Крафтовый чай что это значит
Что такое крафтовый?
Слово крафт вошло в моду, и его часто применяют по поводу и без него. Сегодня можно встретить массу товаров, в названии которых используется прилагательное крафтовый. Это не только известное всем пиво, но и бургеры, роллы, кофе, виски. Что же такое крафтовый продукт и чем он отличается от обыкновенного?
Что такое крафтовый?
В Англии термином craft обозначали искусно сделанный, выполненный вручную товар, хотя буквально его можно перевести как ремесло. Таким образом, под этим словом подразумевается производство штучного товара. Крафт противопоставляется масс-маркету, то есть ширпотребу, который выпускается для массового потребления.
Изготавливаются крафтовые продукты малыми партиями, потому что только так можно обеспечить надлежащий контроль и высочайшее качество. Кроме того, при производстве используются индивидуальные рецепты, в состав которых входят натуральные, экологические компоненты без вредных добавок.
Сколько стоит такой товар и где его найти
Может ли такой товар быть дешевым? Конечно, нет. Подобное производство требует очень больших вложений, а значит, стоимость должна быть рентабельной.
Вы вряд ли найдете крафтовую продукцию в супермаркете. Реализуют ее обычно в собственных лавках, пекарнях, маленьких магазинчиках.
Сегодня слово крафт стало модным среди маркетологов, и его используют, когда хотят подчеркнуть эксклюзивность товара. Казалось бы, что эксклюзивного может быть в хлебе? Мука, вода, дрожжи. Оказывается, не все так просто. Если вы используете натуральные продукты, без всяких ненужных примесей, у вас в почете ручной труд, а буханка не плесневеет на второй день — вот вам и крафтовый хлеб.
Сделано вручную: иван-чай
«Крафтовый» человек Евгений Макрушин об иван-чае, национальной идее и чудодейственных вещах
Евгений Макрушин. Фото: Алексей Лущанов
— Женя, давай начнем с самого начала. Что тебя сподвигло на все это дело? Ты же в полиграфии, дизайнер, музыкант, спортсмен, наконец, при чем тут иван-чай?
— Так что же дальше-то было?
— Ну что, изучил источники, поехал подальше от города, в район Бисерти, собрал, высушил, заварил, попробовал. и выбросил в пропасть. Получилась полная ерунда. Но стремление к совершенству не давало покоя, все время мучила мысль о том, что сам виноват, что-то не так сделал. Поэтому поехал еще раз, собрал, подкорректировал технологию, постарался, и получилось. У настоя появился вкус и аромат.
— И решил поставить все на промышленные рельсы?
Ну, до рельсов мне еще далеко. Как-то в разговоре с отцом обмолвился про мои опыты. И совершенно неожиданно для меня, да и для него самого, я думаю, тоже, отец увлекся. Я показал ему ссылки в интернете на нужные ресурсы, и тут понеслась. Его уже было не остановить. Он довольно опытный садовод и огородник, так что мы стали развивать эту тему вместе. Отец постоянно живет за городом, так что мы начали активно собирать, экспериментировать с сушкой и ферментацией, отмечать попытки, пробовать и так далее. И в какой-то момент дошли до того, что получили результат, который стал нравиться нам обоим.
— Ну, если хочешь, да, на рельсы. Появилась идея напиток наш продавать. Всю прошлую осень, зиму и весну своими силами на отцовской даче строили цех. Может быть, это громко сказано, но тем не менее. Придумали и воплотили собственными руками оборудование для завяливания, печь для сушки – собрали ее из четырех советских железных сейфов, обложили изнутри каменной кладкой, топится березовыми дровами. А еще приспособления для скручивания и ферментации. В начале лета начали заготавливать чай.
— Ну да, сам видел, что происходило. Тем не менее, некоторое количество чая удалось собрать, думаю, на первое время хватит. Я занимался сбором, отец – обработкой. Причем на первых порах приходилось буквально вручную контролировать процесс. Параллельно я начал разрабатывать дизайн упаковки, которым весьма горжусь. Полностью ручная работа, крафт-пакеты и стеклянные банки, типа премиум, которые можно потом еще использовать для чего угодно. Веревка из пеньки опять же.
— Я вижу, что у тебя еще и с добавками чай есть.
— Да, это отдельный разговор. Когда мы с отцом добились от чистого иван-чая того вкуса, какой, по нашему мнению, должен быть, мы снова начали поиски. Пробовали буквально со всем, что растет. В результате проб и ошибок сегодня мы предлагаем иван-чай с ферментированными листьями вишни, с эстрагоном, он же тархун, тоже ферментированным и с ягодами шиповника. Попутно узнали очень много о свойствах растений и трав, помнишь, как у БГ?
— Я брошу в огонь душистый чабрец?
— Вот-вот. Например, пытались с листьями яблони и груши – не пошло. Со смородиной тоже незадача вышла, ее только в свежем виде можно использовать, листья, я имею в виду. Сейчас готовим партию с черноплодной рябиной, с кленовыми листьями интересно получается – некоторым напоминает пуэр. В общем, экспериментируем беспрерывно.
Иван-чай. Фото: Алексей Лущанов
— Женя, а можешь пролить свет на легенды всякие про иван-чай, типа, с незапамятных времен на Запад продавали и все такое?
— Да, меня этот вопрос тоже интересовал. Чушь все это, ребята, единственный документ, который мне попался, это реакция Комитета Министров на претензии Ост-Индской компании насчет того, что на пути чая из Китая в Европу через Россию, нормальный китайский чай нет-нет да и разбавляли, подмешивая туда ферментированный и скрученный иван-чай, приготовленный примерно по той же технологии. Я не буду отрицать, вполне возможно, рецептура эта древняя, но подтверждений документальных нет. Так что я склонен думать, что, скорее всего, на иван-чай обратили внимание только после появления и распространения обычного чая на Руси. Травников-то у нас хватало, свойства растений они отлично знали, вот и придумали, чем можно заменить страшно дорогой по тем временам напиток.
— Женя, а теперь расскажи нам, неопытным, как твой напиток заваривать, и где его можно купить?
— Заваривать просто. Можно как обычный чай, просто залить горячей водой и подождать. Лучше подольше, минут 10-15, тогда получится вкус насыщеннее, а сам напиток – ароматнее. Любители китайских чайных церемоний заваривают по своим традициям и тоже остаются довольными. А купить – через нашу группу. Скоро и сайт заработает. Правда, мне «ВКонтакте» больше нравится – там прямой контакт с покупателем и отзывы моментальные. В кафе «Рада» готовится поставка, и в сеть известных фитнес-клубов, в общем, работаем.
Весь этот крафт: разбираемся в особенностях крафтовых продуктов
Мода на крафтовые продукты не проходит вот уже несколько лет. И хотя у большинства россиян слово «крафт» ассоцируется с пенным напитком, сваренным частными пивоварнями, на самом деле этот термин охватывает огромное количество самых разных продуктов — от открыток и бургеров до жевательной резинки. Так что же такое крафт: привлекательное слово из арсенала маркетологов или действительно уникальный товар?
Слово «крафт» — калька с английского языка, на котором craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно вошло в обиход в последние лет десять: крафтовым продуктом называют любой товар, который производят кустарным путем, небольшими партиями. Вот и все: если вы начнете печь на кухне пирожки с яблоками и продавать их через Instagram, они тоже вполне могут называться крафтовыми.
Так почему же «крафт» так часто считают синонимом сваренного небольшими партиями пива? Дело в том, что в 1970-х годах в США произошла целая крафтовая революция: там начало развиваться домашнее пивоварение, часто экспериментальное, с использованием нестандартных рецептур и редких ингредиентов. Волна крафтовых напитков к началу 2010-х добралась и до России. В Москве, Санкт-Петербурге, а затем и других городах появились энтузиасты пивного дела, которые стали варить крафтовое пенное и открывать специализирующиеся на нем бары. Сегодня крафтовыми бывают и другие напитки: безалкогольное пиво, кофе и даже комбуча — чайный гриб. Главный принцип — чтобы продукт изготавливался не в промышленных масштабах, а небольшими партиями, когда можно контролировать каждую единицу товара.
Как показывает исследование, опубликованное в 2019 году Институтом общественного мнения, россияне любят крафтовые продукты и в целом позитивно относятся к «новым ремесленникам». Если верить опросу, 68% россиян хотя бы раз покупали товары ручной работы, а почти треть делала это неоднократно. Интересно, что в списке крафтовых покупок у мужчин лидирует алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), а у женщин — сувениры, открытки, печатные изделия (42%), косметика.
Сами производители объясняют высокий интерес ко всему штучному и уникальному тем, что покупатели устали от одинаковых товаров больших промышленных концернов, а еще стремятся поддержать локальный бизнес. Есть что-то особенное в том, чтобы зайти в небольшую кофейню на углу, где сотрудники сами обжаривают кофе или купить на ярмарке красиво упакованное мыло. Но мотивирует потребителей не только это. Большинство россиян, как показывает тот же опрос ИОМ, всего лишь хотят попробовать новые товары, которые сделали специально для них, — и часто покупают крафтовые продукты в подарок.
Интересно, что маркировка «крафтовый продкт» на упаковке не гарантирует высокого качества продукта. Даже наоборот: маленькое производство не всегда может обеспечить стабильное бесперебойное качество от партии к партии. Но если технологи действительно тщательно следят за всеми процессами, то крафтовые продукты и вправду могут оказаться более вкусными, натуральными, чем их промышленные конкуренты. При этом интересно, что с маркетинговой точки зрения слово «крафт» помогает лучше продавать товары. Двое из трех россиян, гласит опрос ИОМ, предпочтут именно ремесленный продукт, если увидят на полке магазина товары, одинаковые по стоимости и внешнему виду.
● Обручальные кольца. Бежать в ювелирный магазин за месяц до бракосочетания — прошлый век; сегодня жених и невеста все чаще придумывают уникальные кольца и заказывают их в специальных ателье. На основе идеи заказчика — авторской гравировки, узора, формы или выбранного материала — художник разрабатывает эскиз и трехмерный макет, а затем мастер изготавливает кольца. Придется планировать заранее: как правило, весь процесс занимает 4-5 недель.
● Жевательная резинка. Когда-то давно вся жвачка была крафтовой: ее изготавливали из смолки деревьев (скажем, в Сибири) или натурального каучука (в Мексике). Мексиканская версия, которую добывали из саподиллового дерева, называлась «чикль» — в 19 веке именно она применялась в качестве основы для изготовления жевательной резинки. Сегодня традиционные рецепты получили вторую жизнь: например, небольшая американская компания Chicza изготавливает органическую биоразлагаемую жевательную резинку из натурального сока саподиллы, сиропа агавы и экстрактов эфирных масел — мяты, лесных ягод, корицы.
● Пельмени и вареники. Продуктам, в изготовлении которых традиционно высока доля ручной работы, просто суждено было стать крафтовыми. Пельмени и вареники — как раз из таких: если хочешь красивый «гребешок» и тесто, которое не будет разлепляться при варке, покупай продукты ручной лепки. Крафтовые пельмени изготавливают в Подмосковье, Челябинской области, Твери и многих других городах России. Как правило, занимаются ими небольшие семейные предприятия, где продукты для начинки закупают у домашних хозяйств и следуют авторским рецептам. Будьте готовы к новым вкусам и расцветке пельменей: желтые — с куркумой, красные — со свекольным соком или паприкой, зеленые — со шпинатом.
● Мороженое. Крупные производители мороженого каждый год представляют новые вкусы, но не могут рисковать и предлагать что-то совсем экзотическое. Их продукция должна расходиться большими партиями и устраивать всех. А вот небольшие ремесленники, научившиеся делать это лакомство, могут экспериментировать сколько хотят. На гастрофестивалях в Москве уже представляли мороженое с бородинским хлебом, адыгейским сыром или белыми грибами. А в сети супермаркетов здорового питания можно найти, например, крафтовое мороженое с блинами и сметаной.
Крафтовый чай
Ср Июн 12, 2019 10:07
Здравствуйте. Я рада предложить Вам очень вкусный и оригинальный чай!
Вкус напитка из ферментированного кипрея приобретает массовую популярность у людей всех возрастов, в особенности предпочитающих здоровое питание.
В состав ферментированного Иван-чая входит:
— витамины: A, B1, B2, B3, B6, B9, С.,
— макроэлементы калий, кальций, магний, фосфор,
— микроэлементы железо, медь, марганец.
Сбор и прессовка чая производится ручным способом. Каждый глоток Иван-чая несет в себе силу природы Алтая и Сибири.
Прессованный чай будет оригинальным и душевным подарком для Ваших родных, близких и друзей!
1. Чайный напиток «Облепиха», традиционный русский напиток, дарующий здоровье и долголетие.
Иван-чай Облепиховый изготовлен из листьев и цвета кипрея (Иван-чая), собранных в предгорьях Салаирского кряжа, побегов, ягоды и листа облепихи. Ягоды облепихи способствуют снижению сахара в крови, серотонин, содержащийся в молодых побегах и листьях, поднимет настроение.
2. Чайный напиток «Лимон-Имбирь», приятный тонизирующий напиток, дарующий бодрость и здоровье.
3. Чайный напиток «Кедровый», ароматный напиток дарующий вкус и силу сибирского кедра и кипрея.
4. Чайный напиток «Смородина» это аромат, свежесть и вкус листьев и ягод смородины, душистого ферментированного листа и цвета кипрея (Иван-чая) ), собранных в предгорьях Салаирского кряжа.
5. Чайный напиток «Калина красная» ароматный тонизирующий напиток с ягодой терпкой калины, ферментированного листа малины, листа и цвета кипрея (Иван-чая), собранных в предгорьях Салаирского кряжа.
Стоимость одной плитки чая всего 210 рублей
Крафтовые продукты — эксклюзивные вкусняшки или деньги на ветер?
К рафтовые продукты — что это такое и что это значит? Необычное модное слово буквально заполонило продуктовый рынок. В этой статье разбираемся, почему все больше людей отдают предпочтение эксклюзивной продукции, чем она отличается от массового производства и стоит ли денег, которые за нее просят?
Содержание:
Крафтовые продукты — что это такое и как возникло направление
С английского языка слово «craft» дословно переводится как «ремесло». Понятие определяет предметы и продукты, выполненные в ограниченном количестве вручную. В обиход термин вошел в 80-х годах 20-го века в Америке. Тогда небольшая домашняя пивоварня начала в лимитированных объемах продавать классическое пиво.
Приготовленное вручную на основе натуральных компонентов, оно пришлось по вкусу истинным ценителям пенного напитка. Отсутствие пастеризации, свежий и насыщенный вкус стали отображать сущность крафтового пива.
Постепенно крафтовыми стали называть напитки, продукты питания и блюда, приготовленные вручную в малом количестве из природных составляющих. Весь мир захватила волна отказа от массового производства и поиск качественного товара, сделанного с душой.
Сегодня в этой нише можно встретить сыр, шоколад, варенье, колбасы, мед, хлеб, бургеры, масло, косметику и множество других вещей. По сути, это мини-производство, ориентированное на домашние вкусовые ценности и качество, а не на массовые продажи.
Особенности крафтовой продукции
Основное отличие эксклюзивных продуктов питания и напитков — натуральность ингредиентов, ручное производство, естественный вкус. Строгих норм и требований как к оформлению, так и рецептуре нет. Важно отсутствие консервантов, красителей, пищевых добавок и химии. И преимущественно ручной, семейный труд на всех стадиях процесса.
Так, если это крафтовый сыр, то он должен быть из натурального молока. А фермерская корова должна питаться только природными кормами и содержаться в соответствующих условиях. Никаких искусственных загустителей и ферментов в истинно домашнем сыре быть не должно. Аналогичное правило применимо и к другой продукции.
Крафтовая еда не означает отсутствие сертификатов и несоответствие санитарным требованиям. Чтобы продавать подобную продукцию, необходимы подтверждения ее безопасности для здоровья.
Соотношение цены и качества
Отборные компоненты и уникальная рецептура делают крафтовые изделия уникальными и высококачественными. Такая продукция не может быть дешевой, как в масс-маркетах. Для ее изготовления используется только лучшее сырье и уходит максимально много времени. Единичные товары или маленькие партии по заказу позволяют тщательно контролировать итоговое качество на всех этапах создания.
Часто крафтовое производство вырастает из хобби и не несет в себе первоначальной цели много заработать. Главная идея подобной еды в том, чтобы поделиться любимыми эмоциями и вкусами, показать свое мастерство.
Оригинальная упаковка
В идеале крафтовая продукция должна «от» и «до» быть выполнена из природных материалов с минимальным использованием технических приспособлений.
Простые бумажные пакеты, неброские или, наоборот, яркие этикетки, стеклянная тара максимально подчеркивают натуральность и принадлежность к эксклюзивным товарам. На этикетке важно четко сфокусировать внимание потребителя на уникальные характеристики.
Гурманы заостряют внимание не только на качестве продукта, но и на его подаче. Деревянные досточки в ресторане вместо тарелок, неожиданные закуски в оригинальном оформлении формируют правильное представление о изделии и подчеркивают его вкус.
Крафтовые продукты — что это такое, популярные ниши
Одна из самой распространенной продукции — домашние пивоварни. Бокал ароматного свежего хмельного напитка обойдется ценителю в копеечку. И путать истинное крафтовое пиво с разливными заведениями на каждом углу не стоит. Только натуральные составляющие и естественный процесс приготовления может дать пиву звание крафтового.
Фермерские хозяйства повсеместно переименовывают экологически чистую продукцию в крафтовую, следуя модным веяниям. Однако это не одно и то же. Весь процесс производства на каждой стадии должен быть особенным, семейным, в результат вложена душа и талант. А количество товара — лимитировано и эксклюзивно.
Даже сыр от одной и той же коровы никогда не получится одинаковым. Все зависит от сезона и времени суток, когда произошел сбор молока.
Небольшие булочные, в которых всегда свежий и ароматный хлеб без вредных добавок и по уникальной рецептуре, все более востребованы. Оценить настоящий хрустящий багет из печи может каждый, но мало кто готов выложить за него соответствующую цену, поскольку буханка из супермаркета будет в несколько раз дешевле.
Обороты популярности набирают колбасные мини-заводы, домашняя консервация, кондитерские изделия, фаст-фуд, мясные фермы и пасеки. И если ведь мир уже давно захлестнула крафтовая революция, то у нас она только зарождается.