Красочность 5 0 что это

Что такое цветность печати

Красочность 5 0 что это. Смотреть фото Красочность 5 0 что это. Смотреть картинку Красочность 5 0 что это. Картинка про Красочность 5 0 что это. Фото Красочность 5 0 что это

Все заказчики при обращении в типографию сталкиваются с таким важным понятием, как цветность печати или красочность. Именно данный параметр влияет на то, как будет в конечном счете выглядеть готовая продукция. Будет это черно-белая печать, цветное изображение или печать несколькими красками.

Цветность печати (красочность) — это количество цветов (красок) используемых для печати и указывается чаще всего в виде двух цифр, разделенных плюсом, например 4+1. Первая цифра относится к лицевой стороне листа, а вторая в обратной.

Поскольку в типографиях используется цветовая модель CMYK состоящая из четырех цветов (голубого, пурпурного, желтого и черного) смешением которых между собой получаются все остальные цвета, то соответственно числа могут быть в диапазоне от 1 до 4. Если сторона остается без печати, то используется цифра 0.

Однако не всегда можно добиться нужного цвета используя только палитру CMYK. Здесь на помощь приходят цвета Pantone используемые дополнительно к основным, поэтому верхняя граница становится не 4, а 5.

В результате, наиболее типичные варианты красочности следующие:

Как видите ничего сложного в таких обозначениях нет, это просто компактная запись, принятая в типографиях для обозначения красочности печати.

© ООО «Виктория-Друк», 2021. Все права защищены.

Все текстовые и графические материалы на сайте являются собственностью компании и охраняются авторским правом.
Вся информация на сайте, касающаяся технических характеристик, типов материала, а также цен на продукцию носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой п.2 Статьи 437 ГК РФ.

Источник

Красочность полиграфии

В настоящей статье мы не будем ставить перед собой цель утомить вас специфической терминологией. На тему красочности написано немало книг и статей, на изучение которых вам потребуется масса времени. Здесь мы расскажем лишь о тех моментах, которые нужно знать начинающему заказчику типографии.

Красочность или цветность полиграфии. или просто о сложном.

Итак, красочность издания обозначают цифрами 4+4, 4+0, 4+1, 1+1, 1+0.

В таблице ниже мы попытались наглядным образом, на примере простой листовки, имеющей 2 стороны (оборотную и лицевую) продемонстрировать, что такое красочность издания.

При использовании всех 4-х красок офсетная печать называется полноцветной.

Как воспринимает цвет человек?

Для того, чтобы мы увидели цвет определенного предмета, нам необходим свет. Предметы, которые нас окружают либо сами являются источниками света (например, солнце или монитор), либо отражают свет, исходящий от источников. Свет представляет собой электромагнитное излучение с определенной длиной волны. Воспринимаемые человеком электромагнитные волны (видимый свет) — часть спектра с длиной волны примерно от 380 (фиолетовый) до 740 (красный) нанометров.

Наш глаз является своеобразным приемником света. Сетчатка глаза содержит два типа светочувствительных клеток-рецепторов: палочки, отвечающие за зрение в темное время суток (восприимчивы только к интенсивности света), и колбочки трех видов, отвечающие за цветное зрение. Каждый вид колбочек имеет максимальную чувствительность только к красному, зеленому и синему участку спектра, то есть к волнам определённой длины. Волны другой длины также воспринимаются всеми тремя колбочками, но в меньшей степени. Соответствие типов колбочек этим трём «основным» цветам обеспечивает человеку распознавание тысяч цветов и оттенков. То есть, свет, попадая на сетчатку глаза, раздражает клетки-рецепторы, чувствительные к различным участкам спектра света. Рецепторы через зрительный нерв передают полученные сигналы нашему мозгу, а мозг интерпретирует эти сигналы как видение цвета. Таким образом, наш мозг формирует картинку мира такой, какой мы ее видим.

Интенсивный сильный свет возбуждает все три типа клеток-рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепящего белого цвета. Равномерное раздражение всех рецепторов, то есть излучение всего спектра волн, вызывает ощущение белого цвета потому, что наш глаз не в состоянии разложить такое излучение на цветовые составляющие. Белый цвет — это содержащий все цвета излучаемый источником свет.

Предметы, нас окружающие, имеют способность отражать волны одной длины и поглощать волны другой длины. Именно отражаемый предметами свет попадает на сетчатку глаза и мы видим тот или иной цвет предмета.

Почему так очевидна разница между дизайн-макетом на мониторе и получившимся экземпляром?

Цветовые модели RGB и CMYK.

Экран монитора компьютера является источником света. Бумага — предмет, отражающий свет. Способы генерации цвета мониторами и полиграфическими печатными машинами противоположны. Именно поэтому, цвета картинки на мониторе и цвета бумаги, на которой это изображение напечатано, будут различаться.

При соединении лучей света различных цветов, цвет принято называть аддитивным цветом (add — добавлять, складывать; англ.). Система таких цветов работает с излучаемым источниками светом. В аддитивной системе используются цвета, воспринимаемые человеческим глазом как красный — Red, зеленый — Green и синий — Blue (цветовая модель RGB, используемая в мониторе). Если эти цвета смешать в равных пропорциях, получим белый цвет.

При вычитании из луча света один из цветов мы получаем какой-либо цвет. Полученный цвет принято называть субтрактивным (subtact — вычитать; англ.). Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом (в нашем случае бумага отражает свет). В этой системе используются цвета, противоположные красному, зеленому и синему — голубой, пурпурный и желтый. Если смешать эти цвета в равных пропорциях, получим черный цвет. Это так называемая цветовая модель CMYK. Расшифровывается так: Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, blacK — черный. Теоретически, при смешивании голубой, пурпурной и желтой в различных пропорциях можно получить любой цвет и оттенок. А при смешивании в равных пропорциях всех трех красок, мы должны получить черный цвет.

Зачем в системе СMYK появился черный цвет, если при смешивании получаем черный цвет?

На схеме ниже очень хорошо видно, какой эффект дает наложение красок цветовой модели CMY друг на друга:

Красочность 5 0 что это. Смотреть фото Красочность 5 0 что это. Смотреть картинку Красочность 5 0 что это. Картинка про Красочность 5 0 что это. Фото Красочность 5 0 что это

На практике, при смешивании в одинаковых пропорциях всех трех красок получается серо-коричневый грязный цвет. Объясняется это просто: насыщенность красок неидеальна, да и технологические погрешности в пропорциях смешиваемых красок дают тот самый эффект «грязного» цвета вместо идеального глубокого черного. Вот для получения чистого черного цвета в цветовую модель триадных красок, используемых в полиграфии, и введена самостоятельная черная краска, обозначаемая «blacK». В результате получилась та самая модель CMYK или «ЦМИК», как аббревиатуру произносят по-русски.

Итак, допустим, вы видите на экране картинку, выполненную в цветах RGB. Переведем ее в CMYK. В результате мы увидим как изменился цвет:

Красочность 5 0 что это. Смотреть фото Красочность 5 0 что это. Смотреть картинку Красочность 5 0 что это. Картинка про Красочность 5 0 что это. Фото Красочность 5 0 что это

Этот процесс называется в полиграфии цветоделением.

Экран монитора использует адекватную восприятию цвета человеческим глазом систему цветов RGB, а в полиграфическое производство — систему цветов CMYK.

После выполнения цветоделения изображение «растрируется», то есть воспроизводится в виде многочисленных точек. Каждая точка соответствует цвету CMYK. Плотность размещения этих точек и определяет количество каждой краски в процентном соотношении, впоследствии позволяющее нам видеть полутона на готовом издании. Точки настолько близко расположены друг к другу, что когда мы смотрим на оттиск даже с небольшого расстояния, они сливаются, и наш глаз воспринимает изображение цветным, со множеством цветовых оттенков. Далее точки каждой из четырех красок переносятся на печатную форму (каждой краске – своя форма — этакая металлическая пластина). После этого все четыре формы загружаются в офсетную печатную машину, в которой на них наносится краска, которая переносится с форм на резиновые валы, а уже потом на бумагу.

Поверхность экрана монитора состоит из мельчайших точек — пикселов красного, зеленого и синего цветов. При подаче светового сигнала различной мощности на эти точки, они окрашивается в определенный оттенок своего цвета. Пикселы настолько малы, что даже с небольшого расстояния различить их невозможно. Комбинируя возможные цвета из 16 миллионов цветов RGB, мы можем получить любой оттенок.

Очень часто бывает так, что вам кажется, что дизайнер или верстальщик при изготовлении дизайна (макета), например, каталога вашей продукции использовал только модель CMYK, а при получении типографией макета, оказывается, что использованы еще и «пантонные» цвета. Таким образом, если у вас нет достаточного опыта для самостоятельного определения красочности, будет лучше, если вы отправите макет нам в типографию, а мы уже определим, какую красочность имеет ваша продукция. Помните, что красочность влияет на стоимость полиграфии, то есть вашего заказа.

Что такое «пантонные» цвета?

Иногда, например, если нужно точно воспроизвести фирменный цвет компании или напечатать помимо простого цветного изображения золотыми или серебряными красками, используется цвет из системы Pantone. Обычно макет содержит информацию о том, что используется Pantone — указывается его конкретный номер.

Для того, чтобы получить тот или иной цвет из системы Pantone, типография либо смешивает триадные краски в указанных для каждого конкретного «пантонного» цвета пропорциях, либо приобретает уже готовую краску, соответствующую номеру цвета библиотеки Pantone.

Красочность издания при использовании и с лицевой и с обратной сторон полиграфии одного цвета из системы Pantone и четырех красок системы CMYK обозначается как 5+5.

Источник

Что такое 4+4, 4+0, 1+1, 1+0 в типографии?

Что такое 4+4, 4+0, 1+1, 1+0 в типографии?

Все очень просто как оказалось! Эти цифры приняты в полиграфии для обозначения числа наносимых цветов. Знак «+» обозначает разделение лицевой и оборотной стороны бумажного листа. Расшифровывается все так: В офсетном способе нанесения изображения полиграфии приняты следующие не сложные обозначения: первая цифра обозначает количество красок на лицевой стороне, вторая – на её обороте. Цветность бумаги на которое наносится изображение не имеет значения и этим знаком никак не обозначается. Что такое 4+4, 4+0, 1+1, 1+0 в типографии?, CMYK (ЦМИК), пантон pantone, 5+0 5+5, 6+0 6+6.

CMYK (ЦМИК)

C M Y K Цифра «4» обозначает полноцветную печать CMYK (ЦМИК) – Сyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и Black (чёрный)

C-Cyan M-Magenta Y-Yellow K-Black

Печать бланков в одну краску например 1+0 подразумевает по умолчанию печать в черную краску CMYK или любой другой стандартный цвет. В том числе и по шкале Pantone. О цвете пантон мы говорим только в том случае если речь идет о офсетной печати. Для цифровой печати нанесение пантонного цвета невозможна.

Для примера односторонняя полноцветная печать листовки будет обозначаться 4+0.

Двусторонняя полноцветная печать открытки имеет обозначение 4+4.

Если это внутренний блок блокнота с односторонней печатью обычно это цвет или черный или циан обозначается 1+0.

Монохромная или печать черными чернилами с двух сторон обозначается 1+1.

Если односторонняя монохромная печать то соответственно 1+0.

Пантон pantone

Это могут быть самые разные комбинации цвета. 1+0, 1+1, 1+2, 1+3, 1+4, 2+0, 2+1, 2+2. 2+3, 2+4, 3+0, 3+1, 3+2, 3+3, 3+4, 4+0, 4+1, 4+2, 4+3, 4+4 и наоборот.

5+0 5+5 6+0 6+6

Встречаются также пятикрасочные с возможностью нанесения за один проход 5+0 до пяти цветов и даже шестикрасочные машины 6+0. Например первые 4 цвета заполнены стандартными цветами по CMYK (ЦМИК). Пятый цвет может быть универсальный для заливок различных пантонных (pantone) цветов. Шестой цвет — это обычно защитный лак, который наносится на печатный лист для предотвращения отмарывания бумаги. Спасибо что нашли время на прочтение статьи. Надеемся сто информация изложенная выше ответила на вопрос Что такое 4+4, 4+0, 1+1, 1+0 в типографии? Обращайтесь будем рады видеть вас нашим клиентом.

Источник

Что означают заветные шифры «4+4», «4+0», «1+1», «1+0» в типографии?

Оформляя заказ в полиграфии, часто возникает вопрос выбора типа печати. Одну из главных ролей играет цветность. Именно ее и обозначают странными цифровыми шифрами. Сегодня мы решили детально углубиться в эту тему, чтобы вы легко подбирали нужную цветность.

Все на самом деле проще, чем кажется. Цифрами обозначается количество цветов, которые используются при печати на одной и второй стороне. Знак «+» разделяет лицевую и обратную сторону бумаги.

Объясним на примере. Заказ на печать визиток 1+1 значит, что изделие будет одноцветным с двух сторон. Формат 1+0 подразумевает монохромную печать только на одной стороне. 4+0 – визитка будет с одной стороны полноцветная, а 4+4 – цветная двух сторон.

Как видите, это не магия чисел, а простое обозначение, которое помогает выбирать наиболее подходящий тип заливки полиграфического изделия.

В офсетной печати используется смесь четырех основных цветов, которые комбинируются под общим названием CMYK (в нем зашифрованы эти 4 оттенка: голубой, розовый, желтый, черный). Именно эту смесь используют при стандартной печати. Но нередко появляются сочетания по типу 5+0, 5+5 и другие. Это значит, что помимо четырех основных цветов в палитру добавляется пятый — цвет Pantone, который невозможно воспроизвести путем смешивания CMYK.

При подготовке макетов для печати, очень важно переводить их из «складывающей» цветовой модели RGB в «вычитающую» CMYK. Это необходимо для описанного нами выше — цветоделения. Дело в том, что RGB не может передавать густые оттенки, как CMYK. Плюс на экране изображение всегда смотрится совершенно по-разному, учитывая освещение в комнате, оттенки окружающих предметов. Если готовить к публикации логотип компании на любом типе полиграфической продукции, то важно опираться именно на формат CMYK, поскольку так вероятность получить при печати цветность картинки, такой же как на экране — выше.

Глаза человека — приемник света. В сетчатке есть два вида клеток-рецепторов: палочки (отвечают за видимость ночью), колбочки (отвечают за различие цветов). Колбочек всего три. Они отвечают за чувствительность к определенному цветовому спектру (синий, красный, зеленый). Соответствие «основным» оттенкам гарантирует способность человеческого глаза распознавать оттенки.

Когда свет попадает на сетчатку, происходит раздражение клеток-рецепторов, которые чувствительны к разным участкам светового спектра. Через зрительный нерв рецепторы подают сигнал мозгу, который интерпретирует их в виденье цвета. Так и формируется картинка. Это крайне важный момент, который и учитывался при разработке цветовых моделей, активно используемых при печати.

В нашей типографии «Бронепоезд» есть определенные требования к макетам, ознакомиться с которыми вы можете на странице. Детально изучайте все пункты, чтобы предоставлять на печать правильно подготовленные изображения в нужных форматах и цветовых моделях.

Обратите внимание, что в большинстве случаев требуется именно CMYK.

Источник

Красочность 5 0 что это. Смотреть фото Красочность 5 0 что это. Смотреть картинку Красочность 5 0 что это. Картинка про Красочность 5 0 что это. Фото Красочность 5 0 что это

Именно эта часть описания полиграфической работы вызывает массу вопросов со стороны заказчиков. Речь идет о профессиональном сленге. Такая «арифметика» представляет собой краткое обозначение красочности печати. Попробуем в ней разобраться.

Все очень просто и количество «слагаемых» в таком обозначении всегда равно двум, что соответствует количеству запечатываемых сторон продукции.

Таким образом, мы знаем, что:

«Число» обозначает количество краскопрогонов на каждой из сторон листа – на лице и на обороте. Например, «4» означает четыре краскопрогона и соответствует цветной (полноцветной) офсетной печати.

Почему 4? Основным процессом формирования изображения при офсетной печати является последовательное нанесение четырех основных красок – Cyan, Magenta, Yellow и Key Color (синий, пурпурный, желтый и черный). Именно эти четыре краски обеспечивают все многообразие цветов и оттенков полиграфической продукции.

Число 1 обозначает однокрасочную печать – печать одной краской. Единица соответствует использованию только одного краскопрогона — одного цвета.

Краски Pantone. В тех случаях, когда для печати элементов корпоративного стиля компании: логотипов, плашек, фирменных графических элементов используется дополнительный фирменный цвет, речь может идти о печати дополнительной пятой краской, относящейся к специальной палитре Pantone.

Ноль означает отсутствие печати на оборотной стороне листа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *