Кордон камера что это
Комплекс измерительный с видеофиксацией «КОРДОН-М»
Комплекс «КОРДОН-М» предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи в центр обработки данных (ЦОД).
Комплекс осуществляет автоматическое измерение скорости движения ТС с одновременным распознаванием номерных знаков и автоматическим выявлением разыскиваемых ТС. Имеется возможность загрузки баз розыска непосредственно на комплекс.
Возможно измерение средней скорости на участке между двумя комплексами или в цепочках совместно с другими комплексами семейства «Кордон».
Дополнительно комплекс может автоматически классифицировать ТС по основным категориям: легковые, грузовые, автобусы.
Данные о нарушении включают в себя:
Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля.
Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и передаются в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Комплекс имеет несколько способов установки и подключения питания, в зависимости от решаемых задач и технических возможностей на контролируемых участках:
СТАЦИОНАРНЫЙ РЕЖИМ
Комплект крепления на опору с подключением к сети 220 В. Устанавливается рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров. Допускается также установка над проезжей частью или разделительной полосой дороги.
Комплект крепления на опору с блоками БПФ для подключения к осветительной сети, работающей в ночное время. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время. Подробнее о БПФ24/220 >>
ПЕРЕДВИЖНОЙ РЕЖИМ
Комплект на штативе с аккумуляторным боксом и планшетом (Эконом) или ноутбуком (Профи). Датчик устанавливается сбоку от проезжей части дороги и подключается к аккумуляторному боксу. Подробнее о передвижном варианте >>
Комплект крепления на крыше автомобиля с аккумуляторным боксом + ноутбук. Подробнее о комплекте «Р-авто»>>
ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ
Документация и рекламные материалы
Технические характеристики высылаются Заказчику по запросу.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФОТОРАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРДОН»
Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии 1-4 метров от проезжей части. Датчик монтируется с помощью специального поворотного устройства на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.д.) на высоте до 10 метров и через блок электропитания подключается к сети 220 В.
Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД). Отличительная особенность фоторадарного комплекса «КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на 4-х полосах движения в обоих направлениях.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Автоматическое измерение скоростей и определение положения всех ТС в зоне контроля, их фотографирование и автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков.
Обеспечение контроля всех целей в обоих направлениях.
Обеспечение точного соответствия измеренной скорости каждому из ТС в зоне контроля.
Автоматический контроль выезда на полосу встречного движения.
Автоматический контроль за движением по полосе для общественного транспорта.
Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях на SD-карту датчика.
Данные о нарушении включают в себя две фотографии нарушителя, распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер датчика.
Возможность работы в ночное время благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
Встроенный модуль навигации GPS/GLONASS.
Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированных изменений.
Установка датчиков сбоку от проезжей части. Не требуется строительство специальных ферм и перекрытия полос движения при монтаже и обслуживании комплекса.
Настройка и ориентирование датчика при монтаже осуществляется с помощью встроенного сенсорного дисплея.
Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
Имеется возможность удаленной технической поддержки производителем с помощью диагностического канала связи.
Дополнительные возможности комплекса:
Автоматическое фиксирование факта выезда на полосу встречного движения.
Автоматический контроль за движением по обочине и полосе для общественного транспорта.
Возможность видеонаблюдения всей зоны контроля в режиме реального времени.
Возможность сохранения видеозаписи заданной длительности на SSD накопителе датчика.
Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
Что такое кордон в антирадаре
Не успели автолюбители натерпеться страха от стационарных радаров «Стрелка» и вздохнуть с облегчением, когда радар-детекторы научились ловить их сигналы, как на горизонте возникла новая угроза — радары «Кордон». Более совершенные и умеющие изощрённо вылавливать лихачей даже на четырёхполосной дороге. Чем же так опасны эти новые устройства?
Найдётся ли управа на «Кордон»?
Радарные комплексы были выпущены в Санкт-Петербурге, и первые модели установили именно там. Затем они постепенно распространились и по другим крупным городам.
Радиус действия у «Кордона» — 100 м. Он фиксирует автомобиль по трём параметрам:
Показания скорости обозначаются тремя цветами:
В поле обозрения радара может одновременно попасть 32 машины. Но, как ни старались конструкторы, нарушители нашли управу и на это новомодное устройство. Радар-детекторы Cobra, а за ними и другие, способны определять наличие «Кордона», находящегося на расстоянии 300–1000 м.
Может, ситуацию исправит «Кордон.Про»?
Противостояние стражей дороги и водителей продолжается. И вот уже на свет появляется усовершенствованный радар «Кордон.Про». Он способен работать не только в стационарном положении, но прекрасно снимает нарушителей даже в движении.
Для этого полицейским достаточно установить гаджет на треногу в багажник или на крышу служебного автомобиля: все машины, двигающиеся сзади или навстречу, у радара оказываются как на ладони. Он не только их скорость зафиксирует, но и определит свою.
Антирадару выявить наличие прибора, измеряющего скорость удаляющегося авто, будет очень непросто. Ведь в плотном потоке сигнал радара будет отражаться от других участников движения, а значит, до радар-детектора может попросту не добраться. Или же определение «Кордона.Про» осуществится непосредственно в момент осуществления прибором замера скорости. А это непозволительно поздно.
Да и детектор в этом случае понадобится не какой-нибудь бюджетный, работающий только вперёд, а более дорогая модель, оснащённая двойными рупорами, позволяющими собирать сигналы не только «вперёд», но и «назад».
Кстати, «Кордон.Про» — не современное ноу-хау. Пару десятилетий назад автомобили ДПС были оснащены БИНАРами и ВИЗИРами, способными измерять скорость прямо на ходу. Затем им на смену пришли треноги. Но в российской глубинке время от времени можно встретить и старые добрые приборчики, контролирующие как встречный, так и попутный транспорт.
На сегодняшний день, конечно же, эти устройства морально устарели, и для радар-детекторов не представляют никакой опасности.
Современные устройства могут попить кровушки у тех, кто любит прокатиться с ветерком. Так что у водителя останется небольшой выбор для маневра — либо покупать дорогой радар-детектор, либо ездить без нарушения скоростного режима. Пока таких фискальных устройств можно встретить немного, но гибддешники постараются и очень скоро распространят грозу нарушителей по всем городам.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Обзор полицейских камер. Как работают: Кордон-М2, Автоураган, Полискан, Автодория, Платон, Стрелка, Крис, Арена, Робот, Скат и Оскон
Современные полицейские камеры представляют собой многофункциональные комплексы, которые способны следить за транспортными средствами на протяжение нескольких километров. Для распознавания номерных знаков и выявления нарушителей используют целые системы, построенные на базе нейронных сетей — уйти от штрафа просто так не получиться. Мы изучили принцип работы самых популярных дорожных камер и хотим поделиться своими знаниями и опытом.
Смотрите обзор полицейских камер на канале «Техномод»
На данный момент полицеские камеры типа «Кордон-М» получили широкое распространение на всей территории Российской Федерации, что доставляет немало хлопот нарушителям. Предусмотрена не только стационарная установка на мачты городского освещения, но и мобильная — на треногу.
Мобильная камера «Кордон-М2» установленная в Казани на улице Павлюхина © Техномод
Камеры «Кордон-М» считаются «тихими» — благодаря слабому излучение их сложно засечь даже самыми чувствительными детекторами.
Мобильная камера «Кордон-М2» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
От «Кордона-М» уйти незамеченным невозможно, камера фиксирует большое количество нарушений даже в тёмное время суток: превышение скоростного лимита, движение по встречной полосе и обочине и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.
Стационарная камера «Кордон-М2» установленная на въезде в Казань © Техномод
Возможна установка скоростного лимита для каждой полосы и различных категорий транспортных средств. Камера распознает машины даже с иностранными номерами, двигающиеся со скоростью до 300 км/ч. Дальность фиксации достигает 150 метров, но напрямую зависит от способа установки и погодных условий.
Мобильная камера «Кордон-М2» установленная в Казани на улице Клары Цеткин © Техномод
Существует две разновидности камер «Кордон-М»: продолговатая камера с одним объективом и большая коробка с тремя отверстиями. Последняя встречается исключительно в стационарном исполнении и дополнительно используется для контроля выезда на полосу для общественного транспорта.
Стационарная камера «Кордон-М4» установленная в Казани на улице Назарбаева © Техномод
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Кордон»), по GPS-базе детектируются только стационарные комплексы.
Радар «Скат» чаще всего встречается в Москве и Московской области, можно встретить мобильные и стационарные комплексы. Иногда «Скат» устанавливают на крышах легковых автомобилей и закрывают специальным экраном, что усложняет его детектирование.
Мобильная камера «Скат» © olvia.ru
Комплекс «Скат» фиксирует ряд нарушений: от превышения скоростного лимита до выезда на встречную полосу. Собственно, по этой причине все московские водители строго соблюдают дорожную разметку и не выезжают на выделенные полосы для общественного транспорта.
Стационарный комплекс «Скат» © olvia.ru
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Скат») и по GPS-базе.
Комплекс «Автоураган» — это единственный на сегодняшний день полицейский радар, который фиксирует превышение скорости на протяжении нескольких десятков километров. Он замеряет не только моментальную скорость, но и среднюю.
Стационарный комплекс «Автоураган» установленный на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Замер скорости производится путём фотофиксации, поэтому камера не излучает каких-либо диапазонов. Водители часто путают «Автоураган» с обычной камерой видеонаблюдения и «попадают» на штраф. Сегодня в Татарстане «Автоураган» установлен почти на всех междугородних трассах. Фотографирует камера с расстояния 15-30 метров.
Стационарный комплекс «Автоураган» установленный на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Определить «Автоураган» можно только по GPS-базе с помощью современного радар-детектора, который способен рассчитывать вашу среднюю скорость. В случае нарушения необходимо скинуть среднюю скорость — поехать медленнее или на некоторое время остановиться на обочине. В некоторых случаях «Автоураган» дополнительно комплектуют излучателями типа «Искра» или «Рапида».
Комплекс «Автоураган» может не только замерять моментальную и среднюю скорость, но и фиксировать проезд на красный свет светофора, либо выезд за стоп-линию. Перекрестки, оснащенные комплексом «Автоураган», отличаются наличием большого количества камер, которые направлены на каждую из полос дорожного движения.
Перекресток улиц Назарбаева и Павлюхина в Казани контролируемый комплексом «Автоураган» © Техномод
Если вы проехали стоп-линию и загорелся красный свет, то необходимо остановить автомобиль и не двигаться до тех пор, пока сигнал светофора не станет зеленым. Таким образом, камера не сможет зафиксировать факт нарушения.
Перекресток улиц Назарбаева и Павлюхина в Казани контролируемый комплексом «Автоураган» © Техномод
Детектирование: только по GPS-базе.
В Москве и Московской области можно часто встретить белые грузовички, припаркованные на обочине. На крыше таких машин установлены экранированные камеры, которые способны одновременно фиксировать большое количество нарушений. Например, «Оскон» иногда устанавливают даже на железнодорожных переездах. Некоторые сигнатурные радар-детекторы могут путать «Оскон» и «Скат».
Дорожный комплекс «Оскон» © silverstonef1.ru
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Оскон») и по GPS-базе.
Когда-то «Стрелка» считалась инновационным комплексом, который не детектировался устаревшими радар-детекторами. Камера наделала столько шума, что некоторые автомобилисты по сей день называют все полицейские радары «стрелками». Технологии не стоят на месте, и сегодня только самые ленивые радар-детекторы и гибриды не видят «Стрелку».
Камера «Стрелка» установленная на Мамадышском тракте на въезде в Казань © Техномод
Стационарная «Стрелка» фиксирует превышение скоростного лимит на расстояние 350-500 метров. Опционально может выявлять и другие нарушения, например, непристегнутый ремень безопасности. Фотофиксация нарушения осуществляется с 50 метров.
Камера «Стрелка» установленная на Мамадышском тракте на въезде в Казань © Техномод
Детектирование: излучение СТ (Стрелка) и по GPS-базе.
Немцы подкинули российским автомобилистам не только надежные автомобили бизнес-класса, но и серьезные проблемы в виде комплекса Multaradar или «Робот». Самоходная камера, которую устанавливают на «ларгусы» и обкатывают в разных регионах России.
Участок трассы М7 недалеко от Казани, который контролирует Multaradar (Робот) © Техномод
Multaradar практически не детектируется в спину, контролирует от двух до шести дорожных полос и может быть настроен на выявление сразу нескольких нарушений. Фотофиксация нарушения осуществляется со 100 метров. В будущем «ларгусы» смогут фиксировать нарушения, находясь в движении и могут стать беспилотными.
Multaradar (Робот) интегрированный в автомобиль «Ларгус» © Техномод
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Робот»).
Осенью 2015 года большинство российских дорог парализовало — дальнобойщики устроили забастовку. Водители грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, протестовали против введения новой системы, названной в честь древнегреческого философа.
Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Понять дальнобойщиков можно — система в автоматическом режиме считывает данные грузовых автомобилей и взимает дополнительную плату за проезд по автодороге. Далее денежные средства направляются в Дорожный фонд Российской Федерации и распределяются на ремонт и улучшение автодорог.
Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Комплекс «Платон» предусматривает не только стационарную установку в виде массивных металлических конструкций, но и мобильную. Как правило, все стационарные рамки «Платон» внесены в GPS-базы дорожных камер.
Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Владельцам легковых автомобилей и грузовиков легче 12 тонн нет смысла переживать, проезжая под рамками комплекса— ни за какими нарушениями «Платон» не следит. Единственное, внедрение данной системы, отразилось на стоимости грузоперевозок, что вызывало рост цен на продукты питания и другие товары.
Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Детектирование: только по GPS-базе.
Автодороги, ведущие к российским курортам, буквально усыпаны полицейскими комплексами «Арена». Если вы видите на трассе знак, резко ограничивающий скорость движения, или въезжаете в населенный пункт, то за поворотом вас обязательно будет поджидать «Арена».
Стационарный комплекс «Арена» © 1gai.ru
«Арена» не детектируется по сигнатуре — только в К-диапазоне или по GPS-базе. Поэтому, если вы отключили в настройках радар-детектора приём диапазонов и оставили только распознавание сигнатуры, не удивляйтесь новым штрафам.
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре не детектируется) и по GPS-базе.
TEST МОНИТОРИНГ ЧИСТОТЫ УЛИЦ
Казанские водители засыпали местные социальные сети и паблики вопросами о новых дорожных камерах с надписью TEST. Еще бы, ведь установка внешне очень сильно напоминает комплекс «Автодория», который ранее работал на замер средней скорости.
Стационарная камера мониторинга чистоты улиц TEST в Казани © Техномод
Новые камеры работают без каких-либо излучений, лишь некоторые радар-детекторы определяют их по GPS-базе как «муляж». Называть «пустышкой» камеры TEST не совсем правильно, но и бояться рядовым автомобилистам нечего. Комплекс производит мониторинг уборки и состояния городских улиц в онлайн режиме. На данный момент камеры установлены экспериментально, поэтому и отмечены значком с надписью TEST.
Мониторинг чистоты камерой TEST осуществляется на Ленинской дамбе в Казани © Техномод
Детектирование: только по GPS-базе, распознается как «муляж».
Камеры «Крис» не только «стреляют» на скорость, но и «пробивают» автомобиль по федеральным базам данных. Если транспортное средство находится в розыске, то сигнал поступит на ближайший пост ГИБДД — встреча с сотрудниками полиции неминуема.
Контрольный пост полиции на въезде в Казань (Малиновка) с установленной камерой «Крис» © Техномод
Раньше можно было встретить как стационарный комплекс «Крис», так и исполнение в виде мобильной камеры. С приходом радаров типа «Кордон-М» от камер «Крис» начали повсеместно избавляться.
Комплекс состоящий из нескольких полицейских камер «Крис» © Техномод
Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Крис»), и по GPS-базе.
Пару лет назад автомобилисты начали активно пересылать друг другу новость с громким заголовком «Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости». Неужели справедливость восторжествовала и «Автодорию» признали вне закона?!
Стационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод
Да, камеры контроля средней скорости «Автодория» начали исчезать с российских дорог, а на смену им пришли более функциональные «Кордон-М» и «Автоураган». Сам по себе комплекс был «капризным» и мог быть установлен исключительно на прямом отрезке дороги без перепадов высоты и поворотов. Не производился замер моментальной скорости на въезде и выезде, что позволяло легко обмануть «Автодорию». В случае явного нарушения достаточно было пару минут постоять на обочине, либо заехать в придорожное кафе.
Стационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод
На этом история комплекса «Автодория» не закончилась, на дорогах появилась новая полицейская камера с таким же названием. Новая «Автодория 3.5» внешне напоминает «Кордон М2», но работает без каких-либо излучений. Засечь такую камеру радар-детектором без встроенного GPS-модуля будет невозможно.
Стационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод
Детектирование: только по GPS-базе.
Грозный тёмно-зелёный ящик «Полискан» напоминает скорее военную ракетную установку, а не полицейскую камеру. Система распознает автомобиль и его номерной знак примерно с 50-75 метров, замер скорости осуществляется с помощью лазерного луча. Для незаметной фиксации нарушения применяется инфракрасная подсветка.
Мобильная камера «Полискан» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Тренога «Полискан» требовательна к погодным условиям — в дождь, снег или туман лазерный луч преломляется и не может корректно считать скорость автомобиля. Как правило, после обеда «Полискан» разряжается и стоит на трассе как муляж. Стоит учесть, что ни один современный радар-детектор не может поймать «Полискан», установленный в спину.
Мобильная камера «Полискан» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод
Детектирование: излучение «Лазер» (по сигнатуре «Полискан»), по GPS-базе не детектируется.
ДЕТЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ КАМЕР
Можно скачать на смартфон специальное приложение, либо навигатор с функцией Speedcam. Так вы будете получать уведомления о стационарных комплексах фиксирующих нарушения правил дорожного движения. В некоторых случаях навигатор может предупредить вас о местах, где часто устанавливают мобильные камеры.
Пример съемки полицейскими камерами «Автодория 3.5» и «Кордон М2» © ГИБДД
Как правило, эффективность таких программ крайне низкая: они не показывают замер средней скорости и не принимают сигнал от мобильных треног. Стоит учесть, что повышается износ смартфона, который необходимо держать постоянно включенным. Лучше всего приобрести радар-детектор или гибрид со встроенным видеорегистратором.
Так отображает дорожные камеры платное приложение для смартфона «Антирадар М» © Техномод
Например, для подготовки данного материала мы использовали профессиональное комбо-устройство SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro. Прибор с большого расстояние детектирует все полицейские радары и считывает их электронную подпись. На дисплее гибрида отображается точная информация о полицейской камере, включая дальность расположения и название комплекса. Все предупреждения произносятся голосом, что значительно повышает безопасность управления автомобилем.
Профессиональный гибрид SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro © Техномод
Многие скажут, что дешевле и безопасней не нарушать, но полицейские камеры на российских дорогах установлены так, что практически невозможно проехать из одного города в другой, не получив штраф. Неожиданные дорожные знаки за поворотом, участки на объездных трассах с лимитом в 40 км/ч и километровые замеры средней скорости. Такие методы скорее провоцируют к нарушениям, нежели борются за безопасность дорожного движения.