Крафтовое кафе что это

Весь этот крафт: разбираемся в особенностях крафтовых продуктов

Мода на крафтовые продукты не проходит вот уже несколько лет. И хотя у большинства россиян слово «крафт» ассоцируется с пенным напитком, сваренным частными пивоварнями, на самом деле этот термин охватывает огромное количество самых разных продуктов — от открыток и бургеров до жевательной резинки. Так что же такое крафт: привлекательное слово из арсенала маркетологов или действительно уникальный товар?

Слово «крафт» — калька с английского языка, на котором craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно вошло в обиход в последние лет десять: крафтовым продуктом называют любой товар, который производят кустарным путем, небольшими партиями. Вот и все: если вы начнете печь на кухне пирожки с яблоками и продавать их через Instagram, они тоже вполне могут называться крафтовыми.

Так почему же «крафт» так часто считают синонимом сваренного небольшими партиями пива? Дело в том, что в 1970-х годах в США произошла целая крафтовая революция: там начало развиваться домашнее пивоварение, часто экспериментальное, с использованием нестандартных рецептур и редких ингредиентов. Волна крафтовых напитков к началу 2010-х добралась и до России. В Москве, Санкт-Петербурге, а затем и других городах появились энтузиасты пивного дела, которые стали варить крафтовое пенное и открывать специализирующиеся на нем бары. Сегодня крафтовыми бывают и другие напитки: безалкогольное пиво, кофе и даже комбуча — чайный гриб. Главный принцип — чтобы продукт изготавливался не в промышленных масштабах, а небольшими партиями, когда можно контролировать каждую единицу товара.

Как показывает исследование, опубликованное в 2019 году Институтом общественного мнения, россияне любят крафтовые продукты и в целом позитивно относятся к «новым ремесленникам». Если верить опросу, 68% россиян хотя бы раз покупали товары ручной работы, а почти треть делала это неоднократно. Интересно, что в списке крафтовых покупок у мужчин лидирует алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), а у женщин — сувениры, открытки, печатные изделия (42%), косметика.

Сами производители объясняют высокий интерес ко всему штучному и уникальному тем, что покупатели устали от одинаковых товаров больших промышленных концернов, а еще стремятся поддержать локальный бизнес. Есть что-то особенное в том, чтобы зайти в небольшую кофейню на углу, где сотрудники сами обжаривают кофе или купить на ярмарке красиво упакованное мыло. Но мотивирует потребителей не только это. Большинство россиян, как показывает тот же опрос ИОМ, всего лишь хотят попробовать новые товары, которые сделали специально для них, — и часто покупают крафтовые продукты в подарок.

Интересно, что маркировка «крафтовый продкт» на упаковке не гарантирует высокого качества продукта. Даже наоборот: маленькое производство не всегда может обеспечить стабильное бесперебойное качество от партии к партии. Но если технологи действительно тщательно следят за всеми процессами, то крафтовые продукты и вправду могут оказаться более вкусными, натуральными, чем их промышленные конкуренты. При этом интересно, что с маркетинговой точки зрения слово «крафт» помогает лучше продавать товары. Двое из трех россиян, гласит опрос ИОМ, предпочтут именно ремесленный продукт, если увидят на полке магазина товары, одинаковые по стоимости и внешнему виду.

Обручальные кольца. Бежать в ювелирный магазин за месяц до бракосочетания — прошлый век; сегодня жених и невеста все чаще придумывают уникальные кольца и заказывают их в специальных ателье. На основе идеи заказчика — авторской гравировки, узора, формы или выбранного материала — художник разрабатывает эскиз и трехмерный макет, а затем мастер изготавливает кольца. Придется планировать заранее: как правило, весь процесс занимает 4-5 недель.

Жевательная резинка. Когда-то давно вся жвачка была крафтовой: ее изготавливали из смолки деревьев (скажем, в Сибири) или натурального каучука (в Мексике). Мексиканская версия, которую добывали из саподиллового дерева, называлась «чикль» — в 19 веке именно она применялась в качестве основы для изготовления жевательной резинки. Сегодня традиционные рецепты получили вторую жизнь: например, небольшая американская компания Chicza изготавливает органическую биоразлагаемую жевательную резинку из натурального сока саподиллы, сиропа агавы и экстрактов эфирных масел — мяты, лесных ягод, корицы.

Пельмени и вареники. Продуктам, в изготовлении которых традиционно высока доля ручной работы, просто суждено было стать крафтовыми. Пельмени и вареники — как раз из таких: если хочешь красивый «гребешок» и тесто, которое не будет разлепляться при варке, покупай продукты ручной лепки. Крафтовые пельмени изготавливают в Подмосковье, Челябинской области, Твери и многих других городах России. Как правило, занимаются ими небольшие семейные предприятия, где продукты для начинки закупают у домашних хозяйств и следуют авторским рецептам. Будьте готовы к новым вкусам и расцветке пельменей: желтые — с куркумой, красные — со свекольным соком или паприкой, зеленые — со шпинатом.

Мороженое. Крупные производители мороженого каждый год представляют новые вкусы, но не могут рисковать и предлагать что-то совсем экзотическое. Их продукция должна расходиться большими партиями и устраивать всех. А вот небольшие ремесленники, научившиеся делать это лакомство, могут экспериментировать сколько хотят. На гастрофестивалях в Москве уже представляли мороженое с бородинским хлебом, адыгейским сыром или белыми грибами. А в сети супермаркетов здорового питания можно найти, например, крафтовое мороженое с блинами и сметаной.

Источник

Что такое крафтовый кофе?

Чем крафтовый кофе отличается от обычного, как устроена кофейня такого формата? На живом примере разбиралась Виктория Решульская

Это модное слово – крафт

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Сейчас мы находимся на гребне третьей волны, где кофе – это искусство. Люди распробовали у напитка сложный, многогранный вкус и поняли, что он формируется тремя факторами. Первый – это терруар, то есть условия, в которых растет кофе. Здесь важно всё: температура воздуха и почвы, количество осадков и солнечных дней, высота произрастания кофе. Второй фактор – это мастерство обжарщика. Третий – способ приготовления. В ходу большое количество способов альтернативного заваривания (аэропресс, воронки и т.д.) и эксперименты с обработкой зерна.
В последнее время стало популярным такое спорное понятие, как «крафтовый кофе». Английское слово Craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно, скорее, относится к высокому качеству и небольшому объему производства, который позволяет контролировать все процессы. Зачастую определение «крафтовый» приобретает значение эксклюзивности и исключительности, чем успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Так вслед за крафтовым пивом появились крафтовый кофе, крафтовый бургер и т.д. Цены на эти продукты часто выше, чем у «некрафтовых» аналогов. В кофейной среде профессионалы не пользуются этим определением. А качество кофе зависит от трех параметров: локальный обжарщик, specialty кофе и хорошее оборудование, на котором работает профессиональный бариста.

Давайте на живом примере разберемся, как устроены кофейни такого формата. В этом мне поможет Людмила Иванова, автор и совладелица петербургского кафе «Мечтатели». Восемь лет назад Людмила открыла в Питере свою первую кофейню. Она рассказала нам, как это было, сколько стоило и что в итоге получилось.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Кофейня Coffee station на улице Некрасова (Санкт-Петербург)

Инвестиции: 2 млн руб. – план, 3 млн руб. – факт

Количество мест: 21 (16 в основном и 5 в малом зале)

Источник

Крафтовое кафе что это

Содержание статьи:

Крафтовая еда – настоящий прорыв десятилетия. Сейчас крафтовое пиво, сыр или крафтовый хлеб упоминаются в СМИ чаще, чем продукты с подписью «экологически чистый», «фермерский» или «органический». Создателям и производителям крафтовой еды все понятно на этот счет, но не все обыватели понимают разницу между обычными продуктами и крафтовыми. Давайте разберемся, в чем же отличие такой еды.

Крафтовая еда и напитки – что это такое и с чего все начиналось?

Первым крафтовым продуктом, а точнее напитком стало пиво. Его производили в Америке в 80-х годах. Впервые термин «крафтовый» был употреблен для описания небольшой пивоварни, в которой пиво производилось по традиционной рецептуре – оно не подвергалось пастеризации, делалось вручную и маленькими партиями. По вкусу оно сильно отличалось от бутылочных напитков, ведь имело более широкую вкусовую гамму.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Обычные американцы даже не заметили разницу между крафтовым пивом и традиционным, но настоящие ценители хмельного напитка стали отдавать предпочтение пиву домашнего производства. Так постепенно крафтовое пиво стало популярным не только в Америке, но и далеко за пределами страны.

Далее термин «крафтовый» стали использовать и в отношении других продуктов. Сейчас это новомодное слово употребляют для именования продуктов питания, сделанных вручную. Отсюда мы можем слышать много новых сочетаний: крафтовый шоколад, крафтовый хлеб, крафтовое варенье. Во многих столичных кафе сегодня можно встретить и крафтовые бургеры и сэндвичи – это означает, что все ингредиенты делались вручную, а не закупались как полуфабрикаты.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Чем отличается крафтовая еда от обычной и органической?

Первое отличие продуктов крафтового производства – натуральность вкуса. При их приготовлении не требуется соблюдать какую-то определенную норму или стандарты, как это делают на рынке органических продуктов. Однако крафтовые продукты также проходят сертификацию.

Обычно такое производство маленькое, а партии ограничены. За счет этого у производителя получается контролировать качество каждой единицы товара. Крафтовые блюда готовятся по традиционным рецептурам, в состав могут входить натуральные пищевые добавки, за счет которых вкус блюд улучшается и усложняется.

Где можно купить крафтовые продукты?

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Сколько стоит крафтовая еда?

Как утверждают сами авторы идеи, крафтовую еду они стали производить не ради улучшения своего материального положения, а лишь из большого желания поделиться своим творческим настроением с другими.

В идеале крафтовые продукты, как результат творческого порыва, должны раздаваться людям бесплатно. На деле же еда домашнего производства оказывается дорогой. Это связано с тем, что на выращивание натуральных продуктов уходит больше времени, сил и финансовых затрат, нежели на массовое и быстрое выращивание продукции с помощью химических добавок.

Сегодня во многих мегаполисах можно отыскать бар крафтового пива и попробовать этот уникальный и недешевый напиток – цена за один бокал может достигать 500 рублей. Любителям домашнего хлеба без вредных добавок (таких как усилители вкуса, красители и прочие пищевые добавки, маскирующиеся на упаковке под буквой «Е») придется заплатить около 100 рублей за буханку, а цена натурального мяса может достигать 800 рублей за 1 килограмм.

Конечно, кое на чем производителям крафтовой еды удается экономить: вам не придется переплачивать за действия работников завода, за рекламу продукта, за его этикетку и упаковку. Как правило, крафтовая пища продается в «безликой» таре, например, это могут быть пустые пластиковые бутылки и банки, недорогая бумажная упаковка.

Особенности приготовления и подачи крафтовой еды

Конечно, крафтовые продукты – еда не для всех. Не каждый человек сможет ощутить те эмоции, которые автор вкладывал в изготовление хлеба с розмарином или шоколада с лавандой. Поэтому если вы не видите разницы между этими продуктами и обычными, то не стоит платить больше.

Особенной технологии приготовления крафтовой еды не существует, главное – чтобы она была полезной, натуральной и безопасной. Однако при приготовлении многих продуктов питания нужно соблюдать определенные процессы. Например, это важно при изготовлении сыров, шоколада или выпечки. Также готовые изделия обязательно хранят в определенных условиях, ведь многие продукты питания за счет того, что они сделаны из натуральных компонентов, могут быстро портиться.

Человеку, желающему творить (а именно так процесс создания крафтовой пищи называют сами авторы) крафтовые блюда, для этого не обязательно иметь какое-либо кулинарное образование. Чтобы разбираться в своем процессе готовки, достаточно изучить несколько простых правил и технологий приготовления блюд. Главное правило крафтовой еды: меньше добавок – больше вкуса. Здесь все зависит больше от воображения кулинара, нежели от каких-то прописных правил. Другими словами, крафт – это состояние души, которое подвластно не каждому.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Крафтовые продукты в рационе – польза или мода?

Ценители крафтовой еды относятся к приготовлению и приему пищи с уважением. Гурманы употребляют не все подряд, а лишь исключительную еду. Они тщательно подходят к выбору продуктов и составлению рациона, поэтому можно заметить, что люди, употребляющие крафтовую пищу, не полнеют. На самом же деле эти люди просто придерживаются основных принципов здорового питания – натуральность продуктов, отсутствие ненужных добавок и разумные размеры порций всегда на первом месте. Именно это позволяет получать удовольствие от блюд, в которых специи играют роль раскрывающих вкус ингредиентов, а не забивающих его собой. И именно натуральность позволяет быстрее насытиться и не съесть лишнего.

А еще почитатели крафтовой еды утверждают, что эстетическое удовольствие от взгляда на красивое блюдо помогает насыщать также и сердце, и ум. Крафтовые гурманы уверены: в том, что люди полнеют, обычно виновата однообразная, скучная еда и отсутствие антуража в процессе поглощения пищи: мы едим, сидя у телевизора, не обращая внимание на то, что поглощаем одну порцию еды за другой. А все потому, что наша пища и выглядит-то не очень, и на вкус вся однообразна благодаря майонезу или томатному соусу.

По сути в здоровом питании важно не то, крафтовая еда в вашей тарелке или обычная. Главное – ваш подход к приему пищи. Откажитесь от безвкусных пельменей из магазина, воспитывайте в себе гурмана, который употребляет только качественную и полезную еду, и наслаждайтесь не только отменным здоровьем, а и отличным настроением!

«Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» — как по мне, и вправду надо стараться кушать натур продукт. Но натур продукт не означает ещё, что это полезно. Не надо становиться фанатиком поиска вкусовых ощущений. Надо учитывать и полезность. К примеру, будете есть острое утром или вечером, то будет обострение хронический болезней и воспалительных процессов. Будете много лука и/или чеснока есть, то энергия будет идти вниз и будет увеличиваться половая распущенность и гневливость. Животные стремятся насытить свои чувства. Будьте людьми — поставьте знание на первое место. Советую послушать лекции Торсунова, если у вас хватает сил для работы над собой.

Добавить комментарий Отменить ответ

* Нажимая кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Источник

Крафтовое, с чем ее едят?

Создание крафтового пива происходит на небольших пивоварнях в небольших объёмах, чтобы не потерять вкус. В пабы поступает сразу после производства. Хранение такого пива намного меньше, желательно насладиться не позже 3 месяца. Дизайнерские этикетки и креативное оформление зацепит глаз.

Видов существует много – это «Светлый Эль» – это основа других видов, где почувствуешь вкусы солода, аромат хмеля и карамели; «Портер» – тёмное пиво с выраженным вкусом солода с послевкусием в виде сладости и небольшой горечи и другие. Видов не считать и они появляются каждый год, потому что вкусы у каждого разные.

В современном мире значение крафт приобрело другой окрас. Его стали понимать, как “органический», «чистый». А мы знаем, что в 21 века экология играет не последнее место в жизни человека. Но именно в этом веке все формулировки соединились, тем самым создавая новую эпоху понимания крафтовой еды.

Чтобы получить признание крафтовая еда должна еще соблюсти правила производства и презентации. Создатель должен быть “частником”, владеть не менее 75% продукта, уникальным, который вкладывает весь свой потенциал в продукт. А также производитель эмоционально привязан к продукту и экспериментирует с ним постоянно, выискивая идеальную формулу. Рецептура всегда традиционная, но дополняется добавками, которые дополняют и усложняют вкус. Тем самым, обычные пельмени, используя экологические продукты и добавляя свой неповторимый вкус, производитель создает уникальный и ограниченный продукт. Жажда заработка уходить на второй план, здесь главное творческий подход и создание чего-то лимитированного.

Стоимость, конечно будет выше рыночной, потому что сырье должно использоваться качественное для создания деликатеса. Но и вкус крафтового бургера должен отличаться от обычного, иначе зачем переплачивать. Нужно отметить, что крафтовая еда для ценителей экспериментов и нестандартных вкусов. Не каждый оценит сыр с халапеньо, шоколад с розой или пельмени с семгой.

В крупных городах с каждым годом появляются заведения где предлагают крафтовую еду, где можно попробовать что-то совсем новое и необычное, по результату стать постоянным посетителем этого заведения.

Источник

Coffee3: Как запустить франшизу крафтового кафе (и выгодно ли ее покупать)

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Бариста из Саратова и никакой рекламы

Мечта открыть кофейню была давно, я не мыслил начинать свой день без чашки кофе. Работу по специальности в энергетической компании я бросил, когда решил работать на себя. Продвигал портал о недвижимости, затем открыл клининговую компанию. Она и помогла заработать деньги на первую кофейню (550 тысяч рублей).

Сначала я обратил внимание на франшизу Coffee Like, набиравшую популярность. Но отказался от этой затеи, так как не увидел ценности в пакетном предложении. По франшизе предлагалась только простая бизнес-модель и бренд-бук, а мне хотелось деталей и прописанных бизнес-процессов.

Первую кофейню в Саратове я открыл на свои средства и все делал сам. Кофейня вышла в плюс на второй месяц. Доход составлял 25-30 тысяч рублей в месяц при выручке 320-350 тысяч.

Мы открылись рядом с университетом и думали, что посетителей будет много. Но центральный вход в университет был с другой стороны, и до нашей улицы доходило меньше людей, чем предполагалось. К тому же я узнал о франшизе кофейни с нашим названием — Love Coffee — и задумался о продаже.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

И тут друг детства из Петербурга предложил общий бизнес. Я продал саратовский «плацдарм для отработки действий» за 850 тысяч рублей, заработал на этом 350 тысяч. Кофейню купили девушки, которые нашли мое объявление на Avito. Кафе работает до сих пор.

Я стал искать в Питере помещение для кафе нового формата. Нашел в лофте Contour Family 44 квадратных метра с 4-метровыми окнами до потолка и видом на Ботанический сад Петра Великого. Это не центр, поэтому аренда стоила всего 32 тысячи рублей в месяц (на Невском проспекте такое помещение обошлось бы раза в четыре дороже).

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

— Сколько стоило открыть первую кофейню Coffee3?

— Мы с другом сложились по 600 тысяч рублей. Ремонт делали самостоятельно. Из Саратова в Петербург привезли мебельных мастеров и бывшего управляющего старой кофейни. На открытие заведения в Петербурге ушло 800 тысяч рублей (360 тысяч — на оборудование, 140 тысяч — на ремонт, остальное — на материалы и инвентарь для ремонта). Ремонтные услуги шли по саратовским ценам. Еще 400 тысяч потратили на закупку кофе, арендные платежи за три месяца и новые пластиковые окна (окна потом зачли в счет аренды). Плюс оставили небольшую финансовую подушку, так как было ясно, что в первые месяцы прибыли не будет.

Открылись через 2,5 месяца. Первого бариста я тоже привез из Саратова. Кофейные зерна стали закупать у профессиональных обжарщиков по цене от 1300 рублей за 1 кг (сейчас работаем с Camera Obscura и Sweet Beans). У нас нет перебоев с поставками зерен. Покупка у профи минимизирует риски, связанные с поломкой техники, болезнью персонала или его заменой.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Помощь на миллион

Больше года мы оформляли франшизное предложение. Все это время шлифовали собственные бизнес-процессы. Своим франчайзи в регионах мы советуем оформлять ИП, (если партнеров несколько — ООО, как у нас) и платить ЕНВД. Со статусом ИП деньги из компании вывести легче, налоги меньше, отчётность проще. В Москве и Петербурге удобнее работать с ООО по «упрощенке» или купить патент (в Москве нельзя выбрать ЕНВД).

Паушальный взнос за франшизу Coffee3 составит от 500 тысяч до 1 млн рублей за кофейню (в зависимости от площади помещения). На открытие заведения придется потратить еще от 1,4 до 4 млн рублей (также зависит от помещения и масштабов ремонта). В паушальный взнос мы включили бизнес-бук. Это руководство по деятельности кофейни: от технологических карт по приготовлению соуса или сиропа — до формирования финансовых потоков и примеров медиаплана для социальных сетей.

Мы решили обучать персонал франчайзи в течение месяца в одной из наших действующих кофеен. Обучение владельца и персонала кофейни (включая трансфер и проживание обучающихся) также входит в паушальный взнос. Бариста обучат различным способам заваривания кофе и тонкостям работы с кофейным оборудованием. После каждого этапа обучения будет экзамен.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Опыт сети кофеен «Даблби»

В «Даблби» паушальный взнос составляет 1 миллион рублей для регионов и 1,5 миллиона — для Москвы. Основатель и генеральный директор сети Анна Цфасман рассказала Inc., что сначала не планировала франшизу: «К нам стали приходить люди и просить продать франшизу. Но мы были не готовы, у нас не было бренда. Был великолепный кофейный продукт и меню. И мы решили за символические 200 тысяч рублей продавать нашу экспертизу открытия кофейни. Роялти не было. Когда появилось 15–20 кофеен (как свои, так и партнерские), мы сформировали первое франшизное предложение, прописали стандарты. Паушальный взнос стал 500 тысяч, роялти — 2% от оборота. И только когда стало 40 кофеен, мы подняли взнос до нынешних цифр и сделали роялти 4%».

«У предпринимателя, планирующего франшизу, должно быть уникальное торговое предложение, — говорит Цфасман. — Что продает франчайзер? В первую очередь, право пользования брендом, затем налаженные бизнес-процессы и уже потом — систему обучения персонала. И дополнительно — специальные цены на оборудование или продукты».

Наша главная «фишка» — альтернативные способы заваривания кофе. В brew-баре все напитки готовятся вручную. Клиент выбирает способ заварки — V-60, аэропресс, сифон, кемекс — и кофейные зерна, различающиеся по кислотности, мягкости, месту произрастания.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Найти квалифицированного бариста, который бы все умел с первого дня работы, нереально. На обучение новых сотрудников мы отводим до 300 часов. В наших кофейнях два шеф-бариста, каждый их них — дипломированный специалист Specialty Coffee Association. Эта ассоциация готовит персонал для нас и дружественных кофеен в регионе. Наши бывшие сотрудники работают и в «Даблби»: уехали покорять Москву и с легкостью прошли входные тесты для работы там.

На оплату труда и налоги в каждой кофейне уходит 30% выручки. Еще 20% мы тратим на аренду, остальное — это покупка кофе и продуктов. Франчайзи будут покупать кофе у наших поставщиков, проверенных временем. На большие объемы закупки можно получить более выгодные цены. Рентабельность кофеен одинаковая — 25%.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Как добиться низкой закупочной цены кофе

— За ежемесячную покупку не менее 7 кг молотого кофе мы бесплатно предоставляем компаниям кофеварку. Килограмм продаем по цене 1600–1800 рублей, в зависимости от сорта (накрутка — не больше 800 рублей за 1 кг). Это позволяет повышать объемы закупок у обжарщиков и сбивать их цену. Пока удалось заключить договоры только с 4 организациями (они приносят 20 тысяч в месяц).

На открытие кофейни уходит 45–60 дней. При прибыли в 140–150 тысяч рублей вложения окупаются за 12–18 месяцев. Мы рассчитываем на роялти — 3% от оборота партнеров. Франшизу мы только запустили, но уже идут переговоры с Тюменью, Ульяновском и Казанью. Мы больше ориентированы на регионы, не хочу открывать точки в Москве.

Мы делаем акцент на популярность кофеен новой волны. Первой волной называют время первого массового употребления кофе, когда о качестве и сортах кофе не думали. Вторая волна связана с появлением кофемашин и первых сетевых кофеен типа Starbucks, это эспрессо и кофейные напитки на его основе. Кофейни третьей волны уделяют большее значение качеству кофейного зерна. Здесь путь кофе от ветки до чашки посетителя известен, бариста готовит разнообразные кофейные напитки, имея возможность перемешивать разные сорта кофе. Если раньше кофейни закупали уже обжаренный кофе, то теперь стараются обжарить кофе сами или же покупать обжарку у профессионалов.

Крафтовое кафе что это. Смотреть фото Крафтовое кафе что это. Смотреть картинку Крафтовое кафе что это. Картинка про Крафтовое кафе что это. Фото Крафтовое кафе что это

Опыт сети пиццерий «Додо»

Директор «Додо» Федор Овчинников запустил франшизу, когда у него работали только две пиццерии в Сыктывкаре: «Мы запустили франшизу тестово, не брали паушальный взнос и честно признавались, что будем „тренироваться“ на новых пиццериях. Нам было важно открыться и получить опыт, мы вкладывали много сил. Как таковых, правил, как именно и когда запускать франшизу, нет. Когда у нас стало 7 пиццерий, мы сделали франшизу коммерческой, но паушальный взнос и сейчас не очень большой. Это 300 тысяч рублей. Я бы советовал Coffee3 убрать паушальный взнос на тестовый период запуска франшизы и исключить из требований „медиапрограмму“. Повторить уже сложившуюся атмосферу будет трудно», — рассказал Inc. Овчинников.

«Третье место»

После успешного опыта в Петербурге я решил вернуться в Саратов и открыть Coffee3 там. На открытие второй кофейни я получил в банке потребительский кредит на 1 миллион рублей под 25%. В центре города арендовал 170 кв. м. за 150 тысяч рублей. Расположение кофейни — это ключевой момент, но если в Петербурге нам повезло с лофтом, где уже была жизнь, то в Саратове мы решили сами создать популярное молодежное место.

Сначала мы предлагали посетителям только кофе — я не хотел заниматься едой. Но постепенно мы интегрировали в кофейню стрит-фуд: бургеры, сэндвичи, питу, кесадилью. Они экономически выгоднее, быстро готовятся и не залеживаются. Наценка на еду в кофейне достигает 320%. У нас стандартный европейский коэффициент — 3,5, он позволяет избежать заоблачных цен и при этом получить прибыль.

Сначала за провиантом я ездил сам — на рынок и в МЕTRO. Потом через друзей нашел сервис доставки. Теперь каждые три дня приходит машина с заказом, в списке покупок — продукты, которые можно купить в любом регионе. Яйцо и зелень привозят отдельные поставщики.

Местные группы дают в кофейне небольшие концерты за 4–9 тысяч рублей. Для посетителей кафе концерты бесплатны. Новых клиентов привлекаем также кинопоказами, поэтическими вечерами, бесплатными мастер-классами и лекциями. Ведущим мастер-классов и лекторам мы не платим, но из желающих выступить в кофейне уже выстроилась очередь.

Социальная активность помогает нам поддерживать статус «третьего места» — так Говард Шульц, руководитель Starbucks, когда-то предложил называть кофейни по аналогии с домом («первым местом») и работой («вторым местом»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *