Кошерные вещи что это

Какая женская одежда кошерная?

У меня вопрос по женской одежде. Заходила в интернет и ничего не нашла. Выставьте картинки: как должна быть одета женщина. Есть какая-то мода на кошерную одежду? И самый главный вопрос: о покрытии головы. Из аудиолекций я поняла, что носят парики. Что-то такой вариант мне не нравится, и душа не принимает. Так как красиво покрыть голову? В книге «Женщина женщине» прочитала, что у одной праведной женщины даже стены дома не видели ее волос. Это нормально? Или это как метафора? Дома и летом в платке очень жарко. Уделите на сайте одежде женщин больше материала. Нам трудно ориентироваться и правильно понимать, что к чему. Спасибо. Очень-очень жду публикаций и картинок (так нагляднее, согласитесь?).

Отвечает рав Реувен Куклин

Извиняюсь, что запоздал с ответом на Ваш важный вопрос.

Вы совершенно правы, следовало бы гораздо большее внимание уделить на сайте кошерной женской одежде.

В Мишне (Нэдарим 66а) рассказывается: один юноша не хотел жениться на достойной девушке, которая подходила ему во всех отношениях, из-за одной «маленькой» проблемы… девушка была уродлива. Чтобы родные не пытались убедить его жениться на ней, невзирая на «маленькую проблему», юноша дал обет — не заключать этот брак. Однако, видя, насколько она достойный человек, юноша пожалел о своём обете. Он пришёл к его дяде рабби Ишмаэлю с вопросом, можно ли снять с себя этот обет. Закон гласит: снять обет можно только в случае, если в момент, когда он был дан ошибочно, т.е. тот, кто дал обет, не знал в момент обета какой-то детали (либо не осознавал ее). Что же сделал рабби Ишмаэль? Велел своим домочадцам нарядить девушку в прекрасные одежды и украсить драгоценностями. Затем показал её юноше и спросил: «Можешь ли ты теперь сказать, что она безобразна?» Увидев её в прекрасном наряде и украшениях, юноша сказал: теперь он видит — она не безобразна, более того, теперь он видит — она красива! Рассказывает Мишна, что заплакал тогда рабби Ишмаэль и сказал: «Прекрасны дочери Израиля, но бедность безобразит их».

Мы должны понять, почему плакал рабби Ишмаэль, почему то, что дочери Израиля прекрасны, расстроило его до слёз?

В статье «Как относиться к женской красоте» говорилось о том, что истинная красота женщины определяется её внутренней красотой, тонкостью и благородством, которые находят отражение в её внешности. Об этой внутренней красоте плакал рабби Ишмаэль — о том, что дочери Израиля не умеют показать и подчеркнуть свою духовную красоту. Их можно сравнить с драгоценным бриллиантом, запачканным грязью. Его истинная красота скрыта, он выглядит обыкновенным камнем. Но если бриллиант очистить и поместить в достойную оправу, его сущность будет открыта всем. Функция одежды — служить достойной оправой, подчёркивать истинную красоту женщины.

Более того, одежда не только подчёркивает духовную красоту того, кто её надевает. Она также влияет на его свойства и поведение: ведь поведение человека, когда он одет достойно, не похоже на поведение того же самого человека, когда он одет во что-то неподобающее, рваное и т.п.

В трактате Шабат (103а) сообщается, что рабби Йоханан называл свои одежды мехабдай («дающие мне уважение»). Объясняет Маараль (Беер аГола, 4-ая часть, глава 6): одежду называют так потому, что с помощью одежды человек «предъявляет» себя другим людям и внушает им уважение к себе.

Здесь Маараль указывает нам на важный психологический момент. Мощное влияние одежды на того, кто её одевает, связано с тем, что в ней человек «показывает» себя другим людям. Ведь известно: каким человека видят другие, таким он видит себя и сам (как сказали разведчики: «Там же видели мы исполинов…; и мы были в глазах своих саранчой, такими же были мы в их глазах» — Дварим 13, 33). И ведёт себя в соответствии со своим представлением о себе.

Поэтому очень важно для каждого человека, особенно — для женщины, одеваться в то, что ему подходит; надевать такую одежду, которая «выразит» его достоинство и тонкость, самоуважение и богатый внутренний мир.

Это вступление поможет нам понять основные правила «кошерной одежды». Как одевается женщина, обладающая чувством собственного достоинства, скромная, с развитым самоуважением? Она постарается, с одной стороны, одеться корректно, чтобы одежда не выглядела неряшливой или потрёпанной, она не оденется в грязное и рваное. Она постарается также прикрыть те части тела, которые не следует демонстрировать (Талмуд в трактате Шабат 77 б говорит, что слово левуша («одетая») можно «расшифровать» как лё буша — «не стыд»). С другой стороны, скромность и самоуважение не позволят женщине одеть что-то излишне броское, привлекающее повышенное внимание.

Можно свести это к трём основным правилам «кошерной одежды»:

1. Одежда должна закрывать те места на теле женщины, которые не следует показывать. В Законе точно указано, что именно должно быть закрыто: юбка должна, как минимум, покрывать колено; рукава должны закрывать руку до локтя; должны быть закрыты ключицы. Некоторые галахические авторитеты полагают, что женщине следует также носить чулки, что и принято у харедимных женщин.

2. Одежда не должна быть чересчур яркой, бросающейся в глаза. Так, например, женщине не следует одеваться во всё красное и т.п.

3. Одежда должна быть достойной, не неряшливой и не потрёпанной.

Из Торы мудрецы выводят, что замужняя женщина должна покрывать волосы. Это можно сделать с помощью парика, платка или шали, шляпы — в зависимости от желания женщины, при условии, что соблюдаются правила, изложенные выше. В соответствии с буквой Закона замужней женщине можно быть дома без головного убора, главное, чтобы её в это время не видели посторонние люди. Но женщины, желающие достичь более высокого уровня соблюдения, покрывают голову и дома.

Здесь говорится только об основных принципах, которым следуют женщины, желающие одеваться кошерно. Конкретные же детали меняются, это зависит от самой женщины, места ее проживания и т.д. Поэтому о деталях лучше спросить раввина того города, где Вы живёте.

Источник

СтильКошерный дресс-код:
Как одеваются религиозные девушки

Кошерные вещи что это. Смотреть фото Кошерные вещи что это. Смотреть картинку Кошерные вещи что это. Картинка про Кошерные вещи что это. Фото Кошерные вещи что это

Компромисс между внешним видом и конфессией

В представлении людей, далёких от религии, верующие одеваются однообразно и, как правило, без оглядки на современные тенденции. Мы решили развенчать этот миф и поговорили с тремя девушками, исповедующими разные религии, о том, как им удалось найти свой уникальный стиль, не противоречащий канонам.

Интервью: Алина Фукс

Яэль Любарская

Маркетолог Еврейского молодёжного движения YAHAD

В общине я никогда не слышала комментариев
о своём внешнем виде. Я понимаю, что люди смотрят, рефлексируют на эту тему. Мне с этим комфортно, я готова ответить на любые вопросы

Кошерные вещи что это. Смотреть фото Кошерные вещи что это. Смотреть картинку Кошерные вещи что это. Картинка про Кошерные вещи что это. Фото Кошерные вещи что этоЯ выросла в Орле. В городе не было большой еврейской общины, которая могла бы обеспечить полноценное образование и поддержку. Иногда приезжал раввин, и встречи с ним подтолкнули нас с мамой к традиционному образу жизни. Одежда была последним пунктом в этих переменах. Десять лет назад я приехала в Москву учиться в Махон Хамеш (Еврейский университет для девушек. — Прим. ред.), где был кошерный дресс-код. До этого я просто установила для себя рамки: не носила короткие шорты, открытые футболки, но при этом надевала брюки. За несколько месяцев до поступления в университет я купила классные джинсы, которые потом совершенно спокойно отложила в сторону. Иногда я думаю, что было бы интересно посмотреть на себя в левайсах, но это желание ни разу не было достаточно сильным.

В каждой еврейской общине свой дресс-код. Как правило, до пяти лет девочки могут носить футболки, джинсы, а к двенадцати годам, возрасту еврейского совершеннолетия у девушек, уже одеваются кошерно. Серьёзнее всего стиль еврейской женщины меняется после замужества. При этом лично мне не совсем понятны причины такой трансформации, ведь и до этого ты выбираешь кошерные и скромные наряды. Я понимала, что стиль, который нравится большинству замужних женщин в общине, мне не подходит, хотелось найти что-то своё. Большую часть «не моих» вещей я купила до замужества и сразу после, когда нужно было обновить гардероб. В этих новых луках я чувствовала себя неуверенно и со временем поняла, что нужно уделять больше внимания внутренним ощущениям.

После замужества девушка в иудаизме должна покрывать голову. В Хабаде (еврейское религиозное движение. — Прим. ред.) большинство после свадьбы носит парик. Мне нравилась эта идея, в целом это было удобно. Считается, что парик позволяет женщине выглядеть красиво и при этом ходить, как положено, с покрытой головой. В некоторых общинах женщины дополнительно надевают платок, шляпу или шапку. Хороший парик стоит недёшево: мой, например, шесть лет назад обошёлся в 950 долларов, а год назад одна девушка привозила в общину классные парики, цены на которые начинались с 2500 долларов.

Стоимость зависит от качества волос, из которых сделана вещь: дорогие модели ты можешь укладывать как хочешь, у вариантов подешевле — максимум изменить пробор. Одни из самых востребованных париков делает Зельда из Нью-Йорка. Вообще, парики производят и продают в основном женщины: выбор подразумевает и тактильный, и визуальный контакт, для которого между мужчиной и женщиной в иудаизме существуют ограничения. У большинства есть либо один парик, либо два: будничный и праздничный. В то же время некоторые делают его частью образа — я знаю нескольких женщин, у которых три-шесть моделей, и они меняют их в зависимости от настроения и образа. Сейчас в поисках нового все добрались до AliExpress. Сначала я отнеслась к этому с недоверием, но оказалось, там можно найти нормальные варианты по демократичным ценам.

Первые года три после свадьбы у меня были волосы по плечо. Вопрос о причёске отошёл на второй план: просто завязывала хвост и сверху надевала парик. Позже поняла, что мне важно, какая у меня причёска под париком, и подстриглась. У меня густые волосы, и когда они всё время покрыты, кожа головы страдает, поэтому короткая стрижка — это ещё и удобно. В какой-то момент мне стало некомфортно носить парик и я перешла на шапки. Сначала это были классические религиозные, а потом появились и спортивные модели.

В процессе поиска своего стиля я поняла, что мне не нужно выбирать один конкретный: я могу носить и розовое платье и туфли, а могу — кроссовки и растянутую майку. Сейчас в моём гардеробе больше уличной, спортивной одежды: чуть больше года назад я начала заниматься футболом, у меня появились спортивные майки, которые я ношу и на работу.

В общине я никогда не слышала комментариев о своём внешнем виде. Я понимаю, что люди смотрят, рефлексируют на эту тему. Мне с этим комфортно, я готова ответить на любые вопросы. Я никогда не ставила вопрос идентичности с общиной именно в плане одежды. И я, и мой муж сменили стиль, но не перестали причислять себя к общине. На улице на меня тоже обращают внимание, иногда я даже слышу перешёптывания, хотя не знаю точно, с чем именно это связано. Однажды я зашла в «Ашан» около работы, и продавец мне сказал: «Вы так необычно одеты. Молодец, мне тоже плевать, что люди вокруг говорят».

На кого подписаться:

Мария Поспелова

Разговаривают подруги, одна другой хвастается: «А я хожу дома
с покрытой головой для смирения!» Вторая интересуется: «А мужу-то нравится?» «Нет, конечно, вот я
и говорю: пусть смиряется!» — отвечает первая

Кошерные вещи что это. Смотреть фото Кошерные вещи что это. Смотреть картинку Кошерные вещи что это. Картинка про Кошерные вещи что это. Фото Кошерные вещи что этоМеня с детства хорошо одевали. Я росла в бедные 90-е, когда в магазинах была только синтетика и наряды с кислотными диснеевскими героинями. Зато бабушка-рукодельница шила мне наряды из старых, но отличных по качеству тканей. Я тогда не очень это ценила, мне хотелось больше розового, изображений принцесс и блёсток, но сейчас понимаю, что та одежда сильно повлияла на мой вкус. Мама тоже сыграла свою роль — она художница, и у неё в шкатулке всегда жили какие-то удивительные колечки, броши, бусы. Отсюда у меня любовь к аксессуарам, деталям, которые заканчивают образ.

В подростковом возрасте кто-то красит волосы в синий, кто-то носит экстремальные мини-юбки, кто-то делает пирсинг. Я же самовыражалась по-православному: я училась в обычной школе, но на занятия любила ходить в юбке в пол, пару раз даже надевала платок. Мне казалось, что это очень круто: я видела в этом миссионерство, рассказ о своей вере, противопоставление «грешному миру». Я не стыжусь того периода, но, к счастью, быстро поняла, что таким образом никого никуда не привести и можно только отвратить. Сейчас, конечно, длинной юбкой уже никого не удивишь. Помню, когда началась мода на юбки макси, мне было забавно, как быстро поменялись предпочтения одноклассниц в одежде. Как говорится, я любила длинные юбки ещё до того, как это стало модно.

Платок я надеваю только в храм и иногда в холодное время года вместо головного убора. Хотя моя близкая подруга носит повойник (традиционный головной убор замужних женщин. — Прим. ред.) постоянно, и это смотрится очень естественно. Мне кажется, что платок не делает нас более «правильными» христианками, но если это веление сердца или человеку просто так нравится, то почему бы и нет. Апостол Павел называет платок знаком повиновения жены мужу. Сейчас эти слова имеют больше символическое значение, не трактуются как догма. Да и большинству современных мужчин, даже в православной среде, вряд ли нужны такие знаки. Есть на эту тему анекдот. Разговаривают две подруги, одна другой хвастается: «А я хожу дома с покрытой головой для смирения!» Вторая интересуется: «А мужу-то нравится?» «Нет, конечно, вот я и говорю: пусть смиряется!» — отвечает первая.

Мне, историку по образованию, нравится традиционный костюм в современном прочтении. Важно понимать, что у русского костюма мало общего с кокошниками в виде куполов и синтетическими сарафанами. Наши прабабушки своими руками создавали изумительные вещи и сейчас бы дали фору многим модным дизайнерам. Я использую некоторые вещи из традиционного гардероба: душегрею, рубахи с вышивкой, летом ношу в качестве сумки берестяной пестерь (корзина. — Прим. ред.). Сарафан — это вообще потрясающе удобная одежда! Правда, в Москве это смотрится слишком эпатажно, так что некоторые даже просят сфотографироваться. Мне такое внимание не очень нравится, поэтому я чаще использую намёки на свою любовь к русскому костюму в повседневных нарядах. Со стороны это довольно шаблонный образ: сарафан, платочек, много детей. Но это случайность, что всё так совпало — мои стилистические предпочтения в меньшей степени говорят обо мне как о православной христианке. Я росла в творческой среде, много путешествовала по старым городам, училась на истфаке.

Наряжаться — один из моих способов самовыражения. Сейчас у меня самый прекрасный возраст, пусть я и провожу его на детских площадках. Тот же русский костюм «бабы», то есть молодой жены, матери — самый богатый и красивый. Это период расцвета женщины! Я много провожу времени дома, и моя домашняя одежда тоже красивая — так приятнее на себя в зеркало смотреть. Неверующие люди надевают лучшую одежду на гражданские праздники, в рестораны и театры. А для верующего человека главный праздник — поход в храм, поэтому самые любимые платья я достаю именно на воскресные и праздничные литургии. Дети видят, что мама — красивая и счастливая — идёт в храм не потому, что это скучная обязаловка, а потому что это настоящий праздник и жизнь души. Но даже здесь главный вопрос — о том, соответствует ли содержание красивой обёртке, — остаётся открытым: всё-таки выбирать наряды для тела проще, чем созидать в себе «сокровенного сердца человека в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа…»

Источник

Какая женская одежда кошерная?

от Источник

Кошерная одежда может быть стильной

Кошерные вещи что это. Смотреть фото Кошерные вещи что это. Смотреть картинку Кошерные вещи что это. Картинка про Кошерные вещи что это. Фото Кошерные вещи что это

Кошерные вещи что это. Смотреть фото Кошерные вещи что это. Смотреть картинку Кошерные вещи что это. Картинка про Кошерные вещи что это. Фото Кошерные вещи что это

Когда я жила в Иерусалиме ко мне приехали московские подружки. Днем я училась, а они изучали волшебный город. В один из вечеров мы встретились, и они наперебой стали рассказывать, что видели очень красивую улицу, на которой продаются изумительные булки, а атмосфера напоминает начало 19 века – все одеты в красивые длинные платья, мужчины носят черные костюмы и шляпы, а машины там не ездят. Я, смеясь, сказала, что это должно быть религиозный квартал «Меа-шеарим», где живут ультра ортодоксы.

Подруги за руку повели меня в эту обитель истинной веры. Был темный прохладный вечер, на нас была обычная туристическая одежда – джинсы, куртки, кроссовки, какие-то шарфики. Увидев это, местные жители показывали на нас пальцами и громко ругались. Из религиозного квартала нас вежливо попросили удалиться полицейские, дабы мы не смущали своим нескромным видом чувства верующих. Мы ушли, огорченные, что нам не удалось увидеть сердце религиозной общины из-за неподобающей одежды и задумались, что же такое «кошер лук» и как это – одеваться кошерно?

Я стала более внимательно вглядываться в облик религиозных женщин. Мне казалось, что они должны одеваться только в черное и серое и закрывать все кроме лица. Путем практических наблюдений, консультаций и обращению к первоисточнику я выяснила, что это далеко не так. В кошерной одежде важно соблюсти основные законы и запреты, но выглядеть при этом не просто можно, а нужно красиво и со вкусом. Основных правил «кошерной одежды» три:

Не носят именно ту одежду, в который красный цвет преобладает, т.е. занимает большую часть. Неяркие и умеренные оттенки красного, например, бордовый или вишневый не запрещены.

Если обобщать эти принципы, то все очень просто: красота внешнего одеяния призвана подчеркнуть красоту духовную.

В Иерусалиме инфраструктура словно создана для того, чтобы выглядеть стильно в любой ситуации. В древнем городе найти себе одежду по вкусу может любая женщина, вне зависимости от религии, возраста, национальности и комплекции, а также собрать капсульный гардероб как раз уже с учетом всех этих факторов.

В Москве и Петербурге с этим на порядок сложнее, хотя в качестве кошерной женской одеждой можно, с некоторой натяжкой, использовать элементы классического гардероба, кроме, пожалуй, брюк.

Мы поговорили с дизайнером одежды Анной Геллер, создавшей первую в Санкт-Петербурге коллекцию кошерной одежды о том, что такое индустрия моды в России и как заниматься продвижением малого бизнеса в Израиле. В Питере и Тель-Авиве вещи, созданные ее руками можно найти в шоурумах и некоторых бутиках, или просто в интернете.

Как вышло так, что ты решила сделать кошерную коллекцию?

Год я провела в Израиле, но в итоге не осталась, решила вернуться в Питер. Пока я жила там поняла, что кошерная мода – это круто. За этот год, я обошла много местных бутиков. Я прощупывала почву, как и что. Искала конструкторов, швей, людей, которые работали на производстве женской одежды. Но там все «кусалось». Даже китайское оборудование стоило дороже, чем в России. Кстати, лучшие швеи – русские или выходцы из СССР.

С чего все началось?

В Петербурге у меня есть друг – Илья Бельник. Однажды он сказал мне: «Давай ты сделаешь кошерную коллекцию». Сначала мне показалось это скучным, а он говорит – подожди, не отказывайся, посмотри, как одеваются французские еврейки. И я стала подробно изучать этот вопрос. В Иерусалиме есть целые кварталы, где живут выходцы из Франции, Америки, других стран – это люди совершенно другого класса, они выглядят и одеваются стильно и элегантно. И это не Израиль воспитал в них вкус. В Израиле со стилем туго.

В итоге Илья отвел меня в Питере в гости к раввину. Раввин и его жена Дина Гутенкова рассказали мне о тонкостях цниюта. Например, у каждой общины есть свои отличия. Кто-то более строго придерживается закона, кто-то себе позволяет немного больше. Потом Дина дала мне огромную книгу на английском, из которой я почерпнула очень многое. Дальше я стала рисовать эскизы, и какие-то вещи отсылала ей на соответствие цниюту. Есть очень много нюансов, которые нужно учитывать. Например, нельзя, чтобы в одном изделии или ткани сочетались лен и шерсть. Очень часто, люди покупающие дорогие костюмы из тонкой шерсти в Америке, перешивают их, если подкладка льняная.

Где и когда был первый показ?

Весной 2014 года мы первый раз встретились с Ильей по этому поводу. Он привел меня в ЕСОД, где нас тепло встрелили и поддержали. От реализации идеи переноса детского рисунка на ткань и заканчивая организацией и проведеним самого показа в ноябре 2014 года. Бесценную радость доставила работа с рисунками детей, которые мы собрали благодаря студии «Гранатик», под крылом ЕСОДа. Еще в Тель-Авиве Илья познакомил меня с Лией Гельдман, создательницей «BeinIsrael», а она помогала мне сделать маленький показ в Яффа в декабре того же года.

Что такое, по-твоему, кошерная мода?

Это всегда элегантность. Это всегда статусность. Мужчина, который смотрит на тебя, должен, прежде всего, видеть в тебе личность. Женщина не должна вызывать в мужчине соблазн.

В России даже жена очень религиозного человека может случайно надеть что-то яркое. Среда накладывает отпечаток. В Израиле это в принципе невозможно. В России мало кто носит 24 часа в сутки цицит, а в Израиле практически все. Когда живешь в религии, то соблюдать цниют просто. Вообще все очень относительно, и сильно зависит от раввина и общины, в которой ты состоишь.

Если хочется визуализации и нужна известная личность в качестве примера, то женщина, которая одевается идеально с точки зрения цниюта – английская королева Елизавета Вторая. Это еще раз говорит о том, что кошерная мода может быть красивой и невероятно элегантной. Позволит ли себе королева надеть красное платье с красной шляпой? Вероятно, в молодости она носила костюмы и такого цвета. Но это единственное “но”, которое необходимо оговорить. Все остальное – идеально и применимо к кошерной моде. Всегда закрыто колено, всегда правильной формы и высоты каблук.

Какую обувь можно носить, следуя законам скромности?

В образе женщины очень многое зависит именно от обуви. В Израиле, первое, что мы видим на женщине – это растоптанные и разношенные и часто грязные мужские кроссовки, надетые вместе с длинным платьем. Подобное унижает достоинство, потому что не выглядит женственно. В Торе написано, что мужчина должен, прежде всего, одеть жену. Если же встает вопрос поесть более вкусно или одеть жену, еврейский мужчина по идеи выберет приобретение одежды для супруги. Но теория расходится с практикой.

Обувь не должна вызывать желания у мужчины, отвлекать его от насущных дел. Также на ней не должно быть красных ремешков. Разумеется, это не может быть двенадцатисантиметровая шпилька. Должен быть небольшой каблучок, который помогает держать правильную осанку, а не подчеркнет лодыжку, должны быть закрыты носок и пятка.

В Израиле сложно с понятиями стильности и элегантности, особенно в религиозных кругах, а мне важно показать, что можно одеваться со вкусом, интересно, удобно и придерживаясь при этом законов скромности.

Почему ты остановилась на коллекции кошерных юбок?

Один из главных атрибутов женской одежды – юбки. С них я и начала. Все юбки коллекции имеют длину миди или в пол, как это принято в Израиле. Все модели отвечают законам цниюта, которого придерживаются религиозные еврейские женщины. Разрабатывать коллекцию, следуя правилам кошерной одежды, было очень увлекательно и необычно.

Самой сложной задачей было, чтобы коллекция заинтересовала не только религиозных женщин, но и светских девушек. Основная головная боль – найти общее, что объединяет всех женщин, живущих динамичной жизнью современного мегаполиса. Именно это зерно я искала очень долго. В итоге – нашла. Каждая девушка, в принципе, хочет семью и детей. Это естественно, это природа. Семья, ребенок, одежда – бинго! Вот оно зерно коллекции – детский рисунок на ткани, из которой потом будем кроить юбки.

До этого я всегда покупала готовые ткани, искала интересные принты в Гонконге и Италии. Никогда не покупала ткани в России, потому что у соседнего дизайнера будет другая модель, но из такого же материала, а мне хочется предлагать своим клиентам эксклюзив.

А идея самой создать принт для тканей была для меня вызовом и новым опытом.

Тогда, весной 2014 года, этого еще не было нигде. Долче Габбана выпустил такую коллекцию лишь осенью 2014, российская «Зарина» с Натальей Водяновой еще не создали футболки с детскими рисунками, а даже свадебное платье Анджелины Джоли с рисунками ее детей мир увидел только в конце августа 2014. А конкурс детского рисунка для моих принтов мы провели весной того года.

Видимо это было коллективным бессознательным, витавшим в пространстве. Коллекцию планировали представить в октябре. Показ проходил в питерском ЕСОДе, но там были новогодние еврейские праздники, и мы перенеси показ на начало ноября. В это время в Милане на Неделе моды Дольче и Габбана выпустили коллекцию с детскими рисунками на женских платьях. Весной 2015 года Водянова сделала коллекцию для российской «Зарины».

Как ты выбирала рисунки?

В ЕСОДе есть детский клуб «Гранатик», в котором мы объявили конкурс рисунка. В итоге я была завалена детскими работами. Конкурсом это не назвать: я просто отбирала картины, которые ложились на мое восприятие того, как это соединить на ткани в коллекции, отталкивалась от цветовой палитры и даже наоборот стремилась выбрать нарочито детский почерк, а не профессиональную работу.

В итоге я отобрала три. Я понимала, что в коллекции должно быть два или три разных мотива, и они должны в чем-то пересекаться. Общим фоном, настроением, цветопередачей, стилистикой рисования. Оказалось, что два рисунка одна и та же девочка – Далия сделала с разницей в год, когда ей было четыре и пять лет. Она нарисовала зайку с подрамком и замок принцессы – как в бременских музыкантах. А мальчик Саша семи лет нарисовал летучего голландца.

Потом была огромная работа по преобразованию и переносу картинок на лекала, пробы печати, но в итоге через несколько месяцев коллекцию увидела широкая публика.

А моим помощникам – Далии и Саше в качестве благодарности я сшила костюмчики с их же рисунками.

Концепция показа была проста: купив дизайнерскую юбку, девушка сможет легко комбинировать ее с любым однотонным верхом. Чтоб не отвлекать взор от наших юбок, на показе мы дополнили образы классическими белыми и голубыми рубашками, которые найдутся в гардеробе любой женщины.

Продумав стиль до мелочей, я создала брошки из вышивки – уменьшенные элементы тех же рисунков, броши – заячьи уши, которые невероятно смотрятся на планке любой рубашки и прозрачные шифоновые шарфики с теми же принтами.

В кошерной одежде не должно быть ничего вульгарного, все должно быть уместно. По цниюту вполне можно использовать ткань с цветным принтом, хотя есть и очень строгие общины, которые приемлют только черный. Не должно быть ничего обтягивающего, все должно быть пристойно. В дизайне нового придумать невозможно, все уже придумано, можно лишь привносить новые элементы и детали из одного типа одежды и аксессуаров в другой, и конечно делать ставки на современные технологичные ткани. Например, в моей коллекции есть юбка-качель – элемент драпировки декольте, который мы перенесли на юбку, или юбка-подтяжки, где они держат подол, или юбка-муфта.

Сколько юбок в итоге ты сделала?

Около двадцати пяти. Дело в том, что количество женщин, которые соблюдают цниют в России, в Петербурге, все же ограничено. У меня была идея сделать интернет-магазин юбок и каждый сезон в этот интернет-магазин докладывать по десять новых моделей, а предыдущие модели выпускать в новом цвете. Сейчас как раз работаю над этим.

Сколько стоит юбка?

Самая дешевая – 3000 рублей, самая дорогая – 8500 рублей. У нас в Питере не так много семей, к сожалению, которые могут себе это позволить, но, тем не менее, хотя бы одну выходную юбку старается купить себе каждая женщина.

Что самое важное в женственном образе?

Все дело в пропорциях, в их соблюдении. Правило золотого сечения никто не отменял. Надо разделить свое тело от пяток до макушки на пять частей, и одеть его правильно с точки зрения цвета.

Уделите внимание длине юбки, которая прикрывает колени, и уже этим делит фигуру невыгодно. Поэтому, постарайтесь подобрать колготы точно в цвет ткани юбки. Очень важно грамотно подобрать цветовые сочетания к длине верха, и, разумеется, обувь не должна уродовать ногу. Если надеть громоздкую обувь – это убьет весь образ.

Важный момент – многослойность. Казалось бы – это же круто, и Эвелина Хромченко о правильной многослойной одежде. Это удобно при резком перепаде температуры: можно снять, можно надеть. За ней можно выгодно спрятать недостатки фигуры. Но делать это нужно аккуратно, не стоит надевать бадлон, а сверху короткую маечку – это укоротит вам рост, подчеркнет живот и увеличит плечи.

Считается, что низ крупнее, и поэтому должен быть темнее. Мы можем вспомнить Шанель, у которой все наоборот. Белый низ не стоит надевать разве что с прозрачными черными колготами, но плотные колготы, наоборот, будут смотреться очень элегантно. Элементарный офисный креатив – это поменять черное и белое местами – белый или светлый низ и черный верх.

Горизонтальная полоска стройнит. Главное – шаг полоски, ее ширина. Каждый человек должен ее для себя подобрать. Этот принцип можно использовать и в дизайне интерьеров – самое важное – правильный шаг.

Можно одеваться кошерно, но при этом красиво, из тех вещей, которые у тебя есть. Есть процедура разбора шкафа, которая стоит в среднем от 2 до 4 тысяч рублей. Грамотно разобрав свой гардероб можно собрать 30 комплектов одежды, капсул на каждый сезон, не покупая при этом ничего нового или докупив элементарные базовые вещи. Светские люди к этому пришли, а религиозные, в моей практике, пока не обращались. Но я очень надеюсь, что девушки задумаются и поймут, что своим примером они воспитывают вкус и эстетику в своих детях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *