Крафтовый алкоголь что это
Что такое крафтовое пиво и чем отличается от других
В ответ на поисковый запрос — что такое крафтовое пиво — Google выдает более 1,7 млн результатов. Термин «крафт» прочно вошел в повседневный лексикон и ассоциируется с качеством и эксклюзивностью. Крафтовое пиво, которое стоит дороже обычного, завоевало поклонников по всему миру. Расскажем о нем подробнее.
Что означает слово «крафтовый»
Слово «крафтовый» заимствовано от английского. В переводе с оригинала оно означает ‘ремесленный’, т. е. то, что произведено ремесленником. В Средневековье ремесленником считали человека, который способен создать шедевр.
Чтобы стать ремесленником, человек должен был десятки лет работать подмастерьем у мастера какого-либо дела и перенимать его опыт. По окончании обучения он должен был показать свое мастерство, создав лучшее произведение. Оно получало название «шедевр». Если другие мастера принимали его, подмастерье становился мастером и получал право самостоятельно работать на рынке.
В эпоху промышленной революции ремесленников вытеснило фабричное производство, которое производило больше продукции при меньшей себестоимости. Ремесленное производство не исчезло, но обрело новое название «кустарное», которое стало означать менее качественное, чем фабричное.
Крафтовыми, или ремесленными, остались лишь отдельные виды производства вроде народных промыслов или создания музыкальных инструментов (скрипок, виолончелей и т. д.).
Во второй половине ХХ века под влиянием протестов против общества потребления, основанного на индустрии, крафтовое производство обретает второе дыхание. Под влиянием движения хиппи происходит пересмотр отношения к производству.
С тех пор термин «крафтовый» — это не просто ремесленное производство, это философия, дух и стиль производства. Термин ассоциируется с эксклюзивностью и теплой домашней атмосферой. Это продукция, которую производит небольшое фермерское, как правило, семейное хозяйство небольшими партиями.
Крафтовый производитель использует натуральные ингредиенты, выращенные собственными руками, оригинальную рецептуру собственной разработки и производит продукцию вручную. Он не может использовать некачественное сырье или производить плохо потому, что у него нет денег на маркетинг и каждый клиент на вес золота. Ремесленник не может обмануть его ожидания.
Но крафт — это не только то, что производят мелкие фермерские хозяйства. Это путь, который может сделать конкурентоспособной целую отрасль. Например, в результате так называемого винного скандала 2006 года грузинские виноделы утратили российский рынок. Они понимали, что пробиться на европейский, с его вековыми традициями производства вина, практически нереально. Тогда они сделали ставку не на новые технологии, а на методы, используемые дедами.
Квеврис — большие кувшины из глины, в которых грузины веками настаивали вино, оказались востребованными в Европе, где все крафтовое, произведенное нетрадиционным способом, было модным годами. Грузинское вино, выдержанное в квеврис, попало в премиум-сегмент европейского рынка, а страна стала главным поставщиком квеврис, которые производятся только ручным способом, для европейских виноделов. Так, производство, которое годами считалось устаревшим, вывело отрасль в лидеры европейского рынка.
Фото: pixabay.com: UGC
Крафтовое пиво: что это
Крафтовое пиво — это пиво, которое производит небольшая пивоварня в ограниченном количестве. Согласно определению, которое дала Американская ассоциация пивоваров (ААП), крафтовой считается пивоварня, которая:
Принято считать, что крафтовое пиво — это продукт творческого эксперимента пивовара, который на основе традиционных ингредиентов создает новый вкус.
Традиционно выделяют несколько типов пивоварен, которые можно отнести к крафтовым:
Исторический термин, который на рубеже XX–XXI веков был легализован законодательстве ряда европейских стран. Изначально так обозначали производство пива, которое создавал фермер для наемных работников. Помимо зарплаты, сезонные рабочие получали от хозяина пиво собственного производства в качестве поощрения. Сегодня так обозначают пивоварни, расположенные в сельской местности и пользующиеся льготами для фермерских хозяйств.
Вот что отличает крафтовое пиво от обычного:
Производители крафтового пива не позволяют себе добавлять мальтозную патоку, рисовую или кукурузную крупу, красители и прочие ингредиенты, которые используют крупные производители для получения больших объемов пива в кратчайшие сроки. Они тщательно подходят к выбору продуктов, из которых будет сварено пиво, проверяют качество трех ключевых компонентов: воды, хмеля и солода.
Крафтовое пиво — продукт творчества пивовара. Поэтому здесь допускаются интересные добавки вроде шоколада, цитрусов, специй и даже молока для лучшего вкуса.
Пиво, произведенное ограниченной партией, по авторскому рецепту с использованием натуральных продуктов похоже на фирменное блюдо шеф-повара. Оно стоит на порядок дороже обычного и имеет ограниченный срок хранения.
Если для традиционного пива используются бокалы объемом 0,5 литра и литр, а также 0,33 или 0,4, в зависимости от страны и традиций, то каждый сорт крафтового пива подают в особом бокале, который напоминает винный. Это делается для того, чтобы максимально раскрыть вкус крафтового пива.
Фото: uk.wikipedia.org: UGC
Крафтовое пиво: история и виды
Пиво крафтовое имеет относительно короткую историю. За право считаться родиной крафтового пивоварения соревнуются Британия и США.
В Великобритании люди, недовольные вкусом производимого пива, создали небольшую организацию Campra, название которой расшифровывается как ‘кампания за настоящий эль’ — Campaign for Real Ale. В марте 1971 года в одном из баров Ирландии четыре человека: Майкл Хардман, Грэхэм Лис, Билл Меллорм и Джим Мэкин — решили бороться за качество пива и создали организацию, которая поставила такие цели:
Спустя три года к Campra присоединились пять тысяч человек. К 2009 году их было уже 100 тыс., а еще через четыре года — 150 тыс.
Основными направлениями деятельности Campra стали:
Организации инициировала создание Европейского союза потребителей пива.
В США события, связанные с появлением крафтового пива, получили название «крафтовая революция». К концу 1970-х 80% рынка страны контролировали несколько пивных концернов.
Им бросил вызов Фриц Мэйтаг, который в 1956 году купил убыточную пивоварню. Он начал работать непосредственно с пабами и ресторанами, минуя торговые сети и предлагая свое пиво. Подобную бизнес-модель стали использовать пять мелких пивоварен в Сан-Франциско, Бостоне, Бруклине, Портленде и Сьерра-Неваде.
Питейные заведения предлагали крафтовые напитки как изюминку в меню, и потребитель стал отдавать предпочтение этому типу пива. В 1979 году по инициативе президента Джимми Картера крафтовые пивоварни были признаны законодательно. Спустя десятилетие они отвоевали у гигантов 30% рынка. Это явление и было названо крафтовой революцией.
В XXI веке существует огромный выбор крафтового пива светлых и темных сортов. Вот основные сорта, которые производят крафтовые пивоварни:
Существует множество сортов крафтового эля:
Фото: pixabay.com: UGC
Крафтовое пиво — напиток для истинных ценителей хорошего вкуса. Каждый пивовар готовит его по собственному рецепту, экспериментируя и пытаясь найти идеальный вкус. Крафтовое пиво появилось лишь во второй половине ХХ века, но успело завоевать поклонников на всех континентах.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что такое крафтовое пиво и чем отличается от других пенных напитков?
Крафтовое пиво с 2021 года может оказаться вне закона, пишет «Российская газета». По сообщению издания, этот продукт не попадет под новый регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о безопасности алкогольной продукции. А отдельные сорта этого напитка могут и вовсе признать контрафактом. Если вы еще не знаете (а вдруг), что такое крафтовое пиво и какие есть еще крафтовые продукты, читайте в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ».
Настоящее крафтовое пиво варится в частных мини-пивоварнях и ориентировано на небольшую аудиторию. Продукция на таких пивоварнях должна выпускаться по традиционной технологии.
Допускается применение нестандартного сырья только для улучшения некоторых стадий процесса. При этом никаких добавок, которые могли бы снизить себестоимость продукта, быть не должно.
В связи с этим цена крафтового пива значительно выше, чем другой аналогичной продукции, произведенной на пивоваренных заводах.
Подчеркнем, что крафтовое пиво – это условное название, но не новый сорт пенного напитка. Сорта у него тоже есть. Самые популярные носят названия «Пэйл эль», «Индийский пэйл эль», «Барливайн» и другие.
Сегодня это слово стало очень модным, и его используют для выделения эксклюзивных категорий товара. Так появились крафтовый виски, крафтовый джин, крафтовые пекарни и колбасы. Например, производители крафтового хлеба говорят, что они пекут натуральный хлеб, без примесей, приготовленный из натуральных ингредиентов с использованием ручного труда, а его отличительной особенностью является то, что он не покроется плесенью.
Раньше было принято продвигать свою продукцию как экологически чистую, а теперь – как крафтовую. Этим успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Не всегда это уместно, но прямого запрета на это нет. Так появляются «крафтовый кофе», «крафтовый бургер», «крафтовые роллы» и другие «самоделки», цены на которые зачастую выше, чем «некрафтовых» товаров.
Чем пахнут ремесла: крафтовый — что это значит
Какое крафтовое пиво бывает, почему его любят и почему ненавидят.
Фото Tim Gouw, unsplash
Мы уже привыкли к крафтовым барам, в которых продают сотни сортов пива на любой вкус. Но что же вообще такое «крафтовый»? Освежаем память!
В переводе слово «крафтовый» — это всего лишь «ремесленный», от английского «craft», ремесло. То есть изначально этот термин не несет в себе какого-то позитивного или негативного оттенка. Это просто констатация факта: крафтовый — это вещь или продукт, относящиеся не к массовому производству, а к ремесленному, «штучному».
Однако столетия массового производства и корпоративных идеалов овеяли любое ремесленное производство флером необычности. Особенно это заметно именно в сфере пивоварения, где в последние десятилетия случилась настоящая революция.
Как развивалось пивоварение в ХХ веке? В начале столетия бал окончательно стали править светлые лагеры — это пиво оказалось максимально питким, поэтому выгодным для пивоваров. Только сложность изготовления мешала пивоварням полностью переключиться на производство лагеров, но этот вопрос был решен с массовым внедрением на заводы новых технологий: промышленных холодильников, применения чистых культур дрожжей, внедрения огромных танков брожения с регулировкой температуры.
Особенно лагеры удобны для огромных компаний, для богатых пивоваренных корпораций. У них нет проблемы с соблюдением технологий и покупкой дорогостоящего оборудования, поэтому лагеры получаются более «чистыми» на вкус, чем у небольших конкурентов.
Но вопрос питкости пива имел свою обратную сторону: двигаясь дальше в сторону максимальной универсальности вкуса, пивоваренные гиганты в итоге пришли к максимально безвкусному пиву, одинаковому на всех континентах. Кроме того, рулить тут уже начали не пивовары, а маркетологи и рекламщики, продающие скорее упаковку, а не напиток внутри нее.
И ладно бы все ограничилось просто массовым производством такого пива. В конце концов, почему бы и нет? Если судить объективно, пиво от большой пивоварни не лучше и не хуже пива от маленькой — ведь в вопросах вкуса все субъективно, а технически «большие» сорта делаются из таких же «правильных» и натуральных ингредиентов, как и «малые».
Но крупные компании вытеснили своих мелких конкурентов, убив разнообразие. В США к 1960-м годам из нескольких тысяч пивоварен осталось несколько десятков. В России в девяностые шли схожие процессы: корпорации скупали старые пивоваренные заводы и начинали делать на них свое — унифицированное — пиво. И это в лучшем случае, а в худшем купленного конкурента просто ждало банкротство.
В США и Великобритании эти процессы натолкнулись на активное недовольство многих любителей пива, уставших от ширпотреба и хотевших если не удивительных новых вкусов, то хотя бы сохранения традиционных и вымирающих стилей пива. В 1970-е годы процесс потихоньку пошел в обратном направлении: стало появляться все больше небольших производств, ориентированных на вкус пива, а не только на его продажи. С американской руки это получило название «крафтовой пивной революции».
Крепкий крафт: как устроена отрасль
Денис Калинин — дизайнер в UNIQA Creative Engineering и постоянный автор What the Pack. В своей колонке он рассказывает о различных дизайнерских приемах и дает конкретные рекомендации по самым трендовым профессиональным темам.
В первом выпуске мы разобрались, как использовать в дизайне термоусадочную пленку, в каких ситуациях и для каких брендов эта технология наиболее уместна. Сегодня сфокусируемся на юной и пока мало исследованной в России отрасли крепкого крафтового алкоголя: какие типы крафта сосуществуют на рынке, чем они различаются, какие дизайн-инструменты используют и почему.
В дополнение к путеводителю не забудьте почитать универсальные рекомендации Дениса по упаковке крафтового алкоголя — они помогут вам сыграть по правилам категории.
Другой алкоголь
Денис Калинин: — Небольшие производства со значительной долей ручного труда, иначе мануфактуры, постепенно расширяют присутствие на рынке алкоголя. Это верно как для слабоалкогольных напитков, так и для крепких. Но если крафтовое пиво в России — уже достаточно освоенная территория (настолько, что даже крупнейшие игроки считают необходимым включить в портфель условно «крафтовый» бренд), то крепкий алкоголь пока остается экспериментальной областью.
Отчасти это происходит по экономическим причинам: например, официальное разрешение на производство зерновых дистиллятов российские компании получили всего чуть больше года назад, со вступлением в силу соответствующего ГОСТа. Самое время разобраться, каким бывает крепкий крафтовый алкоголь, чем цепляет потребителя и по каким законам работает.
Чаще всего крафт конкурирует на отдельной полке или вовсе вне полки, его каналы дистрибуции несколько отличаются от каналов алкогольного мейнстрима, а целевая аудитория более разборчива, требовательна и может быть равнодушна к обычным массовым продуктам. В отличие от «алкоголя для всех», крафтовый обещает особые, индивидуальные переживания — иного, более высокого класса.
Что делает крафтовый крепкий алкоголь «другим»? Другая философия производства: особое отношение к технологическому процессу, всеобщая в него вовлеченность, некое артельное единство. Другие масштабы: крафтовая мануфактура — это малотиражное производство. Наконец, другие ценности и стандарты: различные примеси, которые неприемлемы в массовом производстве как формально «ухудшающие» качество продукта, как раз и составляют индивидуальность крафтового напитка, придают ему тот или иной уникальный вкус. Чистый, то есть лишенный примесей, алкоголь (чистый спирт) безвкусен. А деревенский самогон, содержащий эфиры и сивушные масла, имеет оригинальный, зачастую привлекательный аромат и вкус.
Крафт — это другая философия производства: всеобщая вовлеченность, некое артельное единство.
Крафтовые стратегии
Закономерно, что для многих производителей крафт стал некоей ролевой моделью. В этом амплуа выступают уже не только марки, придуманные двумя друзьями-самогонщиками из Иллинойса, или небольшие традиционные мануфактуры, но и стартапы, и крупные корпорации.
Строго говоря, крепкий крафт можно разделить на две категории. К первой относится продукция маленьких домашних хозяйств, ко второй — продукция алкогольных стартапов и эксперименты крупных компаний. Понятно, что первая категория может коммерциализироваться (например, если уйдет под крыло стороннего инвестора), а вот наоборот быть не может: коммерческим маркам путь к сохе закрыт.
В дизайне же разница между истинным крафтом и смоделированным — как между любительским видео в жанре «girl next door» и псевдолюбительским «gonzo» с профессиональными моделями. И то, и другое, одинаково волнует, хотя инструменты и приемы использует разные.
Аутентичный крафт
Аналогии: Маленькая партия молока от частного фермера; пиво Shraderbrau от Хэнка Шрейдера.
Специфика производства: Компактная мануфактура, винокурня или небольшой заводик, зачастую с максимальным вовлечением собственника. «Штучный» выпуск, традиционное производство.
Возврат к технологиям вековой давности, реальный или мнимый, сообщает ему особые конкурентные преимущества: владельцы низкотехнологичных мануфактур с малообъемными мощностями несут дедушкины аламбики гордо, как знамя.
Balcones Texas Whisky
Дистрибуция: В основном локальная. Семейный или дружественный ресторан, местная лавка, фермерский магазин, погреба сочувствующих.
Что транслирует: Ценность ручного труда, бережное отношение к оригинальным старинным рецептурам. Романтика семейного ремесла. Good ol’ days.
Как показывает: Раз продукция производится на дедушкином перегонном кубе, этикетки следует штамповать на дедушкином же печатном станке — в крайнем случае, в дружественной старомодной типографии. А пока брага бродит долгими зимними вечерами, у «дедушки» много свободного времени, и он, вооружившись рейсфедером, вырисовывает предельно детализированный дизайн. Разумеется, руками и только ими.
На деле в проект нередко приглашают профессиональных иллюстраторов, которые способны придать продукту некоторую изысканность. Отличительные черты крафтового дизайна — печать в два-три цвета, «олдскульные» шрифтовые решения, рисованные буквы. Присутствует некоторая подкупающая нарочитость, как будто этикетку делал непрофессионал, используются гравюры, виньетки, причем откровенно «клипартовские».
Владельцы низкотехнологичных мануфактур несут дедушкины аламбики гордо, как знамя.
Widow Jane Bourbon Whiskey
Коммерческий крафт
Аналогии: Молоко с маленького современного сертифицированного производства, выходящее под брендом «Избенка»; технологичное пиво Good Chemistry.
Специфика производства: На первый взгляд такие марки — словно повстанцы-революционеры в коммерческих джунглях. Однако если копнуть глубже, оказывается, они не такие уж независимые и часто являются собственностью крупных транснациональных компаний. Так, например, бренд Monkey 47 принадлежит Pernot Ricard, а Orphan Barrel является частью Diageo.
Такие продукты производятся объемами меньшими, чем основные бренды корпорации, но гораздо большими, чем аутентичный крафт. Хотя дедовскими технологиями там не пахнет, результат вполне убедителен. Хуже, когда лишенные остатков совести маркетологи пытаются примазаться к крафту с уже существующими брендами — как например, в случае с Diageo, внезапно позиционировавшей Johnny Walker как «крафтовое виски» (почитайте любопытный разбор этого кейса на Scotchwhisky.com).
Дистрибуция: Глобальная, по наработанным каналам с учетом специфики продукта.
Что транслирует: Индивидуальность и авторский подход, определенная элитарность, возможность испытать новые ощущения, попробовав неортодоксальный (зачастую странный и удивительный) алкоголь. Технологичный эксперимент молодых и увлеченных своим делом, — по сути, коммерческий алкогольный стартап, который может продолжить жизнь в руках крупных инвесторов.
Как показывает: Производители крафтового алкоголя демонстрируют независимость, и, как следствие, могут позволить себе довольно смелые визуальные образы. Их язык базируется на маяках аутентичного крафта, однако «типографские атавизмы» здесь откровенно культивируются, что задает ностальгический колорит. Каждой мельчайшей детали уделяется внимание — это рождает единство формы и содержания, продукт выглядит проверенным, качественным. Если в линейке несколько продуктов — скажем, водка, джин, виски — они поддерживают схожее стилистическое оформление.
Коммерческий алкогольный стартап может продолжить жизнь в руках крупных инвесторов.
Каждый тип по-своему хорош, в каждом есть, за что зацепиться взглядом, есть, что распробовать. Аутентичный крафт подкупает непосредственностью, дает ощущение, что его хозяин здоровается с вами за руку. Коммерческий — уверенно транслирует рафинированный дизайн, способный удовлетворить эстетические потребности всех канадских лесорубов в мире. Привлеченный яркими картинками и золотыми шрифтами покупатель затем, возможно, откроет для себя и первую категорию.
Пиво: немного о крафте
Крафт совершил революцию не только в пивоварении, но и в культуре потребления пенного напитка
«Крафтовая эволюция», или Причины роста популярности маленьких пивоварен
На заре развития пивоварение было сугубо домашним занятием. И вплоть до XIX века пивоварни были небольшими, их было великое множество, и у каждой были свои рецепты, секреты, свой стиль.
Промышленная революция постепенно вытеснила ремесленников. На смену им пришли пивзаводы, поставившие производство пенного напитка на поток и унифицировавшие его. Справедливости ради нужно отметить, что многие из них выпускали качественный, технологически грамотный продукт, но стандарты выхолостили из пива индивидуальность. Оно стало предсказуемым и скучным.
И когда стандартный ассортимент пивных монополистов перестал удовлетворять потребителя, начался новый виток в развитии пивоварения, пришедшийся на конец второго тысячелетия.
Точкой его отсчета принято считать правление в США Джимми Картера, давшего добро на домашнее пивоварение, ставившее во главу угла не количество, а качество напитка. Начинается возрождение традиций, забытых рецептов, уникальных сортов и мини-пивоварен. Именно в это время и возникает термин «крафтовое», т. е. ремесленное, самодельное пиво.
В России возможность купить пиво из крафтовых пивоварен появилась чуть позже – на рубеже XX–XXI веков.
Одна из известнейших крафтовых пивоварен мира «BrewDog» (Шотландия) выросла из любительских гаражных экспериментов
Как отличить крафтовое пиво от некрафтового?
Однозначного определения понятия на сегодняшний день нет, но есть два подхода – европейский и американский.
Американцы акцентируют внимание на формальных признаках крафтовой пивоварни.
Европейцы на первое место выводят концепцию и мотивы создания напитка. Меркантильные интересы для увлеченного своим делом пивовара уходят на второе место, главное – творческий процесс, вдохновение, авторская идея.
Если объединить эти взгляды, то крафтовым можно назвать пиво, сваренное:
Кроме творческой составляющей, важна технологичность и безопасность продукта на микробиологическом уровне
Распространенные сорта крафтового пива
В крафтовых пивоварнях принято варить необычные сорта пива с ярким вкусом и ароматом в противовес обычным – причесанным и приглаженным светлым лагерам. Рассмотрим некоторые из них.
Индийский пэйл эль (IPA)
Чистый и стойкий вкус британских пэйл элей привлекает многих пивоваров. Один из таких востребованных сортов – крепкий, горький и очень ароматный India Pale Ale (IPA).
Сорт был создан в XIX веке и предназначался для британских поселенцев в Индии. Чтобы эль не испортился во время транспортировки, его делали более охмеленным и крепким. Благодаря повышенному содержанию спирта напиток во время длительного путешествия не только не портился, но становился еще интереснее – из него уходила чрезмерная горечь, отчетливее проявлялся цветочно-цитрусовый аромат.
Экспериментируя со стилем, современные мастера создают новые версии напитка – двойной IPA, имперский IPA – плотный, тягучий, с «двойной» дозой горечи, почти парфюмерными ароматами, крепостью до 10 %.
Рекомендуем попробовать IPA датского производителя Mikkelle светлое пиво Hair in The Mailbox. Легкий и горький эль покоряет феерией ароматов – в одном бокале переплелись ноты манго, папайи, маракуйи, апельсина, лимона. Вкус пряный и сухой.
Американский пэйл эль (APA)
Американская разновидность пэйл эля похожа на IPA, но поскольку местные сорта хмеля более душистые, они придают напитку незабываемый цветочно-цитрусовый характер. Золотисто-янтарный напиток с густой кремовой пеной обладает солодово-карамельным вкусом и гармоничным ароматом с нотами хлеба, травы, фруктов.
APA очень благодатен для различных вариаций стиля. Особенно впечатляют напитки с тропическими ароматами, такие как продукция британской крафтовой пивоварни Magic Rock Brewing. Солодово-хмелевая база в их элях оригинально подчеркнута экстрактом грейпфрута, манго, личи.
Кислый эль (Sour Ale)
Если хотите купить эль, но не знаете, что выбрать, обратите внимание на сорта, в последние годы стремительно набирающие популярность, – Кислые или Дикие эли.
Название этот стиль получил по культуре пивных дрожжей, придающих напитку чуть кисловатый терпкий вкус. Разновидности Sour Ale:
Сорта пива крафтовой «Волковской пивоварни»
Стаут
Истинные поклонники стаута называют этот сорт пива одной из тех маленьких радостей, ради которых стоит жить.
Стаут – тоже эль, но крепкий и очень темный. Все разновидности напитка, объединенные этим стилем, имеют общую черту – их делают из жженого и карамельного солода с добавлением жженого ячменя. Благодаря особой термической обработке его можно хранить до трех лет. Стаутов существует великое множество:
Первое, что слышно во вкусе стаута, независимо от сорта – сладость, обычно из-за более высокого содержания спирта. Кроме того, в нем почти всегда присутствуют ноты кофе, шоколада, поджаренного хлеба, дублирующиеся и в аромате.
Русский имперский стаут
Русский имперский – один из самых насыщенных, темных и крепких стаутов. Это связано с тем, что этот сорт был создан с учетом длительной перевозки морем – напиток из Лондона поставляли к русскому двору.
Сначала это был обычный портер, полюбившийся Петру I во время его поездок в Англию. Но напиток не всегда мог преодолеть длительное путешествие и портился в дороге, поэтому «экспортную версию» стали делать с большим содержанием спирта и выдерживать в бочонках. Так родился Русский имперский стаут.
Напиток обладает широким диапазоном допустимой плотности, крепости, хмелевой горечи, что дает пивоварам простор для творчества.
Чтобы уловить стиль легендарного пива, попробуйте РИС «Раскольников» ЗАО МП 10 % крепости. Красновато-коричневый бархатистый напиток оставляет впечатление мощи и глубины. Нельзя сказать, что пьется он легко, но вкус яркий и запоминающийся: в меру сладкий, жженый, с кислинкой на финише.
Считается, что хороший Русский имперский стаут по вкусу и крепости может соперничать с портвейном
Траппистское пиво – Dubbel, Tripel, Quadrupel
Самые хмельные эли в Бельгии варили монахи ордена траппистов. Чтобы не спутать, бочки с менее крепким напитком обозначали «ХХ», с более крепким – «ХХХ». Так появились двойные (Dubbel), тройные (Tripel), а позже и четверные (Quadrupel) эли.
Траппистские эли сейчас варят не только в Бельгии, представляют они интерес и для крафтовых пивоваров.
Пилзнер (Pilsner)
В противовес описанным выше сортам, Pilsner имеет имидж легкого приятного напитка с отменным вкусом и соблазнительным ароматом.
Пилзнер – низовое пиво, впервые сваренное в 1842 г. в городе Пльзень (Богемия). Для его приготовления использовали светлый солод – на тот момент это было новшеством. Важное влияние на стиль напитка оказывает и особый сорт хмеля (Жатецкий), придающий ему приятную горечь и узнаваемый цветочно-пряный аромат.
Несмотря на кажущуюся простоту технологии, сварить хороший пилзнер и не скатиться к обычному евролагеру, не так просто. Чтобы почувствовать разницу, продегустируйте «Хамовники Пильзенское» ЗАО МПК. Напиток – приятный, но отнюдь не банальный.
Международный фестиваль крафтового пива Craft Depo Fest 2018 в Москве
Мы рассказали о крафте действительно немного, лишь приоткрыв дверь в этот удивительный самобытный мир с особым сообществом единомышленников, языком, культурой потребления пива. Но если вам понравилось, присоединяйтесь.