Корма корабля что это
Корма
Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров.
Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю).
Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В начале XIX века кормовая часть корабля стала более округлой, это связано с появлением винтовых двигателей. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.
Полезное
Смотреть что такое «Корма» в других словарях:
КОРМА — (Stern) задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от вида, который корма имеет в плане, последняя получает дополнительное название прямой, круглой или острой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь
корма — корма, кормы, кормы, корм, корме, кормам, корму, кормы, кормой, кормою, кормами, корме, кормах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
КОРМА — КОРМА, кормы, жен. Задняя часть судна. Корма лодки. Сидеть на корме. ❖ Резать корму (судну; мор.) пересекать путь другого судна тотчас после прохода его. За кормой, в знач. сказуемого или в выражениях: оставить за кормой, осталось за кормой… … Толковый словарь Ушакова
КОРМА — КОРМА, ы, жен. Задняя часть судна, лодки и нек рых других транспортных средств. К. корабля, транспортного самолёта. | прил. кормовой, ая, ое. Кормовое весло. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОРМА — судна жен. задний конец или часть, противоположная носу, на Волге, кормушка. | Корма неводная, корна, кут, кутец, мотня, матия, мешок. Кормовой, к корме относящийся (см. также корм). В виде сущ. Кормник ·стар. Кормщик, кормчий, корщик,… … Толковый словарь Даля
корма — ют, гакборт, зад, задник, бэк; жопень, жопа, ягодицы, попка, задница, булки, бульонки Словарь русских синонимов. корма сущ., кол во синонимов: 15 • булки (8) • … Словарь синонимов
корма — КОРМА, ы, ж. Грудь, живот, зад. Корму наесть. Корма в костюм не влазит (о толстяке) … Словарь русского арго
Корма — блюдо индийской кухни обжаренное мясо или птица, тушенные в йогурте или сливочном соусе. Словарь кулинарных терминов. 2012 … Кулинарный словарь
корма — Продукты сельскохозяйственного или промышленного производства, предназначенные для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных и птицы в питательных веществах и энергии. [ГОСТ 23153 78] Тематики корма для животных … Справочник технического переводчика
корма́ — корма, ы; мн. кормы, ам … Русское словесное ударение
Что такое корма на лодке ПВХ?
Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.
Из чего состоит лодка?
И сразу полезные картинки:
Теперь давайте разбираться. Любое судно, в том числе и маломерное, состоит из корпуса, в котором есть набор и обшивка (первый служит основанием для второй).
Но в лодках ПВХ, как из нашего ассортимента, по сути, только обшивка, что значительно упрощает не только процесс изготовления, но и эксплуатации. Обшивка обеспечивает плавсредству водонепроницаемость, жёсткость и прочность.
Интересное видео о том, как производятся ПВХ-лодки:
Другие составляющие лодки (мы отметим те, которые есть или могут быть на всех плавсредствах, в том числе ПВХ):
Здесь не все составляющие лодки. Терминов больше, это основные. Постепенно мы вам обо всё расскажем.
Отдельное внимание сейчас уделим корме.
Что такое корма?
Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.
С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:
корма эсминца
Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!
Вопрос — ответ
Вопрос: Корма на надувной лодке — что это?
Имя: Ярослав
Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.
Вопрос: Корма лодки — в какой части, где это находится?
Имя: Егор
Ответ: Находится сзади плавсредства. Состоит из подводной и надводной части. Форма кормы зависит от конструкции и типа лодки.
КОРМА
(Stern) — задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от вида, который корма имеет в плане, последняя получает дополнительное название — прямой, круглой или острой.
Смотреть больше слов в « Морском словаре »
Смотреть что такое КОРМА в других словарях:
КОРМА
КОРМА
КОРМА
IКорма́ задняя оконечность судна. Форма подводной части К. влияет на сопротивление воды движению судна, его управляемость и на условия работы су. смотреть
КОРМА
КОРМА
корма 1. мн. Продукты растительного и животного происхождения, а также различные минеральные вещества, идущие в пищу животным. 2. ж. Задняя часть судна, противоположная носу.
КОРМА
корма 1. ж. (у судна)stern, poop за кормой — astern на корме, на корму — aft кормой вперёд — stern first 2. мн. см. корм
КОРМА
КОРМА
Корма — местечко Могилевской губернии, Рогачевского уезда; около него, на реке Сож, пристань. В 1784 г. уже значилось местечком. Жителей 1268, из них евреев 932. Дворов 134. Православная церковь и 3 еврейск. молитвенных школы; училище, водяная мельница.
КОРМА
КОРМА
продукты растит. и животного происхождения, употребляемые для кормления с.-х. ж-ных. Обеспечивают организм животных питат. веществами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности, роста и произ-ва продукции. Классификация К. основана на их происхождении и главнейших свойствах. Наибольшее значение имеют растит. К., подразделяемые на след. осн. группы: зеленые, грубые, концентрированные, сочные. Зелёные К. (трава естественных и сеяных пастбищ, растения, высекаемые на зеленый корм, ботва и др.) составляют основу рационов жвачных животных в летний период, грубые К. (сено, солома, мякина), необходимые жвачным для нормализации пищеварит. процессов,— один из осн. К. зимой. Сочные К. (силос, корнеклубнеплоды, бахчевые и др.), характеризующиеся высоким содержанием клеточного сока (св. 70%), способствуют лучшему перевариванию питат. веществ рациона; скармливают всем с.-х. животным. Консервированием провяленных трав получают сенаж, заменяющий в рационах жвачных животных сено и силос. Травяную муку, приготовляемую из искусственно высушенных бобовых трав и бобово-злаковых травосмесей, используют как белково-витаминную добавку к рационам. Концентрированные К.— зерно злаковых (овёс, ячмень, кукуруза и др.) и бобовых (горох, бобы, чечевица и др.) культур скармливают всем с.-х. животным. Из побочных продуктов технич. произ-в наиболее ценны отходы мукомольного произ-ва (отруби, мельничная зерновая сечка и др.), свеклосахарного (жом, меласса), маслоэкстракционного (жмых, шрот), крахмального (мезга), спиртового и пивоваренного (барда, пивная дробина, солодовые ростки и др.). В кормлении свиней, птицы, пушных зверей, молодняка всех видов с.-х. животных используют также животные К. (цельное и обезжиренное молоко, пахта, рыбная, мясо-костная и кровяная мука и др.). При недостатке в основном К. минеральных веществ в рацион включают соль (источник натрия и хлора), мел, известняк, ракушку (источник кальция), костную муку, обесфторенные фосфаты (источник фосфора и фтора), карбамид, или мочевину (азотсодержащие вещества), и др., а также микроэлементы.Комбикормовая пром-сть выпускает для жив-ва полнорационные кормовые смеси, обогатительные добавки (витаминные, минеральные, витаминно-терапевтич.), а также дрожжи кормовые, заменители цельного молока для выращивания телят и др. Для кормления свиней часто используют пищевые отходы предприятий обществ, питания и городского населения. Хоз. ценность К. определяется их питательностью, диетич. свойствами и стоимостью произ-ва одной кормовой единицы. Питательность К. зависит от химич. состава — содержания протеина, безазотистых экстрактивных веществ (гл. обр. крахмала и Сахаров), жиров, минеральных веществ и витаминов, а также переваримости питат. веществ. Полноценность протеина определяется его аминокислотным составом, гл. обр. содержанием незаменимых аминокислот. Богаты протеином зернобобовые (20—30%), жмыхи (30—40%), трава, хорошее сено из бобовых трав, животные К. Кол-во жира в растит. К. невелико: в зерне 1—5%, зелёной массе — 0,5—1% ; наибольшее его кол-во (до 30—40%) в семенах масличных культур. Углеводами богаты зерновые К. и клубнеплоды (в основном крахмалом), плоды бахчевых культур, корнеплоды, трапа (в основном сахарами). Клетчатки много в соломе (30—40%), сене (25—30%). Осн. витамины в К.: каротин (много в молодой траве, хорошем сене, красной моркови), витамины группы В (в траве бобовых, зерне злаков и др.), витамин D (в облучённых кормо-вых дрожжах и др.). Требования к составу и питательности К. определяются ГОСТами. Для практич. пользования разработаны таблицы питательности. В хоз. практике К. оценивают по внешним признакам: цвету, запаху, форме и др. Учитывается также пригодность К. для данного вида животных и влияние его на качество продукции. Недоброкачественными считают К., содержащие вредные для здоровья животных микроорганизмы, поражённые грибами, засорённые механич. или ядовитыми примесями, экскрементами амбарных вредителей и др. Для определения ядовитости и вредных свойств К. проводят токсикологич, анализ. Наиболее распространённые способы обезвреживания К.: просушивание, проветривание, провеивание, просеивание, очистка металлоуловителем, прожаривание, кипячение, обработка р-рами щелочей или кислот и др.
Для улучшения вкусовых качеств К., повышения их переваримости и питательности, а иногда и обеззараживания применяют различные способы подготовки: измельчение, дробление, варку, запаривание, осолаживание, дрожжевание, кальцинирование и др.
Лит.: Томмэ М. Ф., Корма СССР, 4 изд., М., 1964; Лукашик Н, А.. Тащилин В. А., Зоотехнический анализ кормов, М., 1965; Корма, М., 1977.
КОРМА
Требования к составу и питательности К. определяются ГОСТами. Для практич. пользования разработаны таблицы питательности К. Хоз. оценку К. проводят по данным анализа К., а также по внешним признакам — цвету, запаху, форме и др. Учитывается также пригодность К. для данного вида ж-ных и влияние его на качество продукции. Недоброкачественными считают К., поражённые грибами, засорённые механич. или ядовитыми примесями, экскрементами амбарных вредителей, содержащие вредные для здоровья ж-ных растения, микроорганизмы и др. Для определения ядовитости и вредных свойств К. проводят токсикологич. анализ. Наиб. распространённые способы обезвреживания К.: просушивание, проветривание, провеивание, просеивание, очистка металлоуловителями, запаривание, прожаривание, кипячение, обработка щелочами и кислотами и др.
•Томно М. Ф., Корма СССР. Состав и питательность, 4 изд., М., 1964; Лукашнк Н. А., Тащилин В. А., Зоотехнический анализ кормов, М., 1965; Боярский Л. Г., Дзарданов В. Д., Производство и использование кормов в промышленном животноводстве, N1., 1980; Повышение качества и эффективности использования кормов, М., 1983; Мельников М. М., Интенсивное производство кормов на орошаемых землях, М., 1985; Кормопроизводство с основами земледелия, М., 1985.
КОРМА
Динамика распространения вектора созвездия в сфере Мироздания олицетворяет собой силу сопротивления (среда, воздух, вода). Таким образом, Корма патр. смотреть
КОРМА
продукты, служащие пищей для жив. и являющиеся источником их жизнедеятельности и продуктивности. К. делятся на 2 большие группы: растительные и животны. смотреть
КОРМА
КОРМА́, ы, ж.1.Задняя часть судна.Корма корабелная. ВЛ 537. В батах и рыбу ловят, и кладь возят по два человѣка, из которых один на носу, а другой на к. смотреть
КОРМА
корма корма́ко́рмчий, укр. корма́, ст.-слав. кръма, болг. къ́рма, сербохорв. кр̀ма «рулевое весло», словен. kŕma.Стар. и кажущееся убедительным сравне. смотреть
КОРМА
КОРМА
КОРМА́, и́, ж.Задня частина судна.Судно стояло кормою до Лукаса, і він не міг прочитати назви (П. Загребельний);Ніколи ще наша плоскодонка так не мчала. смотреть
КОРМА
КОРМА
-ы́, ж. Задняя часть судна, противоположная носу (судна).Харитон отвязал лодку, сел на корму, поднял парус и взялся за руль. Арамилев, Характер. Я бро. смотреть
КОРМА
КОРМА
КОРМА судна ж. задний конец или часть, противоположная носу, на Волге, кормушка. | Корма неводная, корна, кут, кутец, мотня, матия, мешок. Кормовой, к корме относящ. (см. также корм). В виде сущ. Кормник стар. Кормщик, кормчий, корщик, управляющий ходом судна, заднею потесью, рулем. Кормщиков, ему прнадлежщ.; кормщичий, к нему относящ. Кормничество ср. управление кораблем, кораблевождение. Кормило ср. руль, арх. копец, южн. стерно; привешенная к корме судна на крючьях деревянная лопасть, а иногда и потесь, в виде весла, для управления. Кормовой-пень, ахтерштевень, основный стояк для кормы, на который и навешивается руль. Кормчая-книга, сборник церковных и частью гражданских законов, правил.
КОРМА
КОРМА(гр.). Задняя оконечность всякого судна, как самой маленькой лодки, так и большого военного.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского я. смотреть
КОРМА
задняя оконечность судна. По очертаниям верх. части различают К. (см. рис.) обыкновенную (эллиптическую), крейсерскую (с большим погружением), транцеву. смотреть
КОРМА
КОРМА
КОРМА
1) Орфографическая запись слова: корма2) Ударение в слове: корм`а3) Деление слова на слоги (перенос слова): корма4) Фонетическая транскрипция слова кор. смотреть
КОРМА
КОРМА
aft мор., stern* * *корма́ м. мор.sternбульбообра́зная корма́ — bulb (ous) sternтра́нцевая корма́ — transom sternтунне́льная корма́ — tunnel sternСи. смотреть
КОРМА
Общеслав. Очевидно, того же корня, что и корнать, греч. kormos «полено, чурбан, колода», ср. колода < *kolti > колоть. Корма буквально — «усеченн. смотреть
КОРМА
КОРМА
ж.(у судна) arrière m, poupe fза кормой — en poupeСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие. смотреть
КОРМА
Rzeczownik корма f rufa f корм m pasza f obrok m
КОРМА
КОРМА
задняя часть судна с рулем, которым управляют ходом судна.Синонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, поп. смотреть
КОРМА
КОРМА
ж мор.船尾 chuánwěi; авиа 尾部 wěibùСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягоди. смотреть
КОРМА
ж мор.Heck nСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антонимы: нос
КОРМА
Дырявая корма. Пск. О лодке, на корме которой находится женщина. СРНГ 8, 297.Синонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница. смотреть
КОРМА
ж(у судна) popa fСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антонимы: но. смотреть
КОРМА
ж.popa f; cola f (самолёта)за кормой — tras la popaна корме — en la popa
КОРМА
КОРМА
1) poop2) stern– больбообразная корма– тоннельная корма– транцевая кормаСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, пол. смотреть
КОРМА
КОРМА
мор.stern, poopна кормі — aftрозбиватися об корму (про хвилю) — to poopза кормою — astern
КОРМА
імен. жін. роду, тільки одн.бот., мор., екон.корма
КОРМА
задняя частьfarСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антонимы: нос. смотреть
КОРМА
КОРМА
КОРМА
КОРМА
задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от типа судна имеет различные формы круглая, прямая, острая, с подзором и т. д. Кормой принято считать часть судна от самой задней его части до ближайшего к ней люка или конца кормовой надстройки. смотреть
КОРМА
בית אחרהחמורСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антонимы: нос
КОРМА
КОРМА
корма ж мор. Heck n 1aСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антоним. смотреть
КОРМА
носСинонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антонимы: нос
КОРМА
I ж. мор. poppa II мн. foraggio m сочные корма — foraggi verdi Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: булки, бульонки, бэк, гакборт, гузно, жопа, жопень, зад, задница, полуют, попка, созвездие, фураж, ют, ягодицы Антонимы: нос. смотреть
КОРМА
ж. (у судна) arrière m, poupe f за кормой — en poupe
КОРМА
Известно в славянских языках в значении «рулевое весло». Видимо, является заимствованием из греческого, где находим prymne – «корма». Переосмысление значения от «рулевое весло» до «задней части судна». смотреть
КОРМА
КОРМА
КОРМА
КОРМА
【阴】 般尾За кормой 在船后面На кормі 在船尾
КОРМА
КОРМА
Ударение в слове: корм`аУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: корм`а
КОРМА
<'ak:ter>1. akter från för till akter—с носа до кормы
Основные элементы и строение морского судна
Морское судно это как плавучий город, состоящий из деталей и элементов. Судно нельзя представить без его основных частей – корпуса судна, машинного отделения и навигационного мостика. Из чего же еще состоит морское судно?
Корабль состоит из видимых и не видимых элементов. К примеру: винт, якорь, бак, киль, надстройка, перо руля, мачта, навигационный мостик и подруливающее устройство – основные видимые элементы. Трюм, балластные танки, топливные танки, кофердамы, двойное дно и т.д. – невидимые элементы судна.
Чтобы понять из чего состоит судно, нам придется разобрать судно по частям.
Пеленгаторная палуба (Monkey Island)
· Находится над навигационным мостиком
· В прошлом использовалось моряками для обсервации, пеленгования и ориентирования в море.
· На этой палубе установлены антенны навигационного оборудования мостика: VDR, АИС, радары прикреплены к мачте, антенны коммуникационного оборудования (VHF, MF/HF), НАВТЕКС и так далее. Так же присутствует мачта, на которой помимо антенн находятся навигационные огни.
Навигационный мостик (Bridge)
· Судовой мостик – командный центр корабля. Отсюда управляется судно с помощью навигационного оборудования и вахтенного офицера.
· С мостика можно управлять палубными устройствами, главным двигателем и навигационной системой корабля.
· Рутинная работа на мостике состоит из: мониторинга скорости, курса и позиции судна, наблюдение за погодными условиями и состоянием моря, связь с другими судами, а так же с берегом.
Труба (Funnel)
· Она же – дымовая труба, предназначена для выброса дыма с машинного отделения.
· Задача дымовой трубы – выброс выхлопных газов подальше от палубы и экипажа. Именно поэтому она находится выше мостика.
Надстройка (Accommodation)
· Надстройка на судне служит как жилой дом для экипажа. В нем есть все возможные удобства для команды корабля: офисы, спортивные тренажеры, каюты, госпиталь, кают-компания, комната отдыха, прачечная, камбуз и другие помещения.
· Это основная часть судна, которая включает в себя: систему подачи воды, расфасовку мусора, вентиляцию помещений, систему сточных вод, охлаждающую систему и так далее.
· Часть корабля с помещениями для отдыха, медицинской помощи и склада для еды.
Палуба дымовой трубы (Funnel deck)
· Как писалось выше, основная функция дымовой трубы – выброс выхлопных газов.
· Трубы не устанавливаются под прямым углом. Дымоход установлен под маленьким углом наклона в сторону кормы, чтобы газы не попадали на палубу или навигационный мостик.
Шлюпочная палуба (Boat Deck)
· Корпус судна разделен на палубы.
· В зависимости от нахождения, палубы на судне делятся на 6 категорий: основная палуба, корма, верхняя палуба, нижняя палуба, открытая палуба и бак.
· Шлюпочная палуба прикрывается от непогоды, что дает матросам место для работы.
Мачта (Mast)
· Это высокая конструкция, которая возвышается вертикально по линии центра судна.
· У мачты существует несколько предназначений. Основная задача это конечно навигационные огни. Второстепенная задача это место для расположения антенн навигационного оборудования.
Крылья мостика (Flying Bridge или Bridge Wings)
· Это продолговатая конструкция на открытой палубе или мостике. Дает хороший обзор для штурманов как в носовую, так и в кормовую часть судна.
· Имеет в наличии дублирующие устройства управления судном, которые благодаря отличному обзору помогают капитану и лоцману швартоваться или отшвартовываться.
Форштевень (Stem)
· Самая носовая точка судна.
Бак (Forecastle)
· Бак – носовая часть судна. Составляет примерно 7% от всей длины судна.
· Раньше, на военных судах, использовался солдатами в оборонительных целях.
· Бак используют для якорных и швартовочных операций, погрузочных работ в трюме, хранения палубных материалов.
Основная палуба (Main deck или Foredeck)
· Начинается от носовой части надстройки и заканчивается началом бака.
Бульба (Bulbous Bow)
· Выпуклость в носу судна сразу под ватерлинией.
· Рассекает волны, что позволяет судну идти быстрее, экономить топливо и иметь повышенную остойчивость.
· Суда с бульбой имеют меньший расход топлива примерно на 12-15%.
· Бульба так же увеличивает плавучесть носовой части судна, что позволяет уменьшить килевую качку до определенного момента.
Кормовая часть судна (Stern)
· Задняя часть судна. Спроектирована с учетом малой сопротивляемости трения, повышенным эффектом хода и уменьшением винтовой вибрации.
· Именно с задней части судна выталкивается вода. Винт и перо руля находятся в этой части судна.
Подруливающие устройства (Side Thrusters)
· Представляет из себя винт, который может работать только в стороны бортов судна.
· Помогает маневрировать на малом ходу во время швартовочных операциий в порту.
Рулевое устройство (Rudder)
· Необходим для маневрирования судном. Представляет из себя плоскую конструкцию установленную перед винтом.
· Состоит из следующих частей: баллер руля, рулевой привод, рулевая машина, контрольные приборы.
Винт (Propeller)
· Механическое устройство с лопастями.
· На морском судне может быть до трех винтов.
· Без винта, судно не будет двигаться с места.
Малярная (Paint Room)
· Место для хранения краски.
· Для предотвращения взрывов и отравления посетителей имеит винтеляцию – вытяжку с подачей кислорода.
· Помещение оснащено системой быстрого тушения пожара углекислым газом.
Помещение аварийного генератора (Emergency Generator Room)
· Когда основное устройство подачи электричества на судне выходит из строя автоматически включается аварийный генератор.
· Он находится на кормовой палубе вдали от машинного отделения и имеит личный распределительный щит.
· Должен быть легок в использовании и заводится даже при нулевой температуре.
Балластные танки (Ballast Tanks)
· Подобные отсеки судна нужны для хранения забортной воды, что позволяет судну улучшать остойчивость.
· Обслуживание этих помещений важно, так как металл в соленной воде быстро ржавеет.
Топливные танки (Bunker tanks)
· Нужны для хранения топлива и смазочных масел на судне.
· В целях безопасности эти помещения находятся вдали от возможных источников огня.
Туннельный киль судна (Duct keel)
· Представляет из себя полую конструкцию из двух балок и металлических пластин соединенных между собой, что формирует коробчатую конструкцию.
· Встречаются на судах с двойным дном.
· Многофункциональная часть судна, которая служит для водонепроницаемого прохода вдоль судна, место для магистрали балластных, водяных и других труб.
· Имеет замерочную трубу для обнаружения протечки.
Судовые краны (Ship Cranes)
· Используются для грузовых операций (выгрузка и погрузка)
· Встречаются либо электрические краны, либо гидравлические.
· Грузовой подъем кранов варьируется от 15 до 4000 тон.
Грузовой трюм (Cargo hold)
· Закрытое помещение для хранения различного груза или контейнеров.
· Находится под палубой.
· Основная функция – предотвращения повреждения груза от дождя или морской воды.
Крышки трюма (Hatch covers)
· Служат для предотвращения загрязнения или повреждения груза.
· Не пропускают воздух, а так же водонепроницаемы.
· Дизайн крышек зависет от типа судна, но основные требования к ним это возможность быстро открыть и закрыть.
· Раньше трюмные крышки открывались с помощью кранов или лебедок. В наше время оперируются гидравлическим путем.
Надводный борт (Freeboard)
· Можно охарактеризовать как высота между ватерлинией и основной палубой.
· Подобная дистанция показывает запас плавучести судна, что помогает понять остойчивость, а так же другие качества судна.
· Минимальная высота надводного борта одобряется специальной организацией класса судна.
· Высота надводного борта тесно связана с количеством груза на борту.
Корпус судна (Hull)
· Водонепроницаемая часть судна, которая может быть открыта или закрыта палубой.
· Корпус судна построен из балок, стрингеров и переборок.
· В зависимости от особенностей и типа судна, строение балок и стрингеров может быть продольным, вертикальным или перемещенным. Перемещенный тип строения корпуса считается самым крепким.
Существуют необходимые составные корабля, а есть дополнительные для комфорта или улучшения судоходства судна.
Все элементы судна проверяются и обслуживаются постоянно, иначе судно может стать непригодным для плавания в море.
Была ли эта статья полезна вам? О каких частях судна вы хотели бы узнать поподробней?
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок 7