Кранчи что это такое в еде
Что такое арахис кранч.
Что такое арахис кранч. Кранч (crunch — от английского «хруст») — это арахис, обжаренный в хрустящей корочке из злаков, он имеет различные вкусы. Кранч имеет славу самого известного и популярного закусочного продукта на сегодняшний день. Именно этот вид арахиса, по статистике, является самым продаваемым и любимым видом арахиса на сегодняшний день.
У него есть свои поклонники, можно даже сказать, что этот вид арахиса имеет свой круг фанатов — в рейтинг самых популярных вкусов входят васаби, ассорти, бекон и сыр.
Что такое арахис кранч с точки зрения пользы? Что такое арахис кранч вообще?
Плюсы этой разновидности арахиса в том, что он неприхотлив к условиям хранения. На прилавке кранч имеет очень привлекательный вид и надолго сохраняет это своё свойство. Кранч активно рекламируется, и покупать его в некотором смысле модно. Этот вид арахиса обычно используется как закуска к пивным напиткам.
Но что такое кранч для тех, кто покупает арахис не в качестве приятной закуски, а в качестве продукта, который был бы полезен для здоровья? Известно, что арахис сам по себе — это продукт, который отлично подходит для поддержания фигуры и стройности, он входит во многие диеты, распространённые в мире.
Разумеется, как диетический и полезный продукт кранч проигрывает остальным видам арахиса. Всё дело в том, что кранч — это орех, в который добавлено большое количество ароматизаторов, красителей и вредных веществ. Чтобы понять, что такое кранч, достаточно один раз зайти в магазин, где продаются закуски к пивным напиткам — яркий цвет орехов привлечёт ваше внимание сильнее, чем всё остальное, он просто бросится в глаза. Подумайте, что использовалось для придания ореху такого яркого цвета.
Что такое арахис кранч, в котором нет добавок и вредных красителей? Это арахис, который обжарен в золотистой хрустящей корочке. Он менее полезен, чем арахис сырой, но всё же сохраняет полезные качества арахиса.
Чтобы узнать, какие ещё виды арахиса бывают, просто читайте наш блог. Мы расскажем вам всё про этот орех — его виды, способы приготовления, где он растёт, какими свойствами обладает и когда и как его лучше покупать.
Рецепт просто супер!
В кранч (дрожжевой рулет) идет дрожжевое сдобное тесто холодного приготовления. Это так просто.. и так удачно все получается.. что я уже любое дрожжевое тесто замешиваю на ночь и только утром его «работаю».
Почему выкладываю рецепт? Многие работают и некогда заводить тесто на куличи. Кранч вполне спасает в этом случае.
Вечером или утром перед работой замешиваю тесто и кладу под пленку в холодильник, спустя 8 часов из теста можно лепить кранчи, куличи.
В составе теста ничего особенного, за счет долгой расстойки оно послушное в работе и очень ароматное, вкусное, пышное.
Тесто: Для 3х / или 2 рулетов/
840 г (6 стаканов) просеянной муки / 560 г
35 / 23 г свежих дрожжей
150 / 100 г сахара
3 / 2 больших яйца
240 / 160 мл теплого молока или воды (я обычно беру пополам)
ванилин
цедра с половины лимона
150 / 100г сливочного масла комнатной температуры
1/2 ч. ложки соли
Яйцо для смазки
Сироп для пропитки, на три кранча
100 мл.воды, 100 г сахара, чайная ложка ванильной эссенции (можно заменить на 1 ст.ложку рома), 1/4 ч.ложки лимонной кислоты или ст.ложка свежевыжатого лимонного сока.
Смешать воду с сахаром. Поставить на огонь, довести до кипения, варить на маленьком огне пока сахар полностью не растворится.
После этого варить еще 3 минуты. Снять с огня и добавить 1 ст.ложку ромовой эссенции.
Муку просеять, влить молоко с дрожжами в муку. Взбить яйца с сахаром и ввести в мучно-молочную смесь. Добавить ванилин, лимонную цедру. Месить в течении 2-х минут. Должна получиться однородная масса.
Добавляем соль и вымешиваем еще 1 минуту.
Перекладываем тесто в слегка смазанную растительным маслом миску, накрываем пищевой пленкой и ставим в холодильник минимум на 4 часа, а еще лучше на ночь.. до 12 часов без проблем. Чем тесто холоднее тем с ним легче и лучше работать, оно хорошо раскатывается и не прилипает к рабочей поверхности.
Подошедшее тесто можно также заморозить. Перед использованием не забудьте переложить замороженное тесто из морозилки в холодильник. Утром с тестом можно будет спокойно работать.
Начинка из какао и масла : 100 г растопленного сливочного масла, 1/2 ст.(100 г) сахара, 1/3 ст.+1 ст. ложка (50 г) какао, 1 ч.ложка ванильной эссенции.
Смешать все ингредиенты (должна получится однородная масса),поставить на мин.10-15 в холодильник,чтобы масса загустела и была пригодна для намазывания на тесто.
Начинка из xалвы и шоколада : 250-300 г халвы, 50-70 г горького шоколада.
В микро «растопить» xалву. Намазать ее на тесто. Сверxу посыпать натертым шоколадом.
Начинка из корицы, коричневого сахара и масла : 100 г растопленного сливочного масла (не горячего), 1 ст.коричневого сахара, 1 ст.ложка молотой корицы.
Смешать все ингредиенты в однородную массу.
ШОКОЛАДНАЯ НАЧИНКА : 125мл сливок, 150 гр горького шоколада, 25 гр сливочного масла, нарезать кубиками.
В кастрюльку вылить сливки и чуть нагреть. Снять с огня, добавить кубики шоколада и перемешать, пока шоколад полностью не расплавится.
Слегка взбить и добавить масло: оно должно полностью растаять. Перемешать в однородную массу и остудить. Остывшей шоколадной массой смазать пласт теста для кранча.
Начинка на немецком пудинге Др.Откер : взяла половину ванильного сухого немецкого пудинга.. добавила к нему 1 ст.л. крахмала, и заварила на молоке по прописи на пакете. Важно, чтобы жидкости шло около 250 мл, не больше. Остудила. Когда заворачиваю рулет, кладу кусочки шоколада, апельсиновых цукат.. можно только кусочки шоколада.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Кранчи с тремя начинками
Ингредиенты
Пошаговый рецепт приготовления
Разведите дрожжи в теплой воде с добавлением щепотки сахара. Дайте постоять 5 минут.
Взбейте яйца с сахаром, добавьте размягченное сливочное масло, продолжая взбивать. Влейте дрожжевую суспензию, молоко комнатной температуры, ликер, перемешайте. Всыпайте постепенно просеянную муку, тщательно вымешивая тесто.
Тесто должно быть тягучим, но не густым. Накройте пищевой пленкой и отправьте в холодильник на 4 часа, а лучше на ночь. За это время тесто значительно поднимется.
Цукаты и изюм замочите в кипятке минимум на 1 час. Перед использованием воду слейте, сухофрукты обсушите на бумажном полотенце.
На присыпанной мукой поверхности раскатайте ¼ теста в пласт, толщиной примерно 2 см и приступите к изготовлению кранча. Для кранча №1 смажьте раскатанный пласт теста оливковым «Ideal», присыпьте сахаром с корицей, выложите обсушенные цукаты. Сверните тесто рулетом и разрежьте рулет посередине. Из двух полученных половинок «заплетите» косу, переложите в прямоугольную форму для кекса, смазанную оливковым маслом «Ideal», смажьте яйцом и оставьте для расстойки на 40-45 минут.
Сформируйте подобным образом еще 2 кранча. Начинка второго будет состоять из джема, изюма и кокосовой стружки. Для начинки третьего используйте шоколадную пасту.
Выпекайте кранчи при 170 градусах 30-35 минут. Готовый кранч достаньте из духового шкафа, оставьте на 5 минут в форме, а затем выложите из формы на решетку, чтобы низ изделия не отсырел. Охлажденные кранчи присыпьте сахарной пудрой.
Кранч – кулинарный рецепт
Многие спрашивают: «Чем отличаются кранчи от мюсли?» Отвечаем!
Кстати, мюсли – это не бренд, а термин, введённый швейцарским врачом Максимилианом Бирхером-Беннером, в 1900м году. Но, в течении уже больше ста лет название буквально “приклеилось” к продукту и никак иначе, кроме как мюсли, злаковые сухие завтраки с фруктами и орехами уже и не называют.
Вот так и выглядят наши КРАНЧИ
Давайте разберёмся с этим раз и навсегда!
Итак, что такое МЮСЛИ?
Мюсли – это смесь сырых злаков и сушеных фруктов и орехов.
Злаки могут быть в обжаренном, запеченном или, просто, расплющенном виде.
Мюсли компании Verestovo
Кранчи – от слова “хрустеть”, в переводе с английского языка. Производители придумали название из этого эффекта. Это свойство, которое можно отнести к любому продукту, который “хрустит”.
Сухие завтраки всё тех же мюсли, но каждый злак «надут», или как говорится в простонародье “взорван” изнутри, по методу экструзии, напоминающей всеми известный и горячо любимый… поп-корн или сладкие кукурузные палочки и хлопья!
Гранола – это сухие запечёные завтраки
Гранола – это те же самые мюсли, но, поскольку название “Мюсли” – это швейцарский термин, то американцы назвали этот продукт по-своему, “Гранола”.
В нашем представлении Гранола – это запечённые мюсли, в которых больше орехов и фруктов. Хотя, если продукт называется как “запечённые мюсли” – то это тоже Гранола…
Многие слова в английском и американском варианте английского языка, обозначающие одно и тоже, звучат по-разному.
Например, “Осень” в английском и американском:
Английский – Autumn, а американский – Fall.
Тоже самое относится к названию Мюсли и Гранола.
Помимо очевидного применения на завтрак с молоком, кефиром или просто, как хрустящие воздушные злаки с фруктами, они также идеально подходят для сытного перекуса, скажем так, «на бегу».
Как видите, всё довольно просто и легко для понимания.
Надеемся, что эта небольшая «шпаргалка» поможет вам отличать сухие завтраки между собой.
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал 3067.3 ккал | белки 72.6 г | жиры 103.3 г | углеводы 466.5 г |
100 г блюда | |||
ккал 300.7 ккал | белки 7.1 г | жиры 10.1 г | углеводы 45.7 г |
ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Все смешать в миксере с насадкой «гитара» или «крючок для теста» минут 5 (я замешивала в ХП). Тесто должно быть чуть липким. Положить его в пакет, завязать концы, т. к. тесто будет расти и может убежать (недалеко)))). Поместить на ночь в холодильник.
Утром (или днем) достать и разделить пополам. Раскатать в пласт на подпыленном столе достаточно тонко (примерно в полсантиметра толщиной). Длина одной стороны примерно должна равняться длине формы — если это буханка, то см 20-25. Если будете делать один круглый, то примерно смотрите по окружности (должна быть равна половине длине окружности). Смазать тесто начинкой и плотно свернуть в виде рулета. Разрезать рулет в длину, при этом серединка рулета раскроется, и скрутить 2 конца между собой косичкой. Можно сделать 2 рулета с разными начинками и скрутить по одной полоске от разных рулетов — будет интересный смешанный вкус.
Выложить кранч в форму, выстланную бумагой для выпечки, и оставить подходить в тепле до увеличения объема вдвое. Духовку нагреть до 180 градусов. Выпекать в зависимости от духовки до румяности около получаса-40 минут. Достать, охладить и нарезать. В нарезке в зависимости от начинки получается разный красивый узор. Хранить в пакете, чтоб не зачерствел.
Тесто получилось очень удачным. Думаю, подойдет для сладких булочек тоже.
Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, пишите
, мы обязательно ответим.
Таблица мер и весов Каталог рецептов
Иллюстрации к материалу: Фото пользователя, автора рецепта
С теста многое начинается — и хлеб, и лапша, и печенье, и пельмени, и блины.
Пироги – рецепты
Пироги – это выпечка с начинкой. Именно начинка отличает пироги от других изделий из теста и делает …
Орехи
Практически любые съедобные плоды, состоящие из скорлупы и съедобного ядра, в кулинарии называют …
Рецепты варенья
Брусника
Брусника – ягода действительно уникальная: в меру кислая, в меру сладкая, с приятной …
Шоколад
Шоколад — продукт переработки какао-бобов, семян шоколадного дерева, богатых дофамином, …
Кранч: как приготовить восхитительную пасхальную сдобу
Тесто для кранча
Ингредиенты на 2 штуки
Как приготовить тесто и выпекать кранч
Источник
Источник
Источник
Очень «удобное» тесто — замесил с ночи и утром домашних уже будит умопомрачительный аромат свежей выпечки. Потчуйте и получайте комплименты!
Сироп
Ингредиенты на 2 кранча
Как приготовить сироп
Начинка из орехов
Ингредиенты на 1 кранч
Как приготовить ореховую начинку для кранча
Маковая начинка
Ингредиенты на 1 кранч
Как приготовить маковую начинку
Шоколадная начинка с халвой
Ингредиенты
Как приготовить
Мои замечания
Кранч я отдала в ваши руки — владейте и пользуйтесь! Гарантирую, что сия сдоба безумно вкусна и фантастически красива.
Источник части использованных материалов.
Ингредиенты
Что такое арахис кранч с точки зрения пользы? Что такое арахис кранч вообще?
Плюсы этой разновидности арахиса в том, что он неприхотлив к условиям хранения. На прилавке кранч имеет очень привлекательный вид и надолго сохраняет это своё свойство. Кранч активно рекламируется, и покупать его в некотором смысле модно. Этот вид арахиса обычно используется как закуска к пивным напиткам.
Но что такое кранч для тех, кто покупает арахис не в качестве приятной закуски, а в качестве продукта, который был бы полезен для здоровья? Известно, что арахис сам по себе — это продукт, который отлично подходит для поддержания фигуры и стройности, он входит во многие диеты, распространённые в мире.
Разумеется, как диетический и полезный продукт кранч проигрывает остальным видам арахиса. Всё дело в том, что кранч — это орех, в который добавлено большое количество ароматизаторов, красителей и вредных веществ. Чтобы понять, что такое кранч, достаточно один раз зайти в магазин, где продаются закуски к пивным напиткам — яркий цвет орехов привлечёт ваше внимание сильнее, чем всё остальное, он просто бросится в глаза. Подумайте, что использовалось для придания ореху такого яркого цвета.
Что такое арахис кранч, в котором нет добавок и вредных красителей? Это арахис, который обжарен в золотистой хрустящей корочке. Он менее полезен, чем арахис сырой, но всё же сохраняет полезные качества арахиса.
Чтобы узнать, какие ещё виды арахиса бывают, просто читайте наш блог. Мы расскажем вам всё про этот орех — его виды, способы приготовления, где он растёт, какими свойствами обладает и когда и как его лучше покупать.
Рецепт «Кранч»:
В приготовление кранча я не включила время приготовления теста. Тесто у меня было приготовлено заранее. Пеку часто. Когда делаю тесто, делаю сразу для разных выпечек. Это тесто для кранча. Добавила к нему 50 граммов муки для выкатывания, придания тесту нужной текстуры. Тесто из разной муки иногда требует больше или меньше жидкости.
Сахар коричневый, сливочное масло и корица для намазки.
Тесто разделила на две части и раскатала на прямоугольники. Меньшие стороны соединила вместе наложением друг на друга. Намазала растопленным маслом. Насыпала сахар, корицу и кисточкой распределила по тесту.
Немного отступила от края и рулет насквозь разрезала пополам. Затем скрутила верёвкой разрезами вверх. Оба конца соединила в кольцо. Если осталась намазка, можно намазать поверху кольца.
Кранч переложить на противень и поставить в горячую духовку на 20 минут при t 200 градусов. Как только кранч зарумянится, духовку выключить. Пусть постоит минут 5 в духовке. Нужно следить, чтобы выпечку не пересушить.
Кранч нарезала горячим, т. к люблю с пылу с жару… Ели его кто с чем. Я с молоком, остальные с чаем, кофе. Четвером съели за раз.
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Очень вкусный кранч! Попробуйте с чаем, кофе…
Категория: Выпечка › Изделия из теста › Другие изделия
Ингредиенты для «Кранч»:
Другие варианты рецепта
Приготовление
Большие фото Маленькие фото
Для начинки измельчить орехи любым удобным вам способом (я просто нарубила ножом, можно прокатать скалкой или использовать блендер). Соединить орехи с сухофруктами, мёдом и лимонным соком. Мёд у меня был комнатной темпратуры, можно его растопить — так даже будет лучше.
Слоеное тесто заранее разморозить. Раскатать с помощью скалки в прямоугольник, толщина чуть толще, чем на штрудель.
Посыпать тесто сахаром и молотой корицей.
Сверху распределить начинку.
Скрутить в рулет — неплотно. Это важный момент. Если завернуть слишком плотно, то слоеное тесто может плохо пропечься.
Получившийся рулет разрезать вдоль ножом (можно это сделать не до конца или разрезать полностью, как вам удобнее потом формировать веночек).
Получившиеся половинки теста перекрутить между собой, чтобы они переплелись.
Концы соединить, чтобы получился венок. Расправить тесто — в него должен проникать горячий воздух, чтобы все слои пропеклись. В принципе, можно венок и не формировать, а оставить в виде косички — для лучшего пропекания, если духовка слабовата.
Перенести заготовку на противень с пергаментом. Сверху смазать желтком.
Выпекать при 180-190 градусах в течение 20 минут. Если верхушка сильно зарумянилась, а тесто еще сыровато, то можно сверху набросить лист фольги и продолжить выпечку (я пекла под фольгой еще 10 минут дополнительно).
Чтобы было вкуснее и ароматнее, уже готовый кранч советую пролить смесью из мёда и лимонного сока, на 1 ст. л. меда — 1 ч. л. лимонного сока.
Перед подачей посыпать сахарной пудрой.
Фотографии «Кранч» от приготовивших (3)
Что дает регистрация?
Зарегистрировавшись на Поваренке, вы сможете:
«Кранч» в игровой индустрии. Проблема разработки в сжатые сроки
В то время как для многих игроков разработка видеоигр представляется увлекательным и интереснейшим приключением, в игровой индустрии, как и в любой другой, существуют проблемы, способные выбить из процесса разработки всю романтику и навсегда отвернуть людей от мира игр. Одной из таких проблем является «кранч» («crunch»).
Принято считать, что разработка перешла в режим «кранч», если работники вынуждены проводить в офисе больше 40 часов в неделю. В какой-то момент руководство той или иной студии понимает, что они не укладываются в срок, и самым очевидным решением становится увеличение количества рабочих часов до 60-80 в неделю. В некоторых случаях это число доходит до 100.
Помимо того, что долгие периоды «кранча» отрицательно влияют на здоровье сотрудников, в конечном итоге они бьют по кошельку компании. Снижается продуктивность работников, а следовательно и качество игр, которые зачастую получают низкие оценки, что приводит к меньшей прибыли.
В 2015 году Международной Ассоциацией Игровых Разработчиков был проведен опрос, который показал, что в работе 62% разработчиков присутствует «кранч», примерно половина опрошенных работала больше 60 часов в неделю, а 17% — больше 70 часов в неделю.
Плохие примеры
В 2004 году на «кранч» обратила внимание общественности статья за авторством человека под ником «EA spouse», которым позже оказалась разработчик Эрин Хоффман. Будучи женой одного из сотрудников EA, в своем блоге она пожаловалась на несправедливые условия работы в компании. В частности были упомянуты 85-часовые неоплачиваемые рабочие недели и тот факт, что «кранч» не был вызван какой-либо форс-мажорной ситуацией, а являлся прихотью руководства.
История закончилось тем, что часть бывших работников EA подала на бывшего работодателя в суд, в результате чего в 2007 получила от компании 14,9 миллионов долларов за неоплаченные сверхурочные.
Подобный инцидент произошел в 2010 году, когда от имени жен сотрудников студии Rockstar San Diego (Red Dead Redemption, Midnight Club) было опубликовано открытое письмо. Авторы рассказали о том, что работников студии заставляют работать по 12 часов в день шесть дней в неделю под страхом дисциплинарного наказания. По их заявлениям, с 2009 года обстановка постепенно менялась в худшую сторону, что привело к проблемам со здоровьем работников. Менеджеры компании врали сотрудникам о дедлайнах и обрезали бонусы, несмотря на огромную прибыль, которую приносят такие тайтлы, как Grand Theft Auto.
Несколько человек из Rockstar San Diego, работавшие в компании между 2011 и 2016 годами подтвердили слова о том, что сверхурочные были обязательной частью рабочего процесса.
«Вся студия была обязана работать по 80 часов в неделю. Если тебе нечем было помочь разработке GTA 5 или Red Dead 2, ты шел и тестировал одну из игр на протяжении восьми часов. Концепт-художники в один момент превращались в тестеров».
Для Rockstar Games, случай 2010 года не стал для компании исключением.
«Если честно, я не помню деталей своей жизни времен разработки Max Payne 3, — рассказал один из работников Rockstar New England. — Чаще всего я приходил в офис в 9–10 утра, а уходил в 10–11 вечера».
Многие сотрудники Rockstar вспоминают разработку третьей части Max Payne, как период жизни, наполненный стрессом. При этом, по их словам, они не получали денежную компенсацию за сверхурочные, ведь в такой компании, как Rockstar Games, участникам разработки выплачивают бонусы после релиза игры, которые, ввиду низких продаж Max Payne 3, оказались меньше ожидаемого.
Для создания GTA V Rockstar Games подключила к работе одновременно несколько своих подразделений, но ситуация с загруженностью осталась на том же месте. Судя по отзывам, начальство компании отмечало каждого человека, который работал меньше 60 часов в неделю. По словам многих из них, Rockstar Games становится стилем жизни каждого своего сотрудника.
Совсем недавно, перед релизом нашумевшей Red Dead Redemption 2 вице президент компании Дэн Хаузер рассказал, что компания провела несколько 100-часовых недель в 2018, чтобы убедиться, что качество RDR 2 превзойдет все ожидания. Негативная реакция общественности не заставила себя долго ждать.
Позже Хаузер разъяснил, что подобный «кранч» затрагивает лишь ограниченное количество людей из руководства компании, а мотивацией служит исключительно их собственная страсть к проекту. Поверили ему далеко не все, хотя некоторые сотрудники подтвердили слова Хаузера.
«Как правило, я работал 40–45 часов в неделю, иногда пару недель по 60, когда в дверь стучался дедлайн. Правда стоит отметить, что я перфекционист. В любом случае, “кранч” при разработке RDR 2 был не такой, как при GTA 5, когда иногда приходилось работать по 70 часов с лишним, хоть и по своей воле», — рассказал Фил Беверидж.
Несмотря на то, что, судя по словам представителей Rockstar Games, компания постепенно избавляется от культуры «кранча», в индустрии еще много подобных примеров. Недавняя провальная Overkill’s The Walking Dead входит в их число.
«Ответом руководства на любую техническую проблему становились дополнительные рабочие часы, — поделился один из сотрудников Overkill Software. — Людей, просидевших в офисе до 2 ночи, могли попросить вернуться уже к 9 утра».
В ответ на все жалобы работникам указывали на кабинет психолога, к которому имел доступ каждый подопечный издателя Starbreeze Publishing.
Mass Effect Andromeda находилась в разработке пять лет, но большая часть работы была выполнена с конца 2015 по март 2017. Само собой, такие сжатые сроки подразумевали серьезный «кранч».
Бывший глава отдела по связям с общественностью в Telltale Games, Джоб Стаффер, рассказал, что компания в каком-то смысле находилась в «кранче» круглый год. Каждый их интерактивный сериал создавался в реальном времени с учетом статистики и отзывов игроков. Интенсивная работа никогда не прекращалась.
Креативный директор грядущего Dying Light 2 Адриан Чишевски считает, что в игровой индустрии нельзя избежать «кранча» вообще. По его мнению, «кранч» в основном появляется не в результате неудачного планирования проекта, а из-за желания людей сделать свою работу лучше. По крайней мере, так обстоят дела в Techland.
«Конечно, это не касается тех безумных ситуаций, о которых мы слышим, когда «кранч» растягивается на три-четыре месяца», — отмечает Чишевски.
С Чишевски соглашается и автор серии квестов Monkey Island Рон Гилберт, который уверен, что «кранч» помогает процессу, но его не в коем случае нельзя затягивать:
«Для меня «кранч» это спринт перед финишем. Остается месяц до релиза, мы понимаем, что именно нам надо успеть доделать, а затем усердно работаем, чтобы уложиться в дедлайн».
Ситуация в прошлом
Если говорить о более ранних этапах развития игровой индустрии, то, по словам Майка Уилсона, одного из основателей издательской компании Devolver Digital, начинавшего свой путь в маркетинговом отделе id Software, раньше интенсивная разработка держалась на «героических нердах», и люди не задерживались в индустрии, если не могли при необходимости работать по 18 часов в сутки.
«Не забывайте, что в былые дни маленькие амбициозные команды вели хардкорные программисты, вроде Джона Кармака в id Software», — объясняет Уилсон.
«В ретроспективе люди всегда немного преувеличивают. Я никогда не работал по 18 часов — я не функционирую, как надо, если не сплю 8 часов в сутки. Был период, когда я работал по 13 часов в день, но в целом сейчас я стремлюсь к 60-часовым рабочим неделям», — рассказал сам Кармак.
Другой основатель id Software Джон Ромеро:
«id Software можно отнести к исключениям из правил. Мы были командой людей, влюбленных в игры и программирование больше, чем во что-либо другое. Мы верили, что у нас есть возможность создать что-то уникальное, и эта мысль позволяла нам работать без остановки. Сейчас наши команды больше, игры разрабатываются дольше, и мы пытаемся выстроить здоровый баланс между жизнью и работой сотрудников».
Работа над ошибками
Многие ветераны индустрии, которые не раз испытывали «кранч» на себе, стараются учиться на своих ошибках и пробуют новые подходы к работе. К примеру, инди-разработчик Motion Twin, известный своим недавним «рогаликом» Dead Cells, платит каждому из восьми сотрудников одинаковую зарплату.
«С самого начала мы хотели работать по 8 часов в день, не больше, не меньше, — говорит один из основателей студии Себастьян Бернард. — Если вам пришлось поработать в субботу, можете выбрать один выходной посреди следующей рабочей недели. Все должно быть честно».
Такой справедливый подход к делу был вызван опытом работы основателей Motion Twin во французской компании Kalisto Entertainment, где «кранч» стал такой серьезной проблемой, что к каждой команде разработчиков приставляли по психологу.
По словам бывшего президента Nintendo of America Реджи, у компании не было больших проблем с «кранчем», потому что в случае необходимости они просто временно прибегали к помощи фрилансеров.
«Это наш способ решить проблему. Мы не просим сотрудников забыть о сне на несколько дней. Не просим их забыть о семье, друзьях и личной жизни», — говорит Фис-Эме.
Чарльз Сесил из Revolution Software, больше всего известной своей серией квестов Broken Sword, рассказал, что после жуткого «кранча» в начале 2000-х, компания больше не собирается наступать на те же грабли.
Revolution сводит к минимуму число сверхурочных в конце каждого проекта, ограничивая зависимость от издателей, и позволяя сотрудникам при необходимости работать вне офиса.
Джулиан Герайти хвалит не только свою студию Massive Entertainment, где он выступал креативным директором при разработке The Division 2, но и всю Швецию за благоприятный климат для игроделов:
«Мы много работаем, но ничего сверхъестественного. Наши сверухрочные оплачиваются. Я лично работаю с 9 до 6, потому что очень важно, чтобы разработчики не думали круглые сутки лишь об игре. В Швеции у индустрии очень яркое будущее. Здесь уделяют внимание созданию здорового баланса, что крайне важно. Неудивительно, что в Швеции появляется все больше талантливых команд».
Профсоюзы
В ситуациях, когда компании отказываются добровольно избавляться от «кранча», работникам на помощь могут прийти профсоюзы. На самом деле IWGB (Независимый Профсоюз Работников Великобритании) давно говорит о многочисленных случаях несправедливых условий работы в мире игр. Однако лишь в прошлом году дело по-настоящему сдвинулось с мертвой точки. Все началось с Game Developer Conference 2018, на которой выступила организация Game Workers Unite со своей презентацией на тему «плюсы и минусы профсоюзов в игровой индустрии».
Разговоры о создании профсоюза оказались очень кстати в связи с недавними историями про «кранч» во время разработки Red Dead Redemption 2 и неожиданным увольнением 70 сотрудников из тогда еще функционирующей Telltale Games.
В результате всех обсуждений в ноябре 2018 года открылось первое официальное отделение GWU в Англии, и многие считают эту новость существенным шагом на пути к здоровой ситуации для работников индустрии.
«К концу 2019 года вы увидите не одну кампанию в действии в США и Канаде, — уверенна Эмма Кинема, одна из основателей GWU. — Возможно, придется пройти немало трудностей, но дело того стоит».
Как объясняет режиссер Рауль Барбет (Life is Strange, Heavy Rain, Remember Me), проблема с «кранчем» заключается в том, что на каждую вакансию в авторитетной студии всегда можно найти сотню страстных новичков, готовых работать практически бесплатно. При этом тот факт, что для креативной зарядки разработчиков, у них должно быть достаточно времени на семью, друзей и хобби, отходит на второй план.
В одном Барбет и многие другие ветераны индустрии уверенны на 100%:
«Прекрасные игры можно разрабатывать и без какого-либо “кранча”».