Корпус подшипника для чего нужен

Металлургическая продукция

Стационарные корпуса подшипников

Устанавливаются на основной площадке. В свою очередь разделяют разъёмный стационарный корпус и цельный стационарный корпус.

Цельный стационарный корпус подшипника имеет сферическую форму и может изготавливаться как из серого чугуна, так и из никеля. Такое исполнение очень повышает механические свойства детали, делает его намного жестче. Изготовление данного типа корпуса несколько проще, чем разъемного, но осевой монтаж его намного сложнее и требовательнее. Из-за сложности его установки, цельный стационарный корпус подшипника чаще используют в механизмах, которые имеют небольшой диаметр вала.

Фланцевый корпус подшипников

Натяжной корпус подшипника

Используют такие корпуса в механизмах, в которых присутствует необходимость натяжения ремня или регулировки вала. Такой подшипниковый узел монтируется непосредственно в корпус с натяжного механизма. Изготавливается натяжной корпус подшипника преимущественно из серого чугуна. Крепление к валу происходит с помощью стопорных винтов.

Корпус опорного подшипника

Поскольку опорный подшипник работает в условиях высокой грузоподъемности, то корпуса к ним должны быть достаточно прочными. Такой показатель им обеспечивает материал изготовления. Корпус опорного подшипника, обычно, изготавливают из литого серого чугуна или стали. Конструкция корпуса разъемная, состоящая из основания и, прикручиваемой болтами, крышки. Крепление подшипника в корпусе осуществляется с помощью крышки. Она может быть торцевая, для монтирования концов вала, а также открытая, для сквозного вала.

Корпус упорных подшипников

Для уменьшения значительных осевых нагрузок, используют упорные подшипники. В зависимости от возможности воспринимать нагрузки (в одном направлении или в двух) их разделяют на одинарные и двойные. Корпус упорного подшипника по своему креплению к валу может быть неподвижным, а также вращаться вместе с валом. При особо тяжелых условиях работы упорного подшипника, его корпус может быть изготовленным с непрерывной подачей масла, а также с его непрерывным сливом.

Корпус опорно-упорного подшипника

Назначением опорно-упорного подшипника является восприятие и передачи действия осевого усилия ротора на статор. Прикрепляется корпус к основной площадке с помощью фланцевого соединения. Внутри корпуса специально монтируется реле осевого сдвига ротора. Крышка корпуса опорно-упорного подшипника может иметь гнезда, куда устанавливают для измерения рабочей температуры специальные термометры.

Источник

Корпусные подшипники качения

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпусные подшипники качения имеют внешнее кольцо сферической формы (самоустанавливающиеся) и монтируются в специальных подшипниковых узлах, посадочная поверхность которых также имеет сферическую поверхность. Подобные конструкции позволяют компенсировать перекосы, полученные в процессе установки, но смещения в осевом направлении не демпфируют.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Разновидности подшипниковых корпусов:

Существует множество типов корпусов. К числу наиболее востребованных относятся:

На отечественном рынке широко представлена продукция компаний из Швейцарии, Японии, Европы и США. Например:

— швейцарский бренд SKF (тип Y) комплектуется шарикоподшипниками радиальными 1-о рядными с внешней обоймой, имеющей форму сферы (для фланцев допускается любая);

— германский изготовитель (бренд INA). Специальный слой защитного покрытия позволяет эксплуатировать их в атмосфере солевого тумана, повышенной влажности, низкоактивных химических веществ.

Наиболее востребованными, по соотношению стоимость/качество, являются товары, произведённые в Китае (бренд FBJ), в Италии (KDF, TSC) и Японии (ASAHI, NSK).

Эти конструкции весьма долговечны и способны работать при существенных нагрузках, в любых экстремальных условиях, и обеспечивают малошумную эксплуатацию.

Все предложения корпусов подшипника можно свести к нескольким базовым типам:

— «F» применяется для подшипников фланцевых, производится преимущественно из чугуна и является неразъёмным элементом;

— «Р» востребован. Если требуется крепить «на лапы» стационарные узлы типов UCPA, UCP;

— «Т» предназначен для подшипников, используемых в натяжных узлах;

— «FC» имеет круглую форму и фиксируется четырьмя болтами;

— «FL» ромбической формы. Монтируется в местах с ограниченным свободным пространством на два болта;

— «FA» являются специальными моделями, позволяющими фиксировать положение качающейся оси.

Понятие «подшипниковый узел».

Говоря о подобном изделии, следует понимать, в каком контексте оно используется. Существует два варианта толкования.

Расширенное, когда речь идёт о конструктивном элементе, состоящем из следующих элементов:

— подшипника (одного или более) качения;

— корпуса для его (их) установки;

Суженное. В этом случае речь идёт только об установленном в корпусе подшипнике.

Ниже рассмотрим характеристики шарикового узла и их основные схемы.

Существующие модели условно можно разделить на две группы:

— подшипниковые узлы с креплениями фланцевого типа;

— подшипники, у которых фланец размещён на внешней стороне.

Подобный элемент значительно упрощает установку, снижая время, потребное на монтаж, и гарантирует выставление плоскости подшипника под 90° к плоскости рабочей.

Сборка практически всех реализуемых подшипниковых узлов осуществляется на заводе.

Корпус подшипника изготавливается из стали (методами прессования либо штамповки), чугуна высокого качества (серого) либо из синтетических каучуков, и имеет с двух сторон специальные уплотнения (маслостойкая резина) и кольца маслоотражающие.

Для предприятий нефтехимии, пищевых отраслей и медицинской промышленности преимущественными материалами являются термопластика и нержавейка, гораздо реже, алюминий и его сплавы.

Чаще всего подобные устройства монтируются на цапфах валов.

Выбираемая схема прямо влияет на подбор варианта фиксации. При выборе необходимо учитывать:

— направление нагрузок и их величину;

— показатель разницы температур на валу и корпусе;

— требования по точности геометрии и соосности.

Чаще всего узлы монтируются с плавающей опорой разных типов

Главными достоинствами корпусных подшипников перед обычными сферическими аналогами, являются:

— работа тел качения в режиме чистого качения. У обычных, в случае перекоса, последние периодически перемещаются по опорной сферической поверхности. Происходит процесс скобления, что приводит к их ускоренному износу;

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Корпус подшипника

Корпус подшипника — часть подшипникового узла, в который устанавливается подшипник качения со сферическим шлифованным наружным кольцом, изготовливается из высококачественного чугуна, штампованной или прессованной стали, синтетического каучука. В последнее время эти изделия импортного производства (у нас в стране не выпускают) завовевывают все большую популярность в нашей стране, поскольку все больше появляется импортного оборудования, для функционирования которого требуются подшипниковые корпуса. Подробная таблица подшипниковых узлов (соответствие корпусов и устанавливаемых в них корпусных подшипников).

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нуженПодшипниковые узлы отличает способность работы при повышенных нагрузках, низкий уровень издаваемого шума, экстремальность условий эксплуатации, долговечность. Корпуса подшипников могут иметь различную форму и обозначаются по-разному разными производителями. Отличительной особенностью подшипникового узла является то, что наружная поверхность подшипника и внутренняя поверхность корпуса имеют сферическую форму, что обуславливают возможность самоустановки. С обеих сторон устанавливаются уплотнения из маслостойкой резины и маслоотражающих колец.

На данной фотографии представлены корпуса подшипников разной конструкции.
На фото видны отдельные детали подшипниковых корпусов — маслоотражатели, масленки, стопорные винты. Корпус подшипника с установленным в нем подшипником качения монтируется на вал следующими методами посадки:

Корпуса подшипников, а точнее подшипниковые узлы, могут быть как не требующими дополнительной смазки (в таком случае, она внесена заранее), так и смазываемые повторно (последнюю конструкцию можно отличить по наличию масленки на корпусе). Первые обладают следующими преимуществами:

Повторно смазываемые корпуса подшипников (индекс G2 и более высокая стоимость) имеют следующие особенности:

Как уже отмечалось, в зависимости от фирмы-производителя, корпуса подшипников имеют разную маркировку (китайцы используют одну, SKF — другую). В данном материале описывается наиболее распространенная, которой пользуются такие изготовители как FBJ (Китай/Сингапур), TSC и KDF (Италия), NSK и ASAHI (Япония). Именно их корпуса подшипников наиболее распространены в России, так как продукция SKF чрезвычайно дорога.

Потребителям следует знать, что цены на идентичные подшипниковые узлы разных производителей могут разниться во много раз, так же, как и эксплуатационные характеристики. Условно их можно расположить в следующем порядке от самых дешевых до самых доростоящих и надежных:

«польские», «российские» (CRAFT, CX, KG, АПП) → «японские» FBJ и «итальянские» KDF, ISB, TSC → сербские FKL и немецкие HFB → японские NACHI, NSK, ASAHI, FYH → FAG (Германия), SKF (Швеция), NTN, KOYO (Япония).

Корпуса подшипников радиальных (фланцевые узлы в литых корпусах с установочными винтами)

Сам подшипник обозначается как UC (например, UC206). Корпус подшипника может иметь обозначения (соответствующие подшипнику UC206): P206, Т206, F206, FL206, FC206. Таким образом подшипниковый узел (корпус подшипника с установленным подшипником) имеет маркировки UCP (например, UCP208), UCT (UCT209), UCFL (UCFL210 ) и так далее. Здесь представлены самые ходовые конструкции. Справа от номера может проставляться суффикс D1 — его наличие говорит о том, что изделие не требует технического обслуживания. Если через дефис проставляется дополнительное обозначение 109, 110 и др. — значит корпус подшипника в дюймовом исполнении и его размеры необходимо уточнять в каталоге.

Чертежи корпусов подшипников (подшипниковых узлов)

Все серии корпусов можно посмотреть, скачав каталоги (ссылки для скачивания внизу страницы), здесь же представлены наиболее распространенные.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника P (подшипниковый узел UCP)

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника T (подшипниковый узел UCT)

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника F (подшипниковый узел UCF)

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника FC (подшипниковый узел UCFC)

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника FL (подшипниковый узел UCFL)

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

На представленном выше изображении представлено устройство подшипникового узла японской марки ASAHI.

Корпуса подшипников опорных

Имеют по аналогии маркировку SN — SN 504, SN 611, SN 3024 и так далее. Корпуса крупногабаритных подшипников имеют обозначение SD (подробнее в каталогах).

Файлы для скачивания:

Где купить

Купить подшипниковые узлы можно в тех же фирмах, которые осуществляют продажу импортных подшипников. Лучше всего обращаться непосредственно к представителям того или иного производителя. Подробную информацию можно получить в разделе сайта, посвященном подшипникам импортного производства. Производители отсортированы в определенном порядке — сначала идут те, которые выпускают самую надежную и дорогостоящую продукцию, затем более дешевые аналоги. В описании каждого производителя можно посмотреть, имеет ли он представителей в России и, если имеет, их контактные данные. Именно у них купить корпусные подшипники дешевле всего, так как продажу они осуществляют напрямую.

Источник

Корпус подшипника

Классификация подшипниковых корпусов

Подшипниковый корпусдеталь или единица сборочная, предназначенная для фиксации одного либо группы подшипников и их установки в машину. Их классификация включает следующие виды:

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

При крупносерийном производстве наиболее рациональным, дешевым является метод получения заготовок корпуса для подшипников методом литья. Чаще используется чугунное литье из серого чугуна, обеспечивающее жесткость, прочность при невысоких затратах.

При особых требованиях применяется стальное, алюминиевое литье. Однако литье требует затрат на формы, литейную оснастку. В единичном или мелкосерийном производстве такие затраты не окупаются. В этом случае используются сварные заготовки. Материалом обычно является низкоуглеродистая сталь Ст3 или сталь 20.

В пищевой промышленности при возможности контакта с продуктом, необходимости санитарной обработки, мойки применяют нержавеющую сталь, например 12Х18Н10Т. Опоры подшипниковые из пластмасс выполняют в основном литьем под давлением. Корпуса из прочного химически стойкого пластика, нержавейки кроме пищевой индустрии используются в оборудовании для химии.

Для натяжных опор чаще в качестве материала применяют серый чугун, образующий хорошую пару трения со стальными направляющими.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Из цельного проката, например, круга опоры, выполняют при небольших размерах.

Вне зависимости от вида заготовки корпуса подвергают черновой, чистовой механической обработке. Обычно вначале обрабатывают фрезерованием плоскости опорные лап или точением фланец. Используя опорные поверхности как базу, растачивают отверстие под подшипник. При необходимости обрабатывают торцы под крышки, выполняют канавки для пружинных упорных колец, поверхности под уплотнительные устройства. Сверлятся крепежные отверстия на фланцах, лапах, отверстия для крышек. Выполняются резьбовые отверстия для масленок, каналы и отверстия подачи смазки. Нередко для возможности регулировки на лапах выполняют не отверстия, а пазы.

Расточки под подшипники обычно выполняются цилиндрическими на проход.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

В корпусах со сферическим верхним кольцом посадочная поверхность растачивается по сфере.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

В опорах под два подшипника расточки выполняются на концах корпуса. Для уменьшения объема точной обработки в центральной части корпуса отверстие имеет больший, чем у подшипника диаметр. При литье центральный стержень формы делают на концах диаметрами под расточку, а в центре диаметром большим, чем у подшипника. Сварные корпуса под два подшипника обычно выполняют из трубы диаметром большим, чем у подшипника, так чтобы на концах приварить бобышки с отверстиями под припуск расточки.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

В отдельных случаях при реализации схемы врастяжку диаметр трубы сварного корпуса подбирают по размеру упорного заплечика подшипника, выполняя на торцах расточки.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Значения чистоты расточки опоры под наружное кольцо при диаметре до 80 мм Rа 0,8…1,6, а в диапазоне диаметров 80…500 мм Rа 1,6.

При установке подшипника в корпус нагрузка вращательная обычно воздействует на кольцо внутреннее. В таком случае размер расточки корпуса выполняется с допуском:

Разъемные корпуса, состоящие из основания и крышки, позволяют облегчить монтаж подшипников, отрегулировать зазор, выполнить ремонт. Крепление основания крышкой производится шпильками с гайками. Однако такие корпуса сложнее в изготовлении и дороже, что ограничивает их применение.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Стандартизованные и покупные корпуса

Существуют стандартизованные корпуса подшипников по ГОСТ, применение которых позволяет ускорить процесс проектирования, избегать ошибок, снизить затраты на производство. Литые корпуса типа ШМ по ГОСТ 13218.1-80 применяются для диаметров подшипников 47 … 150 мм. Это широкие корпуса на лапах с расточкой сквозного типа. Они являются неразъемыми. Для осевой фиксации подшипников предусмотрены места для крепления крышек на торцах.

Серия ШМ для диаметров 160…400 мм определяется ГОСТ 13218.2-80.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Стандарт государственный 13218.3-80 определяет размеры, требования технические неразъемного узкого корпуса типа УМ на лапах, с расточкой насквозь для диаметров внешнего кольца 80…150 мм. Для размерного ряда 160…400 мм конструктивные параметры серии УМ определяются ГОСТ 13218.4-80.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Стандартизованные широкие литые большие опоры ШБ с креплением лапами и расточкой сквозной для подшипников качения определяются ГОСТ 13218.5-80 при расточках 80…150 мм и ГОСТ 13218.6-80 для диаметров 160…400 мм.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Размеры и требования к узким большим корпусам с лапами УБ задаются ГОСТ 13218.7-80 под диаметры 80…150 мм и ГОСТ 13218.8-80 при расточках 160…400 мм.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Конструкция, размеры разъемных широких корпусов РШ на лапах с расточкой насквозь для подшипников качения наружными диаметрами 110…400 мм определены ГОСТ 13218.9-80, а для серии разъемных узких РУ – ГОСТ 13218.10-80.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Стандартизованные корпуса подшипников обычно применяются попарно для реализации закрепления длинного вала по схеме плавающей опоры. Выбор опоры производится по диаметру, ширине подшипника качения, уровню нагрузки. С торцов опоры закрываются крышками глухими или с уплотнениями для вала. В плавающую опору подшипник ставится с зазорами по сторонам, а в фиксирующей опоре можно ставить дистанционные кольца или выполнить крышки с заточками соответствующего размера. В случае, если сложно обеспечить строгую соосность, используют сферические самоустанавливающиеся шарико либо роликоподшипники, допускающие небольшой перекос оси вала.

Для таких опор подходят стандартизованные крышки торцовые с уплотнениями манжетами армированными:

Используются также стандартные крышки торцовые с канавками лабиринтного уплотнения низкие, средние, высокие на диаметры 47…400 мм по ГОСТ 13219.11-81… ГОСТ 13219.16-81.

В ряде случаев можно использовать готовые покупные корпуса для подшипников. Их выпускает целый ряд производителей. Особенно большой выбор предлагает SKF.

Стационарные разъемные опоры серии SNL, заменяющие устаревшие SNH, созданы под установку подшипников на втулке закрепительной и допускают разнообразные варианты уплотнений, смазки. Серия SNL характеризуется улучшенной прочностью и повышенным теплоотводом. Монтаж в оборудование производится на лапах двумя болтами, а на типоразмерах 511…609 с обозначением FSNL четырьмя болтами. В основании намечены положения под фиксирующие штифты.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нуженФиксирующий штифт в корпусе подшипника

Опоры серий 5,6 используются для подшипников с отверстием коническим на втулке закрепительной, а серий 2,3 для подшипников с отверстием цилиндрическим.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

При необходимости можно использовать глухую торцевую крышку марки ASNH. В корпусах предусмотрены отверстия под масленки. Материал корпуса серый чугун, допуск расточки G7, осевое расстояние до опорной плоскости выполнено точностью js11.

Обозначение корпуса SNL под вал 40 мм с подшипниками на втулке закрепительной, двумя уплотнениями SNL 509 TL, где:

При необходимости обозначение торцевой крышки под него ASNH 509.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпуса разъемные стационарные на лапах типа SONL со смазкой ванной масляной предназначены для роликоподшипников сферических типа 222 или тороидальных типа С22 и выполнены из чугуна серого либо высокопрочного.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нуженСистема централизованной подачи смазки в корпус подщипника

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Крупногабаритные разъемные корпуса стационарные SDG под подшипники сферические на втулке закрепительной для валов 125…530 мм, при втулке стяжной на 135…600 мм, с отверстием цилиндрическим 140…710 мм.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Стационарные корпуса неразъемные на лапах SBD с подшипниками на втулках закрепительных идут под валы 90…400 мм, подшипники с отверстием цилиндрическим 100…420 мм.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Поставляются также неразъемные корпуса на лапах TVN под валы 20…75 мм, TN на шарикоподшипники самоустанавливающиеся 20…60 мм, под эти же шарикоподшипники фланцевые треугольные корпуса с тремя отверстиями I-1200, фланцевые неразъемные треугольные или квадратные корпуса 7225 под валы 20…100 мм.

Оригинальные опоры

Далеко не всегда удается подобрать стандартизованные либо покупные опоры. Нередко возникает необходимость в нестандартных опорах.
Корпус подшипника чертеж выполняют исходя из конструкции машины. При этом желательно использовать конструкторские программы трехмерного конструирования. В процессе проектирования можно использовать справочные материалы, содержащиеся во втором томе Справочника конструктора-машиностроителя в трех томах Анурьева.

Источник

Устройство подшипника: как устроены и из чего состоят – схемы

В нашей статье мы подробно расскажем, как устроены подшипники скольжения и качения (шариковые и роликовые). Знание структуры подшипникого узла и его деталей поможет не ошибиться при монтаже или демонтаже, ремонте и замене важных компонентов.

Структура

Когда человечество столкнулось с проблемой перетирания осей от долгой эксплуатации, то «пытливые» умы предков начали работать над этой задачей. Первым прототипом конструкции, облегчающей глоссирование, стала втулка из материала с малым трением, набитая смазкой. Сегодня принципиальное строение не изменилась. Только стали применять более современные материалы, такие как: керамика, бронзовые сплавы, полимеры.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Для облегчения движения вала в 1780 году в Великобритании впервые были применены шары. Это был аналог опорного шарикового механизма, который сохранился в первозданном виде до сегодняшнего дня.

Схемы опоры по их видам и описание

В промышленности и быту используется огромное разнообразие узлов, которые снижают трение при вращении и продольном глоссировании.

Далее мы приведем чертежи устройства и покажем, из каких деталей состоят подшипники качения и скольжения, его составные части.

Шариковые радиальные

Эти приспособления являются наиболее распространенными видом, состоящие из внешней и внутренней обоймы с технологической выемкой. В пространство между ними вставлены металлические или керамические шарики, закрепленные сепаратором.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Эти изделия бывают открытыми или закрытыми (между обоймами ставится шайба, предотвращающая попадания грязи внутрь и вытекание смазки). Промышленность изготавливает все типоразмеры в разном исполнении с одной или двумя защитными шайбами, с мембранами для предотвращения попадания грязи. В таких изделиях на заводах заранее делают канавку для фиксации с помощью кольца. Если требуются элементы качения с очень длительным сроком эксплуатации, то создаются модели, имеющие усиленные корпуса большей ширины и толщины.

Сепаратор может быть изготовлен:

Выпускаются детали с двумя рядами качения.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Этот механизм выдерживает в два раза большую нагрузку и способен поддерживать ориентацию оси. В некоторых случаях, одним таким узлом можно заменить группу из двух однорядных.

Шариковые упорные

Они предназначены для ограничения движения вала вдоль оси вращения. Обычно состоят из верхней и нижней шайб с технологическими канавками и сепаратора с шариками.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Эти приспособления бывают однорядными и двухрядными, как с последовательным, так и с радиальным расположением элементов качения. Для упрощения монтажных работ выпускаются изделия с дополнительной платформой, обеспечивающей равномерное усилие на опору.

Упорно радиальные

В случае, когда требуется не только достичь легкого вращения, но и ограничить перемещение стержня вдоль оси, используются такие установки.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

id=»docs-internal-guid-a42e8407-7fff-78bd-8287-f10a0643de24″>

Этот вид применяется для узлов с большой нагрузкой. Существуют следующие типы:

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Строение и устройство опорного подшипника

Деталь необходима для ограничения продольного движения оси вращения. Она является аналогом упорного шарикового приспособления.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Группа с коническими роликами

При необходимости компенсировать радиальные и осевые нагрузки, используются узлы с элементами качения в форме конуса. Наиболее распространен вид – это однорядный.

Эта запчасть является разборной и имеет функцию регулировки после длительной эксплуатации. В большинстве случаев они ставятся в паре. Все легковые автомобили в прошлом и основная масса грузовиков сейчас имеют такое приспособление в ступице колеса. Также он широко распространен в сельскохозяйственной технике, где на середины прикладываются большие усилия, при этом обороты не высокие. Этот узел постепенно вытесняется из использования, так как требует постоянного обслуживания.

Двухрядные

Вместо использования двух деталей можно использовать одну. При этом сохраняется возможность регулировки и не теряется функция контроля осевого смещения. В косозубых передачах такая конструкция обеспечивает постоянное совпадение шестеренок.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Такой блок незаменим в тяжелой промышленной и горнодобывающей технике, в железнодорожном транспорте.

Роликовые опорные

При повышенном усилии, направленном вдоль середины, требуется установка подшипников несколько другого строения. Они бывают с конусными, со сферическими и цилиндрическими звеньями качения.

Сепаратор из стали

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

В механизмах, где необходима самоцентация опорного элемента, используются детали со сферическими роликами. Они выдерживают большие нагрузки, высокие обороты вращательного движения, не критичны к соосности стержня и к месту посадки. Применяются в устройствах с большим осевым давлением, таких как: ветрогенератор, экструдер, поворотные приборы тяжелой промышленности, металлургическое оборудование.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Самоустанавливающиеся подшипники (плавающие)

В производстве требуется добиться устойчивого, длительного вращения валов, которые невозможно или нецелесообразно точно отцентрировать. Например, привода на сельскохозяйственной технике, на поливочной системе. В этом случае употребляются узлы скольжения, автоматически выбирающие плоскость поворота.

Общей особенностью этих блоков является обработка одной из поверхностей в виде шара.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Как видно по схеме, изделие имеет возможность свободно вращаться при несовпадении координат посадки и опоры. У этого вида часто используется дополнительный компонент – клиновидный замок для фиксации на валу.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Эта иллюстрация хорошо показывает главное преимущество этого типа. Он стабильно работает при осевом смещении и при несовпадении плоскостей.

Самоустанавливающиеся механизмы подразделяются на два основных класса:

Такое приспособление легко монтируется, но выдерживает не очень высокие перегрузки.

Такой класс применяется в конструкциях, где невозможно или нецелесообразно достичь высокой степени совмещения узлов. Также в случаях, когда точки посадки не могут быть неподвижными. Одним из недостатков такого соединения является трудность удержать смазку внутри детали.

Игольчатые

Элемент качения в форме вытянутого продолговатого цилиндра позволяет резко сократить разрыв между внешним и внутренним диаметрами. Размер устройства скольжения становится заметно меньше. Это качество нашло применение в конструкциях, где невозможно поставить классические шариковые или роликовые опоры из-за слишком больших габаритов. Они используются в коробках передач для легковых и грузовых автомобилей. На этой основе сделаны крестовины карданного вала.

Вместо внешней или внутренней обоймы в данной конструкции часто используются посадочное место с высоким качеством обработки. Что позволяет сэкономить несколько миллиметров необходимого пространства. Существую модели игольчатого прибора без сепаратора, рассчитанные на небольшие угловые скорости или движение качания (крестовины карданной передачи).

Подшипник скольжения – из чего он состоит, его устройство

С этим механизмом мы сталкиваемся на каждом шагу. В любом аппарате, имеющим подвижность, можно найти такую деталь: дверные петли, втулки колес детской коляски, скользящие прокладки в бытовой технике, в стартере автомобиля.

Конструкция состоит из корпуса, скользящего слоя и вращающихся элементов. Инженеры стараются добиться минимального сопротивления между поверхностями, поэтому используют материалы с малым коэффициентом трения (бронзовые сплавы, чугун, полимеры, керамику). Следующим шагом по облегчению глоссирования является введение дополнительного слоя, создающего просвет между плоскостями. Для этого применяются разные виды смазок, таких как: специализированное масло, литол, графит, вода для керамики, инертные газы, эмульсии с литиевым мылом и сульфатом кальция.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Приборы скольжения разделяются на два основных вида: радиальные и упорные. Например, в соединении шатуна и коленчатого вала используются вкладыши, обеспечивающие вращательное движение. Между блоком и кривошипом стоят прокладки, ограничивающие осевое смещение.

Подробнее рассмотрим разновидность с жидкой смазкой.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

При совершении оборотов жидкость вовлекается в пространство между трущимися поверхностями, это создаёт зазор и резко снижает сопротивление. Если нет возvожности поддержания постоянного уровня жидкости, то целесообразно использование системы с искусственным нагнетанием смазки под давлением.

В современных изделиях используется не только масло, но и стандартные вещества. Например, в керамических подшипниках бытовых циркуляционных насосах применяется вода.

Устройство вращения на основе газовой прослойки

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Одним из недостатков такой системы является низкое усилие на ось. При этом фактически полное отсутствие трения в стандартных режимах работы делают ее незаменимой в решении многих инженерных задач. У такого типа плохие характеристики по сопротивлению в режиме пуска и остановки.

Магнитные

Самым новым видом приспособления, снижающим трение, представляют механизмы на основе физического принципа отталкивания магнитов с разной полярностью. С развитием науки появилась возможность подвесить ось между соленоидами так, чтобы она не имела контакта с оправкой.

Главным преимуществом является полное отсутствие препятствия для вращения. При этом практически не выделяется тепло. Значит решается проблема отведения лишнего нагрева. При помощи сильных магнитных полей возможно достичь больших рабочих нагрузок.

Важный недостаток таких комплексов: сложность конструкции; обязательное наличие дополнительного источника энергии, которой требуется больше при увеличении силы воздействия.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

Не вращающиеся механизмы скольжения

В стандартном понимании это деталь между корпусом и валом. Требуется достичь минимального сопротивления при продольном движении. Аппараты,обеспечивающие такую функцию, называются так же. Они делятся на скольжение и качение. Например, в современной мебели выдвижные ящики оборудованы полосками, элементы которых сделаны из шариков. В принтерах, сканерах, в жестком диске компьютера используют устройство, позволяющее равномерно и беспрепятственно двигаться по направляющим с высокой степенью обработки.

Возникает необходимость многократного использования резьбового соединения. Чтобы избежать истирания выпускаются продольно-радиальные механизмы. Они являются аналогом винтового привода с использованием шариков для снижения трения и энергозатрат.

Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть фото Корпус подшипника для чего нужен. Смотреть картинку Корпус подшипника для чего нужен. Картинка про Корпус подшипника для чего нужен. Фото Корпус подшипника для чего нужен

В нашей статье мы привели часть примеров и схемы, рассказали, из чего состоит шариковый, роликовый, игольчатый и подшипник скольжения. Разнообразие данных изделий вы можете посмотреть на сайте компании «Подшипник.моби», которая реализует большой ассортимент изделий, продукции от лучших отечественных и зарубежных брендов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *