Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение
Решение простых линейных уравнений
Понятие уравнения
Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.
В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении: Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа. Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством. Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной. Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз: Как решать простые уравненияЧтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила. 1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5 Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть. Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный. Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2. Решим еще один пример: 6x = 5x + 10. Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус. Приведем подобные и завершим решение. 2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок. Применим правило при решении примера: 4x=8. При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение. Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица. Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит: Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения: Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12 Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах. Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные. Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки. Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе. А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе. Примеры линейных уравненийТеперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе! Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19. Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1. 5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1 Ответ: х — любое число. Пример 3. Решить: 4х = 1/8. Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х. Пример 5. Решить: Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4. 5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1 Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х.. Как решать линейные уравнения с одной переменнойЛинейное уравнение с одной переменной — общие сведенияС темой уравнений можно познакомиться на первых уроках алгебры. В школьном курсе предложено такое объяснение: уравнение является равенством с неизвестным, которое необходимо вычислить. Неизвестное, или переменную, принято обозначать с помощью латинских букв. Уравнение является математическим равенством с одной или несколькими неизвестными величинами. Значение неизвестных определяется так, чтобы при подстановке в уравнение оно обращало его в верное числовое равенство. Рассмотрим следующее выражение: Если посчитать значение левой части, уравнение станет верным числовым равенством, то есть: Еще одно выражение: Здесь имеется некая переменная х, которую нужно вычислить. Уравнение в этом случае станет справедливым равенством, если найденное значение х оправдает знак равенства. Тогда левая часть выражения станет равна правой части. Специфика преобразований при работе с алгебраическими уравнениями состоит в том, чтобы оставить слева в выражении многочлен от неизвестных, а правую часть обратить в ноль. Линейное уравнение — это уравнение, записанное в виде: где а и b являются действительными числами. Корень уравнения, сколько их всегоКорень уравнения является таким числом, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает правую и левую части выражения. Решить уравнение — определить все из возможных его корней, либо доказать их отсутствие. Принципы поиска корней уравнения ах + b = 0: Как решать, описание алгоритмаПравило переноса: если требуется перенести член из одной части уравнения в другую, то нужно изменить знак этого члена на противоположный. Рассмотрим действие данного правила на примере: Заметим, что в уравнении имеется пара частей: Переместим число 3 вправо, изменив его знак на противоположный: В итоге получилось верное числовое равенство. Это значит, что корень определен правильно. Разберем еще одно уравнение: Переместим член 5х влево с заменой знака на противоположный: После приведения подобных вычислим х: Правило деления: обе части любого уравнения допускается делить на одно и то же число. Рассмотрим применение этого правила на практике: Здесь при неизвестном записан числовой коэффициент в виде числа 4. Преобразуем уравнение так, чтобы числовой коэффициент при х стал равным единице. Для этого нужно поделить обе части уравнения на число 4: Далее выполним сокращение дробей и найдем корень уравнения: Разберем вариант, когда перед неизвестной переменной стоит знак минуса: Когда перед скобками стоит знак минуса, который необходимо исключить, следует изменить знаки внутри скобок на противоположные. В результате при вычислениях не будет допущена ошибка, что особенно важно при решении заданий на системы уравнений, примеров с разным количеством неизвестных. Стандартный алгоритм решения линейных уравнений: Упростить решение задач на линейные уравнения можно методом использования следующей схемы: Примеры задач для 7 класса с объяснениемНайти корни уравнения: Перенесем единицу вправо, изменив знак на отрицательный: Далее разделим уравнение на число 6, которое является общим множителем: Требуется решить уравнение: 5 ( х − 3 ) + 2 = 3 ( х − 4 ) + 2 х − 1 В первую очередь избавимся от скобок: 5 х − 15 + 2 = 3 х − 12 + 2 х − 1 Далее сгруппируем члены уравнения, руководствуясь стандартным алгоритмом решения линейных уравнений: 5 х − 3 х − 2 х = 0 − 12 − 1 + 15 − 2 Затем следует привести подобные: Ответ: х является любым числом. Нужно вычислить неизвестную х : Выполним вычисления по правилу деления: Найти решение уравнения: Выполним вычисления, руководствуясь стандартным алгоритмом решения линейных уравнений: Вычислить корни уравнения: Выполним вычисления, руководствуясь стандартным алгоритмом решения линейных уравнений: Решить линейное уравнение: В первую очередь избавимся от скобок: 5 х − 15 + 2 = 3 х − 2 + 2 х − 1 Затем выполним группировку членов с неизвестными, а справа оставим свободные члены: Ответ: данное уравнение не имеет решений. Решить линейное уравнение: Выполним вычисления, согласно стандартному алгоритму решения линейных уравнений: Уравнения с одной переменнойНа предыдущих занятиях мы знакомились с выражениями, а также учились их упрощать и вычислять. Теперь переходим к более сложному и интересному, а именно к уравнениям. Уравнение и его корниУравнения могут иметь, как один корень, так и несколько или вообще ни одного. При решении уравнений используются следующие свойства: Чтобы решить данное задание необходимо просто поочередно подставить вместо переменной x каждое из чисел и выделить те числа, при которых равенство считается верным. \( 4=4 \) — равенство верное, значит (-2) — корень нашего уравнения \( 1=7 \) — равенство неверное, поэтому (-1) — не является корнем уравнения \( 0=10 \) — равенство неверное, поэтому 0 не является корнем уравнения \( 4=4 \) — равенство верное, значит 2 — корень нашего уравнения \( 9=1 \) — равенство неверное, поэтому 3 не является корнем уравнения Линейное уравнение с одной переменнойЛинейное уравнение с одной переменной — это уравнения вида ax = b, где x — переменная, а a и b — некоторые числа. Существует большое количество видов уравнений, но решение многих из них сводится именно к решению линейных уравнений, поэтому знание этой темы обязательно для дальнейшего обучения! Пример №2 Решить уравнение: 4(x+7) = 3-x Для решения данного уравнения, в первую очередь, нужно избавиться от скобки, а для этого домножим на 4 каждое из слагаемых в скобке, получаем: Теперь нужно перенести все значения с «х» в одну сторону, а все остальное в другую сторону (не забывая менять знак на противоположный), получаем: Теперь вычитаем значение слева и справа: Чтобы найти неизвестный множитель (х) нужно произведение (25) разделить на известный множитель (5): Если сомневаетесь в ответе можно проверить, подставив полученное значение в наше уравнение вместо х: 8 = 8 — уравнение решено верно! Решить теперь что-нибудь по-сложнее: Пример №3 Найти корни уравнения: \( (y+4)-(y-4)=6y \) В первую очередь, также избавимся от скобок: Теперь можно перенести значения с «y» в левую сторону, а значения с числами в правую. Но ведь это не обязательно, ведь не важно с какой стороны находятся переменные, главное, чтобы они были без чисел, а значит, ничего переносить не будем. Но для тех кто не понял, то сделаем, как гласит правило и разделим обе части на (-1), как гласит свойство: Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель: Также можно проверить ответ, но сделайте это самостоятельно. Пример №4 \( (0,5x+1,2)-(3,6-4,5x)=(4,8-0,3x)+(10,5x+0,6) \) Теперь я просто решу, без объяснений, а вы посмотрите на ход решения и правильную запись решения уравнений: Если что-то не понятно по ходу решения пишите в комментариях Решение задач с помощью уравненийЗная что такое уравнения и научившись их вычислять — вы также открываете себе доступ к решению множества задач, где для решения используются именно уравнения. Не буду вдаваться в теорию, лучше показать все и сразу на примерах Пример №5 В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине, а сколько в ящике? В первую очередь нужно определить, что мы примем за «х», в данной задаче можно принять и ящики, и корзины, но я возьму яблоки в корзине. Значит, пусть в корзине было x яблок, так как в ящике яблок было в два раза больше, то возьмем это за 2х. После того, как из корзины яблоки переложили в ящик в корзине яблок стало: х — 10, а значит, в ящике стало — (2х + 10) яблок. Теперь можно составить уравнение: 5(х-10) — в ящике стало в 5 раз больше яблок, чем в корзине. Приравняем первое значение и второе: 2x+10 = 5(x-10) и решаем: Теперь, зная сколько яблок было в корзине, найдем сколько яблок было в ящике — так как их было в два раза больше, то просто результат умножим на 2: 2*20 = 40 (яблок) — в ящике Ответ: в ящике — 40 яблок, а в корзине — 20 яблок. Я понимаю, что многие из вас, возможно, не до конца разобрались в решении задач, но уверяю к этой теме мы вернемся и еще не раз на наших уроках, а пока если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Под конец еще несколько примеров на решения уравнений Пример №8 \( 6y-(y-1) = 4+5y \) \( 0y=3 \) — корней нет, т.к. на ноль делить нельзя! Всем спасибо за внимание. Если что-то непонятно спрашивайте в комментариях. Линейное уравнение с одной переменнойТема урока: § 5. Линейное уравнение с одной переменной. Навык решения линейных уравнений проверяется на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ и необходим для решения текстовых задач.
Решить уравнение — значит найти множество всех его корней. Линейное уравнение
В общем виде линейное уравнение имеет вид: Примеры линейных уравненийПриведём несколько примеров линейных уравнений: Заметим, что каждое из данных равенств имеет общую форму: $$kx+b=0 \Leftrightarrow kx=-b$$
Свойства линейных уравненийЛинейные уравнения обладают рядом специфических свойств, рассмотрим их: Любое слагаемое можно переносить в противоположную сторону равенства, но при этом слагаемое меняет знак. Покажем на примере равенства: Смена знака связана с тем, что мы вправе прибавлять к обоим частям уравнения одно и то же число (смысл уравнения от этого не меняется). $$x+0=0-2 \Rightarrow x=-2$$ Каждую часть равенства можно умножать, делить на одно и то же число отличное от нуля (смысл уравнения от этого не меняется). Покажем на примере того же равенства, домножив обе части на число четыре: $$x+2=0 \Rightarrow (x+2)\cdot 4=0\cdot 4$$ Равносильные уравненияРассмотрим три уравнения: Каждое решение уравнения (3) является решением уравнения (1) и каждое решение уравнения (1) является решением уравнения (3). Такие уравнения называются равносильными.
В дальнейшем мы будем часто использовать такую символику. Свойства равенствПриведем еще два свойства равенств, которые нам понадобятся дальше: Примеры решения уравненийСвойства равенств используются при решении уравнений. Покажем это на примере. Из свойства 5. следует, что последние два уравнения равносильны: $$6x=42 \Leftrightarrow x=7$$ Рассмотренный пример показывает, что перенос членов уравнения из одной его части в другую с противоположным знаком и умножение (или деление) обеих частей уравнения на неравное нулю число приводят к уравнению, равносильному данному. Приведем все слагаемые левой части уравнения к общему знаменателю: Общий вид решений линейного уравненияШаг 1.$$k=0, b\neq 0 \Rightarrow 0\cdot x=-b$$ Шаг 2.Коэффициент при неизвестной и свободный член отличны от нуля: $$k\neq 0, b\neq 0 \Rightarrow kx=-b \Rightarrow x=\frac<-b> Шаг 3.$$k=0, b=0 \Rightarrow kx=-b \Rightarrow 0\cdot x=0$$ В данном случае решение можно записать несколькими способами, например с помощью двойного неравенства: Задача №1.Раскроем скобки и приведем подобные. Перенесем слагаемые содержащие неизвестную в одну часть, а остальные в другую. Задача №2.Раскроем скобки в обеих частях равенства. Перенесем переменные вправо, а остальные слагаемые влево. Задача №3.Для решения уравнения нужно воспользоваться свойством произведения. Произведение равно нулю, тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю, а значит одно из выражений в скобках должно равнятся нулю. Рассмотрим первый случай: Теперь рассмотрим второй случай: Задача №4.Найдите корень уравнения: $$(3m+5)\cdot 3=(5m+1)\cdot 4$$ $$3m\cdot 3+5\cdot 3=5m\cdot 4+1\cdot 4$$ Задача №5.Обратим внимание на правую часть равенства и воспользуемся свойством:
6.5.1. Линейное уравнение с одной переменнойУ очень многих школьников возникает вопрос — как решить уравнение с x. Что значит решить уравнение и как найти корень уравнения. Давайте рассмотрим основную схему решения обычного уравнения, называемого линейным, с одной переменной. Правила и определенияОсновные правила и определения для линейного уравнения с одной переменной. Примеры. Решить уравнение.Уравнение 1Ответ: 5. Уравнение 23∙(2х-9) = 4∙(х-4). Ответ: 5,5. Уравнение 3Уравнение 4Ответ: 13. Уравнения для самостоятельного решенияРешить самостоятельно уравнения: а) 3-2,6х = 5х+1,48; б) 1,6 · (х+5) = 4 · (4,5-0,6х); в) 9х- (6х+2,5) = — (х-5,5); Важные выводыИтак, для того, чтобы решить уравнение — надо определить его переменную, перенести неизвестную переменную в левую часть уравнения, а известные — в праву. При необходимости упростить левую и правую части и затем найти корень уравнения.
|
---|