Коробка изитроник что это

Как реализована роботизированная коробка Opel на основе Easytronic

Здравствуйте дорогие читатели! В данном материале пойдет речь об одной из разновидностей роботизированных коробок передач компании Opel. Мы узнаем, как появился Easytronic что это такое с инженерной точки зрения. Так же рассмотрим, как сделать более удобными поездки с этим видом трансмиссии.

Автомат за недорого

Как вы прекрасно знаете в современном мире все больше популярности набирают автоматические коробки передач. В то же время, гидромеханические коробки передач подходят не всем и имеют ряд недостатков: высокий расход топлива, большая стоимость и немалый вес. Что делает их малопригодными для применения в недорогих автомобилях. Поэтому многие производителя начали скрещивать механическую коробку с автоматической системой управления.

Не обошла сия участь и компанию Opel, которая при содействии фирмы Luk на базе пятиступенчатой механики создали роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, под названием Easytronic Opel.

Так все же Easytronic что это такое, и почему фирма Luk разрабатывает? В автомобильной индустрии это очень распространенная практика, многие производителя используют сторонние инжиниринговые компании для разработки и усовершенствования своих агрегатов.

Easytronic что это такое, устройство и принцип работы

Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов.
Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:

Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.

Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.

Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.

Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:

Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.

Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.

Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Как правильно ездить на коробке Easytronic

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Плюсы коробки Easytronic

Ну а теперь переходим к положительным сторонам автоматической трансмиссии Easytronic, а их тоже немало.

Во-первых, коробка избавляет водителя от постоянного дерганья рычагом КПП, что хорошо отображается на безопасности вождения так как снижает утомляемость.

Еще одним немаловажным аспектом является топливная экономичность такой коробки, ведь она сопоставима с механической и намного превосходит гидромеханическую. Ну и двигатель вам скажет спасибо при тандеме с роботизированной коробкой Easytronic так как компьютер и автоматика не дает резких нагрузок на мотор что положительно сказывается на его ресурсе.

Еще данная трансмиссия имеет малый вес и невысокую стоимость, что позволяет устанавливать ее даже на бюджетные автомобили не сильно прибавляя в цене, что для данного класса немаловажно.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Как итог скажу, что коробка Easytronic не самое лучшее инженерное изобретение. Да, она выполняет свои функции, но к ее работе надо привыкать. А будет ли у владельца желание — это делать еще вопрос.

Хоть сам момент переключения угадать не сложно, надо всего лишь при достижении оборотов выше средних немного отпустить педаль акселератора, это и будет сигнал роботу переключать. Но когда эволюция автомобилестроения движется по пути упрощение подстраиваться под автомобиль совсем не хочется, надо наоборот.

Теперь вы знаете easytronic что это такое, но этот тип коробок получил развитие и сегодня самый перспективный образец коробки-робота представляет концерн Volkswagen. Он теперь оснащает почти все свои автомобили коробкой DSG. Вам следует с ней ознакомиться здесь.

Надеюсь, вы поняли принцип такого автомата и cделали правильные выводы. Надеюсь и далее будете читать здесь же.

До скорых встреч на страницах и постах блога!

Источник

FAQ Робот, OP-COM

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Пока эксплуатирую робот — решил скинуть максимально полную статью о том что есть робот, настройка, обслуживание. Инфа op-com — как работать, что скачивать, как активировать доп пакеты. Так как периодически всплывают некоторые косяки и вопросы, зачастую в поиске находится не совсем полная информация.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Блок привода сцепления выполняет функцию главного цилиндра сцепления, который приводиться в действие при помощи электромотора и червячной передачи. Перемещая шток поршня, электромотор давит тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру, который традиционно находится перед корзиной сцепления. Электромотор получает команды от блока управления, который так же расположен в блоке привода сцепления. Положение штока поршня измеряет линейный датчик, который выдает сигнал к блок управления.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

В блоке привода сцеплпения располагается электронный блок управления всей системой MTA Easytronic.

*Контроллер выполняет следующие задачи.
*Самотестирование и проверка датчиков и исполняющих элементов
*Работа с диагностическим оборудованим
*Обеспечение информационного взаимодействия в бортовой информацонной сети по CAN шине
*Выбор алгоритма и стратегии управления коробкой и сцеплением на основе действий водителя и состояния механизмов

Замена гидравлической жидкости и прокачка, обучение, адаптация.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Astra-H/Zafira B > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.»>

1. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.
2ой способ. Прокачка вручную

Источник

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов. Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Коробка Робот (MTA Easytronic)

Рекомендации по эксплуатации Easytronic

Многие водители, купив Opel с коробкой Easytronic, ожидают, что она будет работать как автомат, и сильно разочаровываются. К работе этой КПП нужно привыкнуть и соблюдать несколько простых правил, тогда проблем с ней не возникнет.

Прежде всего, нужно помнить, что Easytronic – это механическая коробка, единственное ее отличие от классической – отсутствие педали сцепления. При переключениях нужно отпускать педаль газа, иначе электроника сама сбросит обороты, в результате чего появляются провалы и рывки (за это Easytronic больше всего и ругают). Отпускание педали газа ЭБУ расценивает как сигнал к переключению. В зависимости от того, ускоряется машина или замедляется, выбирается повышенная или пониженная передача.

При остановке необходимо переводить рычаг селектора в нейтральное положение, это продлит жизнь сцеплению.

Первые 2-3 тысячи километров происходит обкатка, поэтому ездить нужно с особой аккуратностью.

Компания Opel категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Запаркованную машину нужно оставлять на нейтрали с затянутым ручным тормозом.

Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, поскольку при разомкнутой цепи из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза.

В целом, при должных навыках, на автомобиле Opel с Easytronic можно ездить плавно и комфортно. Такая коробка передач облегчает езду, освобождая водителя от необходимости работать с педалью сцепления. Несмотря на то, что «автомат» позволяет ездить с большим удобством, чем робот, последний обеспечивает лучшую топливную экономичность.

Что еще стоит почитать

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Электронное сцепление

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Коробка полуавтомат

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Как работает коробка передач

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Роботизированная коробка передач

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

Как работает робот от Opel

Коробка Easytronic может работать в автоматическом и полуавтоматическом режиме. В первом случае контроль полностью осуществляет ЭБУ. Роботизированная КПП работает подобно «автомату», однако при переключении скоростей происходит разрыв тягового усилия. Под воздействием управляющих сигналов блока управления коробкой передач происходит следующее:

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Режим полуавтомата позволяет водителю самому последовательно переключать передачи, перемещая селекторный рычаг в положение «+» или «-». Этот режим аналогичен режиму Tiptronic. Компания Opel дала ему собственное название – Active Select.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Easytronic обеспечивает расход топлива

Преимущества и недостатки КПП

Как и любая коробка передач, «Изитроник» обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

ПреимуществаНедостатки
Дешевле классического автоматаЗадержка при переключении передач
Хорошая динамика разгонаРывки при переключении передач
Топливная экономичностьНебольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль акселератора.

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это
Неисправности в РКПП OPEL

Робот EasyTronic состоит

• Сцепления SAC (саморегулирующееся ) • Механической коробки передач • Привода сцепления • Приводов выбора и переключения передач • Рычага селектора

В конструкции робота было использовано сцепление SAC, которое имеет такую функцию как саморегулирование. Саморегулирование производится в целях компенсации износа сцепления, что обеспечивает постоянное выжимное усилие и увеличивает ресурс сцепления.

В отличии от бесступенчатого вариатора Multitronic Audi, за основу опелевского робота «Изитроник» была взята обычная 5-супенчатая механика. В механику добавили привод сцепления и передач.

Привод сцепления состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма. Эксцентриковый механизм взаимодействует с поршнем гидроцилиндра сцепления. Величину перемещения поршня отслеживает специальный датчик. Привод сцепления выполняет все те же действия что и водитель, когда работает педалью сцепления: включение и выключение сцепления при переключении передач и т.д.

Управляет коробкой передач электронный блок, который установлен в приводе сцепления.

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Коробка Изитроник что это- особенности устройства

Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач

Оригинальное название роботизированной коробки передач «Изитроник» является торговым брендом. В конструкции Изитроник Опель собраны все лучшие качества от механики и автомата.

Источник

Эпопея с Easytronic и сцеплением + как не надо делать

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Ну привет! Не надоело еще читать нытьё про роботов в целом и про Easytronic в частности? Знаю что не надоело — иначе бы твой фейс бы не загорал сейчас от света монитора во время чтения этой телеги 🧐

Короче все началось как у всех и все это скучно и не интересно — замены щеток, прокачки и прочая рутина на протяжении некоторого времени после пробега в 100 ткм, но вот осенью 2019 случилось нечто посерьезнее чем очередной отвал щеточки, ах дааа, отваливались они у меня, к слову, частенько — один раз слишком плохо подогнал по размеру, да еще и щетки сами были с какого русского авто хлама прома, короче, они от температуры заклинили и перестали доставать до коллектора, так с периодическими остановками на «остывние» я добрался к себе во двор, снял всё хурму эту, проточил как надо, поставил все обратно, но жизнь, как правило, не удовлетворяется единичными половыми актами, а рукожопство это состояние души, так что спустя пару недель я вновь словил подачку от любимого авто в виде заветной буквы F на приборке, всё бы ничего, но это случилось по пути на дачу, прямо по середине — 100 км до дома и столько же до дачи, в итоге вызвонил братюне и спустя несколько часов он за мной приехал и Венгр на галстуке поплелся домой. Что же это было? Угадай! — припой на одной щетке покинул чат, но это даже оказалось и хорошо, потому что разобрав электродвигатель я увидел просто адскую картину из графитовой крошки, потому решил всё же ответственно подойти к делу и запердолить щеточки Cargo, хоть и пришлось их пару дней подождать, более по щеткам в блоке сцепления проблем не было, щетки в шифтере поменял только этим летом, да и то только в одном — во втором оказались нормальные, да и проблем короче в них нет, я думаю до 200 ткм можно вообще не думать про шифтер.

Ну я, не изменяя своим привычкам, снова отошел от сути рассказа, так вот, осенью 2019 случилась проблема, которую я не хотел, честно не хотел — жидко пукнув, ГЦС отошел в мир иной, а я изошелся отборнейшим матом прямо посреди перекрестка, причем двигался я по очень срочным делам, а в итоге прибыл на свой любимый автосервис, где меня уже ждали ребята.

Дальше все было опять скучно: заказали в Краснодаре новый ГЦС из металла, поставили, прокачали, адаптировали — я уехал. А дальше началось самое интересное, в стиле «слабоумие и отвага».

Практически сразу я заметил при переключениях с 4 на 5, при разгонах, иногда на несколько секунд на ходу выскакивала F, а потом пропадала и все норм, я решил понаблюдать за ситуацией и заметил, что при переключении передач обороты падают до нужного уровня не сразу, а как будто подвисают на некоторое время чуть выше и только потом стабилизируются, само-собой, в эти моменты сцепление работает некорректно, зацепа между маховиком и диском нет полноценного, отсюда и F выскакивает — типа изя не смог понять в чем дело.

Ну я конечно же сразу для себя решил, что причины может быть 3:
1) Что-то с щетками, может где отпаялось и не хватает сил у мотора для корректной работы.
2) Хреново прокачали жижу и где-то что-то недожимается.
3) Надо адаптировать.

Все эти теории не выдержали проверки и оказалось что и там и там все в порядке, а время то кстати идет, а без машины мне ни куда, так что продолжаю ездить, ловить F периодически, короче боль.

В итоге настал такой момент, когда проблема с переходом между 4-5 передачами стала проблемой перехода между любыми передачами, а между 1-2 это было вообще что-то адское — проще говоря все мое вождение сводилось к очень тонкой работе с педалью газа, что бы сначала набрать побольше скорости для переключения, потом дождаться когда переключится, откинуть педаль газа, дождаться пока все там выжмется, опять плавненько дожать газ и ехать, и так каждое переключение.

Дальше больше, OP-COM показал мне ошибку по поводу того, что собственно моторчики шифтера устали и вообще им не сладко (что конкретно за ошибка уже не помню, но суть такова), ну а щеток Cargo я в тот раз купил достаточно что бы поменять их во всех изитрониках Рязани, так что решил посмотреть что там у нас в механизме переключения передач изитроника, оказалось в одном из двух моторчиков щетки были уже достаточно потасканы жизнью — поменял, во втором вполне живые — трогать не стал, просто почистил все хорошенько, отполировал коллекторы и тд. На какой то момент мне даже показалось, что работать все стало заметно стабильнее, но не на долго, а я тем временем начал уже не то что бы психовать, а забивать болта на все это дело и смотреть чем все закончится.

Шли километры, дни, недели, литры прокаченой тормозухи, десятки адаптаций, я даже несколько раз «прогонял» всю систему гидравлическую, ожидая увидеть анальную воздушную пробку, но нет, какого-то колоссального объема воздуха выгнать из системы не удалось, а проблема оставалась.

После каких-то манипуляций становилось лучше, после других — нет, но в целом картина только ухудшалась и в итоге переключения становились все более утомительными, а езда более раздражительной, а еще как на зло начался этот карантин по коронавирусу и мне пришлось перевезти своих на дачу, некоторое время я там побыл с ними, но потом дела заставили вернуться в цивилизацию, где я и жил весь карантин, а по выходным гонял к ним на дачу по 100км в каждую сторону, как ты понимаешь, все это тоже не давало положительного воздействия на уже и так потасканый механизм.

В один прекрасный момент я психанул и дал газу, конкретно так, и о чудо — на высоких оборотах переключение произошло практически мгновенно, а я же тот еще отморозок, потому и решил что буду двигаться в таком режиме до тех пор, пока не придумаю что делать дальше или пока в авто что-то не закончится и оне не превратится в недвижимость, что скоро и произошло 🤣

Короче дело было уже в июне кажется, мои вернулись с дачи на пару недель и настало время везти их обратно, загрузились, поехали, дорога была сложной — пантонный мост через Оку убрали из-за поднявшегося уровня воды, пришлось делать огромный крюк по хреновой дороге до парома, уже тогда ощущалось что опель потихоньку прощается с жизнью, F вываливалась практически на кадом ускорении/переключении, ехать было очень тяжело, но мы доехали, я выгрузил своих на дачу, посидел с ними пообедал и погнал обратно, чувствуя что машине реально не до веселья, разогнаться даже до 80 было трудно, старался ехать с минимальным количеством переключений, либо на круиз-контроле либо в ручном режиме, когда надо было ехать в гору, но доехал до дома в принципе успешно, но забыл заскочить в магазин, потом что-то заработался и только уже к вечеру решил прокатиться до магазина.

Выехал я значит из дома, ощущения скорого наступления тотального беспросветного дерьма меня не покидали с самого начала: сперва все было как обычно, но уже минут через 5 я заметил, что скорость набирается совсем плохо, а обороты при этом растут, грубо говоря, некоторое время я ехал на 5 передаче со скоростью 65-70 км/ч, а обороты при этом были под 3000 😱, тут то я и понял, что сцепление покидает чат. И через еще минут 5 оно и умерло, еду я 60 км/ч, на 4 передаче, нажимаю на газ и понимаю что, судя по звуку, я должен лететь минимум 140 км/ч 🏎, отпускаю газ — обороты на уровне холостых, скрость все так же 60 км/ч, передача 4 🤪

Решил, что бы не умереть посреди дороги, скатиться на обочину, а там уже посмотреть как она будет трогаться. Скатился на обочину, стою в нейтралке, решаю попробовать тронуться вперед, включаю передачу, а она не едет, добавляю газу — вообще ноль эмоций, хоть до отсечки крути, а между коробкой и двигателем как будто вакуум, пытаюсь, ради интереса, тронуться назад — чуть чуть вроде начала тянуть, а потом та же история что и с движением вперед.

Достаю ноут, OP-COM, подрубаюсь — ошибок нет, делаю адаптацию — успешно прошла, пробую тронуться — ноль эмоций 🤬 хотя я и не ожидал что адаптация тут что-то сделает, было просто интересно пройдет она или нет, но она почему-то прошла 🤔.

Позвонил братюне, прокатился на галстуке, на следующий день решил посмотреть что там с жидкостью, ну и попробовать прокачать, опять же ради интереса — появится хоть немного зацепа или нет, но зацепа не появилось, что и ожидаемо — если бы дело было в сбежавшей жиже, слетевшей адаптации или еще с чем то подобным — коробка бы заблокировалась, а тут очевидно что диска сцепления как будто нет, но что самое странное — ни вони сгоревшего сцепления, ни звука мясорубки, когда ошметки диска колбасятся внутри — ничего такого, все очень тихо и благородно закончилось. Так что поехал опять в родной ЗагранАвто — вскрывать и смотреть.

Вскрытие показало, что диск сцепления в очень веселом состоянии — он не сгорел, а размотался 😄

Коробка изитроник что это. Смотреть фото Коробка изитроник что это. Смотреть картинку Коробка изитроник что это. Картинка про Коробка изитроник что это. Фото Коробка изитроник что это

Но диск сцепления это понятно, но крозина была в еще более плачевном состоянии (не осталось фоток к сожалению) — разноцветная от перегрева, поведенная, усики были вжаты весьма сильно внутрь — как это все работало остается только гадать… А комплект сцепления то кстати свежий относительно, ему всего то было 60 тыс км.

Сцепление, корзину поменяли, выжимной вполне живой — оставили, робота проверили — внутри все живо, шестерная червячного механизма целая, толкатель целый, ни где печального износа нет, так что дело точно не в этом и мы выдвинули несколько теорий о том, почему все это случилось:

Боль повторяется! Читай ниже

А теперь вернемся в сегодняшние дни, прошло уже пару месяцев почти с момента замены комплекта сцепления. Первый месяц все было +/- хорошо, по-началу(пару дней) переключения были достаточно резкими, потом все притерлось и я не знал проблем, а вот где-то через месяц началось опять непонятное — я сел в машину, начал трогаться задним ходом, но машину начало колбасить, резкое движение, сильные рывки и удары, чуть не помял соседское авто, переключился на движение вперед — та же история, даже заглох разок.

Сразу же в нейтралку, подключаю диагностику — ошибок нет, делаю адаптацию — едет отлично. Глюк какой-то в изитронике — подумал я и поехал по делам. На следующий день ситуация повторилась — решилась тем же способом. Затем некоторое время проблем не было, но потом ситуация стала повторяться все чаще 🤬

На данный момент выявлены следующий признак возникновения проблемы: после стоянки более 2х часов.

Найдены следующие способы возвращения к нормальному режиму работы:
1) Адаптация через OP-COM
2) Постоять пару минут на включенной первой передачи и дождаться пока изитроник адаптируется сам, так как он это делает достаточно часто. что бы понять что это произошло — дожидаемся, когда почувствуется «потягивание» пару раз, как при адаптации через OP-COM.

Сейчас предположений о причинах всего этого только два:
1) Что-то в электронике изитроника и он просто забывает адаптацию — вряд ли, потому что нет ошибок о незаученной точке касания.
2) Брак краснодарского ГЦС — надо смотреть на состояние жидкости, ее уровень и конечно же отправлять сам ГЦС на проверку, так как ребята в Краснодаре весьма ответственные и дают гарантию 3 года на свои детали.

Короче сейчас до 20 августа жду, когда хозяин автосервиса ЗагранАвто выйдет из отпуска (ГЦС на него заказывали и отправить на диагностику должен он же), а потом снимаем все и смотрим, а цилиндр отправляем в Краснодар на диагностику.

Надеюсь в этот раз обойдется без замены комплекта сцепления, а то этот опель и так золотой уже).

P.S.: цена вопроса указана за работы+запчасти за все время + эвакуатор пару раз, описанное в этой истории, а если конкретно, то:
1) Краснодарский ГЦС 12000 + работы 3000.
2) Комплект сцепления + работы 20000.
3) Жижа + щетки + фигня всякая 2000.
4) Два раза эвакуатор по 1500 = 3000.

Короче все удачи, ровных дорог и исправных механизмов. Ах да, ну и что б стоял и деньги были😂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *