Краник на печку нива 21214 чем можно заменить
Ревизия системы охлаждения, замена краника печки
Все отечественные машины, которые я до этой покупал (2 Волги и Ниву), с момента покупки требовали переборки системы охлаждения, эта Нива не стал исключением. Начал я с промывки, потому что не знал какой антифриз был залит? А значит новый надо заливать на чистую. Слил, зелёный, чистый без мусора и грязи.
И началась промывка. Сначала 3 воды сменил простые из-под крана, у нас вода хорошая, мягкая. Заливал, запускал, 3 включения вентилятора, сливал. Потом заполнил дистиллированной и прокатился немного, слил её и всё разобрал. При всех этих манипуляциях потерял пробку сливную с блока, блин.
Ну а тут что и следовало ожидать. Все патрубки в трещинах, алюминий в окислах, хомуты гнилые, каждое соединение потеет и т.д.
Краник печки тоже сопливит и подкапывает.
Пока всё разобрал под капотом, дай думаю подтяну натяжитель, у меня не гидравлический ещё. Посмотрел – ага, что-то незнакомое, погуглил – оказался оригинальный ВАЗ, автоматический, так что пусть себе стоит и работает.
Заглянул внутрь системы охлаждения – красотища! Ни разу у меня ещё такого чистого изнутри двигателя не было.
Термоcтат THOMSON, вроде как ещё с конвейера стоит, на 80 градусов.
Все окислы счистил, патрубки отшлифовал немного мелкой наждачкой. И никакого герметика! Смысл его мазать, когда он превращается в отлипшие сопли и не даёт никакого эффекта кроме грязи!
Всё полностью готово к сборке.
Начал с краника печки. Пользуюсь исключительно керамикой от LUZAR, артикул LV0101, в комплекте всё необходимое, но болты и шайбы оставил заводские. Так же купил дополнительную прокладку 21010-8101332-10 на второй патрубок радиатора – не пригодилась.
Полку перед снятием старого краника демонтировал, так в разы удобнее. Установка нового заняла 10 минут, всё быстро и в доступе. Что народ так на него ругается…
Саму систему охлаждения начал собирать с самого глубокого соединения, благо снял дроссель, ну и все патрубки сняты, доступ есть. Шланг Gates 3225-00051 внутренний диаметр 10 мм, хомуты оцинкованные Norma S12-22/9C7W1 2 шт.
Потом собрал все патрубки. Комплект на двигатель LUZAR LPK 01213 + хомуты Norma S30-45/9C7W1 7 шт. – на все патрубки и Norma S35-50/9C7W1 1 шт. – хомут нижнего патрубка у блока.
Дальше бачок, оставил родной, только помыл. Патрубок ПАО «БРТ» 21214-1303095-01 + хомуты Norma S16-27/9C7W1 2 шт., но один, на радиаторе, я заменил на 12-22, был в запасе.
Пока ковырялся обнаружил оторванный кронштейн экрана коллектора, на заметку. Может дребезжать во время работы.
Ну и приступил к патрубкам печки. Так же LUZAR, артикул LPKh 01214 и хомуты Norma S16-27/9C7W1 4 шт. Патрубки с 21214 подойдут на 2121-213, а вот наоборот – нет. На 21214 нельзя ставить 213 патрубки, ибо упрётся в чёрную пластиковую крутилку, что у меня и было и патрубок весь был помятый и лопнутый.
Ну и новая пробка 21010-1305026-00 заняла своё место.
Первую и основную порцию антифриза предпочитаю заливать через верхний патрубок, таким образом около 6 литров залетают в двигатель только так, ну а остальное через расширительный бачок и радиатор.
Антифриз залил 10 л SINTEC LUX G12 756665 и 1 л SINTEC LUX G12 613500 аж 2 шт. взял, напугался мануалов, в которых написано, что в Ниву 10,7 л вмещается, почти как в Волгу, блин. Сколько я не заливал, ну никак, пока только 9,5 л вместилось где-то. Может мануалы и объёмы писаны под старые медные радиаторы, у которых объём больше? У кого сколько антифриза входит?
Затраты:
Патрубки системы охлаждения (к-т) – 565 руб.;
Хомут червячный 30х45 7 шт. – 210 руб.;
Хомут червячный 35х50 – 30 руб.;
Патрубки отопителя (к-т) – 145 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 4 шт – 120 руб.;
Патрубок расширительного бачка ПАО «БРТ» – 75 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 2 шт. – 50 руб.;
Хомут червячный 12х22 мм 2 шт. – 50 руб.;
Кран отопителя – 245 руб.;
Прокладка крана отопителя – 15 руб.;
Пробка слива антифриза с блока – 20 руб.;
Антифриз (10 л.) – 1040 руб.;
Антифриз (1 л.) 2 шт. – 290 руб.
Замена крана отопителя
Потёк кран отопителя 🙁 Заметил быстро, но явно не сразу — натекло немало, думаю, около литра… Ну что ж поделать — лезем читать, как оно вообще меняется, какой купить новый, а заодно и как жить дальше.
Хорошо, что недалеко от работы есть авто-49, заехал туда глянул на витрину, выбор есть — металл, керамика, шаровый. Выбор пал на керамику, к нему прихватил пару прокладок. Продавец как в макдаке упорно пытался впарить что нибудь ещё, аж прибить захотелось…
На работе в течение дня провёл подготовительные работы и когда большие начальники разбрелись по домам, полез менять.
Ну что можно сказать о процессе замены, если кратко, то дануегонах… Думаю это будет самое точное определение.
Если чуть подробнее, то пережал верхний патрубок под капотом (хотя как я понял это действие было лишним),
ослабил хомут на нижнем, потом открутил скока то (вроде два) болта, которые держат кран, крутить вроде было больше нечего. Подготовил плошку для ловли антифриза, который должен был потечь при отсоединении крана (газет на пол я накидал заранее) и начал выкорчёвывать сам кран.
Выкорчевал… Плошка не помогла — антифриз полился не так и не туда куда я планировал, а куда ему захотелось, в основном под накладку туннеля.
Поматерился, покурил, успокоился и полез ставить новый.
Вот тут то и началось самое интересное. Во-первых запихать новый кран в патрубок… Ну не лезет он туда, да и не очень удобно одновременно лежать в позе, не описанной в камасутре под торпедой и одновременно насаживать патрубок под капотом — пришлось звать помощь.
Во-вторых нижняя гайка, как и предсказывалось камасутрой, убежала с насиженного места. Для того что б её найти пришлось разбирать машину дальше, а что б запихать её на место — ещё дальше… В итоге под торпедой было разобрано почти всё.
Ну кое как краник был установлен. Завожу для проверки — вроде не течет.
Пошёл до мусорки выкинуть всякую ерунду, возвращаюсь — не течёт… ПОЛИВАЕТ
Быстро глушу, перекрываю кран, наваливают новую порцию бумаг и всё по новой.
Оказалось в процессе запихивания этой долбанной гайки, была смещена прокладка и из под неё, конечно же, поливало 🙁
Повторение всего процесса, проверка — всё нормально. УРА!
Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
А я под капот переставил и поменял на кран 2108.
Как раз чтобы с такой фигней не сталкиваться, ну и кран надо было менять, потому что заело его.
на такие подвиги я не был готов, особенно будучи на работе, вечером в темноте, да ещё и холодно было
Муторное дело, полностью согласен. Мне проще было, потому-что я ещё и радиатор отопителя менял 🙂
Ну не знаю насколько проще, мне радиатор снимать совсем не хотелось)
Буквально пару дней назад поменял кран на шаровый — старый закис в открытом положении, а уже теплеет… Так вот, поступил подло))) Снял кран вместе с радиатором печки. В разы меньше возни, чем скрючившись выковыривать только кран:
— Слил литра два тосола
— Снял резиновые патрубки печки (ну, как «снял»… они задубели и ссохлись дико, пришлось резать. Благо комплект новых патрубков стоил какую-то смешную сумму, и уже был куплен с краником просто на всякий случай)
— Отодвинул бороду, скинул вентилятор, он на 4 клипсах — секундное дело. (с вентилятром, правда отдельная история и запись в БЖ).
— Вытащил радиатор с патрубками и краником, он просто вставлен, без винтов.
Обратно собирать тоже не сложно.
Из плюсов — все соединения и прокладки можно поставить и протянуть с удобством и видя весь процесс, да и радиатор от пыли и всякой шелухи промыл заодно…
Я всегда стараюсь разобрать как можно меньше, а потом уж как пойдет)))) в целом, после того как отстегнул вентелятор, всё прошло шустро
Доработка системы отопления Нивы 4х4. Часть 1: Краник 2108
Всем привет!
Спустя неделю, придя в себя после длительного ремонта, решил написать про свою доработку Нивы (замена крана печки, термостата и водяного насоса). Сподвиг меня к этому потекший краник печки. И это будет 1-ая часть «марлезонского балета»:
Решил начать именно с него, по ошибке взял в магазине вначале родной пр-ва Luzar (Китай). Но посмотрев на него внимательно и почитав о нём отзывы, решил не искушать судьбу и вернуть обратно откуда взял:
Коллега по работе, зовут его Владимир, посоветовал взять краник печки от ВАЗ-2108, у которого диаметр проходного отверстия больше, соответственного теплообмен будет интенсивнее.
Далее по совету бывалых драйвовчан был полностью разобран краник печки:
Отшлифованы на верстаке наждачной бумагой привалочные поверхности обоих половинок корпуса крана, вынут шток, смазан смазкой Unipac
и перед сборкой промазан по контуру термостойким красным герметиком:
Затем переходим к автомобилю и сливаем антифриз. Увы, у меня аккуратно это сделать не получилось и большая часть тупо ушла в яму. В принципе, раз в 5 лет его по-любому нужно менять.
Снимаем полку под бардачком и подбираемся к месту примыкания краника к радиатору печки. Отворачиваем гаечным ключом на десять.
тут на помощь приходит нам ножовочное полотно по металлу
Затем отворачиваем два болтика с другой стороны, крепящие трубку, идущую из моторного отсека и оп-ля кран у нас в руках.
Затем я вытаскивал подводящую ОЖ трубку, для этого из подкапотного пространства ослабил хомуты:
и вообще снял оба патрубка — подводящий и отводящий. После чего стал соображать, как повернуть кран от «восьмёрки», чтобы удобнее было им пользоваться, но нужно было решать: либо резать отводящую трубку и вставлять угловой резиновый патрубок на «выход» из печки перед краном, либо резать краник 2108 — я пошёл по второму пути, т.к. решил, что лишний стык в салоне мне не нужен.
Приладил по месту, повертел-покрутил, пришлось ещё немного пластик покромсать.
Далее, сверлим в моторном щитке пару отверстий под крепёжные болты крана 2108, устанавливаем кран и затягиваем. Чтобы было к чему присоединять подводящий патрубок от краника к печке, пришлось отрезать кусок металлической подводящей трубки (фотка процесса резки есть, но увы лимит). Сажаем отрезок трубки на красный герметик и прикручиваем к печке. Затем всё собираем, вот что получается:
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 30
…автор спасибо за статью, но есть пару вопросов.
1. Огрызок трубки установленный на радиатор, это тот который был до этого на старом кране и смотрел в сторону двигателя.
Посадочные места сходятся?
2. Со стороны двигателя, резиновые патрубки остаются старые, докупить нужно только угловой между новым краном и огрызком трубки установленной на радиаторе?
_______________
.
У меня кажется кран не закрывается до конца, патрубки тёплые, кондиционер борется помимо уличных 35 градусов ещё и с тёплым радиатором.
Как подлазить для замены вообще не представляю, мешает блок испарителя кондиционера.
1. Отводящую металлическую трубку с радиатора печки оставил старую. Поэтому посадочные места сошлись без проблем.
2. Под капотом, в мотором отсеке я менял резиновые патрубки, установив S-образный от VW методом подбора. Посмотри у меня в БЖ, я что-то забыл здесь дописать про эту доработку. Времени нет.
Про кондиционер: лучшее — враг хорошего. Это всегда так, особенно с отечественным ВАЗом)
А что обычный шаровый кран не подходит или он плохой?
Ничего плохого сказать по поводу данной модели шарового крана не могу. Мне посоветовали поставить от 08 модели ВАЗ, т.к. у него проходное сечение больше, т.е. циркуляция ОЖ через радиатор печки должна быть лучше.
А что обычный шаровый кран не подходит или он плохой?
Это не кран, а дерьмо, увы
не понял, как ты патрубок к радиатору прикрутил хомутом если там не к чему?
Если честно, то я тоже не совсем тебя понимаю. Смотри по тексту БЖ «Чтобы было к чему присоединять подводящий патрубок от краника к печке, пришлось отрезать кусок металлической подводящей трубки (фотка процесса резки есть, но увы лимит).» Т.е. схема такая: от нового крана 2108 идёт подача ОЖ, через резиновый патрубок, затем через обрезок трубки (см. фото) в радиатор печки. P.S. Согласен, на конце этого обрезка уже нет той развальцовки, чтобы резиновый патрубок не слезал, но учитывая угол, под которым он установлен, а также силу герметика и хомута Norma, я думаю никуда он не денется.
Странная закономерность Нивоводы ставят кран с 2108, с 2108 и убирают вообще потому-что текут! А так есть электрокран с Форд Транзит!
класс! Кинул в закладки
Я вообще от Марка 91 г поставил, проходное как сама трубка и за столько лет не потек и не потечет. На разборке 500р
Покажи как выглядит в установленном виде пожалуйста?
Правильный кран отопителя и замена радиатора печки
Начал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя… Что ж, любая поломка — к тюнингу! Не стоит отчаиваться, друзья!
А тюнинг будет связан с установкой правильного крана отопителя, который никогда не потечёт!
В первую очередь, закупил всё необходимое:
1) Радиатор отопителя 3х рядный медный — 2101-8101060-02 — 2740 р.
2) Отводящий патрубок печки — 50 р.
3) Мини-кран шаровый сантехнический — 215 р.
4) Переход резьба-шланг 18мм. — 90 р.
5) Переход резьба-шланг 16 мм. — 35 р.
6) Антифриз зеленый GOSTIN 10 л + 2 л. на долив — 1120 р.
7) Термостат — 450 р.
Термостат заменил, т.к. машина долго прогревалась, а значит заклинил в открытом положении…
Чтобы установить этот радиатор с правильным краном нужно немного подготовиться, для этого болгаркой укорачиваем переход резьба-шланг тот, что на 18 мм, т.к. он короче. Дальше той же болгаркой отрезаем приёмную трубку радиатора. Меняем новую трубку обратки на старую, наверное, это грозит только владельцам ВАЗ 2121, т.к. у меня трубка обратки длиннее, чем шла в комплекте с радиатором… Вырезаем из купленного отводящего патрубка печки уголок. Вот собственно все изменения видны на данном фото:
Процесс слива ОЖ из системы и снятие радиатора печки описывать не буду, т.к. много информации на просторах Интернета, например, здесь и здесь.
Подсоединяем переходы резьба-шланг к крану, резьбовое соединение обязательно сажаем на герметик! Переход, который длиннее на 16 мм распологаем со стороны мотора, чтобы удобнее было одевать патрубок, который идёт к блоку ДВС! А тот переход, что укоротили, со стороны салона.
Затем подсоединяем к печки краник с помощью вырезанного из патрубка уголка и затягиваем хомуты. Далее устанавливаем печку на своё место:
Собираем всё в обратной последовательности, заливаем ОЖ. Процесс довольно прост!
Хейтерам прошу не писать, знаю, что скажите, что этот кран может заклинить. Чтобы этого не произошло время от времени нужно просто-напросто покрутить кран. С точки зрения удобства переключения краника, то он находится в салоне, и сидя на водительском кресле легко до него дотянуться!
Установка крана печки 2108 в Ниву.
Всем привет!
На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать «тюнинг» краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), «закисание» и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала «За рулём»:
Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:
Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:
Монтируем трубки к новому радиатору печки:
Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:
Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. «Наживляем» краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив «соска» который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров «сосок» обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:
Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:
В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — «уголок» вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):