Краска моделист чем разбавлять
Краска моделист чем разбавлять
ТО Админ, сорри, что текст не весь по теме
ТО ВСЕ: буду рад любым ссылкам по теме.
С уважением Александр
Аккуратней в выражениях!!
А моделистовскую краску можно спокойно выкидывать или хотя бы не покупать.Купил ее сдуру: две минуты мучения с покраской,потом полчаса мытья аэрографа с полной его разборкой.
Совсем забыл.Вместо соды можно использовать зубной порошок.Он на порядок мельче,что даст более ровную и гладкую поверхность.Но тут как раз и кроется засада.Если соду мы можем насыпать пальцами,равномерно «посолить» модель,то с порошком такое не пройдет именно из-за его дисперсности.Его надо насыпать из какой-нибудь импровизированной солонки с мелкими-мелкими дырдочками,иначе он будет ложиться не слоями,а кусками.Дело практики.Результат лично мне нравится.
Еще совет из времен моей юности.Пригодится тем,кто не имеет больших бабосов или выхода на фирменные прибабахи.Чтобы сделать краску матовой нужно добавить в нее немного зубного порошка.Концентрацию подбирают опытным путем.Таким макаром помимо базовой окраски можно даже делать тонировку,порошок немного высветляет краску и дает слегка шероховатую поверхность.Порошок должен быть не очень старым и довольно однородным,без ссохшихся комочков и инородных вкраплений.
Еще раз спосибо всем за советы.
Помимо моделиста, нашел нитру от «Хобби-мастер» (Харьков) и акрил от «Хома»(Харьков), никто их не пробовал, они лучше Моделиста?
Решил Нитрой карсить основные цвета, а акрилом делать тонировку и т.д.? Получится нормально, как думаете?
Краски Моделист
Не думаю, что это поможет. Похоже проблема в том, что краска слишком агрессивна к пластику. Варианта несколько на мой взгляд.
1) поменять краску
2) поменять пластик
3) использовать аэрограф или зубограф на худой конец
4) попробовать постепенно разводить краску и делать выкраски на куске пластика. может получится, что более прозрачная краска уменьшить свою агрессивность, правда придется красить в несколько слоев.
Хотя мне кажется что все это излишние поблемы. Нитро/Акан/Моделист крайне плох под кисть по пластику.
Я бы сменил краску на акрил, хотя бы простой художественный, правда у него проблема со смешиванием цветов.
А в домашних условиях «догнать» можно? Вскипятить на балконе, или выморозить на ломе (по Задорнову)? В чем суть «недогонки» и вообще, как растворитель делают? Был вот раньше отличный РДВ, все нитро- и алкидные ЛКМ брал, запах нерезкий, даже приятный, но прикрыли лавочку. Вроде как один завод всего был, в Чечне.
Вот уж не знаю как по Задорнову,не поклонник. Да и не химик,и не самогонщик:-).Просто стараюсь искать «правильный «продукт.Думаю,ув.Василиск,согласитесь со мной,кто ищет тот и в «дамках»А в чем суть «недогонки»до конца не знаю,не вдавался..там процесс похожий на процесс производства бенза..Это уже вне рамок моей работы
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
по аналогии с Вашим случаем(РДВ),у меня всегда под рукой бутилацетат-так он тоже весчь ядреная,для многих красок.Привычка,знаете ли,баночка из-под ревеловского клея с иглой,так и клеим и в аэрограф удобно лить.Все мы,как известно,рабы своих привычек:-)
Добавлено спустя 16 минут:
То есть это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ АКАН, на который можно ссылаться?
Вот все и разрешилось, спасибо!
-Не знаю как сейчас, но раньше было именно так.
-Может вы еще поспорите, что звезда никогда не розливала нитру? Так могу предоставить доказательства, у меня пузырьки остались от краски
-Краской я пользуюсь исключительно нитрой и причем со строительного рынка. Из других использую только звездовский супер для кабин, салонов и прочей мелочевки.
Краска фирмы моделист, испортит модель.
На днях мной была приобретена краска фирмы моделист в обычном книжном магазине, и я тока потом понял почему ее модельные магазины не продают. Продается тамия, звезда, миг, ака и так далее, но только не моделист. Оказалось их краска просто напросто ПЛАВИТ пластик, после нанесения краска уничтожает всю деталировку и мелкие детали, более того он настолько сильно разъедает пластик модели что после ее удаления с детали вы обнаружите плавленую поверхность не к чему уже не пригодную.
Мой вам совет если вы не хотите испортить модель, особенно если вы начинающий моделист, НЕ КОГДА, не покупайте краски фирмы «моделист».
На днях мной была приобретена краска фирмы моделист в обычном книжном магазине, и я тока потом понял почему ее модельные магазины не продают. Продается тамия, звезда, миг, ака и так далее, но только не моделист. Оказалось их краска просто напросто ПЛАВИТ пластик, после нанесения краска уничтожает всю деталировку и мелкие детали, более того он настолько сильно разъедает пластик модели что после ее удаления с детали вы обнаружите плавленую поверхность не к чему уже не пригодную.
Мой вам совет если вы не хотите испортить модель, особенно если вы начинающий моделист, НЕ КОГДА, не покупайте краски фирмы «моделист».
А вы ее как и чем наносили на модель?
Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»
FAQ по окраске моделей для начинающих.
Вообще-то первую модель обычно не красят, поэтому переходим сразу ко второму шагу развития моделиста – к тому моменту, как он впервые задумался о том, что ворох «голого» пластика, украшенного «переводными картинками», как-то не очень красив…
Часть 1. Самое необходимое
Самое первое, что нужно моделисту, чтобы начать отделывать модели – это деньги. Много денег. Очень много денег. Вне зависимости от того, что и какими способами вы будете красить, вам необходимы следующие вещи:
1. Собственно, сами краски (или эмали)
На различных форумах вы можете встретить ожесточенные споры «какие краски лучше», приводятся веские аргументы, порой дело будет доходить до драки. Не ввязывайтесь в такие дискуссии – во-первых, если вы с этим не работали, то ваше субъективное мнение только «подольет масла в огонь», а во-вторых, «всяк сверчок хвалит свой шесток», и каждый моделист работает теми лакокрасочными материалами, которые смог достать и к которым успел привыкнуть.
Так какую же краску выбрать?
Для окраски практически всех моделей требуются следующие краски:
Как правило, одной баночки хватает на 2-3 модели (если аэрографом красить) и 1 модели при окраске кисточкой, или 8-10 наборов солдатиков. Модель при этом средняя, типа самолета в масштабе 1:72, либо танка или солдатиков в масштабе 1:35. Для аэрографа также существуют специальные краски, очень жидкие, но их пока лучше не покупать – для кисточки они не подходят; в баночках же краска универсальна. Отсюда и разница в расходе краски – при использовании аэрографа краска разбавляется, ее «становится больше» и хватает на большее количество моделей.
2. Грунт
Это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели. Для нитрокрасок и красок на водной основе грунты разные, и менять их нельзя.
Есть и еще один нюанс. Если при покраске кисточкой вы кладете нитрокраску на пластик, то она это пластик чуть растворяет, «вгрызается», и грунт не очень нужен; то при покраске водорастворимыми красками грунт необходим всегда – вода пластик не растворяет, и краска капельками соберется на поверхности. Это явление называется «адгезия», т.е. упрощенно «смачиваемость», или способность чего-то равномерно растекаться по какой-либо поверхности. Если не верите, то попробуйте простой водой равномерно «покрасить пластик». При покраске аэрографом грунт необходим всегда, вне зависимости от вида красок – краска ложится на поверхность уже «на излете» малыми порциями, и ей просто не хватит сил нормально «съесть» пластик и «приклеиться» к нему.
3. Лак
Лак необходим для того, чтобы ваша модель долго радовала ваши глаза, и вы спокойно могли бы, допустим после праздника и прелюдного показа ваших достижений, пойти и помыть модель под краном, не боясь испортить декали (переводные картинки) и краску. Лаки также бывают нитро- и водорастворимые. Если вы красили нитрокрасками, то лак может быть нитро- или акриловым (водо- или спирторастворимым); если вы красили водорастворимыми красками, то нитролак может все испортить, поверхность «вздуется» и «поднимется». Кроме этого, при использовании водорастворимых акриловых красок лаком следует покрывать чуть ли не каждый слой – эти краски крайне нежны. Обычно фирмы, выпускающие водорастворимые краски, выпускают и лаки для этих красок, так что покупайте обязательно.
Грунт, лак и краска также продается в аэрозольных баллончиках. Можете покупать как для моделей, так и для автомобилей – лишь бы цвет подошел. Растворитель для них не нужен, они уже разведенные. Но это для экстремалов с большим кошельком – расход лакокрасочного материала большой, а в квартире, помимо модели, вы покрасите все, что будет находится «на линии огня» баллончика.
4. Растворитель
Тут все просто – берите то, что на краске написано. На начальном этапе это убережет вас от лишней нервотрепки. Потом уже, когда у вас будет опыт и куча ненужных баночек с краской, можете начинать экспериментировать, покупать «сторонние» растворители и т.д. Так же как и для лаков, фирмы-производители обязательно выпускают и растворитель (иногда называется разбавитель) для своих красок. Если же написано «Разбавляется водой», то можете смело разбавлять кипяченой, а лучше дистиллированной, если достанете. Сырой из-под крана или родника разбавлять не рекомендуется, все-таки там куча всяких солей, минералов и т.д.
5. Смывка
В отличии от смывки, употребляемой моделистами в смысле «состарить модель», смывка техническая – это жидкость, которой моют кисти, инструмент, руки, мебель и т.д. и т.п. после покраски. В качестве смывки можно использовать тот же растворитель, которым вы краску разбавляли, а можно купить и специальную. Если вы красили эмалями, то смывать можно ее растворителем, а если красками – то лучше использовать специальную смывку. Инструмент лучше мыть сразу по окончании работы, иначе потом засохшую краску замучаетесь отчищать.
6. Тара
Как правило, краски в баночке густые, и эти баночки продаются залитыми «под завязку». Для работы кистью краску можно капать в крышечки от пива или водки, туда же капать растворитель, перемешать и этим красить. После окраски крышечку выбрасывать не надо – во-первых, у вас со временем накопится палитра, по которой вы можете подбирать нужный оттенок для конкретной модели.
Во-вторых в этой крышечке вы можете развести такую же краску еще раз (если попробуете развести другую, то они могут смешаться и получится другой оттенок), и в-третьих, если вы красили эмалью и у вас случится нечаянная царапина на старой модели а краски нет, вы можете попробовать развести то, что осталось в крышечке и этим «замазать». Также рекомендую зайти в аптеку или пройтись по своему дому и спросить стеклянные пузырьки из-под лекарств у старушек. Будьте уверены, они будут безмерно счастливы, если вы предложите им за каждый пузырек денежное вознаграждение. Вам, который покупает краску (а одна баночка стоит не менее двух батонов хлеба), это будет совсем не накладно, и им, в современном мире, будет очень нужно. Если вы стесняетесь, то идите в аптеку и покупайте самые дешевые лекарства в требуемой таре. На сегодняшний момент по цене одной баночки краски можно купить десяток пузырьков с «Нафтизин»ом.
Часть 2. Выбираем способ окраски
Подавляющее число моделистов можно разделить на два противоборствующих лагеря – то, кто красит кисточкой, и те, кто красит аэрографом. Не будем вдаваться в столь жаркие дискуссии, кто сильнее – слон или кит, а попробуем разобраться, чем они отличаются и что нам нужно.
Сейчас нам не важно, как мы будем красить – нам главное получить красивую модель, чтобы в следующий раз нам не сказали «Опять мазней занимаешься». Для первого раза купите модель, которую практически не надо красить – в наборе идет разноцветный пластик. Особенно этим любят баловаться производители, которые выпускают модели машинок и кораблей. Если вы видите большую, красивую, не российскую коробку с машинкой или парусным корабликом, то скорее всего там разноцветная пластмасса, хотя лучше проконсультироваться с продавцом. Вам остается только ее склеить и чуть подкрасить кисточкой для пущего эффекта. Зато вы можете сказать «Я красил!» и продолжать свой нелегкий путь в дальнейшем совершенствовании отделки моделей.
Сделали? Получили согласие домашних (мам, пап, жен, детей и т.д.) на продолжение экспериментов? Переходим дальше – покупаем модель, которую надо красить ВСЮ. ОТ и ДО.
При окраске больших поверхностей уже стоит задуматься – красить кисточкой или аэрографом? Первый способ дешевле и доступнее; зато второй красивее, быстрее и дороже. При окраске кисточками вам нужны только кисточки, а при окраске аэрографом вам нужен аэрограф и еще компрессор. Возьмите лист стекла и попробуйте его покрасить кисточкой так, чтобы было ровно, без бугров и разводов. Получилось? Тогда вам аэрограф не нужен, продолжайте в том же духе. Если не получилось – попробуйте еще раз. Не получается даже после десятого раза? Вы безнадежны, вам придется покупать аэрограф… Или аэрозольные баллончики, на первое время.
Выбрали, чем красить будете? Если кисточкой – то покупайте кисточки, всякие и разные, вкусные и сладкие, беличьи и колонковые, большие и малые, круглые и плоские… Если баллончиком – покупайте нужные цвета. Если аэрографом – то аэрограф и компрессор. В двух последних случаях вам также потребуется вытяжка. Хотя по ценам оба последних способа сравняются к концу первого года, и в дальнейшем аэрограф начнет дешеветь.
Часть 3. Сборка модели под окраску
Сначала внимательно просматриваем инструкцию по сборке. Как правило, она составлена таким образом, что модель после сборки остается недоделанной. Как? Очень просто – после приклейки последней детали вы уже не можете покрасить в большинстве мест.
Часть 4. Отделка модели.
Есть некая последовательность, которой следует придерживаться, если вы хотите получить красивую модель.
1. Подготовка поверхности
Общеизвестно, что на шероховатой поверхности краска держится лучше, чем на полированной. Однако шероховатая поверхность на маленькой модели существенно ухудшает ее вид. Поэтому перед нанесением первого слоя лакокрасочного материала модель следует сделать как можно глаже, а надежность покрытия мы достигнем другим хитрым способом, о котором поговорим ниже.
Большинство моделистов выглаживание модели производит шкуркой. Если вы будете покупать шкурку не в модельных магазинах – то берите М40 и мельче. Если в модельных магазинах – то вам там предложат готовый набор шкурок, это дороже, но и головной боли меньше. Берете шкурку, мочите в воде и трете модель до тех пор, пока не сотрете клеевые швы и заляпанные клеем части до такой степени, что они не будут заметны на ощупь.
Шкурку время от времени надо менять на более мелкую до тех пор, пока вы не ошкурите модель самой мелкой, какая у вас есть. Если на модели много выступающих маленьких частей, вроде заклепок, имитации стыков листов обшивки и т.д., то мучиться вы будете долго. Это не страшно – не стесняйтесь признаваться, что вы одну модель вышкуривали полгода. Во-первых, это подчеркнет вашу терпеливость, а во-вторых это подчеркнет то, что вы относитесь к моделированию вдумчиво, а не тяп-ляп. В дальнейшем вы найдете в себе еще много всего хорошего, а ваши домашние будут безмерно счастливы, что вы не пропиваете зарплату, не шляетесь по ночам, не изменяете жене или просто любимой девушке (некогда просто), и у вас растут золотые руки. Ну, или хотя бы делают вид…
После того, как вы все зашкурили, детали модели надо куда-то насадить (обычно это называется оправкой), чтобы не покрасить себе руки, и после окраски не держать детали до высыхания. Очень редко литники модели сконструированы так, что красить детали можно не срезая их с литников, поэтому в ход может идти все, на что упал глаз – зубочистки, те же литники от моделей, палочки от мороженого и т.д. Надо приклеить деталь к этим оправкам тем местом, которым потом она будет приклеиваться к модели. После этого оправку надо куда-то воткнуть так, чтобы деталь ничего не касалась. На первое время оправку можно класть на край стола и прижимать книгой, а на будущее придумать досочку с кучей дырочек, в которую вы будете вставлять оправки, как карандаши в стаканчик настольного письменного прибора.
Насадили? Все, детали руками больше касаться нельзя.
2. Обезжиривание
Для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше держались, модель надо обезжирить. В ход можно пустить все, что под руку попадется – мыло, фэйри, бензин… Все, что растворяет жир. Лучше всего, конечно, обезжиривать тонким слоем спирта, но где же его столько взять? Не знаете, как обезжиривать спиртом? Делаете глоток, дышите на ватку, и этой ваткой, тонким слоем, протираете модель. Да, жалко, что спирт быстро кончился, а модель даже наполовину не обезжирена…
Ну что ж, после обезжиривания надо удалить все следы обезжиривателя – если спирт или бензин, то сам высохнет, а если мыло, фэйри или еще какая кухонная химия – то надо прополоскать модель под струей воды и поставить сушиться. Главное – не касайтесь модели руками. Если увидите соринку или волосок – смахните обезжиренной кисточкой.
3. Первичное грунтование
4. Промежуточное шлифование
Если вы не удовлетворены гладкостью поверхности после грунтования, то промежуточное шлифование – это ваш шанс все исправить. Берете самую мелкую шкурку, какая у вас есть, и шлифуете грунт. На этом этапе уже становятся заметны недочеты, допущенные при подготовке поверхности к нанесению грунта. Если у вас потек от грунта – также сошлифовываем его. Если вы увлеклись, и сошлифовали грунт до пластика, то операцию грунтования в этом месте придется повторить.
5. Окончательное грунтование
Если вы использовали промежуточное шлифование, то вам просто необходимо произвести эту операцию. Во-первых с ее помощью окончательно покрываете всю поверхность, а во-вторых окончательно убеждаетесь в том, что ровность поверхности вас удовлетворяет (на этом этапе вы как бы имитируете нанесение краски). Если поверхность вас не удовлетворяет (видны риски от шкурки), то либо вы шлифовали очень грубой шкуркой, либо при промежуточном шлифовании что-то упустили. Способы устранения неисправностей – повторите пункты 4 и 5 еще раз, уменьшая величину зерна шкурки и увеличивая длительность обработки методом ошкуривания.
6. Нанесение основного тона
Посмотрите внимательно на схему окраски и прикиньте, зон какого цвета больше (по площади). Это и будет основной тон. Исключение составляют светлые тона – желтый, серебряный, красный, голубой, светло-серый и т.д. Если основной тон светлый, то всю модель лучше всего сначала окрасить белой краской (на ней светлые цвета смотрятся ярче), а уж потом нанести основной тон. Основным тоном можно окрасить всю модель при условии, что это не красный цвет. Задувать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком.
На этом этапе риски от шкурки становятся еще заметнее. Если вы не хотите их видеть, повторите пункты 4 и 6. Если при этом вы опять прошкурили краску и грунт до пластика, то надо выполнить пункты 4, 5, 6; при этом пункт 5 выполняется не на всей модели, а только в тех местах, где вы дошли до пластика.
7. Нанесение камуфляжа
Неосторожным движением кисти или аэрографа вы можете испортить весь внешний вид модели, поэтому внимательно отнеситесь к этой операции. Вообще-то каждый моделист выполняет нанесение камуфляжа своим любимым способом, но есть несколько правил, которых придерживаются все. Вот они: сначала наносятся светлые тона, затем темные; нерабочие (не окрашиваемые) участки закрываются масками (все, что угодно – от листка бумаги и скотча до всяких спецжидкостей). Также, как и при нанесении основного тона, окрашивать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком. Если камуфляж многоцветный, то лаком следует покрывать после каждого нанесения цвета.
8. Окончательная отделка
Тут уж творите, что хотите – собирайте модель, наносите декали, старьте, смывайте… Нет на этом этапе строгих рекомендаций – каждый сам за себя, каждый строит, что он хочет и как может. Иногда удобнее нанести декали, а потом склеить, а иногда склеить и потом нанести декали. Только вот старить лучше всего после – чтобы старить одновременно и модель, и декаль.
Часть 5. Заключение
Если вы внимательно прочитали всю статью – вы можете заниматься моделизмом! Самое главное терпение, а остальное приложится. Моделизм – он такой, большого времени требует…
Для более детального ознакомления рекомендуются все статьи с данного сайта.
Краски VALLEJO
При попытке красить акрилом MC Vallejo из аэрографа переодически (постоянно,часто) вылетают мелкие шерстинки краски.
Растворитель 71.061 Airbrush thinner.
Аэр с дыркой и 0.5, и 0.3
Давление выставлял разное, всякое.
Краску разбавлял 1/4 1/5 (если разбавлять больше-растекается)
Танцевал с бубном два вечера: и аэр мыл, и краску тряс, и иголку шлифовал,
Какой? Валлеховский акрил плохо дружит с китайчатиной.
Ды разбавлял и сильнее, нормально всё дуется.
Скорее всего так и есть, краску купил на прошлой неделе в Чречке. Обидно если так, зима то давно прошла. Где ж ее тогда покупать?
0.5 Miol 0.3 Iwata Rev.
Дык, курил, от того и пишу, спрашиваю, симптомы странны.
Возможная причина проблемы. Речка давно перестала быть дилером валлехи, я вообще удивляюсь, что там еще что-то осталось. Впрочем, и в лучшие времена краска в речке была не в лучшей кондиции, если читали тред, то, вероятно, обратили внимание.
Интырнеты вроде еще не отменили, или я что-то пропустил? Если вы читали тред, то даже тут есть адреса вебсторов, где можно вполне свободно и дешевле чем в чорной речке купить хорошую, годную краску.
Ну и правильно сделали. В чем проблема-то?
обратил, но с тех пор она переехала, большая стала,шикарная, я без задних мыслей там и закупился.
А с чего вы взяли, что она перестала быть дилером Валлехи? На сайте Валлехи они числятся одним из двух дилеров в России.
Видимо дело все таки в руках.
Сегодня удалось укротить эту краску : на миоле 0.5, пропорции 1:1 с родным растворителем, давление поддал 1,8.
Процесс, только очень нестабильный, сначала воздух сек. 3 потом краска. постепенно краски требуется все больше и больше подавать (как будто она кончается), потом плюемся краской (открываем на всю дыру) и по новой: воздух и т.д.
Разве что числится. У нас в речном магазе валлехи есть какой-то мизер, который там уже лет пять стоит, и больше не возят даже под заказ, говорят, что всё.
В местное сельпо везут валлехо из алегриса. Почти вся краска годная.
Мне случалось и не один раз. Краска живая и свежая, на некачественную не нарывался. У них не очень большие товарные запасы, так, что иногда нет нужных цветов, но в остальном все хорошо.
Поменял краску, ситуация поменялась, но не сильно.
1. При покраске свежим МА все ровненько и зашибато. Разбавлял 1:1, к давлению процесс нечувствителен. Стабильность реакции аэра на нажатие педали, правда, желает лучшего, но приспособиться можно..
Переодически на игле появляется засохшая краска, и реакция ухудшается, после ее снятия на короткое время все опять хорошо.
Главное, получается ровно красить поверхности. А может даже и камуфляж изобразить.