Копирайтер в инстаграм с чего начать
Как Писать Крутые Тексты В Инстаграм: 5 Навыков Великих Копирайтеров
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Знаете, как научиться писать крутые тексты? Изучайте опыт мастеров!
Изучение копирайтинга необходимо, если вы хотите вести свой аккаунт в Инстаграм, независимо от того, кто вы — блогер или предприниматель. Однажды я наткнулся на статью, в которой нашел подтверждение своего мнения: если вы — ужасный копирайтер, то вряд ли сможете добиться успехов в предпринимательстве, в том числе и в Инстаграм.
⚡️Копирайтинг — навык не врожденный, ему можно научиться. Главное — изучить теорию и постоянно применять свои знания на практике. Очень важна регулярность. Пишите ежедневно и обязательно пользуйтесь специальными сервисами, с помощью которых можно проанализировать и улучшить тексты.
👇 Сегодня я расскажу вам про навыки великих копирайтеров. Зная об этих навыках и используя их при написании текстов в Инстаграм, вы сможете добиться успехов в продвижении своего аккаунта и расширении аудитории.
Таких навыков 5. Используйте каждый, чтобы уметь писать крутые тексты!
1️⃣Пишите простыми словами
✅Разумеется, эрудиция и большой словарный запас — это плюс, но в реальности это не дает вам значительных преимуществ. Чем проще написан текст, тем большее количество людей его прочитает. Это доказано практикой.
⚡️Пост в Инстаграм не имеет ничего общего с произведениями классиков литературы. Поэтому не стоит употреблять высокопарные эпитеты, это мало кому интересно. Также, не козыряйте своей эрудицией без причины. Не выбирайте какие-то особенные, заумные слова, пишите проще.
Ваш текст должен быть понятен даже ребенку.
2️⃣Пишите не для себя, а для читателя
✅Когда вы пишете для себя, возможно, даже делаете заметки в блокноте, то совершенно неважно, как вы пишете и что. Это — личные записи, их никто другой не прочитает, пишите, как хотите.
⚡️Другое дело — тексты для публикаций в Инстаграм. Их вы пишете для читателей, и хотите получать ответные реакции: лайки, комментарии, вопросы, сохранения. Для этого нужно писать о том, что интересно вашей аудитории, о том, что волнует. Давайте ценную информацию, делитесь своими знаниями и опытом.
Но не стоит изображать из себя самого умного автора, если хотите быть ближе к читателям. Постарайтесь создать дружескую атмосферу в своем профиле.
3️⃣Развивайте свой навык копирайтинга
✅Никто еще не родился великим копирайтером. Конечно, у кого-то способностей больше, у другого — меньше. Но, на примере большого спорта, мы знаем, что главное — регулярные тренировки. Не всегда тот, у кого изначально хорошие данные, побеждает и становится чемпионом. Гораздо бОльших результатов добиваются те, кто регулярно и ежедневно тренируется.
⚡️Это касается и копирайтинга. Для начала нужно пройти обучение. В копирайтинге есть свои правила, и даже формулы, которые нужно знать, если хотите писать ярко и цепляюще.
⚡️Любой текст должен иметь определенную структуру, чтобы люди заметили его и захотели дочитать до конца. Обязателен неординарный заголовок, это первое, что бросается в глаза, затем — вовлекающий первый абзац, а потом вы развиваете тему, раскрывая ее полностью только в самом конце текста. Такой пост в Инстаграм будет успешным, его будут читать, комментировать и сохранять.
⚡️И вот, вы изучили теорию, знаете, как и что писать, но этого мало. Теперь — практика, практика, и еще раз практика. Пишите ежедневно, тренируйтесь, пишите не только посты для Инстаграм, но и просто так, для развития навыка копирайтинга.
⚡️Перечитывайте свои тексты через месяц, два, через полгода. Вы, наверняка, найдете массу неточностей, что-то исправите, что-то может показаться полной чушью. Если так, значит вы все делаете правильно. Ваши ежедневные тренировки не прошли даром.
4️⃣Пишите короткие посты
✅Длинные посты, а особенно посты с продолжением в комментариях, редко читают до конца. А кто-то, увидев, что текста много, может и вовсе, не начать чтение. Поэтому старайтесь писать небольшие посты.
⚡️Конечно, если у вас в голове масса полезной информации, то хочется рассказать все и сразу. И все же, приходится редактировать. Я обычно редактирую свои посты, минимум по 2 раза, а то и по 3. Да, сокращать текст, выкидывая из него слова, трудно. Кажется, что важно все. Но делать это необходимо, чтобы вас читали.
⚡️Вы можете написать пост для Инстаграм, отложить его в сторону на несколько часов или даже на день, а потом отредактировать. Это поможет не только сократить текст, но и найти ошибки или неточности.
5️⃣Приводите примеры из своей жизни
✅Великие копирайтеры вряд ли стали бы великими, если бы не рассказывали читателям о своем опыте. Я уже говорил, как важно, чтобы читатели видели в вас личность. Люди должны почувствовать, что вы — один из них, тогда они будут воспринимать вас, как доброго друга. Для этого в любую статью добавляйте частичку себя.
⚡️Пишите о себе, как вы начинали, какие были трудности, ошибки, как вы пришли к тому, что сейчас имеете. Можно писать о семье, детях, хобби, как вы любите отдыхать и какую еду предпочитаете. Это всегда будет вызывать интерес.
⚡️Даже в серьезный пост, например, про продвижение в Инстаграм, можно добавить примеры из своей жизни. И это обязательно привлечет внимание читателей. Все хотят общаться с живыми людьми, похожими в чем-то на себя.
⚡️Особенно это касается различных бизнесов, курсов, магазинов. Не пишите безликие тексты, все они должны быть от имени человека, а не магазина, или школы вождения.
❗️Помимо того, что вы узнали о навыках великих копирайтеров, не забывайте, что писать крутые тексты нужно грамотно. Не каждому читателю важно, чтобы ваш текст был грамотен на 100%, но очень многие, и все чаще, обращают на это внимание.
Поэтому не ленитесь проверять тексты своих публикаций в Инстаграм, как самостоятельно, так и в специальных сервисах. К тому же, грамотно написанные тексты повысят ваш авторитет эксперта по своей теме в глазах читателей.
Как видите, если вы уже знаете 5 навыков великих копирайтеров, применение которых поможет вам писать крутые тексты в Инстаграм, то с учетом наших рекомендаций, со временем, вы добьетесь отличных результатов в продвижении своего аккаунта в Инстаграм и, возможно, станете великим копирайтером! Но важно понимать, что для достижения хороших результатов нужно вложить время, усилия, старания и эмоции. Если вы точно осознаете свою цель и знаете, ради чего вы это затеяли, то у вас обязательно все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Удержать Читателей В Профиле Инстаграм?
Личный бренд копирайтера: как продвигать свои услуги через Instagram
Как и где искать работу – острый вопрос для любого фрилансера. Специалистов на рынке все время становится больше, за вакансии нужно бороться. Как получить преимущества в этой борьбе и быть на шаг впереди? Нужно искать способы стать специалистом, к которому хочется прийти — то есть продвигать свой личный бренд и формировать репутацию. Начните с социальных сетей.
О том, как вести и продвигать свой профиль в Instagram, чтобы привлекать заказчиков, нам рассказала опытный копирайтер и создательница собственных инфопродуктов Алена Гундлах.
С чего начинают в копирайтинге
Алена Гундлах: «Я не получала специального образования для копирайтеров, все познавала на практике. Первым этапом для меня стал райтинг – работа, в которой главное — уметь складывать слова в предложения. Это было очень далеко от качественного коммерческого копирайтинга. Я начала на бирже восемь лет назад, когда училась на третьем курса филфака.
Мой первый заказ – десять текстов про пластиковые окна с оплатой 10 рублей за текст. Заказчик был удивлен моей грамотности — не привык к такому на бирже, помогал с SEO и учил, как придумывать заголовки. С оплатой за задачи проблем не было, на бирже безопасные сделки. Вот только на простую помаду я работала неделями. Точнее, ночами, я старалась не запускать учебу. Эта история продлилась полгода.
Вторым этапом стала работа в офисе. Сразу после университета я устроилась в веб-студию на должность копирайтера. Получила опыт уже в команде, с бизнес-проектами. Спустя несколько месяцев проект закрылся, и я вернулась в журналистику.
Третий этап – финальный – настал 4 года назад. Я выхожу замуж, переезжаю в новый город-миллионник, мужу обещают стабильную работу. Работа остается на уровне обещаний, а через два дня нам нужно оплатить съемную квартиру. Я – корреспондент с опытом – понимаю: если сейчас устраиваться на работу, зарплату увижу нескоро. Но у меня есть навык. Надо пробовать заработать самой. Так я нашла работу копирайтером на удаленке в компании и через два дня уже получила аванс в размере оплаты за жилье. После у меня ни разу не возникло мысли вернуться в найм. А на биржи – тем более.
Меня Инстаграм не поднимал с колен. Первые заветные шестизначные суммы я научилась зарабатывать без блога.
Первые полтора года я искала клиентов почти ежедневно. Называю эту технику поиска «посевами»: размещение объявлений об услугах на сайтах по поиску работы, в группах в социальных сетях, на досках объявлений. Сама рассылаешь деловые предложения в компании и предлагаешь услуги с прайсом, а не устраиваешься на оклад. Плюс сарафанное радио: оно стало работать на меня через 10 месяцев от старта.
Можете смеяться, но в Инстаграм я пришла за признанием и общением. Деньги уже были, система работы с клиентами наладилась. Мне хотелось делиться практикой. Поэтому первые посты были не на темы «Мои услуги/мой прайс», а «Как найти клиента», «Как разработать УТП». На тот момент у меня было 500 подписчиков, друзья-знакомые. В качестве «продвижения» использовала хештеги и массфолловинг: подписывалась на людей сама. На первой же неделе активного ведения профиля ко мне обратился клиент с просьбой написать 2 поста о компании. Затем второй заказчик. Третий…
Год назад я поставила цель: хочу переключиться только на Инстаграм. Сейчас я полностью обеспечена работой от постоянных клиентов, к новым отношусь избирательно и часто передаю заказы помощникам-ученикам.
Про цифры красиво скажет закон Парето: 20% клиентов привлечены до Инстаграма, 80% – из Инстаграма. Сегодня заявки поступают по сарафанному радио, специально услуги не рекламирую».
Научитесь продвигать аккаунты в инстаграме и зарабатывать на этом на курсе «Продвижение в Instagram» от Skillbox. После курса вы сможете определять целевую аудиторию, приводить подписчиков и клиентов, работать с блогерами и запускать таргет. И зарабатывать любимым делом! Перейти →
Правила хорошего профиля
Кажется, что сделать привлекательный для заказчиков профиль – это долгая и дорогая работа. Кажется, что пока вы не наберете сотню тысяч подписчиков, никакие клиенты не придут к вами сами.
Но на самом деле хороший рабочий профиль можно создать, соблюдая простые правила, а продвинуть – бесплатными способами.
Начнем с основных правил хорошего профиля.
1. Скажите, что вы копирайтер.
Часто копирайтеры забывают заполнить шапку профиля, и когда потенциальный клиент заходит и не знает, к кому он пришел, он не подписывается и не обращается за услугами. У вас может быть полезный и нужный клиентам контент, но они просто не узнают, что вы оказываете какие-то услуги, пока вы не скажете об этом в профиле.
Чтобы вас было легко найти через поиск, рядом с именем в шапке поставьте «Копирайтер».
2. Тексты – это ваше лицо.
Ваш профиль показывает ваш уровень в написании текстов. Если в постах есть ошибки, опечатки, если текст сложно читать и воспринимать, клиент вряд ли захочет что-то у вас заказать. Личный профиль перестает быть личным, когда вы начинаете зарабатывать с помощью него.
3. Визуал – это тоже ваше лицо.
Алена Гундлах: «В Инстаграме встречают по одежке, нужно это принять. Если вы предлагаете свои услуги в футболке с катышками, а в профиле вместо условной девчонки с ноутбуком – коты, дети и рассада, выписывать прайс рановато. Займитесь своей презентацией. Вашу стоимость нужно доказать текстами и упаковкой».
4. Пишите посты для ЦА — клиентов.
Подумайте, что интересно вашим потенциальным заказчикам, а не вашим друзьям. Клиенты редко подписываются на копирайтеров, чтобы постоянно их читать, обычно они приходят от знакомых, со статей или из поиска. Поэтому все, на что они смотрят, — это общий вид профиля, описание и несколько последних постов. И все эти элементы должны вас продавать.
В постах должно быть видно, что вы профессионал, что вы разбираетесь в своей сфере, понимаете потребности клиентов и умеете грамотно и интересно подавать информацию. Зайдите в пару групп с вашей ЦА (обычно это маркетологи, редакторы, предприниматели) и поищите посты про копирайтеров. Почитайте, что ваши потенциальные клиенты спрашивают о копирайтерах, что им не нравится, что они ищут в специалисте. Составьте из их комментариев список тем и пишите на эти темы посты в своем профиле. Так вы закроете возражения и покажете клиентам, что понимаете их страхи, установите высокий уровень доверия к вам.
А что с продвижением?
Первое и самое важное в продвижении рабочего профиля в Инстаграме – понимать, зачем вам это нужно. Без цели нет стратегии, а без стратегии любые ваши решения – это хаотичный набор действий «на удачу». Давайте разбираться: чего вы хотите?
Вариант №1: Заказы и только заказы
Если вы не планируете продавать свои курсы или рекламу в профиле, количество подписчиков вам не важно — важно качество. Поэтому ведите блог только для клиентов и только по их запросам, пишите про их проблемы и потребности. Общайтесь в комментариях, помогайте советом, в общем, развивайте нетворкинг — и клиенты придут к вам с заказами.
Вариант №2: Заказы, подписчики, продажи продукта
Алена Гундлах: «С первого дня ведения экспертного профиля я пользовалась услугами профи. Сначала это был фотограф, он помог мне подготовить классный визуал. Потом таргетолог, который помогал привлечь нужных мне подписчиков. Далее – участие в тематических марафонах в качестве спикера.
Я подхожу к фрилансу с предпринимательской точки зрения, верю только в платное продвижение, иначе рост будет медленным.
Сначала стоит определить цель: мы хотим привлекать больше клиентов или больше аудитории, которая хочет стать такими, как мы? Если нам нужны клиенты, мы сами пойдем им навстречу: это рассылки писем с предложением услуг, участие в тематических марафонах, таргетированная реклама на своего целевого клиента. Чтобы набрать подписчиков, подключайте взаимный пиар с блогами, в которых есть ваша аудитория».
Советы начинающим
Ну и главный совет для начинающих от нашей редакции: начинайте и пробуйте. Времена бирж прошли, бизнесу больше не нужны тексты по пять рублей за килограмм, а хорошие заказы приходят к тем, у кого хорошая репутация. А чтобы научиться писать крутые тексты по 3000-5000 рублей за штуку, приходите на курс «Копирайтинг с высоким бюджетом».
Как стать копирайтером для Instagram
Если вы что-то понимаете в текстах и копирайтинге, то вам будет совсем несложно начать писать для блогов и магазинов в Instagram. Для начала в строке поискового запроса своей шапки профиля добавьте теги «копирайтинг», «копирайтер», «тексты», «тексты на заказ».
Если же вы совсем не из этой области и никогда не зарабатывали на жизнь таким способом, то придется разбираться!
Сегодня перед вами честная история how to от имени девушки, которая сделала свой копирайтинг сама. Это девушка — я.
Обычно, когда говоришь, что пишешь тексты, люди видят твою работу так: ты сидишь за компьютером и печатаешь. Откуда тексты берутся и кому в итоге достаются, никто не представляет. Поэтому большинство сторонних наблюдателей думают, что для того, чтобы стать копирайтером, надо:
1. Иметь профильное образование.
Начинаем развенчивать стереотипы.
Я сама в текстописание пришла после рождения ребенка по банальной причине: в декрете всегда мало денег. Ничего интереснее не придумав, я зарегистрировалась на нескольких биржах фриланса.
Почему я выбрала именно тексты? Я с детства пишу. Если говорить о профессиональном опыте, то его не было. Но составлять слова в читабельные предложения, а предложения — в текст я умела всегда.
Я писала стихи. В юности писала статьи в свой некоммерческий блог. Писала продающие описания для работы в продажах. Писала небольшие тексты для группы «ВКонтакте» тоже до декрета.
На обучающие курсы я решила не идти. Хотелось сразу начать работать.
Что меня ожидало на бирже после регистрации? Спойлер: слезы.
Да, именно так. Цена 30 рублей за техническое описание меня не привлекла. Более того, проба таких текстов даже зародила во мне сомнение, что копирайтинг — это мое.
Многие исполнители были согласны строчить по 3000 знаков про дрели и наушники, мне это было не по душе. А оплата за такие задания просто вгоняла в депрессию. Реально ценник для «нулевого» копирайтера на бирже — 5–10 рублей за килознак. Это ли не слезы?
Параллельно я, как и множество декретниц, зарегистрировалась в Instagram и начала читать мамские аккаунты.
Умная реклама привела меня почти одновременно в несколько марафонов по текстам. И тут я смекнула, что тексты — это не всегда инструкции, SEO, рассылки. Это еще и посты для блогов и пабликов, таргетированная реклама и описания профилей.
Не имея ни одного заказа и опыта написания текстов для Instagram, я рискнула и.
1. Открыла аккаунт, предварительно его почистив от нарочито личного контента.
2. Написала в шапке, что беру заказы на тексты.
Это был первый шаг моего пути, который продолжается уже три года.
Начнем с азов
Если вы вообще никогда не писали, проверьте сами себя. Найдите примерное техническое задание в Интернете и попробуйте его осилить. При регистрации на большинстве бирж вам также дадут пробный текст. Он нужен просто для оценки своего потенциала.
Если же вы убеждены, что писать не умеете, — стоит пойти подучиться. Нет ничего хуже специалиста без знаний.
Допустим, вы решили пройти курсы для копирайтеров. Разберитесь, какие вам нужны. Хотите ли вы писать для сайтов, для соцсетей, а может, хотите стать коммерческим писателем?
Мне близок формат Instagram, а длина 2200 символов кажется оптимальной. Вы же сами решаете, что идеально для вас.
Курсов по написанию постов конкретно под формат приложения Instagram вы найдете множество. И внутри соцсети, и вне ее. Можете просто забить этот тег в поисковик: он вам выдаст минимум пять онлайн-школ для авторов. А если делать это через поисковик браузера, то их будут сотни. Выбирайте сами.
На что стоит обратить внимание при выборе курсов?
1. Продолжительность обучения. Не стоит увлекаться и учиться по полгода. Но и торопиться не стоит: за неделю с нуля мало чему научишься.
2. Цена. У вас нет опыта и вы в поисках работы — выбирайте недорогое обучение. Я за самоокупаемость. Если же вам нужны навыки текстописания дополнительно для основной работы, ориентируйтесь на свои финансовые возможности.
3. Отзывы. Хоть вы и знаете, что они могут быть заказными, все равно опытная школа или коуч, который работает не один год, внушают больше доверия, чем те, о ком Интернет вообще молчит.
Я не проходила специализированных курсов до начала своей деятельности в качестве копирайтера. Все свое обучение я веду и вела только в процессе работы, выявляя слабые стороны и подтягивая их до необходимого профессионального уровня.
Начало работы
Когда я написала в своем профиле Instagram, что беру посты в работу, не произошло ровным счетом ничего. Заказы не появились. Тогда я стала искать в Сети полезные инструкции на тему, как же стать инстакопирайтером.
Оказалось, что надо сделать следующее:
1. Начать уже брать заказы.
2. Получить рекомендации.
3. Вести блог с точки зрения привлечения клиентов.
4. Быть всегда на связи.
5. Понимать, как работает лента Instagram.
С чего я начала? Совсем не разбираясь в стоимости подобных услуг, я определила свою ценовую сетку как биржевую. Это было ошибкой.
Мой совет: не начинайте совсем низко. Пройдитесь по конкурентам, пробейте обстановку.
Мне пришлось самостоятельно искать клиентов. Знаю, этот пункт у многих вызовет отторжение. Но если вы не имеете известного имени, не обладаете фантастическим талантом, то искать клиентов вам придется все равно. Как это сделать? Надо засветиться в кругах своей целевой аудитории. Там, где ваши заказчики, должны быть и вы.
Комментируйте и лайкайте их блоги, участвуйте в дискуссиях под постами схожих по ЦА блогеров, но не прямых ваших конкурентов.
Свои первые отзывы я получила за бесплатные заказы. Я намеренно предлагала свои услуги за отзыв. Это было хорошей школой. Но сейчас я бы не советовала новичкам так делать.
Лучше попросите друзей написать вам отзывы. Этого будет достаточно для старта.
Я начала вести блог как копирайтер. Именно после первых изменений в аккаунте ко мне пришли «мои» люди.
Не гонитесь за количеством подписчиков. Просто пишите полезно и релевантно запросам ЦА. Старайтесь держать визуальный ряд.
Очень важно было научиться отвечать на запросы оперативно и отслеживать комментарии. Иначе вы можете упустить хорошего клиента. А он, поверьте, не станет ждать именно вас.
И, наконец, я пошла на курсы SMM по работе в Instagram. Уже говорила, что я за самоокупаемость. Поэтому отправилась на курсы только тогда, когда увидела перспективу отбить их цену. Вы можете начать с этого. Но не увлекайтесь. Я знаю кучу таких «вечных студентов», которые кочуют из одного марафона в другой, из одного курса в следующий, а заказов так и не берут.
Зачем инстакопирайтеру курсы по продвижению
В этом деле есть три плюса:
1. Вы сами поймете, как вам продвигаться. Вам ведь тоже нужны клиенты?
2. Вы разберетесь, как влияет умная лента Instagram на сам текст, что можно, а что нельзя писать.
3. Вы попадете в целевую аудиторию. Этот пункт сработает, если вы пойдете именно на курсы продвижения, а не копирайтинга в Instagram. Ищите такую школу, где больше ваших потенциальных клиентов.
И еще немного советов
В целом Instagram — это отдельная большая площадка для копирайтеров. Там можно находить заказы как на внутренние посты, так и на контент для внешних платформ: описания, рассылки, коммерческие предложения и пр. Сами определяйтесь, в чем ваш талант!
Больше и глубже проникайте в клиента. Я, например, почти живу онлайн со своими блогерами. Слежу за их stories, эфирами и постами.
Все, что выдает мой блогер-заказчик, для меня важно как основа. Также стоит следить за брендами, если вы пишете для них.
Выбирайте интересные профили и читайте их.
Не гонитесь за подписчиками. Следите за трендами и старайтесь выдавать крутой контент. Аудитория Instagram — одна из самых богатых и критичных аудиторий. Будьте максимально этичны, но пишите хлестким авторским языком.