Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

КРАФТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время, ”крафтовая революция“ захватывает города и Самара тому не исключение. На афишах города, вывесках ресторанов и кафе можно увидеть: «Крафтовые бургеры», «Крафтовое пиво». Число последователей с каждым месяцем становится только больше. Крафт-это новое модное течение, которое проникает в города как вирус. Общество этому особенно не сопротивляется, напротив, охотно дегустирует и использует в своих целях, так как многая крафтовая продукция сочетает в себе высокое качество и приемлемую цену, что не может не радовать горожан.

Однако стоит отметить, что в русском языке слово «крафтовый» зачастую приобретает значение эксклюзивности и исключительности предмета, к которому относится определение[3]. Этим успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Так появляются «крафтовый кофе», «крафтовый бургер» и другие «самоделки», цены на которые зачастую выше, чем у не крафтовых товаров.

Рассмотрим на примерах, историю возникновения крафтовых продуктов и адаптацию их в наши дни.

Крафтовое пиво, что это и откуда пришло к нам? Модное “Крафтовое пивоварение” берет свое начало в 1970 годах – в обиход его ввела Ассоциация пивоваров США (Brewers Association), объединяющая независимые пивоварни. Согласно ее требованиям, крафтовой считается та пивоварня, которая выпускает не более 70 млн дал пива в год, является независимой (внешние инвесторы и акционеры могут иметь не более 25% в капитале) Это связано с тем, что при большем участии сторонних компаний и при большей зависимости от чужих ресурсов и инвестиций крафтовый пивовар лишается определенной свободы и может быть зависим от решений инвесторов, так же произведенная продукция должна быть с большой долей солода(не менее 50%), в соответствии с традициями пивоварения [4].

Что касается России, то точный год начала зарождения и развития крафтового движения на Родине назвать достаточно сложно. Столицей крафтового направления надо считать Санкт-Петербург, сегодня именно там самая высокая концентрация крафтовых производств.

Что касается непродовольственных товаров, то крафтовое направление набирает популярность и в этом сегменте рынка.

Плюсы Крафтовой упаковки :

поддается вторичной переработке, будучи выброшенной, она быстро перерабатывается земляными микроорганизмами.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня мы живём действительно в счастливое и интересное время, время, когда крафтовая революция шагает по планете огромными шагами, охватывая разные области нашего бытия. И только от нас зависит, как она будет проходить, и какое влияние будет оказывать на нас и будущее поколение.Безусловно, благодаря инновационным технологиям этот процесс будет более быстрый и эргономичный, с минимальным отрицательным влиянием на окружающую среду. Крафт-это область неиссякаемых возможностей, которую коммерсанты начинают исследовать и познавать для реализации своего потенциала и получения коммерческой выгоды.

Источник

Крафт-ренессанс: как ручной труд вернулся в дизайн-индустрию

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

В индустрии дизайна и не только в ней наметился повышенный интерес к декоративно-прикладному искусству (ДПИ) и предметам, созданным с использованием ремесленных технологий. Ко всему сделанному вручную — в противовес машинному массовому производству. Интерес этот отразился на наших потребительских привычках настолько, что даже хлеб, кофе и пиво мы сегодня предпочитаем с маркировкой «крафтовый». Так что же такое современное прикладное искусство и ремесло и в каких отношениях они состоят с искусством и дизайном? Почему предметы ручной работы снова стали такими желанными? И что ждет нас в ближайшем будущем?

Размывание границ и новые смыслы

Спросите кого угодно — искусствоведа, галериста, художника, производителя, коллекционера, — что такое декоративно-прикладное искусство и чем оно отличается от всех его производных, и вы услышите совершенно разные ответы. Оказывается, сегодня даже специалисты не могут найти согласия в этих вопросах. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, изданном в 1907 году, говорится: «У французов вошло недавно в употребление название «декоративное искусство» для различных отраслей ремесленного производства, нуждающихся в помощи искусства, каковы изготовление изящной мебели, ковров, кружев, стеклянных и гончарных изделий, ювелирных изделий, бронзы, обоев и других предметов роскоши». В наши дни это определение верно лишь отчасти. Сложившаяся терминология явно не успевает за активно развивающимся художественным процессом. А все, что связано с ремесленным производством, переживает кризис идентичности. Академия художеств недавно выпустила монографию «Прикладное, декоративное, дизайн. К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна», где авторы открыто заявляют, что «часто мы совсем не понимаем друг друга, поскольку традиционная, классическая терминология используется сегодня крайне произвольно». Еще менее отчетливы границы между дизайном, искусством и декоративно-прикладным искусством.

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Со времен первой промышленной революции ремесло и дизайн всегда находились на разных полюсах. Первое всегда представлялось чем-то архаичным, даже регрессивным, второе — символизировало прогресс и будущее. Искусству и вовсе приписывалось божественное происхождение, в то время как ремесло считалось уделом людей. Но в какой-то момент, после мирового экономического кризиса 2007–2008 годов, дизайн вдруг обратился за вдохновением к ремесленным способам производства. Многие люксовые марки начали внедрять элементы крафта в свою продукцию, сделав это частью маркетинговой стратегии. Ремесло и промышленность стали постоянными партнерами, дизайнеры не раздумывая сочетают производственные процессы с ручным трудом. Пренебрежительное отношение к термину «ремесло» в современной практике теперь просто неуместно. Но взаимодействие, о котором идет речь, — это, безусловно, результат неудовлетворенности существующим положением вещей и потребность в чем-то новом. Иначе прагматичный бизнес не стал бы так активно эксплуатировать эту тему. Что же подготовило почву для подобных перемен?

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

На пороге четвертой промышленной революции, двигателями которой станут уже не уголь, электричество и интернет, а искусственный интеллект и бездушные роботы, люди, следуя привычному паттерну «жизни в эпоху перемен», испытывают элементарное беспокойство перед надвигающейся неизвестностью. Это отчасти напоминает ситуацию конца XIX — начала XX века с движением Arts and Crafts, возникшим в Великобритании и быстро распространившимся по всей Европе и США. Основную тревогу у участников этого движения вызывала продукция массового производства, качество которой, по их убеждениям, вело к деградации как потребителей, так и производителей товаров. Спасение они видели в сближении искусства и ремесла, возвращении к предметам ручного изготовления, популяризации декоративно-прикладного искусства и традиционного ремесленного производства.

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Крафт-ренессанс сегодня, конечно же, обусловлен не одним только страхом перед неизвестностью. Это еще и плод предыдущей технической революции. Созданные ею цифровые технологии сильно изменили образ жизни и всю структуру нашего поведения. Возможность работать удаленно и проводить больше времени там, где нравится, привела к тому, что мы больше внимания стали уделять оформлению своего дома. Мы стали более разборчивыми, нас тяготит одинаковость, мы стремимся к кастомизации и тянемся к вещам уникальным — one of a kind. Массовое производство не способно обеспечить нас предметами подобного качества, зато ремесленное может. Оно помогает нам восстановить связь с физическим миром. Наделенное множеством смыслов, значений и накопленной веками человеческой мудростью, оно совершенно естественным образом вызывает у нас доверие.

Спрос и предложение

Там, где есть спрос, наш рациональный мир тут же готов предоставить выгодное предложение. Новоиспеченные выставки, фестивали, ярмарки и симпозиумы, посвященные различным видам ДПИ, учреждаются и проходят сейчас по всему миру. Британская столица гордится, что кроме недели дизайна и недели моды у города есть London Craft Week (Неделя прикладного искусства), в этом году прошедшая в пятый раз. Великобритания вообще богата на подобные мероприятия: например, прямо сейчас там проходит British Ceramics Biennial (Британская биеннале керамики). А еще здесь существует единственная на сегодняшний день в мире международная ярмарка Collect, посвященная исключительно прикладному искусству. В ней принимают участие ведущие международные галереи.

В Венеции 15 сентября закончила работу третья по счету Venice Glass Week. Эта инициатива, выросшая из стремления популяризировать ремесленные традиции изготовления муранского стекла, на волне всеобщего интереса к прикладному искусству быстро переросла в международную. В Нью-Йорке в сентябре этого года дизайнер и тренд-форкастер Лидевей Эделькорт проводила первый фестиваль текстиля, направленный на повышение интереса к тканям среди профессионалов и населения. В четвертый раз в мае в Париже был организован салон Révélations Biennale Internationale Métiers d’Art et Création — причем, по сравнению с 2017 годом, число его участников увеличилось в два раза.

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Loewe Foundation, принадлежащий известному испанскому модному бренду, недавно объявил о старте четвертого по счету конкурса Loewe Craft Prize, призванного привлечь талантливых ремесленников, чьи художественное видение и стремление к инновациям устанавливают новые стандарты будущего. Приз за победу в конкурсе составляет €50 тыс. Британский The Foundation of Harewood, ранее поддерживавший только проекты, связанные с искусством, в этом году провел выставку Useful/Beautiful: Why Craft Matters. В сентябре в Берлине под эгидой немецкой версии интерьерного журнала АD прошла выставка AD House of Crafts, посвященная ремесленному искусству и мастерам, его создающим. В Корее весной представили цифровую платформу Artmining: с ее помощью планируется продвигать художников и дизайнеров, владеющих уникальными секретами и навыками. У нас в стране новую жизнь обрел московский Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства с открытием в нем в 2017 году Центра моды и дизайна. В Санкт-Петербурге на базе Музея художественного стекла на Елагином острове в 2018 году создана единственная в России Стеклодувная мастерская, демонстрирующая технологии горячей обработки стекла и обучающая им всех желающих.

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

На ярмарке коллекционного дизайна Design Miami/Basel в этом году галереи, специализирующиеся на прикладном искусстве (Pierre Marie Giraud, Hostler Burrows, Erastudio Apartment-Gallery), потеснили дилеров, выставлявших мебель и светильники, а галереи, которые ранее представляли смешанный ассортимент предметов коллекционирования, сместили акцент на ДПИ (Galerie Maria Wettergren, The Future Perfect Gallery).

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Galleria Rossella Colombari, занимающаяся исключительно дизайном середины прошлого века, привезла на последнюю сессию ярмарки коллекционного дизайна Nomad в Венеции современную садовую скульптуру — огромных керамических истуканов, созданных основателем модного бренда Antonio Marras. На той же арт-площадке огромной популярностью пользовались залы галереи Officine Saffi, представившей керамику современных скандинавских и японских художников, а также галереи Format Oslo, показавшей современный текстиль, стекло и керамику.

Движение навстречу ДПИ идет на всех уровнях. Утомленные работой, встревоженные политикой, расстроенные сложными отношениями или просто находящиеся в подавленном состоянии от избыточной цифровой активности жители городов устремились в многочисленные студии, предпочитая занятия керамикой традиционной терапии, используя гончарный круг как таблетку от всех бед.

Ведущий сайт об искусстве и коллекционном дизайне Artsy.net недавно опубликовал статью под заголовком «Занятия керамикой помогают бороться с депрессией». А газета The New York Times выступила с материалом «Керамика — это новый пилатес. Макраме лечит нервные расстройства».

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что это

Будущее ремесленных технологий

То, что мы наблюдаем сегодня, — скорее постиндустриальная ностальгия по доиндустриальному периоду. И конечно, вопрос о том, чтобы вернуться к экономике, основанной на ремесленном труде, не стоит. В отличие от времен Уильяма Морриса, сейчас высокие технологии и медленное ремесло легко объединяются в новые гибриды. По мнению Деяна Суджича, исследователя и директора лондонского Музея дизайна, ирония сегодняшнего дня заключается в том, что большая часть населения планеты живет в странах, где по-прежнему сильны традиции ремесленного мастерства, но их жители остро нуждаются в промышленных товарах, которые позволили бы им выбраться из нищеты. Тем временем потребители в более развитых странах тянутся к продукции ремесленного производства. В результате в будущем, считает Суджич, мы увидим новые промышленные объекты, которые будут пытаться устранить возникшее противоречие между всеобщим пренебрежением к товарам массового производства, которые нам по карману, и одновременно нашим стремлением к объектам, созданным ремесленным способом, и неспособностью их приобрести из-за их высокой стоимости. Это будет новый вид «ремесла», использующий передовые технологии и создающий продукцию, удовлетворяющую всем перечисленным требованиям.

Источник

Мировой финансовый кризис: размышления, выводы, идеи. Коллекция публикаций по теме «экономический кризис»

Мода на крафтовую экономику дошла до России. Убьет ли она массовое производство?

Крафтовый бизнес что это. Смотреть фото Крафтовый бизнес что это. Смотреть картинку Крафтовый бизнес что это. Картинка про Крафтовый бизнес что это. Фото Крафтовый бизнес что этоНа мир надвигается крафтовая революция. Ручной труд будет все более востребован, а эпоха масс-маркета уйдет в прошлое. Уже сейчас хобби и ремесло могут приносить доход, сопоставимый со средним заработком офисного служащего. Банки.ру выяснял, каковы перспективы крафтовой экономики в России.

Причиной моды на крафтовую экономику стала потребность в самовыражении, а технологии дали возможность ее реализовать, утверждают эксперты.

«В наши дни цифровая экономика меняет саму суть и организацию производства. Часть больших фабрик заменяет микропромышленность. 3D-принтер сегодня используется вместо нескольких больших станков, а завтра станет не дороже конвейерной сборки.

Только для тебя

Одновременно с появлением этих технологий растет спрос на кастомизацию и персонализацию товаров. Ведь технологии — это и ответ на спрос. А спрос на кастомизированный продукт — это в том числе спрос на ручную работу. Даже если многое можно будет напечатать, ручное индивидуальное изготовление изделия «только для тебя» ценится все больше. Если раньше стиль жизни выражался в основном через одежду, то сегодня это очень многое: велосипед и чемодан, интерьер и аксессуары, предметы хобби и коллекционирования. А самовыражению соответствует индивидуальный товар.

Спрос на кастомные предметы и расширение границ выражения своего стиля жизни — это драйверы роста крафтового производства», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» Кирилл Игнатьев.

Поколению Y понадобилось нечто, произведенное с душой

Крафтовая экономика — это тренд, зачатки которого начались в США, когда продукция массового потребления вышла из моды. Поколению Y понадобилось нечто свое, произведенное с душой, а не на фабрике в Китае, объясняет управляющий директор «БКС Ультима» Олег Сафонов.

«Постепенно этот тренд добрался и до нас, все популярнее становятся небольшие шоурумы, мастерские, где производят аксессуары. Если в 2011 году это был лишь небольшой сегмент, то за последние шесть лет он существенно разросся. В пользу крафтовой экономики в России сыграло еще и ослабление рубля. Если за рубежом крафтовая продукция, как правило, на 10—20% дороже «фабричной», то в России она абсолютно конкурентна по ценам», — указывает Сафонов.

«Ключевая специфика крафтовой экономики в России — то, что этот сегмент попал в тренд на импортозамещение. Модно и экономично — это два хороших катализатора для тренда, который уже набрал обороты в США и Европе. Именно снижение стоимости труда в России на фоне девальвации и стало причиной популярности крафтовой экономики в нашей стране. И этот тренд начинает проникать во все сегменты рынка массового потребления. Более того, именно крафтовая экономика сейчас привлекает небольшие инвестиции, но в больших объемах, поскольку стоимость реализации проекта по производству чего-либо небольшими партиями существенно ниже по сравнению с масштабными производствами», — отмечает доктор экономических наук, член Экспертно-консультационного совета при Росимуществе, председатель НП «Центр развития инновационного бизнеса» Алексей Михеев.

Принцип джинна

По мнению Кирилла Игнатьева, угрозой для большого фабричного стандартного производства станет не только крафт, а вообще все распределенное производство. «Если раньше промышленность бежала туда, где дешевая рабочая сила, то сейчас тренд обратный: промышленность стремится близко к потребителю. Почему? Во-первых, автоматизация свела на нет фактор цены труда. Во-вторых, интернет-торговля и логистика стремятся к исполнению заказа по «принципу джинна»: помните, Волька попросил Хоттабыча — и вот, желание исполнено! Сегодня весь рынок — производство, маркетинг, курьеры — стремятся к доставке за один день. А это наиболее реально, если производство и потребитель рядом. Значит, большим компаниям понадобится не три фабрики в Китае, а сотня маленьких производств в каждом крупном городе», — прогнозирует эксперт.

По мнению Кирилла Игнатьева, распределенное автоматизированное производство и крафт, вместе взятые, отнимут часть рынка у конвейеров. А спрос на профессии ручного труда вырастет очень сильно именно в мегаполисах.

Менеджеры больше не понадобятся?

Уже сейчас можно говорить о том, что специалисты, владеющие уникальными навыками, на рынке труда востребованы больше, нежели пресловутые менеджеры среднего звена.

«В последние годы мы наблюдаем, что востребованность компетенций типа «менеджер — связующее звено» падает катастрофическими темпами. Все более ценятся специалисты, обладающие очень конкретными компетенциями, или те, кто способен быстро адаптироваться. Ценность высшего образования, безусловно, снижается. Сегодня можно привести множество примеров бизнесменов, которые сначала реализуют свои креативный потенциал, а потом садятся за парты бизнес-школ», — говорит партнер рекрутинговой компании «Марксман» Наталья Валдаева.

По словам Кирилла Игнатьева, рынок изменит подход к образованию. Оно станет лучше связано с будущим бизнесом, а не с мнимыми ценностями. В советские годы сложилась система, при которой отсутствие высшего образования считалось чуть ли не характеристикой неполноценности личности. Поэтому «корки» дипломов покупали, появились слабые вузы. А дипломированные менеджеры шли потом работать «хорошо оплачиваемыми» фрезеровщиками.

«Образование кастомизируется: кому, по сути, нужна магистерская диссертация, тот будет ее защищать (в том числе и в форме стартапа). И это может быть стартап в крафтовом производстве. В этом случае автор станет не просто мастером, но и распространителем технологии, новых умений и решений. Другие смогут за год войти в профессию и зарабатывать на рынке без всяких дипломов. Признание их труда станет высокой оценкой. Ведь спрос на мастеров и технологов в данный момент точно выше спроса на юристов и менеджеров», — указывает Игнатьев.

Крафтовой экономике нужна крафтовая валюта

«С развитием технологий распределенного реестра (блокчейна) появилась возможность производить основу крафтовой экономики — крафтовые валюты, или токены (как минимум на базе существующих блокчейн-платформ)», — говорит директор Института социально-экономической модернизации Константин Бакулев.

«Токены, выпускаемые участниками рынка, есть их долговые обязательства («цифровые векселя»), которые защищены определенными смарт-контрактами, выполняющимися при наступлении оговоренных условий. С экономической точки зрения обмен государственными долговыми обязательствами, особенно в условиях все более сомнительного демократического контроля над их исполнением, ничем не лучше обмена корпоративными или личными экономическими обязательствами. При этом существующие технологии позволяют реализовывать именно доверенные трансакции, которые могут быть завершены только после заверения их третьей доверенной стороной. Сердцевиной же локальной или отраслевой токеномики, помимо нынешних резервных цифровых валют (биткоин, эфир, вейв), смогут быть любые внешние ликвидные активы (резервные фиатные валюты, золото и т. п.), выступающие залогом ее внешнего обмена с экономикой доцифровой», — объясняет эксперт.

Станки в Китае так и будут работать круглыми сутками

Крафтовая экономика пока составляет мизерную долю в мировой экономике, указывает председатель правления Риабанка Борис Липкин. «Все это, я считаю, пока весьма умозрительно, далеко от реальной жизни. Если у человека нет денег, а таких людей 99% в мире, ему не до крафтовых товаров. Ему лишь бы подешевле. Поэтому пока человеку прикрыться нечем, как работали в Китае станки круглые сутки, так и будут работать. Исключение — лакшери-сегмент, где крафт всегда был и будет. А сейчас происходит расширение на средний класс. В связи с компьютеризацией есть возможность уменьшать товарную партию и делать товары более индивидуальными. Кроме того, ретейл сокращает издержки благодаря интернет-торговле. Но в масштабах мировой экономики это мизер, не более нескольких процентов», — говорит банкир.

Банки.ру связался с теми, кто сам занимается крафтовой экономикой, чтобы узнать, как они строят свой бизнес.

«Меня буквально захватила шоколадная лихорадка»

Елена Овсянникова, шоколадная лаборатория Chocola:

— Все началось с того, что, будучи в декрете, я пошла на курсы шоколатье. И меня буквально захватила шоколадная лихорадка. Я увлеченно экспериментировала с разными сортами шоколада, вкусами и формами. Конфеты пробовали мои друзья, просили сделать еще, рекомендовали своим друзьям. Так сарафанное радио начало приносить мне клиентов. Желающих покупать вкусное, хотя и дорогое, оказалось достаточно много. Практически все, кто хоть раз пробовал мои изделия, возвращаются вновь. Дело в том, что у шоколада, приготовленного из дорогого сырья, совсем другой вкус. И то, что мы привыкли покупать в магазинах, после этого кажется больше похожим на пластилин.

Мы присутствуем только в соцсетях: Facebook и Instagram. В ближайшее время запустим сайт. Существенная экономия на рекламе позволяет сосредоточиться на качестве продукции.

«С нами давно было хобби — деревянное дело»

Ольга Карпова, мастерская «Мулле Мек»:

— Проект возник, когда у мужа стало все плохо на работе. Как в плане зарплаты, так и в плане климата. У руля фабрики, где Саша работал начальником отдела продаж, встал «кровопийца», и захотелось бежать. Но бежать было некуда. Зато с нами давно было хобби — деревянное дело (столяркой или плотницкой назвать мы это не можем, у нас нет такого оборудования, чтобы себя так именовать). В общем, мы и раньше делали деревянную мебель для своих родных в квартиры, на дачу. Мужу нравилось, был кое-какой инструмент. А тут у родственников близких открылась фотостудия, они уже к тому моменту были раскрученными в Челябинске фотографами. Поэтому я предложила потренироваться на них и порекламироваться: мы стали бесплатно делать им деревянный реквизит в студию — все сразу, от табуретов до кроватей, люстр, объемных слов и логотипов. Они нас пиарили в соцсетях: Instagram и «ВКонтакте». Поставляли нам качественное фото изделий. Так о нас узнали, стали скапливаться подписчики — будущие клиенты.

Больше года муж совмещал основную работу и делал заказы. Спал по четыре-пять часов в сутки. Потом поняли, что это нездорово и пора делать выбор. Саша уволился. Было страшно, родственники очень настороженно отнеслись к решению, и этот скепсис давил, очень тянул вниз. Но дело потихоньку шло. Для продвижения используем «сарафан» и Instagram, который тоже работает по принципу сарафанного радио. Ничего сверхъестественного не делаем: подписчиков не накручиваем, не занимаемся масс-фолловингом (массовой подпиской). Это принципиально. Поэтому большая часть подписчиков — живые люди. Дважды сотрудничали с крупными блогерами, делали им на заказ большие изделия. Они принесли аудиторию целевую.

Стараемся выставлять только качественные фото, писать не длинные, но честные тексты: на страничке у себя не негативим, не скандалим, только позитив. Сложный момент — выкладывать личное, но без него в продвижении через соцсети никак. Мы нашли баланс, соблюдаем дистанцию, раз в две недели. Трудности? Да никаких, кроме личностных терзаний и предрассудков: а достойны ли? А имеем ли право, ведь мы же выскочки без специального образования? Журналист и инженер по технике безопасности делают мебель — это не по-советски. Ну и до сих пор возникают вопросы у знакомых: «А Саша собирается устраиваться на работу?» Это бесит. Потому что мы работаем всегда, много и намного больше некоторых устроенных на работу.

«Больше всего меня увлекло создание изделий из войлока»

Ирина Курьянова, мастерская Belle Feutre:

— В моей жизни всегда присутствовали занятия творчеством. Помимо первого технического высшего образования, я окончила курсы фотографии и дизайна. Для того чтобы найти дело, которое будет по душе, я посещала различные мастер-классы. И больше всего меня увлекло создание изделий из войлока.

Сейчас у меня отдельная мастерская, где я работаю и принимаю клиентов. Значительную часть заказов получаю через Интернет, через специальную площадку «Ярмарка мастеров». От Instagram особой пользы с точки зрения привлечения клиентов не вижу, а вот рассылок с предложениями привлечь подписчиков там великое множество. Говорят, что хорошо работает «ВКонтакте», но у меня не хватает времени, чтобы заниматься продвижением через соцсети. Это требует особых знаний и времени.

У меня довольно много клиентов из-за границы. Я была в Америке, там в местных магазинах оставляла свои изделия на реализацию, они отлично продавались. Там просто не видели подобных материалов и техники изготовления.

У меня есть мастерская, но работаю я без помощников, так как если привлекать дополнительно людей и ставить производство на поток, то уже нельзя будет говорить о том, что это авторская работа. А именно это ценят мои клиенты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *