Коробка pdk что это

Коробка Макана — PDK или DSG, ZF или Borg Warner?

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

В связи с обсуждением вопроса в каментах к предыдущей записи в БЖ хочу поделиться соображениями по поводу происхождения макановской коробки передач под фирменным названием PDK.

Помимо уже упомянутого обзора издания Авто Мейл.ру, в котором есть абзац следующего содержания:

«семиступенчатый робот с двойным сцеплением хоть и носит фирменное для Porsche имя PDK, но по факту является тем же агрегатом DL501 производства BorgWarner и лимитом крутящего момента 600 Н∙м, который устанавливается на дизельные версии Q5. Инженеры Porsche лишь изменили её корпус и вправили «мозги» для возможности быстрых переключений в режимах Sport и Sport Plus»,

обнаружил еще несколько интересных материалов:

«The big DQ transmission DL 501 is intended for the Porsche Cajun — the light version of the Porsche Cayenne. Built the Cajun in Leipzig, Series Start should be 2013″, взято отсюда www.hna.de/wirtschaft/wer…tigt-porsche-1407747.html. Член наблюдательного совета ФВ говорит о том, что на заводе ФВ в Касселе впервые будет налажено производство для Порше, а именно модификации DSG DL 501 для младшего брата Кайена под рабочим названием Cajun (Cayenne Junior, Кайен младший), начало выпуска которого запланировано на 2013 год

«Then we have also developed a dual clutch transmission; a derivative of DL501-Audi-gear, with completely new software and a brand new four-wheel system, the Porsche-hang-on all-wheel system. Finally, the chassis has been significantly revised and integrated air suspension. This makes the vehicle a highly dynamic sports car», взято отсюда www.automobil-produktion.…vitaet-ist-ein-hohes-gut/. Главный по развитию Порше, Вольфганг Хатц, прямо говорит об этом в своем интервью

«According to Porsche when I went to training on the Macan last year, Porsche is using the Audi transmission with improved clutch pack and different control module (programing). the PTM clutch pack is in the transfer case bolted to the back of this transmission, its the same Borg Warner transfer case we use in the Cayenne. This PDK also has a maximum torque rating of 400 lb ft and is why the Macan is detuned compared to the Cayenne and Pananera turbo sixes», взято отсюда www.macanforum.com/forum/…zf-unicorn-tears-etc.html (4-ая страница). Человек после технического тренинга Порше говорит о том, что Макан использует трансмиссию Ауди с доработанным пакетом сцеплений и иным блоком управления, а блок PTM (активный полный привод с переменным распределением момента) пристыкован с торца коробки и находится в таком же корпусе производства Borg Warner, как и на Кайенах. Иллюстрации Порше приложены.

Плюс полное отсутствие каких-либо упоминаний Макана на сайте ZF — все вместе убеждает меня, что PDK Макана — это доработанная Порше версия коробки DSG DL 501 от Ауди.

В связи с этим считаю целесообразным поделиться и еще одной интересной находкой о техническом устройстве и возможных проблемах с преселективными коробками передач концерна VW: auto.mail.ru/article/5213…ssledovanie_avto_mail_ru/

PS Добавление по «классическим» PDK производства ZF

Все преселективные коробки PDK для Boxster/Cayman/911/Panamera делает ZF Friedrichshafen AG

Porsche 911 Carrera 7DT-45HL (7) ZF Мокрые 450 Нм
Porsche 911 Carrera 4 7DT-45HLA (7) ZF Мокрые 450 Нм
Porsche Boxster/Cayman (987) 7DT-45FL (7) ZF Мокрые 390 Нм
Porsche 911 Turbo 7DT-70HLA (7) ZF Мокрые 780 Нм

Porsche Panamera 7DT-75 (7) ZF Мокрые 525/750 Нм
Porsche Panamera 4 7DT-75A (7) ZF Мокрые 525/750 Нм

Источник

avtoexperts.ru

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Робот PDK Porsche

Ответы (2)

PDK — зарекомендовавший себя робот, лучше чем DSG! ставится только на порше — все модели — 911, кайен, кайман,

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Робот PDK (Porsche Doppelkupplung) от компании Рorsche представляет собой две механические коробки передач объединенные в одном корпусе. Если присутствую две коробки передач, значит необходимо и два сцепления и потому у робота PDK их два. Оба сцепления объединены в одном узле, но имеют каждая свой первичный вал. Валы выполнены по принципу два в одном. Один вал полый и второй вал располагается внутри первого.

Конструктивно одна коробка со своим сцеплением отвечает за четный ряд передач и задний ход, а вторая за нечетный ряд передач. Сцепления поочередно соединяют двигатель с коробкой передач за рекордно короткое время. При переключении передач используется принцип наложения, т.е. при включенной нечетной передаче, следующая четная также уже предварительно включена. Поэтому такие коробки с двумя сцеплениями называют еще преселективными (от preselect — предварительно выбрать).

При поступлении команды на переключение передачи за миллисекунды происходит размыкание одного сцепления и одновременно смыкание второго сцепления и передача переключена. При этом помимо того, что передача переключена очень быстро и практически незаметно, еще и не произошло разрывания тягового усилия.

Время переключения передач зависит от скорости переключения муфт, исполнительными механизмами которых могут быть либо электрический, либо иметь гидравлический привод. Электропривод не так энергоемок, но его быстродействие значительно уступает гидроприводу. Так его время переключения передач составляет 0.3-0.5 с, тогда как гидравлический привод обеспечивает просто фантастическое по времени действия переключение ступеней. Например, Ferrari 599GTO — 0,06c, Lamboghini Aventador – 0,05c.

Компания Рorsche применила на своем роботе PDK гидравлический привод и электронный блок управления, что и обеспечивает его быстродействие.

Общее количество передач в PDK семь. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, а седьмая передача с длинным передаточным отношением дополнительно снижает расход топлива. Переключение передач возможно как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном (полуавтоматическом ) режиме с помощью переключателей расположенных на рулевом колесе.

Роботизированная трансмиссия PDK устанавливается на следующие модели Рorsche:

* Порше 911 Турбо Кабриолет

* Порше 911 GT3 (новая программа управления PDK)

* Порше 911 Каррера (возможна установка 7МКПП)

В минусы стоит отнести недешевое обслуживание и стоимость запчастей.

Источник

Коробка pdk что это

Porsche Macan, Audi A4 / Q5 / A5

С появлением новой платформы A4 (8K), которая позже перекочевала в A5 и Q5, Audi придумала новые трансмиссии для полноприводных версий (у кроссовера иных, собственно, и не было).
Отныне все КПП (механические и вариаторные в том числе) получили индексы 0Bx – где x означал конкретный тип КПП.
Мода на роботизированные коробки с двумя сцеплениями (не стоит забывать, что Audi – не просто премиальный бренд концерна, но и спортивный) привела к практическому вытеснению стандартных гидромеханических автоматов.
Остался один единственный 0B6, который является ни чем иным, как хорошо знакомым по другим автомобилям и прежним моделям 6HP от легендарной ZF (в девичестве на A8 с 2003 модельного года эта трансмиссия называлась 09L). Трансмиссия замечательная, неприхотливая, в меру надёжная с понятным эксплуатационным ресурсом. Мы писали о её «слабых» местах и пригодности к восстановлению статью.
К сожалению, автомобили с такой трансмиссией поставляются только на американский рынок. Логика такого решения не понятна. Скорее всего, концерн не рискнул обкатывать свежее инженерное решение на печально известной судебными прецедентами по коллективным искам стране.
6-ти ступенчатый автомат DSG (S tronic по классификации Audi) с сухим сцеплением, получивший торговое обозначение 0B2 ставился на автомобили с младшими двигателями и со временем практически был вытеснен следующим собратом. Встречается крайне редко, может поэтому нет существенной статистики на отказы.
Собственно герой этой статьи, очередной DSG с 7 передачами вперёд 0B5. Так же, как и трансмиссия с сухим сцеплением, является собственной разработкой концерна. Жидкостное сцепление позволяет передавать от двигателя большой момент, переключения стали более плавными и чёткими. Сцепление, которое представляет собой комплект фрикционных дисков, плавающих в масляной ванне, априори должно быть очень надёжным. За все время их ремонта и обслуживания мы видели одно сгоревшее сцепление – результат эксплуатации автомобиля с поврежденными в ДТП магистралями охлаждения трансмиссии и работы агрегата на сухую.

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

В случае с электрическими неисправностями следует обрабатывать их по плану проверки и выполнять существующие рекомендации. В отличие от предыдущих попыток VAG с установкой блока управления внутрь горячей вибронагруженной трансмиссии, сам он не ломается. А вот решение вынести датчики в отдельные элементы позволят в большинстве случаев отделаться малой кровью. В отношении всех таких неисправностей выпущены сводки TPI производителя. Есть несколько типов неисправностей и несколько же способов решений, отличающихся по глубине вмешательства в конструкцию. В некоторых случаях потребуется снятие трансмиссии и практически полная их разборка. Однако, наша практика показывает, что результат такой борьбы, даже в таком случае, всегда стопроцентный.

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Один из основных моментов, который требует внимания к ремонту АКПП вашей машины, кроется опять-таки в сложности устройства коробки. Помимо опыта её диагностирования, для её разборки и правильной сборки, требуется большое количество дорогостоящего оборудования: съёмники, оправки, стопоры. Как и большинство современных агрегатов, она не может быть обслужена с использованием обычного слесарного инструмента. Ну и конечно же необходимо обладать всей технической документацией. Например, существует монтажное положение вилок переключения мехатроника для его установки в трансмиссию, выступание вилок зависит от номера и маркировки мехатроника.
audi 0B5 ustanovka mehatronika

И если все перечисленные поломки не являются следствием действий водителя, то на нем лежит ответственность за правильное обслуживание АКПП.
Тут тоже кроется пара интересных моментов.
В этом типе трансмиссии, как и трансмиссиях предыдущего поколения для полноприводных машин, интегрировано несколько устройств: собственно коробка переключения передач, главная передача переднего моста (дифференциал), раздаточная коробка (здесь она с самоблокирующимся дифференциалом). Кроме того, здесь дополнительно ещё присутствуют как отдельные устройства сцепление и механизм переключения коробки передач.
И если раньше мы имели раздельный картер и, как правило, раздельные типы смазывающих жидкостей, то теперь производитель упростил обслуживание. Все пять механизмов имеют всего два картера и два типа масла.
Один картер объединяет механические части трансмиссии: главная пара переднего моста, собственно коробка передач и задний дифференциал. Трансмиссионное масло в них залито на весь срок службы коробки, сливная пробка внизу картера и контрольно-заливная сбоку. Объём жидкости привычно небольшой: на всё около 4 литров.

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

В общем и целом, оцениваем описанный агрегат, как успешный. Не смотря на существующие типовые поломки нужно отменить, что не все поголовно машины ими страдают, а ремонтопригодность коробки в наше время – немаловажный фактор в общей массе затрат на содержании автомобиля. Audi тут отлично поработали: кажется, это история не про агрегатные замены.

Источник

Что такое PDK на автомобилях Porsche?

Эра новых машин, или попытки догнать Илона Маска? Чем запомнится франкфуртский автосалон

Это больше, чем просто автоматическая коробка, но что такое коробка передач PDK Porsche и как она работает?

Если вы рассматриваете новый или подержанный Porsche, или просто поклонник бренда, возможно, видели буквы PDK, появляющиеся в описании конкретного автомобиля, и задавались вопросом, что это означает.

Проще говоря, PDK означает автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, название происходит от немецкого «Porsche Doppelkupplungsgetriebe», что переводится как коробка передач с двойным сцеплением Porsche.

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что этоРычаг переключения PDK / Источник: TopGearRussia

Система PDK в значительной степени заменила обычную коробку передач Tiptronic во всей линейке моделей Porsche с момента ее первого появления в 2007 году, хотя нынешние и предыдущие модели поколения Cayenne по-прежнему используют обычную автоматическую коробку передач.

Основные принципы работы PDK такие же, как и у большинства роботов с двойным сцеплением, поскольку они имеют две муфты сцепления и, по сути, это две коробки передач объединенные в один корпус. Одна муфта работает на первой, третьей, пятой, седьмой и задней передачах, а вторая муфта управляет второй, четвертой и шестой передачами.

Porsche первоначально опробовал эту технологию в 1960-х годах и приспособил ее к своим доминирующим гоночным автомобилям 962 Group C, но потребовалось еще два десятилетия разработок, прежде чем она была признана пригодной для использования в гражданских автомобилях.

Это означает, что в отличие от механической коробки передач, когда одна передача отключается, следующая включается так быстро, что прерывание мощности почти незаметно, с временем переключения менее 100 миллисекунд. Это улучшает время разгона, так как у 718 Cayman с механической коробкой передач время разгона занимает 5,3 секунды, чтобы достичь 100 км/ч, в то время как оснащенный PDK автомобиль достигает той же скорости за 4,9 секунды, добавьте пакет Sport Chrono с контролем запуска, и разгон дополнительно сократится до 4,7 секунд.

Быстрая и незаметная скорость переключения повышает комфорт и производительность, с ультра плавным переключением, когда коробка передач оставлена в полностью автоматическом режиме. И наоборот, все модели PDK оснащены переключателями, которые позволяют водителям самостоятельно управлять переключением.

Источник

Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).

Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.

Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.

Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.

В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.

История преселективных коробок

Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.

В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.

Коробка pdk что это. Смотреть фото Коробка pdk что это. Смотреть картинку Коробка pdk что это. Картинка про Коробка pdk что это. Фото Коробка pdk что это

С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.

На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.

Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.

Audi S-Tronic

Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.

Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).

Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *