Корги кусается что делать
Библиотека
Статьи
Агрессия у пемброков
К сожалению, вельш корги пемброк имеет во всем мире репутацию кусачей собаки, и это, действительно, относится к некоторым представителям породы. Почему? Происходит ли это из-за его происхождения пастушьей собаки, которая для того, чтобы управлять стадом, должна была кусать рогатый скот за ноги?
ОГЛАВЛЕНИЕ
Агрессия собаки по отношению к людям
Пемброки могут испытывать вас. Они подтолкнут вас и укусят вас за палец. И самые настойчивые, если вы будете позволять им избегать неприятностей, могут стать агрессивными. Они будут рычать на вас, если вы попробуете забрать у них пищу, они будут кусать вас, если вы будете вести себя, как их домашнее животное, где они будут делать так, чтобы вы не были избалованы. Они будут хватать за руку, если вы попробуете выгнать их с их любимого места на вашем диване.
Если вы не являетесь безусловным лидером (часто используется термин «альфа») для своей семьи, то ваш корги может стать лидером, и в этот момент начнутся неприятности. Наша спасательная группа получает немало таких собак. Многие после того, как попадают в жесткие руки знающих породу людей и проходят процесс коррекции поведения, становятся прекрасными собаками. К сожалению, чаще всего спасательной группе не удается объяснить любящим владельцам, что поведение любой склонной кусаться собаки, владельцы должны остановить прежде, чем это станет причиной ее смерти. Если кусающееся животное брошено, его усыпляют.
Каков ответ?
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП: задушите проблемы в зародыше. Путь устранения проблемы через несколько дней или даже часов после инцидента гораздо более тяжелый, чем коррекция поведения сразу же после единственного однажды совершенного собакой поступка. Намного более вероятно, что позже собака будет раздражительной даже при строгом дальнейшем обучении, это приведет к непрерывному конфликту и попыткам положить конец такому поведению. И вы неумолимо будете приближаться к ситуации, когда однажды собака начнет вам угрожать. Собака рычит, вы опасаетесь укусов (совершенно справедливо), и отступаете от собаки. Собака думает: «Эй, я круче альфы!», и еще больше на вас давит. Лучше пресечь это в корне прежде, чем вы доберетесь до этой сцены.
Модификация поведения,
обучающие упражнения для владельцев
Эти простые упражнения не приведут к войне, они сделают хорошую работу при понижении ранга собаки по отношению к вам. Они хороши для щенков и собак, которые показывают признаки желания управлять вами, и многие можно использовать уже после того, как проблема возникнет.
Агрессия собака-собака
Агрессия кобеля корги? Как быть?
Бытовая дрессировка и коррекция поведения Все о дрессировке, воспитании и проблемах в поведении щенков и взрослых собак
Добрый день. Имеется кобель вельш-корги пемброк, отказник, у нас живет несколько месяцев. Дома и на прогулке пес спокойный и послушный. Спустя две недели, как он попал к нам, начал бросаться на кота. В основном из-за жадности и еды — даже если ему могло показаться, что у меня в руках что-то вкусное, а рядом оказался кот. Не могу сказать, что прям «жрет» его — скорее пугает. Но неприятно. Ограничили доступ на кухню, вкусняшки делили на двоих — сначала коту, потом собаке, если отреагировал спокойно. Вроде все разрешилось. Что можно сделать с подобным поведением? Как корректировать? Придется отказаться от компании? Мы готовы, но этого делать не хочется, потому что корж с ними много бегает, играет и прогулка получается насыщенной и активной. Если все же стычка произошла, как правильно разнимать двух кобелей? Корги кусается что делатьПодростковая агрессия Первое, что хочу сказать всем владельцам щенков-подростков. Дорогие люди, забудьте, что еще совсем недавно, буквально пару недель назад, у вас был малыш – веселый такой, милый, слушался вас… Сейчас у вас – подросток. Можете считать его другой собакой. Чтобы не расстраиваться и не искать в нем безуспешно прежние милые черты. Ваш щенок становится умнее, он понимает обращенную речь (если вы с ним беседовали, учили названия предметов, и ваша речь была эмоционально окрашена). В хорошем настроении он может продемонстрировать выполнение довольно многих команд. Но в таком настроении он бывает все реже. Его все больше интересует окружающий мир, и все меньше – вы. В принципе, я уже написала – что с этим делать и как себя вести. А повторяюсь только затем, чтобы сказать – в такой ситуации у вас может появиться раздражение и даже обида на щенка. И при каком-то его проступке вы поведете себя грубее, чем обычно, чем спровоцируете агрессию. И в своем раздражении еще и неадекватно на эту агрессию ответите. Что же делать? Для начала – понять, что в подростковой агрессии ничего страшного нет. Только не надо понимать мои слова так, что я предлагаю вам забить на то, что щенок вас кусает, и ждать, когда оно само пройдет! Нет, действовать необходимо. Просто не надо думать, что подросток, проявивший агрессию, становится потенциально опасной собакой, которой нельзя доверять. Себя подростками вспомните, друзей своих – жуть ведь что творили порой, да? Итак, вы вдохнули-выдохнули. Приняли тот факт, что у вас теперь не милый малыш, а мотающий вам нервы подросток. Еще раз перечитали мой пост про то, что в этом возрасте щенка надо загрузить физически и умственно – чтобы меньше думал о глупостях. А теперь читайте – как справляться с подростковой агрессией. Первое – это то, как вы наказывали щенка за плохое поведение. Я в ужасе от рекомендаций прижимать к полу или трясти за шкирку щенка в возрасте 3-4 месяцев. Почему? Вовсе не потому, что я ванильный кинолог и вообще против насилия над собаками. Ха ха. Я могу очень по-разному работать, и ситуации разные бывают. Но щенок в возрасте ДО смены зубов просто не может сделать ничего, достойного столь сурового наказания! Даже если 3-4-месячный щенок утащил из мусорного ведра куриную кость и страшно рычит на вас при попытке забрать, а то и кусает. Если вы в этой ситуации примените грубую силу, вы научите щенка, что силовой способ решать конфликты – это нормально. Вы покажете ему одну единственную модель поведения. И он может заучить ее на то время, пока он мал и слаб. Но будьте уверены – отрастив постоянные зубы, он попробует переиграть ситуацию в свою пользу! Ну а что? Вы ж ему показали, что правда на стороне силы. Если у вас маленькая собачка – вы, вероятно, справитесь. А вот подростков средних и крупных пород в этом возрасте начинают активно отдавать, выбрасывать, усыплять. Потому что вдруг оказывается, что драться с 5-7 месячным щенком вовсе не прикольно. Именно поэтому я так много писала о переключении щенка на другую деятельность, недеструктивную! В ситуации, когда надо у щенка отобрать сворованную еду, можно попытаться ее обменять на вкусняшку. Можно залезть щенку в пасть и достать оттуда еду. Но нельзя после этого щенка трясти за шкирку и пр.! Даже если он покусал вас в процессе (ну в этом случае можете его шлепнуть, отругать коротко и эмоционально и включить игнор минут на 15). А лучше всего – тут же показать щенку альтернативу, отвлечь его игрой, вкусной погрызушкой, прогулкой. Иначе в его голове останется образ мусорного ведра, с которым ему так и не дали поближе познакомиться. Переключение внимания – вот лекарство от деструктивного поведения! И, пока у щенка не сменятся полностью зубы, вы не должны применять силовые методы воздействия, типа тряски за шкирку и прижиманий к полу. Еще один важный момент, который позволяет профилактировать подростковую агрессию – это приучение собаки к механическому воздействию с вашей стороны. Про это я тоже писала – это делается в игре, во время груминга, еды, бытового общения, а также на дрессировке (в моих группах с первого занятия такие упражнения ввожу). Ваша цель – показать собаке, что механическое воздействие (нажали на круп, на холку, взяли за лапы, залезли в пасть и пр.) не несет в себе угрозы. Да, это не всегда приятно, но после этого она получит награду. Можно ли вообще применять силовые методы воздействия? Да, конечно, порой даже нужно. Но они не должны быть вашей целью. Идеал – когда вы один раз наказали собаку таким образом за действительно серьезный проступок (агрессию на вас, на членов семьи или животных) – и она запомнила на всю жизнь. Если вам приходится регулярно бороться со своей собакой – значит, что-то с вашими воспитательными методами не так. Но предположим, что вы все делали правильно. Вы старались переключить внимание щенка, когда он вел себя плохо. Вы планомерно приучали щенка к тому, что вы не опасны, вас не надо бояться и сражаться с вами тоже не надо, наоборот – общение с вами несет радость, а подчинение всячески премируется. И вот у щенка поменялись зубы. Половые гормоны и гормоны роста бушуют в крови. Он чувствует себя большим и сильным. И наступает тот день, когда в ответ на ваш запрет щенок-подросток показывает зубы. Или даже кусает вас. (Не от страха кусает, что его в угол загнали, не в стрессе ужасном, а в ответ на обычную бытовую ситуацию). Что делать? Пришло время силовых воздействий. Ваша реакция должны быть ОЧЕНЬ бурной. Орать на щенка надо так, чтобы страшно было всем в округе. Не бойтесь повредить его нежную психику – она уже не нежная. Если наглый подросток вас кусает – вы орете (зачастую не только от возмущения, но и от боли), хватаете его за шкирку и трясете, приподняв передние лапы над полом. Можно и целиком его в воздух поднять, но не обязательно. Можно потрясти, а потом прижать к полу, не прекращая при этом ругаться. Идеальный вариант – если щенок примет позу подчинения и перестанет огрызаться. Но не все могут эту позу правильно опознать. Поэтому важно соблюсти 2 правила: А теперь о том, что такое игнор (игнорирование собаки), почему это наказание и как его правильно делать. А еще очень важно правильно заканчивать игнор. Примерную продолжительность я указала выше (да, есть куча ситуаций, когда речь идет, скажем, о взрослых агрессивных собаках, когда игнор может длиться гораздо дольше; но мы здесь говорим о воспитании щенка). И по окончании игнора вы уже не обижаетесь на щенка. Все забыто, все как прежде. Милая Эмма – вообще та еще штучка. В 5 месяцев прокусила мне кисть, когда я ей лапы вытирала. Так что не думайте, что у меня изначально примерные собаки. И также не думайте, что подростковая агрессия — это нечто ужасное и необратимое. Это обычная вещь, неприятная, но часто встречающаяся. И она пройдет без следа, если вы отреагируете правильно. Корги кусается что делатьЧерный список методов дрессировки, коррекции поведения и обращения с собаками. Обучение и содержание собак часто строятся на мифах и заблуждениях — о происхождении, социальной сущности, породных особенностях и прочем. Иногда это происходит от недостатка информации, иногда намеренно. Проблема в том, что многие советы, основанные на этих мифах, ведут к серьезным негативным последствиям: разрушают отношения, причиняют вред физическому и ментальному здоровью собаки и даже убивают. Люди любят наказывать. У нас есть множество способов наказаний, а чтобы пользоваться ими было психологически комфортно, в наших культурах есть различные инструменты, например, «свобода воли», демонизация врага и т.д.. Люди нередко считают наказание хорошим способом обучения, а одним из наиболее эффективных видов наказания — физические, причиняющие боль. Наказание как вид обучения животных используется в оперантном обуславливании — виде обучения, который был открыт и изучался в прошлом веке психологами-бихевиористами. Позднее сами бихевиористы признали наказания (любые стимулы, причиняющие вред и вызывающие желание их избегать — аверсивные стимулы) неэффективным методом обучения. Эпоха бихевиоризма закончилась, взгляд на собак и методы их обучения значительно расширились Было показано, что наказания не только не эффективны, но разрушают отношения с собакой и могут приводить к серьезным проблемам — физическим и психологическим травмам [2]. Однако физические наказания до сих пор используются незнающими владельцами и особенно тренерами из устаревших школ для собак. Использование наказаний часто оправдывается мифом о попытках собаки доминировать над людьми ] и происходит в таких формах: Побои (в том числе с помощью поводка, газеты, рукой), шлепки, щипания и т.п. Физические наказания, причиняющие боль, могут приводить к психологическим травмам, которые оказывают глубокое влияние на поведение собаки. Велика вероятность ответной агрессии — собака просто защищает себя, видя в побоях угрозу своей жизни. Регулярные физические наказания могут снизить пороговый уровень агрессии — доверие к людям будет утрачено, они будут казаться собаке непредсказуемыми, поэтому собака будет быстрее прибегать к использованию зубов, чем раньше. Кроме того, регулярные физические наказания приводят собаку к хроническому стрессу, который «съедает» здоровье собаки: у собаки появляется неприятный запах изо рта, нарушается пищевариение, появляется перхоть, собака чаще заболевает инфекционными болезням, например, болезнями ушей и т.д. Любое поведение (даже то, которое нам не нравится) имеет какую-то причину. Причины всех видов нежелательного поведения можно свести до биологической или психологической основы. Если это сделать, окажется, что наказывая нежелательное поведение, человек наказывает собаку за выражение естественной потребности (как, например, потребность в питательных веществах у собаки, подбирающей мусор на улице; или потребность в стимулах для мозга у собаки, лающей за забором от скуки и т.д.) Наказание не может решить проблемы потребности, оно направлено на борьбу с внешним выражением этой потребности. Именно поэтому положительный эффект наказания (если он вообще есть) быстро проходит, и проблема возобновляется. Неудовлетворенные потребности ведут к потере внутреннего равновесия организма, стрессу, со всеми вытекающими отсюда последствиями — новым проблемам поведения, болезням Все эти инструменты в теории должны решить проблему своевременности наказания. На практике этот «плюс» затмевается вышеописанным множеством негативных явлений: случайными ассоциациями, психологическими травмами, разрушением отношений с хозяином, а в долгосрочной перспективе — хроническим стрессом и связанными со стрессом болезнями Рывки за поводок не просто бесполезны, они еще и очень вредны для здоровья собаки. В своем исследовании шведский зоопсихолог Андерс Халлгрен обнаружил, что у многих собак, которых пытались учить рывками за поводок, существуют проблемы с позвоночником. Эти проблемы, вызывая боль, в свою очередь, приводят к проблемам поведения — в том числе повышенной раздражительности, агрессии Запугивание и другие аверсивные стимулы Аверсивные стимулы — это все то, что вызывает неприязнь, желание избегать эти стимулы. Это не обязательно боль, но так же все то, что пугает, раздражает, отторгает. Ошейники «антилай», кольца Фишера, камни в банке и другие средства так называемого анонимного наказания Эти средства — следующий этап эволюции наказаний. Они пытаются решить проблему своевременности наказаний, последствий наказаний болью для физического здоровья, а также в виде негативных ассоциаций с хозяином. Однако все обсуждавшиеся выше проблемы мягких наказаний остаются без решения. Пугающие, неприятные события не могут обучать, поскольку являются стрессовыми, и не предоставляют собаке альтернативного поведения, которое устраивало бы и ее, и хозяина. Трепка за шею, хватание за морду, пристальный взгляд в глаза, альфа-бросок (или альфа-переворот) и т.п. Эти методики «воспитания» базируются на представлении о том, что волчьи стаи организованы в жесткие иерархии, где происходит борьба за власть и ресурсы. Согласно этим предствлениям, аналогичным образом воспринимают свою семью близкие родственники волков — домашние собаки. Все проблемы поведения сторонники так называемой «теории доминирования собак» списывают на стремление собаки к доминированию, попыткам занять высшую ступень иерархической лестницы. Для решения и даже предупреждения проблем поведения владельцам рекомендовались действия, запугивающие собаку и/или претендующие на копирование поведения волков (трепка за шею, хватание за морду, альфа-переворот). И хотя представления об отношениях в волчьей стае были коренным образом пересмотрены, а теория доминирования собак была признана совершенно не состоятельной советы по «понижению ранга» собак раздают до сих пор. Эти советы в лучшем случае глупые, бессмысленные и бездейственные, в худшем — опасные. Так, например, трепка за шею, выдаваемая за имитацию поведения волчицы в отношении непослушных щенков, на самом деле используется при убийстве жертвы. Такое поведение может вселить в собаку страх смерти и вызвать естественную для такого случая реакцию — агрессию. Использование наказаний — это глупая и ничем не оправданная мера. Но попытка имитировать наказания других животных — вдвое большая глупость. Во-первых, потому что мы очень мало знаем о поведении животных (как ни удивительно, волки и собаки в их числе). Во-вторых, даже обладая полными знаниями о коммуникации животных, мы не могли бы ими полноценно пользоваться в силу разницы наших тел. В-третьих, мы почти ничего не знаем о «наказаниях» у животных кроме человека и, вероятно, ничего и не узнаем, если будем смотреть на это сквозь призму человеческих культур (с понятиями вины, мести, свободы воли и т.д.). Попытка наказывать «по-волчьи» или «по-собачьи» — это перевоплощение хозяина в убийцу, который кричит на варварском языке. Методы обучения, использующие игнорирование, изоляцию, голод, лишение ментальной стимуляции и другие виды депривации, тоже имеют несколько точек опоры: открытия в области оперантного (инструментального) обуславливания (кондиционирования), теорию доминирования и, как обычно, проекции из опыта наказаний людей. В бихевиористкой психологии обучения наказание снижает вероятность повторения поведения, которое наказывается. Наказание бывает двух видов — положительным (когда «прибавляют» аверсивные стимулы) и отрицательным (когда «отнимают» награждающие стимулы). Положительные наказания и их последствия мы уже разобрали — это побои, электрошоковые ошейники и тому подобное. В отрицательном наказании нежелательное поведение наказывается лишением чего-то приятного (награждающего стимула). Например, чтобы отучить собаку рычать на хозяина, когда та грызет кость, предлагалось использовать отрицательное наказание — отнимать кость. Конечно, это не научит собаку не рычать во время лакомства косточкой, а кроме того, может быть опасно. Проще научить собаку обменивать что-то вкусное на что-то более вкусное, научить доверять хозяину (для этого достаточно просто быть хорошим хозяином!), чтобы забрать что-то опасное в экстренном случае, и, конечно, помнить о естественном праве собаки на личное пространство и личный кусок. Бихевиористская картина слишком узка и не учитывает внутренние состояния животного (эмоции, чувства, представления, желания), а также врожденные виды поведения животных. Сегодня на поведение животных смотрят с другого ракурса, и картина получается гораздо более завершенной и красочной. Если собака перевозбудилась во время игры с мячом и начинает прикусывать руки, можно забрать мяч, отвернуться и уйти. В бихевиористкой трактове это пример успешного отрицательного наказания. В современной — межвидовая коммуникация, плюс учет стресса. Но если отрицательное наказание работает далеко не всегда (потому что не обращается к причинам поведения, а работает только с внешними проявлениями этих причин), то современный взгляд на собаку дает гораздо более практичные решения. Второй момент из оперантного обуславливания, который привел к появлению глупых и жестоких методов «воспитания собак» через лишения, это явление удовлетворения/депривации. Если животное удовлетворило свои аппетиты до какого-то стимула (например, лакомства), то его эффективность положительного подкреплении (когда поведение закрепляют «прибавлением» приятного стимула) поведения падает. Поэтому, говорили бихевиористы, чтобы повысить эффективность подкрепления лакомством, нужно, чтобы животное испытывало голод. Как обычно, этот взгляд совершенно не учитывает стресс и тот факт, что животное в стрессе не может учиться. Его главной мотивацией будет насыщение, а не поиск решения той задачи, которую ставит перед ним человек. В лучшем случае это сделает обучение очень долгим, в худшем — даст большое количество сбоев (которые могут стоить жизни, например, служебным поисковым собакам) или вообще сорвет занятия Проблему пресыщения легко разрешить разнообразием, когда награды чередуются (например, используется несколько разных видов лакомств), используются «джекпоты» (суперприз за хорошую работу) и т.п. Другие формы «воспитания» через лишения часто связаны с ошибочной теорией доминирования и попытками «понизить собаку по рангу»
|