Выбор первого эндуро мотоцикла

Выбор первого эндуро мотоцикла

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

подчеркнуть)
Поэтому решил специально для нашей группы http://vk.com/enduro_club ЭНДУРО КЛУБ
написать статью,которая выстрадана как самим автором так старожилами нашего сообщества.
Итак, поехали!

зарплаты и другие затраты.
А ты копил год,а может и два.

Что говорить,я и сам был в такой ситуации,кредит не дают,деньги копятся,но так медленно. что хочеться заняться гоп

-стопом.
Ну вот сумма на руках,но не надо бежать и покупать первый попавшийся хлам,а надо из этого хлама выбрать менее

Старые японцы и новые китайцы.
200-250 кубов.

СТАРЫЕ ЯПОНЦЫ.
YAMAHA TTR250 (модификации Open enduro или Raid) / yamaha serow 225-250 (сайт greywolf.ru.)
SUZUKI DJEBEL 200-250 или DR250 (djebel-club.ru)
HONDA XR250 /honda xr 250 baja / Honda XL250 Degree (http://xrovod.ucoz.com)

По городу из за коротких передач едешь быстрее чем дорожные 400 ки типа zzr400 или cb400 (если уметь конечно)

Где покупать?
Лучше с рук.Пощупав,посмотрев.
В салонах выйдет дороже,но будет вылизан набрыган одеколончиком »Розовая сакура»
Что бы помойкой,кхм,кхм,аукционом не пахло.

км если чисто по бездорожью
Или раз в 3000-4000 км при смешанной езде.

Масло в вилку лить 5W вилочное(универсальная вязкость или подобрать под себя)
Тру парни льют в перо вилки керосин+трансмиссионку и гоняют.

Резину каждый выбирает сам размер как правило 18 назад и 21 на перед
примерная цена :
Перед от 1500
Зад от 2500 р
Или у кроссменов БУ покрыхи по 500 р покупать и не париться.
Для них бу,а для эндуриста сойдет на пару месяцев.

Брать лучше эндуро резину НО!с развитыми боковыми грунтозацепами.
А то упадете и травмируетесь.

Источник

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – топ 10

Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).

KAYO T2 250

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.

Honda Transalp XL600V

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

KTM 690 Enduro R

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.

Источник

Как выбрать эндуро для новичка?

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

Источник

Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Большинство статей на тему первого мотоцикла для новичка, к большому сожалению, пишут диванные эксперты, плохо представляющие, что же на самом деле такое мотоцикл. Я же, поделюсь с тобой, уважаемый читатель, своим реальным жизненным опытом, как со стороны мотоциклиста, так и с недавних пор, со стороны продавца мототехники

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоцикла

Оглавление:

Моя мотоистория или как я разбился

Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже 😉

В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))

Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!

Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.

Какой же мотоцикл выбрать для новичка?

Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.

В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты — кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.

Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины. Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.

И еще, когда я начинал гонять на дорожном мотоцикле, выяснил, что ездить то особо некуда. Оправдан дорожник может быть, разве что в мегаполисе. Но в небольшом городе, это полнейшая скукота. Прокатились, постояли у вокзала, попили кофе. Прокатились, попили кофе на смотровой и так все время. И уж тем более, не стоит для города, и в особенности в качестве первого мотоцикла, брать спорт или кроссовый мотоцикл. Спортивные мотоциклы, созданы для трека, с соответствующей надежностью и посадкой в позе креветки.

Топ-5 мотоциклов для новичка

Но какие же именно стоит выбрать мотоциклы для новичка, будь то эндуро, дуалспорт или мотард? Давайте разберемся. Соответственно, чем дороже и лучше мотоцикл (или группа мотоциклов), тем выше у них будет место.

5 место

При ограниченном бюджете до 100 000р, я очень часто рекомендую покупать в качестве первого мотоцикла, китайские мотоциклы с двигателем 165FMM и его модификации 166FMM и 169FMM. Мощность около 20 л.с. с коленвала. Все эти двигатели берут свои корни от хондовского MD33. Они простые, надежные, ресурсные и ремонтопригодные. Лучше конечно покупать спортивные модели, такие как Motoland ST250 HS, Motoland XR250 Lite, BSE J1, ZUUM PX220. Они, банально, крепче. Но если комфорт принципиален, то можно глянуть и на китайские мотоциклы двойного назначения, такие как Motoland 250 LT и его братьев (ST, EX, XR, Blazer), Racer Panther с вариантами движка от 200 до 300 см3 и прочие. У дуалспортов движок немного другой, нежели у спортивных моделей, но тоже надежный и неприхотливый

Общие характеристики:

Предназначение:

Подойдут для города (не все модели, из-за отсутствия ПТС), эндуро покатушек недалеко от дома и туризма на небольшие расстояния

4 место

На это место я поставлю легендарные японские софт эндуро из 90-х, такие как Honda XR250, Yamaha TTR250, Suzuki Djabel и DR250, Kawasaki KLX250. Цена на них, в зависимости от состояния, в среднем от 150 до 200-250 тыс. рублей. О них уже тысячу раз всё сказано. Крепкие, надежные и с продуманной конструкцией. Говорят, на них еще в 22 веке будут ездить. Жаль, что это всего лишь шутка. Эти мотоциклы очень надежные, но всему, даже очень крепкому, рано или поздно приходит конец. Из-за нынешнего таможенного законодательства, возить их из Японии довольно дорого, хотя и возможно (если интересно, пиши нам). За последние годы, поток мотоциклов из-за границы, сильно подусох. А те мотоциклы, что уже есть в России, зачастую уже измотали свой ресурс, мягко говоря. Кроме того, поиск запчастей зачастую становится квестом. А цена на них и срок поставки, могут удивить.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоциклаKawasaki KLX250

Общие характеристики:

Предназначение:

Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья.

3 место

Здесь, все по аналогии с пятым местом, только двигатель уже 172FMM 250см3 для спортивных эндуро и 170FMN 300см3 (а если точнее, то 270 см3) для софт эндуро. Цена от 105 до 170 тыс. рублей. Мощность с двигателя порядка 25 л.с. и 20 с копейками с колеса. И да, эти мотоциклы выше в рейтинге, чем чистокровные японцы, по нескольким причинам. Во-первых, мощность практически такая же. Во-вторых, никаких проблем с запчастями. И в-третьих, их не надо искать или долго ждать из Японии. Пошел и купил в мотосалоне. Да и в целом, за последние годы, качество китайских мотоциклов, значительно подросло, в особенности в ценовом диапазоне более 100 тыс. рублей. Хорошими представителями, могу назвать Motoland XT250 ST, ZUUM CR250 CB и CX250 CB, Avantis Enduro 250.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоциклаZUUM CR250 CB

Общие характеристики:

Предназначение:

Эндуро покатушки недалеко от дома. Подойдут для езды по городу. Возможно проработка основ хард эндуро

2 место

Это место заслужили современные японские дуалспорты и мотарды на их базе, а именно Yamaha WR250R и WR250X, Honda CRF250L и Rally, Kawasaki KLX250S. Цена от 350 тыс., за новые. Это современное воплощение «легендарной четверки». Являются логичным продолжением XR250, TTR250, Djabel и DR250, а также KLX250 карбюраторной версии. Они все так же надежны, ресурсны и беспроблемны. Только оснащены уже инжекторными двигателями, современными тормозами и подвеской. Очень хороши, в качестве первых мотоциклов для новичков, в особенности если планируешь отправляться не только в пампасы и глухие дебри, но и заниматься мототуризмом с относительным комфортом. И конечно же они подойдут для городских улиц, на правильной резине, конечно же.

Общие характеристики:

Предназначение:

Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья. Имеют отличный ресурс и большие интервалы обслуживания

1 место

На верхнюю ступень я поставил легкие спортивные эндуро, Beta Xtrainer и KTM Freeride, не важно, с двухтактным двигателем или с четырех. Цена от 430 тыс. рублей. Это настоящие внедорожники, позволяющие в полной мере прочувствовать, что-же такое эндуро и даже хард эндуро. Конечно же, они уступают своим более «жестким» собратьям, но намного лучше подходят в качестве мотоциклов для новичков. Главное их преимущество, это очень легкий вес, в районе 100 кг и даже легче, а также небольшая высота по седлу. Мощности тоже достаточно, но при этом, эта самая мощность, легко контролируется. Эти мотоциклы, зачастую имеют ПТС и на них можно ездить по дорогам общего пользования, хотя комфортным это назвать сложно. Если же ты не планируешь серьезного бездорожья, а все же предпочитаешь город, то их можно смело поменять местами с мотоциклами со второго места.

Общие характеристики:

Предназначение:

Энудро и хард эндуро. Возможны выезды в город. Не предназначены для длительных поездок из-за бака маленького объема и узкого и жесткого сиденья

Гран-при

Ну и конечно, по традиции, лучшими мотоциклами для новичков и настоящих альфа-самцов, признаются Yamaha R1 для любителей асфальта и Honda CR500 для бездорожья. Возможно, ты даже успеешь пару раз на них прокатится, прежде чем они тебя убьют или оторвут руки. Ведь ты настоящий мужик и с пеленок всё умеешь, так что это отличный и бескомпромиссный выбор в качестве первого мотоцикла (НЕТ)

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоциклаТипичный Yamaha R1

Общие характеристики:

Предназначение:

Подцепить телочку, попонтоваться перед другими альфа-самцами, валить 200 по встречке или на заднем в городе. Отличный вариант, для получения премии Дарвина

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны. В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие.

Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть фото Выбор первого эндуро мотоцикла. Смотреть картинку Выбор первого эндуро мотоцикла. Картинка про Выбор первого эндуро мотоцикла. Фото Выбор первого эндуро мотоциклаCRF250 Rally

Если хочешь остаться живым

Подводя итоги, хочу вновь повториться, при выборе первого мотоцикла, не стоит гнаться за понтовостью, мощностью, навороченностью, внешним видом и прочими, не важными на первом этапе, атрибутами. Не стоит также, после первого мотоцикла, спешить с покупкой второго. Следует как минимум пару лет покататься на одном из вышеперечисленных. А уже тогда, ты будешь сам точно знать, какой нужен мотоцикл вторым. До покупки мотоцикла, я крайне советую выучится в мотошколе (в выборе мотошколы, мы тоже можем помочь, обращайся). При выборе первого мотоцикла, в бюджет обязательно заложи расходы на экипировку, а это минимум 20 000р. Особое внимание обрати, на шлем и мотоботы. Боты лучше всего кроссовые и лучше шарнирные.

И самое главное, это безопасность на дороге. Не езди быстрее своих навыков. Не езди правее правого. Для всех, ты невидимка на дороге! Помни, красивых мотоциклов много, а ты у мамы один 😀

Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный 😉 motolifeshop.ru

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *