Костыли скользят что делать
Как правильно подобрать костыли и как на них ходить
При травме ноги: ступни, голени, колена или бедра, пострадавшие на 1-2 месяца, а иногда и больше, должны проводить на костылях. Правильно подобранные костыли обеспечат безопасность на этот длительный срок, и не вызовут натертостей и воспаления подмышек, и возможных обострений остеохондроза, перенапряжения мышц.
Правила подбора подмышечных костылей
Между подмышечной впадиной и перекладиной должно свободно помещаться 2-3 пальца. Для определения поперечной перекладины для ладони нужно согнуть руку примерно на 30 градусов и сжать в кулак
Главная формула при покупке костылей — их максимальный размер рассчитывается по формуле «ваш рост минус 40 сантиметров».
А при настройке костылей дома нужно помнить, что:
Подмышечный валик должен быть выше подмышки на 4-5 см
ВЫСОТА ПЕРЕКЛАДИНЫ ДЛЯ КИСТИ (когда вы уже оперлись на подмышечный валик) ДОЛЖНА БЫТЬ ЧУТЬ ВЫШЕ ЗАПЯСТЬЯ.
Подбор костылей под локоть-канадки
Во время примерки следует просунуть руку в манжету и поставить костыль на расстоянии 15 см. от стопы. При этом локоть должен быть согнут под углом 15-20 градусов. Правильное положения манжеты на расстоянии от самой острой точки локтя:
-4,5-5см при росте 150 см
-5-7см при росте =170см
-10см при росте 180 см и
Подбор трости
Длина является определяющим фактором при выборе трости. Чтобы правильно подобрать трость по длине, нужно встать прямо, свободно отпустить руки и слегка согнуть их в локте (примерно на 15-20 градусов) при этом рукоятка трости должна находиться на уровне линии изгиба запястье.
Как ходить на костылях
Ходьба
Подъём по лестнице
Спуск по лестнице
Если рядом со ступеньками есть перила, можно взять оба костыля в одну руку, а рукой опираться о перила. При спуске и подъёме по ступенькам большая часть нагрузки должна приходиться на здоровую ногу. Руки в основном помогают держать равновесие.
Вставание
Усаживание
Если вам необходима помощь в подборе костылей или у вас есть какие-то вопросы, связанные с полученной травмой, то вы можете задать их нашему специалисту на приеме у врача-реабилитолога.
Уважаемые пациенты!
Многопрофильный медицинский центр КИТ информирует о том, что вы можете получить бесплатную медицинскую помощь в поликлинике по месту жительства, в рамках программы обязательного медицинского страхования.
Как правильно передвигаться на костылях
Содержание статьи:
В период реабилитации после травм, оперативных вмешательств на ногах, а также при постоянном нарушении функций одной из них, для сохранения мобильности больные вынуждены использовать костыли. Они помогают удерживать равновесие тела при движении и снимают нагрузку с поврежденной конечности, так как вес тела переносится на верхнюю часть туловища и руки.
Передвижение на костылях, несмотря на кажущуюся простоту, у многих людей вызывает трудности. При этом правильное использование костылей дает максимальный покой травмированной или прооперированной ноге, и позволяет пациенту благополучно вернуться к нормальной жизнедеятельности после периода реабилитации.
Если пациентам после переломов, экстренных операций приходится учиться ходить на костылях в сжатые сроки – сразу после наложения гипса или спустя короткое время после оперативного вмешательства, то при плановых операциях, например, при эндопротезировании суставов, научиться правильно пользоваться костылями можно заранее. Тогда восстановительный период пройдет для больного гораздо легче.
Общие правила хождения на костылях
Для различных ситуаций используются разные виды костылей. Обычно для начального этапа реабилитации после ампутации ноги, других операций, наложения гипса используются подмышечные костыли. После завершения первого этапа реабилитации, когда больному разрешено давать минимальную нагрузку на поврежденную конечность, он может перейти на подлокотные костыли, которые также называются канадкой.
Важно правильно подобрать обувь для передвижения на костылях. Стоит использовать привычную обувь, которую человек носил ранее, чтобы к неудобствам от использования костылей не добавился дискомфорт от новой обуви. Однако очевидно, что речь не идет об обуви на каблуках или высокой платформе. Нужно отдать предпочтение максимально удобной обуви по сезону, которую можно легко надеть и снять с ноги, без сложной шнуровки или декоративных элементов.
При ходьбе на костылях необходимо обращать внимание на дорогу. Идеальный вариант – асфальт или ровное, укатанное грунтовое покрытие. Мягкая земля, трава, песок не будут служить достаточно твердой опорой для костылей, и больной может потерять равновесие, а даже небольшой камень или ямка могут стать причиной падения. Очень осторожно следует передвигаться по мокрой или скользкой поверхности.
Во время движения необходимо делать паузы и периодически отдыхать, так как тело не привыкло к подобным нагрузкам, мышцы, особенно верхней части тела, выполняют несвойственные им функции, они перенапряжены.
Для использования как подмышечных, так и подлокотных костылей, у человека должны быть хорошо развита мускулатура рук, плечевого пояса, торса. Ослабленным и пожилым людям врачи нередко советуют использовать вместо костылей ходунки.
Как правильно ходить на подмышечных костылях
Главное условие комфортного передвижения на костылях – их правильный подбор. Существует два основных критерия: общая высота костыля и место расположения опоры для ладоней.
Для расчета общей высоты костыля нужно из роста человека (в см) вычесть 40 см. При измерении роста нужно чтобы человек находился в той обуви, в которой он чаще всего будет передвигаться на костылях, или приближенной к ней по высоте подошвы. Костыль для замера ставится не строго вертикально, а в 15-20 см в сторону от стопы, а его верхняя перекладина должна находиться на 4-5 см ниже уровня подмышки.
Для определения места расположения опоры для ладоней больной опирается на костыли, сгибая руки под углом около 30 градусов. Перекладина в этом случае должна быть на уровне ладоней. Если человек стоит, опустив выпрямленные руки, опора должна находиться чуть выше линии запястий.
Правильный подбор высоты очень важен – если костыли слишком высокие, увеличивается давление на подмышки. Это, помимо неприятных ощущений, потертостей, сыпи, может вызвать серьезные последствия. Одно из них – паралич лучевого нерва. Это состояние характеризуется слабостью запястья и ладони, потерей чувствительности тыльной стороны руки. Паралич проходит после нормализации давления, но лучше не допускать его возникновения.
Для того чтобы правильно передвигаться на костылях, нужно запомнить несложный алгоритм:
Для тех, кто только осваивает передвижение на костылях, возможно будет легче начать с «челночной» ходьбы. При этом методе сначала вперед переставляются костыли, следом больной переносит на них вес тела, опираясь на руки, и подтягивает сначала больную, а потом здоровую ногу.
Основной упор на костыли совершается не подмышками, а ладонями, при этом необходимо задействовать мышцы рук. Но и ладонями не нужно сжимать перекладину слишком сильно, это может привести к онемению пальцев и судорогам.
Голову при ходьбе нужно держать прямо, а тело – максимально ровно, не сгибая спину. При повороте следует опираться на здоровую ногу. Если необходимо перенести какие-то вещи, лучше использовать рюкзак или поясную сумку, сумка на плече будет мешать передвижению. При подъеме в горку нужно следить за тем, чтобы костыли не оставались сзади тела.
Как правильно ходить на подлокотных костылях
Остановимся на правилах подбора подлокотных костылей. Главная задача – регулировка положения манжет и рукояток.
Для проверки положения манжеты больной встает прямо, располагает костыль в сторону на 15 см от стопы, а руку, согнутую в локте под углом 15-20 градусов, направляет в манжету. При росте пациента около 1,7 м, манжета должна быть на расстоянии 5-7 см от локтевого сгиба, при росте свыше 1,8 м расстояние должно составлять около 10 см, ниже 1,5 м – 4,5-5 см. Примерку можно проводить и когда пациент сидит. В этом случае он надевает манжету на руку и направляет наконечник костыля строго вверх при согнутом на 90 градусов локте. Важна и ширина манжеты. Она не должна давить и пережимать руку, а также не быть чрезмерно широкой.
Уровень рукояток для ладоней проверяется просто – при положении больного прямо с опущенными руками линия запястья должна соответствовать верхнему уровню рукоятки. Если изгиб запястья находится выше, значит костыли короче, чем необходимо, если ниже – длиннее.
Передвижение на подлокотных костылях в целом не отличается от ходьбы на подмышечных, с той разницей, что точка опоры находится в области локтя. Костыли поочередно переставляются вперед и чуть в стороны от стоп, при упоре на здоровую ногу переносится больная нога, затем делается шаг здоровой.
Как правильно ходить на костылях по лестнице
Важное условие безопасного подъема и спуска по лестнице – костыли больной должен держать в одной руке, а второй – держаться за перила. При этом можно использовать в качестве опоры два сложенных вместе костыля, либо опираться на один, а второй держать под мышкой. Спускаться и подниматься нужно не торопясь, следя за равновесием тела. Для лучшего понимания алгоритма подъема и спуска можно запомнить выражение: здоровая нога всегда выше, а больная ниже.
Подъем по лестнице:
Спуск по лестнице:
Срок использования костылей зависит от тяжести травмы, сложности перенесенного оперативного вмешательства. Так, после эндопротезирования суставов он составляет минимум 6 недель. После перелома лодыжки может понадобиться от 1 до 2 месяцев использования костылей. Поэтому правила пользования костылями очень важны для комфортного и безопасного передвижения.
Как пользоваться костылями? | Как правильно ходить на костылях
Костыли – это удобное реабилитационное средство, которое эффективно при постоянной физической нетрудоспособности, а также в восстановительный период после травм и операций и используется для облечения, а также снятия нагрузки с больных конечностей. Обе эти ситуации связаны с необходимостью поддерживать пациента с помощью ортопедических костылей, обеспечивая таким образом улучшение баланса и стабильности, а также снижения нагрузки на нижние конечности.
Содержание
Использование костылей – это, казалось бы, простое занятие, однако у многих оно вызывает трудности. Не каждый пациент способен сразу адаптироваться к движению на костылях и в некоторых случаях привыкание может затянуться на несколько месяцев. Первое, что необходимо сделать, чтобы использование костылей стало максимально комфортным – правильно их выбрать. Последующим вопросом станет индивидуальная подгонка устройства под анатомические особенности каждого пользователя в отдельности. И последний нюанс – правильное выполнение техники походки, что в данном случае полностью зависит от пациента.
Почему правильный запас и соблюдение правильности техники так важны? Правильная навигация экономит много энергии и оказывает положительное влияние на характер походки. Кроме того, правильная методика и индивидуальная подгонка влияют на поддержание правильной осанки тела и сводят к минимуму отрицательные нагрузки, которые возникают, когда пациент приспосабливается к костылям.
Как правильно ходить на костылях?
Существует несколько основных правил, облегчающих понимание сути правильного движения с помощью костылей:
Походка на костылях должна быть как можно ближе к естественным движениям, то есть, пациент должен стараться придерживаться контакта пятки с землей, переваливания стопы, а также отрыванию пальцев от земли;
Костыли должны синхронно двигаться точно в то же время и в таком же темпе, что и нижняя конечность. Это значительно облегчит передвижение;
Рекомендуется совершать движения, опираясь на 2 костыля сразу, даже если опоры на один вам кажется достаточно. Опора только на один костыль препятствует поддержанию нормальной осанки, что приводит к перегрузке мышц и суставов во время движения. Если вы не можете передвигаться на двух костылях одновременно, помните, в случае травмы вы всегда должны опираться на костыль, противоположный травмированной ноге (если повреждена левая нога, опора на правую и наоборот).
Виды ортопедических костылей
Основными видами ортопедических костылей являются локтевые и подмышечные костыли. Локтевые костыли используются гораздо чаще, в то время как костыли подмышечного типа применяются только в тех случаях, когда у пациента наблюдаются проблемы с верхними конечностями и он не может прочно схватить и зафиксировать костыль в руке, а также в случаях очень обширных травм, включая верхние конечности.
Подмышечные костыли обеспечивают значительную поддержку и, что важно для людей с заболеваниями верхних конечностей, не так часто вовлекают их во время ходьбы. Однако этот тип костылей может вызывать дискомфорт, связанный со сдавливанием подмышек. По этой причине применение данного типа костылей не рекомендуются люди с атеросклерозом из-за вероятности сдавливания подмышечной артерии;
Локтевые костыли гораздо больше вовлекают верхние конечности в работу при ходьбе, но, в отличие от подмышечных, они позволяют поддерживать правильную «схему» походки, а также отличаются универсальностью (локтевые костыли рекомендуются при широком спектре заболеваний опорно-двигательной системы).
(Подмышечные костыли) (Подлокотные костыли)
Как правильно выбрать высоту костылей?
В аспекте удобства и скорейшей реабилитации выбор правильной высоты костылей чрезвычайно важен для пользователя. Неправильная высота не обеспечивает достаточного рельефа для нижней конечности. И локтевые, и подмышечные костыли выбираются в положении стоя, а их высота напрямую связана с ростом пациента.
При выборе локтевых костылей захват должен быть на высоте большого бедра, в то же время костыль должен опираться на землю примерно на 10 сантиметров в сторону от стопы. При правильной высоте локтевой сустав остается слегка согнутым.
При выборе подмышечных костылей высота регулируется после помещения устройства в вертикальное положение. При правильной высоте верхняя часть костыля должна быть примерно на 4-5 сантиметров ниже подмышки. Выбранная таким образом высота снижает давление на подмышку при ходьбе.
Учимся ходить на костылях
Правильная ходьба на костылях состоит из двух основных циклов, то есть последующих действий от касания земли пяткой до следующего контакта пятки с землей:
Фазы поддержки и фаза ходьбы следуют друг за другом в циклическом порядке, поэтому во время ходьбы возникает момент, называемый фазой двойной поддержки. Во время ходьбы с использованием костылей должна иметь место как опорная, так и мобильная фаза.
Виды ходьбы на костылях
При движении на одном костыле существует единый тип походки: костыль находится на стороне здоровой нижней конечности, а «больная» нижняя конечность перемещается вместе с костылём одновременно.
В случае движения на двух костылях в литературе различают три типа походки:
Наиболее функциональной походкой, обеспечивающей движение при сохранении правильных компонентов походки, является двухтактовая походка, выполняемая следующим образом:
Переместите оба костыля вперёд с одновременным подстраиванием «больной» нижней конечности, а затем приставьте здоровую ногу.
Как ходить на костылях по лестнице?
Лестничная площадка может стать настоящим испытанием для больного человека, когда лифт не работает. Как правильно двигаться по лестнице на костылях, чтобы не получить внеочередную травму?
Движение по лестнице, а также хождение по ровной площадке должно быть максимально естественным. Подъем по лестнице выглядит так:
Здоровая нижняя конечность двигается первой вверх. Затем добавляется больная конечность с костылём.
Спуск по лестнице выглядит следующим образом:
Сперва движение вниз совершает больная конечность с костылём, позже к ней подстраивается здоровая.
Как правильно садиться и вставать с помощью костылей?
Чтобы максимально обезопасить такие простые движения, как сидение и вставание – необходимо контролировать своё тело. Правильная техника для сидения и вставания заключается в том, чтобы использовать один костыль и поддерживать при этом другую руку (другой костыль удерживается в одной руке горизонтально). Это обеспечивает большую стабильность и снимает нагрузку на верхние конечности.
Что делать если вы упал на костылях? Как правильно подняться?
К сожалению, от падений никто не застрахован, и поэтому очень важно знать, что делать в такой ситуации, как подняться, если рядом не оказалось сторонней помощи. Падения можно разделить на падения вперед, назад и в сторону:
Падение назад является одним из наиболее серьезных, потому что это может привести к травме затылка, поэтому, при падении назад, не забудьте наклонить голову вперед (вы должны подтянуть подбородок к грудной клетке);
При падении в сторону не пытайтесь защититься с помощью рук, так вы можете получить травму. Падение в сторону лучше попытаться предотвратить с помощью переката;
Купить костыли вы можете в сети магазинов Медтехника Ортосалон. У нас представлен широкий выбор реабилитационного оборудования, поэтому мы сможем подобрать костыли исходя из ваших индивидуальных параметров и предпочтений.
Противогололедную насадку на костыль изобрести заставила жизнь
Случилось моему товарищу однажды заполучить сложный перелом, после которого он долго ходил с костылями.
У них в Калуге проблему зимнего гололеда никто не отменял, а для человека «на костылях» эта проблема заметно обостряется.
Искал он в и находил в интернете, и в магазинах различные противогололедные приспособления и насадки для костылей, но у всех предлагаемых вариантов обнаруживал недостатки.
Насадка на костыль или трость должна быть эффективной на льду. Но не только! Она должна быть легкосъемной и быстронадеваемой, чтобы не пришлось долго стоять на одной ноге с костылем в руках, заходя в помещение, или входя на улицу.
Сам он занимается изготовлением корпусной мебели, что подразумевает умение конструктивно и изобретательно мыслить.
Поэтому он придумал вот такой металлический стакан с шипами на донышке и ушком для крепления резинового жгута.
За это же ушко насадка подвешивается, когда пользователь заходит в помещение.
Жгут надежно прижимает насадку к костылю и позволяет моментально её снять.
Насадка на этом костыле изрядно потертая. Леонид пользовался ею всю зиму, и вполне доволен результатом.
И, как всякий творческий человек, хочет, чтобы его эта придумка оказалась полезна людям.
Случались и у меня травмы ног, после которых пользовался костылями. Мне кажется – его это изобретение годное и полезное.
Как сказали в популярном фильме: «Жизнь заставит – и не так раскорячишься». Случилась с человеком неприятность с сопутствующей проблемой – зашевелил мозгами, решил проблему.
@moderator, мне мерещится реклама
«А куда делись костыли и трости с шипом на пружинке?»
А куда делись костыли и трости с шипом на пружинке? Их запретили?
У нас участковый с таким ходил. Это не я его, если что, просто знаю что ходил ))
Подобные насадки существуют.
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
Конечно)
Шесть лет назад это видео казалось мне смешным…
И как быть онкобольным?
В аптеках Москвы, области и Тулы исчез необходимый для онкобольных препарат 5-фторурацил
Его нет ни в одной аптеке. Некоторые хитрожопые ироды подняли стоимость за флакон до 20 тыс руб. При том что обычно он стоит 300 руб.
Мне как всегда
Тут многие мечтают зайти в бар и сказать эту фразу, которая подчеркивает, что ты здесь свой человек.
Езжу на дряхлом эскудике. Расход масла 1л. на 1000км. Между верхней и нижней риской щупа 1,3 литра масла. Всегда меняю масло в одном сервисе. Доливаю там же. Короче, пока я подъезжаю к ним меня видно в камеры. Останавливаюсь. Выхожу, открываю капот. А сзади уже стоит человек с воронкой и кувшином с 1,3 шелл 10в40. Я киваю. Он заливает. Я отдаю деньги. Уходит. Уезжаю.
И ни каких «мне как обычно в это время».
Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи
Кому интересно кто мой дед, то после распределения в институте его отправили в деревню учителем физкультуры. Он набрал ребят на факультатив по фехтованию и начал им преподавать. Из одиннадцати ребят трое стали олимпийскими чемпионами и несколько парней стали чемпионами мира и СССР.
Так-то да
А ведь в этом комментарии много смысла.
p.s. Я чутка прифигел, когда в городе в котором родился. Увидел как лизгинку вокруг машины в людном месте танцуют. Все начинается с малого. А в итоге начнут учить как нужно жить.
#comment_219326138
Учебное пособие
Где предел жадности автодилеров?
Lada Granta: 1 034 750 рублей (+ 440 000 ₽)
Гранта за миллион — это хит! Особенно когда речь идёт о скромной комплектации Classic с заводской стоимостью всего 593 500 рублей. Да, на машине стоят два заводских пакета Optima (обогрев зеркал и кондиционер) за 26 тыс. и ESC (система стабилизации) за 25 тыс., но всё остальное — самодеятельность дилера.
За что просят почти 400 тысяч? Список допов в этом случае не сильно выходит за рамки стандартного: шумоизоляция арок и днища, антикор кузова и скрытых полостей, сетка в бампер и коврики в салон, сигнализация с автозапуском, дефлекторы окон и даже тонировка стёкол. И ещё 11 тыс. попросят за любой цвет, отличный от белого или чёрного!
Lada Vesta: 1 578 000 рублей (+ 535 000 ₽)
Казалось бы — если есть миллион, то можно присмотреться к модели классом выше, к Весте! Не тут-то было: у дилера такая машина стоит в полтора раза дороже. Допустим, универсал Vesta Cross SW в спецкомплектации [BLACK] недёшев и сам по себе, даже с базовым мотором и механической коробкой передач (1 042 900 ₽), но дилер попросит ещё полмиллиона за набор, в котором большая часть опций обозначены как «оригинал».
Загибаем пальцы: автосигнализация с GSM и автозапуском, шумоизоляция арок и кузова, антикор, фирменные брызговики спереди и сзади, защита картера, подкрылки, сетка и тонировка, ковёр багажника (с которым, кстати, будет очень неудобно пользоваться фирменным фальшполом), коврики салона и дефлекторы — набор лишь чуть больше, чем у Гранты за миллион.
Volkswagen Polo: 1 788 000 рублей (+ 532 000 ₽)
Скромный Polo, который стоит в шоу-руме дилера, не так уж скромен изначально: 1 255 900 рублей за комплектацию Status с мотором 1.6 и «автоматом». Но на дилерской машине дополнительно стоят недешёвые фирменные пакеты: «Комфорт», «Мультимедиа», «Зимний» и «Безопасность», а также чёрные 16-дюймовые колёса и задний стеклоочиститель — правда, всё это вместе официально стоит не более 150 тыс. рублей.
Остальные 400 тыс. дилер просит за коврики, сетку и защиту картера, а если добавить к комплекту сигнализацию посложнее, то стоимость лифтбека можно легко дотянуть до 2 миллионов — про такие машины, стоящие на складе, дилер тоже упомянул.
Kia Cerato: 2 299 900 рублей (+ 670 000 ₽)
Глядя на ценник этой машины, вообще можно подумать, что дилер просто увеличил стоимость почти в два раза, но на деле наценка меньше. Сверху на ценнике указана базовая стоимость модели, а представленный автомобиль — двухлитровый, в хорошей комплектации Prestige, которая на сайте Kia оценена в 1 629 000 рублей. Но дилерский набор здесь совершенно стандартный: защита картера, радиатора, коврики в салоне, антикор и сигнализация. И это, кстати, ещё дорестайлинговый автомобиль!
Hyundai Sonata: 3 197 000 рублей (+ 690 000 ₽)
Шаг в следующий сегмент — и наценки становятся ещё круче. Sonata со старшим мотором 2.5 в неплохой комплектации Prestige должна продаваться за 2 504 000 рублей, но у дилера стоит почти 3,2 миллиона, хотя на ней нет вообще никаких фирменных опций. А написать на ценники, за какие допы придётся доплатить, продавец не удосужился — в соответствующем поле лишь «рыба». Мы поинтересовались, за что просят почти 700 лишних тысяч, и были разочарованы: тот же стандартный набор из сетки, ковриков, защиты картера и антикора, плюс сигнализация с автозапуском. И всё!
Hyundai Creta: 2 364 990 рублей (+ 710 000 ₽)
За два с лишним миллиона можно уехать от дилера на новой Крете, но это будет переднеприводная машина с мотором 1.6 и «автоматом» в комплектации Lifestyle, которая официально оценивается в 1,555 миллиона. Помимо ковров салона, сетки в бампере и шумоизоляции, дилер затонировал стёкла и установил стальную защиту картера, газовые упоры капота и охранную систему — вот и весь комплект за лишние 700 тысяч!
Renault Kaptur: 2 298 057 рублей (+ 617 000 ₽)
А как на счёт Renault Kaptur за 2,3 миллиона? В этом случае речь, по крайней мере, идёт о топовой версии с полным приводом, турбомотором и вариатором, но прибавка в 600 тысяч всё равно не кажется адекватной. К слову, пакет аксессуаров тут шире — помимо стандартных допов, есть защита муфты и бака, уплотнитель капота и газовые упоры, поддон багажника, сигнализация, видеорегистратор с радар-детектором (!) и особые коврики салона. Всё это дилер оценил в 218 тысяч (плюс почти столько же за установку оборудования) и добавил оклейку передней части за 82 тысяч. В цену также включены расширенная гарантия и дополнительная страховка на 110 тысяч рублей.
Skoda Kodiaq: 4 136 300 рублей (+ 1,4 млн ₽)
Kodiaq дороже 4 миллионов — это уже явный перебор даже в случае топовой комплектации. Дизельная машина в старшей версии Style стоит 2 710 000 рублей. Датчик открытия багажника по взмаху ноги, подсветка ног, камеры кругового обзора, диодные задние фонари, чёрный потолок, панорамная крыша, датчик усталости водителя и расширенная гарантия из фирменного прайс-листа, конечно, увеличат цену, но ненамного.
Ковры, накладки, сетки и брызговики тоже сравнительно недороги, в отличие от молдингов порогов (по 37,5 тыс. рублей), чёрной решётки радиатора (9700 рублей) и видеорегистратора (19 500 рублей). А дороже всего дилер оценил… работы по установке этих аксессуаров, запросив за это 863 тысячи рублей!
Volkswagen Tiguan: 4 580 000 рублей (+ 1,44 млн ₽)
По прайс-листу Tiguan R-Line с мотором мощностью 180 л.с. должен стоить 3 139 900 рублей, но дилер просит 4 580 000 — почти на 1,44 млн больше! Менеджер объяснил, что на кроссовере установлены «все заводские опции», а также шумоизоляция, сетка в бампере, видеорегистратор, дополнительная защита двигателя и коробки снизу, коврики и брызговики. Кроме того, на кузове нанесено керамическое покрытие, пороги дополнительно защищены плёнкой, а стекла обработаны водоотталкивающим покрытием — в целом, ничего сверхъестественного. Кроме итоговой цены.
Если же попытаться поискать Tiguan подешевле, то переплатить всё равно придётся. Например, за базовый Tiguan Respect со мотором мощностью 125 л.с. и механической коробкой дилер просит… 2 929 800 рублей против 2 059 900 в прайс-листе! Хотя из допов там будут только зимний пакет и набор ковриков/сеток плюс сигнализация и ненужный замок на рулевой вал. А за кроссовер в той же комплектации, но с «автоматом» просят 3 289 900 рублей — на 1,1 млн больше прайсовых 2 189 900 рублей!
Hyundai Santa Fe: 5 189 990 рублей (+ 1,74 млн ₽)
А вот и массовый кроссовер, перешагнувший отметку в 5 млн! По прайсу Santa Fe в богатой комплектации High-Tech с дизельным мотором должен стоить 3 454 000 рублей. У дилерской машины стоит дополнительный фирменный пакет Exclusive (20-дюймовые диски, панорамная крыша) и третий ряд сидений — это добавляет к цене в сумме ещё 120 тыс. рублей, но никак не 1,7 миллиона. Дилер заявляет защиту картера, коробки и редуктора, сразу две охранные системы (!), тонировку, антишумовую обработку арок и днища, оклейку передних стоек и дверных ручек, плёнку на фарах (которая, кстати, запрещена) и бесштыревые замки дверей. Коврики и сетка в бампере, разумеется, тоже есть.
Volkswagen Terramont: 5 237 000 рублей (+ 1,15 млн ₽)
Дилер утверждает, что за время отсутствия на рынке Terramont сформировал большой отложенный спрос, поэтому обновлённые кроссоверы разбирают чуть ли не по любой цене. Машина в исполнении Status должна стоить 4 087 000 рублей. Пакет «Техника» с системой кругового обзора, ассистентом парковки и зеркалами с памятью добавляет ещё 35 тыс., а всё остальное — наценка дилера на шумоизоляцию, сетку в бампере, защиту двигателя и коробки, коврики и фирменные органайзеры, их установку, а также за защитную обработку кузова.
Suzuki Jimny: 3 150 000 рублей (+ 1,54 млн ₽)
Судя по количеству Jimny на улицах, харизматичный фан-кар не пользуется диким спросом, но попробуйте уехать на нём от дилера хоть по сколь-нибудь разумной цене! Если когда-то нам казалось, что 1,5 млн за такую машину слишком много, то вот сегодняшняя реальность: более трёх миллионов при официальной стоимости 1 859 000 рублей! И речь идёт о базовом исполнении с механической коробкой передач.
Может, автомобиль подготовлен для жёсткого бездорожья? Нет, из подготовки здесь только дополнительная защита мостов и раздаточной коробки. Всё остальное укладывается в стандартный набор сетка/коврики/дефлекторы/брызговики, плюс антишум и сигнализация с GSM-модулем.
Jeep Wrangler: 9 305 000 рублей (+ 3 млн ₽)
Wrangler — это тоже внедорожная экзотика, но в данном случае машину хотя бы немного дооснастили. Но прибавка в цене вновь выглядит неадекватной. Пятидверка в самом хардкорном исполнении Rubicon в прайс-листе оценивается в 6 260 000 рублей, а на подиуме в шоу-руме стоит единственный автомобиль за 9,3 млн в довольно специфичном тюнинге. У него специальные грязевые колёса, лебёдка, дополнительные фары на переднем бампере, подготовка под установку шноркеля и ещё целый ряд доработок, которые не посвящённым в тематику офроуда покажутся пустым звуком. Но на 3 миллиона они никак не тянут.
Toyota Land Cruiser 300: 11 987 000 рублей (+ 4,1 млн ₽)
Когда трёхсотка только появилась на рынке, мы поначалу смеялись, встречая в сети предложения о продаже машины за цену больше 10 миллионов. Больше не смеёмся — потому что эти цифры можно увидеть в салонах официальных дилеров. Да, на стенде дорогой Крузак в исполнении 70th Anniversary с бензиновым турбомотором V6, однако официально он должен стоить 7 885 000 рублей. Доплату в 4 млн берут даже не за сеточки, коврики и затянутый в плёнку кузов, а за популярность модели — это тот самый случай, когда спрос очень сильно превышает предложение.
Lexus LX: 13 500 000 млн рублей (+ 4 млн ₽)
Едва мы успели заснять прайс-листы двух LX570 в старшей комплектации Heritage Black Vision c ценниками в 14,3 и 15,3 миллиона рублей, как оказалось, что обе машины уже проданы. Но дилер тут же предложил похожий автомобиль в комплектации Luxury (8,3 млн) за 13,5 миллионов! Переплата составляет как минимум 4 миллиона, но и дилерский набор заметно богаче, чем в масс-маркете. Например, кузов внедорожника затянут плёнкой, есть тонировка, защита картера, керамическое покрытие дисков, сигнализация, доводчики дверей и даже комплект зимней резины размерностью 21 дюйм на дисках-репликах.
Cadillac Escalade ESV: 19 599 000 рублей (+ 10 млн ₽)
Ну и наш рекордсмен — удлинённый Escalade, абсолютный лидер рейтинга. Мало того, что цена увеличилась вдвое, так ещё и размер переплаты составляет почти 10 миллионов рублей! А цифры в разделе автомобилей в наличии на фирменном сайте вообще выглядят как издёвка: дилер предлагает машину за 19 349 000 рублей вместо 19 599 000 — со скидкой в 250 тысяч! Которую на деле предоставят только при сдаче старой машины в трейд-ин.
Итак, длинный Escalade ESV в комплектации Premium Luxury официально стоит 9 499 000 рублей. На продаваемой машине дополнительно стоит пакет электронных ассистентов за 400 тыс., выдвижные подножки (120 тыс.) и электронная раздатка (80 тысяч). Ещё 200 тыс. просят за особый чёрный цвет кузова и перфорированную кожу в салоне. В оставшиеся 9,3 млн дилер мог бы уложить хоть какое-нибудь допоборудование (например, колёсные диски стоимостью 263 тыс. каждый или комплект усиленных тормозов за 416 тыс.), но нет — доплату просят просто за возможность купить саму машину!
Думал машину после НГ поменять, но похоже еще на старой поезжу..