Копирайтер работа что это такое
Работа копирайтером: на дому, удаленная работа и вакансии в компании
Содержание статьи:
Копирайтинг — это написание различных текстовых материалов, с различными целями, связанными с рекламой, продвижением сайтов, маркетингом, журналистикой, блогингом и другими сферами, как в сети Интернет, так и в оффлайне.
Копирайтер — это человек, который занимается написанием текстов, для вышеперечисленных целей.
В русскоговорящем сегменте копирайтера воспринимают несколько неправильно, а точнее узконаправленно — представляя его, чаще всего, в роли автора отзывов, комментарием и аналогичной низкоквалифицированной работы.
Но, на самом деле, копирайтер — это человек, который создает тексты, позволяющие продавать, покупать, рекламировать, привлекать, заинтересовывать, агитировать, внушать, пропагандировать и многое-многое другое.
Копирайтер работает не только над комментариями и отзывами, но и над:
И многим другим. Все, что написано для получения какого-либо результата — пишется копирайтером.
Но, поскольку мы будем говорить о понятии копирайтера и копирайтинга в русского-говорящем сегменте, то рассмотрим кто такой копирайтер именно в этом ключе.
Кто такой копирайтер
Копирайтер — это автор текстов для продвижения бизнеса, товара или услуги. Продвижение может быть как в онлайн, так и в оффлайн, но чаще всего, говоря «копирайтер» — имеют в виду человека, который профессионально занимается написанием текстов для Интернет-ресурсов.
Работа копирайтером, на первый взгляд, может показаться максимально простой и доступной. Многие даже говорят о том, что работать копирайтером можно любому и без какого-либо опыта.
Но реальность такова, что копирайтер обязательно должен знать:
Это минимум, который необходим для входа в профессию и освоение азов копирайтинга.
Копирайтер — это филолог, маркетолог, СЕО-специалист, верстальщик, а иногда даже психолог и программист. Копирайтер без опыта в этих областях — это плохой копирайтер.
А самое главное, что нужно понять начинающим авторам, что копирайтинг — это профессия, которой нужно обучаться.
Что делает копирайтер: примеры
Копирайтер пишет тексты — это мы уже рассмотрели выше. Но какие тексты и как — это вопрос для отдельного обсуждения.
Итак, что делает копирайтер — чаще всего:
Естественно, это далеко не весь перечень того, что делает копирайтер, но эти обязанности, как правило, наиболее частые.
Из вышеперечисленного становится понятно, что работа копирайтером без опыта — очень затруднительна и не принесет ожидаемого дохода в первое время.
Также стоит отметить один момент: все вышеперечисленное можно поделить на две категории:
Это важные аспекты профессии, так как заказчики очень часто акцентируют на этом внимание.
Также работу копирайтера можно разделить на два типа:
Для каждого отдельного заказа подходит тот или иной вариант, а иногда и их совокупность.
Работа копирайтером на дому
Работать копирайтером можно не только в агентстве или компании, но и на дому. Более того, работа из дома для копирайтера наиболее удобна и распространена, так как такой вариант выбирают не только профессиональные авторы, но и люди с желанием подработать.
Работа из дома для авторов любого уровня профессиональности имеет ряд особенностей:
Фрилансер (тот, кто работает сам на себя и чаще всего дома) должен понимать, что на него ложится большая ответственность и несколько обязанностей: руководитель, проект-менеджер, исполнитель, бухгалтер и за все отвечает он лично.
Поэтому, копирайтер удаленно без опыта, как правило натыкается на стену конкуренции, позже на отсутствие клиентов, а потом на низкую стоимость заказов. И если не смериться и не пройти этот путь — заработав опыт, портфолио и постоянных заказчиков, то работа копирайтером удаленно покажется сущим адом, бессмысленной тратой времени и сил.
Копирайтер удаленно из дома— это прибыльно и удобно, только в том случае, если автор умеет это делать и знает все тонкости работы. Ну или в том случае, если от работы не ждут чего-то особого и не делают её основным источником заработка.
Работа копирайтером удаленно
Работа копирайтером на дому и работа копирайтером удаленно — это разные вещи, так как под работой на дому, подразумевается работа автора самого на себя, а удаленная работа, чаще всего, это работа на компанию, но вне ее офиса.
Так вот копирайтер на удаленке — это удобный способ заработать, не имеющий многих минусов. Например: всегда есть работа и ее не надо искать, всегда фиксированная оплата и однотипные задания.
Такая работа, безусловно, также требует опыта и большого количества знаний, но таких, которые связаны именно с профессией, а не из области предпринимательства.
Такую работу, как правило выбирают следующим этапом, после «самостоятельного плаванья».
Работа копирайтером в компании (агентстве)
Работа копирайтером в компании — это работа, которая имеет много преимуществ, но также и некоторых недостатков.
Например, работа копирайтером, вакансии в которых предполагается постоянное рабочее место в офисе, имеют следующие преимущества:
Но есть у подобной работы и свои недостатки:
Также копирайтер в компании, может выполнять функцию контент-менеджера, а иногда даже СЕО-специалиста. Все зависит от размера компании и о том, на что вы сами согласитесь при устройстве на работу.
Сколько зарабатывает копирайтер
Работа копирайтером, опыта которого достаточно, чтобы уйти с бирж и работать в оффлайне, например, с большими заказчиками — оплачивается очень достойной. Но те, кто только начинают, как правило, получают сущие копейки.
Если спросить любого новичка — сколько зарабатывает копирайтер? Ответ будет один: очень мало, а связано это вот с чем:
Отвечая полностью на вопрос, сколько зарабатывает копирайтер, можно сказать так: от 1000р. до бесконечности. Зарплата профессионального копирайтера, что на фрилансе, что в компании — около 200.000р.
Но имея собственный веб-сайт, курсы копирайтинга, методические пособия или книги — можно зарабатывать значительно больше. Все зависит от вашего опыта и объема накопленных знаний.
Как стать копирайтером
Копирайтер — это человек, который пишет тексты. Как стать копирайтером? Все просто — нужно начать писать. Писать не просто «в стол», а сразу на заказ. Для этого существуют биржи копирайтинга, которые дадут хороший опыт в начале пути.
Но не надо думать, что зарегистрироваться на бирже — этого достаточно. Нет. В обязательном порядке нужно прочесть несколько учебников или методических пособий о том, как работает копирайтер.
Если вы не знаете вообще ничего о том, как устроен бизнес в Интернет, то вам нужно понять и поверхностно изучить:
Не нужно хвататься за дорогие заказы, так как, скорее всего, вы не выполните их должным образом, а рейтинг на бирже уже не исправишь. Ошибки будут на первых шагах — гарантировано и возможно, придаться сменить даже аккаунт на бирже, чтобы работе не мешала испорченная статистика.
И вот только когда:
Вот только после этого можно отправляться в самостоятельное плаванье.
Работа копирайтером без опыта
Нужен копирайтер — вакансии с такой формулировкой совсем не редкость, но везде, как правило, требуется хоть какой-то опыт. Некоторые компании запрашивают доступ (или просто ссылку на профиль (к аккаунту на бирже-копирайтинга и анализируют статистику, что в большинстве случаев, служит заменой опыта работы в реальной фирме.
Копирайтер — вакансии на удаленную работу, как правило, мнее требовательны к опыту и портфолио, чем при приеме в штат компании, но также иногда может потребоваться профиль на бирже.
Копирайтер без опыта — вакансии такого плана можно встретить, но чаще всего это оказывается реклама курсов или вообще обман. Без опыта можно работать только на биржах фриланса или копирайтинга.
Копирайтер: вакансии, которые могут подойти
Копирайтер, тексты которого достаточно хороши, чтобы продаваться, как цельная работа, а не набор символов, может рассчитывать на вакансии смежные с профессией, например:
И многие другие, где необходимо умение работы с текстом, семантикой и СЕО. Поэтому не найдя вакансию «Копирайтер» сразу — не стоит отчаиваться. Работа всегда найдется.
Заключение
Самое главное, о чем стоит помнить — это то, что копирайтер — это профессия. И как любая профессия она требует знаний, опыта и большого труда. Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся.
Копирайтер: кто это и чем занимается
Главный миф о копирайтинге, что это низкоквалифицированная работа для декретниц и студентов, которые в школе любили писать сочинения. Заблуждение, что копирайтер всего лишь переписывает тексты с одних сайтов на другие, провоцирует бешеную конкуренцию на входе в профессию.
Но так ли все просто в копирайтинге? Кто такой копирайтер, что он делает и сколько стоит такая работа? Как войти в профессию максимально эффективно? На эти вопросы мы ответим в этой статье.
Содержание
Кто такие копирайтеры
Копирайтер (от англ. copy — текст, write — писать) — это тот, кто создает текстовый контент. Форматы, с которыми работают авторы, очень разнообразны:
Если простыми словами объяснять, что такое копирайтер, лучше посмотреть, как еще называют себя люди этой профессии:
Изначально под копирайтингом понималось создание только продающих текстов, но с ростом популярности профессии понимание того, кто такой копирайтер и что входит в круг его обязанностей, заметно расширилось. Теперь сюда относят все, что связано с генерированием разных видов текстового контента.
Отличие рерайтера от копирайтера
Пока сохраняется только один водораздел: между копирайтерами и рерайтерами. Если кратко, копирайтер генерирует оригинальные идеи и тексты, собирает информацию у экспертов, иными словами, создает контент «из головы». Рерайтер тоже пишет тексты, но это пересказ чужих статей другими словами. Главная задача рерайтера — переписать чужой текст так, чтобы его родная мама не узнала.
Какие задачи решает копирайтер с помощью текста
Хороший копирайтер — это не просто автор текста на сайт, это тот, кто с помощью текста умеет решать бизнес-задачи: повышать конверсию и продажи, выстраивать репутацию и tone of voice компании, привлекать трафик.
Чтобы понять, кто такой копирайтер и чем он на самом деле занимается, приведем пример.
Задача: написать статью на некую тему. Неопытный автор узнает требования по объему, проценту уникальности и сядет писать. На выходе у него может даже получится читабельный, грамотный, с точки зрения русского языка, текст, но никакой реальной задачи кроме заполнения пустой страницы сайта он решать не будет.
Профессионального копирайтера объем интересует в последнюю очередь. Сначала он выяснит цель текста, целевую аудиторию, площадку для публикации. Он мыслит логически, смотрит на проблему комплексно и предлагает решение. Хороший копирайтер — это, прежде всего, аналитик, маркетолог, оптимизатор и психолог. Писательский талант в этой профессии стоит в последних рядах.
Методы работы копирайтеров
Формы трудоустройства
Основные ниши для копирайтера
Копирайтер — это многостаночник. Для него нет проблемы написать большой лонгрид, цепочку писем для воронки продаж или запилить пост в Инстаграм. Тем не менее условное деление на ниши существует. Часто авторы выбирают комфортную для себя область и развиваются в ее рамках.
Плюсы и минусы профессии
Востребованность копирайтеров на рынке труда
Пока поисковики держат курс на повышение качества сайтов, хороший копирайтер не останется без работы. Живой, увлекательный и полезный контент никогда не потеряет актуальность.
В марте 2021 года на hh.ru размещено 2775 вакансий на должность копирайтера, на крупнейшей бирже eTXT в день могут быть доступны от 500 до 5000 заказов, в популярном телеграм-канале «Копирайтер, редактор — удаленная работа» каждый день публикуется порядка 5—7 объявлений.
Самая высокая конкуренция на биржах среди дешевых авторов. Чем выше квалификация и больше прокачанных скиллов, тем меньше у вас будет конкурентов и длиннее очередь заказчиков. Классные копирайтеры часто открывают свои агентства, потому что такой поток заказов самостоятельно им уже не потянуть.
Заработки в копирайтинге
Зарплата копирайтера зависит от региона, опыта, навыков самопрезентации и места работы.
По факту разброс заработков в копирайтинге катастрофический. Кто-то стонет: «Да где это вы видели таких копирайтеров, которые получают сто косарей в месяц?! Я набиваю по 20 тысяч знаков в сутки, как раб на галерах, и еле-еле хватает на еду!» — а кто-то недоумевает, как можно молотить килознаки за копейки годами, боясь даже высунуть нос с биржи.
Навыки хорошего копирайтера
Копирайтером может стать кто угодно: нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Но популярное мнение, что для написания текстов на сайты нужна только грамотность, несколько устарело. Чтобы выйти на приличный уровень, нужно прокачивать навыки.
Портфолио копирайтера
Портфолио нужно копирайтеру для самопрезентации. Никто не хочет покупать кота в мешке, а образцы работ помогают оценить, как минимум, ваш уровень и стиль.
Наиболее выигрышный вариант портфолио — сайт-визитка, где собраны не только примеры разных форматов текстов, но и кейсы с аналитикой, отчетами о том, что делал копирайтер для решения проблемы заказчика. Но для начала достаточно собрать свои лучшие статьи на разные темы в гугл-доках и отправлять ссылки по запросу.
Начинающие копирайтеры готовы писать бесплатно, лишь бы набрать хоть каких-то примеров для портфолио, но это тупиковый путь. Любая работа должна оплачиваться. Лучше искать альтернативные способы: активно вести аккаунты в соцсетях, освещая профессиональные темы и нарабатывая себе репутацию, завести канал на Дзене и попытаться его раскрутить, пойти на курсы с обратной связью, где есть домашние задания, которые потом можно добавить в портфолио.
Как стать копирайтером: краткий чек-лист
Путь в копирайтинг у каждого свой, мы предлагаем несколько популярных точек входа в профессию, комбинируя которые можно быстро влиться в ряды web-райтеров.
Курсы
Экономят время, т.к. вся информация уже систематизирована. Начните с бесплатных, если не хватит обратной связи и самодисциплины, можно оплатить учебу.
Яндекс-Дзен
Дзен хорош для тренировки. Здесь наглядно видна обратная связь: какие статьи заходят публике, какие нет. Если удастся монетизировать канал, получится дополнительный источник дохода и хороший кейс для портфолио.
Каналы с вакансиями
Самый простой путь — начать на бирже. Это безопасно и комфортно. Но на бирже практически нет поля для роста, поэтому, стартанув здесь и набив руку на дешевых заказах, нужно быстро уходить на другие каналы поиска заказчиков.
Личный бренд
Создайте аккаунты в соцсетях, где будете продвигать себя в качестве автора текстов. Предлагайте свои услуги знакомым. Попытайтесь сделать статьи на платформах, где берут авторский контент и есть обратная связь от редакторов. Например, «Т–Ж» или «Текстерра» — если вашу статью опубликуют здесь, то даже заплатят неплохой гонорар.
Полезные сервисы для работы автора
У копирайтеров есть свой набор инструментов для работы. Чем больше сервисов вы освоите, тем качественнее будут ваши тексты.
Для картинок
Для проверки уникальности
Для проверки качества текста
Для оформления текста
Куда расти копирайтеру
У копирайтера широкое поле для карьерного роста. Вертикально можно вырасти до редактора и курировать работу команды авторов, отвечая за контент крупного интернет-издания или сайта. Должностные обязанности редакторов разнообразны, но так или иначе связаны с контролем качества и эффективности контента. Успешный редактор может дорасти до главреда и руководить группой редакторов.
Копирайтеры связаны с разными digital-профессиями, многие уходят в интернет-маркетинг, SEO и продвижение сайтов, UX-дизайн, PR. Кто-то выбирает творческие специальности, пишет сценарии или художественную литературу.
Заключение
В копирайтинге тусуется очень разношерстная публика. Большинство входит в профессию, рассматривая ее лишь как подработку, но со временем приходит понимание, что написание текстов может стать полноценной работой с неплохим заработком. Успешными становятся те копирайтеры, которые постоянно развиваются в профессии, осваивают смежные навыки и продвигают свой личный бренд.
Кто такой копирайтер: что надо уметь, как искать работу, полезные ресурсы.
Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Даже если в компании нет копирайтера, кто-то пишет: интернет-маркетолог, дизайнер, менеджер, таргетолог, веб-мастер. Однако качественный дизайн не спасет слабый текст, вот почему хороших копирайтеров высоко ценят на рынке.
Копирайтер — это специалист, который создает текстовый контент. Это могут быть тематические статьи на сайте, ведение блога, написание постов в соцсетях, email рассылки, пресс-релизы. Копирайтеру нужно изучить специфику компании, сферу деятельности, УТП товаров или услуг, проанализировать целевую аудиторию, изучить основы интернет-маркетинга. От копирайтера ждут, чтобы тексты были понятны, стиль — узнаваем, а тексты сайта или любых материалов вдохновляли людей на покупку и любое целевое действие.
Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Что требуют работодатели
По данным hh.ru в России открыто более 500 вакансий по специальности «копирайтер» и смежных: копирайтер-журналист, копирайтер-стратег и т.д.
Сравним требования к копирайтерам с опытом и без:
На вакансии с высокой более заработной платой нужны более глубокие знания и опыт от 1—3 лет.
Какие задачи ставят копирайтерам в штате:
Знания и навыки копирайтера:
Какие тексты делают копирайтеры
Копирайтеру могут поручить разные по уровню сложности виды работ, связанные с текстами.
Постинг — написание постов на форумах, комментариев в онлайн-блогах и в других интернет-ресурсах. Иногда попадаются задания, где в комментарий нужно вставить ссылку на указанный заказчиком ресурс.
Перевод текстов с зарубежных сайтов и статей. На биржах попадаются задания на перевод и с других языков: немецкий, испанский, французский, наиболее часто — с английского языка.
Рерайтинг — переработка имеющегося текста без изменения его содержания и структуры. По факту, это переписывание чужих материалов своим языком. Основное требование рерайтинга – уникальность текста.
Проверить тексты на уникальность можно на сайтах:
SEO-копирайтинг — создание текстов, которые направлены на продвижение сайта в поисковых системах. В тексте должно содержаться определенное количество ключевых слов, и он должен иметь высокую уникальность.
Пример: смотрим статистику по ключевой фразе «копирайтер это»:
LSI-копирайтинг — разновидность SEO-копирайтинга. Основная задача — найти и включить в текст статьи дополнительные ключевые слова и фразы, которые увеличивают вероятность попадания статьи в ТОП.
Наличие в статье данных фраз, таких как «копирайтер это кто» широко охватывают весь список запросов, что делает статью и сайт наиболее привлекательным для пользователя, отвечая на всевозможные вопросы.
Продающие тексты — задача таких текстов подтолкнуть читателя совершить целевое действие: купить товар, задать вопрос, позвонить, подписаться на рассылку. В интернете продающие тексты используются на лендингах, в рекламе,в описаниях услуг или товаров.
Каким должен быть копирайтер
Копирайтер должен уметь думать, обобщать, анализировать, видеть перспективу, делать прогнозы, находить объяснение чужим и собственным поступкам. Копирайтеру нужно быть отчасти и психологом, и философом – в целом «мыслителем». Если он будет писать банальности, то его тексты не будут читать. Помогут такие качества:
Как получить опыт и развиваться
Даже качественные тексты поначалу будут стоить дешево. Пишите больше, чтобы прокачать навык и быстрее собрать портфолио. Это поможет развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Только после того, как вы заработаете репутацию талантливого и продвинутого автора, умеющего писать статьи на любую тему, можно будет немного сбросить обороты – писать меньше, а зарабатывать больше.
Есть две стратегии развития в профессии копирайтера:
Первая — позволяет быстро получить первые деньги, вторая — получить развитие, навыки и потенциально — достойный доход.
Можно создать профессиональный блог, рассказ о своих проектах, ведение соцсетей, общение со специалистами в своей сфере.
Что читать:
Уильям Странк, Элвин Брукс Уайт, «Элементы стиля».
Копирайтер – кто это такой, простыми словами о профессии
Понятие «Копирайтер» (от английского «copywriting», слово «copy» – текст, «write» – писать) появилось не так давно. Сначала суть копирайтинга заключалась в написании информационно-рекламных текстов, а сами копирайтеры были их авторами. Несколько лет спустя это понятие стало намного объемнее и теперь профессия включает в себя наиболее обширные задачи, а соответственно и навыки того, кто берется за их исполнение.
Далее попытаемся детально разобраться в том, что такое копирайтинг в современном виде и в чем заключается особенность профессии копирайтера.
Кто такой копирайтер и чем он занимается
Автора, который пишет тексты на заказ, можно смело назвать копирайтером. В его арсенале имеются разнообразные навыки и приемы для создания уникального материала различной тематики.
Один из самых главных навыков копирайтеров – это способность проникать в суть информации, разбираться во всех тонкостях и нюансах той или иной темы. Поэтому, в каком-то смысле копирайтер – это специалист на все руки, обладающий познаниями в различных отраслях, начитанный и эрудированный, информационно подкованный во всех сферах жизни.
По роду своей деятельности профессия копирайтера требует взаимодействия с различными людьми – заказчиками. Поэтому, если хотите стать востребованным автором, необходимо уметь коммуницировать и взаимодействовать с людьми в положительном ключе для того, чтобы они могли вам доверять и выбирать в качестве создателя своего контента.
Заказчик самостоятельно назначает сроки сдачи готовых работ, а также составляет техническое задание для копирайтеров, формируя план, в который входит: тема статьи, объем текста, структура, такие параметры, как уникальность, заспамленность и т.д. Он также определяет окончательную стоимость статьи. Но, есть заказчики, которые не против, чтобы автор оценил работу сам.
После того, как работа готова, соответствует всем заявленным требованиям и сдана в срок, либо досрочно, заказ считается выполненным. На проверку сданного материала заказчику дается определенное время. После принятия заказа, автору начисляется гонорар.
Копирайтер является специалистом подачи печатного материала таким образом, чтобы «достучаться» до потребителя контента, «попасть в самое яблочко» и т.д. Это означает, что автор должен максимально проникнуться проблематикой какого-либо вопроса, понять суть задания, изложив всё четко, обстоятельно и по существу.
Излагая мысли и облекая их в слова, копирайтеру нужно уметь преподносить сложную информацию простыми словами, делая смысл простым, понятным и доступным для читателя. Чтобы прочитанное мгновенно воспринималось умом и сердцем человека.
Не беда, если человек не такой грамотный, каким должен быть по его мнению настоящий мастер копирайтинга. Ведь все правила элементарно можно выучить, освоить грамотное письмо с красивыми приемами.
Но, самое главное, у человека, желающего заниматься копирайтерством с целью хобби или заработка, должна быть внутренняя предрасположенность к писательству и некий творческий ресурс.
Кто же такой копирайтер простыми словами? – можно сказать, что этот человек не только должен отлично ориентироваться в приемах написания грамотного и уникального контекста, но и быть своего рода психологом. Он общается с одной стороны с заказчиком, с другой — с читателем, поэтому должен быть понятен и доступен обоим.
Навыки копирайтинга в 2021 становятся все более востребованными, ведь еще больше создается сайтов и виртуальных пространств, которым нужен качественный, полезный и востребованный контент со смыслом. Информационное оснащение является своеобразной визитной карточкой компаний, привлекающих таким образом не только читателей, но и потенциальных клиентов и потребителей.
Обязанности копирайтера
Специальность копирайтера предполагает создание самых разнообразных текстовых документов. Даже то, что вы сейчас читаете – работа и вклад интеллектуального ресурса определенного человека. Также копирайтерство предполагает у автора наличие навыков работы со следующими форматами:
Немного разобрались с тем, кто такой копирайтер и что он делает, а теперь поговорим, каким образом он осуществляет ту или иную работу.
Занимающийся копирайтингом, может создавать стопроцентно оригинальные тексты, также способен делать контент, основываясь на экспертном мнении или же вовсе заниматься рерайтингом.
Более подробно на жанре рерайтинга остановимся чуть ниже, а пока отметим, что сутью написания текстов при помощи этого метода является изложение прочитанной информации своими словами, не теряя смыслового значения фраз.
Итак, копирайтерами работа может выполняться по следующим сценариям:
Если копирайтер, чем бы он ни занимался, не просто пишет, а еще и сам решает задачи заказчика, такой всегда будет цениться больше ординарного писателя.
Навыки для успешной работы в 2021
Желательно чтобы мастер по написанию текстового контента владел следующими навыками:
Успешный автор всегда способен настроиться на рабочий ритм, добыв необходимую дозу вдохновения, и сотворить свой творческий шедевр.
Качественно написанные и продуманные статьи хороших копирайтеров дарят воодушевление, заставляют задуматься, обогащают сознание нужной информацией и подталкивают к осуществлению определенных действий.
Пишущий человек всегда должен соприсутствовать с читателем, когда бы тот ни прикоснулся к тексту, направлять его незримой нитью и вселять уверенность в собственных силах. Если в работе копирайтера не будет подобной эмпатии и доверительного контакта с читающим пользователем, то на хорошую результативность трудно рассчитывать.
Одной из особенностей при написании текста про товары или услуги является подкрепление слов фактами и цифрами, которые при желании можно проверить. Это нужно для того, чтобы люди не смогли усомниться в достоверности информации. Поэтому, приведенные в статьях фактические доказательства будут звучать более убедительно в отличие от обычных фраз.
Не нужно бояться смотреть вперед и ставить перед собой грандиозные цели и задачи. Это развивает, а человек таким образом с каждым днем все больше утверждается в специальности копирайтинга.
Не нужно забывать про творческий подход к делу. Креатив всегда эффективнее избитого примитива.
Начинающему копирайтеру самое главное – это не переставать писать. Чем больше и лучше это делает новичок, тем быстрее совершенствуется в своем мастерстве. Для того, чтобы стать востребованным и соответственно высокооплачиваемым, нужно много учиться и совершенствоваться. И не важно какой тип обучения выберете, главное, чтобы это было доступно для вас и методично.
Как и где можно научиться
Далеко шагнул вперед научный прогресс и в последнее время всё больше становятся востребованными обучающие онлайн-программы. Открываются виртуальные школы, предлагающие курсы по обучению копирайтингу с нуля. И они пользуются спросом, ведь теперь можно не только зарабатывать в интернете, но и обучаться этому мастерству дистанционно.
Что нужно делать, чтобы стать копирайтером?
На обучающих интернет-порталах существуют как платные, так и бесплатные курсы:
Создание портфолио
Для того чтобы создать достойное портфолио, начинающему копирайтеру необходимо начать брать первые несложные заказы. Найти их можно на биржах фриланса и текстового контента. Но не стоит сразу рассчитывать на достойную оплату труда, ведь сначала вы будете работать на свое имя, нарабатывая имидж и хорошую репутацию, что в дальнейшем принесет дивиденды.
По поводу заказчиков: желательно заключать долгосрочное сотрудничество с ними. Это сэкономит ваше время и нервы, так как не нужно будет напрягать себя поиском новых клиентов, да и заработок будет более стабильным.
Карьерный рост
После того, как вы утвердитесь в выбранной специальности и почувствуете себя более уверенно, можно отправиться на освоение новых рубежей. Это могут быть более, а соответственно, дорогостоящие сложные заказы для копирайтеров. Таким образом, будет осуществляться рост в карьере.
Вероятнее всего у вас выработается свой фирменный стиль изложения и работы с текстом. Но, на первом этапе можно придерживаться следующих нехитрых правил:
Если есть время, то лучше отложить сделанную работу, чтобы затем вновь к ней вернуться. Отдых и перезагрузка нужны для того, чтобы посмотреть свежим взглядом на свой труд и довести качество до превосходного состояния, сделав статью просто убойной.
Виды текстовых работ
Остановимся подробнее на том, какие работы копирайтер может выполнять.Кроме написания статей для коммерческих категорий, ему необходимо владеть креативными навыками написания текстов на развлекательные тематики, интересных интервью, освещения событий, уметь работать с ключевыми словами.
Постинг
Несложный вид заработка, который заключается в комментировании различных записей на блогах и других интернет-ресурсах.
Чтобы увеличить активность на сайтах или продвинуть какую-то тему, владельцам нужны соответствующие комментарии под публикацией. Но, несмотря на то, что задания простые, для написания подобных отзывов нужны соответствующие способности копирайтера, потому что все должно быть натурально и выглядеть правдоподобно.
Зачастую именно с постинга и начинается путь мастера по написанию текстов.
Переводы
Некоторые заказчики бирж копирайтинга и фриланса публикуют задания, в которых необходимо сделать перевод контента с английского (либо другого) языка. Поэтому, если вы ещё и владеете в совершенстве языком, то можете делать переводы, оплата за которые бывает немного выше, чем за обычные тексты.
Рерайтинг
Основная задача рерайтера состоит в том, чтобы создать на основе одного контента другой, перенести имеющиеся данные и смысл, изложив своими словами. Основным требованием к рерайту является уникальность текста. Но, если будет произведена лишь простая перестановка слов в предложениях и замена их на синонимы, то процент требуемой уникальности не будет достигнут. Такие работы отклоняются и не оплачиваются.
Рерайтинг копирайтером может производиться из нескольких источников, которые предоставляет заказчик, либо автор находит их самостоятельно в интернете.
Есть такое понятие «глубокий рерайтинг», в котором текст нужно переписывать таким образом, чтобы не чувствовалось никакой схожести с источником.
Важным моментом является то, что нельзя путать рерайтинг с синонимайзингом, так как это совершенно два разных понятия. При обычном синонимайзинге может сильно искажаться текст, а при рерайтинге даже быть намного интересней прежнего.
SEO-копирайтинг
«Search Engine Optimization» или SEO – это поисковая оптимизация. А SEO-копирайтинг – это написание текстов, с помощью которых продвигают сайт в поисковых системах.
Текст, содержащий SEO-данные должен включать определенные фразы или «ключи», при этом хорошо читаться и быть уникальным.
«Ключевыми словами» называются фразы, по которым можно найти ту или иную информацию в поисковой системе. Часто они содержаться в ТЗ заказчиков, но бывает, что клиенты сами просят авторов подобрать «ключи». В этом может помочь сайт www.wordstat.yandex.ru.
Если взять какое-нибудь словосочетание, допустим «профессия копирайтер», то сервис выдаст количество запросов этой информации в Яндексе за месяц. Также можно посмотреть схожие запросы и в соответствии с этими данными составить ключевые фразы.
Если соблюсти все правила SEO-копирайтинга и создать на его основании хороший материал, то сайт можно продвинуть в топовые позиции поиска, что увеличит его востребованность, а соответственно, прибыль заказчика.
Выделяют следующие задачи SEO-копирайтинга:
LSI-копирайтинг
«Latent Semantic Indexing», что в переводе с английского «латентное семантическое индексирование». Эта область копирайтинга является более навороченной за счет включения дополнительных слов и словосочетаний, которые помогают ресурсу продвинуться в ТОП по SEO-оптимизации.
Итак, в чем же отличия LSI от SEO?
LSI или дополнительные слова встречаются в Яндексе при внесении в поиск ключевой фразы. С дополнительными словами содержание сайта становится намного богаче, удовлетворяя поисковым запросам пользователей, что также увеличивает его популярность.
Продающие тексты
Примерами того, что делает копирайтер, являются продающие тексты. Задачей продающего контента является не только наиболее грамотно преподнести информацию о товаре, но и мотивировать читающего предпринять какое-то действие: приобрести товар, позвонить, сделать рассылку и т.д.
Считается, что продающиеся тексты составляют основу копирайтинга. Ниже приведем пример нескольких методик написания продающих текстов:
Здесь обозначается проблема и находится «болевая точка», еще больше её усиливающая. Приводятся пути решения проблемы и формируется мотивация к действию.
В интернете в основном продающими текстами наполняют одностраничные сайты.
Как определиться с направлением – видео
Копирайтер и рерайтер – в чем отличия
Биржевое понятие копирайтинга заключается в создании авторских текстов, включая исследовнание и проработку различных информационных источников. Сюда также может входить привлечение соответствующих экспертов. Т.е. копирайтер пишет глубокие и уникальные тексты.
Этому направлению можно противопоставить рерайтинг, суть которого заключается в изложении чужеродного контента своими словами. Рерайтер меняет расположение слов и структуру предложений, таким образом, делает статью уникальной для SEO-оптимизации, не теряя исходного смысла.
Кому-то рерайтинг может показаться более простым по сравнению с копирайтингом, однако не все так просто. Ведь заниматься переписыванием бывает намного сложнее, чем писать с нуля. Эта работа может и не претендовать на творчество, походя больше на некое техническое мастерство.
От подобной рутины мозг быстро устает, тормозя мыслительные процессы. Рерайтеру платят меньше, чем копирайтеру, объясняя это тем, что он ничего нового не создает, а просто копирует информацию с исходников, излагая своими словами. Но новичок рерайтинг может рассматривать как неплохую тренировку.
Где искать работу
Копирайтер может быть штатным специалистом в какой-либо фирме и работать в качестве контент-менеджера. Но есть те, которые предпочитают быть «птицей свободного полета» или фрилансером.
Существует несколько вариантов:
Если вы определились в статусе фрилансера, то производя поиск работы на биржах, нужно учитывать следующее:
Опытному мастеру по копирайтингу не требуется бродить в поисках новых заказов по интернет-пространству, ведь клиенты сами на него выходят.
Где искать заказы в 2021 году – видео
Сколько можно зарабатывать
Профессия копирайтера многогранна и уровень заработка может быть разным. Начинающий зарабатывает в среднем 50 рублей за 1000 символов. По мере карьерного роста и совершенствования навыков будет возрастать и ваш средний чек. К примеру, максимальный уровень заработка на копирайтинге (согласно статистическим данным) может быть в размере от 70000 до 100000 рублей.
Есть компании или издательства, которые готовы хорошо оплачивать качественные, структурированные и достоверные тексты. Но, к сожалению, для того, чтобы зарабатывать на копирайтинге не всегда достаточно красиво, грамотно и уникально писать, необходимо иметь контакт с аудиторией, создавать ТЗ, вести переговоры с заказчиками и т.д.
Средняя зарплата | ||
Новичок | Специалист | Профессионал |
25000-50000 рублей | 50000-80000 рублей | 80000-120000 рублей |
Типы оплаты на фрилансе:
Сколько стоит одна единица контента:
Чем сложнее задача, тем она дороже.
Профильное образование – техническое, медицинское, юридическое, поможет найти высокооплачиваемую работу в узкой нише.
Некоторые считают, что работа копирайтером на биржах может быть лишь временной и не приносить хорошего заработка. Ведь там человек работает над созданием контента с большим количеством символов буквально за копейки. Поэтому такой труд может быть истощающим, отнимать много времени и не приносить желаемого дохода. Но, низко оплачиваемая работа на биржах может сослужить хорошую службу для начинающего мастера по созданию текста, снабдив его необходимыми знаниями и опытом.
Сколько зарабатывают копирайтеры в 2021 – видео с отзывами
Востребованность и перспективы
Профессия копирайтера наиболее востребована в качестве заработка в интернете и будет продолжать оставаться актуальной еще долгие годы. Все сайты содержат текстовую информацию, также слова забивают в поисковики при формировании запросов.
Если брать такую социальную сеть, как YouTube с ее видео-контентом, то текстовое содержание там играет не последнюю роль. Перед тем, как приступить к съемке клипов, опытные видео-блогеры поручают копирайтерам создание сценариев. Также текст вставляется в качестве описания к видео, в котором указываются следующие параметры:
Еще текст популярен потому что Яндекс и Google производят ранжирование на основе текстового содержимого. Поэтому написание текстов – наиболее актуальный инструмент в создании сайтов у вебмастеров. Таким образом, написание статей, которые отвечают всем их требованиям, способствует продвижению сайтов в интернет-пространстве и увеличению гонораров.
Если вы решили рассмотреть работу копирайтеров в качестве заработка в интернете, то она вам подойдет на сто процентов, так как это трендовая специальность. На нее не будет снижения спроса, наоборот, востребованность будет расти, а количество заказов увеличиваться.
Как узнать, получится ли из вас копирайтер – видео
Плюсы и минусы профессии
К плюсам относятся следующие преимущества:
Копирайтинг относится к сидячей работе, что соответствующим образом сказывается на здоровье и не лучшей внешней форме. Однако, преимуществом является свободный график и можно делать перерывы на разминку в любое время. Но, не всегда получается, ведь часто поджимают сроки сдачи, затягивает интересная тема или просто не остается сил на что-то еще.