Кпр что это в школе

Кпр что это в школе

Консервативная партия России

Комитет по природным ресурсам

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Коммунистическая партия Румынии

ключевые показатели результативности

англ.: KPI, key performance indicator

квантовый парамагнитный резонатор

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

комплексный план реализации

Комитет парламентских расследований

командный пункт роты

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

коробка пусковых реле

корабельный противолодочный расчёт

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

компасный пеленг радиостанции

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

комплект для подрывных работ

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Крестьянская партия России

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

классификатор профессий рабочих

конструирование и производство радиоаппаратуры

образование и наука, связь

кориолисовый преобразователь расхода

Клекнер пентапласт рус

Куинз парк рейнджерс

клиническое практическое руководство

ключ подвесной разрезной

коробка распределительная пластмассовая

кран подвесной ручной

Комитет по планированию развития

клапан предохранительно-рычажный;
клапан предохранительный рычажный

коллоидный плазмозамещающий раствор

креативная письменная речь

комплексная программа развития

контрацептив прогестогенового ряда

комната психологической разгрузки;
комната психоэмоциональной разгрузки

косилка прямоточная роторная

конъюнктивальная пластика роговицы

при расчёте арендной платы

контроллер программируемый с резервированием

косилка-плющилка ротационная;
ротационная косилка-плющилка

комплекс портовых работ

Комитет ООН по правам ребёнка

Конвенция ООН о правах ребёнка

Полезное

Смотреть что такое «КПР» в других словарях:

КПР — квантовый парамагнитный резонатор классификатор профессий рабочих командный пункт роты Комитет парламентских расследований Комитет по природным ресурсам (в ЭКОСОС) Коммунистическая партия Румынии компасный пеленг радиостанции комплексный план… … Словарь сокращений русского языка

КПР СЛР — КПР сердечно лёгочная реанимация (кардиопульмонарная реанимация): непрямой массаж сердца и искусственное дыхание … Смешной cловарь дайвера

комплексное природоохранное разрешение; КПР — 3.11 комплексное природоохранное разрешение; КПР: Официальный документ, содержащий письменное подтверждение положительного решения компетентного органа, устанавливающий для хозяйствующего субъекта экологические требования, ограничения, предельные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

количество ламп для проверки размеров (КПР) — 1.5.10 количество ламп для проверки размеров (КПР): Количество ламп, подлежащих проверке размеров для определения соответствия всей продукции или партии. Источник: ГОСТ Р МЭК 60064 99: Лам … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

КИПР — КПР КИПР КиПРА конструирование и производство радиоаппаратуры кафедра образование и наука, связь КПР Источник: http://www.idea.mpei.ac.ru/IDEA 0/HIST CEP.HTM … Словарь сокращений и аббревиатур

КиПРА — КПР КИПР КиПРА конструирование и производство радиоаппаратуры кафедра образование и наука, связь КПР Источник: http://www.idea.mpei.ac.ru/IDEA 0/HIST CEP.HTM … Словарь сокращений и аббревиатур

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РУМЫНИИ — (КПР) см. Румынская Коммунистическая партия … Советская историческая энциклопедия

РУМЫНИЯ — (România), Социа листическая Республика Румыния (Republica Socialista România), гос во в Юго Вост. Европе, в низовьях Дунайского басс. Граничит с Венгрией (на З.), с СССР (на С. и В.), Болгарией (на Ю.) и Югославией (на З.). Площ. 237,5 тыс. км2 … Советская историческая энциклопедия

Источник

Положение о КПР

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Гадиловичская средняя школа» (далее – школы), в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, противоправных проявлений в отношении обучающихся, педагогических работников и технического персонала школы.

2. Организация пропускного режима.

Пропускной режим в школе устанавливается приказом руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

Пропускной режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы. Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание школы.

2.1. Охрана помещений осуществляется сотрудниками школы.

2.2. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на директора школы.

2.3. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса возлагается на дежурного администратора, дежурного учителя, вахтёра и сотрудника сторожевой охраны.

2.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.

2.5. Персонал школы, учащиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанным и утвержденным Положением.

В целях ознакомления посетителей образовательного учреждения с пропускным режимом и правилами поведения Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания и на официальном Интернет-сайте.

3. Порядок прохода учащихся, сотрудников, посетителей в школу:

3.1. Пропускной режим в здание обеспечивается вахтером.

3.2. Учащиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через главный вход. Запасные выходы открывается в экстренном случае при чрезвычайных ситуациях или на основании специального распоряжения.

3.3. Вход в здание школы должен быть ограничен в рабочие дни через 15 минут после начала образовательного процесса, в выходной и нерабочие праздничные дни – закрыт постоянно.

3.4. Открытие (закрытие) дверей входа в указанное время осуществляется вахтером, сотрудником сторожевой охраны.

4. Пропускной режим для учащихся:

4.1. Вход в здание школы учащиеся осуществляют в свободном режиме.

4.2. Начало занятий в школе в 09.00. Учащиеся школы допускаются в здание школы с 07.35 до 20.00.

4.4. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.

4.5. Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя или представителя администрации.

4.6. Выход учащихся на уроки физической культуры и здоровья, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении педагога.

4.7. Члены объединений по интересам, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий.

4.8. Проход учащихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию.

4.9. Во время каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному директором школы.

4.10. В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы.

5. Пропускной режим для работников:

5.1. Директор школы, его заместители, секретарь и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.

5.2. Педагогам рекомендовано прибывать в школу не позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса, дежурства.

5.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, рабочий день конкретного педагога может начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).

5.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить вахтера о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями несовершеннолетних, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

5.5. Остальные работники приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

6. Пропускной режим для законных представителей (родители, опекуны, приемные родители) учащихся:

6.1. Законные представители несовершеннолетних (далее – законные представители) могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

6.2. С учителями законные представители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены в фойе на I этаже школы.

6.3. Для встречи с педагогами или администрацией школы законные представители сообщают фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в «Журнале учета посетителей».

6.4. Законным представителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть с их согласия.

6.5. Проход в школу по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности.

6.6. В случае незапланированного прихода в школу законных представителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.

6.7. Присутствие законных представителей, которые привели детей на занятия, допускается только на I этаже в фойе школы.

6.8. Законные представители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице, либо на I этаже в фойе школы или у поста дежурного по школе.

7. Пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей:

7.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его заменяющим, с записью в «Журнале учета посетителей».

7.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале учета посетителей».

7.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенным печатью и подписью директора школы.

7.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный действует по указанию директора школы или его заместителя.

8. Пропускной режим для транспорта:

8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает сотрудник сторожевой охраны только по согласованию с дежурным администратором либо директором школы.

8.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора школы.

Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы.

Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.

8.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы запрещена, кроме указанного в п. 8.2.

8.4. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется с письменного разрешения директора школы или лица, его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории школы, цели нахождения.

Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от школы транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует директора школы (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с директором школы (лицом, его замещающим) информирует территориальный орган внутренних дел.

8.5. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения внештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание образовательного учреждения.

9. Организация ремонтных работ:

9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным администратором, дежурным учителем, вахтером для производства ремонтно-строительных работ по приказу (распоряжению) директора школы или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».

10. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации:

10.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.

10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

11. Ведение документации при пропускном режиме:

11.1. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Источник

КОМПАС
Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи

Кпр что это в школе. Смотреть фото Кпр что это в школе. Смотреть картинку Кпр что это в школе. Картинка про Кпр что это в школе. Фото Кпр что это в школе

Children

Кпр что это в школе. Смотреть фото Кпр что это в школе. Смотреть картинку Кпр что это в школе. Картинка про Кпр что это в школе. Фото Кпр что это в школе

Кпр что это в школе. Смотреть фото Кпр что это в школе. Смотреть картинку Кпр что это в школе. Картинка про Кпр что это в школе. Фото Кпр что это в школе

Конвенция о правах ребенка

В договорных документах о правах человека содержится определение ребенка как любого человека в возрасте до 18 лет. В 2005 году ЮНИСЕФ оценил общее количество детей в мире в 2,2 миллиарда человек. В Европе дети составляют, вероятно, десятую часть населения – около 200 миллионов.

Ребенок должен знать, что он чудо, что с начала мира не было и до конца мира не будет другого ребенка, такого же, как он.

Дети – это люди, то есть у них точно такие же права человека, как и у взрослых. Однако дети были признаны как особо нуждающиеся в уходе и помощи, и поэтому у них есть и их «собственный» правозащитный договор – Конвенция о правах ребенка (КПР). КПР была принята Организацией Объединенных Наций в 1989 году и вступила в силу 2 сентября 1990 года. КПР распространяется на всех детей в возрасте до 18 лет в тех странах, которые ее приняли – а почти все страны мира уже это сделали. Эту Конвенцию не ратифицировали только Соединенные Штаты Америки и Сомали.

Почему КПР столь важна?

КПР является наиболее широко ратифицированным правозащитным документом в мире. Он знаменует собой веху в истории прав детей, потому что это – первый юридически обязывающий международный документ, принятый конкретно для того, чтобы защищать права детей.

КПР не предоставляет детям каких-либо дополнительных прав, по сравнению с другими людьми, но эта Конвенция признает, что могут быть необходимы дополнительные гарантии для обеспечения того, чтобы дети имели доступ к тем правам человека, которыми обладают все люди. Среди международных договоров эту Конвенцию выделяет то, что она содержит полный спектр прав человека: гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права.

Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
ВДПЧ, статья 25 (2)

КПР обеспечила сдвиг в самом отношении к детям, поскольку КПР рассматривает детей как людей с правами и ответственностью, отражающими их развивающиеся способности. Кроме того, КПР создала конкретные рамки для обеспечения прав детей.

Если каждый ребенок, независимо от своего пола, этнического происхождения, социального положения, языка, возраста, национальности или религии имеет эти права, то дети обязаны также и уважать друг друга на основе гуманности. Притом что дети имеют право на защиту от конфликтов, жестокости, эксплуатации и заброшенности, они имеют также и обязанность не преследовать друг друга или не наносить друг другу ущерба. Если дети имеют право на чистую окружающую среду, то они также и ответственны за то, чтобы заботиться об окружающей их среде. 1

Почему детям труднее получить доступ к некоторым правам, чем взрослому?

Как работает КПР?

«Ваши дети – не ваши дети. Это сыновья и дочери жажды жизни, испытываемой самой Жизнью… Вы можете дать кров их телам, но не душам, Поскольку души их обитают в доме будущего, Куда вам не попасть даже в мечтах».

Каждые пять лет страны, подписавшие КПР, должны направлять отчет в Комитет по правам ребенка о том, что они сделали для обеспечения прав, изложенных в Конвенции. Другим организациям также предлагается представлять свои доклады, и НПО часто указывают на возможные нарушения Конвенции, о которых не говорилось в официальном правительственном докладе. Комитет состоит из независимых экспертов и после того, как он рассмотрит все представленные доклады – правительственные, а также от НПО – в Женеве проводится сессия для того, чтобы опросить представителей правительств, а затем принять ряд Заключительных замечаний. Они представляют собой рекомендации, которые страны должны выполнять для того, чтобы исправить или усовершенствовать те сферы, в которых, по мнению Комитета, Конвенция должным образом не соблюдается. Когда в следующий раз правительство представляет свой доклад, эксперты проверяют, были ли выполнены ранее взятые на себя обязательства.

О чем бы вы сообщили Комитету по правам ребенка в отношении прав детей в вашей стране?

Факультативные протоколы к КПР

Основные черты КПР

В КПР содержатся 54 статьи, которые охватывают полный и широкий спектр прав – гражданские, политические, культурные, социальные и экономические, ибо все они являются основой для защиты прав людей в возрасте до 18 лет. КПР основана на трех категориях прав и руководствуется четырьмя принципами.

Три категории прав

Такой аспект, как участие был (и по-прежнему остается) весьма новаторским подходом и отражает закрепленное в Конвенции отношение к детям как к субъектам, а не как к объектам права. Многие взрослые люди и многие общества в целом имеют тенденцию обращаться с детьми, как если бы они были не способны самостоятельно мыслить, или же если бы их предпочтения или чувства имели бы мало значения – по крайней мере, в отношении тех решений, которые касаются их благополучия. В Конвенции же продвигается представление о детях, как о людях, желания которых необходимо учитывать. Конвенция заявляет, что дети имеют право на уважение и достойное обращение просто потому, что они – люди, независимо от их возраста. Частью этого «достойного с ними обращения» является то, что им необходимо позволить быть автономными людьми, выражать свои пожелания и мнения, как только они способны делать это, и учитывать их пожелания и мнения в качестве важного фактора при принятии касающихся их решений.

В какой мере вы прислушиваетесь к молодым людям, с которыми вы работаете, и учитываете их пожелания?

Детский парламент в Финляндии

Для детского парламента в Финляндии в Интернете было построено здание виртуального парламента. Это здание обеспечивает представителям пространство, независимо от времени дня и места жительства, для взаимодействия и развития своей деятельности. Еженедельно в комнатах для чата собираются совет и комитеты детского парламента, для того чтобы обсудить интересующие их вопросы и подготовить будущие пленарные заседания. Члены детского парламента обсуждают вопросы онлайн на своих собственных дискуссионных форумах, реагируют на результаты исследований, представляемые политическими руководителями, и раз в две недели проводят пленарную сессию онлайн. Совет и все дети также встречаются и лично. http://www.lastenparlamentti.fi

Четыре принципа

Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
КПР статья 12

Вся Конвенция основана на четырех руководящих принципах или общих требованиях ко всем правам, содержащимся в этом договоре. Эти принципы отражены также и в различных статьях данного документа. Когда Комитет ООН по правам ребенка готовил руководящие принципы для докладов по Конвенции, то эти принципы были изложены как отдельные темы для подготовки докладов.

Принцип 1: Запрещение дискриминации (статья 2)

Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или какихлибо иных обстоятельств.

Принцип 2: Наилучшие интересы ребенка (статья 3)

Данный принцип связан с тем, что дети – это в полной мере люди, чьи интересы важны. При этом он идет еще дальше: он не только просто предусматривает, что потребности детей являются значимыми; он подразумевает, что при принятии решений о ребенке эти потребности необходимо учитывать в первую очередь. Это необязательно означает, что нужно делать именно то, что ребенок хочет в тот или иной момент, так как иногда внешний наблюдатель лучше может обеспечивать интересы ребенка, особенно в долгосрочном плане.

Кто, по вашему мнению, должен решать, кто лучше всего соблюдает интересы ребенка: родители, ребенок или государственные органы?

Во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
КПР статья 3

Принцип 3: Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Данный принцип намного шире, чем это может показаться: он налагает на государства, подписавшие КПР, обязанности принимать во внимание не только физическое развитие детей, но и их психическое, духовное, нравственное, психологическое и социальное развитие. Предполагается, что правительства должны «создавать среду», которая лучше всего подходит для подготовки каждого ребенка к самостоятельной жизни в свободном обществе.

Принцип 4: Уважение к взглядам ребенка (статья 12)

Этот принцип уже отчасти рассматривался выше при анализе понятия «участие». Когда Государства-Стороны отчитываются перед Комитетом о правах ребенка, то предполагается, что они расскажут и о возможностях детей выражать свои взгляды в семье, школе, в детских учреждениях и при других формах ухода, а также в рамках процедур, связанных с поиском убежища.

Положение детей: факты и цифры

Создание Комитета по правам ребенка было гигантским шагом в самом начале процесса официального закрепления обязательств государств и обеспечения определенной формы подотчетности. Однако это было лишь началом данного процесса. Во всех странах мира необходимо пройти еще большой путь в области прав детей до того, как это будет отвечать стандартам, закрепленным в Конвенции.

Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. КПР статья 6.2.

Дети в мире

Из 2,2 миллиарда детей в мире 600 миллионов живут в условиях крайней нищеты. Это означает, что каждый четвертый ребенок живет менее чем на 1 евро в день. 2

Каждый год почти 9 миллионов детей в возрасте до пяти лет умирают от болезней, которые вполне можно вылечить. Хотя 20 лет тому назад это число было намного выше, и оно продолжает снижаться. 3

Каждый день от голода погибают 17 000 детей. 4

По оценкам ООН, около 250 000 детей – мальчиков и девочек в возрасте 18 лет – связаны с вооруженными группами или вооруженными силами. 5

Более 100 миллионов детей начального школьного возраста не посещают школы, при этом среди них больше девочек, чем мальчиков. 6

Дети в Европе

Дети в Европе сталкиваются с многочисленными проблемами, и статистические данные, которые приведены ниже, это лишь небольшая подборка. В других разделах этих глав приводятся дополнительные подробности в отношении конкретных вопросов.

Права детей в Европе

— Многие дети в Европе страдают от насилия в семье, в сообществе, в детских учреждениях и в других условиях. В Центральной и Восточной Европе 35% опрошенных школьников заявили, что они подвергались издевательствам в течение двух месяцев до собеседования, при этом процент колебался от 15% до 64%. 7

— 19% детей в ЕС сталкиваются с риском бедности. 8

— Более 626 000 детей живут в детских учреждениях в 22 странах Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых государств, ЦВЕ/СНГ. 9

— Некоторые группы детей страдают от дискриминации, часто по множественным признакам. Например, дети цыган часто сталкиваются с тем, что их исключают из процесса образования и ограничивают их доступ к медицинским услугам. Многие дети с инвалидностью регулярно испытывают на себе предрассудки или отсутствие понимания их ситуации, и их обычно исключают из участия в принятии решений, которые их касаются.

— Несмотря на то, что Европейский Союз является одним из самых богатых регионов в мире, дети в странах ЕС попрежнему живут в условиях бедности. 9% детей в возрасте до 14 лет живут в домашних хозяйствах, в которых ни у одного взрослого нет оплачиваемой работы. За последние 20 лет в некоторых странах существенно возросла детская бедность и социальная изоляция, при этом самые маленькие дети сталкиваются с риском относительной бедности больше, чем какая-либо другая группа. 10

Четыре месяца мы не ходили в школу, мы побывали в шести домах – нет, в семи домах и в шести новых школах. Я не люблю переезжать с места на место, потому что каждый раз, как только я нахожу новых друзей, я должна снова, снова и снова кудато переезжать.
Девочка, 10 лет, эти слова взяты из программы «Послушайте: голоса бездомных детей». 12

Уличные дети

ЮНИСЕФ выделила три типа уличных детей: дети, проживающие на улицах, которые сбежали из своих семей и живут в одиночку на улицах; дети, работающие на улицах, которые проводят там большую часть своего времени, сами зарабатывая себе на жизнь; и дети из семей, живущих на улицах, которые проживают там вместе со своими семьями. В докладе, подготовленном Обществом в поддержку детей в Великобритании, установлено, что 11 :

Знаете ли вы количество уличных детей в своей стране?

Торговля людьми

Почти все эксперты считают, что торговля людьми – это проблема, которая лишь усугубляется, однако одна из трудностей состоит в том, что нет общего мнения о том, сколько же людей затронуто этим явлением. Правительство США полагает, что каждый год через международные границы проходят 600 000 – 800 000 человек, ставших жертвами торговли людьми. Согласно данным Бюро ООН по наркотикам и преступности, более 20% жертв торговли людьми, как внутри стран, так и через границы государств, это – дети. 13

Конвенция Совета Европы о борьбе с торговлей людьми

Конвенция Совета Европы о борьбе с торговлей людьми вступила в силу 1 февраля 2008 года. Данный договор основан на признании принципа, согласно которому торговля людьми является нарушением прав человека и наносит ущерб достоинству и целостности человеческой личности. Задача данного всеобъемлющего договора состоит в том, чтобы:
— Предупреждать торговлю людьми
— Защищать права человека среди жертв торговли
— Преследовать торговцев людьми.

Конвенция применяется ко всем формам торговли людьми, независимо от того, кто является ее жертвой, и от формы эксплуатации.

Насилие в отношении детей

Телесные наказания

Шлепанье детей это не просто урок плохого поведения; она является мощной демонстрацией презрения к правам маленького слабого человека. 14
Томас Хаммарберг, Комиссар Совета Европы по правам человека

Правильно ли запрещать любые формы телесного наказания детей?

Счастье ребенка является одним из тестов правильности образовательной процедуры.

Кибер-травля и изображение сексуального насилия

Дети подвергаются многочисленным рискам, когда они используют Интернет, например, когда они просматривают неподходящие материалы, или подвергаются издевательствам и преследованиям в Интернете, или же когда они становятся жертвой надругательств и эксплуатации, например, в форме домогательств в отношении детей. Люди, постоянно работающие с детьми, могут принимать меры, защищающие их от этих опасностей:

Совет Европы разработал интерактивную игру для детей под названием «Дикий Интернетлес», которая помогает детям выявить виртуальные опасности и их избегать, посещая Интернет в безопасных условиях.

Сексуальное насилие

Я решила, что лучше выть. Молчание является настоящим преступлением против рода человеческого.

«КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ»

Европейские инициативы

Совет Европы

Совет Европы и его государства-члены приняли ряд юридических документов, программ и рекомендаций по преодолению некоторых из проблем, с которыми сталкиваются дети в Европе в наши дни. Некоторые договоры Совета Европы, конкретно относящиеся к детям, включают:
• Европейскую конвенцию об осуществлении прав детей (2000),
• Конвенцию о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера (2007), первый международный юридический договор, который предусматривает уголовную ответственность в связи с сексуальным надругательством над детьми,
• Европейскую конвенцию об усыновлении детей (пересмотрена в 2008 году).

Разумеется, все договоры в области прав человека применяются и к детям.

Строим Европу для детей и вместе с детьми

Эта программа была разработана по итогам третьего Саммита глав государств и правительств Совета Европы (Варшава, 2005). Она состоит из двух тесно связанных областей: содействие правам детей и защита детей от насилия. Основная цель программы – оказать помощь всем руководителям и участникам в разработке и осуществлении национальных стратегий по защите прав детей и предупреждению насилия в отношении детей.

Совет Европы делает также упор на информационно-просветительной работе и на проведении кампаний по наиболее актуальным вопросам, затрагивающим права человека, в том числе права детей.

В 2007 году молодежный сектор Совета Европы опубликовал «Компасито» – пособие по образованию в области прав человека для детей. Данное пособие было разработано в ответ на все многочисленные запросы со стороны специалистов, заинтересованных в том, чтобы проводить образование в области прав человека в более юной возрастной группе. Последующее распространение «Компасито» по всей Европе доказало, что образование в области прав человека весьма эффективно с детьми с самого раннего возраста и далее.

В программе воспитания демократической гражданственности излагаются руководящие принципы по реализации мероприятий в сфере образования, которые позволят детям быть гражданами и понимать механизмы функционирования демократии.

Европейская сеть молодежных советников-консультантов
В 2008 году была создана Европейская сеть молодежных советников-консультантов. Ее цель состоит в том, чтобы активно вовлекать детей и молодых людей в работу ENOC ( Европейская сеть омбудсменов по правам детей) и дать им возможность быть услышанными на европейском уровне. Детям и молодым людям, выступающим в роли обладателей прав и экспертов своей собственной жизни и окружающей среды, в которой они растут, предоставляется возможность принять участие в работе этой сети с целью обмена опытом с тем, чтобы омбудсмены по правам детей получили четкое представление о том, какие проблемы их волнуют и что конкретно нужно сделать, чтобы обеспечить защиту и поощрение их прав, закрепленных в Конвенции о правах ребенка.

Европейская сеть омбудсменов по правам детей

Слово «омбудсмен» происходит от скандинавского слова «ombud», что означает представителя или уполномоченного или делегата. Теперь это стало означать человека, который занимается рассмотрением и/или расследованием жалоб, представляет и защищает интересы/права определенной группы, выступает от имени этой группы и стремится улучшить условия отдельных лиц и группы в целом. Ныне отдельные детские омбудсмены есть во многих странах, а в 1997 году была создана Европейская сеть омбудсменов по делам детей (ENOC). Роль таких омбудсменов состоит в том, чтобы обеспечить полное соблюдение КПР, сохраняя при этом полную независимость от государства и государственных органов власти. Омбудсмен по делам детей обычно защищает и продвигает интересы/права детей в отношениях с государственными и частными органами и анализирует условия развития, в которых растут дети. На 2011 год эта сеть включает 39 органов из 30 стран. Полномочия сети состоят в том, чтобы содействовать продвижению и защите прав детей.

Имеется ли детский омбудсмен в вашей стране

Европейский Союз

Еврочайлд (Eurochild) «Еврочайлд» представляет собой сеть организаций и частных лиц, работающих по всей Европе над тем, как улучшить качество жизни детей и молодежи. «Еврочайлд» является примером того, что делает гражданское общество в Европе и за ее пределами для защиты детей, используя сети, исследования, коммуникации и пропаганду. Узнайте об этом больше на сайте: www.eurochild.org

Неправительственные организации

«Спасем детей» – организация, представленная в 120 странах, одна из основных в сфере продвижения и защиты прав детей и оказания помощи нуждающимся детям. Благодаря широкому кругу инициатив – от прямых действия до защиты прав и лоббирования – организация стремится создать такой мир, в котором каждый ребенок получит право на выживание, защиту, развитие и участие.

Международное движение «Соколы» – Международное социалистическое движение в поддержку образования (IFM-SEI) – международное движение в поддержку образования, работающее над повышением потенциала детей и молодежи и борющееся за их права, путем проведения семинаров и подготовительных курсов, международных лагерей, конференций и кампаний, связанных с образованием, защитой прав и прямой работой с уязвимыми детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *