Красный проблесковый огонь на судне что значит

Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов

Почему на самолетах и кораблях огни на бортах разного цвета?

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Вы внимательный человек? Вы замечаете много мелочей вокруг себя? Тогда наверняка не раз обращали внимание на самолеты, на крыльях которых есть сигнальные огни разного цвета. Также, возможно, вы видели, что и у кораблей с левого борта огни одного цвета, а с правого борта – другого. Задумывались ли вы, почему эти транспортные средства с левого и правого борта используют огни разного цвета? 1gai.ru предлагает вам вместе разгадать эту загадку.

Итак, для начала давайте рассмотрим сигнальные огни на самолете. Красные и зеленые сигналы на конце крыльев самолета представляют собой навигационные сигнальные огни. Также к сигнальным навигационным огням относится белый световой сигнал, установленный на хвосте лайнера.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Три сигнала разного цвета показывают пилотам других самолетов его направление во время движения, а также точное расположение в воздухе. Как? Все просто. Зеленый сигнал устанавливается на конце правого крыла самолета (правый борт). Красный сигнал всегда установлен на левом крыле (левый борт).

Представим, что пилот самолета видит перед собой зеленый огонь другого авиалайнера. В этом случае пилот сделает вывод, что самолет перед ним движется слева направо. Если же пилот видит красный сигнал другого лайнера, то он поймет, что самолет движется справа налево.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Если летчик видит перед собой оба сигнала – зеленый и красный, это его должно насторожить, так как, возможно, другой лайнер движется прямо на него. Правда, в некоторых случаях определить, куда движется самолет, когда видно сигнальные огни на двух крыльях, достаточно сложно. Ведь самолет может как приближаться, так и отдаляться. В этом случае пилот может вычислить истинное движение другого самолета по белому сигнальному огню, расположенному на хвосте лайнера.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

В результате, когда два самолета сходятся (когда траектории двух самолетов пересекаются на одной высоте), один пилот справа будет видеть красный сигнал другого самолета, пилот которого будет видеть зеленый сигнал приближающегося самолета.

Тут, в принципе, в большинстве случаев действует тот же принцип, что и на автомобильной дороге: уступает тот, у кого помеха справа.

Теперь давайте рассмотрим сигнальные огни кораблей. Тут, так же как и в самолетах, каждый борт обозначен красными и зелеными сигнальными огнями.

На правом борту используются огни зеленого цвета, на левом борту – огни красного цвета.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Так же как и в самолетах, на кораблях используются огни белого цвета, установленные в задней части корабля.

Все эти сигналы относятся, как и в авиации, к навигационным огням, позволяющие капитанам других кораблей определять направление движения судов.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Встречный катер с указанием левого борта (красный)

и правого борта (зеленый)

Все началось в 1847 году, когда британское адмиралтейство стандартизировало обозначение бортов. Именно тогда зеленым цветом стали обозначать правый борт, а красным цветом – левый борт. С тех времен и появился морской термин Port и Starboard (левый и правый борт).

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Схематическое изображение судовых

навигационных огней с указанием их бортовой (красной) и правой (зеленой) сторон

В течение следующих десятков лет британский стандарт был принят почти всеми морскими странами мира.

Благодаря единому стандарту обозначения навигационных огней и их расположению на бортах удалось свести морские аварии, приводящие к кораблекрушениям, к минимуму.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Благодаря комбинации сигнальных огней даже в полной темноте можно определить, куда движется судно: слева направо, справа налево (когда пути кораблей пересекаются), приближается к другому судну или отдаляется.

Зная об ориентации другого транспортного средства, вы можете быстро оценить ситуацию, чтобы избежать столкновения.

Почему красный и зеленый, и не проще ли использовать сигнал одного цвета?

Как мы уже сказали, два разных цвета были необходимы для предотвращения столкновений ночью; наблюдая за цветами, можно предсказать ход кораблей относительно наблюдателя. Изначально при выборе цвета сигнальных навигационных огней на кораблях учитывали, что они должны были не контрастировать между друг другом. Задолго до введения единого мирового стандарта, придуманного британским адмиралтейством, сначала пытались использовать красные и синие цвета. Красный был выбран, так как этот цвет ассоциируется у нашего мозга на подсознательном уровне с кровью, с опасностью, войной и т. п.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Синий можно легко получить с помощью кобальта, но синий не очень хорошо определяется в условиях плохой видимости в море, потому что водяной пар и брызги ослабляют синий цвет.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Старые корабельные сигнальные огни

Кроме того, во времена керосиновых или свечных ламп большая часть генерируемого цвета находилась в ближнем красном спектре, а синий – в дальнем.

Стекло фильтрует эти цвета, блокируя нежелательные длины волн. Стекла синих сигнальных огней, преломляя свечение, делали синие огни очень слабыми. Зеленый находится в середине цветового спектра и является первым цветом, который при отдалении от красного конца можно четко отличить от красного.

Благодаря применению зеленого сигнального цвета свет, проходящий через стекло (фильтр), получается более яркий, чем при применении синего сигнала. Кроме того, в старые времена сделать зеленое свечение огня было проще, чем синий цвет. Так, например, для того чтобы сделать зеленый сигнальный огонь, стекло красили с использованием соединений меди.

Почему на самолетах используется тот же принцип сигнальных огней, что и на кораблях?

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Никакой загадки тут нет. В авиации не стали придумывать какие-то свои особенные сигнальные огни для визуальной навигации авиалайнеров. В итоге сигнальные огни решили использовать по стандарту, принятому на морских кораблях.

Источник

Фонари сигнально-отличительные. Типы, свойства, отличия.

В данной статье предлагаем поговорить на тему сигнально-отличительных фонарей, разобраться с основными их понятиями, типами и видами, терминологией, сходствами и различиями. Рассмотрим наиболее распространённые в России типы СОФ с лампой накаливания (либо их светодиодным аналогом с тем же цоколем) сертифицированными отечественными контролирующими органами, взаимозаменяемость фонарей различных производителей их ремонтопригодность. Поговорим о документации, необходимой для эксплуатации фонарей в России.
Сегодня обсуждаемый нами предмет называют по-разному: фонарь светосигнальный, светильник отличительный, навигационный огонь и т.д. Для дальнейшего обсуждения давайте примем единое наименование и сделаем это на основании документов и фактов.
Светотехнический прибор, перераспределяющий световой поток источника света с целью освещения, называется светильником. Светосигнальные приборы, устанавливаемые на всех судах для обеспечения безопасности мореплавания, получили наименование фонарей. Световая сигнализация, обеспечиваемая фонарями, служит для связи судов с берегом и между собой. Световые сигналы в различных сочетаниях имеют разное значение. (Справочник судового электротехника. Т.2. Судовое электрооборудование/Под ред. Г.И. Китаенко – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1980.) Самый известный (и единственный) производитель судовых сигнальных фонарей в СССР был завод «Сатурн» и у него он назывался (и называется сегодня) – фонарь сигнально-отличительный. Основываясь на данной информации принимаем и используем в дальнейшем следующую терминологию:
Фонарь сигнально-отличительный (СОФ) – это светосигнальный прибор устанавливаемый на всех судах для безопасности плавания;
Навигационный огонь — совокупность светотехнических приборов (СОФ), предназначенных для обозначения судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время

То есть обсуждая в данной статье СОФ, мы обсуждаем именно светотехнические-приборы, не огни, состоящие из них. Статей о навигационных огнях в интернете много, и вы можете без труда их найти, например, здесь

Количество навигационных огней, их комбинация и расположение на судне позволяют судоводителю определять тип встречного судна, его габариты, а также направление движения и предпринять необходимые действия для безопасного движения и маневра. Устройство, предназначенное для централизованного управления навигационными огнями, а также для контроля их состояния называется коммутатор сигнально-отличительных фонарей (КСОФ).

Все СОФ должны соответствовать требованиям правил МППСС-72, разработанных для предотвращения столкновения судов на море и внутренних водных путях. В соответствии с МППСС-72, все суда, в темное время суток, должны нести сигнально отличительные огни.

Так как все СОФ являются крайне важными и необходимыми устройствами, в первую очередь, для безопасности мореплавания, существует ряд условий необходимых для их эксплуатации. Ниже указаны основные из них.

Безопасная эксплуатация фонарей гарантируется их конструкцией и выполнением требований по заземлению. Установка устройств заземления на съемных деталях не допускается. Конструкция фонарей должна обеспечивать надежное крепление съемных частей, исключающее возможность их самопроизвольного выпадения при эксплуатации в условиях ударных и вибрационных нагрузок; удобный доступ к местам электрических соединений;многократное открытие и закрытие фонарей без специального инструмента и повреждения уплотнений. Сальники фонарей должны уплотняться специальным устройством или специальной массой при монтаже на месте.

— СОФ должны обеспечивать нормальную работу при температуре окружающей среды от –45 до 45°С;
— СОФ должны быть устойчивы к воздействию морского тумана;
— СОФ должны соответствовать группе условий эксплуатации в части воздействия механических факторов;
— СОФ должны безотказно работать при длительном крене судна 15° и дифференте до 5°, а также при бортовой качке до 40° с периодом качки 7-9 с и килевой качке – до 10° от вертикали;
— в аварийном режиме СОФ должны надежно работать при длительном крене судна до 22,5° и дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте (в указанных пределах);
— СОФ должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP56 и выше;

Контроль исполнения правил осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и Российский Речной Регистр (РРР).

На суда с различной длиной устанавливаются огни разной интенсивности и соответственно, с различной дальностью видимости. Дальность видимости огней должна составлять:

Для эксплуатации всех типов СОФ необходимо наличие разрешительных документов РМРС и/или РРР.

Для одобрения РМРС необходимы следующие документы:

1. Свидетельство о типовом одобрении (СТО) по форме 6.8.3

2. Свидетельство РМРС по форме 6.5.30 или 6.5.31

Для одобрения РРР необходимы эти документы:

1. Сертификат на изделие по форме РР-8.1

Все СОФ с лампой накаливания (или её светодиодным аналогом) отечественных и иностранных производителей различаются между собой по ряду признаков:

· По способу крепления – стационарные и подвесные;

· По цвету линзы – прозрачные, красные, зелёные, оранжевые, синие, молочные;

· По углу видимости – 112,5; 135; 180; 225; 360;

· По конструктивному исполнению – одинарные, сдвоенные;

· По напряжению питания – от 12 до 220 вольт;

· По мощности (для ламп накаливания) – 15, 25, 60, 65, 80, 85;

· По источнику света – лампа накаливания, светодиодная лампа;

· По типу патрона – E27, P28S, B15d (2Ш15), BAY15d, B22d (2Ш22), специальный;

· Па материалу корпуса – алюминиевый сплав, сталь, нержавеющая сталь, латунь, поликарбонат;

· По температуре окружающей среды – общеклиматические и арктические;

Обратим внимание, что перечислены наиболее встречающиеся в гражданском судоходстве признаки, для облегчения изложения и практического применения полученных из данной статьи знаний. Мы намеренно не указываем все возможные вариации т.к. их слишком много и вероятность их применения в повседневной гражданской практике крайне мала.

Типы патронов, применяемые в СССР назывались иначе, но по сути они те же, что и перечислены выше – Т34 (Е27), Н183 (Е27), Т80 (Е27), ЭП174 (2Ш22), 2Ш15-36МНКв (2Ш15), 2Ш22-250МФКв (2Ш22).

Теперь давайте разберёмся с замысловатыми (и не очень) названиями навигационных огней, именно огней, а не фонарей, но так как некоторые типы фонарей предназначены исключительно для обозначения этих огней, то и фонари называются соответственно, и некоторые производители пишут эти названия на фонарях, поэтому мы их и рассмотрим.

Бортовой правый (port side light) – зелёный огонь светит вперёд и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.

Бортовой левый (starboard light) – красный огонь, с тем же описанием, что и предыдущий.

Клотиковый (signal light) – огонь белого, красного, зелёного и синего цветов, светит вокруг в секторе 360° и предназначен для сигнализации в ночное время посредством азбуки Морзе.

Кильватерный (steering light) – огонь синего или белого цвета в секторе 7-10° предназначенный для удержания строя идущими друг за другом судами.

Гафельный (haffle light) – круговой 360° огонь красного цвета, для обозначения военного судна.

Флагманский (flagship light) – военный огонь белого света в секторе 135° обозначающий присутствие на борту старшего военноначальника.

Гюйсштоковый – огонь синего цвета. Предназначен для ориентировки рулевого при вождении судна.

Пожалуй, и хватит. Правда существует ещё много обозначений огней таких как: «рыболовный», «лишен возможности управляться», «ограничен в возможности маневрировать», «лоцманский», «водолазный», «тральный», «кильский» и прочие, но это, повторим ещё раз, названия для обозначения ОГНЕЙ и типы фонарей, используемые для их обозначения могут быть одни и те же, просто применяется различная конфигурация их расположения и цветов.

Устройство и конструкция СОФ.

Конструкция СОФ достаточно простая. В целом все они устроены по одному принципу и конструктивно отличаются друг от друга размером, количеством кабельных вводов и способом крепления (стационарные и подвесные). Ниже обобщённый рисунок с конструкцией СОФ.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Материал корпуса большинства современных СОФ – поликарбонат специального состава, разработанного для данного типа изделий. Он обладает высокой механической прочностью, устойчивостью к перепадам температур и воздействию внешних факторов. Наряду с ним также применяются алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь.

Линзы и цилиндры изготовляются также из поликарбоната или из силикатного стекла определенной цветности или бесцветные. Кольцевые линзы Френеля применяются в тех СОФ где требуется увеличенная дальность видимости, цилиндры там, где в этом нет необходимости.

Сейчас в мире производятся фонари более сложных конструкций с добавлением функций ранее не присущих СОФ таких как: автономное питание (фонарь работает при отключении бортовой энергетической сети), саморегулирующийся подогрев внутреннего пространства фонаря (для арктических условий работы), возможность изменения цветовой гаммы света и интенсивности его излучения. Но эти все фишки применяются исключительно в светодиодных СОФ, а они тема уже другой статьи.

Ну а теперь давайте посмотрим, как выглядят современные (и не очень) СОФ, кто их производит и какие у них сходства и отличия.

Источник

Применение круговых сигнально-отличительных огней

Применение круговых сигнально-отличительных огней для ознакомления с основными правилами применения, размещения и видимости сигнально-отличительных огней.

1.1 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО БЕЛОГО КРУГОВОГО ОГНЯ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

c.1. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

с.2. судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее

максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни.

с.3. топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ.

g. Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должна выставлять:

Правила 26. РЫБОЛОВНЫЕ СУДА

c. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

2. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (1),- белый круговой огонь

b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.

Правило 34. СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

b. Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра:

1. эти световые сигналы должны иметь следующее значение: один проблеск означает «Я изменяю свой курс вправо»; два проблеска означают «Я изменяю свой курс влево»; три проблеска означают «Мои движители работают на задний ход»;

3. используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

IV. Ночная ходовая сигнализация

67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:

70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.

71. Парусные суда должны нести:

72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.

75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

— белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м.

76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.

77. Плоты на ходу должны нести:

V. Ночная стояночная сигнализация

78. Одиночное судно на стоянке должно нести:

79. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:

VII. Особая сигнализация

103. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же огни и знаки, как и самоходные и несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 м.

X. Движение судов по внутренним водным путям

1.2 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО КРАСНОГО КРУГОВОГО ОГНЯ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.

82. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров, а также красный круговой огонь.

VII. Особая сигнализация

X. Движение судов по внутренним водным путям

1.3 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО ЖЕЛТОГО КРУГОВОГО ОГНЯ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

b. Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

IV. Ночная ходовая сигнализация

58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

V. Ночная стояночная сигнализация

75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

— белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;

— желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.

76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.

1.4 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО ЗЕЛЕНОГО КРУГОВОГО ОГНЯ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

104. Судно, занятое тралением судового хода, и при работе у плавучих знаков навигационного оборудования должно нести на мачте днем один сигнальный флаг «А» (щит), а ночью один зеленый круговой огонь.

1.5 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО СИНЕГО КРУГОВОГО ОГНЯ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

Синий проблесковый круговой огонь устанавливается на судах органов надзора.

2.1 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРАСНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ.

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

а. Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять: 1. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

d. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (1),(2) и (3) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте: 1. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;

Приложение 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ЛОВОМ РЫБЫ ВБЛИЗИ ДРУГ ОТ ДРУГА

2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ

a. Суда, занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагические снасти, могут выставлять:

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

X. Движение судов по внутренним водным путям

225. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ ЗЕЛЕНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ

ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

d. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (1),(2) и (3) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:

2. два зеленых круговых огня или два ромба, расположенных по

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

2.3 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ КРАСНО-БЕЛЫЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА

c. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:

2.4 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ БЕЛО-КРАСНЫЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

2.5 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ КРАСНО-ЗЕЛЕНЫЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ

выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенный в соответствии с п.(b) этого Правила.

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

71. Парусные суда должны нести:

2.6 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ ЗЕЛЕНО-БЕЛЫЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА

b. Судно, занятое тралением, т.е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

105. Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:

3.1 ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХ КРАСНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.

По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:

88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:

3.2 ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ КРАСНО-БЕЛО-КРАСНЫЙ

Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть фото Красный проблесковый огонь на судне что значит. Смотреть картинку Красный проблесковый огонь на судне что значит. Картинка про Красный проблесковый огонь на судне что значит. Фото Красный проблесковый огонь на судне что значит

По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):

Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ

ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

b. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять:

1. три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний – белым;

e. Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:

1. три круговых огня, расположенных по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний огонь – белым;

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ ОГНЕЙ

Правила классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания и Правила по оборудованию морских судов

Минимальная дальность видимости огня, мили, для судов длиной L, м

5. РАЗМЕЩЕНИЕ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ

Правила плавания по ВВП

на несамоходных грузовых судах

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях

не менее 2 м от поверхности воды

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п

не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов)

на самоходном судне (При расположении на мачте двух и более топовых огней)

Правила РРР

10.8.4 При установке на мачте нескольких фонарей (один над другим), зажигаемых одновременно, расстояние между ними должно быть не менее 1 м. На судах длиной менее 20 м это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *