Корпоративный транспорт что это
Что такое корпоративный транспорт
Корпоративный транспорт – это легковые машины либо многоместные микроавтобусы, призванные удовлетворить потребность компании в перевозке сотрудников.
Фактически любые ТС вне зависимости от их предназначения могут быть корпоративным транспортом, но при условии, что их основная задача осуществлять транспортировку грузов либо пассажиров в плане общих работ.
Например, если фирма предоставила нанятому директору личное авто, то оно считается служебным, а не корпоративным, т. к. значение данного слова подразумевает коллективную деятельность организации.
Необходимо понимать, что подобный вид авто принято использовать именно для перемещения персонала к рабочим местам и обратно, а грузовой вид относится к логистике, хотя он также принимает участие в деятельности компании и на благо коллектива.
Корпоративный транспорт делится на несколько видов:
Решение проблем компании с помощью корпоративного транспорта
Крупные фирмы остро нуждаются во всех видах транспорта, небольшие предприятия могут ограничивать свои потребности, арендуя технические средства. Хотя и большой бизнес часто склоняется в сторону аутсорсинга некоторых услуг.
Например, компания «Pepsi» имеет в своем автопарке сотни фур и контейнеров для доставки своей воды по всему миру, но доставкой сотрудников на склады или офисы занимаются отдельные региональные организации.
Объяснение здесь простое, намного дешевле нанять стороннюю фирму, которая содержит штат профессиональных водителей и парк подменных машин, чем закупать новые микроавтобусы и открывать дополнительные рабочие вакансии.
Плюсы от аренды корпоративного транспорта:
Минусы для бизнеса
Поэтому небольшие организации предпочитают перевозить сотрудников на нанятых корпоративных автобусах. Затраты в данном случае обходятся дешевле на 20-50% в зависимости от количества людей.
Большие фирмы, где штат работников переваливает за сотню человек, стараются комбинировать личные ТС и нанятые. За редким исключением обеспечивают перевозку полностью своими силами.
С 2009 года наша компания «МосБус» перевозит сотрудников предприятий. Многолетний опыт работы дает нам возможность анализировать рынок подобных услуг. Мы пришли к заключению, что арендный транспорт выгоден организациям, в которых кол-во работников начинается от 10 человек.
В таком случае собственник бизнеса должен подумать в сторону организации перевозок для своих подчиненных, но при условии, что рабочее место расположено минимум в 20-30 минутах ходьбы от ближайшего метро или остановки.
Анализ должен строится на количестве ежемесячных опозданий членов коллектива, но при условии, что это разные люди, а не один сотрудник.
Если вам необходима консультация наших специалистов, позвоните по указанным телефонам. Менеджеры проведут подробную консультацию и рассчитают стоимость аренды микроавтобусов. Ознакомиться с ценами на услуги можно в разделе «Тарифы». Будем рады сотрудничеству.
Корпоративные перевозки
Корпоративные вечеринки — способ вознаградить сотрудников и способствовать продуктивной работе. Поэтому многие компании предпочитают, чтобы работники ездили на спонсируемые мероприятия. Использование аренды корпоративного транспорта имеет свои преимущества перед прокатом автомобилей или личным авто.
Преимущества использования
Безопасность — главная забота организаций, которые планируют корпоративные перевозки сотрудников. Корпоративные перевозки — удобный способ перевезти большую компанию, избежать вождения в нетрезвом виде. Арендуйте «автобус для сотрудников» на мероприятие и обратно в компании «Столичный автобус» в Москве.
Стоимость поездки также должна быть еще одной проблемой для работодателей. Ведь подчинённые, у которых нет собственных автомобилей, могут подумать дважды, прежде чем посещать корпоративные поездки. Особенно если место проведения мероприятия удалено от офиса. Поэтому заказать автобус для сотрудников — выход из ситуации. Работникам не придется беспокоиться о том, тратить деньги на такси. А вместо этого можно отдохнуть и насладиться комфортом автобуса.
Решение проблем с помощью корпоративного транспорта
В условиях современного бизнеса всегда найдется несколько неоспоримых причин, когда, необходим корпоративный транспорт.
При аренде корпоративного транспорта, в услуги включаются:
Координация логистики. При найме корпоративного автобуса вам не придется беспокоиться о том, чтобы справляться с логистикой, гарантируя, что все прибывают безопасно и своевременно.
Эффективность затрат – корпоративный автобус устраняет необходимость возмещения сотрудникам любых расходов, связанных с поездкой, которые могут быть понесены во время поездки.
Техническое обслуживание. Можно быть уверенным, что все их пассажиры прибудут в назначенное им место безопасно, комфортно и своевременно. Чартерные автобусы полностью оборудованы туалетами, телевизором, стереосистемой, кондиционером и другими современными удобствами.
Вместительность
Корпоративные автобусы — вместительны. Вместо того чтобы разделяться на отдельные автомобили, можно отправиться в поездку большой компанией. Это также означает, что не нужно исключать кого-либо из вашего приглашения из-за ограничений по вместительности, что предотвратит разногласия с друзьями, членами семьи и сотрудниками.
Безопасность
Во время корпоративных перевозок можно пить шампанское, вино, пиво и другие алкогольные напитки, не беспокоясь о состоянии водителя. Автобус идеально подходит для любого случая. Особенно когда хотите отпраздновать что-то особенное, чтобы сделать мероприятие запоминающимся.
Наслаждайтесь достопримечательностями
Автобус облегчает посещение достопримечательностей города, не беспокоясь о том, что кто-то потеряется или пропустит экскурсию.
Трансфер в аэропорт и обратно
Вместо того чтобы полагаться на городской транспорт, который будет работать по фиксированному графику, заказывайте автобус для сотрудников, который приедет именно тогда, когда вам это нужно, и идет везде, куда вы хотите отправиться. Более того, отвезет в нужный отель, в рестораны, конференции, на встречи и все, что между ними.
Оставайтесь на связи
Используя мобильный офис с WiFi, розетками питания и системами PA, в корпоративном транспорте можно делать дополнительную работу. Например, просматривать электронную почту или предстоящую презентацию со своими коллегами по маршруту. Бортовые системы PA делают объявления и импровизированные встречи легкими, пока вы в пути.
Корпоративная развозка: удобство для компании и сотрудников
Решение организовать корпоративную развозку часто принимают крупные компании, где задействован труд большого количества работников. Делается это двумя путями: покупка предприятием собственного транспорта для перевозки людей или аренда автобуса с услугами наемных водителей. Стоит предпочесть второй вариант, так как при нем не требуется расходовать значительные суммы единоразово и включать в штат новых работников.
Организация служебной развозки, как проверено на практике, вносит вклад в улучшение работы компании, и тому есть ряд причин.
Повышение производительности труда
Дорога из дома на работу занимает длительное время, особенно в большом городе, и не всегда общественный транспорт работает должным образом. Это вызывает задержки в пути и опоздания, негативно влияющие на рабочий процесс. Количество их резко снижается, если сотрудники могут приехать к месту работы на служебном транспорте. Корпоративная развозка позволяет работникам прибыть на предприятие и успеть начать работу без опозданий.
Введение сменного или гибкого графика
Специфика производства часто требует посменной работы или установления иного графика, отличающегося от стандартного. В этом случае работникам еще сложнее приехать вовремя, особенно ночью, когда отсутствует городской транспорт. Если же место работы находится в отдаленном районе или за пределами города, то добраться до него в неурочное время можно только на личном автомобиле или такси. Организация служебной развозки помогает найти компромисс между интересами компании и сотрудников.
Мотивация персонала и повышение удовлетворенности
Сотрудники, которым обеспечена доставка к месту работы корпоративным транспортом, не тратят на дорогу ни денег, ни лишнего времени. При этом их ежедневные поездки комфортнее проезда в общественном транспорте. Такое внимание компании к нуждам работников повышает у них чувство удовлетворенности своей работой. Квалифицированные специалисты, выбирающие между несколькими вакансиями, могут учесть это обстоятельство как значимый фактор и остановить свой выбор на предприятии, организующем служебную развозку.
Преимущества корпоративной развозки не ограничиваются перечисленными, имеются и другие бонусы – неформальное общение сотрудников, обсуждение текущих дел и проектов еще до начала рабочего дня, сбережение здоровья в холодное время. Однако главное ее достоинство – оптимизация работы компании посредством устранения неудобств пути на работу.
Три глобальных вопроса «ЗАЧЕМ?» о заказном транспорте для сотрудников…
Мало кто задумывается в повседневной жизни о таком сегменте рынка, как заказные пассажирские перевозки. Экскурсии, свадьбы, корпоративы зачастую не обходятся без арендованного транспорта. Но у крупных игроков в сегменте заказных пассажирских перевозок есть два основных направления деятельности: обслуживание туристических и экскурсионных групп и корпоративные поездки. Однако, если с первым все более-менее понятно, то «служебки» до недавнего времени оставались вещью в себе. И в основном это из-за того, что компании просто не понимают в чем плюсы или минусы наличия корпоративного транспорта.
Корпоративный или служебный транспорт – направление на российском рынке развивающееся и пока для большинства людей не особо понятное. Поэтому, решили разобрать 3 основных вопроса, с которыми сталкивается большинство заказчиков на этапе принятия решения: организовывать или нет доставку своих сотрудников специальным транспортом.
Такой вариант вполне приемлем, если предприятие расположено в черте города, и находится «в двух шагах» от остановки общественного транспорта.
Но что делать, если производственные помещения находятся хотя бы за МКАДом, не говоря уже о более отдаленных местах? Даже если где-то рядом проходит железнодорожная ветка или есть остановка пригородного автобуса – это банально неудобно.
Даже если предприятие находится в городской черте, то и ему тоже периодически необходим корпоративный транспорт. Не для доставки сотрудников – для встречи потенциальных партнеров. На такой случай у крупной транспортной компании всегда есть широкий выбор микроавтобусов или минивэнов. И вряд ли кто-то будет спорить, что встреча партнеров в аэропорту или у вокзала на персональном автомобиле – это более статусно, чем «Аэроэкспрес» или такси.
А «минус» у всего вышеперечисленного только один – шаттл потребует некоторых расходов. Не критичных, но все же…
Хороший подход, если у вас автотранспортное предприятие со своим штатом водителей, механиков и развитой ремзоной. Тут действительно нет большого смысла привлекать стороннего перевозчика.
Но если вы производитель или продавец, а собственные корпоративные автобусы держите только для доставки сотрудников, то тут есть масса вопросов.
Так, сложив все расходы, мы видим, что выгода, которая казалась очевидной, вызывает множество вопросов. Передача услуг по доставке сотрудников транспортной компании все их устраняет.
Хороший перевозчик с большим парком машин имеет и собственную ремзону, и персонал, обученный обслуживать конкретные марки и модели. У него в штате есть и медики, и водители, включая резервных, да и подвижной состав всегда в отличном состоянии. При этом, обращаясь в транспортную компанию, вы можете не беспокоиться о систематическом увеличении затрат, так как стоимость выплат фиксируется на весь срок договора. Это позволяет грамотно планировать бюджет организации.
Если не хочется расставаться с проверенными сотрудниками, то крупные компании бывают готовы рассмотреть прием на работу водителей предприятия, с которым начато сотрудничество. Так что возить персонал будут уже полюбившиеся водители только транспорт у них будет новый.
Из «минусов» такого перехода стоит отметить риск, связанный с тем, кого вы выберете себе в партнеры. Тут нужно изначально быть внимательным. Можно изучить историю компании, предлагающую свои услуги – серьезных игроков легко найти в интернете, и у них есть свои сайты. В крайнем случае, можно действовать по рекомендации.
И опять же, замечательно, если вы нашли себе компанию, которая вас устраивает на 100%. Тогда, разумеется, нет никакого смысла искать что-то новое. Однако есть нюансы, которые не видны со стороны, но в пассажирских перевозках имеют место быть.
Первое и, пожалуй, самое главное – состояние транспорта. Можно подходить к этому со стороны: «европейцы» неубиваемы, а потому 10-летний «немец» лучше 5-летнего «китайца» и, тем более, детища отечественного автопрома. А можно каждые 3-4 года обновлять весь подвижной состав предприятия, предоставляя своим партнерам для перевозок только новенькие машины.
Второе – качество оказываемых услуг. Когда на работу опаздывают сотрудники – это раздражает работодателя. Когда задерживается автобус домой – в гневе уже сами работники. Выдерживать четкий график перевозок мелкие компании могут только до поры до времени. Любая даже несерьезная неисправность для них беда – заменить сломавшийся транспорт просто нечем. У крупных перевозчиков с этим проблем нет – они гарантируют оперативную подачу подменного транспорта в максимально сжатое время.
Также, серьезному игроку намного проще учесть все пожелания клиента. Например, закупить в свой парк именно те машины, которые он хочет видеть.
Если говорить о «минусах», тут их, пожалуй, и нет. В нынешних условиях крупному перевозчику всегда проще найти резервы, чтобы обеспечить выполнение контрактов, чем мелкому. Таковы реалии жизни…
Работа с клиентами в направлении корпоративных пассажирских перевозок в нашей компании ведется с 2008 года. На текущий момент в данном сегменте задействовано более 200 единиц транспорта автопарка компании. Среди наших партнеров есть госучреждения, производственные и авиационные компании, банки, ведущие продуктовые и непродуктовые ретейлеры, представители добывающей отрасли и т.д. Причем 30% из них имеют международный статус.
Опираясь на свой опыт, и мнение наших клиентов, хотелось бы отметить, ряд услуг, которые может предоставить только крупная компания с большим автопарком:
· Круглосуточная диспетчерская служба.
· Возможность брендирования транспорта в фирменной стилистике компании-заказчика
· Возможность организации бесплатного тестового периода.
Казалось бы мелочи, но это только до того момента, пока вам не пришлось столкнуться с вопросом срочного изменения графика подачи автобуса, или требования привести весь транспорт компании к единому «дресс-коду». Попробовав все выгоды сотрудничества с крупными игроками, к частникам уже не возвращаются. По крайней мере, у нас такого перехода я не помню…
Руководитель отдела по связям с общественностью, компания «БизнеБас»
Надеемся, этот материал поможет вам понять, в чем выгода корпоративного транспорта в целом, и нанятого у крупной компании в частности.
Доставка сотрудников к месту работы и обратно
Деятельность производственных предприятий, сетей супермаркетов, крупных компании часто связана с вопросом доставки сотрудников к месту работы и обратно. Обычно такая потребность возникает, если филиалы компаний или производственные мощности расположены в пригороде, вдали от маршрутов общественного транспорта.
Как организовать перевозку персонала с учетом ее правового обеспечения? Как отражать ее в бухгалтерском учете?
Правовое обеспечение доставки сотрудников к месту работы
Обязанность работодателя доставлять свой персонал к рабочим местам закреплена юридически. Статья 301 Трудового кодекса РФ вменяет ее в обязанность компании, если предприятие действует с применением вахтового метода труда.
Второй случай, при котором наниматель обязан обеспечить работникам подвоз — расположение места производства вдали от дорожной развязки, когда люди вынуждены пользоваться специальным транспортом.
В обоих случаях предприятие может включить затраты на перевозку рабочих в статью расходов, уменьшающих его прибыль.
В остальных случаях работодатель не обязан обеспечивать своих сотрудников транспортом для того, чтобы они могли добираться с работы и на нее. Создание комфортных условий проезда к рабочему месту и обратно – это ПРАВО работодателя, если это не прописано в коллективных или трудовых договорах.
Как организовать доставку персонала
Каждый работодатель в Российской Федерации имеет несколько вариантов решения проблемы, связанной с преодолением гражданами расстояния до рабочего места и своевременного прибытия к началу трудовой смены, а также возвращения домой по ее окончанию.
Доставка = Расход
Независимо от того, каким способом компания решает этот вопрос, его решение в любом случае сопряжено с расходами. Их нужно правильно списать, для определения налоговой базы для установления налогов на прибыль, а также для выплаты необходимых отчислений в страховые фонды по этим выплатам.
Какие условия должны быть соблюдены для вычета расходов на подвоз с учетом налога на прибыль
Из учета налога на прибыль Налоговый кодекс РФ (п. 26 ст. 270 НК РФ) не обязывает вычитать суммы, которые работодатель тратит на подвоз персонала. Однако при соблюдении двух условий, которые уже упоминались ранее, исключить эти траты из налогового расчета все же можно:
Когда перевозка кадров обусловлена технологическими аспектами работы предприятия
Предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать доставку работников, когда движение единственного проходящего поблизости маршрута автобуса заканчивается раньше, чем сотрудники доберутся к месту работы. Также оно применимо для предприятий с непрерывной деятельностью и необходимостью организации нескольких трудовых смен. Подходит он и для случаев, когда из-за специфики условий труда сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом, например, если на стройплощадке или на производстве нет душевой, возможности переодеться в чистую одежду.
Четкой классификации технологических особенностей производства нет. Кроме перечисленных случаев по итогам решений арбитражных судов ФАС Московского и других округов, а также по письмам Министерства Финансов РФ, рассматриваться как технологические особенности производства могут:
Обратите внимание! Место работы считается удаленным от остановок транспорта общественного пользования, если расстояние между ними составляет более 500 метров. В некоторых случаях, в зависимости от климатических условий региона, более 300 метров.
Когда подвоз прописан работодателем в трудовом или коллективном договоре
Даже если в подвозе работников нет производственной необходимости, но она прописана в трудовом договоре, работодатель обязан вести учет доставляемых кадровых единиц для удержания с них страховых взносов и НДФЛ, поскольку они получают некую дополнительную прибыль.
Важно! Соблюдения обоих этих условий одновременно не требуется. Достаточно одного из них, чтобы пользоваться вычетом трат на доставку. Однако нередко налоговые инспекторы требуют строго наличия их обоих. В этом случае необходимость такой меры можно «подкрепить» составлением коллективных договоров и указать причины необходимости организации доставки сотрудников.
В качестве весомых аргументов в пользу технической необходимости выступают:
Если работники не могут добираться к рабочим местам другим способом, кроме обеспечения работодателем их перевозки, то затраты на его организацию считаются обычными производственными затратами предприятия.
Об экономической выгоде сотрудников, также как и о едином социальном налоге (ЕСН) в таком случае речь не идет, как и о налогообложения прибыли, которую нужно было бы облагать НДФЛ.
Особенности налогового учета трат на доставку персонала
Разберем эту процедуру для двух самых распространенных случаев организации подвоза рабочих: аренда автобуса в транспортной компании и использование собственного автопарка.
Учет затраченных средств по основным налогам и сборам для доставки работников с помощью собственного пассажирского транспорта предприятия:
Учет затраченных средств по основным налогам и сборам для перевозки персонала по договору со сторонней транспортной компанией:
Если возникает необходимость в экстренном вызове специалистов на рабочее место в позднее вечернее или ночное время, фирмы пользуются услугами такси. Это условие может быть прописано в трудовом договоре. Что касается вызова такси, то для этой цели с организацией, предоставляющей эту услугу, также заключается договор.
Оплата проезда на такси до места осуществления трудовой деятельности и обратно в состав расходов для целей налогообложения прибыли не включается. Это условие не зависит от того, прописано ли подобное обязательство работодателя в трудовом или коллективном договоре.
Как отражать доставку в бухгалтерском учете
В бухгалтерии затраты на перевозку рабочих отражаются по дебетам целого ряда счетов:
Выбор типа счетов зависит от специфики деятельности организации, а также от категории сотрудников, транспортировка которых организовывается.
Налоговый кодекс предусматривает два основания учёта затрат на оплату проезда сотрудников к месту работы и обратно:
Подвоз наемных рабочих, привлекаемых из кадровых агентств
Если фирма пользуется услугами наемных рабочих, составляя договор найма с кадровым агентством или агентством по подбору персонала, их подвоз к месту производства и обратно к месту проживания не облагается ЕСН. Такая форма взаимодействия существенно облегчает работодателям вопросы налогообложения перевозки трудовых резервов.
Заключение
Перевозка персонала решает многие вопросы: начало рабочих смен без опозданий, организация бесперебойной работы производства, создание оптимальных условий труда. Его организация сопряжена с налогообложением, поскольку он относится к категории расходов. Чтобы предприятие не получило штраф от налоговой инспекции, важно правильно оформить доставку в бухгалтерском учете, отразить ее в трудовом договоре и иметь соответствующие технологические особенности организации труда.