Коробка kgj что за коробка
Перегрев ATF в коробках KGJ — приехали (Skoda Octavia A5 1.6 BSE)
Ну из названия уже все понятно
Уж насколько статистика показывала, что все хорошо в этих коробках, но последние два случая доказали, что это не всегда так ))
Как выглядит перегретое масло и стружка на 1.8TSI, у меня есть запись ТУТ
К тому же буквально на днях, на Драйве заметил еще одну запись про подобную проблему на 1.6 BSE
Учитывая адекватную систему охлаждения АКПП которые идут с ДВС 1.6 (на фоне неадекватности охлаждения коробок KGV) — мысль мелькнула только одна — засоряется теплообменник, отвечающий за охлаждение данных коробок
(отдельного термостата в магистрали перед теплообменником данных АКПП — нет, в отличии от KGV, где его можно просто выкинуть), здесь (судя по схемам) оба термостата в помпе и с ними, как правило, нет проблем
Исключением является сист. охлаждения коробки KPH на Джетте 6 (в частности с двс CFNA, про CLRA не помню) — там тоже есть свой «коробочный» термостат в линии СО перед теплообменником.
Остается только засорение теплообменника
В данный момент я занимаюсь изготовлением системы для промывки теплообменников — может что и получится ))
Кстати, как выглядит именно «стружка»:
сегодня нашел, в прошлый раз отбирал «урожай» для демонстрации клиенту, так потом и валялась, сегодня вспомнил, сфотографировал то, что осталось в салфетке ))
Показываю тем, кто думает, что «стружка» это то, что прилипло к магнитам или блестки
Нет, стружка это то что уже валяется на дне обломками кораблекрушения ))
Однако и до вскрытия поддона и после замены atf, АКПП работала без проблем (!), перед заменой АТФ я даже снимал ошибки на случай наличия таковых по АКПП (видимо предчувствовал что с таким пробегом и без единой замены — уже пора) однако в логах все было чисто и опрятно
Так что, если мастер вскрыл вам поддон и вы там увидели подобное, это не значит что коробке уже писец, просто вы её немного потеребили, но работать (с большой вероятностью) она будет и дальше, но уделяйте ей больше вашего внимания и любви 😉
ЗЫ
Уже несколько машин (и 1.8TSI и 1.6MPI) приезжавших с металлоломом в поддоне, после замены АТФ и адаптации БУ АКПП уезжали счастливыми, позже звонили, что все хорошо!
Одну машину, мы отправили на ремонт коробки, но там сказали, что КПП нужно добить и тогда возьмут в ремонт, поменяли АТФ еще раз и на этом вопрос с ремонтом был закрыт ))
Примечание от 2018г:
После этого она несколько лет ездила летом в Крым и по серпантинам тоже и вообще все еще на плаву ))
Поэтому еще раз пишу — в этих АКПП менять АТФ — обязательно, что бы вам там не говорили «мастера» и «форумные знатоки»
6 — Замена ATF в АКПП Aisin 09G — KGJ — Практика
Эта запись будет краткой, просто дополняю ленту по замене ATF в коробках Aisin 09G, в данном случае конкретно в коробке KGJ модификации, которая устанавливается на Skoda Octavia 1.6 (и видимо прочих ВАгах с подобными двигателями как то Гольф или Ауди).
Пробег на момент замены был 54 тык. Привык к запущенности АТФ на пробеге 60 тысяч в коробках KGV, я предпологал, что все будет также печально, но я ошибался ))
Сразу проверил код коробки.
Слили оригинальную жидкость ATF.
Жидкость тёмная, без запаха гари, в тонком слое имеет специфический красный оттенок.
Снятый поддон подтвердил напрасность опасений большого «перепробега» до своевременной замены:
Взвешенных частиц (продуктов износа), которые встречались (обильно) в коробке 1.8TSI (KGV) тут почти не было. На магнитах стружки минимум, можно сказать — формальное присутствие. На сетке фильтра желтого металла не много.
Отдельное внимание хочу обратить на фильтр — как вы видите по фото — не смотря на данные с Elcats.ru, в этой коробке установлен фильтр не 09G325429, а 09G325429A — такой же как и на KGV (!)
я подозревал об этой особенности изучая отчеты других участников Drive2, но хотел лично в этом убедиться 🙂
Учитывайте это при выборе фильтра АКПП.
На одну частичную замену нужно покупать 4 литра ATF (любой подходящей под спецификацию JWS3309 или под ВАГовский допуск)
Полный алгоритм замены жидкости читайте в 5-й части по замене АТФ в коробке KGV.
_______________________________________________________
По результатам замены, хозяин очень доволен плавностью переключения АКПП, утверждает, что пропал рывок (толчок) при переключении селектора из P в R на холодную, и что в режиме спорт очень мягкие переключения ))
_______________________________________________________
От себя добавлю, что изучая эту тему, заметил, что с двигателями 1.6 эти АКПП (KGJ или MFZ) меньше подвержены износу, чем на двигателе 1.8TSI.
По сути с этим (или подобным) двигателем 1.6 — это вечные коробки ))
Только жидкость меняйте вовремя (!)
_______________________________
Акпп 09G 09K Фольксваген Б6, Транспортер Т5, Мини-Купер, Шкода Октавия.Цена, Краткое описание. Как мы собираем продаваемые АКПП.
Акпп 09G Фольксваген Пассат Б6, Гольф 5, Тигуан Шкода Октавия 60000р в обмен на вашу с целым корпусом.
70000 со снятием-установкой, промывкой системы охлаждения, атф, стиранием ошибок.
Акпп 09K D Фольксваген Транспортер Т5, Мультивэн, Каравелла, Туарег 65000р в обмен на вашу с целым корпусом.
75000 со снятием-установкой, промывкой системы охлаждения, атф, стиранием ошибок.
Телефон 89637518985.
WWW.VINAUTO777.RU
МЫ НЕ ПЕРЕБИРАЕМ ВАШУ АКПП- МЫ ПРОДАЕМ ПЕРЕБРАННЫЕ КОРОБКИ С ГАРАНТИЕЙ 6 МЕСЯЦЕВ.
АКПП Aisin Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Обозначения коробок передач типа 09G которые устанавливались на автомобили VAG:
FUC, FUD, FUE, FUF, FUG, FUH, FUJ, FXA, GGZ, GHE, GJX, GJY, GJZ, GKA, GKB, GKC, GKD, GQC, GQJ, GSY, GXY, HBZ, HDN, HFR, HFS, HFT, HFU, HFV, HFX, HFY, HFZ, HGA, HGB, HHG, HHH, HHP, HHW, HLP, HMD, HME, HMG, HRM, HRN, HTJ, HTK, HTL, HTM, HTN, HTP, HTQ, HTR, HTS, HTT, HTU, HVW, HVX, HXJ, HXK, JMT, JTV, JTW, JTX, JTY, JTZ, JUA, JUB, JUC, JUD, JUE, JUF, JUG, JUH, JUJ, JYY, JZV, KBV, KCP, KFL, KFM, KGF, KGG, KGH, KGJ, KGK, KGL, KGM, KGN, KGP, KGQ, KGR, KGS, KGT, KGU, KGV, KJN, KKQ, KLQ, KPG, KPH, KRA, KRB, KRC, LDH, MAM, MAN, MCS, MFZ, MHD, NKM, NKN, NMT, NTJ, PAL, PDW, PLS, PPU, PRZ, PSA, QAW, QBF, QBS, QBT, QCE, QDJ, QDM, QEM, QNQ, QNX, QNY, QNZ, QPA, QPL, QUF, QUG, QVC, QWJ, RJY, RLC, RNW, RUY, RVK, RWJ, RWK, SCU, SCV, SCW, SGL, SGM, SGN, SGP, SGR, SGS, SGT, SHU.QDM, QNQ
Обозначения коробок передач типа 09K которые устанавливались на автомобили VAG:
FJT, FXN, GBX, GBY, GMF, GMG, GMH, HCD, HCE, HGC, HGD, HGE, HTV, HTW, HTX, JAC, JAD, JUK, JUL, JUM, KFF, KFG, KFH.
Первая 6ступенчатая Акпп, что ВАГ ставит на все что ни попадя с 2003 года. (Список машин внизу)
Сделана в соответствии с концепцией ВАГ (машина должна ходить не дольше года после гарантии)
Средний пробег до капремонта-100000км. Один раз приехал человек с 400000 пробега. Сбежался весь сервис поглядеть на это чудо. Спросили о секретах долголетия. Оказалось, хозяин НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛ АТФ.
Это к дискуссии менять-не менять АТФ в коробках.
Вообще с этими коробками ВАГ устроил покупателю хитрую ловушку. Эта АКПП дает возможность стартануть с буксом, как на механике. Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, перегружаются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Долгая езда с таким износом приводит к разрушению гидроблока. При таких «веселых стартах» фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам. Кроме того она истирает все скользящие поверхности. Особенно те втулки которые интенсивно нагружаются передельными нагрузками. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.
2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, в изношенных местах образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в пакетах сцепления (первым — в пакетах К2 (С2) Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка «не тянет»
Так что если любите погонять-готовьте денюшки.
Особая проблема этих АКПП-недостаточное охлаждение. Теплообменник (радиатором это недоразумение назвать язык не повернется) там размером с апельсин. Кстати-на коробках с одной маркировкой (KGV, например)-эта деталь может быть как круглой, так и квадратной.
На 09K (транспортер Т5, Мультивен) у ВАГ, к счастью, хватило щедрости поставить нормальный радиатор.
Для ремонта этой АКПП необходимо менять ВСЕГДА.
1. Гидротрансформатор.
2. Ремонтировать гидроблок.
Проблемы гидроблока прежде всего вызываются изношенными аккумуляторами гидроблока. Ремонт гидроплиты производят с помощью клапана 15741-14K Соннакс (134741B) для ремонта изношенных аккумуляторов. Ремонтный клапан имеет уплотнение, которое продлевает срок жизни клапанов в грязном масле. Этот комплект поршней — универсальный и подходит для всех айсиновских гидроблоков 6-ти ступенчатых автоматов. Замена его решает проблемы с проскальзыванием фрикционов, задержкам переключения. Если это не помогает, то тогда переходят к проверке соленоидов.
Как бы не делать, но ремонтный гидроблок всегда хуже нового. Поэтому идеально (как на вариаторе) ремонтная АКПП переключать не будет. Хотелось бы ставить новый-но лишние 80000р платить никто не согласится. Соленоиды ставим 2 новых-остальные бу. По тем же причинам.
3. Фильтр.
7. Ремонт масляного насоса. Новый дорог.
8. Комплект медных втулок
Ну и железо (планетарка, барабаны)-бу. Проверенное.
На какие машины ставили эти АКПП
Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5)
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1)
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)
Volkswagen Polo Sedan Russia / Фольксваген Поло Седан Россия (612, 614)
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2)
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4)
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 2 A5 Russia / Шкода Октавия 2 А5 Россия (933)
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5)
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)
Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3)
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5)
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545)
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572)
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5)
Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Leon Mk3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8)
SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5)
SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (6L1)
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), ), Гольф5 Джетта
VW Golf 6 (5K), Гольф6
VW Golf Plus (5M),
VW Golf Plus (521), Гольф Плюс
VW Eos (1F), Эос
VW Crafter Крафтер
AUDI A4 06- 2.0L TF-61SN
AUDI TT 03-08 1.8L 2.0L 3.2L 09G TF-60SN
MINI COLORADO 10-. 1.6L TF-61SN
MINI CLUBMAN 05- 1.6L TF-60SN
MINI MINI /MINI CLUBMAN 06-. UK 6 SP FWD 1.4L 1.6L TF-61SN
SAAB 9’3 09-2.0L TF-60SN
VOLKSWAGEN BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE 03-. 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN BORA 08-1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN GOLF 07-. 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN GOLF/ GOLF PLUS 03- 1.6L 2.0L 2.5L TF-61SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-.1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-10 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN LAVIDA 08- 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN PASSAT B6 05-09 2.0L V6 3.6L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN PASSAT B6 06-08 V6 3.6L 09M
VOLKSWAGEN PASSAT B6 05- 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN POLO 02- 1.4L 1.6L TF-61SN
VOLKSWAGEN SAGITAR 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN SHARAN 11 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TIGUAN 07- 6 SP FWD L4 2.0L 09M
VOLKSWAGEN TIGUAN 08-09 1.4L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TOURAN 03-06 DEU 6 SP FWD L4 1.6L 1.9L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TOURAN 05-. CHN 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 03-09 2.5L V6 3.2L TF-61SN
FAW BESTURN B50 09-. L4 1.6L 1.8L TF-61SN
FORD MONDEO 07- 2.0L 2.3L TF-61SN
Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками
Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.
АКПП 09G
Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.
У АКПП 09G от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.
Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.
Модель | Марка транспортного средства |
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 | Volkswagen |
Octavia, Fabia, Rapid | Skoda |
Leon, Toledo | Seat |
A3, TT, A4 | Audi |
Camry | Toyota |
Советы по эксплуатации
Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.
Правильное вождение с АКПП 09 G
Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.
Буксировка автомобиля с АКПП 09G
Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное».
При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.
Режимы переключения кулиса коробки
Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:
Особенности техобслуживания АКПП 09G
При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.
На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.
На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.
А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.
Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:
Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.
Признаки поломки АКПП 09G
Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.
Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.
Конструкция коробки 09 G
Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:
Гидротрансформатор
Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.
Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.
Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.
Планетарная передача
Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.
Фрикционы и стальные диски
А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.
Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.
При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.
Гидроблок 09G
Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.
Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.
В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:
Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.
Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:
Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией