Краскопульт с верхним или нижним бачком в чем разница
Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы
Механизм может работать за счет встроенного электромотора или от компрессора, подающего в пульт сжатый воздух. Принцип действия заключается в подаче лакокрасочного материала через сопло, которое дробит и распыляет раствор. Форму (область) распределения краски называют факелом.
Аэрозольная методика превратила покраску автомобиля в более качественную, но при этом относительно простую процедуру. Достаточно учитывать особенности принципа работы краскопультов с нижним и верхним бачками.
Принцип действия устройства
Краскопульт — особый инструмент, предназначенный для быстрого и равномерного окрашивания.
Электрический краскораспылитель
Краскопульт преобразует электрическую энергию в пневматическую силу. Мощность и вес устройства определяют спектр основных возможностей:
Узкоспециализированные модели отличаются крупными габаритами. Вес отдельных краскораспылителей может достигать 25 кг.
Вместо сжатого воздуха конструкция использует давление встроенного насоса. В основе конструкции лежат возвратно-поступательные движения.
Пружины запускают поршень, который обеспечивает:
Электрические краскопульты снабжены индикаторами расхода. Дополнительные регуляторы позволяют контролировать параметры:
Электрические модели не используют воздушный поток, что исключает измельчение красящих капель в момент распыления. При всем удобстве и простоте покрытие уступает пневматике. Недостаток частично компенсируют комбинированные варианты.
Пневматический краскопульт
Конструкция основана на разделенном канале. Работающий компрессор подает внутрь механизма сжатый воздух. Нажатие на курок «пульта» отодвигает защитную заслонку и освобождает путь для краски. В результате поток сталкивается с ЛКМ и разбивает состав на мелкие частицы, обеспечивая равномерное покрытие.
Существует 2 типа смешивания красящего вещества:
В целом процесс распыления повторяет принцип действия обычного аэрозоля. Хотя пневматический краскопульт с нижним бачком работает немного иначе, чем при подаче краски сверху или сбоку.
Как работает пневматический краскопульт
Курок краскораспылителя отвечает за клапан, который контролирует подачу воздуха. При длительном нажатии:
Принцип работы краскопульта с верхним бачком основан на силе тяжести. Под действием гравитации краска сама течет вниз. Другие конструкции используют разницу давления внутри устройства и бака. При этом во всех моделях за мощность подачи отвечает дополнительный стержень, расположенный с внутренней стороны дюзы.
Особенности и схема работы моделей
Производители предоставляют широкий выбор краскораспылителей.
Различные марки могут отличаться:
Какой краскопульт лучше для — с нижним бачком или с верхним — определят особенности покраски авто. Не менее важно учитывать область, с которой придется работать. Отдельные модели без проблем покрасят кузов, а другие хорошо показывают себя лишь на малых или ровных поверхностях.
Краскопульт с верхним бачком
Пневматический краскопульт с верхним бачком работает по аналогии с другими моделями.
Принципиальным отличием выступают 2 момента:
Для бака используют внутреннее или наружное резьбовое соединение. На клапан дополнительно устанавливают фильтр «солдатик». Сама емкость может быть изготовлена из металла или пластмассы. Оптимальный объем ЛКМ — 600 мл.
Микрометрические регулировочные винты позволяют контролировать:
Схема принципа работы пневматического краскопульта с верхним бачком основана на сочетании гравитации и сжатого воздуха. Краска стекает из перевернутой емкости, после чего попадает к распыляющей головке. Там сталкивается с потоком, который измельчает и направляет ЛКМ.
Краскопульт с нижним бачком
Модель ориентирована на строительно-отделочные работы. Этот тип краскораспылителя применяют преимущественно для покраски вертикальных и относительно ровных поверхностей.
Схема принципа работы краскопульта с нижним бачком:
Особенности работы краскопультом
Одна из особенностей модели представлена методикой распыления. Дело в том, что бачок нежелательно наклонять в стороны или переворачивать. Наиболее качественное покрытие выходит, если покраска происходила под прямым углом.
С боковым бачком
Краскопульты с боковым креплением емкости относят к оборудованию для профессионального использования. Это относительно новый формат, также называемый поворотным распылителем.
Модель использует принцип работы механизмов с верхним бачком. Разница лишь в том, что здесь покрасочный состав поступает в сопло сбоку. Емкость присоединяют к устройству особым креплением, позволяющим вращать бачок на 360°. Это довольно удобно, но ограничивает объем краски до 300 мл.
Какой тип краскопульта лучше для покраски авто
Покраску авто краскопультом с нижним бачком усложняет принцип работы устройства. Сопло обеспечивает четкий факел только при распылении под прямым углом к вертикальной поверхности. Так что модели с креплением емкости снизу в автосервисе, если и применяют, то крайне редко.
Для машины лучше подобрать пневматический краскораспылитель с верхним бачком. По сравнению с электрическими аналогами, он гарантирует экономный расход и хорошее покрытие. Из бюджетных марок популярностью пользуется ЗУБР. При выборе дорогостоящих моделей желательно ориентироваться на видео, обзоры и отзывы реальных покупателей.
Вакуумные бачки для краскораспылителей
Вакуумный бачок состоит из 2 элементов:
По мере расхода красящего раствора емкость деформируется и сжимается, сохраняя вакуум.
Применение такого бачка значительно упрощает процесс, позволяя распылять краску:
Советы и возможные неполадки
Перед окрашиванием желательно убедиться в отсутствии повреждений:
Возможные проблемы, связанные с неисправностью бачка:
Помните, что пневматический краскопульт с нижним бачком корректно работает, только если держать его прямо. При наклонах инструмент начинает неравномерно «плеваться» краской и быстро засоряется.
Кроме того, густые составы для распыления не подходят. В большинстве случаев краску перед применением нужно смешать с растворителем, следуя инструкции производителя. А проверять качество нанесения желательно на куске фанеры, металла или ватмана.
Вид струи краскопульта
На этапе проверки происходит настройка основных параметров:
Сразу после окончания процесса краскопульт нужно прочистить. Остатки состава сливают в чистую емкость. Устройство должно работать до тех пор, пока из дюзы не перестанет выходить краска. Потом в бачок заливают подходящий растворитель и вновь зажимают курок. Детали устройства очистятся по мере прохождения раствора. Но в конце прибор все равно потребуется разобрать. И каждую деталь промыть мыльным раствором.
Системы окрасочных пистолетов
Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)
является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Краскопульт с верхним и нижним бачком (принцип работы и сферы применения)
Аэрозольный метод, вывел процесс покраски на совершенно новый уровень производительности и качества наносимого слоя. Эксплуатация краскораспылителя значительно проще ручных инструментов, однако у него есть определенные нюансы конструкции, которые следует учитывать при выборе инструмента для определенных видов работ. В данной публикации, мы подробно разберем такую тему, как влияние расположения бачка на удобство покраски в различных областях, и выявим, какая конструкция более пригодна для тех или иных сфер применения. В качестве полезного дополнения, разберем распространенные неполадки и проблемы, связанные с бачком краскопульта.
Как работает пневматический краскопульт
Обзор преимуществ и недостатков того или иного расположения бачка, станет более осмысленным и наглядным, если понимать принцип действия самого окрасочного пистолета. Общее представление строения краскопульта в совокупности с особенностями применения различных емкостей, помогут Вам сформировать собственное мнение и сделать оптимальный выбор для любой индивидуальной ситуации.
Главной и единственной движущей силой, заставляющей краскопульт распылять лакокрасочные смеси, является воздух, исходящий из ресивера компрессора. Выходя из нагнетателя и проходя по герметичному шлангу, движущий поток поступает в пульверизатор через отверстие в рукоятке. Далее воздух упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка, и проходит далее в каналы, связанные с подачей лакокрасочного материала.
Особенности моделей
Как известно, многочисленные производители инструментов, радуют нас сегодня все более и более разнообразной продукцией, и распылители краски занимают приличную долю этого рынка. Постоянное совершенство, изменение дизайна, материалов и функций, породило множество уникальных моделей со своими особенностями. В данной теме, мы выясним, для каких работ более подходит нижний или верхний бачок краскопульта, и затронем пару специфических вариаций его исполнения.
Краскопульт с верхним бачком
Как было упомянуто выше, краскораспылитель с верхним бачком работает по принципу притяжения, где распыляемая смесь сама перетекает в канал подачи материала. Установка бачка выполняется при помощи резьбового соединения, которое может быть, как внутренним, так и наружным (в зависимости от модели). На месте соединения обязательно устанавливается фильтр “солдатик”.
Устройство краскопульта с верхним бачком, схема которого приведена выше, не отличается от нижней подачи, однако сам бачок имеет свои особенности. Емкость состоит из корпуса с крышкой и вентиляционным отверстием, для поступления воздуха при уменьшении объема краски. В качестве материала изготовления, может использоваться металл или пластик. Первый более надежен и устойчив к деформации, однако имеет приличный вес. Пластиковый бак легкий, полупрозрачный (виден уровень краски), но при длительном контакте, может вступить в реакцию с растворителями и деформироваться, потеряв герметичность. Особенно это касается резьбы на крышке. Средний объем бачков верхнего расположения, составляет 600 мл.
Свойства краскопульта с верхней подачей краски, позволяют ему распылять более густые смеси, нежели с нижним бачком. Краска одной консистенции, распыляется эффективней, нанося более толстый слой. По причине высокой дисперсии, пульверизаторы с верхним бачком, используют в основном в профессиональной деятельности, при покраске автомобилей, предметов мебели и различных конструкций.
Краскопульт с нижним бачком
Не менее популярная конструкция пневматического пульверизатора, имеющая большой успех в определенных сферах применения, о которых расскажем дальше. Принцип работы краскопульта с нижним бачком основан на падении давления в емкости за счет проходящего потока воздуха над её трубкой. Сильный напор, пролетая над выходным отверстием бака, выталкивает смесь и подхватывая распыляет из сопла. Данный эффект был открыт в начале 19-го века и назван в честь физика Джона Вентури.
Конструкция нижнего бака краскораспылителя состоит из главной емкости и крышки с трубкой. Соединение 2-х элементов происходит при помощи резьбы или специальных ушек, установленных на крышке. Зафиксированная в крышке трубка, согнута в центре под тупым углом, чтобы её всасывающий конец был направлен в боковую часть дна емкости. Данное решение позволяет использовать инструмент в наклонном положении и окрашивать горизонтальные поверхности сверху или снизу. Устройство пулевизатора с нижним бачком, требует изменения положения трубки в зависимости от положения инструмента при работе: трубка вперед, если сопло смотрит вниз и назад, если требуется направлять факел вверх.
Практически все модели нижних емкостей выполняются из полированного металла и в среднем вмещают 1 литр смеси. Подобные аппараты удобно использовать для выполнения больших объемов работ, но при слабой мускулатуре, рука может периодически уставать.
Несомненным плюсом работы является открытый обзор, который обеспечивает особенное устройство краскопульта с нижним бачком. Схема, представленная ниже, наглядно демонстрирует принцип использования пневматического пульверизатора с нагнетательным баком, устанавливаемым на место стандартной емкости. Такой подход позволяет в разы повысить легкость и продуктивность работы, не отвлекаясь на постоянное доливание краски.
Распылители с нижним баком эффективны в отделочных работах, при покраске помещений, ворот, фасадов и прочих элементов. Менее часто, но не менее успешно, применяются в автосервисах и различных производствах. Считаются менее профессиональными чем устройства с верхним креплением, но тем не менее создают очень достойное покрытие.
С боковым бачком
Относительно новый тип расположения емкости для покраски, появившийся не так давно, но стремительно набирающий популярность. Краскопульты с боковым баком, называемым “регулируемым” или “поворотным”, действуют по тому-же принципу, что и с верхним. Смесь поступает в сопло под действием гравитации, но не с верху, а с боковой части пистолета.
Боковой бак краскопульта, выполняется преимущественно из металла и соединяется с корпусом при помощи резьбового соединения, затягиваемого вручную. Как и в стандартном верхнем бачке, в крышке поворотного имеется небольшое вентиляционное отверстие для поступления воздуха при покраске. Объем емкости не велик и в среднем составляет 300 мл. Компактный размер обусловлен необходимость поворота бака на 360°, чтобы не задевать его краской даже при наклоне в сторону сопла.
Пульверизатор с регулируемым бачком относиться к разряду профессиональных и используется преимущественно для покраски авто или декорирования мебели.
Вакуумные бачки для краскораспылителей
Современная разновидность емкости для пневматического пульверизатора, позволяющая производить распыление краски в любом положении инструмента (даже вверх ногами). Устанавливается преимущественно в верхние крепление при помощи переходника. Вакуумный бачок состоит из прочного корпуса без дна, внутрь которого вставляется мягкая емкость, поверх которой устанавливается крышка с фильтром.
Принцип работы бачка подобного типа, заключается в деформирующемся контейнере, с абсолютным заполнением лакокрасочным составом. Если при заливке, в емкости остается воздух, его выпускают, перевернув краскопульт вверх ногами и нажав на курок, пока не уйдет все пустое пространство и останется только распыляемая смесь. Созданный в бачке вакуум, обеспечит подачу краски на сопло в любом положении краскопульта. Объем данных емкостей начинается от 90 мл и достигает 850 мл. По идее, мягкий бачок позиционируется как расходный материал для одноразового использования. На практике же его можно аккуратно промыть и использовать повторно несколько раз.
Наиболее оптимальной сферой применения вакуумных бачков, считается покраска авто, где маляр вынужден часто менять положение инструмента. Может использоваться и для других объектов со сложной поверхностью, небольшой площади.
Советы и возможные неисправности бачка
Эксплуатация краскопульта с бачком достаточно проста и интуитивно понятна, однако имеет определенные нюансы. В данной теме, мы не станем разбирать все тонкости и хитрости использования пневматического пульверизатора, а заострим внимание лишь на его емкости для краски. Начнем с совета.
Чистка бачка после работы. Должна выполняться как можно раньше. Желательно, пока краска не успела засохнуть. Рекомендуется использовать удобную щетку с капроновыми щетинками. Не желательно применять металлические щетки, наждачную бумагу или ковырять засохшую смесь ножом. Метод подобной агрессивной чистки, царапает поверхность емкости, делая последующую отчистку более затруднительной.
Протечка в районе крышки. Если место соединения крышки и бачка недостаточно герметично и пропускает капли смеси, лучшим вариантом будет установка новой прокладки. Если таковой в наличии не оказалось, можно положить между емкостью и крышкой отрезок ткани или капроновый чулок, который может послужить ещё и фильтром для заливаемой смеси.
Воздух идет в бачок краскопульта. Достаточно распространенная проблема, связанная с недостаточной затяжкой воздушной головы или её деформацией. Ещё, данное явление может быть следствием порванной прокладки, между соплом и головой инструмента. Проблема устраняется заменой поврежденной головки, прокладки или дюзы.