Корпус стартера ока с чего подходит

Имплантация стартера 2110 в ОКу

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

После просеивания интернета в поисках ответа на вопрос: «Как сделать стартерный узел на двигателе ОКи надежным?», однозначного решения найдено не было. Но были определены направления, которые могут вывести к достаточно простому решению.
Первое. Замена втулки в колоколе КПП и венца маховика была опробована в прошлый раз. Наступать на эти грабли снова желания нет. Хотя выточить бронзовую втулку и восстановить её посадочное место было заманчиво из-за минимальных материальных затрат. Медно-графитовые втулки из магазина оставляли на память о себе жалкие обломки, что приводило к гибели венца. Бронзовая втулка так бы не поступила. По крайней мере, я в это верю. Мы пойдём другим путём.
Второе. Установка стартера Магнетон от 10-ки. Нужно где-то его найти. И конструкция без точки опоры мне не нравится. Хотя информации по данному способу полно, но поищем ещё.
Третье. Установка обычного 10-го стартера с резьбой по колоколу. Вот это наш вариант!

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Конструкция стартера правильная. Единственное, что смущает, так это обилие пластмассовых деталей внутри чебоксарского стартера. Пошаговая инструкция в картинках здесь. Данное решение взято за основу. Но был разработан свой путь.
Вчера в магазине провел нехитрое сравнение оковского стартера и 10-го. Диаметры «башки» 68 и 76 соответственно разница 8мм. Расстояние от посадочной плоскости до максимального положения шестерни 47,3 и 43,5 соответственно разница 4мм. Отверстия под болты крепления не мерял. Понятно, что «уши» нужно будет пропиливать. Измеренные данные подтвердили взятые из «магнетовского способа» установки стартера. И высветили ошибку в установке стартера «с клювом», которая заключается в том, что стартер задвинут глубже в корпус КПП на 4 мм по сравнению с оригиналом. С одной стороны увеличивается площадь зацепления зубцов стартера и венца. С другой стороны увеличивается нагрузка на стартер после пуска двигателя, что приведет к его более ранней кончине. Что косвенно подтверждено фотками в конце отчета. Поэтому обратился к токарю с заданием: проточить диаметр «клюва» с 76 до 68 мм, но 4 мм от посадочной плоскости оставить 76 мм, и выточить две шайбы на болт 10 мм толщиной 4 мм для «ушей». Для этого и пришлось разобрать стартер. Операция по доработке имплантата прошла успешно. На завтра назначаю вскрытие «пациента».

Источник

Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

26 сентября 2012, 12:22 #1

Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

26 сентября 2012, 12:25 #2

Есть ли или была ли форуме тема «Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113».

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

27 сентября 2012, 09:29 #3

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

27 сентября 2012, 11:42 #4

1. Стартер-1111 не впишется (неправильно поместится в пронстранстве) на место стартера-11113;

2. Крутящий момент имеют разную величину;

3. Приведенные на указанном сайте данные устаревшие;

И все равно: Благодарю за доброжелательное отношение.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

27 сентября 2012, 11:55 #5

Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: http://www.motor-f1.ru/page464.html

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Renault Megane Экстрим

27 сентября 2012, 18:35 #6

Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

28 сентября 2012, 21:57 #7

Серега_карел, 27 сентября 2012, 11:55, #5

Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: http://www.motor-f1.ru/page464.html

Благодарен. посмотрел. понял, что на ВАЗ-11113 у меня стоит именно этот стартер с постоянными магнитами вместо обмоток. конструкция: упрощается эл. схема, уменьшается вес стартера. Остальное могу объяснить «после вскрытия» и зимней эксплуатации. Мне достался. плохо (с трудом) крутит. Дефект еще не определил. но с ним проехал всю Украину.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

28 сентября 2012, 22:05 #8

ALEXANDRE, 27 сентября 2012, 18:35, #6

Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

пос. Разведчик Кемеровская обл

28 сентября 2012, 22:16 #9

KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Стартер 39.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основное отличие этого стартера от применяемых на большинстве других автомобилей традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления.

На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

28 сентября 2012, 23:11 #10

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

пос. Разведчик Кемеровская обл

28 сентября 2012, 23:39 #11

KirGen, 28 сентября 2012, 23:11, #10

На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.

значит и тот и этот подходят

а вот практически не знаю, увы

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Renault Megane Экстрим

29 сентября 2012, 18:31 #12

KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Так примерь, и сразу увидишь. Плевое вообще дело.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

29 сентября 2012, 20:51 #13

ALEXANDRE, 29 сентября 2012, 18:31, #12

Так примерь, и сразу увидишь. Плевое вообще дело.

Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое. возьни многовато. но. Буду пробовать. Напишу.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Renault Megane Экстрим

30 сентября 2012, 15:08 #14

KirGen, 29 сентября 2012, 20:51, #13

Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое. возьни многовато. но. Буду пробовать. Напишу.

Перед работой побрызркй жидким ключом на болтты крепления и дай ночь постоять, если давно не трогали их, прикипеть могут. Возни там минут на 15-20 с хорошим набором ключей. У меня пока жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

30 сентября 2012, 23:22 #15

У меня жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице.

На моей машине также ездила женщина. и тоже, конечно, испортила стартер. Как Это они умеют делать. остается загадкой для меня.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Renault Megane Экстрим

1 октября 2012, 16:31 #16

KirGen, 30 сентября 2012, 23:22, #15

У меня жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице. На моей машине также ездила женщина. и тоже, конечно, испортила стартер. Как Это они умеют делать. остается загадкой для меня.

Все очень просто Вазовский замок зажигания после пуска двигателя имеет свойство заедать в крайнем положении, т. е. ключ автоматически не возвращается и стартер остается включенным при работающем двигателе. Чуть пошевелить пальчиком у них ума не хватает, сколько ни учи.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

1 октября 2012, 18:55 #17

ALEXANDRE, 1 октября 2012, 16:31, #16

Все очень просто Вазовский замок зажигания после пуска двигателя имеет свойство заедать в крайнем положении, т. е. ключ автоматически не возвращается и стартер остается включенным при работающем двигателе. Чуть пошевелить пальчиком у них ума не хватает, сколько ни учи.

Надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. Шутка.

Источник

От какой машины подходит стартер на оку

Решил обновить БЖ, хотя запись напрямую не касается 2115ки, НО на моей бывшей машинке катались за всеми комплектующими)) (так что она «помогала»). Запись о том, до чего иногда доходит наш человек, когда голова не даёт покоя рукам!)) А теперь суть:

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

Фотогалерея «Основные компоненты»

Что касается привода, или как его принято называть — бендикса, то этот элемент являет собой муфту свободного хода, причем на одном ее конце имеется приводная шестеренка. Устройство стартерного механизма по своей конструкции предусматривает наличие муфты, которая необходима для подачи крутящего момента в одном направлении от узла к силовому агрегату. Когда агрегат будет запущен, произойдет разъединение механизма от мотора. Предназначение реле заключается в подаче шестеренок приводного элемента в соединение с маховиком.

Вкратце о принципе функционирования:

Видео «Ремонтируем механизм своими руками»

Подробное руководство по ремонту приведено в ролике ниже (автор — Sergey Neverov).

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

В каждом автомобиле стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания. Благодаря этому механизму осуществляется подача напряжения, которое впоследствии используется для воспламенения топливовоздушной смеси. И автомобили Ока не являются исключением. Подробнее о том, из каких элементов состоит стартер Ока, в чем заключается его принцип действия, а также какие неисправности для него характерны, читайте ниже.

Демонтаж узла, разборка

Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Характеристика стартера на Оку

Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.

Место расположения и предназначение

Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.

Устройство и принцип работы узла

В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна — шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.

Модели, характеристики, место расположения

Конструкторы не стали для заимствовать стартер от других моделей ВАЗ, а сделали новый – под двигатели «Ока». Невозможность же унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, поскольку «родной» стартер – не особо надежный узел.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Примечательно, что на «Ока» силовые электродвигатели выпускались несколькими производителями. Наиболее распространенным является узел с заводским индексом 39.3708 (самарского завода КЗАТЭ), его мы в дальнейшем и будем рассматривать. Также на ВАЗ-1111 устанавливались комплектующие белорусского производства (1111-3708010-5) и словенские – AZE-1517.

Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит
Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Схема подключения. Принцип работы

Питание стартера от бортовой сети такое: от «плюсовой» клеммы АКБ проложен провод большого сечения на один из контактов втягивающего реле. От второго контакта реле идет шина на щеткодержатель и статорные обмотки. Эта цепь — основная для питания электродвигателя, но в ней есть разрыв в реле, который исключается постоянную подачу тока на обмотки.

От той же «плюсовой» клеммы идет еще один проводок, проходящий через дополнительное реле, замок зажигания и ведущий к втягивающему реле. В задачу этой цепи входит питание обмоток реле.

Для включения стартера водителю необходимо установить ключ в замке в положение «2». Тем самым он замыкает цепь питания втягивающего реле, и ток поступает на его обмотки. В результате возникает магнитное поле, которое приводит к перемещению якоря реле – оно «втягивается» в корпус.

Смещаясь внутрь корпуса, якорь тянет за собой вилку, и она смещает по шлицам вала якоря бендикс, вводя в зацепление шестеренку с маховиком.

Одновременно якорь толкает шток, на котором закреплен контактный диск. Дойдя до упора, этот диск прижимается к «пятакам» силовых контактов, в результате чего замыкается цепь питания эл. двигателя, и он начинает вращаться, при этом шестеренка уже будет в зацеплении.

После пуска мотора «Ока» срабатывает муфта, предотвращая обратную подачу вращения.

Возвращая ключ в положение «1», водитель размыкает цепь питания реле, возвратная пружина «выталкивает» якорь. Перемещаясь обратно, он прекращает воздействовать на шток контактного диска, благодаря чему происходит размыкание цепи питания эл. двигателя. Одновременно якорь толкает вилку, и она выводит из зацепления бендикс.

Лада Ока Моя ОКсанкА › Бортжурнал › Стартер LSt 0111 СтартВольт

По каталогу ВАЗ Ока № 1111-3708000 Другие производители: 7102.3708 КЗАТЭ (Россия) LSt 0111 СтартВольт (Россия)

Сайт: СтартВольт Стартер редукторный Ока Характеристики Стартовые обороты стартера, об/мин 2800 Стартовые обороты коленвала, об/мин 200 Номинальное напряжение, В 12 Номинальная мощность, кВт 1,55 Вес, кг 3,7 Важнейшими параметрами стартера являются частота вращения и потребляемая при этом энергия. Прибавку частоты вращения обеспечивает шестиполюсная конструкция статора электродвигателя стартера. Магниты надежно закреплены при помощи латунных распорок (в дополнение к клеевому соединению). Увеличение сечения токопроводящих жил щеточного узла уменьшило на них потери энергии. Это также позволило снизить общее энергопотребление стартера. Токосъемные щетки изготовлены из бронзографита. Пятироликовая конструкция обгонной муфты бендикса позволяет равномерно распределить нагрузку, существенно снижая износ. Увеличение площади медных контактов втягивающего реле снижает потери мощности и повышает надежность.

Штатный стартер для ВАЗ-1111

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит
На этот автомобиль устанавливается уникальный в своём роде стартер, немного похожий на устройство от ВАЗ-2108. Электродвигатель конкретно предназначен под двигатели «Ока», что нередко приводит к проблемам. Родной стартер не особо надёжен, а когда выходит из строя, начинаются сложности с унификацией. У оригинального электродвигателя левое вращение и одноопорный якорь меньшего размера, чем для стандартных.
Установлен стартер с левой стороны по ходу движения, прямо над коробкой передач. Над устройством находится корпус термостата. Крепится пускатель двумя толстыми болтами с гайками на выступе механизма сцепления. Это удобное расположение, дающее возможность легко снимать узел с машины — не надо демонтировать массу деталей, как на иномарках.

Одним из главных недостатков родного стартера является отсутствие «купола» — дополнительной опорной точки для якоря. Вместо этого функцию опоры выполняет углубление в блоке двигателя с втулкой. Именно она часто выходит из строя.

Стартеры для автомобилей «Ока» выпускаются несколькими производителями. Наиболее распространена самарская модель КЗАТЭ 39.3708. Найти её на рынках по отдельности почти невозможно, зато можно приобрести в магазинах запчастей к «Оке» за сумасшедшую цену — 12500 рублей. Рекомендованная розничная стоимость — 4 тыс. рублей.

Также востребованы модели БАТЭ с артикулом 1111-3708010-5 и Iskra AZE-1517. Белорусские устройства стоят дешевле — 3,5-4 тыс. рублей. БАТЭ на данный момент выпускает множество деталей к своим стартерам, поэтому возможен и ремонт:

На «Оку» можно устанавливать и аналоговые стартеры. Например, от Ваз 2110. Однако в этом случае придётся осуществлять доработку. В частности, пусковой узел для «десятки» оснащён «куполом». Поэтому придётся модернизировать картер сцепления, разбирать трансмиссию и т. д. Поверхности «купола» надо будет отшлифовать болгаркой, уменьшив диаметр. Крепежные проушины — обрезать. Перегородку внутренней стороны картера — убрать и обточить прилегающие поверхности.

КЗАТЭ 39.3708БАТЭ 1111-3708010-5Iskra AZE-1517
Мощность, кВт1.51.40.9
Напряжение, Вольт121212
Число зубьев99
Модуль шестерни260021001800
Направление вращения шестерниобратноелевоеACW
Масса, кг3.74.74
Ёмкость, А/ч665550

Устройство и электрическая схема

Стартер от КЗАТЭ имеет упрощённую конструкцию обычного коллекторного электродвигателя. Основными деталями являются:

Все элементы собраны в корпусе, крышки стянуты шпильками и болтами. Питается стартер на Ваз 1111 от бортовой сети. Схема осуществлена следующим образом. Управляющий кабель проложен от аккумулятора на один из контактов тягового реле. Далее от втягивающего идёт шина на щётки стартера и обмотки. Получается основная цепь, но есть в ней и разрыв. Он нужен для того чтобы исключать постоянную подачу напряжения на обмотки.

Дополнительная цепь питания начинается от плюсовой клеммы через добавочное реле, замок зажигания и замыкается на втягивающем реле. Задача — обеспечивать питание релейных обмоток.

Замена и размер втулок

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.

С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.

Вариантов ее извлечения – несколько:

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.

Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть фото Корпус стартера ока с чего подходит. Смотреть картинку Корпус стартера ока с чего подходит. Картинка про Корпус стартера ока с чего подходит. Фото Корпус стартера ока с чего подходит

Технология выдавливания достаточно интересна – подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой (к примеру, «Солидолом»). Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать.

После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Лада Ока 1,1л гранатовый ОкаТавр › Бортжурнал › Не все стартеры одинаково полезны…

Вынужден разочаровать — в этой записи не будет фото. Но будет полезная информация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *