Крафтовая лодка что это значит
Крафтовая лодка что это значит
Российская компания ExpedBoats занимается производством специализированных надувных судов для путешественников, туристов, профессиональных рыбаков и охотников. В модельном ряду Вы найдете самые легкие лодки (пакрафты) для экстремалов-легкоходов, надувные байдарки для туристов, надувные лодки для рыбалки, охоты и сложных путешествий.
Что такое пакрафт?
Если буквально перевести слово пакрафт (packraft), то получится пакет/упаковка (pack) и плот (raft). То есть плот в пакете, ну или плот в рюкзаке. Американцы позиционируют пакрафт как небольшое переносное надувное судно, которое предназначено для белой (бурной) или спокойной воды, океанов, бухт и фьордов.
Кому интересен пакрафт?
Пакрафт интересен пешим туристам, которые хотят разнообразить маршруты. Например, в процессе похода дойти до воды и сплавится вниз по реке.
Пакрафт будет просто незаменим для профессиональных рыбаков и охотников, которые хотят проникнуть в самые «непролазные уголки», где «не ступала нога» других рыбаков и охотников.
Велотуристы также выбирают пакрафт. На лёгкую лодку замечательно укладывается велосипед, иностранцы называют это bikerafting.
И, наконец, пакрафтинг привлекает водников. Больше не нужно нести тяжёлые катамараны в рюкзаках весом по 40 кг. Можно идти на более труднодоступные реки, открывать новые интересные места.
Какая-то лодка слишком лёгкая и тонкая, я в ней не утону?
Лёгкая — не значит непрочная!
Комплектация и условия заказа
Обращаем Ваше внимание, что цены указаны за лодки без обвеса и в следующей комплектации: лодка, ремнабор.
Состав ремнабора: клей ТЕКСАКОЛ, материал на заплаты, запасной клапан, ключ клапанный, переходник для клапана (для лодок с механическим клапаном).
Это незначительно увеличило стоимость лодок, но такой расширенный ремнабор будет весьма полезен всем пользователям. Ремкомплект входит в стоимость и базовую комплектацию всех лодок. Можно заказать дополнительный ремкомплект за дополнительную плату.
Клапан «Голубева» механический по умолчанию устанавливается на все лодки из ПВХ тканей.
Лодки с лепестковым клапаном дополнительно комплектуются мешком-насосом.
Лодки с механическими клапанами насосами не комплектуются.
Выбрать насос можно на нашем сайте вот здесь!
Замена на лодках из ПВХ тканей мехклапана на лепестковый за дополнительную плату.
Веслами лодки не комплектуются! Выбрать весло можно на нашем сайте вот здесь.
Аутфитинг (обвес) лодок дополнительной фурнитурой, сиденьями и пр. осуществляется отдельно, по индивидуальным пожеланиям каждого заказчика и за дополнительную плату.
По запросу пришлем Вам фото вариантов аутфитинга (обвеса) и необходимой фурнитуры!
Ознакомиться с тем, что входит в дополнительную комплектацию можно вот здесь.
Пакрафт Вы можете купить в нашем интернет-магазине.
Российская компания ExpedBoats занимается производством специализированных надувных судов для путешественников, туристов, профессиональных рыбаков и охотников. В модельном ряду Вы найдете самые легкие лодки (пакрафты) для экстремалов-легкоходов, надувные байдарки для туристов, надувные лодки для рыбалки, охоты и сложных путешествий.
Что такое пакрафт?
Если буквально перевести слово пакрафт (packraft), то получится пакет/упаковка (pack) и плот (raft). То есть плот в пакете, ну или плот в рюкзаке. Американцы позиционируют пакрафт как небольшое переносное надувное судно, которое предназначено для белой (бурной) или спокойной воды, океанов, бухт и фьордов.
Кому интересен пакрафт?
Пакрафт интересен пешим туристам, которые хотят разнообразить маршруты. Например, в процессе похода дойти до воды и сплавится вниз по реке.
Пакрафт будет просто незаменим для профессиональных рыбаков и охотников, которые хотят проникнуть в самые «непролазные уголки», где «не ступала нога» других рыбаков и охотников.
Велотуристы также выбирают пакрафт. На лёгкую лодку замечательно укладывается велосипед, иностранцы называют это bikerafting.
И, наконец, пакрафтинг привлекает водников. Больше не нужно нести тяжёлые катамараны в рюкзаках весом по 40 кг. Можно идти на более труднодоступные реки, открывать новые интересные места.
Какая-то лодка слишком лёгкая и тонкая, я в ней не утону?
Лёгкая — не значит непрочная!
Комплектация и условия заказа
Обращаем Ваше внимание, что цены указаны за лодки без обвеса и в следующей комплектации: лодка, ремнабор.
Состав ремнабора: клей ТЕКСАКОЛ, материал на заплаты, запасной клапан, ключ клапанный, переходник для клапана (для лодок с механическим клапаном).
Это незначительно увеличило стоимость лодок, но такой расширенный ремнабор будет весьма полезен всем пользователям. Ремкомплект входит в стоимость и базовую комплектацию всех лодок. Можно заказать дополнительный ремкомплект за дополнительную плату.
Клапан «Голубева» механический по умолчанию устанавливается на все лодки из ПВХ тканей.
Лодки с лепестковым клапаном дополнительно комплектуются мешком-насосом.
Лодки с механическими клапанами насосами не комплектуются.
Выбрать насос можно на нашем сайте вот здесь!
Замена на лодках из ПВХ тканей мехклапана на лепестковый за дополнительную плату.
Веслами лодки не комплектуются! Выбрать весло можно на нашем сайте вот здесь.
Аутфитинг (обвес) лодок дополнительной фурнитурой, сиденьями и пр. осуществляется отдельно, по индивидуальным пожеланиям каждого заказчика и за дополнительную плату.
По запросу пришлем Вам фото вариантов аутфитинга (обвеса) и необходимой фурнитуры!
Ознакомиться с тем, что входит в дополнительную комплектацию можно вот здесь.
Пакрафт Вы можете купить в нашем интернет-магазине.
ПакРафт (packraft) — удивительное рядом и оно разрешено
Но заметив логотип «Тайм Триал» успокоился — эти ребята умеют
удивлять и у них это ОЧЕНЬ хорошо получается!
Чудо-лодка
Я не случайно начал так издалека с рассказа именно об ЛАС-1, ведь сама идея такой лодки была очень правильной — согласитесь, что каждому, кто так или иначе проводит какую то часть своей жизни на воде или в путешествиях хочется иметь лёгкую и компактную надувную лодку, которая не только не занимает много места и немного весит, но и в то же время способна обеспечить комфортное длительное пребывание на воде.
Русский американец
Надо сказать, что многие производители надувных лодок пытались сделать что то подобное из ткани ПВХ и ввести в свой ассортимент небольшие одноместные модели лодок, но в подавляющем большинстве их конструкторская мысли шла традиционным путем, в результате чего получались лодки с весьма сомнительными эксплуатационными характеристиками, да и вес которых неумолимо приближается к критической отметке в 10 килограмм. А в сложенном виде они занимают объём армейского вещмешка. Другими словами — ни о каком комфорте и компактности речь здесь не идёт. Но по законам рынка, а так же из за развития «гражданских» технологий и появления новых материалов рано или поздно предложение, подобное ЛАС-1, но с учётом современных требований просто обязано было появится и стать доступным. Но раз это не получилось у производителей «классических» надувных лодок, то специалисты Санкт-Петербургской компании «Тайм Триал» решили поставленную перед ними задачу весьма элегантным способом, а именно – не стали брать за основу легендарный прототип но и не попытались создать что то совершенно новое. За основу новой лодки, которая получила название «пакрафт» были взяты лодки американского производителя «Альпака» (Alpacka Raft), практически неизвестные на российском рынке, но весьма популярные на заокеанском континенте, где условия пользования весьма похожи на наши. Причём имело место не просто слепое копирование модели, а её полная адаптация к российским условиям. В результате которой а так же благодаря высокой культуре производства, свойственной компании «Тайм Триал», которая, к слову, специализируется на проектировании и изготовлении профессиональных рафтов для сплавов — а это товар не просто мало серийный а зачастую даже штучный. Все эти факторы позволили представить на отечественный рынок надувных гребных лодок, не побоюсь сказать этого слова уникальный продукт, который действительно не имеет аналогов в российском пневматическом судостроении.
Небольшая упаковка
Сборка
С помощью компактного насоса (Идущая в комплекте с лодкой ручная помпа имеет небольшой рабочий объём, что в свою очередь положительно сказывается на небольших габаритах упаковки. Так же этой помпой можно накачивать надувные туристические коврики или матрасы в палатку, так что лишней в хозяйстве она точно не будет) полная сборка лодки заняла меньше 3-х минут. Единственное, что стало лично для меня небольшой проблемой — не удалось найти подходящий переходник к надувному сидению типа пуфика. Но это затруднение решилось очень просто — пуфик был надут точно так же, как в детстве надували воздушный шарик, то есть ртом.
После сборки пакрафт представляет собой весьма интересное зрелище. Нужно сразу же сказать, что его форма не похожа ни на одну из надувных лодок. Если нос лодки борта ещё можно назвать классическими, то корма представляет собой весьма презабавное зрелище, как будто лодке сзади прицепили огромный горб. Причём с «хвостом»! Готовьтесь — данное обстоятельство первое время будет привлекать усиленное внимание со стороны всех проходящих мимо гребно-моторных собратьев на других маломерных судах. Но, как оказалось в последствии — такая форма кормы имеет свои плюсы. Причём немалые.
Спуска на воду — первые ощущения
Первый спуск на воду новой лодки — событие всегда волнительное. Чёрт его знает — как она себя поведёт и чего от неё ждать. Тем более от такой вот непонятности с американо-колорадским акцентом. Однако, опасения оказались более чем напрасными.
Пакрафт и вёсла
Что касается ходовых характеристик, то и с этим у пакрафта всё оказалось более чем на уровне. Единственное, что нужно понимать — эта лодка создавалась для использования с двухлопастным байдарочным веслом и только под него. Все попытки грести как то иначе оказались неудачными. С другой стороны — к двухлопастному веслу тоже нужна некоторая привычка, которой лично у меня до знакомства с пакрафтом не было, но эта лодка спроектирована таким образом, что прощает новичку многие ошибки. Так, длинный выступающий за корму «хвост» служит своего рода рулём и помогает неопытному гребцу сохранять курсовую устойчивость. С другой стороны — поворот и изменение курса на пакрафте тоже не очень сложное дело. По крайней мере основные навыки гребли и управления пакрафтом появились у меня уже через 15 минут с момента спуска на воду. Кстати о весле — пакрафт укомплектован спроектированным специально для него облегчённым разборным четырёхсекционным двухлопастным веслом, которое в разобранном виде так же помещается в сумку с лодкой.
Не «Мистраль»
Что касается вместительности и грузоподъёмности, то здесь дело выглядит следующим образом. В технических характеристиках указано, что длина кокпита пакрафта составляет 125 см. На практике же это означает, что в кокпите остаётся достаточно места, чтобы разместить там туристический рюкзак или всё необходимое снаряжение для спокойной рыбалки на удочку, донку или «пулю». Единственное, что при рыбной ловле улов целесообразнее всего сажать на кукан, так как пакрафт это всё же не авианосец или вертолётоносец типа «Мистраль» и места в нём не так чтобы уж совсем много. Ну и спешу сделать приятное для любителей экстрима — вдвоём в этой лодке поместится можно! Будет, конечно, тесновато, но в тесноте да не в обиде — особенно если вторым будет не обутый в ватник и забродники пропахший ветром, табаком и рыбой лучший друга весом под 100 кг и больше, а вполне себе симпатичная девушка, давшее согласие на увлекательную водную прогулку. По крайней мере именно таким способом я развлекал свою вторую половину во время теста этой лодки.
Единственный момент, который как мне кажется не учли производители — это отсутствие системы крепления для весла или удочек сверху баллона лодки, которое здесь прямо — таки напрашивается. Этот полезный аксессуар здесь просто необходим и нужен для того, чтобы фиксировать весло в моменты стоянки на якоре или сплавов по течению. То же самое и с удочками — в момент перехода к месту лова положить их в кокпите просто некуда, но наличие подобного крепежа разом решило бы все эти проблемы.
Во всём остальном же эта лодка не имеет себе равных как по соотношению длина-вес, так и по удобству хранения и переноски. Думаю, что уже совсем в скором времени пакрафты от «Тайм Триал» станут неотъемлемым атрибутом снаряжения многих пеших и авто-туристов а так же рыбаков и охотников на водоплавающую дичь. Ну а что касается их заокеанского прототипа, то ради интереса предлагаю зайти на сайт их производителя и сравнить как цены, так и качество, оценить которое можно даже по фотография
Помнится, лет дцать назад в моём кругу общения впервые проскочила информация о неких надувных чудо-лодках, коими пользуются иностранные велотуристы, совмещающие покатушки со сплавом. Данные лодки, будучи изготовлены из современных материалов, весили чуть более трёх килограмм, а в упакованном виде занимали объём, сравнимый со свёрнутым спальником.
Однако, тогда с покупкой пакрафтов имелись сложности. Во-первых — их производители располагались исключительно за рубежом, во-вторых — стоили оные лодочки чуть ли не в десять раз дороже обычной советской «Уфимки». У нас ни у кого в ту пору лишней тыщи евро в кармане не завалялось, посему о пакрафтах пришлось лишь помечтать, отложив эту мечту «на потом».
Но, прогресс на месте не стоял. Постепенно на территории бывшего СССР открылись фирмочки, занимающиеся поклейкой пакрафтов. Вполне очевидно, что с тех пор легковесные чудо-лодки оказалось проще купить, да и цены на них стали вполне демократичны для нашего потребителя.
Перед покупкой пакрафта нужно кое-что учитывать, ибо пакрафт пакрафту — рознь. Их делают несколько производителей, у каждого из коих свой подход к производству и свой модельный ряд, а каждая модель имеет свои отличия — и тут всё зависит не только от деталей «фасона», но и от комплектации. Более того — на «кройку и пошив» тех или иных лодок используется разная «тряпка» — что влияет на эксплуатационные характеристики, в частности — на вес и прочность.
В сей статье я подробно расскажу о всех вышеописанных нюансах — дабы помочь потенциальному покупателю определиться с выбором и «автоматом» ответить на некоторые его вопросы. Но сперва — немного теории.
Разновидности пакрафтов и их назначение
Фото 2. Снаряжённые пакрафты на реке Анактувук (Аляска, США).
В нынешнее время пакрафтинг практически стал самостоятельной дисциплиной в водном туризме, и сфера использования миниатюрных лодок заметно расширилась. Если по первости на них только сплавлялись и переправлялись, то сейчас ими пользуются для:
Фото 3. Пакрафт помогает совместить велопокатушки со сплавами. Автор: Sven Schellin.
Даже альпинисты и спелеологи стали пользоваться пакрафтами, например — чтоб добраться в труднодоступные места, или шутки ради поплавать по подземному озеру в какой-нибудь свежеоткрытой пещере.
Фото 4. А этот пакрафтер залез на ледник — чтоб поплавать в озерце талой воды. Автор: Paxson Woelber.
Усердные производители плавсредств в ходе разработки учитывали запросы потребителя, в итоге «эволюция» легковесных лодок дала три ветви. К нынешнему времени можно выделить следующие разновидности пакрафтов:
Понятно, что сие деление несколько условное, и народ в последнее время частенько раздвигает рамки использования того или иного пакрафта. Например — сплавляется по речкам на чисто «переправных» лодочках, а на экспедиционных проходит пороги.
Однако, умудрённые опытом туристы-водники нет-нет, да и повторяют поговорочку «всяк сверчок — знай свой шесток». И рекомендуют всё-таки использовать для конкретных целей тот пакрафт, что для них предназначен.
Всё дело в том, что «не в своей стезе» пакрафт ведёт себя несколько хуже, чем в тех условиях, под которые «заточен», и требует от пользователя заметно бо́льших физических усилий, внимания и навыков.
Теперь — подробнее рассмотрим каждую разновидность.
Пакрафты для переправ и прогулок
Фото 5. «Королёк» от Birdy Packraft — типичное плавсредство для переправ и прогулок.
Представьте себе ситуацию, когда турист идёт по лесу, и вдруг у него на пути появляется река. Или озеро, которое не так просто обойти.
Тут-то турист и достаёт из широких штанин рюкзака небольшой свёрток и надувает миниатюрную лодочку, в которой без труда переправляется на другой берег.
Пакрафты для переправ конструкционно являют «необходимый минимум». Они не предназначены для долгого использования, и главное в них — малый вес. И он действительно малый — в пределах или чуть более килограмма. Однако, миниатюрная лодка обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы выдержать туриста с рюкзаком.
Другое применение данных пакрафтов — праздные водные прогулки, сплав по тихой воде, или игры с минимальной степенью экстрима. Например — чтоб поплавать по подземному озеру — достаточно именно прогулочного пакрафта.
Экспедиционные пакрафты и для комбинированных походов
Фото 6. Образец экспедиционного пакрафта с удлинённой кормой. Автор: Paxson Woelber.
Главный упор в их конструкции сделан на следующие характеристики:
Фото 7. Экспедиционное мини-плавсредство в упакованном виде даже вместе с вёслами занимает совсем немного места. Автор: Sven Schellin.
Обычный вес экспедиционных пакрафтов — порядка трёх-четырёх килограмм. Их стоит порекомендовать новичкам — благодаря некоторой универсальности.
Пакрафты для экстремального сплава
Фото 8. Отличительная черта пакрафтов для бурной воды — сильно приподнятый нос и короткая корма. Автор: Paxson Woelber.
Это — самые крепкие и тяжёлые пакрафты, ведь на них в буквальном смысле слова «прыгают по камням» — по порожистым рекам. Формой своей они отдалённо напоминают каяк — что сделано для повышения манёвренности. Ну и понятное дело — данные плавсредства по умолчанию комплектуются декой для защиты от брызг.
Весят пакрафты для бурной воды в пределах 5 килограмм, хотя в последнее время этот параметр постепенно понижается — благодаря внедрению легковесных тканей.
В последнее время народ повадился сплавляться по бурной воде на обычных экспедиционных пакрафтах, и в принципе — это работает, особенно — на не очень сложных порогах (до 2 к. с.). Однако, знатоки всё же рекомендуют для экстремального туризма использовать предназначенные для этого плавсредства.
Фото 9. Экспедиция на пакрафте, вроде как предназначенном для бурной воды. Автор: Sven Schellin.
Для чего пакрафт не предназначен
Фото 10. Пакрафтинг на крупном озере. Автор: Paxson Woelber.
Благодаря объёмным формам, а соответственно — достаточной парусности — пакрафт не рекомендуется использовать для путешествий по открытым водным просторам вроде морей и даже крупных озёр. Разве что в штиль или при слабеньком ветерке.
Однако, истинных фанатов водного туризма сие предостережение ничуть не останавливает.
Пакрафт для рыбалки
Фото 11. Американские нахлыстовики на пакрафтах. Автор: Troy Smith.
Для речной рыбалки, либо в каком-нибудь пруду или небольшом озере подойдёт не только экспедиционный, но и прогулочный пакрафт (при соблюдении всех необходимых мер предосторожности, само собой). Однако, некоторые производители решили пойти навстречу потребителю и представили публике так называемые «рыбацкие пакрафты».
Суть данных плавсредств — в «навесном оборудовании». Они комплектуются уключинами и распашными вёслами, а также всякими удобными карманчиками и держателями под удочки-спиннинги-эхолоты и прочее рыбацкое барахло. Некоторые производители ставят на такой пакрафт удобное кресло, слань на дно и даже рисуют на борту линейку — чтоб рыбу мерять. Ну и понятное дело — стараются изготавливать подобные плавсредства более прочными. А те из-за всех вышеперечисленных «наваротов» получаются тяжелее обычных пакрафтов чуть ли не в три раза.
Фото 12. Пакрафт от AquaTech, сконструированный специально для рыбалки.
В итоге мы имеем нечто промежуточное между полноценным легковесным пакрафтом и банальной лодкой ПВХ. Где подобный девайс может пригодиться — вопрос интересный. Рыбаку, который добирается до места рыбалки пешочком или «на перекладных» — такое вряд ли подойдёт, тому лучше что-то полегче. Иному же ловцу, пользующемуся личным транспортом, проще взять на рыбалку нормальную лодку — в которой и места больше, и гораздо удобнее.
Видится мне, что рыбацкие пакрафты — штука на любителя. Хотя, опять же — тут всё зависит от веса. Чем он меньше — тем больше смысла пользоваться такой лодочкой.
Материалы, из которых делают пакрафты
Весьма важный раздел, ибо от типа ткани зависит — насколько прочен окажется пакрафт, и сколько он будет весить.
ПВХ (PVC)
Поливинилхлоридная ткань, давно пришедшая на смену традиционной прорезиненной. Отличается хорошей прочностью, фактически не растягивается, устойчива ко многим воздействиям, ну и достаточно плотная. Наиболее дешёвая.
Стало быть — из ПВХ производятся самые дешёвые, прочные, но в то же время и самые тяжёлые пакрафты. Также некоторые производители используют данный материал для изготовления дна — ибо оно заметно чаще бортов соприкасается с камушками на дне реки, а значит — должно быть попрочнее.
Наиболее «отмороженным» экстремалам обязательно следует учитывать, что любое плавсредство из ПВХ имеет свойство «дубеть» при низких температурах.
ТПУ (TPU)
Термопластичный полиуретан, или просто термополиуретан. Легче поливинилхлорида, ещё более химически устойчив, ещё лучше противостоит ультрафиолету, меньше истирается, почти не «дубеет» на морозе, однако не столь механически прочен. Хотя, его прочности с лихвой хватает для задач водного туризма. Понятное дело — ТПУ несколько дороже ПВХ.
В нынешнее время основная масса пакрафтов изготавливается именно из термопластичного полиуретана.
Следует знать, что в отличии от ПВХ — который благодаря его плотности можно «надуть до каменной твёрдости» — ТПУ не настолько крепок и имеет некоторую растяжимость. Поэтому его до твёрдой упругости никогда не накачивают.
Vectran
По свойствам — почти тот же ТПУ, но не растягивается. Раза эдак в полтора дороже.
Dyneema
Сей материал примечателен тем, что идёт на изготовление бронежилетов. Также он знаком рыболовам — ибо из него вьют прочную, нерастяжимую леску-плетёнку.
Да, пакрафты из «дайнемы» тоже делают — и они отличаются повышенными прочностными характеристиками. Но, понятное дело — то самые дорогие пакрафты.
«Дайнема» — материал несколько капризный, поэтому производство пакрафтов из него является авантюрой сложной, и к настоящему моменту сия технология ещё находится на стадии эксперимента. Поэтому пакрафты из данной ткани — редкость.
Важные аксессуары
Многие производители позволяют покупателю включать те или иные опции при заказе пакрафта. Их следует рассмотреть подробнее.
Встроенные в пакрафт
Отдельным комплектом
Важно: на что следует обязательно обратить внимание при покупке
Опытные пакрафтеры рекомендуют комплектовать плавсредство сиденьем типа «кирпич» вместо «подковы». Как показала практика — первое второго заметно удобнее.
Некоторые производители не комплектуют пакрафт по умолчанию насосом-мешком. На это следует обращать внимание при покупке в первую очередь.
Также не ко всем пакрафтам прилагается весло. Тоже нужно учитывать. К пакрафту подойдёт любое байдарочное весло, но бывают и специальные пакрафтовые — которые отличаются не только малым весом и повышенной компактностью в сложенном виде, но и особой формой лопастей, обеспечивающей более удобную греблю при низкой посадке.
Обзор производителей пакрафтов
Сейчас пакрафты производят как за рубежом, так и на территории бывшего СССР. Не так давно подключились к сему благородному делу и китайцы (пакрафты «от дяди Вонга», например, можно найти на «Алибабе»). Есть из чего выбирать. Рассмотрим наиболее популярных по порядку.
США и Европа
Сразу говорю — «за бугром» делают очень качественные пакрафты. Сказывается и технологический уровень развития, и опыт тамошнего туризма вместе с наработками отдельных энтузиастов. Соответственно — цена на хороший зарубежный пакрафт будет в пределах 1000 — 1500 «условных единиц». Плюсом к этому окажется и весьма недешёвая стоимость доставки. Однако, оно того стоит. Придраться к импортному пакрафту — никак, в его конструкции учитывается буквально всё. Об этом неоднократно сообщали наши туристы, пользовавшиеся данной продукцией.
Наиболее известные фирмы: Alpacka (пионер мирового пакрафтостроения, классическая модель которой стала легендой), Kokopelli (делает пакрафты и надувные каяки), Aquadesign (эта европейская фирма производит разные плавсредства для туристов).
Украина
Поклейкой пакрафтов в Украине с недавнего времени тоже занимаются. Мне удалось уточнить название парочки наиболее известных фирм.
Самый раскрученный бренд — «Red River», который делает экспедиционные плавсредства и пакрафты для бурной воды.
В основном украинские пакрафты производятся из ПВХ, поэтому ценовой диапазон весьма демократичный — примерно от 4000 до 7000 гривен, в зависимости от конкретной модели и комплектации.
В России сейчас наблюдается пик пакрафтостроения, и в последнее время кто только эти лодочки не клеит. Каждого производителя рассмотрю подробно.
«Black Pike»
Список российских пакрафтостроителей начну именно с этой пермской фирмы, ибо она производит наиболее бюджетные плавсредства, средняя стоимость коих — порядка 12 тыс. руб. Ассортимент небогат — на момент написания статьи в линейке было всего четыре модели, однако пакрафты весьма универсальны — их можно использовать как в экспедиционных целях, так и по бурной воде.
На качество вроде никто не жалуется, также народ в восторге от низкой цены. Рекомендуется начинающим пакрафтерам.
«Birdy Packraft»
Началось всё с того, что в 2008-м году красноярский турист (и по специальности — химик) Сергей Каржаев сделал надувную лодку. Весом она получилась всего 4 килограмма. Однако, это не удовлетворило изобретателя и последующие попытки создать наилегчайшее плавсредство привели к возникновению целой пакрафтостроительной мастерской, которая сейчас производит весьма широкий ассортимент мини-лодок как для тихой, так и бурной воды, и даже что-то вроде сверхоблегчённых рыбацких «плюшек» с распашными вёслами (ну и понятное дело — ко всему этому прилагается куча опций и аксессуаров).
Некоторые модели, похоже, стали самыми популярными на территории бывшего СССР, например — пакрафт «Иволга». Также «Birdy Packraft» делает самую маленькую в РФ (на момент написания статьи) надувную лодку «Королёк» (см. раздел «Видео-приложение»), которая весит 850 грамм [2] В ультралёгкой версии и того меньше — 750 грамм. при грузоподъёмности 145 килограмм.
Что интересно — конкретные модели пакрафтов имеют несколько вариаций по размеру. Например — та же «Иволга» производится в размерах «M», «L» и «XL». Средняя цена продукции данной фирмы — в пределах 30-40 тыс. руб., но оно того стоит, ибо для изготовления пакрафтов применяются передовые технологии.
Продукцию «Birdy Packraft» предпочитают опытные туристы.
«TimeTrial»
Известный завод, производящий лодки, байдарки и прочую продукцию из ПВХ. Не так давно взялся за поклейку пакрафтов. Наиболее интересная модель — «Спутник».
В частности, именно «ТаймТриал» производит рыбацкий пакрафт «Танк» в двух версиях: тяжёлый — полностью из ПВХ, и облегчённый — с бортами из ТПУ.
Средняя цена на продукцию — порядка 20-30 тыс. руб.
«Тритон»
Также довольно известная контора, изготавливающая различные плавсредства. Производит несколько моделей пакрафтов.
«Сплав»
Известный производитель туристического оборудования. На момент написания статьи у них можно приобрести пакрафт «Drakeboat» (цена — порядка 30 тыс. руб.).
Видео-приложение
Напоследок — несколько видео-вкусняшек.
Что такое пакрафт
Просто чумовая двухчасовая лекция о пакрафте и пакрафтинге. Настоятельно рекомендую к просмотру!
Пакрафт «Королёк»
Такая малявка — и плавает ведь! Презентация с испытаниями на воде.
Пакрафт — спутник туриста!
Как пеший турист пакрафтером стал. Краткий обзор изделия от «Black Pike».