Красота балета в чем заключается

Изящество, утонченность и возвышенность: история балета

Многие из нас за всю свою жизнь ни разу не видели балет. А кто-то и не стремится увидеть, ведь считает это дело скучным, занудным и неинтересным. Хотя на самом деле, балет – это именно то, на что обязательно нужно посмотреть. Он заворожит вас и ни в коем случае не оставит равнодушным никого. Сегодня все секреты балета и его развития раскрывает наш эксперт Анна Сизоненко — историк, специализация: история моды и искусств.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Изящество, утонченность, возвышенность – вот ассоциации, которые рождаются при слове «балет». Это искусство, вызывающее трепет, ведь любой, даже далекий от танца и театра человек, знает, что балет – жертвенное служение. Это тяжелый труд и самоотверженность. В этой сфере невозможно достигнуть ничего, если не класть на алтарь саму себя, свое тело, свое время, молодость, свои желания. Недаром балерины говорят: «Прежде чем идти в балет, необходимо принять тот факт, что для этого придется отдать всё. И осознать, что для вас важнее – всё или балет?».

Балет, особенно в нашей стране, ниша очень традиционная. В нем редко происходят радикальные изменения, редко вводятся новшества. Он устойчив, как некая религия, и правила его практически непреложны. Развитие этого вида искусства до уровня, который мы видим сейчас, заняло несколько веков.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключаетсяФото: liveinternet

Зародился балет во всемирной колыбели искусств — Италии, в эпоху Ренессанса. Изначально танец не представлял собой центрального действия, а был лишь хореографической вставкой в более масштабные музыкальные представления. Наряду с музыкальными, в спектакле были и драматические сцены. Слуги развлекали своих господ подобными выступлениями во время дворцовых пиршеств. Сами аристократы танцевали специально поставленные чинные танцы, составленные хореографами. В те времена хореографов было совсем немного. Самым известным из них был Доменико из Пьяченца, который ставил танцы для празднеств, где собиралось итальянское дворянство. Его принято считать праотцом балета, ведь именно он в своих трактатах о танце ввел термин – «ballo», который позже трансформировался в «balli», а затем и в «balletto», что очень близко к современному звучанию. Этот термин означал танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

Широко распространившись в Италии, балет пришелся ко двору и во Франции. Многие связывают это с браком французского принца Генриха и наследницей известнейшей итальянской семьи Екатериной Медичи, которая привезла с собой в Париж множество новшеств со своей родины. Конечно же, изящные танцы не могли не понравиться утонченному французскому дворянству. Мода разошлась. И далее придворный балет развивался уже главным образом во Франции. Представления по-прежнему не были чисто танцевальными, в них также были песни и декламации стихов. С течением времени интерес к балету только возрастал. Это искусство считалось особенно интеллектуальным и утонченным. Настолько, что король Людовик XIII собственноручно написал балет в 16 актах, известный нам по всеми любимому фильму «Марлезонский балет», который был исполнен совместно членами королевской семьи, придворными и профессиональными танцорами.

Огромный шаг вперед балет сделал во времена одного из величайших монархов Франции Людовика XIV, который был известен своей неутолимой страстью ко всему прекрасному. В 1661 году он основал первую в мире академию танца, руководителями которой стали придворный композитор Жан-Батист Люлли и хореограф Пьер Бошан. Эти люди определили дальнейшее развитие балета. Люлли постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. В свою очередь, Бошан начал создавать терминологию классического балета. С тех времен и по сей день французский язык имеет такое же значение в балете, как латынь в медицине.

Первой профессиональной женщиной-балериной в то время стала мадемуазель Лафонтен. (К сожалению, её имя не сохранилось до настоящих времен. Для официального представления в XVII-XVIII веках использовалась только фамилия – прим. автора). Ее роли были невелики – ведь в те времена в артистических профессиях правили мужчины, а женщины лишь изредка танцевали вспомогательные партии. Тем не менее даже скромные эпизоды в ее исполнении привлекали внимание своей грациозностью, и покоряли сердца зрителей. А грациозность, очевидно, давалась нелегко – ведь танцевать приходилось в длинных, тяжелых платьях и в туфельках на каблуках.

Ее неоспоримый успех у публики особенно не повлиял на лидерство мужчин в балете. Только появление в 1710 году в театре Гранд-Опера Мари Камарго заставило мужчин-танцовщиков несколько потесниться. Эта девушка, очевидно, обладала большой смелостью и амбициями. Во время одного из представлений она воспользовалась минутным замешательством растерявшегося танцора и сымпровизировала сольный танец перед удивленными зрителями. Скандал не заставил себя долго ждать, однако выходка мадемуазель Камарго пробудила всеобщий интерес к женскому танцу. Благодаря ее храброй вольности, балерины медленно, но верно стали выходить на первый план, превосходя мужчин грацией и легкостью исполнения.

Свой законченный вид, как отдельный вид искусства балет получает во второй половине XVIII века, благодаря балетмейстеру-революционеру Жану-Жоржу Новеру. (Заслуги его так велики, что по решению ЮНЕСКО день его рождения 29 апреля с 1982 года отмечается, как международный день танца.) В постановках Новера больше не было слов и песен. Все было подчинено танцу, который, по его мнению, должен заключать в себе всю драматическую мысль. Он добился того, что эмоции, выраженные не вербально, а лишь движениями человеческих тел, вызывали бурный отклик в зрительном зале. Прежде такого никто не мог представить.

В 1790-х годах прекратилось использование обуви на каблуках в балете. Костюмы женщин и мужчин стали существенно легче, что расширило возможности танцоров.

Многие выдающиеся исполнители вносили свои особенности в искусство балета, обогащая его и доводя до совершенства. Так Мария Тальони в 1822 году впервые использовала технику исполнения танца на пальчиках ног. Это произвело революцию в танце. Вскоре с легкой руки английских артистов балета были введены пуанты.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключаетсяФото: dancedb

В Россию балет пришел во второй половине семнадцатого века, и с тех пор интерес к этому искусству в нашей стране не утихал. В Российской Империи он занимал первенствующее место по отношению к другим видам сценического искусства. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Балеты исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Иной находит в них гораздо более поэзии, нежели в литературе».

Знаменитая балерина русской сцены итальянского происхождения Пьерина Леньяни произвела переворот в балете, впервые исполнив многочисленные повороты фуэте, не сходя с одного места. За ней технику исполнения этого движения освоила небезызвестная Матильда Кшесинская, а за ней и другие балерины.

Настоящую революцию в балетной музыке произвел Петр Ильич Чайковский, создавший три главных балета всех времен: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Эти произведения и их постановки получили мировое признание, как не имеющие равных по глубине драматургического содержания и красоте образной выразительности.

Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Большую роль в признании исключительности российского мастерства сыграли «Русские сезоны» Сергея Павловича Дягилева — такое название получили ежегодные гастроли (1908 – 1929) русских артистов балета в Париже. Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в Петербурге и Большого театра в Москве. Они популяризировали русскую культуру в Европе и способствовали установлению моды на всё русское.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Во всем мире непревзойденным исполнением считались партии русских балерин Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой и Кармен Майи Плисецкой.

А Михаилу Барышникову, известному русскому танцору, сам Иосиф Бродский посвятил несколько стихотворений, в том числе «Классический балет есть замок красоты…». Россия по сей день имеет наиболее признанную традицию балета, который считается особым национальным достоянием.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключаетсяФото: liveinternet

Карьера танцовщицы похожа на полет кометы – короткий миг, наполненный красотой. Обязательный стаж у артистов балета – всего 20 лет, и то, если повезло сохранить здоровье. Выходят на пенсию лет в 38, а в США — гораздо раньше — в 32 года. Однако знатоки искусства говорят, что истинная балерина начинается с 35 лет. До этого она танцует так, как её учили, и лишь перейдя этот возрастной порог, она начинает творить в своем собственном неповторимом стиле. Примером этого утверждения служит Галина Уланова, которая впервые покорила лондонскую публику в 46 лет. Таким же исключением из правил служит Майя Плисецкая, которая ушла со сцены Большого театра в 63 года!

Современный балет немного расширяет установленные рамки. Особенно на Западе. Там сейчас можно увидеть балерин нетипичного для профессии телосложения. Такую славу получила Мисти Коупленд (Misty Copeland) – ведущая солистка Американского театра балета и одна из самых известных балерин в США. Эта чернокожая танцовщица имеет большую грудь и ярко выраженные мышцы, что не соответствует стандартам физических данных в балете. Кроме того, она начала свое обучение в 13 лет, что также немыслимо в мире, где первые уроки начинают брать в 4-5 лет.

Сегодняшний западный балет также отличается большей свободой в своих постановках. Там балет предназначается не для узкой аудитории академических театров, а для массовой публики. Такие знаменитые хореографы, как Маги Марен, Филипп Декуфле, Мурад Мерзуки, Жером Бель, Бьянка Ли и многие другие ставят по-настоящему зрелищные и авангардные постановки, не ограничиваясь никакими канонами.

Российские мастера танца критикуют европейских и американских коллег за несовершенную технику и пренебрежение классикой, как основой искусства. В российском балете преимущественно держатся традиций и гордятся образцовой пластикой. Хотя, конечно модерн нашел свое место в сердцах русских ценителей. Стоит отметить метаморфозы, которые провел в начале 90-х знаменитый артист и режиссер Андрис Лиепа. Он возродил традицию проведения «Русских сезонов», а также ставил балетные спектакли с лазерными световыми шоу. Также большой интерес представляют постановки Бориса Эйфмана, заслужившего репутацию балетного бунтаря, которому мучительно тесно в рамках классического консервативного танца.

Казалось бы, в современном мире, при огромном множестве развлечений и зрелищ, балет должен отойти хотя бы на второй план. Но он лишь набирает популярность во всех своих проявлениях. По всем миру открываются все новые балетные школы, которые готовят профессионалов, а также отмечается большой спрос на занятия «Body-ballet» среди простых смертных – такие уроки помогают сохранять фигуру, формируют царственную осанку и позволяют хоть немного прикоснуться к любимому искусству. По всему миру на тему балета снимаются все новые фильмы, и запускаются телепроекты. Одним из заслуживающих внимания является конкурс «Большой балет», в котором учавствуют ведущие солисты известных балетных трупп, а в состав жюри вошли звезды мирового балета.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключаетсяФото: liveinternet

Если вы еще не испытали удовольствие от посещения балета, то вам обязательно стоит наверстать упущенное. Главное правило зрителя – на балете нельзя скучать, даже если вы не уверены в степени тонкости своей душевной организации и способности длительно внимать классике. Новичку нужно подготовиться к посещению спектакля: заранее ознакомиться с музыкой и историей постановки, и обязательно прочитать либретто — это очень облегчит вам понимание и значительно улучшит впечатления. Обычно содержание спектакля и сведения о танцорах печатаются в программках, которые можно купить в театре. Потратив немного времени на такую подготовку, вы также избежите опасности выглядеть невеждой, притворяющимся знатоком и засыпающим в кресле. Лучшая награда артистам – это ваши искренние восхищенные аплодисменты. Ради этого они неустанно трудятся всю свою жизнь, поэтому по окончанию последнего акта, будьте вежливы, и не спешите сразу в гардероб, а отблагодарите таких хрупких и таких сильных танцоров бурными овациями.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключаетсяФото: liveinternet

Источник

Что такое женская красота в балете?

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Женская красота в балете и женская красота в реальности имеют мало точек соприкосновения. Потому что женский персонаж балета – это не женщина вовсе, а некое специально созданное существо. Оно не ест, не пьёт, не знает силы земного притяжения, и создано не из форм, а из линий. Как кто-то хорошо сказал: балерина – это не женщина, а циркуль.

Но циркулями танцовщицы балета были не всегда. На старых фото можно увидеть, что сто лет назад стандарт женской и балетной красоты совпадал идеально.

У танцовщиц были все положенные женские округлости, тонкая талия и гибкость, встречались даже пышки. Балет и сексуальность – тогда это был неразделимый комплект, балет вообще был зрелищем для мужчин и узаконенным заповедником для разведения хорошеньких содержанок.

Техническая революция в балете произошла примерно в середине прошлого века, и стандарты красоты резко поменялись.

Первой жертвой балета стала женская грудь

Если для обычной девушки счастье начинается со второго номера бюстгальтера, то для танцовщицы отсюда же начинается несчастье. В балете грудь – моветон и досадная обуза. Мышц в ней нет, а вес есть. В прыжках она живёт своей непредсказуемой жизнью и вообще только мешает.

Полина Семионова – наша балетная Памела Андерсон. Правда, она как-то справляется с этим ужасным недостатком и даже сделала себе прекрасную международную карьеру.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Ну, Полина не совсем уж Памела, конечно… Но в балетных стандартах своя система отсчёта: второй номер уже катастрофа. Так посмотришь и не подумаешь, что у неё проблема с излишками бюста…

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

А вот классический балетный вариант на примере Ульяны Лопаткиной с полным анатомическим набором рёбер и ключиц. Грудь только символически обозначена деталями костюма, и это смотрится в балете привычнее, не отвлекает внимание от общей красоты балетной позы. Дух хрупкой женственности в чистом виде. Хотя тут кому как…

У балерин прошлого имелись “пленительные плечи” (как писал сто лет назад один из восхищённых критиков о русской балерине Вере Каралли), округлые женственные руки и покатые плечи без признака мышц.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Это всё тоже кануло в лету. Современным богиням балета приходится в миру набрасывать шарфики на плечи или надевать блузы с длинным рукавом, чтобы скрыть профессиональную жилистость тонких ручек и мускулатуру плеч. Если без шарфика, то выглядит это примерно так:

Хотя женская мускулистость в балете – тоже не стандарт.

И как быть этим бедным девочкам? Каким таким жирком им прикрыть свои натруженные мышцы, когда при росте 170 или даже выше им надо держать вес 45-47 кг, иначе партнёр сорвёт себе спину.

Маленькие компактные балерины типа Екатерины Максимовой (157 см – 40 кг) ушли в прошлое.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Теперь при почти том же весе балетный рост стремительно растёт. И теперь женская хрупкость в балете граничит с анорексией. Но в балете это выглядит божественно!

Когда высоченная (175) Ульяна Лопаткина вставала на пуантах 40-го размера, и медленно вытаскивала свою длинную, как под линейку прочерченную, ногу, и начинала плести своими бесконечно вьющимися руками-ниточками волшебные узоры, это было фантастическое зрелище!

Вариация Пахиты из одноимённого балета на музыку Людвига Минкуса.

Кстати, про ноги

Конечно, балетные женские ноги – всем ногам ноги! Потому что они специально отобраны ещё на этапе приёма в хореографическое училище, и потом отшлифованы в балетном классе: высокий подъём, тонкая щиколотка, ровная линия колена, рельефная икра, крепкое бедро. В позиции на пуантах они смотрятся ещё выразительнее.

Никакая шпилька не создаст такой же эффект абсолютной стройности и рельефа. На красоте женских балетных ног веками держалась популярность жанра балета.

Если балетоман начала 19 века, купив билет в театр, мог рассчитывать на волнующую перспективу увидеть женскую коленку, то балетоман современный уже не дождётся никакой интриги. Женский балет раскрыл все свои тайны укороченными до максимального предела пачками и вертикальными взмахами прекрасных ног.

А ведь ещё сто лет назад поднять ножку выше, чем на 45 градусов, считалось неприличным. Вот так, не более:

Только в одном месте женская балетная нога уступает небалетной – это стопа и пальцы с подагрическими суставами, хроническими мозолями и деформированными ногтями. Даже не хочется приводить наглядные примеры. Лучше о прекрасном.

Женская балетная красота невозможна без красивого лица и стройной шеи

В балетной труппе Большого театра все восемь балерин (так называют только ведущих солисток) – красавицы. В Мариинском с этим не так строго, зато там самые тоненькие и невесомые танцовщицы – это традиция петербургской Вагановской школы.

Кстати, что отличает тоненькую от тощей? Две вещи: гибкость и осанка. И это то, на чём держится вся женская балетная красота, и на чём танцовщица обойдёт на дистанции любую подиумную красотку.

А сверх программы балеринам даётся человеческая харизма, которая компенсирует и недостатки техники, и изъяны телосложения. И это уже не про циркуль.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Артистичная прима Мариинского театра Диана Вишнева тоже вербует своих фанатов за две минуты одним жестом и взглядом своих выразительных оленьих глаз, при этом у неё ещё и техника совершенная.

Это всё о красоте в классическом балете. А в современном – своя эстетика

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что такое женская красота в балете?

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Но циркулями танцовщицы балета были не всегда. На старых фото можно увидеть, что сто лет назад стандарт женской и балетной красоты совпадал идеально.

Техническая революция в балете произошла примерно в середине прошлого века, и стандарты красоты резко поменялись.

Первой жертвой балета стала женская грудь

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Ну, Полина не совсем уж Памела, конечно. Но в балетных стандартах своя система отсчёта: второй номер уже катастрофа. Так посмотришь и не подумаешь, что у неё проблема с излишками бюста.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

А вот классический балетный вариант на примере Ульяны Лопаткиной с полным анатомическим набором рёбер и ключиц. Грудь только символически обозначена деталями костюма, и это смотрится в балете привычнее, не отвлекает внимание от общей красоты балетной позы. Дух хрупкой женственности в чистом виде. Хотя тут кому как.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

И как быть этим бедным девочкам? Каким таким жирком им прикрыть свои натруженные мышцы, когда при росте 170 или даже выше им надо держать вес 45-47 кг, иначе партнёр сорвёт себе спину.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Теперь при почти том же весе балетный рост стремительно растёт. И теперь женская хрупкость в балете граничит с анорексией. Но в балете это выглядит божественно!

Когда высоченная (175) Ульяна Лопаткина вставала на пуантах 40-го размера, и медленно вытаскивала свою длинную, как под линейку прочерченную, ногу, и начинала плести своими бесконечно вьющимися руками-ниточками волшебные узоры, это было фантастическое зрелище!

Кстати, про ноги

Никакая шпилька не создаст такой же эффект абсолютной стройности и рельефа. На красоте женских балетных ног веками держалась популярность жанра балета.

Если балетоман начала 19 века, купив билет в театр, мог рассчитывать на волнующую перспективу увидеть женскую коленку, то балетоман современный уже не дождётся никакой интриги. Женский балет раскрыл все свои тайны укороченными до максимального предела пачками и вертикальными взмахами прекрасных ног.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Женская балетная красота невозможна без красивого лица и стройной шеи

Кстати, что отличает тоненькую от тощей? Две вещи: гибкость и осанка. И это то, на чём держится вся женская балетная красота, и на чём танцовщица обойдёт на дистанции любую подиумную красотку.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

А сверх программы балеринам даётся человеческая харизма, которая компенсирует и недостатки техники, и изъяны телосложения. И это уже не про циркуль.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Артистичная прима Мариинского театра Диана Вишнева тоже вербует своих фанатов за две минуты одним жестом и взглядом своих выразительных оленьих глаз, при этом у неё ещё и техника совершенная.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Изнанка имперского балета: что стоит за красотой и грацией?

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

В течение нескольких лет я был солистом Имперского Русского балета под управлением Гедиминаса Таранда. Танцевал на одной сцене с великолепной Майей Плисецкой, Фарухом Рузиматовым и Алексеем Ратманским. С Майей Плисецкой мне посчастливилось выходить на одну сцену много раз. Впервые это произошло в Японии, в Токио, и я этого никогда не забуду!

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Рабочий день артиста балета длится около 8-9 часов, но так бывает далеко не всегда. Выбирай этот путь, нужно осознавать, что это станет для вас не работой, а жизнью.

Чтобы быть в форме, поддерживать тонус тела и мышц, необходимы тренировке в зале, бассейн. Для этого я всегда выбирал вечернее время. Мои занятия были сосредоточены на повышении выносливости и гибкости, силовые тренировки я делал по выходным, но не более двух в неделю, чтобы не выматывать свой организм.

Питание и уважение своего тела

В мой рацион питания был четко выстроен и рассчитан, исходя из показателей тела. Лишний вес или наоборот недобор массы может сильно сказываться на всем. Не все так щепетильно относятся к еде, но ввиду того, что я перфекционист, я всегда хотел быть идеальным во всем.

Красота балета в чем заключается. Смотреть фото Красота балета в чем заключается. Смотреть картинку Красота балета в чем заключается. Картинка про Красота балета в чем заключается. Фото Красота балета в чем заключается

Ноги врозь и колени вперёд — характерные признаки, по которым можно отличить артистов балета от других людей. Согласитесь, звучит не очень привлекательно? На сцене и в жизни это смотрится совершенно по-разному. В балете очень ценится «икс» в ногах: сильный прогиб колена в обратную сторону, что создает особую линию ноги. На первый взгляд колени артиста балета кажутся большими на фоне тонкой линии ноги при сгибании, более того, кажется, что колени во время ходьбы опережают корпус.

Колено определяет профессиональную жизнь артиста балета, поскольку во время прыжков, танца и выполнения многих других упражнениях колени принимают на себя вес всего тела. Именно травма колена вынуждает нас, артистов балета, завершать карьеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *