Корпорация нестле что входит

Nestle

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входитNestlé является швейцарской транснациональной компанией по производству продуктов питания и напитков, штаб-квартира которой находится в Веве (Швейцария). Это крупнейшая продовольственная корпорация в мире, измеряемая доходами и другими показателями, с 2014 года. Бренд занял 64-е место в Fortune Global 500 в 2017 году и № 33 в выпуске журнала Forbes Global 2000 крупнейших публичных компаний в 2016 году.

Продукты Nestlé включают: детское питание, медицинскую пищу, воду в бутылках, сухие завтраки, кофе и чай, кондитерские изделия, молочные продукты, мороженое, замороженные продукты, корма для домашних животных и закуски. Двадцать девять брендов Nestlé имеют годовой объем продаж более 1 млрд. швейцарских франков (около 1,1 млрд. долл. США), включая Nespresso, Nescafé, Kit Kat, Smarties, Nesquik, Stouffer’s, Vittel и Maggi. Nestlé имеет 447 заводов, работает в 194 странах и насчитывает около 339 000 работников. Это один из основных акционеров L’Oreal, крупнейшей в мире косметической компании.

История известного бренда

Nestlé была образована в 1905 году путем слияния англо-швейцарской молочной компании, основанной в 1866 году братьями Джорджем и Чарльзом Пейджем и Фарином Лактией Анри Нестле. Компания значительно выросла во время Первой и Второй мировой войны, расширив свои предложения за пределы сгущенного молока и продуктов для новорожденных. Организация сделала ряд корпоративных приобретений, в том числе Crosse & Blackwell в 1950 году, Findus в 1963 году, Либби в 1971 году, Rowntree Mackintosh в 1988 году, Клим в 1998 году и Гербер в 2007 году. Nestlé имеет первичный листинг на бирже SIX и является составной частью индекса швейцарского рынка, а также вторичный листинг на Euronext.

Происхождение Nestlé восходит к 1860-м годам, когда были основаны два отдельных швейцарских предприятия, которые позже станут ядром Nestlé. В последующие десятилетия два конкурирующих предприятия настойчиво расширили свой бизнес по всей Европе и в Соединенных Штатах. В 1866 году Чарльз Пейдж (консул США в Швейцарии) и Джордж Пейдж, братья из округа Ли (штат Иллинойс, США), создали англо-швейцарскую компанию конденсированного молока в Чаме (Швейцария). Их первая британская операция была открыта в 1873 году в Чиппенхэм (Уилтшир).

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входитВ 1867 году в Веве Генри Нестле разработал детское питание на основе молока и вскоре начал его продавать. В следующем году Даниэль Питер усовершенствовал свое изобретение – процесс производства молочного шоколада. Анри Нестле ушел в отставку в 1875 году, но компания, получившая новое владение, сохранила свое имя как Société Farine Lactée Henri Nestlé. В 1879 году Nestle объединился с молочным шоколадным изобретателем Даниэлем Питером.

В 1904 году Франсуа-Луи Кайлер, Чарльз Амеде Колер, Даниэль Питер и Анри Нестле участвовали в создании и развитии швейцарского шоколада, продавая первое шоколадно-молочное Nestlé. В 1905 году они объединились, чтобы стать корпорацией Nestlé и англо-швейцарской конденсированной молочной компанией, сохранив это название до 1947 года (было принято именование «Nestlé Alimentana SA»). Позже была приобретена Fabrique de Produits Maggi SA (основано в 1884 году) и ее холдинговую компанию Alimentana SA, Кемпштальт (Швейцария).

Maggi был крупным производителем суповых смесей и связанных с ними продуктов питания. Текущее название компании принято в 1977 году. К началу 1900-х годов компания работала на заводах в Соединенных Штатах, Великобритании, Германии и Испании. Первая мировая война создала спрос на молочные продукты в виде государственных контрактов, и к концу войны производство корпорации увеличилось более чем в два раза.

В январе 1919 года Nestlé купила два завода сгущенного молока в Орегоне у компании Geibisch и Joplin за 250 000 долларов. Один из них был в Бандоне, а другой – в Милуоки. Они значительно расширили их, ежедневно перерабатывая 250 000 фунтов сгущенного молока на заводе в Бандоне.

Nestlé сразу почувствовал последствия Второй мировой войны. Прибыль сократилась с 20 млн. долл. в 1938 году и до 6 млн. долл. в 1939 году. Заводы были созданы в развивающихся странах, особенно в Латинской Америке. По иронии судьбы война помогла с внедрением новейшего продукта компании Nescafé («Nestlé’s Coffee»), который стал основным напитком американских военных. Производство и продажи Nestlé выросли в экономике того времени. После войны государственные контракты иссякли, и потребители снова переключились на свежее молоко. Однако руководство Nestlé быстро отреагировало, упростило операции и сократило задолженность. В 1920-е годы Nestlé впервые заняла первое место в производстве новых продуктов, а разработка шоколада стала вторым по значимости в компании.

Производство и ассортимент товаров

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входитС 2013 года Nestlé реализовала инициативы по предотвращению загрязнения и использовала то, что она называет моделью «фабрика и фермеры», которая устраняет посредника. Фермеры приносят молоко непосредственно в сеть принадлежащих Nestlé коллекционных центров. Как утверждает компания, компьютеризированная система тестирует и отмечает каждую партию молока. Чтобы еще больше снизить риск заражения в источнике, корпорация предоставляет фермерам непрерывную подготовку и помощь в выборе коровы, качестве корма, хранении и другую помощь.

Nestlé имеет более 8000 брендов с широким спектром продуктов на разных рынках, включая:

Контроль качества продукции

В 2014 году компания открыла в Пекине Институт безопасности пищевых продуктов Nestlé (NFSI), который поможет удовлетворить растущий спрос Китая на здоровую и безопасную пищу – одну из трех главных проблем среди китайских потребителей. NFSI объявил о том, что будет тесно сотрудничать с властями, чтобы помочь обеспечить научную основу для политики и стандартов в области безопасности пищевых продуктов, с поддержкой раннего управления данными вопросами и сотрудничества с местными университетами, научно-исследовательскими институтами и другими государственными учреждениями.

В последние годы у компании произошло несколько инцидентов, в которых было обнаружено, что не сами технологии не соответствовали изготовлению продукции, а сырье для их производства (от их поставщиков). По словам Nestlé, они ввели тестирование своих товаров – это должно свести к минимуму случаи с загрязнением продукции, возникающие ранее.

Компания в мире

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входитКомпания сотрудничает с известными организациями и брендами. В 1993 году были сделаны планы обновить и модернизировать общий вид Центра EPCOT от Walt Disney, в том числе капитальный ремонт павильона Land. Kraft Foods сняла с себя спонсорство 26 сентября 1993 года, тогда как «Nestlé» заняла это место. Постепенная реконструкция павильона началась 27 сентября 1993 года. В 2003 году Nestlé возобновила спонсорство The Land, однако было оглашено, что Nestlé будет осуществлять надзор за собственным ремонтом как внутри, так и снаружи павильона.

В период с 2004 по 2005 год он прошел вторую капитальную реконструкцию. Nestlé прекратила спонсировать The Land в 2009 году.

Также компания принимает участие в поддержке фестивалей. Nestlé и Пекинский музыкальный фестиваль 5 августа 2010 года подписали соглашение о продлении на три года спонсорства Nestlé этого международного музыкального действа. Корпорация является расширенным спонсором Пекинского фестиваля в течение 11 лет с 2000 года. Новое соглашение продлило это партнерство до 2013 года.

Nestlé уже около 20 лет сотрудничает с Зальцбургским фестивалем в Австрии. В 2011 году они возобновили работу в Зальцбурге до 2015 года.

Вместе была создана «Премия молодых исполнителей фестиваля в Зальцбурге», инициатива и цель которой – открыть для себя молодых дирижеров по всему миру и внести свой вклад в развитие их карьеры.

Nestlé спонсировал Велоспорт – Тур де Франс в 2001 году. Соглашение было возобновлено в 2004 году, что продемонстрировало интерес компании к этому мероприятию. В июле 2009 года Nestlé Waters и организаторы Tour de France объявили, что их партнерство будет продолжаться до 2013 года. Основные преимущества этого партнерства будут распространяться на четыре ключевых бренда из портфеля продуктов Nestlé: Vittel, Powerbar, Nesquik или Ricore.

В 2002 году Nestlé объявила о том, что она является главным спонсором команды британской лиги по регби Великобритании Lionesses для второго тура команды в Австралии с ее продуктом Munchies.

27 января 2012 года Международная ассоциация федераций легкой атлетики отметила, что Nestlé станет основным спонсором дальнейшего развития Детской легкой атлетики ИААФ, которая является одной из крупнейших программ в мире спорта. Пятилетняя общая работа началась в январе 2012 года. 11 февраля 2016 года Nestlé решила снять свое спонсорство в рамках программ ИААФ по легкой атлетике из-за заявлений о допинге и коррупции против ИААФ.

Где можно купить товары бренда

Бренд Nestlé доступен во всех регионах и на всех континентах. Как уже говорилось, они занимают львиную долю пищевого рынка. Компания не специализируется конкретно на детском питании, тем не менее, это один из их продуктов, которые можно купить в аптеках.

Аптека 911

Аптека 911 – одна из самых мощных аптек в плане закупки товара. Если вы отдаете свое предпочтение торговой марки Nestlé, то в интернет-аптеке 911 вы сможете заказать детские каши, пюре, соки, смеси в разном весе и вкусе. Также есть возможность приобрести детское питание этой торговой марки, предназначенное специально для употребления в дороге или путешествии.

Аптека ZDRAVZONA

На сайте аптеки ZdravZona есть не только перечень товаров торговой марки Nestlé, но и краткое описание состава и действия на организм каждого продукта. Также на сайте указано для какого возраста ребенка подходит определенный вид питания. В наличии каши молочные и безмолочные разной расфасовки и вкусов.

Источник

История Nestle: покупки компаний, скандалы, судебные разбирательства

Обозреватель vc.ru изучил историю компании Nestle — крупнейшего в мире производителя продуктов питания, который контролирует Nescafe, Nesquik, Aero, KitKat и многие другие бренды.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит

Создание Nestle. Объединение с Anglo-Swiss и выход на международный уровень

История компании начинается с фармацевта по имени Анри Нестле. Он родился в 1814 году во Франкфурте в семье стекольщика. Его звали Хайнрих, но, выучившись на фармацевта и переехав в Швейцарию, он сменил имя на Анри.

О жизни основателя Nestle известно мало. Сложно точно сказать, когда и почему он покинул родину. Источники обычно приводят финансовые мотивы и указывают на участие Нестле в либеральных движениях, в том числе его выступления против ограничений в печати.

Следующее, что известно о жизни Нестле, — в 1839 году в Лозанне он успешно cдал экзамен на должность помощника фармацевта и получил официальное разрешение на проведение химических опытов. Немного позже он оказался в городе Веве, где стал работать под началом фармацевта Марка Николье.

Сотрудничество Нестле и Николье продлилось недолго. По популярной версии, в 1843 году Нестле одолжил денег у тети и открыл свой бизнес. Его компания занималась переработкой рапса, производила горчицу, лимонад, ликер, уксус, удобрения и керосин.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входитАнри Нестле, 1867 год

В 1860 году Анри Нестле женился на Клементине Эман, и это круто изменило его жизнь. Эман была дочерью врача — помогая отцу, она насмотрелась на детские смерти. Клементина знала, что одна из причин детской смертности — проблема с питанием, и убедила мужа начать исследования в этой сфере.

Также на Нестле повлияла дружба с Марком Николье, который вместе со своим учителем Либихом также исследовал питание. Именно Либих в 1860 году создал рецепт первой порошковой смеси для кормления детей. Правда, особых дивидендов это ему не принесло, и в итоге он проиграл конкуренцию Nestle.

По другой версии, Нестле занялся исследованиями, чтобы сделать бизнес прибыльнее. Этот момент в истории компании многие источники трактуют по-разному. Так или иначе, в 1867 году была создана смесь молока, муки и сахара, получившая название «Молочная мука Нестле». Главным в этой разработке стало удаление из продукта крахмала, который детям не подходил. Изначально она позиционировалась просто как прикорм для грудных детей — но, как гласит легенда, однажды продукция Нестле спасла жизнь недоношенному ребенку.

Заработало сарафанное радио, и о смеси фармацевта узнала почти вся страна. В 1868 году Нестле выбрал для своей продукции оригинальный логотип в виде гнезда с птицами, что будто бы было его семейным гербом.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит

В 1866 году в Америке братья Чарльз и Джордж Пейдж создали компанию по производству сгущенки Anglo-Swiss Milk Company. Затем она стала выпускать еще и детское питание. Она достаточно быстро покоряла европейский рынок, но в середине 1870-х годов столкнулась с Nestle.

Компания на то время продавала еще и молочный шоколад, который придумал Дэниэл Петер в 1875 году. Он создал небольшую фирму, которая позже стала частью Nestle. В этом же году Анри Нестле продал свою компанию трем партнерам за пять миллионов франков — больше основатель не мог влиять на развитие бренда. Через 15 лет, в 1890 году, он умер от инфаркта.

Покупатели превратили Nestle в акционерное товарищество и вовсю боролись с Anglo-Swiss Company. Обе компании вполне успешно интегрировались на европейском рынке. Несколько раз появлялись слухи о том, что компании объединятся, но правдой они стали лишь в 1905 году. Есть сведения, что Джордж Пейдж не хотел объединения с Nestle, но 1899 году он умер и переговорам уже никто не мешал.

Объединенная компания получила название Nestle & Anglo-Swiss. Она стала одним из крупнейших производителей детского питания и сладостей в мире, владея почти 20 фабриками в разных частях Европы. Сегодняшняя Nestle с уважением относится к наследию братьев Пейдж, а потому ее официальная история начинается с даты основания Anglo-Swiss.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входитПрибытие бидонов с молоком на фабрику, 1890 год

В 1906 году компания Nestle стала публичной. До начала Первой мировой войны она развивалась достаточно быстро, укрепляя свое положение на рынке. Начало войны также не должно было затронуть Nestle, которая находилась в нейтральной Швейцарии. К тому же в компанию часто стали поступать заказы для армии. Проблема была в сырье, а именно в нехватке молока, которое шло для нужд фронта и на продажу в близлежащие города и деревни.

Впрочем, вскоре были налажены поставки из Южной Америки, и компания даже увеличила обороты, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в Швейцарии и в Европе вообще. В 1918 году, когда половина цивилизованного мира начинала восстанавливаться после войны, Nestle принадлежало уже 40 заводов.

В 1921 году в компании начался первый в ее истории кризис. Акционеры, пытаясь спасти до того успешную Nestle, наняли банкира и опытного руководителя Луи Дэпплса. Тот осуществил кадровые перестановки, назначив на руководящие должности талантливых менеджеров. Его волей в Швейцарии появилась исследовательская лаборатория Nestle, которая должна была создавать передовые разработки.

Компания постепенно снова становилась прибыльной и увеличивала обороты, совершив несколько приобретений, среди которых производитель шоколада Peter-Cailler-Kohler. Успешный период в жизни компании продолжится до конца 1920-х годов, пока почти у всех предпринимателей не начнутся проблемы из-за Великой депрессии.

В начале 1930-х годов в Бразилии образовался излишек кофейных зерен — доходило до того, что их использовали вместо угля в поездах. В 1929 году банк, в котором раньше работал Дэпплс, предложил Nestle сделку. Из-за кризиса у банка остался большой запас бразильского кофе, и компании предлагалось начать его переработку в растворимый для дальнейшей продажи. Предложение нуждалось в хорошей реализации, а это было не так просто.

Первый растворимый кофе появился еще 1890 году, но технология была еще не совершенной. Для создания нового подхода в Nestle был приглашен доктор Макс Моргенталер. Исследования заняли восемь лет, и в 1938 году появился растворимый кофе Nescafe.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит

Забегая вперед, нужно отметить, что Nestle не остановилась на достигнутом, и в 1940-е годы был создан всем известный напиток Nestea. До этого, в 1934 году, компания запустила шоколадный напиток Milo. Изначально он появился на австралийском рынке, а после быстрого обретения популярности началась продажа и в других регионах мира.

В 1930-е годы компания активно конкурировала на рынке шоколада. В Швейцарии, да и в мире в целом, не было недостатка в кондитерских компаниях, и удержать лидерство было непросто. Так у Nestle появилось два новых шоколадных бренда: белый шоколад Galak и шоколад с пузырьками Rayon. Кроме того, компания выпустила порошок для детского питания Pelargon и еще несколько новинок, среди которых были и витаминные добавки.

Когда наступила Вторая мировая война, Швейцария оставалась нейтральной, но риск ее оккупации существовал. Было принято решение открыть офис в США, в городе Стэмфорде. В Европе компания продолжила активно работать, продавая продукцию в том числе и армиям. Правда, бизнес этот достаточно быстро прикрылся в связи с тотальными поражениями.

Тем временем американский филиал Nestle, отрезанный от Европы войной, начал более активную интеграцию на рынок Южной Америки, что значительно укрепило позиции бренда. Кроме того, был заключен договор с правительством США, и компания начала поставлять товары американской армии.

Успех Nestle подчеркивали различные рекламные плакаты, которые утверждали, что продукция компании повсюду вместе с солдатами. Им пришлось по вкусу и Nescafe, хотя особенно высоких продаж не наблюдалось. Покупали его в основном из-за низкой цены.

Судя по всему, растворимый кофе стал гораздо популярнее уже в послевоенное время, когда его поставляли как гуманитарную помощь тем же японцам. Во время войны Nestle отлично зарабатывала благодаря правительственным контрактам в США, в то время как Европа по большей части находилась в руинах.

После окончания войны торговля постепенно начала приходить в норму. Nestle практически не пострадала и даже нарастила долю рынка, поэтому продолжила выпускать новинки и делать приобретения.

В 1947 году Nestle провела удачное слияние с Alimentanа. Эта компания производила знаменитые супы и приправы Maggi — по фамилии основателя компании Юлиуса Магги. В 1948 году начались продажи Nestea и Nesquik. Впервые они были представлены на рынке США, где быстро обрели популярность.

Кроме Alimentana, Nestle в этот период приобретала и другие бренды, в основном продуктовые. В 1950 году была поглощена Crosse & Blackwell, которая специализировалась на консервах. К концу десятилетия было приобретено еще несколько компаний, производивших замороженные продукты и соки.

В 1952 году исследовательский отдел Nestle открыл технологию безуглеводного производства растворимого кофе, что позволило выпускать этот продукт без искусственных добавок. В 1957 году Alimentanа представила консервированные равиоли, которые быстро стали хитом продаж. После этого руководители Nestle запустили целую линейку продукции быстрого приготовления.

В начале 1960-х годов компания продолжила ставить рекорды популярности. Ее продажи за 15 лет выросли больше, чем в два раза, хотя послевоенное восстановление мира вряд ли способствовало ведению бизнеса.

Заметив распространение домашних холодильников, Nestle стала выпускать собственные виды мороженого и других замороженных продуктов, на которых специализировались купленные ей компании. В 1968 году Nestle, продолжая наращивать долю в этом направлении, приобрела французскую компанию Chambourcy, выпускавшую йогурты. В этот период было куплено еще несколько компаний, среди которых, например, производитель минеральной воды Vittel.

Компания в 1970−1980‑е годы. Бойкот продукции Nestle

К началу 1970-х годов компания занимала на рынке лидерские позиции. В 1974 году Nestle приобрела долю акций L’Oreal у ее владелицы Лилиан Беттанкур, и с тех пор часть косметического бренда остается под контролем компании. В 1977 году был приобретен американский производитель офтальмологической продукции Alcon Laboratories.

Аналитикам два эти приобретения показались чрезвычайно рискованными, ведь до этого Nestle не выходила за рамки пищевого бизнеса. Эти приобретения были вызваны сложностями, связанными с мировым кризисом. Nestle чувствовала себя неплохо, но, похоже, пыталась подстраховаться.

1970-е годы не обошлись без приобретений и в более привычных для бренда отраслях: были куплены производитель замороженной продукции Stouffer Corporation, а также компания McNeil & Libby, выпускавшая консервы. Но эта часть истории компании запомнилась не сделками, финансовыми достижениями или кризисами, а скандалами и общественным осуждением.

В 1970-х годах пресса зачастила с публикациями о смертях маленьких детей, вскормленных на искусственном питании. Что привело к этой тенденции — непонятно. Часть источников склонна считать, что статистику вырывали из контекста, а в детских смертях часто были виноваты родители или другие не зависящие от компании обстоятельства.

Критика достигла своего пика в 1974 году, когда общественная организация War on Want опубликовала доклад с заголовком «Детоубийца». В докладе Nestle и несколько других компаний обвинялись в слишком агрессивном продвижении их продуктов, которое убеждало матерей отказаться от природного вскармливания. Особенно заметен этот подход был в странах третьего мира.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит

Организация Third Work Working перевела доклад на немецкий и внесла в него несколько правок. Текст получил название «Nestle убивает детей» и осуждал теперь конкретную компанию. Nestle подала иск на организацию, желая добиться опровержения. Рассмотрение дела продлилось два года. Суд признал правоту компании и отметил, что по уголовному законодательству ее действительно нельзя обвинить в смерти детей. Вдобавок судья настоятельно рекомендовал бренду пересмотреть маркетинговую стратегию.

Third Work Working отделалась штрафом за компрометирующий заголовок. Общественность на этом не успокоилась, посчитав, что решение суда подчеркивает неправоту бренда. В 1977 году недовольство вылилось в громкую кампанию «Бойкот Nestle». К ней присоединилось более 450 групп в США, а позже активисты из Европы, Австралии и других регионов. Бренд ждали тяжелые испытания.

В 1981 году был принят Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока (Кодекс ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока). Если коротко, то он запрещает работающим на этом рынке компаниям некоторые подходы к продвижению продукции. Производители потеряли возможность выдавать родителям пробники и работать напрямую с матерями, продавать продукцию в больницах, рекламировать любые заменители грудного молока, а врачам нужно было поставлять исключительно правдивую научную информацию.

В 1984 году Nestle приняла кодекс, и бойкот против нее был приостановлен, но всего через четыре года случился очередной скандал. По одной версии, производители детского питания стали активно работать в больницах развивающихся стран, что нарушало кодекс. По другой версии, компания допустила нарушения при продвижении сока для маленьких детей.

В 1989 году бойкот возобновился, а в 1994 году было доказано, что Nestle нарушила кодекс в целом ряде стран, среди которых Бангладеш и Таиланд. Руководство компании это отрицало и продолжало настаивать, что соответствует всем требованиям, но это мало помогло. В 18 странах бойкот Nestle продолжается до сих пор, хотя поддерживают его только определенные организации и активисты, а о повсеместном отказе от продукции бренда говорить не приходится.

Временами информация о нарушениях всплывает снова — компания обвинения отрицает, но не всегда успешно. В последнее время часть организаций в разных странах, судя по всему, прекращают бойкот. Стоит отметить, что в подобные скандалы рано или поздно вовлекают каждый крупный бренд, а на рынке детского питания проколы всегда будут воспринимать чрезвычайно резко.

В 1986 году появился бренд капсульного кофе Nespresso. Разработка капсул и специальной кофемашины заняла чуть больше 10 лет. В этом же году было выпущено четыре вида капсул и две кофейные машины C100 и C1100, но особого успеха они не имели.

В 1988 году стало понятно, что нужно что-то менять, и Nespresso возглавил бывший топ-менеджер Philip Morris Жан-Поль Гайяр. Он понял, что клиентов можно привлечь элитарным брендом, и создал Клуб Nespresso, в который вошли все владельцы кофемашин компании. Члены этого клуба могут заказать капсулы кофе на дом, получить консультацию относительно выбора продукции и использования кофемашин и многое другое.

Ассортимент кофе в капсулах был расширен и объединен в линейку Grand Cru — этим термином во Франции называют виноградники, где производят эксклюзивные вина. Капсулы можно было приобрести только в фирменных магазинах или по предзаказу. В общем, изменив позиционирование бренда, Гайяр смог превратить Nespresso в лидера рынка. Это положение сохранялось до 2000-х годов, пока уровень конкуренции не вырос.

Изменения на мировой арене в конце 1980-х — начале 1990-х годов открыло для Nestle множество новых рынков: это были в первую очередь Чехия, Венгрия и другие страны, до того скрытые от компании железным занавесом.

От Маучера до Брабека. Меры по сокращению издержек

В 1990 году Nestle возглавил Гельмут Маучер, который до этого работал в разных направлениях компании и в том числе возглавлял филиал в Германии (ФРГ). На момент назначения он был уже опытным руководителем, разбиравшимся не только в специфике работы бренда, но и в текущих задачах и проблемах.

1990-е годы для компании были похожи на прошлое десятилетие. Была продана часть принадлежащих ей брендов — в первую очередь это были непищевые компании, приобретенные в середине 1970-х. В то же время две крупнейшие покупки того времени — Alcon и часть L’Oreal — продажи практически не затронули. Также Nestle избавилась от части компаний целевой направленности. Эти продажи не имели строгой локализации — конгломерат просто распродавал то, что ему было не нужно.

Кроме продаж, была и целая волна покупок: производители минеральной воды в США, мороженого в Италии и Африке и многие другие. Особого упоминания достойно приобретение польского производителя шоколада Goplana, а также мексиканского бренда Ortega. Нельзя не сказать о приобретениях на рынке кормов для животных, которые позволили Nestle в 1998 году занять второе место в Европе в этой отрасли.

В 1997 году компанию возглавил Питер Брабек-Летмат. Как и его предшественник, он длительное время проработал в Nestle. Пока руководил Маучер, Брабек был вице-президентом и создавал новую политику позиционирования продукции. По его замыслу была создана иерархия товаров конгломерата относительно глобальных, региональных и локальных рынков. Брабек считал чрезвычайно важным подчеркивать, что продукция была произведена Nestle.

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит

Брабек на осуждение реагировал мало, и только подчеркнул, что он продолжает работать в направлении внутреннего развития, а эти покупки — лишь дополнительные возможности для ускорения роста. Критика поутихла в 2005 году, когда после приобретения Delta Ice Cream Nestle стала контролировать 17,5% рынка мороженого и закрепила свое лидерство на нем.

Брабек стал одним из самых деятельных гендиректоров Nestle, который практически перестроил компанию. До него Nestle, хоть и была крупнейшим игроком на рынке, но продолжала увеличивать долю, ориентируясь в первую очередь на поглощения и покупки, не до конца оценивая свои траты.

С приходом Брабека все изменилось. В 1997 году по его решению была запущена программа Market Head 97 (MH97), направленная на снижение издержек производства. Закрылось более 100 нерентабельных заводов компании. MH97 успешно завершилась в декабре 2001 года, сэкономив Nestle 4 млрд швейцарских франков. В дальнейшем заработали еще несколько программ, направленных на снижение трат, — как производственных, так и административных.

Главными проблемами Nestle стали ее масштабы и децентрализация. Приобретая все новые и новые компании, Nestle не только стала лидером рынка, но и обзавелась сложной структурой — внутри нее появилось огромное количество разных информационных систем и различия в кодификации продуктов и сырья. Обмен информацией между подразделениями по всему миру превращался в ад: например, один продукт бренда в разных странах мог иметь различную кодировку.

В 2000 году заработала программа Globe, которая должна была помочь централизации Nestle, ввести единый подход к закупкам и предоставлять точную информацию о необходимых поставках. Из сотни центров обработки данных по всему миру остаться должно было четыре. Globe позволила значительно сократить количество поставщиков, которых до Брабека было более 600 тысяч, а в 2003 году стало около 160 тысяч.

В одном из интервью Брабек привел в пример мексиканский филиал компании: его руководство неплохо справлялось со своими делами и не вызывало нареканий, но глава Nestle сменил верхушку, назначив руководителей, подходящих под его критерии. В итоге продажи выросли с 1,1 млрд швейцарких франков до 2 млрд.

Брабек устраивал общие обеды с сотрудниками низкого ранга, причем их непосредственные начальники не могли узнать, о чем там шла речь. Сам глава Nestle рассказывал, что разговоры получались откровенные и он сам охотно отвечал на вопросы подчиненных.

Nestle под руководством Пола Бюльке

Корпорация нестле что входит. Смотреть фото Корпорация нестле что входит. Смотреть картинку Корпорация нестле что входит. Картинка про Корпорация нестле что входит. Фото Корпорация нестле что входит

В первый год руководства Бюльке британская организация Advertising Standards Authority обвинила Nestle в ложной рекламе: в ролике утверждалось, что кубики Maggi укрепляют мускулы и кости. Видео было предназначено для рынка Непала, которое сильно отличается по рекламному законодательству от западных стран, но по ошибке его показали британским зрителям.

Подобных ситуаций у Nestle было много. Кто-то считает такой подход к рекламе некрасивым — другие утверждают, что бизнес есть бизнес, и здесь годятся любые методы, которые дают результат.

2008 год был для компании довольно успешным: прибыль компании за год выросла на 69,4% и достигла €12, 2 млрд. Такое достижение выглядит особенно значительно, если учесть начавшийся кризис.

В 2009 году Бюльке сообщил, что Nestle по-прежнему будет приобретать компании, но не станет делать на этом акцент: конгломерат уже достаточно широко представлен в интересующих его направлениях, и важнее развивать то, что есть. Впрочем, он тут же отметил, что если на рынке появится компания, которая поможет Nestle ускорить рост или укрепить положение, то она будет куплена. На вопросы о кризисе Бюльке уверенно отвечал, что это временное явление и такому гиганту, как Nestle, не стоит его бояться.

В том же 2009 году в США произошло неприятное для компании событие: в ее печенье, которое производится в Вирджинии, обнаружили кишечную палочку. Сразу были предприняты все нужные меры, но широкой огласки избежать не удалось. Всего через год Nestle пришлось отозвать с российского рынка партии нескольких видов кофе в стеклянных банках весом 100 граммов: из-за повреждений при перевозке в них могли попасть мелкие частички стекла.

Благодаря своевременной реакции руководства Nestle никто, похоже, не пострадал — в том числе и сама компания. Продажи были оперативно остановлены, а потребителей, которые успели купить кофе из этой партии, предупредили об опасности и предложили выплатить компенсацию.

В 2011 году была открыта крупнейшая в Европе фабрика «Nestle Кубань», производящая растворимый кофе. Местом ее расположения стал город Тимашевск в Краснодарском крае. Это была уже 12-я фабрика компании в России. Тогда же Nestle приобрела 60% китайского производителя продуктов питания Yinlu Foods Group. К этому времени компании уже некоторое время сотрудничали, поэтому особых изменений эта сделка, похоже, не принесла.

В последние годы Nestle попала в целую серию скандалов разной направленности. Сначала бренд признали виновным в шпионаже против организации Attac. Сотрудница компании Securitas будто бы по заданию Nestle проникла в Attac, где собрала сведения о рабочей группе, пишущей книгу «Attac против Nestle». Информация об этом всплыла в 2008 году. Рассмотрение дела затянулось до 2013 года, когда компании присудили штраф в размере 27 тысяч швейцарских франков. Несмотря на решение суда, Nestle продолжает отрицать свою вину.

В 2013 году компания была вынуждена отозвать в Италии и Испании часть продукции из говядины, потому что в ней нашли конину. Впрочем, с подобными проблемами в это время столкнулось еще несколько крупных компаний, и виноваты были скорее поставщики. В том же 2013 году власти Канады обвинили в ценовом сговоре целый ряд производителей шоколада, среди которых оказалась и Nestle.

Сейчас Nestle остается крупнейшим производителем продуктов питания, который работает по всему земному шару. За свою длительную историю компания довольно ровно проходила через всевозможные потрясения — от войн до всемирных кризисов. Ее рост не смогли остановить ни бойкоты, ни скандалы. Компании могли навредить разве что ее размеры, усложнявшие структуру управления, но этот негативный эффект вовремя удалось уменьшить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *