Краска база а что это значит
Колеровка краски, отличие базы А от С
Краски с колеровкой — это удобное решение в выборе цвета. Среди тысячи оттенков можно подобрать наиболее оптимальный. Чаще всего краски выпускаются в двух вариантах база А и база С. Колеровка производится машинным способом. Для этого в специальной программе набирается желаемый цвет, и она сама рассчитывает нужное количество колера, а колеровочная машина смешивает пигмент и саму красящую основу. Тон краски подбирается достаточно точно и это главное преимущество перед ручной колеровкой, но, если колеровать новую партию могут быть различия в цвете. На объект, в частности дом лучше брать краску одним разом, дабы избежать проблем с оттенком.
Чем отличаются база А и база С?
База А выпускается в белом цвете и используется как самостоятельный продукт. Так же может колероваться в светлые оттенки.
База С прозрачная краска и не используется сама по себе. Подходит для колеровки в темные оттенки. Чаще она стоит дешевле базы А, но ее колеровка значительно дороже из-за большего количества красящего пигмента.
В красках Тиккурила есть несколько типов каталогов. По ним можно выбрать нужный цвет опираясь на выкрасы.
Популярные пропитки для дерева Tikkurila Валтти Колор Сатин и Валтти Колор можно заколеровать в понравившийся цвет по каталогу цветов «Valtti» в более чем 40 оттенков. Это дает большое преимущество перед другими фирмами с готовыми составами. Так как чаще выпускаются не более 20 цветов.
В бренде Tikkurila есть краски по различным поверхностям, эмали по бетону, интерьерные краски, для кирпича и бетона. Колеруются по каталогу «Симфония» где более 2000 оттенков и легко подобрать нужный.
Выбирать краску по выкрасам и мониторам компьютера несколько сложнее. Специалисты перед началом работ рекомендуют делать пробные выкрасы на объекте. Чтобы точно определится с цветом, так как каждая поверхность по-разному воспринимает краску.
Купить краску тиккурила с колеровкой можно в нашем интернет-магазине «Титан Строй Маркет
Колеровка и ароматизация красок
Запись дневника создана пользователем guardian_7713, 27.04.15
Просмотров: 4.056
При автоматической колеровке, применяемой в магазинах лакокрасочных материалов, в специальный колеровочный аппарат занесены рецептуры каждого цвета того или иного каталога и налиты пигменты для добавления в краску, колеровщик в колеровочной программе выбирает колеруемую краску, пишет её цвет и выбирает объём, дальше колеровочной аппарат сам дозирует необходимое кол-во пигментов, перемешивание происходит в аппарате-миксере.
Колеровать можно краски и эмали, лаки и деревозащитные пропитки, декоративные штукатурки, лазури и воски. В случае с красками, эмалями и штукатурками цвет будет «монолитный» непрозрачный, в случае с лаками, пропитками, лазурями и восками «лессирующий» полупрозрачный.
Применительно к колеровке у красок есть такое понятие как «база», то есть базовый цвет краски перед колеровкой, в зависимости от производителя наименование базы может быть разным, как правило используются наименования «база А» (белая) и «база С (Ц)» (полупрозрачная с уменьшенным содержанием белого пигмента). База А идёт под колеровку светлых пастельных оттенков, база С под колеровку ярких насыщенных оттенков. Для получения насыщенного оттенка, в базу С льётся гораздо большее кол-во пигмента, чем в базу А, поэтому, обычно, колеровка насыщенных цветов стоит гораздо дороже, чем колеровка светлых.
При полуавтоматической и автоматической колеровке цвет выбирается из каталога подходящего для колеровки того или иного материала, например из каталогов RAL, NCS, MonicolorNOVA.
Какой конкретно цвет выбирать, решать только вам, предпочтения в цвете у каждого свои, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».
Ароматические добавки разработаны во Франции по специальному заказу завода «Краски КВИЛ», имеют необходимые сертификаты гигиены и качества, гипоаллергенны и безопасны для здоровья, но всё же, в силу обострённости восприятия запахов, не рекомендуются для жилья беременных женщин и людей с аллергией.
На выбор имеются следующие ароматы – «Тропический прибой», «Кокос», «Апельсин», «Лимон», «Сладкая дыня», «Цветочно-цитрусовый», «Лаванда», «Жасмин», «Мимоза», «Ваниль», «Капучино», «Кофе», «Скошенная трава», «Древесно-пряный», «Летний хвойный лес», «Свежий воздух», «Свежий лайм», «Chanel№ 5» и «CalvinKlein».
Всего несколько капель ароматической добавки «Color Jazz Aroma» в процессе колеровки краски – и окрашенное помещение в течение одного месяца после покраски будет наполнено тонким ненавязчивым ароматом.
Добавляются ароматизаторы в любую водную краску производства завода «Краски КВИЛ», цвет колеровки любой, при этом можно грамотно сочетать цвет и аромат и получать композицию, оптимальную для того или иного помещения. Например, композиция оранжевых и жёлтых оттенков с цветочно-цитрусовыми и древесно-пряными ароматами подойдёт для гостиной и коридора. Синие, голубые и сиреневые оттенки в сочетании с ароматом лаванды или жасмина создадут успокаивающую атмосферу в спальне. Зелёные оттенки, ароматизированные запахами кофе и капучино, будут вполне уместны в кухне и столовой.
Базис краски. В чем отличие различных баз краски?
Дорогие читатели, сегодня DOMINGO.BY предлагает обсудить тему о базисах краски. Мы обратили внимание, что покупателю сложно понять, что такое базис краски и разобраться в них: какую купить? какую колеровать? Поэтому сегодня мы ответим на основные вопросы:
Что такое базис краски? Особенности.
Понятие базиса ( базы ) лакокрасочного материала ( далее ЛКМ ) возникает при необходимости использования заколерованной краски или краски, в которую добавлен цветовой пигмент.
Базис краски влияет на получение требуемого цвета ЛКМ: чем ниже база краски (например, 1), тем выше в ней содержание диоксида титана (TiO2), влияющего на белизну краски (т.е. чем больше содержание TiO2, тем больше содержание пигмента белого цвета).
Можно выделить следующие виды базисов краски :
Как можно заметить, в последующих от первой базы количество диоксида титана сокращают, краска получается более прозрачной (от второй до последней базы). Данная особенность позволяет при наименьших затратах пигмента заколеровать краску в более интенсивные оттенки.
Кстати, краска, что выпускается в нескольких базисах, демонстрирует нам, что она отличается от аналогов более профессиональным подходом. Правило это работает не всегда, но в большинстве случаев уж точно!
* Краску с первой базой можно колеровать вручную
Также, применение всех баз, кроме первой, без колеровки ( обязательно компьютерной ) просто исключено. Они не обладают должной укрывистостью (прочитать про укрывистость можно тут) и не предоставят вам желаемого результата. Однако с колеровкой ситуация меняется: добавление пигмента делает такую краску укрывистой и не уступающей по свойствам первому базису.
Частые ошибки покупателей при выборе базы краски
Но на значительное увеличение стоимости конечного продукта оказывают услуги по колеровке лакокрасочного материала, что, в конечном итоге, делает, как правило, его более дорогим чем белую краску.
Другими словами, если мы возьмем 3-ю базу краски и сделаем из нее 1-ю, добавив нужное количество белого пигмента – мы получим стоимость выше, чем стоимость белой краски (1-й базы).
РЕКОМЕНДУЕМ! Таким образом, мы рекомендуем Вам перед принятием решения изначально проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут подобрать лучший вариант в соотношении цена-качество. У нас огромный каталог красок, из которого вы легко сможете подобрать нужный вариант. Компьютерная колеровка поможет получить нужный цвет. А сервис и быстрая доставка сделает вашу жизнь проще!
Что означает «база А» и «база С» на банке с краской? В чем разница?
Краску базиса А можно использовать как самодостаточную, без колера. А краска базиса С может только колероваться. Укрывистость этих красок тоже отличается, у базы С эта величина намного меньше за счет меньшего количества красящего пигмента.
Если стена окрашена водоэмульсионкой, то однозначно шпаклевать по такой краске нельзя, так как от попадания влаги из шпаклевки эта краска будет отслаиваться. Можно шпаклевать стену окрашенную эмалью на основе олифы или другого неводного раствора в случае, если краска прочно держится на стене. Это проверяется шпателем. Царапаете в нескольких местах. Затем плоскостью шпателя проводите по стене. Если слоится и отваливается, то придется стену очищать от краски. Если правильно соблюдать всю технологию нанесения шпаклевки на окрашенную стену, то качественный ремонт квартиры будет обеспечен.
Не красить волосы. Так гораздо экономнее.
Я перестала это делать три года назад и оказалось, что у меня отличный цвет волос и тоже мне сказал парикмахер. Теперь я так экономлю. И думаю, что это будет самый очевидный ответ.
Самым доступным материалом для окрашивания фоамирана является сухая пастель, однако далеко не единственным. Сухую пастель на фом лучше всего наносить влажной салфеткой. Тени в принципе использовать можно, но цветопередача на фоме будет желать лучшего.
Также используются акриловые краски, например Невская палитра. Они незаменимы для сложного окрашивания например нанесения рисунка. Из мастеров работающих именно с акрилом могу порекомендовать Наталью Вознюк, она ведет живые МК в Питере, а также есть МК в ее групппе
Можно так же использовать масляные краски. Они хороши например для окрашивания листьев. И еще интересные результаты дает маркер для скетчей. Сама не пробовала, но есть интересное видео от MURzilKA MoyA, это просто гениальный мастер, и настоящий исследователь фоамирана. Если вы серьезно увлеклись фомом, то обязательно загляните в ее группу
ЛКМФЛОТ
Полезная информация (Цвета и колеровки)
Цвета и колеровки
В последнее время все большее количество производителей лакокрасочных материалов отходят от выпуска цветных красок и эмалей. А ведь еще недавно выбор цвета краски ограничивался стандартными цветами. Но традиционное изготовление и хранение цветных красок постепенно становится все менее выгодным и связано это со все более широким использованием колеровочных систем.
Колеровочные системы применяют для бытовых и общестроительных красок с начала 60-х годов, а для промышленных покрытий – с 80-х. Колеровка – это экономичный способ приготовления красок с практически неограниченной гаммой цветов, с возможностью точного удовлетворения индивидуальных нужд потребителей, независимо от размера партий.
По сравнению с продажей готовых цветных красок продажа лакокрасочной продукции с применением колеровочной системы обладает рядом преимуществ:
Все, что требуется – это только несколько базисных красок и пигментных концентратов, а также наличие соответствующего оборудования.
Основные компоненты колеровочной системы
Базовые краски
Прежде всего, нужно сказать о базовых красках. Базовые краски (базы) – это краски, с контролированным цветовым тоном и насыщенностью, в которые вводятся пигментные концентраты (колоранты), для составления желаемого цвета. Базы различаются содержанием белого пигмента. Например, в колеровочной системе Тиккурила существуют две базовые краски А и С. База А содержит белый пигмент диоксид титана (TiO2) и может применяться как самостоятельная белая краска, а также для получения светлых и пастельных оттенков. База С не содержит белый пигмент и применяется для получения ярких насыщенных цветов.
Пигментные пасты
Второй элемент колеровочной системы – колоранты. Это именно те «цветовые концентраты», которые добавляются к базовой краске для создания необходимого цвета. В качестве красящих веществ в колорантах используются неорганические и органические пигменты. Колоранты на неорганической основе меньше подвержены выгоранию, но с их помощью нельзя получить всю палитру цветов. Органические пигменты позволяют получать самые яркие оттенки, но они несколько уступают неорганическим по светостойкости. Цвет, насыщенность цвета и реологические свойства колорантов тщательно контролируются.
В колеровочную систему Тиккурила «Symphony» входят 16 пигментных паст: do1, do2, re1, re2, mi1, mi2, mi3, fa1, fa2, fa3, so1, so2, la1, la2, la3, ti1. С помощью этих паст и всего двух базисных красок можно получить более 15 000 различных оттенков.
Пигментные пасты «Symphony» отличаются высокой концентрацией и интенсивностью, повышенной укрывистостью, повышенной атмосферостойкостью, повышенной стойкость к УФ-излучению, чистотой и яркостью цвета. Пигментные пасты «Symphony» отвечают жестким экологическим требованиям: из 16 пигментных паст, 12 паст совсем не содержат органических растворителей, а 4 пасты с минимальным содержанием растворителей. Ни одна из паст не содержит вредных веществ.
Колеровочные формулы и программное обеспечение
Важнейшим элементом любой колеровочной системы являются рецептуры, определяющие комбинацию колорантов и количество каждого их них, которые нужно добавить в базовую краску, для получения необходимого цвета.
Для ручной колеровки красок предлагаются специальные пигментные пасты и таблицы, в которых указываются пропорции добавления красителей, необходимые для получения определенного цвета и оттенка. При таком способе колеровки повторно практически невозможно точно воспроизвести исходный цвет, а если краска и пигментные пасты еще и от разных производителей, то нет никакой гарантии совместимости пигментов с латексом (при смешивании может происходить коагуляции латекса), и остается возможность получения неравномерного оттенка. Тиккурила не применяет данный способ колеровки и использует компьютерную колеровку. Компьютерная программа управляет колеровочным оборудованием и выполняет все необходимые функции: содержит базу данных рецептур, ведет статистику колеровок, определяет стоимость колерованной краски.
Дозирующие устройства
В базе данных программы выбирается цвет. Машина дозирует колоранты согласно формуле выбранного цвета в базовую краску.
При компьютерной колировке дозирование пигментных концентратов происходит не вручную, а с помощью специальных дозирующих установок. Общее свойство для всех фирменных дозирующих установок – это способность дозировать наименьшее количество пигментных паст с точным воспроизведением нужного тона.
Колеровочный аппарат Джаззо (D250)
Смесители
После дозировки пигментных паст краску и пасты перемешивают смесителем в однородный состав. Колерованный продукт готов.
Cмеситель гигроскопический COROBтм М300 ST
Именно такой способ приготовления цветных красок гарантирует абсолютно точное воспроизведение цвета.
Цветовые каталоги
Колерная система «Tikkurila Symphony»
Колерная система «Tikkurila Symphony» составлена на основе реальной лакокрасочной химии, что исключает явления «метамерии» (изменение исходного цвета при разном освещении) и гарантирует очень точное попадание в цвет. Она предназначена для колеровки бытовых и общестроительных интерьерных красок и является важнейшим инструментом современного дизайнера.
«Tikkurila Symphony» насчитывает рекордное количество цветов – 2 246 + 10 white (белых).
Цвета представлены в двух веерах:
Веер «Tikkurila Symphony Interior» насчитывает 720 цветов.
На каждом листе веера 12 вариаций одного цвета. В середине листа, отмеченным буквой «М» находится исходный цвет. Вверх от исходного цвета 6 осветленных оттенков, а вниз от него – 5 оттенков, тонированных по серой шкале. Выкраски веера выполнены полуматовой краской. Это обстоятельство надо учитывать при выборе цвета, т.к. степень блеска влияет на его восприятие. Так, например, при увеличении степени блеска цвет становится более насыщенным.
«Тиккурила Фасад» для наружных работ
Коллекция «Тиккурила Фасад» включает в себя 232 атмосферостойких цвета для каменных и деревянных поверхностей: 192 для всех фасадов и 40 ярких цветов для определенных красок. Кроме фирменных цветовых кодов, в веере «Тиккурила Фасад» указаны также коды соответствующих цветов по системе «NCS».
Для колеровки лаков и антисептиков используют специальные коллекции цветов.
Это колерные карты «Колеруемые лаки» и «Лессирующие антисептики»
Для облегчения работы дизайнера, цвета в новом каталоге колеруемых лаков Тиккурила распределены в трех палитрах. В палитре Natural расположены натуральные цвета дерева, которые пользуются повышенной популярностью. Палитра Fresh предлагает свежие, более яркие цвета. В палитре Pastel собраны пастельные спокойные цвета.
При выборе цвета колерованного лака или антисептика необходимо помнить, что на окончательный цвет влияют порода и пористость дерева, количество слоев и степень блеска материала. Поэтому, перед началом работ рекомендуется делать пробный выкрас.
Система NCS Natural Color System
Система NCS (натуральная система цветовых оттенков) является шведским и норвежским стандартом для обозначения цветовых оттенков. Система NCS одна из самых распространенных и принятых в мире.
Основу NCS составляют 6 «чистых» базовых цветов: белый (W), черный (S), желтый (Y), красный (R), синий (B), зеленый (G). Остальные цвета можно разделить по степени их визуального сходства с элементарными цветами. Это сходство называется элементарными признаками цвета (желтизна (yellowness), краснота (redness), белизна (whiteness) и т.д.).
NCS обозначение показывает, насколько данный цвет кажется схожим с двумя или более элементарными цветами.
NCS цветовой массив
В трехмерной модели, называемой Цветовым Пространством NCS, могут быть описаны любые существующие цвета при помощи соответствующей записи.
Для лучшего понимания записи двойной конус разделяют на две двумерные модели — NCS цветовой круг и NCS цветовой треугольник.
NCS цветовой треугольник
Цветовой треугольник — вертикальное сечение цветового массива. Основание треугольника — серая шкала от белого (W) до черного (S). Вершина указывает цвет с максимальной хроматичностью (chromaticness, С) для данного тона (на рисунке показан треугольник для тона Y90R). По расположению цвета в Цветовом Треугольнике Вы сможете определить оттенок цвета (nuance), который указывает на значения количества белого (W), черного (S) в цвете и его хроматичности (chromaticness). На рисунке выделен цвет, состоящий из 10% черного, а его хроматичность составляет 50%.
Цветовой круг — горизонтальное сечение через середину цветового массива. Четыре элементарных цвета размещены подобно сторонам света в компасе. Каждый сектор между двумя элементарными цветами разделен на 100 делений. По Цветовому Кругу Вы сможете определить тон цвета (hue), который показывает, является ли данный цвет, например, чисто желтым или в нем есть еще и красный. На рисунке выделен тон Y90R, это означает, что данный цвет — желтый с 90 процентами красного.