Коронавирус в садике что делать

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Инструкция
по действию персонала в случае выявления воспитанника с симптомами заражения новой коронавирусной инфекцией

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция содержит основные требования, предъявляемые к действиям сотрудников ДОУ, при выявлении воспитанника с симптомами заражения коронавирусом в детском саду, при выявлении заболевшего коронавирусной инфекцией среди членов семьи ребенка, а также устанавливает ответственность в случае создания угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией (Covid-19) или ее распространения в дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Данная инструкция устанавливает порядок действий персонала ДОУ при выявлении воспитанника с признаками коронавирусной инфекции (больного коронавирусом) и меры по предотвращению дальнейшего распространения новой инфекции среди детей, их родителей (законных представителей) и работников дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников дошкольного образовательного учреждения.
1.4.

1.5. Симптомы заражения коронавирусной инфекцией COVID-2019 могут проявиться через некоторое время (от 1 до 14 дней) после контакта с больным человеком. Симптомы неспецифичны, т.е. схожи со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду или грипп.
1.6.

1.7. В случае контакта с человеком, у которого проявляются признаки COVID-2019, следует понимать, что существует риск инфицирования (заболевания).
1.8. За несоблюдение требований настоящей инструкции по действиям при обнаружении больного коронавирусом воспитанника ДОУ, имеющего симптомы новой коронавирусной инфекции COVID-2019, если это могло привести к тяжелым последствиям, работники детского сада несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Действия персонала в случае выявления воспитанника с симптомами заражения коронавирусом

2.1. При входе в дошкольное образовательное учреждение всем воспитанникам ответственным лицом (медицинским работником) измеряется температура тела с занесением в журнал утреннего фильтра детей в ДОУ.
2.2. При температуре 37,0 и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, ребенок не допускается к занятиям и вместе с родителями (законными представителями) направляются домой для вызова медицинского работника на дом.
2.3. Ответственный работник (медицинская сестра) сообщает заведующему ДОУ информацию о воспитаннике, у которого выявлены подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией, с использованием имеющихся средств связи.
2.4. При выявлении в детском саду у ребенка симптомов новой коронавирусной инфекции во время образовательной деятельности педагогический работник, следуя порядку действий инструкции при выявлении воспитанника с симптомами коронавируса, оперативно извещает медицинскую сестру дошкольного образовательного учреждения.
2.5.

2.7. Необходимо использовать (при наличии) бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещений, где находился заболевший ребенок. В случае необходимости обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.
2.8. В случае необходимости по рекомендации Роспотребнадзора в группе, дошкольном образовательном учреждении ввести карантин.
2.9. За педагогическими работниками, контактировавшими с заболевшим, и обслуживающим персоналом, проводившим дезинфекцию помещений и поверхностей, устанавливается ежедневное медицинское наблюдение в течение 14 дней с момента последнего контакта.

3. Действия в случае выявления признаков коронавирусной инфекции у членов семьи

3.1. В случае появления признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение в горле) у членов семьи воспитанника и (или) фактов контакта с больными коронавирусной инфекцией членов семьи, родители (законные представители) воспитанника вместе с ребенком принимают меры по самоизоляции и находятся дома, сообщив об этом руководителю группы дошкольного образовательного учреждения.

4. Ответственность

4.1. Персонал дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за соблюдение требований настоящей инструкции.
4.2. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое стало причиной массового заражения или создало возможные условия для этого, может быть наказано лишением свободы до двух лет, ограничением свободы или принудительными работами, а также штрафом от 500 до 700 тыс. руб.
4.3. При наличии признаков коронавирусной инфекции необходимо соблюдать режим самоизоляции. В случае нарушения требований и создания угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией или его распространения распространителя могут привлечь к уголовной ответственности по статье 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил».

Инструкцию разработал: ___________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«____»____________20___ г. ___________ /_______________________/

Источник

Работа ДОУ в период коронавирусной инфекции

Коронавирус в садике что делать. Смотреть фото Коронавирус в садике что делать. Смотреть картинку Коронавирус в садике что делать. Картинка про Коронавирус в садике что делать. Фото Коронавирус в садике что делать Наталия Чочанова
Работа ДОУ в период коронавирусной инфекции

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находится в эпидемиологически стабильном регионе, это значит, что вы сможете вернуться к работе. При этом риск распространения коронавируса сохраняется. Чтобы его снизить, Роспотребнадзор направил рекомендации, как организовать работу (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Дежурные группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

В дежурных группах в данный период осуществляется присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом возраста воспитанников. Образовательная деятельность не ведется. Занятия заменяются игровой деятельностью.

Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые мероприятия, нет конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбраны с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.

Воспитатели стараются построить программу пребывания так, чтобы было интересно и полезно всем детям, несмотря на разницу в возрасте. Например, ко Дню Космонавтики, Дню Победы, творческие дистанционные конкурсы, конкурсы чтецов, и провели акцию Окна Победы те, кто помладше, делали аппликацию, а более старшие рисовали на заданную тему.

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года.

В перечень таких требований входит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и изоляция учащихся и сотрудников с признаками ОРВИ, а также соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов. Роспотребнадзор рекомендует проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или закрепить отдельные помещения за одним классом или группой

Игрушки в детских садах должны ежедневно подвергаться дезинфекции. То же правило касается и игровых комнат, также всем посетителям необходимо на входе измерять температуру.

7 новых санитарных правил работы детского сада от Роспотребнадзора

Роспотребнадзор выпустил рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). В конце июня эти рекомендации ведомство доработало, уточнило, как проводить термометрию, мыть посуду, организовывать занятия в бассейне, и собрало в документ СП 3.1/2.4 3598-20.

Правило 1. Увеличить занятия на свежем воздухе

Роспотребнадзор в целях профилактики коронавируса поручил детским садам увеличить продолжительность прогулок. Вместо трех часов в день дети теперь должны гулять минимум четыре часа. А в летнее время и при хороших погодных условиях с детьми на улице надо проводить и занятия. Чтобы выполнить это требование, придется изменить режим дня воспитанников, подготовить дополнительные игры и внести коррективы в планы образовательных занятий.

Правило 2. Исключить массовые мероприятия

Летом исключить массовые мероприятия из программы проблем нет, поскольку детей можно занимать играми на свежем воздухе. Но когда начнется учебный год, возникнут вопросы, как проводить, например, Праздник осени, День матери и другие массовые мероприятия. Чтобы их не отменять, ответственным работникам, например, методисту, старшему воспитателю и музыкальному руководителю, надо уже в августе изменить их планы и продумать, как организовать мероприятия в групповом режиме.

Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров

Теперь на утреннем фильтре медработник проводит термометрию. Таково требование Роспотребнадзора. Пусть воспитатели проинформируют о нововведении родителей и объяснят, что данные температуры воспитанников конфиденциальные и детский сад нигде их разглашать не будет. Так вы предупредите родительские претензии. Детям тоже нужно рассказать об изменении, но сделать это надо в игровой форме, чтобы они не боялись градусника и самой процедуры.

Правило 4. Установить при входе в здание антисептик для рук

Чтобы предупредить распространение в детском саду инфекций, всем, кто входит в здание, необходимо дезинфицировать руки. Поэтому на педсовете поручите воспитателям предупредить родителей о новой мере профилактики. Также с ними нужно согласовать вид антисептика, чтобы он не навредил детям. Если они не согласны с выбором детского сада, нужно рассмотреть их варианты. Кроме того, около дозаторов должна висеть инструкция, как пользоваться санитайзером.

Правило 5. Ввести масочно-перчаточный режим

Например, носить маски и перчатки должны только работники пищеблока, а воспитатели, родители и дети делать это не обязаны. Каждый работник и родитель должен иметь четкое представление, нужно ли использовать средства индивидуальной защиты и какие.

Правило 6. Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, расскажите коллективу, что надо сделать. Например, на информационном стенде и сайте разместить плакаты и памятки, в мессенджерах организовать рассылку полезной информации, рассказывать о личной гигиене на родительских собраниях. Детей нужно учить мыть руки в игровой форме, придумать для этой процедуры считалочки или песенки. Также необходимо научить их пользоваться одноразовыми полотенцами и соблюдать между друг другом дистанцию.

7. Увеличить расстояние между воспитанниками в группе

Чтобы учесть рекомендацию Роспотребнадзора и увеличить расстояние между детьми, поручите воспитателям расставить в группе столы для занятий на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В спальном помещении пусть воспитатели совместно с нянями раздвинут кровати, чтобы во время дневного сна дети были максимально удалены друг от друга. Для этого на полу групповых ячеек необходимо нанести разметку. Разметку также следует нанести в музыкальном зале и кабинетах для дополнительных занятий – так дети будут знать, как им правильно располагаться. В санузлах попросить заместителя по АХР разместить обозначения, чтобы воспитанники умывались через раковину. Пример схемы разметки смотрите ниже.

Как выполнять детскому саду рекомендации Роспотребнадзора

Рекомендации для работы в коронакризис, которые дал Роспотребнадзор образовательным организациям, могут показаться невыполнимыми. Как держать детей на расстоянии друг от друга или заставить работников носить маски? Но, если разобраться, выполнить их можно.

Чтобы коронавирусная инфекция не вспыхнула еще раз, Роспотребнадзор дал рекомендации, как организовать воспитательную и образовательную деятельность (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к дезинфекции помещений детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Но в них не сказано, как эти рекомендации выполнить. Чтобы не было затруднений, что и как делать, ниже представлены решения, как этим предписаниям следовать.

Скорректировать игры на прогулках

Даже и без риска заражения коронавирусом, прогулка летом должна быть максимально продолжительной. Чтобы дети гуляли с удовольствием, воспитателям необходимо скорректировать игры и занятия на улице. Организовать прогулку необходимо таким образом, чтобы дети гуляли на групповой площадке, которая отведена строго для них, и не контактировали с детьми из других групп. Также важно во время занятий на свежем воздухе следить за питьевым режимом детей. Поскольку во время прогулок организму ребенка требуется больше жидкости.

Отдалять детей друг от друга во время индивидуальной деятельности и сна

Невозможно сделать так, чтобы дети всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности их можно рассадить друг от друга. Также можно расставить кровати, чтобы во время дневного сна дети были удалены. Это несложно сделать, если в группе немного человек, например, двенадцать.

Проводить занятия на открытом воздухе

Поручите педагогам пересмотреть программу занятий. Необходимо сделать так, чтобы их максимальное количество можно было провести на свежем воздухе. Если позволяют погодные условия, например, заниматься физкультурой, рисовать, лепить дети могут на участке (п. 10).

Проводить в формате групповых общесадовские мероприятия

В летний период обойтись без массовых мероприятий легко. Не проводите совместные праздники и концерты, а общесадовские мероприятия организовывайте в формате групповых. Поручите воспитателям по максимуму проводить занятия для детей на свежем воздухе. На уличных площадках им никогда не скучно.

4 нестандартные задачи в годовом плане работы на 2020/21 учебный год

Чтобы составить годовой план работы детского сада на следующий учебный год, нужно внести пять новых задач. Они касаются последствий пандемии коронавируса и изменений в законодательстве.

Чтобы организовать работу детского сада в следующем учебном году, рекомендованы в плане пять новшеств. Первое касается задач, которые детский сад не выполнил в этом году из-за коронавируса. Второе и третье связано с дистанционными образовательными технологиями и сетевым взаимодействием. Четвертое – с антитеррористической защищенностью детского сада. И последнее – с консультационным центром для родителей.

Задача 1. Внедрить дистанционные технологии

Этой весной из-за пандемии коронавируса в детских садах запретили проводить праздники, концерты и другие массовые мероприятия. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы. Крупные мероприятия, которые были запланированы на весну, например, выпускной, пришлось организовывать с помощью интернет-технологий или не проводить их вообще. Образовательные занятия можно было вести тоже только удаленно. Но не все детские сады были к этому готовы. Поэтому образовательная программа в этом году была выполнена не полностью. Чтобы в дальнейшем воспитанники развивались, когда детский сад закрыт или дети по другим причинам не могут его посещать, в работу нужно внедрять интернет-технологии Пандемия коронавируса показала, что детские сады должны использовать новые способы и средства организации воспитательно-образовательной деятельности, например, дистанционные образовательные технологии. При этом федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их. Поэтому, как и какие применять информационные технологии и онлайн-платформы, заведующий решает самостоятельно.

Задача 2. Скорректировать порядок сетевого взаимодействия

С 1 июля 2020 года изменятся требования к выполнению образовательной программы с помощью сетевой формы (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ). Можно будет безвозмездно использовать имущество государственных и муниципальных организаций. Минпросвещения совместно с Минобрнауки утвердит порядок и форму договора сетевого взаимодействия.

Задача 3. Обеспечить антитеррористическую защищенность

В 2019 году Правительство изменило требования к антитеррористической безопасности детского сада (постановление Правительства от 02.08.2019 № 1006). Детский сад обязан составить и реализовать за два года перечень мероприятий по шести направлениям защиты.

Задача 4. Создать консультационный центр для родителей

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование» детскому саду надо к 31 декабря 2021 года создать у себя консультационный центр. Цель центра – методическая, психолого-педагогическая и консультативная безвозмездная помощь родителям детей, которые получают дошкольное образование в семье.

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду подразумевает принятие необходимых мер:

1. Регулярное проветривание помещений, где бывают дети.

2. Соблюдение температурного режима в помещении 18-20 градусов.

3. Влажная уборка с использованием антисептических препаратов.

4. При большом росте заболеваемости садик закрывают на карантин.

5. Мазать ноздри оксолиновой мазью.

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

— систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

— систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

1. Стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний.

2. Повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т. д.).

3. Спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

4. Повышают естественную сопротивляемость организма.

5. Улучшают работу центральной нервной системы.

6. Стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка.

7. Улучшают функции органов и систем.

Организация правильного питания.

В рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие микро и макроэлементы, а также полезные витамины. Например, желтые фрукты и овощи, тёмно- зелёный листовой салат, помидоры и брокколи. В этих продуктах содержится провитамин А, который повышает устойчивость организма к инфекциям и онкологическим заболеваниям, а также способствует восстановлению правильного обмена веществ.

Прививка от гриппа не входит в перечень обязательных плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя.

К сожалению, грипп является инфекцией, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа активно размножается, разрушая клетки легких и других органов. Развиваются серьезные осложнения, такие как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т. д. Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду заключается в проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и физического воспитания детей. Профилактические меры позволяют повысить защитные силы организма и снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада. Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!

Коронавирус в садике что делать. Смотреть фото Коронавирус в садике что делать. Смотреть картинку Коронавирус в садике что делать. Картинка про Коронавирус в садике что делать. Фото Коронавирус в садике что делатьДетский мастер-класс. Коллективная работа «Осеннее Чудо-дерево». Работа детей с природным материалом Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Коронавирус в садике что делать. Смотреть фото Коронавирус в садике что делать. Смотреть картинку Коронавирус в садике что делать. Картинка про Коронавирус в садике что делать. Фото Коронавирус в садике что делатьГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Коронавирус в садике что делать. Смотреть фото Коронавирус в садике что делать. Смотреть картинку Коронавирус в садике что делать. Картинка про Коронавирус в садике что делать. Фото Коронавирус в садике что делатьКонспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики» Конспект НОД » Формирование знаний у детей о характерных симптомах короновирусной инфекции и мерах профилактики. » Средняя группа. Подготовили:.

Памятка для родителей на период эпидемии коронавирусной инфекции 1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить,а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей. 2. Для.

Коронавирус в садике что делать. Смотреть фото Коронавирус в садике что делать. Смотреть картинку Коронавирус в садике что делать. Картинка про Коронавирус в садике что делать. Фото Коронавирус в садике что делатьРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Коронавирус в садике что делать. Смотреть фото Коронавирус в садике что делать. Смотреть картинку Коронавирус в садике что делать. Картинка про Коронавирус в садике что делать. Фото Коронавирус в садике что делатьВыступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. «Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период» Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Источник

Можно ли водить здорового ребенка в детский сад во время карантина?

Группу ребенка в детском саду закрыли на карантин, при этом он совершенно здоров. Можно ли перевести его в другую группу или сад во время карантина? Или он обязательно должен сидеть дома?

Моя жена пока не вышла на работу из декрета, а я работаю полный день. Если ребенку запрещено посещать детский сад, есть ли законные основания, по которым меня могут освободить от работы на время карантина, чтобы сидеть с ребенком? А если бы моя жена болела, освободили бы меня от работы на время карантина в детском саду, пока супруга не поправится?

Мне знакома ваша проблема. Группу моего ребенка в детском саду несколько раз закрывали на карантин из-за ОРВИ.

Расскажу, на каких основаниях и на сколько вводят карантин в детских садах и когда работающий родитель может взять больничный на это время.

Курс о больших делах

Что такое карантин и на каком основании его вводят

Моему сыну почти два года. Он ходит в государственный детский сад в Московской области, пока только в группу кратковременного пребывания, ГКП, где находится с 07:00 до 13:00 в будние дни.

Моя жена решила первые полгода не выходить на работу, чтобы не брать постоянно больничные. А я работаю официально по сменному графику — два дня через два.

В октябре в течение нескольких дней 5 из 17 детей в группе заболели ОРВИ, и воспитатель сообщила, что ГКП закрывают на недельный карантин. Детей приводить в сад в этот период нельзя.

Карантин — это меры, направленные на то, чтобы предупредить распространение инфекционных заболеваний. К инфекционным относят вирусные гепатиты, туберкулез, коронавирусную инфекцию, грипп, ОРВИ и многие другие заболевания.

Карантин могут ввести в целом государстве, регионе или городе — это зависит от масштаба распространения и опасности инфекции. Также карантин могут ввести в отдельно взятом учреждении и даже в отдельной группе детского сада или школьном классе.

Порядок введения карантина при разных заболеваниях примерно одинаковый, но отличаются сроки карантина, количество зараженных, после которого его вводят, и меры предотвращения заражения.

Так, при гриппе и ОРВИ медперсонал сада должен сообщить в Роспотребнадзор об очаге заболевания, если будут выявлены пять и более случаев в течение семи дней. При этом карантин могут объявить, если отсутствует от 20% и более детей.

Срок карантина при ОРВИ, гриппе, кишечных инфекциях, дифтерии, скарлатине и некоторых других заболеваниях — 7 дней. При менингококковой инфекции карантин — 10 дней, при коклюше — 14, полиомиелите — 20, ветрянке и кори — 21, вирусном гепатите — 35 дней.

Сроки могут увеличить, если появятся новые заболевшие. Информацию о карантине воспитатели сообщают родителям по телефону или в мессенджерах.

Карантин вводят по приказу заведующей. В нем она указывает ответственных за исполнение санитарно-эпидемиологических мер, а также сроки карантина. Решение о карантине также может принять Роспотребнадзор при опасных инфекциях и органы исполнительной власти.

Можно ли перевести ребенка в другую группу на время карантина

Решение о переводе здорового ребенка в другую группу принимает заведующая совместно с медицинским работником. Они исходят из того, когда последний раз ребенок был в саду, делали ли ему прививку от этого заболевания, если такое возможно, а также есть ли в детском саду аналогичная группа и свободное место в ней.

Дети, которые за неделю до введения карантина посещали закрытую группу, считаются контактными, то есть могут заболеть сами и заразить других. Поэтому родители не могут претендовать на их временный перевод в другую аналогичную группу.

Тех детей, для которых карантин обязателен, не стоит пытаться пристроить в другой сад, в том числе частный, так как есть риск, что они могут заразить других детей.

Как взять больничный на время карантина, если ребенок здоров

Бывает, что дети в детском саду болеют, группу отправляют на карантин, а ваш ребенок здоров. При этом оба родителя ходят на работу. В таком случае один из родителей может взять больничный лист.

После выхода приказа о карантине родителю нужно обратиться к участковому педиатру в поликлинике и предъявить ему копию документа.

Основанием для выдачи больничного родителю будет карантин у ребенка в возрасте до семи лет, посещающего дошкольную образовательную организацию. Листок нетрудоспособности выдадут сразу на весь период карантина или с открытой датой, если неизвестно, когда он закончится.

Пособие по временной нетрудоспособности в случае карантина выплачивают родителю за весь период карантина.

В большинстве случаев больничный можно получить, только если оба родителя работают и ни один из них не находится в отпуске по уходу за ребенком.

Однако возможны исключения. Больничный лист могут выдать второму родителю, если первый в отпуске по уходу за ребенком, в таких случаях:

После карантина, если ребенок не заболел, больничный лист закрывают и передают работодателю.

Что делают воспитатели во время карантина

Если группу отправляют на карантин, это не значит, что воспитатели будут отдыхать. В первый и последний день карантина мы обязаны участвовать в генеральной уборке помещения, поверхностей и чистке игрушек. В остальные дни проводим только влажную уборку, проветриваем помещение и включаем прибор для обеззараживания воздуха — облучатель-рециркулятор.

Медицинский работник ежедневно осматривает нас на симптомы заболевания: измеряет температуру, спрашивает о самочувствии.

Помимо обязанностей по воспитанию и уходу за детьми мы обязаны вести различную документацию. Вне карантина мы ведем учет посещаемости детей, заполняем листы здоровья на каждого воспитанника, а также взаимодействуем с родителями по учебному процессу.

На карантине у нас есть возможность составить план работы на будущий месяц с учетом утвержденного плана на год. А также указать, какие мероприятия проведены в текущем месяце и что сделано дополнительно.

Как возобновить посещение детского сада

После карантина при выходе ребенка в детский сад нужно представить справку от педиатра. Для этого стоит заранее записаться к доктору на осмотр.

В справке должно быть указано, что ребенок здоров и может посещать дошкольное учреждение.

В чем особенности карантина из-за COVID-19

На карантин по ковиду могут отправить как одну группу, так и весь детский сад. Если коронавирусом заразился ребенок, который не контактировал с детьми из других групп — например, на утренниках или дополнительных занятиях, — то на карантин отправят только его группу с воспитателями.

Если заболел преподаватель по физкультуре или музыке, который проводил занятия для всех детей, то на карантин отправят детский сад полностью. Новости о том, что целый детский сад ушел на карантин, периодически появляются в прессе.

Если ковидом заболел один из родителей, то ребенок должен уйти на карантин вместе с ним, а группа в таком случае работает в обычном режиме.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *