Котовский редко чему удивлялся был проницательным и памятным юношей
ВНИМАНИЕ! Конкурс продлён ещё на две недели. Надо набрать стихов побольше!
Задание простое! Народ, давайте с ним справимся!)
Итак, ждём стихов до 18 ноября. Призы заждались.
Дорогие друзья, всем доброго дня!
Начинаем Шестой тур конкурса « Я русский бы выучил…».
С вами ведущая Татьяна Шорохова.
Небольшое предисловие к заданию.
«Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог.» (С)Толстой Л.Н.
– эти слова великого писателя я позволю себе сделать эпиграфом нашей сегодняшней беседы о русском языке, потому что имя ей:
Лексика! Наука о слове!
А если быть более точной, то речь пойдет о ПАРОНИМАХ.
Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
1. Дипломат – дипломант. Дипломат — это работник посольства или консульства, а дипломант — участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.
2. Гарантированный – гарантийный. Гарантированным (обеспеченным) может быть доход, зарплата, работа, тираж, а гарантийным (содержащим гарантию) назовем письмо, кредит, договор, ремонт.
Слово «надеть» употребляется в сочетании с неодушевлёнными существительными: надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги,
варежки. Перед прогулкой я надел ошейник своей собаке. Мама надела куртку на сына.
4. Адресат –адресант Адресат — лицо (организация), которому адресовано почтовое отправление; получатель (точный адресат; адресат выбыл); адресант — лицо (организация), посылающее почтовое отправление.
5. Абонент – абонемент. Абонемент — право на пользование чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право (концертный, библиотечный, театральный абонемент); абонент — владелец абонемента (абонент телефонной сети, заказ журнала абонентом).
6. Невежа – невежда. Невежа — грубый, невоспитанный, невежливый человек, а невежда — малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.
7. Двигатель – движитель. Двигатель — часть автомобиля, которая приводит его в движение, сила (электрический двигатель); движитель — то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса).
Паронимов в русском языке достаточное количество, поэтому перечислять их нет смысла, поэтому предлагаю посмотреть, поэтому предлагаю посмотреть примеры заданий по паронимам из ЕГЭ 2015 года. К заданиям даны ответы. Они дадут ориентировочное понимание характера и сложности заданий.
Ответы: 1. абоненту, 2. гарантийное, 3. предоставленные, 4. карие, 5. надела, 6. фактором, 7. преобразовалась, 8. двойное, 9. злостная, 10. кратким.
Ответы: 1. практичной, 2. преобразовалась, 3. дипломатичного, 4. памятливый, 5. эффективная, 6. доверительный, 7. яблоневый, 8. вздыхал, 9. генеральский, 10. расчетный.
Ответы: 1. будний, 2. демократический, 3. кампания, 4. предоставил, 5. действенный, 6. рыбий, 7. удачливый, 8. значимый, 9. мелочный, 10. костяной.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Это был почти ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.
2. Нужно еще было много трудиться, чтобы достичь ЖЕЛАННОГО результата.
3. Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.
4. Ему и в школе не раз говорили, что у него есть ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ талант.
5. Украшательство, внешняя ЭФФЕКТИВНОСТЬ чужды японской архитектуре.
6. Боль была очень сильной, временами НЕТЕРПИМОЙ.
7. В руке он держал трость с КОСТНЫМ набалдашником.
8. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
9. Нет возможности назвать специалистов, которые внесли ВКЛАДЫШ в исследование.
10. Дети размещаются в уютных помещениях, имеют все удобства, обеспечены ВКУСОВЫМ питанием.
Ответы: 1. царский, 2. желательный, 3. предоставил, 4. изобретательский, 5. эффектность, 6. нестерпимой, 7. костяной, 8. надеть, 9. вклад, 10. вкусным.
Так что выбираем понравившийся пароним (или находим сами) и.
Стихи, написанные ранее, не принимаются. Пародии на чьи-либо стихи тоже.
Рецензия оформляется так:
1. Выбранная тема (в данном случае паронимы)
2. Само стихотворение (не менее 3 стоп и не более 6 стоп в размере от 8-ми до 24-х строк – каждый (плюс две строки в исключительных случаях) – принцип Золотого Сечения.
3. Автор
Пишем не «на коленке», а вносим вклад в мировую поэзию, хоть и осознаём своё несовершенство.
Конспект урока по русскому языку «Нормы русского языка». Повторение и обобщение. 11 класс
Урок в 11 классе «Нормы русского языка»
Автор: Панкова Н. А., учитель МОУ «Буранная СОШ им. В. М. Волынцева»
развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса; совершенствовать коммуникативные качества речи (правильность, точность, выразительность, логичность, уместность);
развивать умение обобщать и систематизировать свои знания и изучаемый материал; дискутировать, аргументировать свою точку зрения;
воспитывать бережное отношение к литературному языку, собеседнику и самому себе.
Оборудование: распечатанные тексты, тесты, таблицы, пособие по подготовке к экзаменам Автор: Мальцева, Ростов –на-Дону,2016
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
-Какой уровень самый высокий?
Проверим наши знания стилей речи. Соберите из пазлов полное определение 2 стилей речи. Итак, все уровни языка нами фактически изучены. Где мы применяем наши знания о языке? (в речи). А что надо делать, чтобы наша речь свидетельствовала о том, что мы люди образованные, интеллигентные?
2.Работа с эпиграфом.
-Про читайте текст Ирины Лазаревой. Определите стиль речи, выявите проблему этого текста.
-Прокомментируйте проблему. Вспомните, на какие вопросы надо ответить, чтобы это сделать?
Назовите позицию автора по выявленной проблеме
Русский язык — один из богатейших языков в мире и, прежде всего, он является частью истории русского народа и культуры. Очень жаль, что сегодня наша речь претерпевает такие изменения, которые не каждый из нас в состоянии осознать. Бесконечно появляются новые слова, смысл которых не всегда уловим, что-то не приживается, а некоторые слова-уродцы остаются, вызывая недоумение.
А как мы общаемся в интернете? Всё это меняет язык до неузнаваемости. Виной тому и засорение нашей речи иностранными словами. Как много в последнее время появилось непонятных выражений. И самое главное, что подлинное их значение порой неизвестно и тем, кто их употребляет их сам. Мы, говоря на своём языке, всё чаще друг друга не понимаем.
Давайте не будем коверкать, ломать, уродовать свою речь. И если мы будем чутки к слову нашему, то в нашу эпоху бурных перемен и прогресса сможем сохранить самое светлое, исконно русское, свое.
-Итак, текст посвящен проблемам использования языка в нашей речи. Все чаще приходится слышать, что русский язык пора брать под защиту. Новые словечки, нелепые и неграмотные, так и сыплются из Интернета и телевизора, а «благородная» и чистая речь исчезает совсем. Недавний опрос показал, что граждане отдают себе отчет в собственной неграмотности. 39% респондентов признают, что знают родной язык на «тройку».
_Согласны вы с позицией автора? Какие, по – вашему существуют проблемы языка?
А нам что делать, чтобы не коверкать свою речь?
-Назовите нормы языка, которые соответствую уровням языка.
2Повторение и закрепление норм
Какие из них самые сложные и трудоемкие для нас?
А)А начнем пожалуй все-таки с лексических норм.
Выберите правильное сочетание, запишите в тетрадь
Деловой стиль – деловитый стиль
Великая поступь или величественная поступь
Болотная местность или болотистая местность
Адресант или адресат получил посылку
Командированный или командировочный человек
Песчаное дно или песочное.
Б)А теперь вспомним морфологические нормы. Образуй правильную форму
Я ложусь – ты (что сделай?)
Течь – река (что делает?)…….
Сжечь – он (что сделает?) …….
Просклоняйте числительное 789 в Д.,Т.п.
Семистам восьмидесяти девяти
Семьюстами восьмьюдесятью девятью
Составь таблицу: «Употребление собирательных числительных», приведи примеры.
Выбери окончание, напиши слово
А сейчас приготовьте задание в формате для своих подруг
Г) Контрольный тест по материалам ЕГЭ
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2.В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно
Одежда настоящего туриста должна быть надежной и ПРАКТИЧЕСКОЙ.
Со временем лабораторию расширили, она ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в филиал научно-исследовательского института.
Из уклончивого и ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.
Котовский редко чему удивлялся, был проницательным и ПАМЯТНЫМ юношей.
ДОВЕРЧИВЫЙ тон в общении с клиентами обеспечивает нашей компании хорошую репутацию.
3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) построили катера
4) два ведра баклажанов
. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3) Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Те, кто побывали на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа.
6) В журнале «Образование» появились новые материалы о ЕГЭ
7)Из Ростова я вернулась поздним вечером.
8)Войдя в комнату, он осмотрел всех.
9)Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Заключение. Как вы думаете, что нам ещё необходимо повторить, уточнить по нормам языка для успешной сдачи экзамена.?
Д.З. Выполнить тест, написать сочинение, используя текс Д. Лихачева в качестве аргумента.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) полутораста книгам
2) опытные инженера
4) наименее удобный
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) двести килограммов
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) курсантских погонов
2) несколько платьев
3) с восемьюстами семьюдесятью
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) двум третьих стакана
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) семисот двадцати
4) директоры заводов
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) выступали профессора
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) наименее удобный
3) двадцать двое моряков
4) выложите на тарелку
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двумстам сорока трем
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пригласили грузин
2) к обоим старикам
4) пятистами рублями
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) приближаются выборы
2) трехсот девяноста писем
3) не реже двух раз
4) в двухтысяч восьмом году
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) несколько кочерёг
4) отбежи в сторону
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) после заморозков
3) несколько армянов
4) клади аккуратнее
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) семьюстами соснами
3) более организованно
4) отряд партизанов
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) наиболее крепкие
4) от синих сумерек
17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) до полных потемок
18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) в полуторастах километрах
19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) восьмиметровый шест
3) стояли вокруг их
20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) более худшие привычки
21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) наиболее решительно
22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) в девятистах сёлах
4) несколько варежек
23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) грамотные бухгалтеры
2) девятистами рублями
24. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы слова.
2) полезайте наверх
25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) глубочайшие моря
4) более пятиста ребят
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) лажу по деревьям
27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в тысяча девятьсот сорок пятом году
3) наклонился к ним
4) наиболее храбрейший
28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) полтораста дворов
3) недостает пятисот рублей
4) тончайший из них
29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) мастера своего дела
30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) пригляделся к ней
Ответык дом. заданию «Морфологические нормы»
Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной им язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.
Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».
Русский язык — один из богатейших языков в мире и, прежде всего, он является частью истории русского народа и культуры. Очень жаль, что сегодня наша речь претерпевает такие изменения, которые не каждый из нас в состоянии осознать. Бесконечно появляются новые слова, смысл которых не всегда уловим, что-то не приживается, а некоторые слова-уродцы остаются, вызывая недоумение.
А как мы общаемся в интернете? Всё это меняет язык до неузнаваемости. Виной тому и засорение нашей речи иностранными словами. Как много в последнее время появилось непонятных выражений. И самое главное, что подлинное их значение порой неизвестно и тем, кто их употребляет их сам. Мы, говоря на своём языке, всё чаще друг друга не понимаем.
Давайте не будем коверкать, ломать, уродовать свою речь. И если мы будем чутки к слову нашему, то в нашу эпоху бурных перемен и прогресса сможем сохранить самое светлое, исконно русское, свое.
Русский язык — один из богатейших языков в мире и, прежде всего, он является частью истории русского народа и культуры. Очень жаль, что сегодня наша речь претерпевает такие изменения, которые не каждый из нас в состоянии осознать. Бесконечно появляются новые слова, смысл которых не всегда уловим, что-то не приживается, а некоторые слова-уродцы остаются, вызывая недоумение.
А как мы общаемся в интернете? Всё это меняет язык до неузнаваемости. Виной тому и засорение нашей речи иностранными словами. Как много в последнее время появилось непонятных выражений. И самое главное, что подлинное их значение порой неизвестно и тем, кто их употребляет их сам. Мы, говоря на своём языке, всё чаще друг друга не понимаем.
Давайте не будем коверкать, ломать, уродовать свою речь. И если мы будем чутки к слову нашему, то в нашу эпоху бурных перемен и прогресса сможем сохранить самое светлое, исконно русское, свое.
Готовимся к ЕГЭ. Самостоятельная работа по теме «Паронимы» (10 класс)
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Для изменения типа предоставляемых услуг АБОНЕМЕНТУ требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.
2. ГАРАНТИРОВАННОЕ обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо бесплатную замену вышедших из строя комплектующих.
3. Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ в их распоряжение материала инспекции.
4. Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальный КОРИЧНЕВЫЕ глаза.
5. На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку.
6. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека.
7. Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗИЛАСЬ с последней нашей встречи в специальное конструкторское бюро.
8. Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.
9. Демидов прямо утверждал в те дни, что слухи о возбуждении уголовного дела против него- ЗЛАЯ клевета.
10. Во время работы вам разрешено пользоваться КОРОТКИМ справочником по физике.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Для изменения типа предоставляемых услуг АБОНЕМЕНТУ требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.
2. ГАРАНТИРОВАННОЕ обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо бесплатную замену вышедших из строя комплектующих.
3. Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ в их распоряжение материала инспекции.
4. Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальный КОРИЧНЕВЫЕ глаза.
5. На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку.
6. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека.
7. Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗИЛАСЬ с последней нашей встречи в специальное конструкторское бюро.
8. Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.
9. Демидов прямо утверждал в те дни, что слухи о возбуждении уголовного дела против него- ЗЛАЯ клевета.
10. Во время работы вам разрешено пользоваться КОРОТКИМ справочником по физике.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Для изменения типа предоставляемых услуг АБОНЕМЕНТУ требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.
2. ГАРАНТИРОВАННОЕ обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо бесплатную замену вышедших из строя комплектующих.
3. Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ в их распоряжение материала инспекции.
4. Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальный КОРИЧНЕВЫЕ глаза.
5. На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку.
6. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека.
7. Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗИЛАСЬ с последней нашей встречи в специальное конструкторское бюро.
8. Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.
9. Демидов прямо утверждал в те дни, что слухи о возбуждении уголовного дела против него- ЗЛАЯ клевета.
10. Во время работы вам разрешено пользоваться КОРОТКИМ справочником по физике.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Одежда настоящего туриста должна быть надежной и ПРАКТИЧЕСКОЙ.
2. Со временем лабораторию расширили, она ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в филиал научно-исследовательского института.
3. Из уклончивого и ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.
4. Котовский редко чему удивлялся, был проницательным и ПАМЯТНЫМ юношей.
5. Соблюдение простых правил личной гигиены- это самая ЭФФЕКТНАЯ защита от гриппа и ОРВИ.
6. ДОВЕРЧИВЫЙ тон в общении с клиентами обеспечивает нашей компании хорошую репутацию.
7. Больше всего нас поразил ЯБЛОЧНЫЙ сад, в котором деревья были высажены стройными рядами.
8. Вспоминая о вчерашней встрече, Сергей тяжело ВДЫХАЛ.
9. На Викторе Александровиче красиво смотрелся ГЕНЕРАЛЬНЫЙ мундир.
10. РАСЧЕТЛИВЫЙ центр находился в доме, расположенном на углу улицы.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Одежда настоящего туриста должна быть надежной и ПРАКТИЧЕСКОЙ.
2. Со временем лабораторию расширили, она ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в филиал научно-исследовательского института.
3. Из уклончивого и ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.
4. Котовский редко чему удивлялся, был проницательным и ПАМЯТНЫМ юношей.
5. Соблюдение простых правил личной гигиены- это самая ЭФФЕКТНАЯ защита от гриппа и ОРВИ.
6. ДОВЕРЧИВЫЙ тон в общении с клиентами обеспечивает нашей компании хорошую репутацию.
7. Больше всего нас поразил ЯБЛОЧНЫЙ сад, в котором деревья были высажены стройными рядами.
8. Вспоминая о вчерашней встрече, Сергей тяжело ВДЫХАЛ.
9. На Викторе Александровиче красиво смотрелся ГЕНЕРАЛЬНЫЙ мундир.
10. РАСЧЕТЛИВЫЙ центр находился в доме, расположенном на углу улицы.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Одежда настоящего туриста должна быть надежной и ПРАКТИЧЕСКОЙ.
2. Со временем лабораторию расширили, она ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в филиал научно-исследовательского института.
3. Из уклончивого и ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.
4. Котовский редко чему удивлялся, был проницательным и ПАМЯТНЫМ юношей.
5. Соблюдение простых правил личной гигиены- это самая ЭФФЕКТНАЯ защита от гриппа и ОРВИ.
6. ДОВЕРЧИВЫЙ тон в общении с клиентами обеспечивает нашей компании хорошую репутацию.
7. Больше всего нас поразил ЯБЛОЧНЫЙ сад, в котором деревья были высажены стройными рядами.
8. Вспоминая о вчерашней встрече, Сергей тяжело ВДЫХАЛ.
9. На Викторе Александровиче красиво смотрелся ГЕНЕРАЛЬНЫЙ мундир.
10. РАСЧЕТЛИВЫЙ центр находился в доме, расположенном на углу улицы.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Народ стекал туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.
2. Он так и остался на всю жизнь убежденным монархистом и противником ДЕМОКРАТИЧНОГО образа правления.
3. Дома перед отъездом его долго инструктировали, чтобы на новом месте он не попал в дурную КАМПАНИЮ.
4. Оксана получила от него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность секретаря.
5. Самый ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ способ улучшить память- создать себе мощную мотивацию.
6. Пальтишко на нем было жидкое, на РЫБНОМ меху.
7. Они уже стали москвичами, как и многие их более УДАЧНЫЕ земляки.
8. Результаты перевода текстов сравнивались и в случае совпадения считались ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ.
9. Он был склочный, МЕЛКИЙ, высокомерный, себялюбивый.
10. КОСТНЫЙ панцирь черепахи очень прочен.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Народ стекал туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.
2. Он так и остался на всю жизнь убежденным монархистом и противником ДЕМОКРАТИЧНОГО образа правления.
3. Дома перед отъездом его долго инструктировали, чтобы на новом месте он не попал в дурную КАМПАНИЮ.
4. Оксана получила от него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность секретаря.
5. Самый ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ способ улучшить память- создать себе мощную мотивацию.
6. Пальтишко на нем было жидкое, на РЫБНОМ меху.
7. Они уже стали москвичами, как и многие их более УДАЧНЫЕ земляки.
8. Результаты перевода текстов сравнивались и в случае совпадения считались ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ.
9. Он был склочный, МЕЛКИЙ, высокомерный, себялюбивый.
10. КОСТНЫЙ панцирь черепахи очень прочен.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Народ стекал туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.
2. Он так и остался на всю жизнь убежденным монархистом и противником ДЕМОКРАТИЧНОГО образа правления.
3. Дома перед отъездом его долго инструктировали, чтобы на новом месте он не попал в дурную КАМПАНИЮ.
4. Оксана получила от него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность секретаря.
5. Самый ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ способ улучшить память- создать себе мощную мотивацию.
6. Пальтишко на нем было жидкое, на РЫБНОМ меху.
7. Они уже стали москвичами, как и многие их более УДАЧНЫЕ земляки.
8. Результаты перевода текстов сравнивались и в случае совпадения считались ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ.
9. Он был склочный, МЕЛКИЙ, высокомерный, себялюбивый.
10. КОСТНЫЙ панцирь черепахи очень прочен.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Это был почти ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.
2. Нужно еще было много трудиться, чтобы достичь ЖЕЛАННОГО результата.
3. Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.
4. Ему и в школе не раз говорили, что у него есть ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ талант.
5. Украшательство, внешняя эффективность чужды японской архитектуре.
6. Боль была очень сильной, временами НЕТЕРПИМОЙ.
7. В руке он держал трость с КОСТНЫМ набалдашником.
8. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
9. Нет возможности назвать специалистов, которые внесли ВКЛАДЫШ в исследование.
10. Дети размещаются в уютных помещениях, имеют все удобства, обеспечены ВКУСОВЫМ питанием.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Это был почти ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.
2. Нужно еще было много трудиться, чтобы достичь ЖЕЛАННОГО результата.
3. Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.
4. Ему и в школе не раз говорили, что у него есть ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ талант.
5. Украшательство, внешняя эффективность чужды японской архитектуре.
6. Боль была очень сильной, временами НЕТЕРПИМОЙ.
7. В руке он держал трость с КОСТНЫМ набалдашником.
8. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
9. Нет возможности назвать специалистов, которые внесли ВКЛАДЫШ в исследование.
10. Дети размещаются в уютных помещениях, имеют все удобства, обеспечены ВКУСОВЫМ питанием.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Это был почти ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.
2. Нужно еще было много трудиться, чтобы достичь ЖЕЛАННОГО результата.
3. Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.
4. Ему и в школе не раз говорили, что у него есть ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ талант.
5. Украшательство, внешняя эффективность чужды японской архитектуре.
6. Боль была очень сильной, временами НЕТЕРПИМОЙ.
7. В руке он держал трость с КОСТНЫМ набалдашником.
8. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
9. Нет возможности назвать специалистов, которые внесли ВКЛАДЫШ в исследование.
10. Дети размещаются в уютных помещениях, имеют все удобства, обеспечены ВКУСОВЫМ питанием.