Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение

Решение простых линейных уравнений

Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть картинку Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Картинка про Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение

Понятие уравнения

Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.

В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа.

Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть картинку Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Картинка про Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе.

А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе.

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х.

Пример 5. Решить: Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть картинку Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Картинка про Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х..

Источник

Как решать линейные уравнения с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной — общие сведения

С темой уравнений можно познакомиться на первых уроках алгебры. В школьном курсе предложено такое объяснение: уравнение является равенством с неизвестным, которое необходимо вычислить. Неизвестное, или переменную, принято обозначать с помощью латинских букв.

Уравнение является математическим равенством с одной или несколькими неизвестными величинами.

Значение неизвестных определяется так, чтобы при подстановке в уравнение оно обращало его в верное числовое равенство.

Рассмотрим следующее выражение:

Если посчитать значение левой части, уравнение станет верным числовым равенством, то есть:

Еще одно выражение:

Здесь имеется некая переменная х, которую нужно вычислить. Уравнение в этом случае станет справедливым равенством, если найденное значение х оправдает знак равенства. Тогда левая часть выражения станет равна правой части.

Специфика преобразований при работе с алгебраическими уравнениями состоит в том, чтобы оставить слева в выражении многочлен от неизвестных, а правую часть обратить в ноль.

Линейное уравнение — это уравнение, записанное в виде:

где а и b являются действительными числами.

Корень уравнения, сколько их всего

Корень уравнения является таким числом, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает правую и левую части выражения.

Решить уравнение — определить все из возможных его корней, либо доказать их отсутствие.

Принципы поиска корней уравнения ах + b = 0:

Как решать, описание алгоритма

Правило переноса: если требуется перенести член из одной части уравнения в другую, то нужно изменить знак этого члена на противоположный.

Рассмотрим действие данного правила на примере:

Заметим, что в уравнении имеется пара частей:

Переместим число 3 вправо, изменив его знак на противоположный:

В итоге получилось верное числовое равенство. Это значит, что корень определен правильно.

Разберем еще одно уравнение:

Переместим член 5х влево с заменой знака на противоположный:

После приведения подобных вычислим х:

Правило деления: обе части любого уравнения допускается делить на одно и то же число.

Рассмотрим применение этого правила на практике:

Здесь при неизвестном записан числовой коэффициент в виде числа 4. Преобразуем уравнение так, чтобы числовой коэффициент при х стал равным единице. Для этого нужно поделить обе части уравнения на число 4:

Далее выполним сокращение дробей и найдем корень уравнения:

Разберем вариант, когда перед неизвестной переменной стоит знак минуса:

Когда перед скобками стоит знак минуса, который необходимо исключить, следует изменить знаки внутри скобок на противоположные. В результате при вычислениях не будет допущена ошибка, что особенно важно при решении заданий на системы уравнений, примеров с разным количеством неизвестных.

Стандартный алгоритм решения линейных уравнений:

Упростить решение задач на линейные уравнения можно методом использования следующей схемы:

Примеры задач для 7 класса с объяснением

Найти корни уравнения:

Перенесем единицу вправо, изменив знак на отрицательный:

Далее разделим уравнение на число 6, которое является общим множителем:

Требуется решить уравнение:

5 ( х − 3 ) + 2 = 3 ( х − 4 ) + 2 х − 1

В первую очередь избавимся от скобок:

5 х − 15 + 2 = 3 х − 12 + 2 х − 1

Далее сгруппируем члены уравнения, руководствуясь стандартным алгоритмом решения линейных уравнений:

5 х − 3 х − 2 х = 0 − 12 − 1 + 15 − 2

Затем следует привести подобные:

Ответ: х является любым числом.

Нужно вычислить неизвестную х :

Выполним вычисления по правилу деления:

Найти решение уравнения:

Выполним вычисления, руководствуясь стандартным алгоритмом решения линейных уравнений:

Вычислить корни уравнения:

Выполним вычисления, руководствуясь стандартным алгоритмом решения линейных уравнений:

Решить линейное уравнение:

В первую очередь избавимся от скобок:

5 х − 15 + 2 = 3 х − 2 + 2 х − 1

Затем выполним группировку членов с неизвестными, а справа оставим свободные члены:

Ответ: данное уравнение не имеет решений.

Решить линейное уравнение:

Выполним вычисления, согласно стандартному алгоритму решения линейных уравнений:

Источник

Уравнения с одной переменной

На предыдущих занятиях мы знакомились с выражениями, а также учились их упрощать и вычислять. Теперь переходим к более сложному и интересному, а именно к уравнениям.

Уравнение и его корни

Уравнения могут иметь, как один корень, так и несколько или вообще ни одного.

При решении уравнений используются следующие свойства:

Чтобы решить данное задание необходимо просто поочередно подставить вместо переменной x каждое из чисел и выделить те числа, при которых равенство считается верным.

\( 4=4 \) — равенство верное, значит (-2) — корень нашего уравнения

\( 1=7 \) — равенство неверное, поэтому (-1) — не является корнем уравнения

\( 0=10 \) — равенство неверное, поэтому 0 не является корнем уравнения

\( 4=4 \) — равенство верное, значит 2 — корень нашего уравнения

\( 9=1 \) — равенство неверное, поэтому 3 не является корнем уравнения

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной — это уравнения вида ax = b, где x — переменная, а a и b — некоторые числа.

Существует большое количество видов уравнений, но решение многих из них сводится именно к решению линейных уравнений, поэтому знание этой темы обязательно для дальнейшего обучения!

Пример №2 Решить уравнение: 4(x+7) = 3-x

Для решения данного уравнения, в первую очередь, нужно избавиться от скобки, а для этого домножим на 4 каждое из слагаемых в скобке, получаем:

Теперь нужно перенести все значения с «х» в одну сторону, а все остальное в другую сторону (не забывая менять знак на противоположный), получаем:

Теперь вычитаем значение слева и справа:

Чтобы найти неизвестный множитель (х) нужно произведение (25) разделить на известный множитель (5):

Если сомневаетесь в ответе можно проверить, подставив полученное значение в наше уравнение вместо х:

8 = 8 — уравнение решено верно!

Решить теперь что-нибудь по-сложнее:

Пример №3 Найти корни уравнения: \( (y+4)-(y-4)=6y \)

В первую очередь, также избавимся от скобок:

Теперь можно перенести значения с «y» в левую сторону, а значения с числами в правую. Но ведь это не обязательно, ведь не важно с какой стороны находятся переменные, главное, чтобы они были без чисел, а значит, ничего переносить не будем. Но для тех кто не понял, то сделаем, как гласит правило и разделим обе части на (-1), как гласит свойство:

Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель:

Также можно проверить ответ, но сделайте это самостоятельно.

Пример №4 \( (0,5x+1,2)-(3,6-4,5x)=(4,8-0,3x)+(10,5x+0,6) \)

Теперь я просто решу, без объяснений, а вы посмотрите на ход решения и правильную запись решения уравнений:

Если что-то не понятно по ходу решения пишите в комментариях

Решение задач с помощью уравнений

Зная что такое уравнения и научившись их вычислять — вы также открываете себе доступ к решению множества задач, где для решения используются именно уравнения.

Не буду вдаваться в теорию, лучше показать все и сразу на примерах

Пример №5 В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине, а сколько в ящике?

В первую очередь нужно определить, что мы примем за «х», в данной задаче можно принять и ящики, и корзины, но я возьму яблоки в корзине.

Значит, пусть в корзине было x яблок, так как в ящике яблок было в два раза больше, то возьмем это за 2х. После того, как из корзины яблоки переложили в ящик в корзине яблок стало: х — 10, а значит, в ящике стало — (2х + 10) яблок.

Теперь можно составить уравнение:

5(х-10) — в ящике стало в 5 раз больше яблок, чем в корзине.

Приравняем первое значение и второе:

2x+10 = 5(x-10) и решаем:

Теперь, зная сколько яблок было в корзине, найдем сколько яблок было в ящике — так как их было в два раза больше, то просто результат умножим на 2:

2*20 = 40 (яблок) — в ящике

Ответ: в ящике — 40 яблок, а в корзине — 20 яблок.

Я понимаю, что многие из вас, возможно, не до конца разобрались в решении задач, но уверяю к этой теме мы вернемся и еще не раз на наших уроках, а пока если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Под конец еще несколько примеров на решения уравнений

Пример №8 \( 6y-(y-1) = 4+5y \)

\( 0y=3 \) — корней нет, т.к. на ноль делить нельзя!

Всем спасибо за внимание. Если что-то непонятно спрашивайте в комментариях.

Источник

Линейное уравнение с одной переменной

Тема урока: § 5. Линейное уравнение с одной переменной. Навык решения линейных уравнений проверяется на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ и необходим для решения текстовых задач.

Определение:
Корень уравнения с одной переменной — это число, обращающее данное уравнение в верное равенство.

Решить уравнение — значит найти множество всех его корней.

Линейное уравнение

Определение:
Каждое алгебраическое уравнение с одним неизвестным, степень которого равна единице называется линейным уравнением.

В общем виде линейное уравнение имеет вид:

Примеры линейных уравнений

Приведём несколько примеров линейных уравнений:

Заметим, что каждое из данных равенств имеет общую форму:

$$kx+b=0 \Leftrightarrow kx=-b$$

Следующие уравнения не будут являться линейными, так как они не имеют вышеописанный вид.

Свойства линейных уравнений

Линейные уравнения обладают рядом специфических свойств, рассмотрим их:

Любое слагаемое можно переносить в противоположную сторону равенства, но при этом слагаемое меняет знак. Покажем на примере равенства:

Смена знака связана с тем, что мы вправе прибавлять к обоим частям уравнения одно и то же число (смысл уравнения от этого не меняется).

$$x+0=0-2 \Rightarrow x=-2$$

Каждую часть равенства можно умножать, делить на одно и то же число отличное от нуля (смысл уравнения от этого не меняется). Покажем на примере того же равенства, домножив обе части на число четыре:

$$x+2=0 \Rightarrow (x+2)\cdot 4=0\cdot 4$$

Равносильные уравнения

Рассмотрим три уравнения:

Каждое решение уравнения (3) является решением уравнения (1) и каждое решение уравнения (1) является решением уравнения (3). Такие уравнения называются равносильными.

Важно!
У равносильных уравнений множества их решений совпадают.

В дальнейшем мы будем часто использовать такую символику.

Свойства равенств

Приведем еще два свойства равенств, которые нам понадобятся дальше:

Примеры решения уравнений

Свойства равенств используются при решении уравнений. Покажем это на примере.

Из свойства 5. следует, что последние два уравнения равносильны:

$$6x=42 \Leftrightarrow x=7$$

Рассмотренный пример показывает, что перенос членов уравнения из одной его части в другую с противоположным знаком и умножение (или деление) обеих частей уравнения на неравное нулю число приводят к уравнению, равносильному данному.

Приведем все слагаемые левой части уравнения к общему знаменателю:

Общий вид решений линейного уравнения

Шаг 1.

$$k=0, b\neq 0 \Rightarrow 0\cdot x=-b$$

Шаг 2.

Коэффициент при неизвестной и свободный член отличны от нуля:

$$k\neq 0, b\neq 0 \Rightarrow kx=-b \Rightarrow x=\frac<-b>$$

Шаг 3.

$$k=0, b=0 \Rightarrow kx=-b \Rightarrow 0\cdot x=0$$

В данном случае решение можно записать несколькими способами, например с помощью двойного неравенства:

Задача №1.

Раскроем скобки и приведем подобные.

Перенесем слагаемые содержащие неизвестную в одну часть, а остальные в другую.

Задача №2.

Раскроем скобки в обеих частях равенства.

Перенесем переменные вправо, а остальные слагаемые влево.

Задача №3.

Для решения уравнения нужно воспользоваться свойством произведения. Произведение равно нулю, тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю, а значит одно из выражений в скобках должно равнятся нулю. Рассмотрим первый случай:

Теперь рассмотрим второй случай:

Задача №4.

Найдите корень уравнения:

$$(3m+5)\cdot 3=(5m+1)\cdot 4$$

$$3m\cdot 3+5\cdot 3=5m\cdot 4+1\cdot 4$$

Задача №5.

Обратим внимание на правую часть равенства и воспользуемся свойством:

Если перед скобками стоит знак минус, то при их раскрытии все знаки стоящие в скобках меняются на противоположные.

Источник

6.5.1. Линейное уравнение с одной переменной

У очень многих школьников возникает вопрос — как решить уравнение с x. Что значит решить уравнение и как найти корень уравнения. Давайте рассмотрим основную схему решения обычного уравнения, называемого линейным, с одной переменной.

Правила и определения

Основные правила и определения для линейного уравнения с одной переменной.

Примеры. Решить уравнение.

Уравнение 1

Ответ: 5.

Уравнение 2

3(2х-9) = 4(х-4).

Ответ: 5,5.

Уравнение 3

Уравнение 4

Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть картинку Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Картинка про Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение

Ответ: 13.

Уравнения для самостоятельного решения

Решить самостоятельно уравнения:

а) 3-2,6х = 5х+1,48;

б) 1,6 · (х+5) = 4 · (4,5-0,6х);

в) 9х- (6х+2,5) = — (х-5,5);

Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Смотреть картинку Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Картинка про Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение. Фото Корень уравнения с одной переменной что значит решить уравнение

Важные выводы

Итак, для того, чтобы решить уравнение — надо определить его переменную, перенести неизвестную переменную в левую часть уравнения, а известные — в праву. При необходимости упростить левую и правую части и затем найти корень уравнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *