Краш дата подушек что это
SRS CRASH DATA (КРАШ ДАТА) VOLVO. Реальная практика
Здравствуйте уважаемые форумчане
Владельцы данной марки автомобиля выбирают ее, в том числе, и за высокую безопасность. А безопасность эту обеспечивает система SRS. В каждом автомобиле находится электронный блок управления, который отслеживает силу столкновения, получая информацию от датчиков удара (деформации), и, в случае, если внешние параметры силы столкновения совпадут с заложенным в нем алгоритмом — происходит активизация защиты водителя и пассажиров
Информация о столкновении заносится в память электронного блока, поэтому недостаточно восстановить механическую часть системы — нужно будет произвести так называемую процедуру «чистки» памяти — очень часто ее называют удалением краш даты.
Это информация заносится в энергонезависимую память — ЕЕПРОМ (хотя может дополнительно прописываться и во FLASH), и простое стирание ошибок диагностическим устройством не помогает избавиться о предупреждении водителя на приборной панели — Система SRS требует обслуживания
Большинство деятелей, осуществляющих чистку краш даты, зачастую даже не понимают, в чем заключается их работа. Они или пользуются помощью плагинов, других людей или онлайн сервисов, которую всю работу делают за них. Беседы с такими «специалистами» ограничиваются общими понятиями, при переходе на конкретику — разговор прекращается. Ибо конкретика им и неизвестна
Сегодня я выложу пример реального файла с краш датой, и файл для записи — уже очищенный.
Писать про снятие блока, и прочее не буду — это не наш уровень сегодняшней беседы. В примере будет рассмотрена машина VOLVO S 60 2008 г., где краш дата находится в еепроме. Блок SRS CR16
Для себя дамп ЕЕПРОМа SRS я делю на две части — блоки с идентами и пустые блоки. Вот именно в пустые блоки и заносится информация об аварии. Очистка памяти заключается в замене данных аварии пустыми полями в дампе.
Написано много переходим к наглядности
Далее я приведу сравнение двух файлов, где наглядно будут выделены отличия — КРАШ (авария) и ЧИСТО (очищено)
Чистка CRASH даты блока Airbag
Вообщем после восстановления передних подушек безопасности, решил я поинтересоваться во сколько мне обойдется сброс ошибок блока airbag, ближайших ребят нашел только в Симферополе, по цене сказали что от 5к, а там как пойдет=) такая цена меня не устроила и я решил — ломать так уж до конца=)
Ну…поехали:
Шаг 1. Найти блок airbag. Гугл сказал, что блок находится под центральным тоннелем. Чтобы до него добраться нужно снять нижнюю часть центральной консоли. Для этого откручиваем 2 болта, под пепельницей, Вынимаем карман под магнитолой. Отверткой выкалупываем розетку 12v и выключатель подушки безопасности (зеленый кружок). Теперь тянем нижнюю часть центральной консоли на себя в районе ящика под магнитолой, после ее снятия вы увидите еще 2 болта держащие центральный тоннель и еще 1 спрятан под ковриком (синий круг). Теперь тоннель можно снять, начиная со стороны ручника.
Шаг 2. Снимаем блок airbag, он держится на 3 гайках на 10, отсоединяем 2 шлейфа (кст я до начала всей разборки на всякий случай отсоединил аккум). Забираем блок домой.
Шаг 3. Разбираем блок видим чип eeprom 95320 фирмы ST (у вас может быть любой другой).
Что нам понадобиться на данном этапе:
a) Дамп под ваш блок
б) Программатор
в) Прищепка (необязательно, но если не хотите возится с паяльником, то пригодится)
г) Пивасик
Шаг 4. Дамп нашел быстро, обычно их выкладывают парами (с крашем/без краша) нужно всего лишь сравнить дамп с крашем и без и вы поймете, что именно вам нужно исправить. Для этого устанавливаем Total Commander. Выделяем оба файла и жмакаем сравнить по содержимому, как видно по скрину, нам нужно подтереть со строки 980 на FF.
Теперь берем наш программатор, подключаемся к чипу внутрисхемно, мой программатор не умеет читать чипы 95 серии, но у 95320 есть аналог 25320 поэтому выбираем его и считываем, исправляем и записываем.
Ставим все в обратном порядке.
ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ просто взять чужой дамп и записать себе, т.к. в вашем дампе хранится конфигурация именно вашего авто, нужно стереть именно с вашего дампа только строки об аварии. Поэтому сначала работ по стиранию ошибок сохраните дамп со своего чипа!
По моим наблюдениям краш пишется в одну и ту же область всегда, смотри значения в таблице ниже:
Шаг 5. Проверяем ошибки Лексией и УРААА=)
Ошибки по передним подушкам стерты, да и по ремням воспламенение изменилось на просто неисправность.
После замены ремней безопасности сотру ошибки еще раз и система безопасности будет полностью восстановлена.
Итог: Вместо 5к было потрачено
— Программатор 146р
— Прищепка 132р
— Пивасик 65р
— 4 часа времени
Как удалить краш-дату и потушить лампу SRS?
Так уж сложилось, что при срабатывании подушек безопасности, в блок управления заносятся данные об аварии (crash-data).
По официальным предписаниям диллерских центров большинство таких блоков srs airbag подлежат замене на новые, с дальнейшим обучением к автомобилю, естественно, после восстановления всех подушек безопасности.
Что же представляет собой краш-дата?
Это сведения о сработавших подушках безопасности, которые в зашифрованном виде заносятся в память блока управления SRS.
Тоесть, вполне логично, что если эти сведения из блока убрать, то он станет вновь чистым, как и при выходе автомобиля с завода-изготовителя.
В этой статье я попробую обьяснить как это делается.
Снимаем блок управления с автомобиля и разбираем.
Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из всего множества радиоэлементов, нам нужна только микросхема памяти EEPROM, в которой и «сидит» та злосчастная краш-дата, из-за которой горит эта ошибка на приборной панели.
Эту микросхему необходимо из блока выпаять и перепрограммировать в программаторе таким образом, чтоб ее память была такой же как и до аварии.
Содержимое памяти микросхемы выглядит примерно так:
Именно эту память и необходимо вернуть в исходное значение, запрограммировать обратно в микросхему, и установив ее обратно в блок управления, мы получаем новый блок SRS, абсолютно такой же, каким он был до аварии.
Вот собственно и все, что нужно для того, чтоб всего лишь «потушить лампочку»…
Восстановление системы безопасности в машине. Часть 1: сброс crash-data + победа ошибки 65535.
Всем привет. Все началось с этого поста. Настало время продолжения)
Это будет длиннопост, так что наберитесь терпения)
Настало время доставать блок из машины. Но тут сразу незадача: я не знаю, где он находится). Расположение определил по схеме из книжки про airbag golf 4:
Но сразу же попал в тупик: сняв переднюю консоль, которая накрывает тоннель, я возле кулисы ничего не обнаружил. На минуту посетила мысль, что блока в машине тупо нет, но сам факт, что блок читается vag-com’ом, сразу же навёл на то, что он должен быть, просто в другом месте.
Зато обнаружил какую-то сомнительную скрутку, снял изоляцию и посмотрел на это чудо)
В итоге я нашёл-таки то, что искал возле педального узла справа от педали акселератора за декоративной пластмасской. Скидываем её и видим наш блок.
Фиксатор просто поддевается ножиком/шлицевой отвёрткой и вытаскивается, либо выкручивается крестовой отвёрткой. Не знаю, стоило ли это вообще расписывать, но пусть будет. Ведь у меня даже расположение блока вызвано вопросы)
Прежде чем снять блок, я решил ещё раз прочитать ошибки. Их, как и 1,5 года назад, по-прежнему 9.
Скинул клемму АКБ, открутил три гаечки головкой на 10. Скинул блок, накинул обратно клемму, включил зажигание — беременный мужик на приборке так и НЕ горит. Решил ещё раз прочитать ошибки (а почему бы и нет) — в первый раз Вася диагност выдал «нет связи», а во второй интересную заметку:
А вот и сам блок. Я думал, он будет больше)
Принёс домой, стал изучать уже написанные посты других людей. Огромное спасибо за содержательный пост (обязательно к ознакомлению!) пользователю Remnevolt, там я подглядел распиновку для своего блока 1J0909609 VW3 SIEMENS, скачал весь необходимый софт по его ссылочкам, инструкции по использованию ПО также можно найти по ссылке выше, я лишь заострю внимание на некоторых моментах, ставшими сложными для меня.
Распиновка в разъёме VAG-COM также подсмотрена в статье пользователя dkadnikov, за что ему тоже большое спасибо)
В итоге получилась следующая сборка:
Немножко убогая схема, но как-то так.
Далее я уже был готов считывать дамп, нажал заветный read EEPROM и получил облом.
Казалось бы, обновление драйверов — очевидная вещь, но ума нагуглить не хватило)
В статье подробно раскрывается тема траблов с подключением, почитал, изучил — пошёл обновлять драйвера. Мой кабель оказался на чипе ft232, скачал соответствующие драйверы. Да, они оказались чуть свежее.
Да, ещё один момент: вернулся в прогу, поменял вид подключения с COM2 на USB (совет из статьи) — read EEPROM, иииии…
Успех! Да, прога промахнулась почти на 6000 км с пробегом, но я решил, что хрен бы с ним. Сохранил дамп в корень диска C (file > save…). Скачал редактор Hex-файлов (есть ссылка внизу, установщик приложен в Я.Диске) исправил строчки с 0х0 по 0х40 на FF. Всё по инструкции, в общем. Сохранил оригинальный и отредактированный дамп.
Upd: касательно исправления строчек с 0х0 по 0х40 на FF есть один нюанс — не у всех это давало в итоге корректную работу блока после прошивки. Иногда начинала мигать ошибка аирбэг на панели приборов, даже если отсутствовали ошибки в блоке. Поэтому рекомендую ознакомиться с отчетом пользователя Golffik во избежание некоторых проблем с блоком.
На 3% записи процесс прерывается. Выпадает ошибка Rx Timeout. Либо вообще не видит блок, каждое новое подключение что-то из этого. Снова тупик.
Забавно, что каждый новый раз чтения дампа пробег автомобиля постепенно уменьшался. Если в первый раз он был 237000 км, то в крайнюю попытку он Уменьшился до 225000 км. Так что даже чтение проходит нестабильно.
Пробовал на Windows 10 x32, Windows 10 x64, на Windows XP из-под виртуальной машины — результат один (отрицательный).
Снова написал Remnevolt в ожидании совета. И я его получил — было предложено воткнуть блок обратно в машину и продолжить эксперименты там. Чем на следующий день я и занялся.
Было немного стремновато, система аирбэг достаточно опасная вещь, поэтому на всякий случай сел на пассажирское сиденье, где нет подушки). Скинул клемму АКБ, воткнул в машину блок, подключил аккум на место, открыл на планшете свой подготовленный для записи файл — и пошла запись! Процесс преодолел рубеж в 3 %, а это определенно означало успех!
Если вы не знали, то успех выглядит так (но это не точно)
Запись успешно прошла, я выключаю зажигание. Снова включаю — момент истины…
Стерлась ошибка 595 «Данные о столкновении записаны в память», зато ошибка 1227 (тоже crash-data) осталась. Так мало того, к ней добавилась стремная ошибка 65535 «неисправен блок управления» — тотальный провал тех, кто занимается подобным колдунством с блоками, если верить большинству статей, которые выскакивают при попытке поиска решения в интернете.
Ответа я на свой вопрос в сети не нашел. Но мое другое периодическое занятие (или фетиш — не знаю) прошивать телефоны на android (в поисках стабильности и скорости интерфейса той или иной оболочки) посеяло мысль в голове: ну не может быть такого, что криво залитое(/-ая/-ый) ПО/прошивка/дамп нельзя было бы перезаписать чистой/стабильной версией… В конце концов, какой-то дамп в мозги заливается на заводе, правда? Так сказать, необходимо было выбить клин клином (или дамп дампом).
В чем идея: нужен неповрежденный BINary-файл, льем его поверх этой прошивки и ВУАЛЯ! Ошибка 65535 исчезает! Это ведь логично?
К тому же, я, большой молодец, решил последовать принципу резервирования и сохранил оригинальный дамп (спасибо статьям-источникам, перечисленным выше), ведь может что-то пойти не так. И это наш случай.
Беру тот самый резревный файл, заливаю его в блок, все успешно. Выкл/вкл зажигания — а ошибка никуда не делась. Дальше я подумал следующее: ведь изначально всё пошло не так, дамп считался чуть не с пятой попытки, да и каждая следующая новая попытка считывался новый дамп, отличный от оригинального. Наверное, у меня уже и исходник оказался поврежден и не годится в такой ситуации… Что приходит мне в голову? Конечно! Я же не первый такой дурак, который запорол блок, а, значит, в интернетах эта тема давно обсосана, и кто-то обязательно поделился своими РАБОЧИМИ дампами!
После одного часа гугления форумов, было найдено много, к сожалению, уже неработающих ссылок, а также заморских сайтов, где проклятые капиталисты продают эти самые дампы по 13$ за штуку! Но среди прочего был найден один сайт, а именно CarHelp, на котором пришлось зарегаться, чтобы получить доступ к этим работающим, на вес золота ссылкам.
Позже я, наверное, скачаю все это себе на Я.Диск(UPD: скачал, по ссылке теперь все есть), так как страшно, что этот сайт, как и многие автофорумы, может постигнуть та же участь, а именно — ссылки перестанут быть активными. (Вы по-любому ведь с таким сталкивались, когда на форуме от старости уже выпилились все картинки и вложения)
В общем, для своего блока 1J0909609 c A AIRBAG VW3 SG 0001 я скачал дамп 1J0909609 A AIRBAG VW3 SG 0002. Пошел к машине, открыл VAG EEPROM PROGRAMMER, открыл этот самый дамп, подключился к машине, WRITE EEPROM иии…
Кстати, FF, как видно на скрине, не везде по адресам 0х00 — 0х40, но это не помешало)
Дамп залит. Выкл/вкл зажигания — скан ошибок, ииии…
ДАААА! Ошибки 65535 нет, crash data нет! Теперь вместо 9 ошибок осталось 5))
Еще один момент: с новой прошивкой сменилась кодировка и код мастерской. Кодировка прописалась другая без проблем (см. скрин ниже), а код мастерской так и не залился, остался старый. Раньше он был WSC 01317, а теперь WSC 00028. Сталкивался с таким при замене блока ABS, нужно было прописывать кодировку (и вроде код мастерской тоже, но точно не помню) от старого, чтоб машина думала, что запчасть оригинальная, иначе работать такой блок отказывался — машина видила факт подмены. Почему и сейчас заострил на этом внимание. Поэтому, на всякий случай совет: запомните кодировку, прежде чем прошивать блок, потому что у меня после заливки дампа он стал 00000, и я чисто случайно умудрился заскринить старый номер перед этим. Не факт, что я бы заставил его работать после этого, если бы не знал свою оригинальную кодировку.
Попытался поменять через «Кодирование — 07». но при попытке это сделать процесс крашился, а информация в Васе-Диагносте начинала плыть.
Так еще после этой процедуры снова подъезжала ошибка 65535. Поэтому я забил на это, снова залил неповрежденный дамп, проверил на ошибки — по адаптации ошибок не было, а потому я оставил как есть.
В конечном итоге остается 5 ошибок, которые стираются, но появляются при следующем включении зажигания. Но это побороть я попытаюсь позже)
4 дня потрачены не зря. Надеюсь, эта статья кому-то принесет пользу)
Следующим этапом станет установка фронтальной пассажирской подушки и выяснение причин неисправности пиропатронов. Но надо подкопить деньжат и поизучать вопрос)
Удаление CRASH DATA и DTC из блока AIRBAG
Дисклеймер: Если вы будете использовать приведенную ниже информацию для работы со своими блоками, то должны понимать, что делаете все на свой риск. Я никоим образом не несу ответственности за возможный ущерб. ПРЯМЫЕ РУКИ = ЗАЛОГ УСПЕХА. Если вы путаете вольты с валетами — лучше обратитесь к специалистам. Такие дела
Как вы уже знаете, дорогие читатели, я менял на своем пепелаце торпедо. Прочитать можно вот тут. Старое было немного поломанное после ДТП у предыдущего владельца. Ну и поскольку стреляли подушки, то в блоке подушек была прописана информация об этом самом дтп. Так называемая, крэш-дата. К чести предыдущего хозяина, он произвел полную замену оборудования, но вот блок подушек не перепрошил. Отсюда и загорающаяся на приборке пиктограмма (как позже выяснилось не только по этому). Меня она конечно не то чтобы и раздражала, но и не радовала. Поэтому вместе с заменой торпедо я решил прошить и блок подушек, поскольку для этого необходимо его физическое извлечение из машины.
Не знаю по какой причине, может это какой-то вселенский заговор, но информации в инете не так много, а та которую я нашел, ну скажем, не совсем соответствует действительности. Более того, все что есть — разбросано по разным форумам. Проверить всю информацию можно, увы, имея под рукой блок, а для этого нужно разобрать пол машины.
Много информации я почерпнул из этой записи, но автор или запутался с некоторыми моментами или же просто забыл как проводил процедуру. Поэтому я буду категорически против использования его алгоритма, за исключением фото подключения блоков.
Итак, собственно процедура:
1. Снимаем блок airbag. В Б5 он находится под торпедо, за центральной консолью. В принципе, его можно снять демонтировав подлокотник и накладку закрывающую селектор коробки передач. Просто в этом случае будет чуточку сложнее добраться. Крепится блок на 3 гайки на 10
2. Необходимо питание +12Вт Я использовал БП от ПК. Мощность не важна, но вот промерить выдаваемый вольтаж я бы посоветовал, поскольку дешевые БП могут выдавать не совсем номинал.
3. Необходим любой k-line адаптер. Я использовал VAG-COM шнурок, но проделал все тоже самое и с ELM327 блютуз адаптером
4. ПО для сохранения дампа из блока airbag. Тут у меня очень серьезные разночтения со всеми найденными мною доступными данными. Ни одна программа, как оказалось, которые доступны мой блок не прочитала, либо вообще не подключилась. Пришлось долго и упорно рыть. Результат ниже
СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ ВЫПОЛНЯЕМ ВНИМАТЕЛЬНО:
5. Подключаем питание от БП к K-Line адаптеру. 12Вт подаем на 16 ножку, землю подаем на 4 или 5
Обратите внимание — на картинке ниже это распиновка «мамы». На адаптере (куда мы подключаем проводку) все в зеркальном отображении
6. Подключаем питание от БП к блоку airbag. 12Вт подаем на 26 ножку, землю подаем на 51 ножку. Распиновку я дал ДЛЯ СВОЕГО БЛОКА 1C0 909 601A VW51 0004 Проверьте еще раз распиновку для своих блоков перед подключением.
7. Подключаем К-Line адаптер к блоку airbag. У K-Line адаптера это 7 ножка, у блока airbag это 54 ножка
После этого коммутируем (подключаем) K-Line адаптер к ПК (я брал ноутбук, с ним удобнее). ОС — Windows
10. Обязательно установите драйвера для адаптера и уточните на какой COM-порт адаптер установился. У меня это COM3
8. Включаем БП для подачи питания на наши устройства. Я делал перемычкой. Уточнять не буду, КАК ЭТО. Пусть это будет предохранителем, скажем так. Если на этом месте у вас, читатели возник вопрос: «ЧТО ОН СДЕЛАЛ?» — очень прошу ничего дальше не делать и идти к специалистам.
9. Запускаем ПО из архива (ссылки ниже). Программу запускаем с правами (от имени) администратора. Обязательно проверяем порт в верхнем правом углу и скорость передачи данных. Порт должен совпадать с тем, на который «сел» K-Line адаптер, скорость передачи 9600 бит/сек
— нажимаем «read ECU ver» — если подключение к блоку успешное — заполнятся все поля вверху:
ECU INFO
Coding
WSC
Они должны совпадать с данными на этикетке вашего блока! Если нет — ДАЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ — разбираться что пошло не так.
— если пункт выше успешен — нажимаем «read eeprom» — считываем дамп в память программы
— если все успешно — сохраняем дамп в bin-файл (нажимаем «save to file»)
10. Запускаем любой HEX-редактор. Загружаем в него сохраненный файл. Я делал несколько сохранений дампов. Заменяем ВСЕ символы в сохраненном дампе от адреса 0000 до 400F на «FF»
Сохраняем файл и закрываем HEX-редактор. Теперь у нас есть исправленный дамп без данных креш-дата, но еще с ошибками DTC.
Кратко что это. Ошибки DTC, это вся группа ошибок, сохраняющаяся в блоке airbag при аварии со стрельбой подушек. Сюда входят ошибки самих подушек и ошибки натяжителей пиропатронов ремней безопасности. Даже если вы сотрете данные креш-дата, другие имеющиеся ошибки будут выдавать пиктограмму-предупреждение на приборной панели. Более того, если вы не полечите причину этих ошибок, они снова появятся в блоке airbag. Как лечить решайте сами. Это или замена подушек и ремней на новые (рабочие) или напайка соответствующих резисторов.
11. Заливаем исправленный дамп в блок airbag. Для этого нажимаем «load file» и выбираем ИСПРАВЛЕННЫЙ файл. НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ в сохраненных копиях.
ПО ОКОНЧАНИЮ записи дампа в блок airbag, программа сообщит о том, что нужно отключить питание от блока airbag. Выключаем БП на 5 секунд
Затем снова включаем и снова проверяем готовность блока выполнив п.9
12. Удаляем все дополнительные ошибки DTC. Нажимаем «read DTC», читаем ошибки, затем нажимаем «clear DTC»
Все. Мы получили полностью чистый и готовый к установке блок airbag. Проверить его (ничего не отключая от ПК) можно тем же «Васей-диагностом». Единственная ошибка которая должна быть в блоке 01299 — отсутствие связи с шиной данных J533 — поскольку блок у нас снят с авто. Ее можно стереть после установки блока airbag на машину все тем же старым-добрым «Васей»
Архив с резеттером и ЧИСТЫМ дампом своего блока даю ссылкой ниже или пишите мне в личку сброшу по возможности.
При распаковке архива ОТКЛЮЧИТЕ антивирус. Ругается, но файл чистый. Просто метода работы у него такая, что выдает сработку. Если не доверяете — ну что ж. Тогда лучше ничего не делайте.