Коркин что растет на грядке
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
Книжка с рецептами
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Подборка стихов и загадок про овощи
На нашей овощной недельке мы еще успевали заниматься во время прогулок, пока шли до детской площадки. Играем мы с дочкой в игры со словами. Например, большой-маленький. Я называют овощ большой, а она должна назвать маленький. Огурец-огурчик, помидор-помидорчик.
Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
(А. Прокофьев)
Свекла пряталась в земле,
Оказалась на столе.
Чаще ешьте винегрет,
Проживете триста лет.
Ярче овоща не встретишь,
И на рынке вмиг заметишь.
Продавец кричит с задором,
Подходи за помидором!
Этот крепкий толстячок
Очень вкусный кабачок.
Приготовим по утру
Кабачковую икру.
Папа мне кочан приносит,
Отгадать загадку просит.
Сколько листьев?Догадайся!Эй, капуста, раздевайся.
Как играет с нами ловко,
В прятки хитрая морковка!
В грядку носиком зарылась,
Кружевной ботвой укрылась.
Перец сочный, перец сладкий.
разрумянился на грядке
На зеркальной кожице,
Солнце строит рожици.
сильный запах у лучка,
Неслабей у чесночка,
Но зато они полезны,
Гонят прочь от нас болезни.
Нам картофель нужен,
на обед и ужин.
В супе и в гарнире,
В чипсах и в мундире.
Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(репка)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Голова на ножке, в голове-горошки (горох)
Хоть на вкус она горька,
но внутри крепка, бела.
И на терке ее трут,
Тем кто заболел, дают. (редька)
Вызрела из зернышка,
Круглая, как солнышко.
Даже цветом схожа,
Желтенькая тоже. (репка)
Все узнают молодца, что растет на грядке,
Он побольше огурца, толтый он и гладкий. (кабачок)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Щеки розовые, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелна
Вся на солнышке она. (редис)
самый душистый из всех овощей,
Но не варите с ним щей и борщей.
Просто в салатик порежьте,
Маслом полейте и ешьте! (огурец)
Летом в огороде-свежие, зеленые.
А зимою в бочке-желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас. огурцы
Рубрики: | Овощная неделька |
Метки: стихи загадки
Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
Людмила Веренич
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка»
Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно перечислять овощи, растущие на грядке. Воспитывать интерес к растительному миру.
Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твердые, мягкие.
Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскурсия на огород.
Материал.Муляжи и картинки овощей: огурец, морковь, свекла, ка-пуста, лук, картофель, репа, редиска; карточки-схемы для определения характерных особенностей овощей; картинки раскраски – овощи по тексту.
1. Организационный момент.
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
— Почему вы так думаете?
Воспитатель надевает на голову венок из осенних листьев, берет корзинку с овощами (муляжи и картинки).
Осень, осень, к нам пришла,
Что-то осень принесла.
Принесла вам овощей
И для супа, и для щей.
3. Актуализация знаний и представлений.
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня – я осень.
— Приглашаю вас поиграть со мною в игру «Назови правильно овощ».
Показывает картинки, дети называют овощи.
— Молодцы. А теперь отгадайте, о каком овоще я говорю, и объясните, почему так думаете?
Твердый, хрустящий, овальный, зеленый.
Упругий, круглый, красный, сочный.
Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д.
Дети отгадывают загадки, находят в корзинке нужный овощ и выкладывают на стол.
— Как можно назвать то, что лежит у нас на столе одним словом? (Овощи)
— Где растут овощи? (Ответы детей)
4. Изучение нового материала.
Послушав ответы детей, воспитатель обобщает их и предлагает послушать стихотворение В. Волиной «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
— О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)
— Что же растет на нашей грядке? (Овощи)
-Ребята, давайте расскажем об овощах, которые растут на нашей грядке, по карточке-схеме (называется цвет, форма, вкус).Например: у нас на грядке растет салат – это зеленые, продолговатые, сочные листочки.
Дети выбирают овощи (по тексту) и, используя карту схему, называют цвет, форму, вкус овоща.
— Для чего нам нужны овощи? (Ответы детей по тексту стихотворения)
— Объясните, почему так сказал поэт, что наша грядка просто клад? (Рассуждения детей)
Воспитатель, выслушав детей, объясняет переносное значение выражения – наша грядка просто клад.
-Каким голосом нужно прочесть слова: «Наша грядка просто клад» (Дети отвечают)
— Я прочту вам стихотворение еще раз, а вы внимательно послушайте.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— Перечислите мне овощи по порядку, так, как говорится в стихотворении. (Дети отвечают)
— Верно, огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска и салат. Давайте вспомним, что однажды принесла хозяйка с базара.
«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим
Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название
Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу
Петрушка иль свекла?
Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест
Кипели, кипели в крутом кипятке
Петрушка иль свекла.
И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп.
6. Повторное чтение с установкой на запоминание.
— Я прочту стихотворение «Наша грядка» еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— А сейчас стихотворение будете читать сами.
Воспитатель предлагает обвести по контуру изображение овоща и закрасить его. В процессе рисования повторять строки стихотворения.
Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы, выразительное чтение, аккуратное закрашивание овощей.
Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой » Сторож » Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.
Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.
Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.
Коркин что растет на грядке
Частный Детский сад (Уход за детьми)Пчёлка Челяб запись закреплена
Стихи про овощи
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
(Ю. Тувим)
***
Что растет на нашей грядке?
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
***Огородная модница
Загорелый помидор
Завёл с капустой разговор:
– До чего ж ты белая,
Совсем не загорелая!
– Как могу я загорать,
Если платьев сорок пять!
Пока снимаю платьица,
Солнышко закатится!
(Т. Петухова)
***Витамины роста
Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП.!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто!
Витамины ешьте роста!
(Т. Петухова)
***
Граф томат — веселый брат
Граф томат — веселый брат
Баклажану и картошке!
Он готов сложить салат
С огурцом, лучка немножко!
А еще вкуснейший борщ
С ним заправит наша мама,
Станет розовой сметана,
Когда в борщь ее кладешь!
А еще томатный сок
Нарисует нам «усищи»,
Ну-ка быстро в огород,
помидорный куст отыщем!
Мы найдем там помидор —
Краснобокий, славный братик
Мы его зовем — Томатик
Или просто — помидор!
(О. Шалимова)
8 (351) 776-39-92
8 (904) 300-45-33
Лексическая работа «Овощи и фрукты»
НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа «Овощи и фрукты»
Стихотворения для чтения и разучивания
«Из чего хозяйка варила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Для приправы и для проб.
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Что растет на нашей грядке?
Взгромоздился на забор.
Возмутилась тетя репа:
— Это глупо и нелепо!
Крикнул дядя огурец:
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
А к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
• В шкурке желтой, кислый он,
• В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый.
• Схож он с бусами немножко,
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград) Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
* Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
* Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали вкруг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!
У Лариски две редиски,
Две хвостатых редьки
(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать «ковшиком»,
Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с большого
Грушу будем мы рубить пальца)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (указательным пальцем правой руки «мешать»
Угостим честной народ. (левую ладонь держать «ковшиком»,
Дидактические игры упражнения
Дидактическая игра «Один- много»(образование множественного числа имён существительных) : огурец- огурцы, помидор- помидоры,.)
Дидактическая игра «Большой- маленький» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) : огурец- огурчик).
Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»
(согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая) – оранжевая, …
Огурец (какой) – овальный…
Дидактическая игра «Что изменилось?» Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения, задаются различные вопросы.
Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам). Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Отбери по признаку». Дети отбирают картинки овощей сходные по цвету, форме, размеру, вкусу.
Дидактическая игра «Собери овощ». Дети собирают разрезную картинку, рассказывают об овоще.Усложнение: собрать картинку из разных овощей и придумать новое название овоща, его произрастание, применение.
Дидактическая игра «Что лишнее». Называя овощи, дать название другого предмета. (огурец, помидор, яблоко, горох).
Дидактическая игра «Закончи предложение». На столе лежит красное яблоко. На столе лежат (красные яблоки).
Дидактическая игра «Что, где растёт?». Поместить изображения фруктов туда, где они растут.
Дидактическая игра «Собери фрукт». Собирают разрезанные картинки фруктов.
Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной. (груши) На деревьях совсем нет. (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной. (сливы) На деревьях совсем нет. (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях. (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни) На деревьях нет. (вишен)
Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.
В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет. (огурцов) На грядке нет ни одного. (огурца)
Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.
Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход:Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга,дети водят вокруг него хоровод и поют:
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.
• Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты,ягоды: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос,натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
• Обратить внимание на цвет, форму, вкус.
• Расспросить ребенка, где растут фрукты,ягоды, овощи.
• Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет,фруктов, ягод.
• Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей.
• Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают
Поиграйте с детьми
«Какой сок? Какой салат?»
«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Четвертый лишний» (по картинкам).
«Исправь ошибку».Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде
Фотоотчет «Фрукты, овощи, цветочки» Для того чтобы детям было интересно запомнить в чем полезность фруктов и овощей, решила провести небольшое развлечение. В котором дети активно.
Презентация «Фрукты и овощи» Презентация «Фрукты и овощи».Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Презентация может.
Лексическая работа «Осень» (старшая группа) Тема: «Осень» Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Лексическая тема «Овощи». Фотоотчет «Осенний винегрет» Изучая с детьми тему «Овощи», я стараюсь разнообразить ее деятельностью с настоящими продуктами. Ведь гораздо лучше порезать настоящую морковку,.
Лэпбук «Овощи и фрукты» Здравствуйте коллеги! Столкнулась с такой проблемой: дети плохо запоминают овощи и фрукты, постоянно их путают. Решила для закрепления данной.
Презентация «Фотоотчет «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах. Задачи: расширять лексику по теме, учить их дифференцировать, развивать.
Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.