Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике

Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике

Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Смотреть фото Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Смотреть картинку Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Картинка про Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Фото Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике

Вопросы, на которые мы обязаны отвечать в каждой статье:

Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой коротенькой информации.На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.

Шестерка бравых слуг моих

Заткнет за пояс сто.

Зовут их «Как» и «Почему»,

«Где», «Кто», «Когда» и «Что».

До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое другое. Однако главное – определить, как мы начнем статью. Для начала подумаем, есть ли в нашем в репортерском блокноте ответы на шесть вопросов. Если все ясно и ответы есть, можно начинать писать. И начнем мы с того, как начинать информацию, то есть как писать лид.

Как строить лид

После того как мы выбрали резюмирующий лид как наиболее подходящий для написания

новостей, посмотрим, как его писать.

Сначала нужно понять, какой именно из шести вопросов мы собираемся выделить в статье, какой из них главный. В соответствии с этим у нас будет шесть типов лида – кто, что, когда, где, почему, как. С ответа на главный вопрос и будет начинаться лид и, следовательно, вся статья.

В этом случае на первое место выводится личность. Обычно это знаменитость – руководитель государства, известный политический деятель.

«Президент Азербайджана Гейдар Алиев прибыл в четверг в Москву для участия в юбилейной встрече глав государств СНГ».

Этот лид подходит для тех случаев, когда событие важнее, чем персоналии. Обратите внимание, что на первом месте в этом лиде стоит то, что было сделано. Именно поэтому мы и называем его лидом что.

«Переход границы бен Ладену организовала оппозиционная Тегерану этническая группировка, которая и предоставила ему убежище».

В постсоветской журналистике этот лид – один из самых популярных. Принято начинать информацию со слов «сегодня» или, скажем, «14–16 октября». Такой лид должен означать, что главным в информации является ее срочность, быстрота подачи новости. Однако нужно осторожно относиться к лидам когда, ибо получается, что когда статья начинается со слов «в ближайшее время» или «в прошлом году», именно это является основным, главным в статье.

«Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и

Армении Владимира Путина и Роберта Кочаряна».

В приведенном примере ясно, что важным является именно время завершения встречи, а

не то, как она прошла или что было решено.

Этот тип лида фокусирует наше внимание на месте события. «В Нью-Йорке горит кафедральный собор Святого Иоанна-чудотворца – крупнейший католический собор в США. В настоящее время на месте работают около 200 пожарных и 48 единиц техники».

Лид почему употребляется в тех случаях, когда подчеркиваются мотивы события или причины, по которым данное событие имело место.

«Несмотря на неблагоприятные погодные условия и жесткий дефицит воды, в Узбекистане выращен неплохой урожай хлопка».

Здесь наиболее важной частью сообщения являются именно неблагоприятные погодные

условия. Поэтому они и выведены в начало информации.

«После нескольких дней обсуждений и дискуссий избран председатель парламента Грузии. Высший законодательный орган страны возглавила Нино Бурджанадзе, являвшаяся до сегодняшнего дня председателем парламентского комитета по внешним отношениям».

Как видим, здесь важно, как проходили обсуждения кандидатур спикера парламента.

Источник

Информационные газетные жанры

Прежде чем начать разговор об информационных жанрах, рассмотрим вкратце весь диапазон газетных жанров, в который они входят на правах одной из жанровых групп. Жанры журналистики различаются:

по конкретным рабочим функциям (информационной, объясняющей, оценивающей, побуждающей);

по масштабу охвата действительности, обобщений и выводов;

по характеру выразительно-изобразительных средств (литературного языка, стиля, образности).

Определяется жанр не по какому-нибудь одному из этих признаков, а по всей их совокупности. Некоторые жанры обладают общими чертами. В связи с этим их обычно подразделяют на три большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры.

Наряду с традиционными жанровыми формами сегодня на страницах газет и журналов появляются новые, например, научно-популярные эссе, социально-политические диалоги, социальные портреты современников, социально-экономические очерки, проблемные социальные критические репортажи, аналитические интервью и т.д.

Жанровую структуру информационного еженедельника «Ньюсуик» также составляет комментированный репортаж, который дополняется заметками, интервью, зарисовками, небольшими корреспонденциями.

Комментаторский характер материалов журналистика начала приобретать с усилением конкуренции с радио и телевидением. Не в состоянии угнаться за их оперативностью в подаче новостей, крупные газеты и журналы стараются привлечь читателя объяснением новостей.

Существуют определенные различия также в жанровой палитре массовых и качественных изданий. Первые стремятся строить материалы так, чтобы в них преобладали эмоциональные средства воздействия. При этом обычно отсутствуют логические выводы, аргументы, анализ. В качественных же газетах и журналах, наоборот, материалы апеллируют к разуму читателя, в них больше аргументированных обобщений, выводов.

Информационные жанры. Этим жанрам отводится наибольшая часть газетной площади и времени в эфире. Именно эти жанры несут аудитории все последние новости. В некоторых газетах их обозначают одним общим термином «новости», часто вкладывая в это понятие не просто сообщение о чем-то новом, а о сенсационном факте.

В качественной печати отношение к новостям более серьезное. Хотя и здесь не отказываются от публикации сенсационных сообщений. Но деловая, политическая печать старается соблюдать принцип объективности, беспристрастности, нейтральности в подаче новостей. Однако на деле этот принцип трудно соблюдать уже по той причине, что новости на полосу отбирают субъекты журналистики – люди, имеющие свои пристрастия, интересы, просто субъективный, личный взгляд на общественные явления.

Стоит процитировать внутренний документ, подготовленный в информационном агентстве «Постфактум», под названием «Методологические вопросы деятельности информационных агентств в современной России», который приводит И.М. Дзялошинский в книге «Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности» (М., 1996): «В принципе, новостевые информационные агентства должны быть идеологически и политически беспристрастными в своей профессиональной деятельности. Только при этом условии обеспечивается объективность и правдивость их продуктов: ленты новостей, тематических подборок, обзоров и т.д. Однако на практике так не бывает нигде и никогда». По мнению автора записки, все информационные агентства выполняют политическую функцию и «весь вопрос в том, как это делается: достаточно искусно или топорно, не порывая целиком с правдой или же отдавая предпочтение лжи, искажению действительности». Говоря о выборах в Государственную Думу, автор подчеркивает, что общероссийские информационные агентства, конечно же, не останутся в ней (политической кампании) всего лишь пассивными регистраторами событий, они наверняка будут «арендоваться» какими-то партиями, коалициями. Уклониться от этого невозможно».

Жанр материала журналист выбиpaeт в зависимости от его содержания, от того, насколько важны, злободневны и интересны найденные, отобранные факты.

Прямой информационный отчет воспроизводит событие в хронологическом порядке. Журналист лишь точно и подробно отражает происходящее, ничего не комментируя. Его позиция выражается в том, на каких фактах, деталях он акцентирует внимание читателей. Например, в отчете о съезде, конференции речи выступавших могут быть даны в сжатом виде или наоборот, достаточно полно.

Аналитический отчет или отчет с комментариями. Сообщая о событии, журналист осмысливает его, дает собственную оценку происходящему. Для этого он в качестве доказательств имеет право привлекать дополнительные факты и цифры, ставить на их основе проблему, вычленяя из многих затронутых, например, на собрании вопросов наиболее актуальные. Такой вид отчета по методу разработки темы приближается к аналитическим жанрам, в частности, к корреспонденции.

Тематический отчет является разновидностью аналитического отчета, строится не в том порядке, в котором протекало событие, а выборочно, в соответствии с задачами, которые ставит перед собой журналист. Он вправе отказаться от освещения каких-либо побочных деталей, сосредоточив свое внимание на главном, сгруппировать выступления людей по определенным темам или узловым вопросам. Иногда автор полностью посвящает отчет одному выступлению, кратко сообщив об остальных.

Однако роль журналиста не сводится здесь к простой передаче высказанных фактов. Наоборот, успех интервью зависит от ведущего. В своих вопросах он должен как бы предугадывать то, о чем хотели бы спросить у собеседника сами читатели. Журналист, который не учитывает этого, задает неинтересные, второстепенные, одним словом, «не те» вопросы, может вызвать досаду и раздражение у аудитории.

Как и другие информационные жанры, интервью должно быть злободневным, отличаться целеустремленностью, деловитостью Интервью может играть даже роль официального политического документа, если его дает журналисту крупный политический деятель, глава правительства, президент. Особенность таких официальных интервью в том, что они отражают не индивидуальное мнение, а точку зрения официальной власти, политической партии, движения.

Интервью-монолог выглядит в виде ответа-сообщения интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале материала. Ответ строится как цельный рассказ собеседника, напоминающий по форме корреспонденцию или статью.

Интервью-сообщение характерно тем, что ответы пересказываются журналистом. Иногда содержание беседы передается в форме отчета журналиста о состоявшемся разговоре.

Интервью-зарисовка дает журналисту возможность не только задавать вопросы, но и высказывать свое мнение, комментировать факты, о которых идет речь, рассказывать об обстановке, в которой проходила беседа, давать краткие характеристики своего собеседника, несколькими штрихами создавать его портрет.

Коллективное интервью дает представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам. Как правило, этот вид жанра отражает беседы «за круглым столом», «деловые встречи», редакционные «»четверги» и другие подобные мероприятия.

Подготовку к интервью журналист начинает задолго до беседы с интервьюируемым. Он детально изучает тему будущего разговора, составляет перечень вопросов, которые необходимо задать. Бывает, что беседа не ограничивается подготовленными вопросами. В этом случае всегда нужно точно знать цель разговора, его предмет, чтобы не уходить в сторону от главного. Подготовленность журналиста, знание проблем, которые могут быть затронуты в ходе беседы, оказывают непосредственное влияние на качество интервью. При этом журналист не должен забывать о психологических, социально-психологических и этических факторах, влияющих, как подчеркивают авторы сборника «Мастерство журналиста» (М., 1977), на характер беседы и объем получаемой информации.

Психологические факторы:

Любой из этих «психологических барьеров» веден к «неконтактности» собеседников, отсутствию свободного потока информации от одного к другому.

Социально-психологические факторы связаны с психологией поведения социальной группы, к которой принадлежит собеседник. Неосведомленность журналиста о психологическом состоянии данной группы ведет к невозможности взаимопонимания между ними.

Этические факторы возникают как следствие воздействия на личность общечеловеческих моральных норм: нежелание собеседника отвечать на те или иные вопросы по соображениям морального плана (например, раскрывать чужие секреты) или в соответствии с запретами профессиональной этики (врачебной, педагогической и т.д.). Кроме того, должна учитываться и профессиональная этика журналиста (система запретов, ограничивающих набор средств и методов «добычи» информации).

Познавательный репортаж. В его основе не событие, а тема, которую освещает репортер. Это может быть рассказ о музее, буднях рабочего коллектива, научной лаборатории и т.д. Такие материалы планируется редакцией заранее, они не столь оперативны, как событийные. Автор в этом случае выстраивает материал по своему усмотрению.

Проблемный репортаж несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Для этого автор вправе привлекать дополнительные факты, цифры, обращаться к другим событиям. Такой материал близок к корреспонденции. С помощью проблемного репортажа журналисты поднимают актуальные социальные, экономические, научные и другие вопросы, заостряя на них внимание для дальнейшего более серьезного изучения. Большие возможности дает этот вид жанра для критики недостатков.

Жанры в чистом виде встречаются довольно редко. Как правило, границы их размыты и каждый из них несет в себе элементы других жанров. Но не стоит относить это к их недостаткам. Скорее наоборот, синтез, взаимопроникновение жанров друг в друга позволяет журналисту более ярко и выразительно отражать окружающую жизнь, находить для этого новые формы и краски.

Лекция №25.

Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Смотреть фото Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Смотреть картинку Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Картинка про Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике. Фото Короткое сообщение неизвестное читателю отвечает на вопросы что где когда в журналистике

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Глава 2. Как писать новости

Глава 2. Как писать новости

Определение новости. Критерии отбора новостей для публикации. Структура короткой новости и расширенной новостной заметки. Новость-факт, новость-событие и новость-цитата. Виды актуальности. Информирование о длящемся событии. Многопредметная новость. Передача слов ньюсмейкера в прямой и косвенной речи.

• информация, необходимая людям для принятия решения, которое касается их жизни;

• отклонения от естественного хода событий[4].

Значение события определяется его масштабностью (сумма сделки, количество участников мероприятия, число жертв катастрофы) либо возможными последствиями для всего населения страны или определенных групп. Например, в отделе происшествия одной крупной газеты существует правило: если в автомобильной катастрофе погиб один человек или двое, писать об этом не стоит. А вот если погибших больше пяти, тогда об этом однозначно надо писать. Последствия события могут быть как прямые (например, решение Конституционного суда о выплате дополнительного пособия женщинам, ушедшим в декретный отпуск), так и косвенные (например, прогноз роста цен на жилье в связи с новым порядком выделения земли под застройку). Упоминание журналистом в материале косвенных последствий события теоретически позволяет сделать значимой и достойной публикации практически любую новость, связав ее с чем-то более глобальным и влияющим на жизнь людей.

Читательский интерес в свою очередь зависит от близости события к читателям, от участия в событии знаменитостей и от наличия «человеческих аспектов» события.

Под «человеческими аспектами» события имеются в виду его необычность, курьезность, а также наличие в событии любовной интриги, приключения, трагедии. Вот пример события, которое привлекло внимание журналистов именно благодаря «человеческим аспектам»:

(Богатые нищие Парижа: Информ. сообщение от 11 июля 2007 г. // http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=25859&cid=)

Новости пишутся по схеме «перевернутой пирамиды». Эта схема подразумевает нарушение хронологии события и постановку в начале сообщения не того, с чего начиналось событие, а самого важного элемента события, его сути. Затем располагается менее важная информация, а завершает статью еще менее важная, которую при редактировании можно выбросить без особого ущерба для текста. Поэтому «перевернутую пирамиду» еще называют «антиисторией» в противоположность истории как повествованию, нарративу. К примеру, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина написана в виде истории и начинается с того, что жили старик со старухой у самого синего моря, а заканчивается тем, что старуха сидит у разбитого корыта. Если бы сказка была написана по схеме «перевернутой пирамиды», она начиналась бы примерно так: «Неудачей закончилась попытка старухи разбогатеть за счет золотой рыбки. Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта».

Новостные заметки бывают короткие и расширенные. Короткая новостная заметка состоит из 10-20 строк и содержит ответы на основные шесть вопросов. Вот пример короткой новости:

(Романов И. Застрелен начальник внутренней безопасности нефтехимической компании // Коммерсантъ. 2007. 16 февр.)

Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда.

Ядро находится в начале заметки и содержит основную информацию о событии. Это могут быть ответы как на все шесть вопросов, так и на часть из них с добавлением ответа на вопрос «Ну и что?» (значимость новости для читателей). Новостную заметку начинают с ответа на вопрос «Ну и что?» в тех случаях, когда в чистом виде новость трудна для восприятия. Например, статьи о научных открытиях или о принятых парламентом новых законах лучше начинать не с сути этих открытий и законов, а с того, насколько они изменят нашу жизнь.

Детали включают в себя подробный рассказ о событии и обстоятельствах вокруг него. Например, если в ядре сообщается про авиакатастрофу, то деталями будет информация о том, как проходил полет, в какой момент стало известно о неполадках, как летчики пытались спасти самолет, как действовали наземные службы и т.д. Или если в ядре новости рассказывается о выступлении политика, то деталями будут цитаты из выступления и реакция слушателей.

Ядро всегда располагается в начале расширенной новостной заметки. Место же деталей и бэкграунда не фиксировано. Они могут быть размещены в любом месте статьи, кроме начала, и чередоваться в любом порядке. На практике наиболее распространены две схемы:

1) чередование деталей и бэкграунда, когда уточняющая и дополнительная информация попеременно следуют друг за другом;

2) разделение, когда после ядра друг за другом идут детали, а в конце заметки в виде отдельного массива текста располагается бэкграунд.

Это можно представить так:

Схема 1

Ядро, Деталь-1, Деталь-2, Бэкграунд.

Схема 2

Ядро, Деталь-1, Бэкграунд-1, Деталь-2, Бэкграунд-2.

Приведем пример расширенной новостной заметки:

В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. (Деталь-2.) Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. «Таких случаев полно, и в Москве тоже, журналисты уже делали целые «ночные репортажи» о том, как солдат заставляют работать проститутками,-рассказала она Ъ.- Мы не раз говорили об этом. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза». (Бэкграунд-2.)

«Мы знаем этого солдата,- сказал Ъ в свою очередь начальник пресс-службы внутренних войск Василий Панченков.- Он действительно был призван в армию весной 2005 года. Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям». (Деталь-3.)

(Каменский Д., Лепина М. Неуставные сношения // Коммерсантъ, 2007. 13 февр.)

В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату.

Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему.

Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи.

Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т.д., например «Все больше выпускников вузов не могут найти работу», «Все чаще в магазинах продают просроченные продукты», «Все опаснее становится ездить на зарубежные курорты». Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так.

При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.

Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера.

В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки.

ЗАМЕТКА ПИШЕТСЯ ТАК:

1) Собирается материал, то есть:

наблюдается картинка события (например, демонстрация или ход пресс-конференции), при этом обращается особое внимание на детали (кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т.п.), картинка записывается подробно;

осмысливается цель и значение предмета заметки (важно для общества, но нелепо реализуется или, наоборот, сущая чепуха, а надувается).

2) Пишется текст, то есть:

заголовок, который полностью соответствует смыслу заметки;

подзаголовок, который кратко описывает событие;

первый абзац, который рассказывает о событии более подробно;

второй абзац, в котором излагается позиция одной стороны;

третий абзац, в котором излагается позиция другой стороны;

четвертый абзац, в котором описывается реакция общественности;

пятый абзац с прогнозом эксперта;

шестой абзац с неявно выраженным отношением корреспондента-автора.

Читайте также

Среди книжных развалов, Или последние новости из России

Среди книжных развалов, Или последние новости из России Прощаясь со мной, Вероника с улыбкой сказала:— Помните, теперь у нас с Вами установились связи…Я заговорщически подмигнул ей и пообещал не забывать об этом никогда. А связь наша с хозяйкой русского магазина

Писать политически корректно

Писать политически корректно Пишущим по-английски известно, что еще до распространения политической корректности проблема выбора пола (в смысле — женского/мужского) становилась порой трудной грамматической задачей. Например, я только что написал «женского/мужского», в

Как дать новость о новости, что новости не подлежат вторичной переработке

Как дать новость о новости, что новости не подлежат вторичной переработке Я уже говорил в других «картонках» о привычке, широко распространившейся в итальянской периодической печати, публиковать статьи, в которых объявляется, что в такой-то газете опубликована или будет

Как научиться хорошо писать

Как научиться хорошо писать В Интернете я нашел целый набор инструкций, как научиться хорошо писать. И сделал свои, несколько отличающиеся. Думаю, они окажутся полезными многим, — особенно тем, кто посещает писательские курсы.— Избегай аллитераций, даже если они

Писать очень трудно

Писать очень трудно 1 февраля. Рождение литературной группы «Серапионовы братья» (1921)Ровно 90 лет назад — странно думать, сколько эпох вместили в себя эти 90,— собрались на первое свое заседание «Серапионовы братья», самая многообещающая и одаренная литературная группа

Глава первая МОЖНО ЛИ ВЫУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ?

Глава первая МОЖНО ЛИ ВЫУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ? В начале нашего столетия из года в год издавались книги, обещавшие научить писать стихи каждого желающего. Вот, например, одна из них: Полная школа выучиться писать стихи. Сборник примеров и упражнений для самоизучения в самое

Глава 3. От «жесткой» новости к фиче

Раздел I Новости: производство и анализ текстов

Раздел I Новости: производство и анализ текстов Сутью коммуникации является передача информации. Первые попытки изучения этого понятия, предпринятые в 20-е гг. XX в., были инициированы именно бурным развитием средств массовой коммуникации и вызваны стремлением уточнить,

5. Социальные проблемы как новости

5. Социальные проблемы как новости В последние десятилетия в анализе информации, сообщаемой СМИ (прежде всего новостной), одно из основных мест принадлежит так называемому конструкционистскому подходу, сторонники которого стремятся выявить механизмы формирования в

8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости

8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости Сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации (включая новости, развлекательные программы и рекламу), содержат множество информации о социальных проблемах, поскольку именно медиа являются основным

Как это писать на компьютере?

Как это писать на компьютере? Сильно ли повлиял компьютер на мое творчество? В плане моих личных ощущений от процесса – очень сильно, а с точки зрения его результатов – не знаю.Кстати, поскольку в “Маятнике Фуко” фигурирует компьютер, который сам сочиняет стихи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *