Красный скотч брайт что это
Скотч-брайт: что это такое, описание, где использовать
Операции абразивной обработки редко обходятся без применения специальных расходников. Ручные приспособления с зернистыми поверхностями для полировки, шлифовки и зачистки помогают только в мелких работах, для которых не имеет особого значения точность. Но деликатную доводку целевой поверхности конструкции или контуров элемента помогают выполнить только абразивы с детально подобранными характеристиками. Одним из новейших материалов такого типа является скотч-брайт. Что это такое? Это в некотором роде комбинация между твердотельными и тканными абразивами, которая вобрала в себя лучшие качества обеих разновидностей.
Общие сведения о материале
Структура данного абразива формируется из синтетических волокон. Конечное изделие представляет собой гибкое полотно, на поверхности которого равномерно распределены зерна. Особенность же материала заключается в возобновлении этих зерен. Если традиционные абразивы изнашиваются и в лучшем случае требуют корректировки поверхности без полной замены, то синтетические волокна в процессе механического контакта с рабочей областью самовозобновляются. Но и это не все уникальные качества материала. Открытая структура тоже выгодно отличает скотч-брайт. Что это такое с точки зрения воздействия на целевую заготовку? Прежде всего, возможность циркуляции охлаждающих потоков воздуха, которые минимизируют деформацию обрабатываемой детали. Что касается эффективности абразивной обработки данным способом, то и она благодаря упругости зерен превосходит обычные шлифовальные и полировочные изделия. Причем демпфирующее полотно ликвидирует не сплошной слой поверхности, а подстраивается под конкретный рельеф.
Сфера применения
Скотч-брайт является универсальным абразивным материалом. Его можно использовать в производстве, в обрабатывающей промышленности, в строительстве, домашнем хозяйстве и других сферах. Но изготовители материала в большей степени ориентируются на автосервис. В работе над лакокрасочными автомобильными покрытиями особенно ценится гибкость и деликатность абразива. Он используется и как средство первичной зачистки для нанесения новых слоев краски, и как грубый шлифующий материал, который эффективно удаляет старые пласты ЛКП. В обработке непосредственно металлических поверхностей также используется скотч-брайт. Полировка перед нанесением нового покрытия требует ликвидации мельчайших признаков окалины и ржавчины. Скотч-брайт может применяться в обслуживании алюминиевых, стальных и углеродистых сплавов. Нет ограничений и по его использованию в работе с пластиками, древесиной и синтетическими поверхностями. Важно лишь правильно выбрать исполнение материала по форме и размерам.
Форматы выпуска
На рынке материал можно найти в виде шлифовальных кругов, панельных листов, губок, лент и рулонов. Каждый форм-фактор предназначается для использования в конкретных условиях. Круги, диски и ленты используются в шлифовальных машинах и станках, а листы и рулоны с губками подходят для ручной зачистки и коробления. Не менее разнообразен абразив и в характеристиках по размерам. Стандартом считается скотч-брайт 3м в виде ленты, ширина которой может составлять 5-10 см. Листы обычно выпускаются в формате 152 x 299 мм – оптимальный типоразмер для локальной ручной обработки проблемных участков кузова машины. Рулоны можно найти с шириной от 5 до 170 см, а длина их будет составлять 10-50 м. Это решения для крупных производств, рассчитанных на постоянную обработку поверхностей в рамках технологических процессов. В свою очередь, круги представлены в тех же форматах, что и обычные шлифовальные диски. Стандартом считается диаметр на 15 см.
Цветовые решения
Цветовая палитра в данном случае носит не декоративный характер, а указывает на обрабатывающие качества, которыми обладает скотч-брайт. Что это такое на примере конкретных оттенков? Изделия зеленого цвета имеют наиболее грубую зернистую поверхность, что позволяет их использовать в скоблении металлов и даже для нанесения рисок. Красный материал нашел применение в подготовительных операциях перед укладкой шпаклевок и грунтовки.
Если же требуется создание матовой основы перед финишным нанесением ЛКП, то рекомендуется использовать серый абразив. К слову, пластик является наиболее распространенной площадкой, где задействуется этот скотч-брайт. Цвета указывают и на степень зернистости. Минимальный уровень соответствует общепринятому формату P180, а максимальный – P1000. Соответственно, это градация от зеленого до серого материала.
Техника применения
Если речь идет о применении лент и дисков, то абразив в соответствии с инструкцией к инструменту или оборудованию фиксируется на рабочей оснастке по схеме, применяемой и для традиционных материалов. Ручные изделия не требуют использования специальных технических средств, но предполагают более тщательную подготовку основания. Так, ручной шлифовальный скотч-брайт применяется только после удаления выраженных грубых дефектов. То есть сначала может применяться машина с вращающимися дисками для зачистки, а затем мастер производит тонкую доработку поверхности до оптимального состояния.
Заключение
Скотч-брайт в некотором роде является инновационным продуктом, предлагая уникальные эксплуатационные качества абразива. Его характеристики позволили исключить из процесса обработки сразу несколько негативных факторов. В частности, это относится к рискам деформации заготовки, повреждению несущей оснастки для крепления материала и повышению температуры из-за трения. Можно сказать, практичность и рациональность – главные качества, которые выделяют скотч-брайт. Что это такое для рядового пользователя? Это экономия на расходном шлифующем материале, удобство в процессе зачистки и бережное отношение к целевой поверхности. По цене скотч-брайт тоже является выгодным решением. К примеру, стандартную упаковку шлифующих листов на 60 шт. можно приобрести всего за 4-5 тыс. руб. Одиночные ленты, диски и листы для ручного применения могут стоить в среднем 100-200 руб.
Что такое Скотч-брайт
Сейчас термин Скотч-брайт стал уже именем нарицательным. Но на самом деле это торговая марка нетканых абразивов. Очень многие автомаляры называют скотч брайтом практически все виды гибких шлифовальных материалов. В статье мы разберемся: что собой представляет этот расходник и почему важно учитывать цвет при его покупке.
Что такое Скотч-брайт
Интересно, что не только автомастера применяют этот материал для очищения и подготовки элементов кузова к покраске, но и практически каждая домохозяйка. Вы наверняка замечали, что обратная сторона поролоновых губок для мытья посуды представляет собой слой грубой материи похожей на войлок. Так вот это и есть скотч брайт 3м. Который, по-другому называется шлифовальный войлок. Причем «3м» – это название американской компании-производителя, которая, в том числе, занимается изготовлением клейкой ленты и лакокрасочной продукции.
Структура полотна выполнена из синтетических спрессованных волокон, которые имеют свойство самовозобновляться. Кроме этого гибкая и пористая ткань позволяет деликатно очищать поверхность без деформации, даже если обработка производится с нажимом.
Еще одно преимущество этого материала в том, что воздух свободно циркулирует между волокнами и охлаждает обрабатываемую деталь. Поэтому поверхность элементов не нагревается в результате трения.
Цветовое обозначение скотч-брайта
Абразив выпускается в виде дисков диаметром 15 см. для шлифовальных машин, листов 15х30 см, лент шириной от 5 до 17 мм. Кроме размеров шлифовальные расходники различаются по цветам. Это не эстетическая прихоть. В зависимости от оттенка ткань отличается по жесткости. Как различить зернистость по цветам:
Зелёный
Это полотно наиболее жесткое. Его зернистость Р180–Р240. Жесткость материала позволяет использовать его для снятия краски и иных сложных покрытий с металла и нанесения грубого матирования. Может применяться вручную, без помощи электрооборудования.
Красный
Наиболее универсальный вид абразива. Скотч брайт красный имеет жесткость Р320–Р400. Подходит для подготовки поверхности перед нанесением грунтовки.
Им можно обрабатывать новые детали, снимать покрытия с пластиковых элементов, очищать руки от нерастворимых загрязнений.
Серый
Материал имеет среднюю зернистость Р600–Р1000. В основном с его помощью проводят финишную обработку элементов перед нанесением основного слоя лакокрасочных покрытий на пластиковые и металлические детали.
Серый скотч брайт оптимально применять совместно с Матовачной пастой.
Оранжевый
Используется для финишной обработки краски. Подходит для удаления наплывов лака и выравнивания финишного слоя. Зернистость оранжевого полотна Р1500–Р2500.
Область применения скотч-брайта
Брайт применяется в авторемонте:
Скотч брайт в быту:
Советуем посмотреть видео:
В заключение
Скотч брайт соединил в себе лучшие черты нетканого материала (гибкость, воздухопроницаемость) и абразива. Равномерное распределение волокон, позволяет добиться однородной обрабатываемой поверхности. Если вы не знаете, какой именно тип полотна вам подойдет, попробуйте обработать небольшой малозаметный участок детали. Следуйте рекомендациям по выбору шлифовальных расходников и делитесь своими вариантами их использования в комментариях и социальных сетях.
Скотч-брайт: виды и зернистость по цветам
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Узнавайте о скидках и акциях первым
Скотч-брайт хорошо зарекомендовал себя как материал для полировки и шлифовки любых поверхностей, как деревянных, так и металлических. Его используют в автомастерских и в быту. Расскажем, что это за скотч, и почему его цвет имеет значение.
Особенности скотч-брайта
Материал представляет собой жесткий войлок, на поверхности которого равномерно распределены зерна. Уникальное свойство скотча, заключается в его способности восстанавливать волокна. В отличие от других абразивов, он не изнашивается после контакта с рабочей поверхностью.
Структура брайта уменьшает электрический заряд, который образуется при шлифовке. Также изделие можно использовать не только на сухих поверхностях, но и влажных.
Материал хорошо пропускает воздух, что позволяет быстро и эффективно обрабатывать поверхность и не отвлекаться на очистку скотча.
Основная сфера применения скотча – обрабатывающая промышленность, строительство и автосервис. Материал используют для:
Таким образом обрабатывают сталь, алюминий, латунь и медь и другие поверхности.
Также скотч используют в бытовой сфере, например, для очистки нагара.Чем жестче поверхность скотча, тем лучше он справится со сложными загрязнениями.
Виды скотча-брайта
Цвет материала указывает на степень жесткости волокон, а значит и на абразивные свойства иделия.
При сильных дефектах рекомендуют использовать совместно брайт и специальные инструменты. Вначале изделие полируют болгаркой, а затем скотчем вручную. Брайт подбирают в зависимости от сложности обрабатываемой поверхности.
Нетканый абразивный материал. Скотч-брайт, виды и зернистость по цветам
Скотч-брайт предназначен для очищения контурных поверхностей, проведения их структурирования и доводки.
Скотч брайт:
Этот материал разрабатывался для применения в индустрии авторемонта. Скотч-брайт представляет собой трехмерный шлифовальный войлок. С помощью этого пластичного материала можно легко и быстро подготовить поверхность к покраске. Отличается уникальной структурой, благодаря чему он упрощает работу с контурными и профильными поверхностями. Поверхность, обработанная скотч-брайтом, полностью готова к нанесению следующего слоя красочного покрытия. Этот современный материал позволяет специалистам автомастерских качественно и быстро проводить обработку покрытия автомобилей.
Обладает высокой эластичностью, что позволяет проводить качественную шлифовку в короткое время. Обрабатываемая поверхность обретает однородную и плотную текстуру.
Скотч-брайт по градации отличается от стандартных шлифовальных абразивов, имеющих бумажную основу (P180-P220 и т.д.). Цвет листов скотч-брайта указывает на степень агрессивности и градацию (размер зерна) материала.
Цвет скотч-брайта
Зеленый
Таким цветом обозначают наиболее грубый материал, используемый в авторемонте. По показателю зернистости относится к диапазону P180 – P240. Им наносят риски на поверхность перед шпатлеванием. Но он применяется крайне редко. Перед шпаклевочными работами с поверхности нужно снять всю лакокраску с помощью электроинструмента, а если его нет, то работают зеленым скотч-брайтом.
Красный
Обозначенный красным цветом скотч-брайт чаще всего используется в процессе подготовки детали под грунтование. Иногда этот материал используют для обработки перед нанесением финишной краски, но она не скроет риску, оставленную скотч-брайтом. Поэтому красный материал рекомендуется применять в процессе обработки поверхности перед грунтованием. Зернистость в диапазоне P280-P360. Применяют как дополнение к растворителям и чистящим средствам, когда необходимо отмыть и очистить руки и инструмент.
Серый
Скотч-брайтом серого цвета обрабатывают деталь для матирования перед покрытием финишной краской (цветным акрилом, лаком или базой). Он используется с обезжиривателем для матирования пластика перед нанесением краски. Скотч-брайт серого цвета в сочетании с матирующей пастой используют для обработки поверхностей до нанесения финишной краски. В результате образуется равномерная риска без глубоких царапин и проблесков глянца. Это необходимо в тех случаях, когда наносятся капризные цвета, к примеру, крупное серебро. У скотч-брайта серого цвета зернистость P600-P1000.
Оранжевый
Это наиболее мелкозернистый материал, применяемый для матирования деталей до нанесения на них лака или акрила. Однако скотч-брайт оранжевого цвета не используется для обработки под переход по базе. Материал сочетают с матирующей пастой для обработки по мокрой поверхности. Тем не менее, современные полировальные системы заменяют серый скотч-брайт не менее эффективно. Оранжевый скотч-брайт имеет зернистость выше Р1500.
Наш интернет-магазин предлагает любой тип скотч-брайта.
Скотч брайт что это такое
Ремонт автомобильного транспорта не обходится без покраски – финальной стадии, возвращающей машине привлекательный внешний вид после устранения внутренних недочетов.
Однако деятельность в стенах авто-мастерской связана с липким маслом и пылью, наличие которых на поверхности кузова негативно сказывается на адгезии краски. Поэтому корпуса машин чистятся перед косметической процедурой – в этом помогает скотч-брайт.
Что такое скотч-брайт?
Столкнуться с такой продукцией может даже самый далекий от транспортного ремесла человек – достаточно зайти на кухню и взять губку; на одной из сторон, предназначенной для удаления въевшейся грязи, размещен скотч-брайт.
Что это такое — нетканая абразивная материя, напоминающая плотный войлок. Ближайшее сходство по сути и структуре прослеживается с наждачной бумагой, но шлифовальная шкурка прочнее и сильнее, а потому мелкими камушками может расцарапать и испортить ценный объект. В свою очередь, аналог войлока предназначен для аккуратного использования с сохранение свойств предмета.
Несмотря на приставку «скотч» в названии, продукт не обладает показателями липкости и усидчивости, поэтому вариация «губка-брайт» звучала бы честнее. Продукция поставляется рулонами, поскольку является расходным материалом и используется в больших объемах.
Цветовое обозначение скотч-брайта
Цветовая вариативность продукции – отнюдь не желание угодить потребителям с разными вкусовыми предпочтениями.
Поскольку товар существует для эксплуатации со скорой утилизацией, внедрение различных окрасов позволяет заинтересованным лицам сходу опознать нужную для дела версию. Ведь рынок предлагает небогатое разнообразие нетканого абразива, в котором различается зернистость по цветам:
Зеленый
Наиболее грубый скотч-брайт, зернистость которого колеблется в пределах от 180р до 240р. Необходим для подготовки детали перед нанесением шпаклевки – вследствие чего с поверхности сдирается большой слой краски и формируется рельеф, направленный на повышение адгезии.
Однако данный вариант редко приобретается, поскольку в автомастерских всегда найдется электроинструмент с насадкой, способствующий достижению той же задачи.
Красный
Некоторые ремонтные процедуры связаны с нанесением грунта – в таких случаях основа предварительно обрабатывается красной версией с зернистостью от 240р до 360р.
Иногда допускается применение для подготовки материала к финишной покраске, но присутствует нюанс – использование скотч-брайта на металлической поверхности оставляет риску, которая скорее всего будет заметна под слоем краски.
Поэтому рациональнее использовать ресурс для грунтования. Другое предназначение продукта – мытье и очистка рук от пачкающих инструментов при участии растворителя.
Серый
Серый скотч используется на пару с жидкостью для обезжиривания, поскольку ключевое предназначение – укрепить дальнейшее нанесение финишной окраски; ею роль может выполнять лак, цветной акрил или база.
Зернистость колеблется в диапазоне 600р – 1000р, а оставляемая после использования риска равномерно покрывается собой всю обрабатываемую площадь, поэтому не получится ее разглядеть через слой косметики, как это случается с предыдущим кандидатом.
Оранжевый
Самая мелкозернистая разновидность, чей показатель начинается от 1500р и выше. Как и серый вариант, применяется для матования участков перед покрытием их лаком или акрилом, но не базой – совместимость в таком случае минимальна.
Эксплуатируется по мокрому с матирующей пастой. Однако современные технологии и возможности допускают замену на серый без столкновения с непредвиденными последствиями.
Область применения скотч-брайта
Как уже было замечено, основная область использования скотч-брайта – ремонт и совершенствование автомобилей. Структура войлочного материала очищает поверхность кузова без причинения лишнего ущерба – в первую очередь, в ситуациях, когда обработка растворителем недопустима.
С другой стороны, иногда нанесение царапин является обязательным условием для дальнейшего шпаклевания. Однако использование шлифовальной шкурки в любом случае противопоказано – можно задействовать только нетканую абразивную материю.
Ресурс также способствует удалению старого покрытия с пластика, меди, стали, алюминия или латуни.
Скотч-брайт полезен и в более бытовых потребностях – как было заявлено, он помогает отмыть посуду от присохшей грязи или пригоревшего жира. Если дома организован ремонт – подобная продукция очищает стены от пыли, жира и грязи, чтобы потом успешно поклеить обои.
В крайнем случае, можно нарезать рулон на небольшие полосы, сшить их друг с другом по ширине и использовать в качестве коврика при возвращении домой.
В заключение
Скотч-брайт является лучшим представителем своего жанра, сочетая гибкость, воздухопроницаемость и надежность.
Равномерное, но плотное распределение волокон способствуют достижению однородности обрабатываемой площади. Главное – обзавестись нужной версией, чтобы подготовка поверхности проходила без проблем.