Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Коррекционный педагог. Описание профессии

Кто такой коррекционный педагог и чем занимается

Коррекционный педагог — это специалист для работы с детьми с физическими и психическими отклонениями — синдром Дауна, ДЦП, аутизмом, детьми с задержкой развития, нарушениями слуха и зрения.

Такой педагог обучает ребенка писать, читать и взаимодействовать с окружающим миром, комфортно чувствовать себя в обществе.

Коррекционный педагог участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений.

Отличие коррекционного педагога от дефектолога и логопеда

Легко запутаться между этими тремя специалистами, потому что они работают в смежных областях.

Логопед занимается проблемами речи у детей любого возраста. Вместе с речью работает над улучшением памяти ребенка, внимания, моторики — мелкой и крупной.

Дефектолог — специалист с высшим образованием, также как и коррекционный педагог, работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — помогает им адаптироваться в коллективе, учит обслуживать себя, общаться.

Плюсы и минусы профессии коррекционный педагог

Для чего идут в профессию и какие сложности ожидают специалиста.

Плюсы:

Минусы:

Где учиться на коррекционного педагога

Для работы коррекционным педагогом требуется среднее профессиональное образование в сфере «Образование и педагогика» с квалификацией по коду специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Есть два варианта получить диплом с квалификацией «Коррекционный педагог»:

После 9 класса обучение займёт 4 года 10 месяцев, после 11 — 3 года 10 месяцев. При этом, если у вас есть дипломы о профессиональном образовании, колледж зачтёт предметы, которые вы уже сдавали.

Вступительных экзаменов нет, результаты ЕГЭ не требуются.

По окончании обучения вы получаете диплом государственного образца и диплом о переподготовке специалиста — «коррекционный педагог».

Подробно об особенностях дистанционного* обучения в статье «Дистанционное обучение в колледже: плюсы и минусы».

Востребованность

В 2020 году коррекционный педагог требуется в 4 594 организациях.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Уровень востребованности таких учителей будет только расти — всё больше открывается классов, где реализуется ФГОС. По этому стандарту в общеобразовательном классе должны быть 1-2 ребёнка с ОВЗ и сохранным интеллектом. Не каждый педагог умеет работать с такими детьми. Нужно знать подход и методики, чтобы они успешно адаптировались в классе, а затем обществе.

Зарплата коррекционного педагога

На уровень зарплаты коррекционного учителя влияют множество факторов: место работы, регион, уровень квалификации, степень занятости и другие.

В среднем он получает 25 000 руб. в месяц при полном рабочем дне.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Коррекционный педагог, работающий дистанционно, зарабатывает от 1000 до 2000 руб. за 60 минут занятия.

Где может работать коррекционный педагог

Педагог с квалификацией «Коррекционная педагогика» работает в:

Также коррекционный педагог может работать самозанятым репетитором.

Если вы хотите быть востребованным специалистом, чувствуете в себе потребность помогать особенным детям — посмотрите программы обучения по специальности «Коррекционный педагог».

Источник

Подходит ли вам профессия педагога начальных классов коррекционного образования?

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работатьУчитель начальных классов коррекционного образования занимается воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Таким ребятам гораздо труднее учиться, чем их сверстникам без ограничений здоровья, — им требуется профессиональная помощь в коррекции недостатков развития. Именно поэтому роль специального педагога так важна — от него зависит будущее учеников.

Профессию учителя выбирают сердцем, особенно когда речь идет о работе с особенными детьми. Но все же, прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь, что она вам подходит.

Мы расскажем о работе педагогов компенсирующего образования, а также объясним, где можно получить эту профессию, и дадим ссылки на курсы.

С какими детьми работают учителя компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?

С детьми с ОВЗ. В их числе слабослышащие, слабовидящие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС).

У большинства таких учеников основное ограничение здоровья «тянет» за собой комплекс других особенностей. В частности, если ребенок плохо слышит, у него, скорее всего, будут трудности в освоении речи.

Именно поэтому изучение коррекционной педагогики в начальном образовании предполагает погружение в смежные дисциплины. Хороший учитель должен знать не только детскую психологию и педагогику, но также основы физиологии, дефектологии и анатомии, методы и технологии работы с детьми с разными особенностями.

Если вы выберете работу в сфере коррекционного начального образования, то изучите много дополнительных дисциплин помимо общепедагогических и будете регулярно знакомиться с новыми методиками, обмениваться опытом с коллегами, изучать исследования и рекомендации ученых и педагогов. Такая работа предполагает постоянное развитие.

Обязанности учителя начальных классов коррекционного образования

Полный список обязанностей вы найдете в должностной инструкции, а она у каждой организации своя. Но есть общий перечень, на который можно ориентироваться.

Часто работа педагога начинается с комплектации классов. Специалист должен учесть особенности каждого ребенка, чтобы собрать группы, в которых дети смогут учиться наиболее эффективно. Для этого учитель использует разные методы, обычно в комплексе:

Перечисленные методы помогают выполнять и другие обязанности: составлять планы уроков, формировать индивидуальные программы для некоторых учеников. В начале учебного года педагог готовит характеристику и план развития для каждого ребенка, в процессе обучения отслеживает динамику развития, а в конце года фиксирует достижения и дает рекомендации по корректировке индивидуальной программы. Будьте готовы к большому объему бумажной работы. Ее нужно выполнять ответственно: на ваши записи и рекомендации будут опираться другие специалисты, в том числе учителя, которые начнут работать с ребенком после перехода в 5 класс.

В обязанности педагога компенсирующего образования также входит взаимодействие со специалистами (дефектологом, психологом и пр.), консультирование родителей и учителей (инструктора по физкультуре, учителя музыки и пр.) Иногда это требует проведения лекций и групповых занятий.

Особенности работы: к чему нужно быть готовым?

Коррекционная педагогика в начальных классах — это не только обучение письму и чтению, математике и естествознанию. Вам предстоит научить детей с ОВЗ анализировать информацию, рассуждать, работать самостоятельно, в парах и в группах, соблюдать правила, быть дисциплинированными, планировать свое время. От этих навыков зависит и дальнейшее обучение, и само будущее детей.

Несмотря на то, что создана обширная база знаний по работе с детьми с ОВЗ, разработаны и усовершенствованы разнообразные программы обучения, вам наверняка придется корректировать планы. Иногда — после каждого занятия. Задержки развития и ограничения здоровья могут быть очень разными. В результате материал, который один класс проходит без проблем, другой осваивает вдвое медленнее. Вы должны быть к этому готовы.

Иногда менять план приходится прямо во время урока. Помните, что детям с ОВЗ учеба дается гораздо труднее, чем их сверстникам без ограничений здоровья. Излишнее давление может вызвать переутомление и даже нервный срыв. Поэтому уже в первой половине урока вы должны понять, легко дети усваивают тему или нужно отложить часть запланированного материала на следующее занятие.

Дети с ОВЗ могут часто болеть и пропускать уроки. При этом в большинстве случаев они не готовы самостоятельно пройти тему дома, а родители не всегда понимают, как учить такого ребенка. Конечно, можно помочь детям освоить пропущенный материал во время индивидуальных занятий. Но на быстрый результат рассчитывать не стоит — дети с ограничениями здоровья легко утомляются.

Домашние задания — еще одна важная тема. Часто приходится готовить сразу несколько заданий для разных детей с учетом их особенностей. Нередко требуется и особая работа с родителями — они должны знать, как помочь ребенку сделать домашнее задание, если потребуется.

В начальных классах очень важен пример, который подает взрослый. Терпение, тактичность, умение оставлять бытовые заботы за дверями школы, способность сопереживать и тонко чувствовать чужие эмоции, находить общий язык с разными детьми — важные качества для педагога.

У учеников младших классов еще не сформирована адекватная самооценка, и они во многом строят ее, опираясь на слова и поступки взрослых. И при работе с детьми с ОВЗ это особенно важно учитывать: несколько неосторожных фраз могут убедить ребенка, что он «хуже других», «не способен хорошо учиться из-за проблем со здоровьем» и вообще «плохой ребенок». Важна вера в способности каждого ребенка, готовность поддерживать, настойчивость в стремлении добиться результата.

Готовы ли вы к этому? Если да — выбирайте вариант обучения.

Как выучиться на педагога в коррекционном начальном образовании?

Первый вариант — поступить в вуз и получить специальность, проучившись 5 лет. Если у вас еще нет высшего образования, этот вариант идеально вам подходит. Но если вы уже окончили вуз, вам нет смысла тратить несколько лет на получение второго высшего образования. Вместо этого вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки за несколько месяцев и устроиться на работу по новой специальности.

Обучение коррекционной педагогике в начальном образовании может проходить в дистанционном* формате — именно так учат в АНО ДПО «УрИПКиП». Это значит, что вы сможете учиться без отрыва от работы, изучать материал и выполнять практические задания в удобное время, не отпрашиваясь у руководства и не меняя личные планы. Всё, начиная с поступления и заканчивая получением диплома о профпереподготовке, проводится удаленно.

Обратите внимание на программы:

Квалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Для поступления на курсы АНО ДПО «УрИПКиП» по коррекционной педагогике в начальной школе не нужно дожидаться 1 сентября и сдавать экзамены: набор в новые группы ведется каждый месяц, а для зачисления нужно лишь предоставить пакет документов.

Если вы успешно пройдете обучение и сдадите итоговые экзамены, то получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Его выдает организация с государственной лицензией — работодатели доверяют таким документам.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Коррекционный педагог

Рейтинг пользователей сайта

Для друзей!

Справка

Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.

Интересные факты.

Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук(1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.

Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом, а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове, где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.

Описание деятельности

Особый ребёнок – испытание для любой семьи. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Для детей с особо выраженными проблемами в России существуют специальные детские учреждения: детские дома, интернаты, сады и школы. В зависимости от медицинского диагноза они делятся на восемь видов. Коррекционные педагоги чаще всего работают именно в этих учреждениях. Они работают также в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

К сожалению, особенных детей становится все больше. А коррекционных педагогов больше не становится. При большом спросе на услуги и нехватке хороших специалистов в этой области, многие молодые и перспективные педагоги всё же остаются без работы. Без наличия опыта устроиться на такую работу сложно. Опыт же без практической работы не наберёшь. Большой минус профессии – высокая эмоциональная и психическая нагрузка, вынести которую способны не все.

Источник

Специальность: «Коррекционная педагогика в начальном образовании» 44.05.02

Описание специальности

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

Именно потому, что по-настоящему талантливых людей этой сферы педагогики крайне мало, специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. И поучив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

Характеристика подготовки по специальности

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;

документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

3.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.3. Классное руководство.

3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

Источник

Колледж Предпринимательства и Отраслевых Технологий г. Челябинск, ул Свободы, 155 Пн-Суб

+7 (351) 750-30-70 +7 (922) 011-22-11 kpiot@kpiot.ru

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Описание специальности

ПОУ «Колледж предпринимательства и отраслевых технологий» предлагает выпускникам 9 и 11 классов получить востребованную специальность в сфере образования «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с присвоением квалификации «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Однако «пальма первенства» во всем мире принадлежит именно коррекционной педагогике. Эта сфера обучения и воспитания является весьма деликатной, и стать настоящим профессионалом в ней может вовсе не каждый, даже очень хороший педагог. Коррекционный педагог должен не только передать ученикам начальных классов знания математики, русского языка, литературы и других общеобразовательных предметов, но и воспитать у ребенка зрительное восприятие, повысить его коммуникативные способности. На учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования возлагается огромная ответственность – оберегая беззащитную, хрупкую и ранимую детскую душу, научить особого ребенка жить в нашем очень непростом мире и адаптироваться к окружающей среде.

Как и любой учитель начальных классов, учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать разными навыками: говорить, слушать, петь, рисовать, танцевать. Ему следует проявлять неподдельный интерес к личности детей, разделять их радость и печаль, успехи и падения. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Без этих качеств не получится стать учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, поскольку дети с нарушениями психофизического развития откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

В настоящее время по-настоящему талантливых специалистов в области коррекционной педагогики очень мало, поэтому профессия учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. Получив эту профессию, выпускник получает великое счастье дарить маленьким детям будущее на профессиональной основе.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Программа обучения в колледже

Во время обучения в колледже студенты готовятся к выполнению основных видов деятельности, согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, и осваивают профессиональные модули, которые формируются в соответствии с данными видами деятельности:

— организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

— русский язык с методикой преподавания;

— детская литература с практикумом;

— теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания;

— теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»;

— методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом;

— теория и методика физического воспитания с практикумом;

— теория и методика музыкального воспитания с практикумом;

— методическое обеспечение в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.

— основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий;

— основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании;

— методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.

— теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

— методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Ведущие преподаватели

Преподаватели колледжа – ведущие специалисты в области образования, имеющие опыт работы в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование и наука. Стаж работы преподавателей в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников колледжа отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики

Теоретические и практические занятия проходят в современных аудиториях и на базе организаций-партнеров колледжа: МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинск им. В.П. Середкина»; МБОУ «С(К)О школа-интернат № 11 г. Челябинска»; МБОУ «С(К)ОШ № 7 г. Челябинска»; МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» и др. Кроме того, в колледже имеются помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Материально-техническое оснащение соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Учебная практика реализуется в лабораториях колледжа и обеспечена оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО по специальности, в том числе оборудованием и инструментами, используемыми при проведении чемпионатов WorldSkills и указанными в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции WSR «Преподавание в младших классах» (или ее аналога).

Производственная практика реализуется в организациях педагогического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области «педагогическое образование» при наличии в учебном классе интерактивной доски, мультимедийного проектора, МФУ, комплекта робототехники, документ-камеры, устройства вывода звуковой информации, цифрового фотоаппарата.

Оборудование баз производственной практики соответствует содержанию будущей профессиональной деятельности и дает возможность обучающимся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренным программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Картинка про Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать. Фото Коррекционная педагогика в начальном образовании что это за профессия кем работать

Перспективы трудоустройства

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, оказывается помощь в трудоустройстве. Огромным преимуществом данной специальности является двойная квалификация, открывающая широкие возможности для трудоустройства. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования востребован в различных государственных и частных образовательных организациях для детей младшего школьного возраста. Чаще всего коррекционные педагоги работают в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в зависимости от диагноза делятся на восемь видов. Они также могут работать в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Учителя данной специализации могут работать в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, центры детского развития, санатории и профилактории. Современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных специалистах, способных полноценно заниматься учебно-воспитательной, методической и административной работой.

Зарплата учителя начальных классов в государственной школе – 25 000 – 40 000 рублей в зависимости от учебной нагрузки, в частной – до 50 000 рублей. Зарплата коррекционного педагога зависит от места работы, стажа, нагрузки и других факторов. В регионах России она достигает 50 000 рублей.

В настоящее время образовательные организации испытывают кадровый голод, особенно в связи с развитием системы инклюзивного образования, поэтому востребованность профессии коррекционного педагога будет непременно расти. Сейчас самое время освоить перспективную специальность!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *