Крафт литература что это
Русская крафтовая литература
Русская крафтовая литература запись закреплена
Если тоже ещё до конца не решили, что подарить себе на Новый год, то Зосима Тилль уже всё решил. Решил и переиздал ставшие уже легендарными «Хроники Постмодернтокинга» и в цифре, и на бумаге. В Clean Edition. Вники, Яшкинд, Стерва, Королева, Тори Грасс, Иван Факов и вся остальная честная компания уже готовы выехать к вам в гости на мандаринки и шампанское. Обещаем, «кооператив» выйдет просто бомбический! Почему? Просто лишь потому что #РусскийКрафтЛюбитСвоихЧитателей и, конечно же, в связи с тем, что #ЗосимаУмерДаЗдравствуетЗосима, на которого в будущем 2022 году у нас тоже имеются особые планы. Так что ждите сюрпризов. Посмертная жизнь Зосимы продолжается, и мы даже планируем, как в старые добрые времена, групповую околотворческую активность 😉
Татьяна Замураева запись закреплена
Русская крафтовая литература запись закреплена
Знаете ли вы, что такое закон подлости? Это когда, заканчивая выдраивать кухню от годового срача, ты закрываешь дверцу кухонного шкафа и случайно роняешь баночку с молотой корицей… А она, по всем законам жанра, оказывается не до конца закрытой и медленно катится по всем поверхностям, окутывая всё и вся коричневым пряным запахом-пылью… Ты стоишь в тупой задумчивости, на всё это смотришь и думаешь – то ли руки у тебя кривые, то ли по судьбе где накосячить когда успел.
Показать полностью. «Ну вот…» И можно считать, что все твои надежды на чистоту в очередной раз потерпели фиаско. Хотя и символ наступившего года порядка тоже не любит.
Ну здравствуй, Крыска, здравствуйте Новые Двадцатые! Всем нам жизненно необходимо иногда останавливать колесо и выгуливать белку. Надеюсь, вы не будете такими же бурными и ревущими, как ваши тёзки из прошлого столетия. Новый год начался. И он совершенно новый. Он ещё пахнет типографской краской свежих календарей, дразнит обоняние ёлочно-мандариново-оливьешным амбре и уже немного раздражает звуками доносящихся отовсюду дворовых салютов. Но ещё вселяет надежду на свершение задуманного и загаданного в миг смены значения «девятнадцать» на «двадцать», кружит голову парами шампанского и новых мечт. Даже если они и были старыми в том году. В этом-то они снова (как) новые…
А где-то на задворках Вселенной, в забытой Богом и людьми деревне Хляби праздновали эту странную ночь уже знакомые определённому кругу читателей обитатели моего шестизвёздочного отеля «Хлябская Плаза». Под двенадцатое «кукуканье» старинных ходиков голубчик Анатолий по-гусарски откупорил бутылочку брюта, лихо наполнил бокальчики «Версаль», нежно переливающиеся изумрудом и отражающие свет свечей, накануне воодушевлённо водружённых на иглы канделябра Капитолиной. Бокальчики, любовно завёрнутые в шейные платочки, долго ждали своего часа в маленьком дорожном саквояже Олимпиады Никаноровны.
Все выпили прохладный и хмелящий напиток. Надюха-императрица поправила корону и резюмировала начало волшебной ночи:
– Ну, что же, господа, год начался весьма недурно. Мы – красивы, достаточно молоды и лишь слегка относительно поношены…
Вы спросите, кто такая Олимпиада Никаноровна? Терпения, мои друзья, немного терпения. Когда остаёшься один на один с Миром, когда стоишь на руинах того, что ещё недавно казалось нерушимым, когда в реку непонимания и неслышания летят последние догорающие балки мостов, начинает казаться, что стоишь ты посреди бескрайней пустыни. И нет ничего – ни прошлого, ни будущего, ни настоящего. Голову обжигает Солнце пустоты, ступни всё глубже и глубже увязают в раскалённом Песке отчаяния. Ты ещё живой. Внешне, но внутри… Внутри начинается эта извечная борьба Добра со Злом. Они так часто меняются местами, что порой кажется, что они просто близнецы. Причём однояйцевые. Точно однопомётные. И вот, завидев первый мираж определённости, ты начинаешь движение. Куда направлены твои первые и робкие пустынные шаги? На миг может показаться – к самому себе. С каждым новым шагом, с каждой новой внутренней баталией ты начинаешь шагать чаще, но мираж отдаляется до тех пор, пока не исчезнет совсем. И начинается самое страшное – Верх сменяется Низом, затем наоборот, затем снова смена позиций. А всё потому, что тебе уже глубоко параллельно и широко перпендикулярно, что тебя спалит – раскалённый песок или палящее солнце. Вот тут – откуда ни возьмись, появляется Родник безразличия. Вода в нём прохладная, кристально-чистая. Сначала ты пьёшь жадно. И, напившись всласть, позволяешь себе сделать запруду. Тут же. Когда воды прибыло достаточно, погружаешься в эту плавню с головой. Тут приходит понимание того, что вот он – твой новый мир. Не хватает только яств. Но что это? Чей злой гений грамотно расположил неподалёку шатёр со столом, щедро уставленным самыми разнообразными угощениями? И вот сидишь ты такой – расслабленный, вкушаешь Похоть, пьёшь напиток Извращённых фантазий, куришь кальян Вседозволенности. Периодически ходишь к источнику освежиться, затем выходишь в пустыню для того, чтобы в очередной раз изменить положение песка и солнца. Просто так – для разнообразия. Внутренние битвы закончены. Штандарты Совести зачехлены, мечи Веры спрятаны в ножны, флаги Надежды брошены под стену Крепости Одиночества…, и ты делаешь своим миром Пустынную вакханалию. А всё почему? Да потому, что пусто место свято не бывает…
«Я сижу один в пустой комнате,
Я наблюдаю лунные блики.
Дрожь в моём больном теле
Это всего лишь пустые нервы.
Люди-потёмки бегут по домам,
Звёздная ночь пугает спящих,
А луна утонула в канализации,
И бабочки бьют в оконные стёкла.
Дурдом… Ненавижу свои мозгокопания.
Выпили по второй. Тосты не говорились. Каждый думал о чём-то личном. Когда была почата вторая бутылочка игристого, Люська вскочила и почти пропела:
– Катюха, а мы сядем в кабриолет и умчимся куда-нибудь?
И они умчались, прихватив с собой пару бутылочек шампанского и бузящую императрицу.
Липочка, голубчик Анатолий и Капитолина пили, вздыхали, причём каждый о своём. На рассвете гулёны явились домой. Пьяные, румяные и очень довольные. Капитолине чудом удалось уложить их спать. Стол решили не собирать.
Если честно, мне становится страшно. Что-то растёт внутри. Такое огромное, что дышать трудно. Оказывается, что я пишу жизнь… И вот вопрос – какого лешего мне ещё нужно? Никакого… Просто страшно… Я и страшно… Бывает же такое?!
Не спорю, страх и страсть стоят рядом. Но только лингвистически. У каждого есть своя форма страсти. Кто-то с ума сходит от морепродуктов, а кто-то кайфует от борща… Но это не страсть. Страсть – это гонзо. А гонзо?
Гонзо – это порнофильм, в котором режиссёр (он же и оператор) является непосредственно действующим лицом.
Гонзо – это когда конфетно-первертный «куни» бесконечно сменяет орально-глотательный «мини», до реального мини которому, как до Луны в четвёртой позе Зодиака, потому что типология покроя юбок уже две секунды, как находится в периоде буддистской саморефлексии.
Гонзо – это когда скромный третий лучше, чем импланты невозможного размера.
Гонзо – это когда дверь закрылась мгновение назад, а ты уже жмёшь на «последний набранный».
Гонзо – это точно не Любовь. Хотя они почти близнецы.
Гонзо – это ваша песня на «репите»! Это долгое рассматривание себя в огромном зеркале и полное непонимание – «Ну нет тут ничего такого…».
Гонзо – это страх лишиться этих моментов.
Гонзо – это чокнутый, рехнувшийся, сошедший с ума человек. Аллилуйя! Лингвистика торжествует!
Недавно мне сказали: «Видимо, так сошлись звёзды…». Я промолчал. Ибо что можно ответить на столь странную фразу… Господа, звёзды – это небесные тела, имеющие свои строгие координаты. Мы, конечно, пытаемся, в силу непреодолимого желания показать своё величие, присваивать им имена, в дань моде дарить их друг другу по поводу и без… В общем, как-то поучаствовать в их жизни. А вдруг мы преступно не правы? Вдруг Сириус на самом деле, в их звёздном круге, просто Степан, который любит поболтать с Марусей, которая краснеет от его пространных намёков. А мы дали ей суровое мужское имя Марс. Вдруг космический дворовый хулиган Юрка приготовил свои кольца для скромницы Верочки, а мы обозвали их Юпитером и Венерой. И, кстати, у последней не шибко-то уж и хорошая репутация, по нашему мнению. Поговаривают, до того, как предстать всем нам известной застенчивой Верой, она долгое время носила суровое мужское имя Люцик. Может быть, я глухой, но я как-то не слышал новостей о том, что вдруг они всем скопом решили сорваться со своих мест и устроить эдакий небесный хоровод. Это Бабкины надежды устраивают нам народные вакханалии. А звёзды просто делают свою работу – отражают свет и рисуют небесные карты для путников. Мне даже страшно предположить, что там – в Далёкой дали, какому-то небесному телу пришла бесшабашная мысль: «Друзья, а не образовать ли нам эдакий конгломерат и нарисовать фигуры?» Воображаю их эстетическую направленность! Вот человек стоит на пороге выбора. А ему сверху бац – и фига. Зато какая! Нежно переливающаяся небесная фига. А что? Зато как красиво так сошлись! Обсмотреться можно… Созвездие «Кукиш» … Не смешите меня. Ибо я и так до слёз хохочу от «превратностей климата». Сошлись они, видите ли… Куда? Зачем? Кем санкционирован сей митинг? Каковы тезисы? Что написано на плакатах? Да ни шиша – звёзды никоим образом не причастны к тому, что происходит с нами. Они просто есть. И не нужно перекладывать свои недоамбиции на тех, кто так радует нас долгими лунными ночами. Дайте им работать спокойно. Ибо у всех в этом мире есть своё предназначение. У звёзд – светить, у нас – жить, совершать ошибки, пытаться их исправить, делать новые, а у невежд – возлагать ответственность за свои неудачи на тех, кто в душе о них не чает…
Утром небеса разверзлись и начался новый день нового года. Что он приготовил нашим друзьям и Миру? Об этом не знал никто. Да и не должен был знать, ведь вся прелесть Посленовогодья в том, что ты веришь, надеешься, ждёшь… Ну, иногда к этому присоединяется головная боль. Но на этот случай у Толяна всегда имеются рассол и квашеная капустка в ассортименте.
Крафт литература что это
Издательство «Книга.Ру» объявляет о начале приема творческих работ для публикации в альманахе современной поэзии «КРАФТ». Произведения принимаются до 13 июля 2020 года (включительно).
Бесплатная публикация на конкурсной основе.
Издание не имеет тематической направленности, и, учитывая, насколько в последнее время возрос интерес к поэзии, мы постараемся под одной обложкой объединить лучшие произведения начинающих поэтов, не публиковавшиеся ранее в печати. Только современные авторы, новейшая и избранная лирика.
Информация размещена в сети Интернет на сайте издательства «Книга.Ру»
и в официальной группе в VK: https://vk.com/idkniga_ru
Опубликовать произведения в альманахе могут поэты в возрасте от 18 лет, пишущие на русском языке, вне зависимости от гражданства и национальности.
Автор, присылая заявку, автоматически соглашается с настоящими правилами и дает свое согласие на обработку персональных данных и безвозмездную публикацию произведений в литературных проектах издательства с указанием авторства.
Просим подписаться на нашу группу «Вконтакте» для получения актуальной информации, и, по возможности, сделать репост записи о конкурсе, 13-14 июля 2020 года проведем розыгрыш альманаха «Крафт».
Заявка и произведения принимаются по электронной почте: izdat@idkniga.ru
Или онлайн в разделе ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Работы отбираются на конкурсной основе.
Редакционно-издательские работы:
— Публикация произведений и информации об авторе;
— Корректорская вычитка текста;
— Верстка;
— Присвоение ISBN, УДК, ББК;
— Рассылка экземпляров издания по библиотекам России
— Реализация книги в интернет-магазинах издательства.
Заявки обрабатываются до 3-х дней. Если по истечении этого срока вы не получили уведомление о получении произведений, продублируйте заявку.
Пункты заявки:
— Фамилия Имя Отчество:
— Псевдоним, если произведение публикуется под псевдонимом:
— Полный почтовый адрес (с индексом):
— Необходимое количество экземпляров альманаха:
— E-mail:
— Краткая творческая биография для публикации (до 300 знаков, включая пробелы):
— Ваши произведения (до 40 строк, включая пробелы):
Объём – до 40 авторских строк, включая пробелы.
Лирические произведения на свободную тему, неопубликованные ранее в печатных изданиях.
Не допускается в работах:
— несоответствие нормам законов РФ;
— нецензурная лексика;
— непристойные, неэтичные, оскорбительные высказывания.
Работы, оформленные ненадлежащим образом, не рассматриваются.
Автор гарантирует и несет ответственность за то, что представленные произведения являются его оригинальной творческой работой, не содержат неразрешенных заимствований, а в случае нарушения норм авторского права, Автор принимает на себя все обязательства по урегулированию возможных требований, претензий, исков третьих лиц и несёт всю ответственность, в том числе и имущественную, по таким требованиям, претензиям и искам в полном объеме.
1. Итогом работы станет издание альманаха «КРАФТ» со всеми отобранными произведениями.
Тираж книги 500 экз., распространяется в интернет-магазинах издательства.
2. Лучшие авторы награждаются денежными сертификатами «КНИГА.РУ: новые литературные имена», получают возможность оплатить услуги по изданию персонального сборника стихов по программе «Новая книга».
CRAFT/ED: что это за инструмент для педдизайнеров
Рассказываем про алгоритм, который помогает придумать новые идеи для занятия, учебного курса и даже большой программы из нескольких курсов.
Willie B. Thomas / GettyImages
Бывает, что для повышения эффективности обучения нужно изменить образовательную методику или образовательную среду. В частности — поменять взаимодействие между участниками (преподавателем и учениками или учеников между собой), либо отношение учеников к курсу. Такое изменение может помочь:
Как придумать сценарий занятий или программы с новыми отношениями с нестандартными ролями участников, формами взаимодействия и контекстом? Создатели креативной методологии CRAFT считают, что она отлично подходит для таких целей. Мы расспросили, как она работает.
Филолог и журналист с опытом работы в кадровых агентствах. Пишет об HR для HR-специалистов и всех, кто работает с кадрами.
Что такое методология CRAFT
Это способ разработки креативных идей через создание новых форм отношений, ролей и контекста в разных сферах — например, в IT, маркетинге, продажах, в игровой индустрии и индустрии развлечений.
Создатели методики утверждают, что она позволяет оптимизировать проектные процессы, добавив в них ролевые модели. Её автором стал Василий Лебедев, руководитель школы инноваций «ИКРА». По его словам, методология основана на трудах французского социолога Бруно Латура, создателя системо-мыследеятельностной методологии Георгия Щедровицкого и американских социологов Джорджа Мида, Ирвинга Гофмана. Описание методологии CRAFT на сайте её авторов довольно скудное, но более подробное представлено в книге «CRAFT: как создавать большие идеи». Анонсирован выпуск ещё одной книги — именно о применении CRAFT в образовании.
Дизайнер образовательных программ и куратор школы инноваций «ИКРА» Дарья Савельева совместно с Лебедевым адаптировала методологию CRAFT к разработке образовательных продуктов. Направление даже получило специальное название — CRAFT/ED. Она рассказала о нём Skillbox Media.
В чём суть CRAFT/ED
Дарья говорит, что эта методология была придумана для быстрого поиска хороших идей, чтобы решить проблему или задачу учебной программы, когда нет времени на ожидание вдохновения и озарения. CRAFT/ED можно использовать для разработки и улучшений как отдельных занятий, так и целого учебного курса.
Состоит эта методология из четырёх шагов со сказочными названиями. Но если описать весь алгоритм очень коротко, то всё вполне практично, ничего фантастического: суть в том, чтобы сначала «нащупать» задачу, которую хотим решить, потом найти идеи решения, превратить эти идеи в реальные механики реализации, а затем тщательно проверить, как эти механики взаимодействуют друг с другом и существующим учебным курсом (если он уже есть, и его надо улучшить). Если обнаруживаются противоречия с точки зрения дидактических принципов и правил, надо подумать, как их сгладить.
Итак, вот четыре шага CRAFT/ED.
1. Гора задач
На первом этапе надо правильно сформулировать проблемы и задачи, которые требуется решить. Формулировка должна быть чёткой, неабстрактной. Так, «ученик не хочет учиться» — пример как раз абстрактного тезиса, здесь, прежде чем придумывать решение, сначала нужно докопаться до сути проблемы (почему не хочет учиться?).
Для уточнения проблемы есть пять методик — можно использовать все или выбрать только наиболее подходящие под проблему:
Так мы приходим к формулированию конкретной задачи в духе «как сделать так, чтобы…» и пониманию, от чего стоит отталкиваться при разработке конкретного курса — от барьеров, мотивов, ценностей или чего-то другого.
2. Гора идей
Определившись с задачей, нужно поискать не связанные с обучением ситуации («фреймы»), где теоретически может быть решение, которое подойдёт и вам. Для этого надо абстрагироваться от своей привычной реальности и переключиться на другую, ничем не ограничивая свою фантазию.
Искать идеи Дарья советует в основных ситуативных категориях: социальных, природных, ритуальных, исторических, профессиональных, художественных.
Допустим, вам нужно сплотить и мотивировать команду. Спросите себя: в каком фрейме люди сплочены и чувствуют себя частью команды? Как вариант, в сценариях выживания в зомби-апокалипсисе (художественная ситуативная категория) или разминирования бомбы сапёрами (профессиональная ситуативная категория). А если цель — в развитии конкретного навыка, например, способности найти решение в условиях ограниченных ресурсов и высокой неопределённости? Подумайте, в каком фрейме такая способность проявляется максимально. Например, в путешествии на Марс — ведь тут пришлось бы придумывать на ходу, как справляться с возникающими трудностями, такими как починка марсохода с использованием подручных средств.
Самое главное — найти не просто любой фрейм, а именно тот, в котором ваша задача уже решена.
3. Гора действий и предметов
Теперь необходимо «вытащить» из найденного фрейма конкретные инструменты, с помощью которых можно решить нашу проблему или задачу. Этими инструментами могут быть действия, предметы, формы взаимодействия, интегрируемые в образовательную программу.
Для этого проанализируйте найденный фрейм, а именно — заложенные в нём роли, формы взаимодействия и контекст, и с помощью аналогии постарайтесь перенести их на вашу образовательную программу.
Допустим, у вас есть онлайн-программа по обучению программистов. Проблема: классический формат программ онлайн-курсов наскучил, к тому же студенты не чувствуют взаимосвязи и поддержки со стороны однокурсников, тьюторов, преподавателей. Задав себе вопрос-задачу «Как сделать так, чтобы разные участники программы понимали свою роль и причастность к общему процессу?», вы нашли фрейм — «Чемпионат по футболу дворовых команд». Вот как тут дальше можно размышлять, чтобы вытащить из нашего футбольного фрейма уже конкретные решения для программы:
Теперь наши студенты-игроки могут выйти в Zoom, чтобы вместе решить домашнее задание или просто потренироваться в написании кода. А если кто-то пришёл в Zoom, а там никого нет, можно написать однокурснику: «Серёга, пойдём в Zoom!» (аналогия с приглашением друзей выйти во двор и поиграть в футбол).
Для использования аналогии и поиска образовательных предметов и действий Дарья советует использовать таблицу артефактов или карту учебных историй.
Таблица артефактов — это визуализация методики CRAFT, которая помогает из фрейма выбрать конкретные идеи для программы обучения.
А карта учебных историй — адаптированная для CRAFT/ED знакомая любому методисту или продюсеру Student Journey Map.
Проще говоря, на основе фрейма придумывают конкретную историю, а потом, как в примере с чемпионатом по футболу, из неё проектируют образовательные события. Причём саму историю можно оставить «за кадром» и не рассказывать студентам. В нашем примере студенты не в курсе идеи «Чемпионат по футболу дворовых команд», им просто говорят, что у них есть возможность по определённым дням позаниматься вместе с однокурсниками в открытой конференции Zoom.
4. Поляна рефлексии
Теперь на всю собранную информацию надо взглянуть с точки зрения принципов дидактики: какие механики отвечают правилам построения обучения, а какие нет. Если есть противоречия, нужно подумать, как их сгладить.
«Мы должны „поженить“ наши новые идеи, механики и то, как всё это выстраивается в образовательный процесс, с результатами обучения. Бывает так, что какой-то инструмент — например, тест, — никак не вяжется с общей концепцией. Это ограничение, которое надо учитывать и продумать, как подать в курсе», — объясняет Дарья Савельева, соавтор методологии CRAFT/ED.
Возможно, по описанию процесс покажется кому-то длительным и сложным, но методист Skillbox Анна Крылова, у которой есть опыт применения CRAFT/ED, говорит, что на деле всё довольно быстро: «По сути, мы просто, брейнштормим, собираем креативные идеи, а потом с учётом своих исходных данных отфильтровываем из найденных вариантов лучшие (CRAFT/ED как раз предлагает для этого полезные фильтры) и развиваем их подробнее, подстраиваем под наши задачи. На практике некоторые шаги „схлопываются“ — например, если вы уже хорошо знаете целевую аудиторию своего курса, ключевые задачи курса и методические ограничения, вы можете фильтровать идеи сразу, по мере их появления».
Пример применения CRAFT/ED при разработке курса
CRAFT/ED экспериментально использовали при проектировании курса Skillbox «Директор по маркетингу». С помощью этой методики разрабатывали ролевую модель курса. Но одновременно опирались и на классическое исследование аудитории, которое выявило, какие у неё потребности и особенности. Так, курс ориентирован не на новичков, а на опытных специалистов 30+, и про них, в частности, выяснилось, что:
Анна Крылова рассказала про некоторые решения, которые удалось подобрать для этого курса с помощью CRAFT/ED.
Фрейм «Университет»
«Мы пошли от очень абстрактного понятия «мир» и разложили его на жизненный путь общества и отдельного человека, — говорит Анна. — Потом из жизненного пути человека выделили три ключевых направления — образовательное, личное и карьерное, и каждое из них декомпозировали на блоки. Так, в личную траекторию входят семья и друзья, в образовательную — университет, обучение на работе, конференции, книги, курсы. В свою очередь, каждый блок можно ещё детальнее декомпозировать — например, конференция разбирается на такие события, как собственное выступление с докладом, прослушивание докладов экспертов, знакомство с коллегами.
Этот разбор помог нам выбрать такие активности в рамках курса, которые учитывали бы жизненный опыт будущих студентов в знакомых им ситуациях. Например, университетское образование воспринимается как ценность, а поступление в университет происходит на конкурсной основе, и когда абитуриент прошёл это испытание, он чувствует радость и гордость: „Ура, у меня оказался достойный уровень знаний, я не зря старался и готовился, я молодец!“»
Так появилась идея отбирать студентов на курс на конкурсной основе — по знакомому им университетскому фрейму. Успешное прохождение отбора позволяло абитуриенту почувствовать и собственную ценность как специалиста (вспомним про синдром самозванца), и в то же время ценность учебного курса. Всё вместе это хорошо работает как мотивация для учёбы, объясняет Анна.
Интересам образовательной платформы конкурсный отбор тоже соответствовал: чтобы обеспечить индивидуальную работу с каждым студентом, надо было собрать ограниченный поток и разбить его на мини-группы.
Фрейм «Конференция»
«Оттолкнувшись от проблемы нехватки у целевой аудитории софт-скиллов, мы задумались: в каких ситуациях такие навыки хорошо „прокачиваются“? — продолжает Анна Крылова. — В частности, на профессиональных конференциях и митапах, потому что там нужно и уметь выступить, и аргументировать свою позицию, если против вашего доклада выступают оппоненты, и познакомиться с нужными людьми.
В курсе мы сымитировали ситуацию конференции, сделав в таком формате защиту учебных проектов. Наша программа была разбита на четыре тематических блока, в конце каждого из которых учащиеся должны были выполнить задание и презентовать результат (маркетинговую стратегию). Мы организовали этот процесс в формате дискуссии — с участием экспертов курса и всех студентов других групп. Студентам нужно было отстаивать свою точку зрения. В реальной работе маркетинговая стратегия тоже всегда рождается в обсуждениях и спорах.
Сказки вместо бизнес-кейсов
Ещё одно креативное решение в курсе «Директор по маркетингу» было найдено для воркшопа по креативной стратегии.
Анна Крылова рассказывает, что, когда она планировала воркшоп с экспертом, который должен был его вести, стало ясно, что студентов надо вытащить из их привычного рабочего контекста. Иначе они продолжали бы бесконечно обыгрывать те решения, которые уже использовали в своей практике — ведь это уже опытные маркетологи. Но проблема в том, что высокая профессиональная ответственность за результаты стратегии сильно ограничивает творческое мышление. Страх ошибки создаёт преграды.
Как сделать, чтобы участники курса абстрагировались от своего рабочего опыта и могли попробовать действительно смелые креативные решения? В качестве ответа на этот вызов появилась на первый взгляд безумная идея применять в качестве учебных кейсов не бизнес-задачи, а русские народные сказки. В отсутствие привычных барьеров человек может придумать гораздо больше, чем обычно.
«Условно говоря: вот есть царевна-лягушка, и её „бизнес-цель“ — превратиться в человека, — объясняет методист. — У царевны-лягушки есть для этого свои инструменты: она умеет печь хлеб, ткать ковёр и так далее. Задача студентов — придумать стратегию, как ей добиться этой цели. Как Ивану Царевичу „продать“ ту идею, что лягушке нужно стать человеком?»
На «горе идей» собрали несколько самых известных сказочных сюжетов, а на «поляне рефлексии» анализировали, какие из них лучше всего отвечают задачам воркшопа, как их можно адаптировать под все этапы формирования коммуникационной стратегии.