Красные ворота что рядом

Красные Ворота.

3 (15) октября 1814 года в доме генерал-майора Ф. Н. Толля напротив Красных Ворот родился М. Ю. Лермонтов (сейчас на этом месте находится высотное здание, на котором есть памятная доска с изображением М. Ю. Лермонтова).

Трехсвятительская церковь также находилась на площади Красных Ворот. Известна она с 1635 года. Ее именем был назван Трехсвятительский тупик. 1686 году она была еще деревянной, но в 1700-х уже выстроена из камня. Храм имел вид восьмерика на четверике. В середине 18 века при трехсвятительской церкви выстраивают колокольню и пределы во имя Иоанна Богослова и священомученика Харлампия.

Также при храме находились престолы Святителя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

По описанию церковь эта была богата не только внутри, но и на выдащиеся события и известные имена, однако доподлинно и хорошо известно только одно. 23 октября в церкви Трёх Святителей у Красных Ворот новорожденного М.Лермонтова крестили.

Триумфальная арка часто украшалась портретами правителей России. Уже в советское время на них вешали плакаты с Лениным.

В 1926 году арку «отреставрировали», убрав державный элементы в виде двуглавого орла и лепнину в «медальонах», исчезли и статуи, что были на ней когда то.

В таком виде арка простояла не долго. Уже в 1927 были потрачены ещё 27 000 рублей на снос Красных Ворот. Их уничтожили как мешающие проезду городского транспорта. Та же участь постигла в 1927 и Церковь Трёх Святителей у Красных Ворот.

В 1938 г. на Международной всемирной выставке в Париже проект метро Красные ворота получил Гран-при. Сегодня интерес представляют и старые турникеты. Таких уж давно нигде нет.

Дом, где родился Лермонтов, находился совсем рядом. На его месте в 1949-1953 годах архитектором Душкиным было построено высотное административно-жилое здание, на нижнем этаже которого был устроен второй, северный выход из метро Красные ворота. С 1962 года станция называлась Лермонтовской, а в 1986 году стала первой станцией московского метро, которой вернули историческое название.

Источник

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядомbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция «Красные ворота» открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. В прошлом году она отпраздновала 80-летний юбилей. Однако старушка до сих пор в строю. На станции впервые появились турникеты это была для того времени инновация. Сам же проект станции получил Гран-при на Всемирной выставки в Париже. Посмотрим историю создания, строительства, а также прогуляемся по сегодняшней станции «Красные ворота».

ТТХ станции.

Вот еще интересный эскиз. Довольно помпезно. Очень крутые толстые колонны.

А вот такой вот наземный павильон.

И пространство внутри. Тут даже показаны ограждения, которые распределяют пассажиропотоки.

Но в итоге станция построена по проекту архитектора Ивана Александровича Фомина. А единственный на тот момент наземный вестибюль по проекту Н.А.Ладовского.

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Станция выполнена в классическом стиле. Красивые кессонированные своды, массивные пилоны.

В пилонах сделаны ниши, которые несколько визуально облегчают эту массивность. В итоге пилоны напоминают арки. Интересно, что саму триумфальную арку на Красных воротах снесли в 1927-м. Но зато она осталась в названии станции метро.

Немного фоточек со строительства. Вот работы ведутся на Каланчёвской улице. Тут еще нет даже намека на высотку и северный вестибюль.

Какие-то радиаторы. Вполне возможно, что это часть оборудования для заморозки грунта, технология заморозки применялась тут при постройке метро из-за сложной геологии.

Вот уникальное фото. Рабочие монтируют облицовку на платформе.

А это фото наверное с открытия. Тут огромная буква «М» и нет названия станции.

Интересное фото, тут видно, что сбоку павильона был. книжный магазин.

А еще на ст.м. «Красные ворота» впервые появились турникеты. Хотя сначала в метро в качестве эксперимента появились такие вот агрегаты. Поворотного типа, довольно массивные и громоздкие. Но эксперимент по их установке признали не удачным.

А потом на этой станции установили в 1959 году турникеты, со свободным проходом, ну то есть без каких-либо препятствующих проходу (если он оплачен) элементов.

Очень интересное фото. Во-первых тут перед эскалатором лежит ковер. Наверное, чтобы не носили грязь на ботинках в поезда =). Ну и табличка отличная просто «Внимание движущаяся лестница». Эскалатор был тоже тогда еще новинкой, инновацией, как бы сказали сейчас.

А вот фото платформы до открытия северного вестибюля. В торце зала какие то два товарища вышагивают. Сталин и еще кто-то? Обратите внимание на пол. Клетка набрана мелкой плиткой.

Похоже это товарищи Сталин и Каганович, красавчики.

1. Давайте уже посмотрим, что станция представляет из себя сейчас. Начнем с южного вестибюля. Входная арка просто великолепна.

2. Вот так он выглядит в светлое время.

3. Слева южный вестибюль, а на той стороне Садового кольца в высотке, расположен северный вестибюль.

4. Левая сторона вестибюля застеклена, на архивном фото выше тут магазин МОГИЗ.

6. В момент открытия станция носила название «Красные ворота», в 1962 году ее переименовали в «Лермонтовскую» Рядом с северным выходом действительно есть площадь Лермонтова с памятником поэту. Однако в 1986 году станции вернули ее историческое название. С чем связаны эти переименования, не очень понятно. Тут также видно, что двери, изначально деревянные, заменены. Может быть и сюда докатится реконструкция и их вернут.

8. Симпатично. Кессонированные потолки, довольно мало декоративных элементов. Спускаемся еще на один пролет, там окошки касс. Интересно, вот тут кессоны и стены покрашены в коричневый, раньше тут был камень или тоже было все просто покрашено.

9. Еще ниже и попадаем в проход к эскалаторному залу.

10. Такой вот поворот. Кстати, интересно, что это там слева на потолке висит. Радиатор такой?

11. В эскалаторном зале старые валидаторы с пирамидками.

12. Эскалатор. В 1994 году старые эскалаторы тут были заменены на новые.

13. На платформе после войны в 50-е были установлены гермозатворы. Тогда ими оснащались все станции первой очереди, а последующие станции проектировались уже с учетом того, что станция в случае войны должна стать убежищем.

14. Здоровый железный «люк» под действием гидравлических подъемников закрывает станцию. Вот он тут «лежит» прямо под ногами.

15. Соответственно первые боковые проходы до гермозатвора были заложены.

16. Теперь посмотрим на северный вестибюль. Он встроен в здание высотки на Красных воротах. Вот входная группа. Тут двери деревянные аутентичные.

17. Внутри шик, классических станция Московского метрополитена, автор этого вестибюля А.Н. Душкин. Не удивительно. Именно он автор проекта самой высотки, а также на момент проектирования вестибюля он уже имел огромный опыт проектирования таких станций, как «Площадь Революции», «Маяковская», «Автозаводская». Люстры тут не уникальные. Такие же на платформах ст.м. «Киевская» Арбатско-Покровской линии и, например на ст.м. «ВДНХ».

18. Выходные двери. Внизу, между дверями симпатичная вентрешетка.

19. На выход никаких валидаторов. 2 января этого года вестибюль будет закрыт в связи с заменой эскалаторов. Также будет проведена реставрация вестибюля. Скорее всего после этого валидаторы появятся и на выход.

20. Шикарный, просто роскошный потолок. Не всякий дворец может похвастаться таким. Над эскалатором балкончик, куда ведет техническая дверь. Круто наверное оттуда было бы поснимать. Кстати, именно оттуда снято архивное фото этого вестибюля.

21.Спускаемся на вниз. На балюстрадах эскалаторов стоят крутейшие светильники. Хочется верить, что их вернут на место и установят на эскалаторы из нержавейки. Было бы обидно их потерять.

22. Тут очень круто сделан потолок наклона. Красота.

23. А вот и светильник, жаль, что фото такое нерезкое.

24. Спускаемся в промежуточный зал. Тут тоже помпезность и шик. Зал круглой формы с куполообразным потолком. По кругу на стенах идут красивые бра.

26. Зал довольно большой и даже широкоугольный объектив не способен вместить его полностью.

27. Потолок тут не уступает по сложности декора потолку вестибюля.

28. Спускаемся дальше. Тут еще три эскалатора. Замена эскалаторов и реконструкция займут 18 месяцев. Такой долгий срок связан, как мне кажется именно с тем, что заменить придется не три, а шесть эскалаторов.

29. Посмотрим, что получится. Надеюсь, как я уже говорил» светильники оставят. Еще было бы клево покрасить панели эскалатора в цвет стен, как вот сейчас на фото. Наверное нержавейка будет смотреться чужеродно.

30. Итак мы наконец то спустились на саму платформу. Конструктивно, станция пилонная трехсводчатая, глубокого заложения. Пилоны отделаны красным камнем. Тут не все так хорошо, камень на пилонах кое-где отсутствует, эти места оштукатурены и покрашены в цвет камня.

31. Пилоны действительно выглядят как арки. Шахматный пол теперь выложен крупноформатным камнем.

32. Боковые залы имеют тоже кессонированный свод, но тут ячейки имеют квадратную форму. Удивительно, что около пилонов нет лавочек.

33. А в центральном зале потолок имеет такую вот причудливую форму из квадратов и шестиугольников.

34. Еще раз взглянем на центральный зал. Интересно, что станция могла бы стать не трехсводчатой, а двухсводчатой. Третий, центральный свод открывать не хотели, из-за того, что была опасность разрушения станции горным давлением. Именно из-за этой проблемы станция » Лубянка » в момент открытия стала двухсводчатой. Но тут удалось решить эту проблему и в результате мы получили ту станцию, которую мы видим сегодня.

35. Станция безусловно красивая, с интересной и долгой историей, но она нуждается в бережной реконструкции. Особенно отделка пилонов на платформе. Причем, реконструкцию тут можно провести, как это делается на ст.м. » Киевская » без закрытия станции. Тем более сейчас будет идти реконструкция северного вестибюля, можно как-то совместить это. Но, начальникам метро виднее, а мы садимся в поезд и едем дальше.

Источник

Три века Красных Ворот: как менялась одна из старейших площадей Москвы

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Площадь Красные Ворота — один из самых известных стличных топонимов, возникший задолго до того, как Москва сложилась в своих нынешних границах. Его история восходит к 1709 году, когда император Петр I распорядился возвести на Мясницкой улице у Земляного города (сегодняшний Земляной Вал) триумфальные ворота в честь победы русских войск в Полтавской битве. Именно эти невысокие (менее 10 м) деревянные ворота стали первой в России триумфальной аркой, которая за двести с небольшим лет несколько раз полностью перестраивалась.

Первая трансформация ворот связана с именем императрицы Екатерины I — в 1724 году по ее приказу на месте петровской арки была воздвигнута новая, тоже деревянная. Через десять лет постройка сгорела и была восстановлена уже во время царствования Елизаветы Петровны.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

В 1753–1757 годах ворота вновь были уничтожены в результате сильного пожара. Их увеличенную копию (постройка была на 26 м выше прежней), но уже в камне воссоздал главный архитектор Москвы Дмитрий Ухтомский, он же разработал проект новой площади, в центре которой возвышалась барочная триумфальная арка. Тогда же за триумфальными воротами закрепилось название Красных, то есть красивых.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Ярко-красные ворота были декорированы лепниной, золотыми капителями, бронзовыми фигурами с изображением гербов губерний Российской империи, а также восемью статуями, которые олицетворяли собой Мужество, Верность, Изобилие, Бодрствование, Экономию, Постоянство, Меркурия и Милость. Арка была увенчана портретом Елизаветы Петровны и бронзовой статуей трубящего ангела.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

В XIX веке Красные ворота трижды пытались снести, однако всякий раз у них находились защитники. Судьбу постройки Ухтомского решили большевики, постановившие снести арку, которая мешала проезду трамваев. В 1927 году при перепланировке Москвы по проекту Лазаря Кагановича Красные ворота были демонтированы и сохранились лишь в названии площади.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Под этой площадью в мае 1935 года в составе первого участка Сокольнической линии Московского метрополитена открылась станция «Красные Ворота» (в 1962–1986 годах — «Лермонтовская»), за которую архитектор Иван Фомин и конструктор Александр Денищенко в 1937 году получили Гран-при на Всемирной выставке в Париже. И сводчатый зал станции, выполненный из красного мрамора, и ее южный вестибюль, созданный по проекту архитектора Николая Ладовского, отсылают к образу триумфальных ворот Ухтомского.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

В 1952 году рядом на площади была построена одна из семи сталинских высоток, созданная по проекту главного архитектора Центральной архитектурной мастерской МПС Алексея Душкина. Выбор не был случайным: высотка частично принадлежала Министерству путей сообщения (МПС), сотрудники которого впоследствии поселились в жилой части здания. Первоначальный проект Душкина и его соавтора Бориса Мезенцева мало походил на то, что мы видим сейчас, рассказывает внучка архитектора, историк и профессор МАРХИ Наталья Душкина.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Вместо остроконечного шпиля, которым увенчаны все сталинские высотки, здесь предполагалось установить шлемовидный купол — так распорядился Сталин. В результате дом походил на прижимистого богатыря в доспехах и шлеме — оммаж русскому воину, победившему в только что окончившейся войне. Однако впоследствии от этой идеи отказались из-за технической сложности замысла — «шлем» оказался слишком тяжелым для хрупкой конструкции здания. Тем более что его строительство в какой-то момент оказалось близко к краху в прямом смысле слова.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

В отличие от шести других высоток душкинское сооружение было связано с метро: здание возвышается прямо над станцией «Красные Ворота», которая до 1952 года имела только один, южный выход. Душкин настоял на строительстве второго выхода на противоположной стороне Садового кольца. Над наклонным спуском в метро находился тяжелейший каркас здания, перекрыть Каланчевскую улицу для строительства означало парализовать движение по основной городской трассе.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Тогда Душкин вместе с инженером-конструктором Виктором Абрамовым предложил заморозить грунт, а каркас здания строить с контркреном влево на 16 сантиметров. По их расчету, при оттаивании грунта здание будет постепенно опускаться, вследствие чего каркас выпрямится. Ничего подобного никто в мире тогда не делал (как не делал и после). Эксперимент завершился успешно, единственное, в чем просчитались архитекторы, оказались сроки: вместо запланированных двух-трех лет на выравнивание высотки ушло почти десять.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

В 1990-е и нулевые некоторые радикальные историки и активисты предлагали восстановить Красные ворота наряду с Сухаревой башней и Чудовым монастырем. «Технически это осуществить крайне сложно, поскольку ворота стояли посреди Садового кольца. И потом, для восстановления этого памятника сегодня недостаточно научной базы: в отличие от других памятников, Красные ворота не были тщательно обмерены и зафиксированы перед сносом.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Именно поэтому говорить о полном воссоздании триумфальной арки тяжело — даже если власти на это решатся, мы получим неудачную и мало похожую на оригинал копию. Но и совсем противиться идее сердце не позволяет, поскольку подобный жест был бы восстановлением исторической справедливости», — говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Однако сохранить память об утраченном памятнике можно, уверен градозащитник, — достаточно сделать небольшое археологическое раскрытие фундаментов Красных ворот и стоявшей рядом с ними церкви Трех Святителей.

Источник

Высотка на Красных Воротах

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Высотка на Красных Воротах была построена в 1947 — 1953 гг. по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева. В тот же период в Москве возвели еще семь небоскребов, которые прозвали «сталинскими высотками» и «семью сестрами». Кроме здания на площади Красных Ворот, в этот список входят:

Экскурсия по «сталинским высоткам» — одна из самых популярных в столице. Гиды познакомят туристов с архитектурными особенностями небоскребов, малоизвестными фактами об их строительстве, поведают об известных жильцах. Изюминка программы — городские мифы и легенды, связанные с домами. Вы услышите байки о привидениях, тайных коридорах, секретных станциях метро, особой энергетике высотных зданий.

Со зданием на площади Красных Ворот связан миф о хохочущем призраке. Рассказывают, что в когда-то в доме жил простой чиновник, влюбленный в соседку. Однажды он рассказал женщине политический анекдот, она пересказала его супругу, а тот доложил куда следует. В результате юморист попал в психушку, где и провел остаток жизни. После смерти его дух вернулся в квартиру и до сих пор бродит по коридорам, хохоча над шуткой.

Высотка на Красных Воротах на google-панораме:

История высотки на Красных Воротах

Строительство высотки на Красных Воротах началось в 1947 году. 13 января было принято Постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий», а уже в сентябре прошла церемония закладки первого камня. Поклонники мистики уверяют, что дату и точное время (7 сентября в 13:00) И. В. Сталин выбрал не случайно, якобы генсек консультировался с немецким астрологом, и тот предсказал наиболее благоприятный момент.

Интересно, что официальный старт не был началом реальной стройки. Несмотря на то, что план возведения высоток был утвержден, понимания, как именно строить такие здания, не было. В те годы в стране не было подобной практики. Ситуация осложнялась слабыми грунтами, отсутствием необходимой техники и материалов.

Поэтому новые технологии осваивались прямо в ходе работ. Параллельно открывались заводы железобетонных изделий, появлялись самоподъемные башенные краны и другое оборудование.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Мягкость московских грунтов доставила немало хлопот конструкторам. Усугубила проблему идея построить на первом этаже вестибюль станции метро «Красные Ворота». При подготовке тоннеля выяснилось, что грунт крайне ненадежен и напитан водой. По подсчетам укрепление фундамента увеличило бы срок строительства на 1,5 года, на что правительство было не согласно. Ситуацию спасло оригинальное решение группы инженеров под руководством Якова Дормана. С помощью колонок с хлористым кальцием они заморозили почву.

В результате заморозки грунт вспучился. Учитывая эту особенность, конструкторы стали строить высотку с наклоном. По завершению работ замораживающие колонки убрали и грунт растаял — небоскреб под собственным весом опустился и принял вертикальное положение.

После сдачи дома в нем разместились кабинеты Минтрансстроя и жилые квартиры. Ордера на заселение в «сталинские высотки» выдавались высокопоставленным чиновникам, министрам транспортного строительства, прославленным врачам, инженерам, деятелям искусства. Известные жильцы здания на Красных Воротах: актеры Наталья Гундарева и Борис Чирков, президент академии наук СССР Мстислав Келдыш, внучка архитектора Алексея Душкина — Наталья Душкина.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Архитектура

«Сталинские высотки» строились в рамках одного проекта, но над ними работали разные архитекторы. Все здания различаются планировками, отделкой, площадью и высотой. Административно-жилой комплекс возле «Красных Ворот» можно назвать компактным по сравнению с Главным зданием МГУ, гостиницей «Украина» и домом на Котельнической набережной. Высота центрального корпуса составляет 24 этажа (138 метров), боковых — 11–15 этажей.

Скромнее здание и в плане отделки. Хотя высотка соответствует стилю «сталинский ампир», ее декор лаконичен. Для облицовки вместо терракотовой плитки использовали натуральный известняк, отказались от дорогих материалов, витражей. Неизменными элементами остались красный гранит на первых этажах и шпиль со звездой.

Если декор архитекторы решили упростить, то на коммуникациях и удобствах не экономили. Во всех «сталинских высотках» провели централизованное кондиционирование, систему пылеудаления, на кухнях установили мусоропроводы и холодильники, кухонные мойки с дробилками, встроенную мебель. В жилых корпусах работал детский сад, были организованы бомбоубежища, подземная парковка, в некоторых квартирах предусмотрели комнаты для домработниц.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Что находится в сталинской высотке на Красных Воротах

Сегодня в доме располагаются офисы государственных и частных компаний, учебные заведения, жилые квартиры, кафе, магазины, аптеки, отделения банков. Но никаких Красных Ворот нет и этот факт иногда озадачивает туристов.

Красными Воротами назвалась триумфальная арка, воздвигнутая в честь победы в Полтавской битве. Памятник был построен в 1709 году по приказу Петра I. У сооружения сложилась непростая судьба: несколько раз его перестраивали, восстанавливали после пожаров, а с 1854-го неоднократно хотели снести. Демонтаж арки всякий раз откладывался — за сохранение ворот выступала общественность и известные архитекторы. Но в 1927-м памятник все же снесли под предлогом расширения Садового кольца.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Вместе с Красными Воротами исчезла церковь Трех Святителей, в которой крестили Михаила Лермонтова, и дом, где родился поэт. Сегодня об утраченных строениях напоминают памятная табличка на высотке, памятник Михаилу Юрьевичу в Лермонтовском сквере и название станции метро.

Как добраться

Адрес высотного здания на Красных Воротах: улица Садовая-Спасская, 21/1. Достопримечательность находится всего в 9 минутах ходьбы от площади трех вокзалов. Прогулка до Красной площади займет около 40 минут.

Самый быстрый способ добраться до высотки — воспользоваться метрополитеном. Станция «Красные Ворота» (Сокольническая линия/красная ветка № 1) располагается прямо в доме.

Выбирая наземный транспорт, следует выйти на остановке «Метро Красные Ворота». Их несколько: у Лермонтовского сквера останавливаются автобусы № 122, А, н3, т24; напротив высотки — № Б.

Кроме того, в Москве много таксомоторных служб, которые быстро и с комфортом доставят в любую точку столицы. Особенно популярны сервисы Uber, Gett, Maxim, Яндекс. Go, Везет.

Источник

Я живу в высотке на «Красных Воротах» The Village рассказывает о жизни в самых известных и необычных домах Москвы и Санкт-Петербурга

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Конструктивистские дома-коммуны, сталинские высотки и многоэтажки 1970-х годов — не просто жилые здания, а настоящие городские символы. В своей рубрике «Где ты живёшь» The Village рассказывает о самых известных и необычных домах двух столиц и их обитателях. В новом выпуске мы узнали у москвички Аси Сосковой, как устроена жизнь в одной из семи «сталинских сестёр» — высотке на площади Красные Ворота. А краевед Денис Ромодин рассказал об истории строительства здания.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Яся Фогельгардт

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

АРХИТЕКТОРЫ: Алексей Душкин
и Борис Мезенцев

Административно-жилое здание на площади Красные Ворота

ПОСТРОЙКА: 1947–1951 годы

ВЫСОТА: 138 метров

ЖИЛЬЕ: 270 квартир

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Денис Ромодин

Высотное здание на площади Красные Ворота расположено на одной из самых высоких точек Садового кольца. Построено оно к 1951 году по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева и конструктора Виктора Абрамова. Это здание фактически является главным сооружением площади, не считая бывшего здания Наркомата путей сообщения. Весь комплекс высотки имеет П-образную форму и состоит из 24-этажной 138-метровой высотной части, которая предназначалась для Министерства транспортного машиностроения СССР, и 11-этажных жилых корпусов по краям от неё.

В первоначальных проектах архитектурное убранство здания тяготело к русскому и украинскому барокко. А боковые корпуса были асимметричными: левый корпус тематически соединялся с соседним бывшим доходным домом начала ХХ века, а правый имел скошенную часть на углу с Каланчёвской улицей. Но потом проект был преобразован, а фасады приобрели более сдержанное архитектурное оформление. В итоге получилось довольно интересное сооружение. Фасады высотной части отделаны не пустотелой керамикой, как у других высоток, а натуральным известняком, который добывали под Каширой в Белобродском карьере. Первые этажи облицованы красным гранитом. Из него же сделаны и стелы возле главного входа в административную часть — когда-то на них были интересные декоративные светильники, но в наше время они утрачены. Здание завершено пятиконечной звездой, выполненной из стали с заполнением стеклом.

Однако самое интересное происходило при строительстве комплекса. Высотное здание возводили одновременно с сооружением второго выхода из станции метро «Красные Ворота», расположенного в левом крыле здания. Впервые в нашей стране были искусственно заморожены плывунные грунты: в помещённых в скважины трубах циркулировал рассол хлористого кальция, температура которого колебалась от минус 20 до минус 26 градусов Цельсия. Сам фундамент будущей высотки специально возводился под наклоном — были проведены уникальные инженерные расчёты. Это было связано с обычными законами физики: замерзающая жидкость увеличивалась в объёмах. В итоге монтаж колонн центральной части высотки вели с заданным контркреном, но после оттаивания грунтов здание встало в вертикальное положение.

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Красные ворота что рядом. Смотреть фото Красные ворота что рядом. Смотреть картинку Красные ворота что рядом. Картинка про Красные ворота что рядом. Фото Красные ворота что рядом

Ася Соскова, работает в коммуникационном агентстве: «Эту квартиру я снимаю уже девять лет. В 2006 году с хорошими квартирами было не очень, я пересмотрела кучу ужасных вариантов в разных концах Москвы и совершенно отчаялась. А потом вспомнила, что моя бывшая коллега, за несколько месяцев до того уехавшая из Москвы, оставила квартиру где-то в центре. Я особо не надеялась ни на что, но когда связалась с хозяйкой, то выяснилось, что квартира так и не сдана, потому что хозяйка не может найти жильцов, которые ей нравятся.

Это историческое здание, и, несмотря на то, что мне эта квартира не принадлежит, мне очень приятно, что я живу не в безликом доме. Ко мне всегда с радостью приходят в гости друзья — а те, кто в первый раз, ещё и с любопытством. Красивые лестницы, старые двери, очень интеллигентные соседи. Высокие потолки, конечно же! К этому так быстро привыкаешь, что теперь уже хочется жить только с такими. При этом планировка квартиры не очень удобная: узкий длинный коридор, маленькая узкая кухня с окном сбоку, но я не обращаю на это внимания. Мне нравится здесь жить. Я люблю проводить время дома, мне здесь хорошо и уютно. Я живу на четвёртом этаже, окна выходят во двор, внутри двора расположен детский сад. Шума с улицы почти не слышно, только детские голоса. Даже нет ощущения, что живёшь прямо у Садового. У меня маленький, но очень приятный балкон, на котором летом я выращиваю цветы, а ещё завтракаю и ужинаю.

Удобно, что метро прямо в доме. Я выхожу из подъезда, поворачиваю за угол — и всё. В любом случае это центр, то есть до всего близко и на метро, и на машине. В последнее время стало удобно пользоваться такси. Хотя район, честно говоря, спорный: близость трёх вокзалов сказывается. Нормальных продуктовых магазинов в пешей доступности нет. Есть круглосуточный прямо в доме, но там я покупаю только самое необходимое. Недавно в Орликовом переулке открылся небольшой приличный супермаркет. У ближайших «Азбук вкуса» теперь ещё и не припарковаться, а пешком далековато. Хотя я и хожу туда в крайних случаях. Но в районе Басманных улиц очень приятно гулять, сад Баумана рядом. Лефортовский парк — в получасе езды на велосипеде. Время у себя в районе я почти не провожу, хотя и мечтаю, как все, чтобы было, например, как на Патриках: вышел — и сразу тебе хороший кофе и хлеб свежий. Однако это есть на той же Покровке.

С парковкой, кстати, здесь очень интересная история. Улица вдоль дома (Красноворотский проезд. — Прим. ред.) вроде как входит в список платных — она должна была такой стать с 25 декабря прошлого года. Но, к счастью, не стала. Поэтому вечером всегда есть где оставить машину. Правда, мою машину пару месяцев назад эвакуировали прямо от подъезда, потому что стояла она, оказывается, на тротуаре, хотя это было и не так. А через пару дней совершенно случайно освободилось место на охраняемой парковке у дома за приемлемые 3 тысячи рублей в месяц, поэтому теперь я оставляю машину там.

Несколько лет назад я билась за то, чтобы убрали незаконно установленный шлагбаум, и старшие дома и подъезда меня за это ненавидели. Как и везде, у нас тоже есть активные жильцы, но мне кажется, что действуют они в своих интересах, а не в общественных. С соседями по подъезду мы здороваемся, болтаем в лифте. У меня бывают очень шумные гости и музыка, но ни разу никто не жаловался. Может быть, всё дело в толстых стенах и полах. Внучка архитектора Душкина живёт в нашем доме и иногда проводит здесь экскурсии. А ещё тут часто снимают кино: последний раз столкнулась с кучей проводов, освещения и съёмочной группой прямо выходя из своей двери — снимали у меня на лестнице. Во дворе тоже часто снимают, особенно летом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *