Все флаги на номерах автомобиля
Вся правда о номерах без флага
Всем привет! Сегодня мы хотели бы раз и навсегда разрешить вопрос по поводу номеров без флага!
Всем известно, как выглядит классический регистрационный знак, но с относительно недавних пор на дорогах начали появляться водители с номерными знаками без флага и очень многие люди стали задаваться вопросами: Легально ли это? Могу ли я сделать себе такие? Будут ли претензии у инспекторов ГИБДД? Давайте разберемся подробнее в данном вопросе.
Откуда взялись номера без флага?
Утверждение, что номера без флага никогда не выдавались ГИБДД для обычных водителей является ложным. Данные регистрационные знаки выдавались в 1993 годе, после чего, только в 1994 начали выдавать номера с флагом, но в Башкортостане, Приморье, Санкт-Петербурге и Татарстане водители вплоть до середины 2000-х продолжали получать знаки старого формата. Изначально, в 1993 году был принят и введен Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93, который действителен до 2 августа 2020 года, после чего ему на смену придет ГОСТ Р 50577-2018. Но, что самое важное в нашем вопросе, основной пункт на тему номеров с флагом или без останется без изменение.
Что гласит ГОСТ Р 50577-2018?
Пункт 3.4. : «На регистрационных знаках типов 1-6, 8-28 должна быть надпись «RUS». На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись «ТРАНЗИТ». На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.»
То есть, по сути своей, флаг на номерных знаках является лишь «опцией», которая не обязательна к применению, что доказывает абсолютную легальность номерных знаков без флага.
Что если ваш регион относится к недавно введенным? Можно ли получить номер без флага?
Очень часто наши клиенты задавали нам вопрос по поводу регионов, переживая, что их код региона был недавно введен к применению в номерных знаках и его не было в тот момент, когда данные номера выдавались в 1993 году. Отвечаем! Вы можете не переживать на счет данного вопроса и абсолютно законно получить номера без флага, так как, опираясь на гост, мы видим, что есть указание по поводу формата номерного знака и как он должен выглядеть, но нет никаких указаний на конкретные регионы, поэтому регистрационный знак без флага может быть с любым регионом.
Могут ли быть без флага номера нового образца? («маленькие» мото ТИП-4 и квадратные авто ТИП-1А)
Да, безусловно могут. Также, как и в случае с номерами ТИП-1, номера тип 1А и ТИП4 подлежат действию пункта 3.4 в ГОСТ Р 50577-2018 и допускаются к применению без флага.
Подведем итог! Номера без флага являются абсолютно легальными и не противоречат ГОСТу, во можете не переживать, что будут какие-либо претензии у инспекторов. Да, в ГИБДД сейчас не выдают номера без флага, но вы можете обратиться в нашу компанию «АВТОЗНАК» и мы абсолютно на законных основаниях сделаем вам данные регистрационные знаки!
Флаги на номерах машин
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
[printfriendly]
Автомобильные коды стран мира и Европы
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Наклейка должна крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее, были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Автомобильные номера таких регионов, как DPR и LPR на дорогах западного федерального округа России уже мало кого удивляют. Тогда как на Урале, Приволжье или восточной части страны машины с номерными опознавательными знаками DPR и LPR в диковинку. Кому они принадлежать, где применяются, можно ли ездить по российским дорогам с такими регистрационными знаками? Действуют ли на них общие правила перерегистрации, таможенных процедур или временного ввоза автомобиля? На все вопросы ответит данная статья.
Кому принадлежат номера DPR и LPR?
DPR и LPR является английской аббревиатурой непризнанных республик ДНР и ЛНР (People’s Republic). Трагические события на востоке Украины в 2014г привели к вооруженному столкновению, поскольку жители Донбасса не признали результат киевского переворота. В результате были провозглашены две молодые народные республики – Донецкая (DPR) и Луганская (LPR).
В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа. При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день.
Вскоре аналогичным способом стали регистрироваться транспортные средства в ЛНР с регистрационными номерами LPR.
Формат знаков копировал российский прототип – 1 буква, 3 цифры, 2 буквы (с соответствующими размерами и шрифтами).
С 2015 года автономера претерпели ряд изменений. В 2018 году были убраны герб и название непризнанных образований, остался лишь код Донецкой и Луганской республик на латинице. Знак сегодня обладает заводской печатью. В прошлом году в ДНР было выдано более 240 серий знаков нового образца соответственно по 999 штук каждая.
На сегодняшний день процедура перерегистрации осталась добровольной.
Где применяются номера с регионом DPR и LPR?
Регистрационные номера DPR и LPR используются в первую очередь в республиках ДНР и ЛНР, чтобы контролировать ситуацию на дорогах и разрешать вопросы, связанные с уголовными преступлениями – угон, ДТП и пр. В базе данных МВД более 2 000 заявлений о пропаже автомобилей.
Помимо непризнанных образований машины с такими номерами передвигаются по территории друг друга. А также некоторые страны бывшего союза:
Встречаются автономера DPR и LPR и в других непризнанных международным сообществом республиках (но признанных РФ) – Абхазии и Южной Осетии.
Следует отметить, что законодательно власти ни Белоруссии, ни Казахстана не легитимизировали номерные знаки, как и иные документы жителей (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, документы об образовании, прочее). То есть, с юридической точки зрения, машины там ездят не законно. Но фактически, как отмечают многие очевидцы, да и сами жители Донецкой и Луганской областей, сотрудники госавтоинспекции обеих стран смотрят на это «сквозь пальцы». Не останавливают машины с номерами DPR и LPR, не штрафуют их, не депортируют их хозяев.
Можно ли ездить в России на номерах ДНР и ЛНР?
По российским регионам автомобили с номерами DPR и LPR перемещаются с 2015 года (с момента их появления). И формально работники ГИБДД не имели претензий к регистрационным знакам непризнанных республик. Тем более, учитывая настроения и оценку происходящих на Украине событий, большинство российских граждан относятся к жителям Донбасса не просто лояльно, а с симпатией и сочувствием.
Но с 2107 года появилось правовое основание находиться на территории России транспорту с автознаками DPR и LPR. 18 февраля Президент подписал указ №74 о признании ряда документов:
С момента подписания (18.02.2017) у ведомств РФ нет оснований запретить въезд, отказать принять документы или номера автомобилей, зарегистрированных в ДНР и ЛНР.
Ввоз автомобиля в Россию из ДНР и ЛНР
Со дня подписания указа Президента №74 процедура въезда в Россию на автомобиле с территории ДНР и ЛНР существенно упростилась. Среди документов, удостоверяющих личность, принимают три документа:
В случае ввоза автотранспорта из Донецкой и Луганской областей существует два варианта, как и для любого иностранного гражданина:
Оба варианта возможны, как для украинских номеров, так и для знаков DPR и LPR.
Передвигаться по дорогам РФ можно лишь с действующим полисом ОСАГО. Поэтому следует заранее приобрести его на погранпункте. Действующий период варьируется от 5 суток до 1 года. Наличие медполиса не обязательно.
Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?
Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.
Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.
Нюансы
Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.
Для жителей ДНР и ЛНР эти «нюансы» вносят не просто неудобства, но порой угрозу жизни и здоровья. Поскольку многим доступ на территорию Украины ограничен в силу того, что они включены в различные «расстрельные» списки.
Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.
Номер без флага: зачем он нужен и сколько стоит
Виниловая пленка, яркий колер, названия несуществующих ведомств — в ряду способов выделиться на дороге номерные знаки без российского триколора кажутся самым безобидным. При этом отсутствие флага сильно бросается в глаза и вызывает много вопросов. Отвечаем, насколько это законно и зачем вообще использовать такие таблички.
Номерной знак без российского флага не является нарушением, потому что не противоречит государственному стандарту для автомобильных номеров. Российский ГОСТ Р 50577-93 строго регулирует определенные размеры знака (ширина, высота и длина). Номерные знаки также должны содержать разрешенные цифры, буквы и обозначение региона регистрации транспортного средства. Обязательным является наличие на номере выпуклой латинской надписи RUS. А вот флаг разрешено использовать дополнительно. Если на номере есть буквы, цифры и надпись, но нет флага, это не является нарушением.
Номерные знаки с триколором выдают в ГИБДД при регистрации или перерегистрации автомобиля. Получить в ведомстве номера без флага невозможно. Однако в стране много частных компаний, которые изготавливают такие номера после вступления в силу нового регламента регистрации в 2013 году. Более того, с 1 января 2020 года с ГИБДД частично сняли обязанность по выдаче регистрационных знаков. Когда постановка транспортных средств на учет у дилеров все-таки заработает, полиция сможет просто присваивать цифры и буквы. А штамповать номер водитель будет за свои деньги в аккредитованном месте. И решение об использовании флага останется исключительно за владельцем автомобиля.
Комплект номерных знаков без флага стоит около 2-3 тыс. рублей. За один знак попросят в два раза меньше. При этом стоимость стандартного номера с флагом меньше всего на несколько сотен рублей.
Некоторые компании также предлагают за доплату напечатать цифры и буквы жирным шрифтом или убрать окантовку номерного знака, но здесь нужно быть более внимательным. Высоту и толщину букв четко регулирует российский ГОСТ, поэтому перед тем, как сделать необычный номер, сверьтесь со стандартом. Штраф за нарушение ГОСТа на номер составляет 500 рублей.
Этот миф до сих пор поддерживают изготовители знаков, хотя на самом деле ничего особенного в них нет. Сотрудники ГИБДД останавливают машины с такими номерами так же регулярно, как и любые другие, а дорожные камеры без труда идентифицируют знаки по буквам и цифрам, обычным образом оформляя нарушения.
Кроме того, сегодня флагов нет на номерах полиции, дипломатов, военных и таксистов, которые подчиняются тем же ПДД за исключением случаев, связанных с использованием спецсигналов.
Почему с госномеров машин стал пропадать российский флаг, и чем это грозит автовладельцу
Причин, по которым автовладельцы отказываются от триколора при изготовлении новых регистрационных знаков, много. Так, если речь идет о молодых водителях, то они таким образом пытаются выделиться из общей массы. Или же зачастую просто не хотят «портить внешний вид машины», устанавливая «жестянки» с красно-голубыми вкраплениями, несочетающимися с цветами самого авто.
Есть и другие аргументы против триколора. Скажем, некоторые антипатриоты, частенько выезжающие за границу на собственном автомобиле, не желают, чтобы чужеземцы сиюсекундно идентифицировали их, как русских. Такие несуразные объяснения встречаются на форумах. Ну и что, что на «номерах» все равно остается надпись RUS, подсказывающая иностранцам национальность водителя — главное, нет флага.
Но самая интересная причина, по которой автовладельцы вешают «жестянки» без триколора — это привилегии, решающие массу проблем с сотрудниками ГИБДД.
Да, многие водители действительно думают, что «номера» без флага — опознавательный знак особых лиц, при виде которых гаишники закрывают лицо руками. Эта легенда — а иначе подобное заблуждение не назовешь — уходит корнями в 90-е, когда регзнаки без триколора в самом деле выдавались лишь спецслужбам. Но все изменилось, и сегодня рассчитывать на поблажки от полицейских автовладельцам, решившим выделиться, не приходится.
А насколько законно «удаление» триколора с госномеров, нам поможет ГОСТ Р 50577−93, в котором недвусмысленно прописаны все требования к регистрационным знакам транспортных средств. В п. 3.4 документа сказано, что на табличках «допускается дополнительно наличие изображение государственного флага». Допускается, а не требуется. То есть, право выбирать — наносить триколор на госзнак или нет — всегда остается за автовладельцем.
Номера без триколора: для чего они нужны и как получить
Внимательные водители заметили, что в потоке стали часто попадаться автомобили с российскими регистрационными номерами, но без изображения государственного флага. Это не более, чем новая мода, но изготовители дубликатов обещают наделить такие знаки магическими свойствами.
Во-первых, там сообщается, что они позволяют «выделиться из потока и сделать автомобиль уникальным». Во-вторых, «по словам владельцев», на номера без триколора и с выпуклыми литерами RUS не присылают штрафы с камер. Но все не так однозначно, и автомобилистам следует быть внимательными.
Да, это законно. ГОСТ Р 50577-93 (по этому стандарту изготавливают номера без флажка) требует, чтобы на госномерах обязательно были выпуклые литеры RUS. При этом изображение государственного флага «допускается дополнительно». То есть, его может и не быть. А если оно есть, то номер должен соответствовать установленным требованиям: равновеликие горизонтальные полосы, расположение справа от литер RUS и на одном с ними уровне.
Изготовители дубликатов лукавят, когда пишут, что предлагаемый формат соответствует стандартам, применяемым к военным, дипломатическим или полицейским автомобилям. Триколора у спецномеров нет, но при этом у них другой цвет фона: черный — у военных, синий — органов внутренних дел, красный — у дипломатов. Знаки с белым полем никакими преимуществами не обладают.
Утверждения, что номера без флага не полагались обычным автомобилистам, также не соответствуют действительности. Первоначально новый формат госномеров, введенный в 1993 г., не подразумевал триколора. Флаг появился в 1994 г., но в Башкортостане, Приморье, Санкт-Петербурге и Татарстане водители вплоть до середины 2000-х продолжали получать знаки старого формата.
Номер без флага в ГИБДД не выдадут — придется ехать в компанию, занимающуюся изготовлением дубликатов. Новый регламент регистрации транспортных средств, вступивший в силу в 2013 г., позволил получать дубликаты номеров вместо утерянных. Это подорвало нелегальный бизнес похитителей регистрационных знаков. При этом изготовлением дубликатов должна заниматься аккредитованная компания и делать их в соответствии с ГОСТом.
Один такой номер обойдется в 1-2 тыс. руб., а за комплект возьмут 2-3 тыс. руб. Это на несколько сотен дороже обычного регистрационного знака с флажком. Кроме того, некоторые фирмы берутся сделать знаки с жирным шрифтом (это якобы тоже дает преимущество) и даже без окантовки. Вот тут нужно быть осторожными: ГОСТ жестко регламентирует формат номеров, высоту и толщину букв.
Никаких преимуществ номер без флага не дает, и вся эта история придумана для наживы на доверчивых автомобилистах. Нет иммунитета и от дорожных камер — на фото постановлений не всегда возможно разглядеть надпись RUS, не говоря уже о триколоре. ГОСТ прямо не требует наличия триколора на номере, но у остановившего машину инспектора, конечно, могут возникнуть вопросы к такой «самодеятельности».
В середине 1990-х были введены «номера-вездеходы» для властных структур — с триколором вместо цифрового кода региона. Сотрудникам ДПС запрещалось останавливать и досматривать такие автомобили. В конце 2016 г. их отменили, но различные ведомства продолжали пользоваться знаками отдельных серий — например, ЕКХ и АМР. Подписанное Путиным постановление, обязавшее выдавать номера в порядке очередности без резервирования отдельных серий и сочетаний, мало что изменило.
Нечитаемый регистрационный знак может обернуться для водителя серьезным штрафом. Если за грязный номер выпишут 500 руб., то сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машину с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком в Москве все равно эвакуируют.
МВД подготовило законопроект, изменяющий процедуру регистрации автомобиля. Он предусматривает возможность получить номера сразу в автосалоне, при покупке автомобиля, а также самостоятельно выбрать комбинации букв и цифр. Кроме того, в министерстве предлагают продавать красивые номера на аукционе, что позволит искоренить коррупцию в ГИБДД.