Котенок толстой чему учит рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание
Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: «Котёнок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Смелость
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка
Вася – смелый, верный, резвый мальчик
О чем произведение:
Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.
Сюжет — краткое содержание:
Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду
Чему учит этот рассказ:
Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!
Новые слова и выражения:
Щавель – многолетняя трава
Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия
Пословицы к произведению:
Риск — благородное дело.
Смелым счастье помогает.
Успех всегда оправдывает смелость.
Толстой «Котенок», кто главные герои, какая главная мысль?
Как всегда рассказы Толстого таят в себе некоторую мысль.
В данном случае автор хотел показать, как важно заботиться о братьях своих меньших. Есть даже поговорка, про в ответе за тех кого приручили. В нашем случае это бары и сестра, которые в сложной ситуации повели себя по-разному.
Главная мысль в том, что человек должен заботиться о тех, кого взял на воспитание. В данном случае это был маленький котенок, которого чуть не разорвали охотничьи собаки.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это мальчик Вася, который не растерялся и мужественно закрыл грудью маленького котенка и по сути спас ему жизнь.
В рассказе показаны два разных действия в одной ситуации.
Однажды дети забыли про котенка и ушли за щавелем, а питомец побежал за ними. Но тут раздался шум и ребята увидели охотничьих собак, рвавшихся вперед, на котенка. Сестричка Катя опешила, а потом убежала, а вот её брат Вася проявил мужество и смелость. Он закрыл котенка от собак, и этим спас своего питомца от гибели. Ребята осознали, что ежеминутно нужно следить за животным, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Справедливости ради, главными действующими лицами произведения, мы выделяем:
На мой взгляд, именно ответственность и становится главной темой произведения Толстого, т.к. если бы брат с сестрой не забыли про своего питомца, увлекшись сбором щавеля, то и ситуации с собаками не возникло бы.
То что девочка испугалась собак, меня не смущает, т.к. в моем понимании даже редко кто из взрослых едва ли поступил бы так же, как и Вася. Но то что мальчик не побоялся псов добавляет в его характеристику и такие качества, как отвага, лихость и бесстрашие, правда, несколько безоглядные и не совсем оправданные с точки зрения самосохранения, которые могут или могли бы привести к печальным последствиям уже с ним самим.
В рассказе русского классика Льва Николаевича Толстого два главных героя. Это брат и сестра, Вася и Катя.
Их кошка котенилась, всех котят раздали соседям, а одного оставили. Этого котенка дети везде брали с собой и один раз забыли о нем. Зато котенка заметили охотничьи собаки, которые приняли малыша за добычу.
Катя испугалась собак и убежала. Вася закрыл котенка собой. Подоспел охотник и отогнал собак.
Больше дети котенка с собой не брали.
Этот рассказ об ответственности, об ответственности за тех, кого приручили.
Дети носили котенка с собой и оставляли одного во время своих игр, а это было опасно, ведь котенок не мог себя защитить. Случай с охотничьими собаками заставил Васю задуматься и осознать ответственность за малыша, поэтому он больше и не брал котенка с собой.
Катя, конечно, маленькая девочка, но смелой ее назовешь, о маленьком друге, спасаясь сама, она не подумала.
Чему учит быль котенок толстого
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание
Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: «Котёнок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Смелость
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка
Вася – смелый, верный, резвый мальчик
О чем произведение:
Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.
Сюжет — краткое содержание:
Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду
Чему учит этот рассказ:
Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!
Новые слова и выражения:
Щавель – многолетняя трава
Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия
Пословицы к произведению:
Успех всегда оправдывает смелость.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
План пересказа рассказа «Котенок»
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить — себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!».
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Котенок»
Главные герои рассказа Толстого «Котенок» — брат и сестра, Вася и Катя. В их семье была кошка и однажды она пропала. Дети везде ее искали и как-то раз, возле амбара, они услышали мяуканье. Вася залез под крышу амбара, и там он нашел пропавшую кошку, а вместе с ней пятерых котят.
Мать детей раздала котят, но одного котенка Вася и Катя оставили себе. Они любили с ним забавляться. Однажды дети играли на улице, возле дороги. Котенок был с ними, ему нравилось возиться с соломой, которую шевелил ветер. На какое-то время ребята ставили котенка без внимания. И вдруг они увидели, как к нему несутся две охотничьи собаки.
Катя, испугавшись собак, побежала прочь. А Вася кинулся к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Позже подъехал охотник, он отогнал собак. После этого происшествия ребята больше не брали котенка на улицу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.
Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.
В рассказе Толстого мне понравился мальчик Вася. У него отважный и смелый характер. Вася не испугался грозных собак и защитил от них котенка.
Какие пословицы подходят к рассказу «Котенок»?
Кто смел, тот наперед поспел.
На смелого собака лает, а трусливого рвет.
Он не робкого десятка.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Анализ рассказа «Котёнок» (Л.Н. Толстой)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.07.2020 · Обновлено 16.07.2020
Лев Николаевич Толстой – выдающийся русский писатель и философ. Он создавал крупные произведения, которые приобрели широкую известность по всему миру. Но были у автора и маленькие детские рассказы, которые воспитывали молодых ребят и учили их доброму отношению к окружающему миру. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом рассказа «Котёнок». Разбор составлен по плану, в который входит история создания, жанр и направление, проблемы и главная мысль произведения.
История создания
В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».
В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.
Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».
Жанр, направление
«Котёнок» – детский нравоучительный рассказ, простой и понятный для чтения в детском возрасте. Автор работал в направлении реализма и занимался разработкой собственной духовной концепции. Для раскрытия ее основ в простонародной манере он использовал свой литературный дар. На примере короткой истории людям было проще его понять.
Смысл названия
Рассказ «Котёнок» акцентирует внимание на домашнем животном, беззащитном и ласковом, нуждающееся в заботе. Котёнок является причиной появления самой истории, оттого произведение имеет такое название.
Кроме того, названием «Котёнок» легко привлечь ребёнка, ведь оно слегка игривое и создаёт впечатление чего-то забавного и цепляющего.
Композиция
Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:
Суть: о чём рассказ?
У брата и сестры, Васи и Кати, дома жила кошка. Весной она пропала. Дети никак не могли её найти. Искали долго. В один из дней, играя у амбара, дети услышали над собой тихое мяуканье. Вася взобрался по лестнице под крышу амбара. Он нашёл кошку с котятами. Их было пять. Когда котята подросли, дети оставили себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Остальных мать раздала. Катя и Вася любили его и очень заботились о котёнке.
Однажды дети с котёнком пошли прогуляться на дорогу. Котёнок играл с соломой, дети любовались ним. Потом они стали рвать щавель, а про котёнка забыли. Вдруг со стороны дороги раздался громкий крик: «Назад!». Дети увидели охотника, впереди которого бежали собаки. Они хотели схватить котёнка, который не пытался убежать, а, согнув спину, сидел и смотрел на собак. Катя в испуге убежала, а Вася быстро побежал к котёнку. Он не дал собакам схватить его, упал, накрыв его своим телом. Больше ребята не носили котёнка с собой в поле.
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа «Котёнок» являются маленькие брат и сестра.
В рассказе присутствуют и второстепенные персонажи: мама детей и охотник.
Тематика рассказа «Котёнок» поможет быстро разобрать содержание книги по полочкам:
Проблемы
Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.
Л.Н. Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.
Основная идея
Главная мысль рассказа «Котёнок» Л.Н. Толстого состоит в том, что детям необходимо с детства ответственно относиться к животным, которых они приручают, бережно заботиться и защищать их от опасностей. Нужно не только играть и любить их, но и постоять за них в трудную минуту.
Но в рассказе проглядывается и более широкий смысл. На примере котёнка показано, что важно всегда проявлять заботу о своих родных и друзьях. Таков смысл рассказа «Котёнок».
Чему учит?
Л.Н. Толстой в своём рассказе «Котёнок» заставляет задуматься о том, что ребята с детства должны приучаться к гуманному отношению к животным. Юные герои, найдя кошку под крышей амбара, не оставили её. Катя принесла молока, чтобы накормить маленьких котят.
Также автор учит умению постоять за того, кто слабее, умению жертвовать собой ради тех, кто тебе дорог и кто в этом очень нуждается. Примером является поступок Васи. Такова мораль рассказа «Котёнок».
Художественные особенности
Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.
В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво. Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.
В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:
Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».
«Котенок» читательский дневник Толстой
Толстой «Котенок» читательский дневник
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 6
«Котенок» главная мысль
Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.
«Котенок» главные герои
«Котенок» план рассказа
Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.
«Котенок» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.
«Котенок» пословицы к рассказу
«Котенок» краткое содержание
для читательского дневника:
Детальный пересказ:
Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.
Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.
Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.
Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.
Толстой Лев рассказ «Котёнок»
Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого
Автор: Толстой Лев Николаевич
Главные герои: Вася, Катя.
Второстепенные герои: охотник.
Характеристика главных героев:
Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.
Спас котёнка, прикрыв его собой.
Катя — заботливая девочка, но трусливая.
Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.
Характеристика второстепенных героев:
Охотник — просто проезжал мимо.
Краткое содержание рассказа «Котёнок»
Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.
Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.
Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.
Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.
Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.
Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.
Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.
Хозяин собак успел их отогнать.
Котёнок был спасён и Вася не пострадал.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Котёнок»
Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.
Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.
Чему учит рассказ
Учит мужеству и смелости.
Учит спешить на помощь слабым
Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.
Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.
Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.
А трус пытается прежде всего спастись сам.
Это интересный и добрый рассказ.
Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.
Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.
Видно, что он добрый и смелый.
На такого человека всегда можно положиться.
Ему можно доверять.
Он не подведёт в трудную минуту.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.
Убежать от опасности или противостоять ей.
Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
Библиотека произведений автора пополняется.