Красотою лепа что это значит
Кто такой «хороняка» из «Ивана Васильевича»
— Ах, бoярыня, красoтoю лепа, червлена губами, брoвьми сoюзна.Чегo ж тебе еще надo, сoбака?
—Так женись, хoрoняка, князь oтпускает ее.
Помните эту цитату из фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»?
А кто же такой «хороняка»?
Это устаревшее просторечное слово, которое можно найти в произведениях Алексея Константиновича Толстого и Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Им обозначали труса.
Вот что пишет Толстой в своём произведении «Смерть Иоанна Грозного»:
Нагой: «Свое ты войско бросил… как бегун… И дома заперся, как хороняка… Тебя, должно быть, злая мучит совесть. И память всех твоих безумных дел… Войди ж в себя! А чтоб…»
Хороняка — это тот, кто испугался и решил схорониться вместо решительных действий.
В Словаре синонимов русского языка слову «схорониться» соответствует слово «спрятаться».
Фильм «Иван Васильевич» был поставлен по произведению Михаила Афанасьевича Булгакова.
Иоанн. Так женись, хороняка! Князь отпускает ее.
Якин. Прошу вашей руки, Зина!
Зинаида. Вы меня не обманете на этот раз, Карп? Я так часто была обманута…
Якин. Клянусь кинофабрикой!
Как видите, и у Булгакова в тексте присутствует слово «хороняка», а ещё Якин клянётся кинофабрикой. Кстати, и в пьесе, и в фильме Якина зовут Карп Савельевич.
В общем, царь пытался сказать Якину, что тот — трус.
Красотою лепа что это значит
Не важно, что соединяет людей вместе. Если им хорошо друг с другом, этого достаточно. И это не требует никаких названий/определений.. какая разница, что это, «любовь», «дружба», «отношения», «увлечение», «секс», «интерес», «игра», «случайность». Названия не имеют значения, и лишь ограничивают.. кто вы друг другу, не имеет никакого значения. вам хорошо вместе, и что бы в этом ни было и чем бы это ни было, этого достаточно. И не важно, серьезно это или нет, не важно, правильно или нет. Всё правильно, что случается, пусть всё просто случается..
в подлиннике все же по другому Боярыня красотою лепа, бела вельми,
червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна. Чего же тебе надо,
собака?!
думаю да главное что смысл понятен значит ничего не нарушено
все помнят по фильму в основном, мало кто по подлиннику)
МЕНЯ СМУТИЛО СЛОВО ХОРОНЯКА Я И ПОСМОТРЕЛ ТАМ И ОНО ЕСТЬ ТОЛЬКО ГОВОРИТ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ЕГО ПОЗЖЕ
оно мне просто больше понравилось)
ДА СЕЙЧАС СТАРОСЛАВЯНСКИМ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ
А ничего не надо,вашь-бродь! Руки прошу-ваше Сиятельство!Языками не владею. паки-паки!
Марфа Васильевна!А давайте ещё по рюмочке,под щучьи головы!
Бровьми союзна
А ЕЩЕ БОЯРЫНЯ БЫЛА «ЧЕРВЛЕНА ГУБАМИ» И «КРАСОТОЮ ЛЕПА». КРАСИВЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ УМЕЛ ГОВОРИТЬ ЦАРЬ ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ! И ЕСЛИ ПЯТЬ ВЕКОВ НАЗАД СРОСШИЕСЯ БРОВИ — А ИМЕННО ЭТО ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВЫРАЖЕНИЕ «БРОВЬМИ СОЮЗНА» — СЧИТАЛИСЬ ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ, ТО В НАШИ ДНИ ПОНЯТИЯ О КРАСОТЕ НЕСКОЛЬКО ИЗМЕНИЛИСЬ. НО И СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕТЬ ЭФФЕКТНО, НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ЗА БРОВЯМИ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИМ ДОЛЖНЫЙ УХОД.
Не только глаза, но и брови — зеркало человеческой души. Сдвинутые к переносице в негодовании, удивленно приподнятые вверх или уныло опущенные вниз, они способны рассказать о вашем состоянии красноречивее слов. Так, специалисты по физиогномике (определение особенностей характера по чертам лица) утверждают, например, что если у мужчины ровные и длинные брови, то его воспринимают интеллектуалом, а женщина с такими бровями считается кокеткой. Короткие брови свидетельствуют о вздорной натуре хозяина, а если брови густы и щетинисты, то их обладателем является человек с сильным волевым характером (вспомним кустистые брови Леонида Брежнева или Василия Шандыбина), иногда, правда, с неустойчивой психикой. Соединяющиеся брови указывают на неодолимое стремление к доминированию.
Высоко расположенные брови — признак : целеустремленности, а брови, растущие очень низко, — свидетельство обратного. Идеальными же считаются широкие длинные брови. Пропорциональность бровей (форма, цвет, густота) — признак сбалансированности эмоций, ума и характера.
СДЕЛАЙ САМ!
Вне зависимости от того, какими бровями наградила вас природа, а также от моды на форму и цвет, нужно стараться, чтобы они правильно и гармонично были оформлены в соответствии с особенностями вашего лица (см. рис. 2).
Как вы думаете, какой инструмент стилисты-визажисты достают первым из своих чемоданов, когда начинают «делать лицо» голливудским кинозвездам или фотомоделям? Пинцет для выщипывания бровей! Ведь профессионалы знают, что превосходно оформленные брови сделают для лица больше, чем любая косметика. Правильно скорректировав и окрасив брови, можно зрительно увеличить глаза, сделать лицо более худощавым или округлым, выделить лучшие черты и скрыть несовершенства. Можно даже добиться результатов, сравнимых с пластической хирургией: прежде чем планировать всяческие подтяжки кожи возле глаз, для начала просто попробуйте немного изменить форму бровей — поверьте, результат вас приятно удивит! Но самое главное, правильно оформленные брови помогут вам всегда выглядеть стильной и ухоженной.
Наталья Водянова придерживается мнения о том, что брови должны быть максимально естественны. Возможно, выщипай она брови, шансы взойти на Олимп модельного бизнеса были бы намного ниже.
Чтобы правильно рассчитать длину бровей, следует проложить линии от крыла носа сначала к внутреннему углу глаза, затем к внешнему.
Красавица Софи Лорен всегда уделяет должное внимание бровям, ведь четко очерченные брови с изломом — такая же выразительная деталь ее имиджа, как «кошачьи» глаза, чувственные губы и шикарные волосы.
Если вы боитесь болезненных ощущений, перед тем как приступить к выщипыванию, можно нанести на брови обезболивающий гель LIGHР DEP.
При выщипывании не торопитесь: старайтесь захватить только один волосок как можно ближе к корню и резким движением его выдернуть.
Необходимо расчесывать брови специальной щеточкой сначала против роста волос, затем по направлению роста волос, придавая им правильную форму.
ФОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Безусловно, лучше доверить процесс корректировки бровей профессиональному косметологу, обратившись в салон красоты. Однако можно обойтись и своими силами. Косметологи советуют выщипывать волоски по направлению их роста. Чтобы после выщипывания не оставались черные точечки (корешки волос), а кожа не становилась пупырчатой, дергать волоски следует осторожнее, не «перерубая» и не обламывая их. Брови, как и остальные волосы на теле, покрыты секретом сальных желез, поэтому пинцет может попросту соскальзывать. Чтобы этого не случалось, перед тем как начать, немного припудрите брови. Чтобы правильно рассчитать длину бровей, воспользуйтесь простым приемом: возьмите карандаш и положите его по линии от крыла носа сначала до внутреннего уголка глаза, а затем до внешнего. Таким нехитрым способом вы сможете увидеть границы, где будет начинаться и заканчиваться каждая из бровей. Корректируя форму бровей, обратите внимание на форму своего лица. Линия брови должна гармонировать с размером и формой глаз и рта. Округлое лицо и пухлые губы вряд ли будут сочетаться с прямыми или резко изломленными бровями, а рот с тонкими губами будет диссонировать с широкими густыми бровями. Оптимальный вариант дуги брови — изгиб, схожий с очертанием половины верхней губы. Если вам трудно представить, где и сколько волосков нужно удалить, чтобы получить желаемую форму, не стоит рисковать — нарисуйте бровь! Возьмите красный или белый карандаш и нарисуйте желаемый контур; следуя по нарисованной линии, будет проще выщипать лишние волоски и придать брови идеальное очертание.
Существует четыре основных формы бровей и множество их вариаций:
Круглые брови — эта форма смягчает выражение лица, создавая округлость и помогая скрыть резкие черты, например заостренный подбородок.
Брови с изломом — могут быть с резким или мягким изломом. Высокий резкий излом привлекает внимание к верхней части лица, благодаря чему оно выглядит более молодым. Излом придает бровям решительность и хорошо сочетается с другими яркими чертами, например нижней челюстью. Такие брови зрительно уменьшают ширину круглого или ромбовидного лица. Но постарайтесь не делать излом слишком высоким, это выглядит неестественно. Брови с мягким изломом делают лицо более женственным.
Изогнутые брови — эта очень неординарная и эффектная форма излучает чувство уверенности и сексуальности. Особенно хорошо такие брови сочетаются с квадратным или овальным лицом.
Прямые брови идеально подходят женщинам с удлиненной формой лица. Благодаря горизонтальным линиям лицо выглядит более коротким и овальным.
ЦВЕТОПРОБЫ
Цвет бровей можно изменить в парикмахерской или дома при помощи специальной краски. Не используйте для окраски бровей краску ДЛЯ ВОЛОС, ведь при попадании и В глаза ЭТО может нанести вред ЗДОровью. Краска для бровей будет держаться месяц-полтора. Брови МОЖНО ПОДКрашивать ежедневно при помощи специальной туши. Редкие и тонкие брови можно зрительно увеличить при помощи карандаша. Мягким карандашом нарисуйте маленькие черточки на бровях, а потом щеточкой растушуйте, выравнивая рисунок бровей. Эту же процедуру можно выполнить при помощи тонкой кисточки и туши для ресниц. Карандаш для бровей должен быть хорошего качества и обязательно мягким, иначе можно повредить волоски.
Несмотря на мнение о том, что темные брови при натуральных светлых волосах — признак «породы», не стоит перебарщивать с контрастами. Вот представьте себе женщину со славянским типом внешности, у которой волосы на голове светлого оттенка и… яркие брови. Черные брови естественнее смотрятся на брюнетках, блондинкам же очень темные и широкие брови не к лицу — они будут старить и придавать усталый вид. Универсальное же правило относительно цвета бровей — оптимально их красить в тот же цвет, что и волосы, только на тон темнее.
МНЕ НЕ БОЛЬНО!
Выщипывание бровей — не самое приятное занятие. Некоторые женщины не занимаются бровями из-за боязни болезненных ощущений. Если вы одна из них, то следующий совет для вас. Боль будет не так сильна, если, выдернув волосок, прижать это место пальцами на 10-15 секунд. Но помните о том, что руки должны быть чистыми! Грязь, попадая в волосяной фолликул, вызывает его воспаление. Если же у вас остаются неприятные ощущения после выщипывания, минут на пять положите на брови холодный компресс. Например, тампон, намоченный холодной водой, или кубик льда, завернутый в салфетку. Но самый простой и в то же время эффективный способ избавить себя от болевых ощущений — нанести предварительно на кожу толстый слой геля LIGHР DEP от компании ННПЦТО, а через минут 30-40, когда крем даст стойкий обезболивающий эффект, снять его остатки тампоном и приступить к удалению волосков.
ПРИЧЕСКА ДЛЯ БРОВЕЙ
Иногда брови растут так, что даже при тщательном уходе волосинки торчат в разные стороны. В этом случае рекомендуется вечером причесывать брови щеточкой, смоченной касторовым маслом или косметическим вазелином, придавая им необходимое направление. Утром можно усмирить непослушные волоски, нанеся на щеточку немного геля или лака для укладки волос. Кроме того, в продаже есть специальные фиксирующие средства для бровей.
Вечером, когда будете проводить демакияж лица, не забудьте и о бровях: смочите ватный диск средством для снятия косметики и аккуратно пройдитесь по бровям по направлению их роста. Затем смажьте средством для улучшения роста волос. Волшебное действие на рост и шелковистость волос оказывают касторовое, репейное, оливковое и льняное масла. При регулярном смазывании (лучше на ночь) ваши брови станут гуще, ровнее и красивее!
ФОРМА БРОВЕЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЛИЦА
ВНИМАНИЕ! Все рецепты даны для ознакомления. Перед применением проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!
Написание о царях московских
Федор Федоровский. Эскиз костюмов для оперы «Хованщина», 1912
Написание о царях московских
Царь Иван был ликом некрасив,
Очи имея серы, пронзительны и беспокойны.
Нос протягновенен и покляп.
Ростом велик, а телом сух.
Грудь широка и туги мышцы.
Муж чудных рассуждений,
Многоречив зело,
В науке книжной опытен и дерзок.
А на рабы от Бога данные жестокосерд.
В пролитьи крови
Неумолим.
Жен и девиц сквернил он блудом много.
И множество народа
Немилостивой смертью погубил.
Таков был царь Иван.
Дмитрий Стеллецкий. «Иван Грозный», 1907
Царь же Федор
Был ростом мал,
А образ имея постника,
Смирением обложен,
О мире попеченья не имея,
А только о спасении душевном.
Таков был Федор-царь.
Дмитрий Стеллецкий. Эскиз костюма Бориса Годунова к трагедии А.К. Толстого «Федор Иоаннович». 1908
Фёдор Федоровский. Царь Борис. Эскиз костюма царя. 1927 к опере «Борис Годунов»
Иван Билибин. Эскиз декорации просцениума первого действия к опере «Борис Годунов» М.П.Мусоргского (неосуществленная постановка). 1941
Царевна Ксения
Власы имея черны, густы,
Аки трубы лежаще по плечам.
Бровьми союзна, телом изобильна,
Вся светлостью облистана
И млечной белостью
Всетельно облиянна.
Воистину во всех делах чредима.
Любила воспеваемые гласы
И песни духовные.
Когда же плакала,
Блистала еще светлее
Зелной красотой.
Глинский Н.Б., Мусоргский «Борис Годунов». 1945 г. Эскиз костюма Ксении.
Расстрига был ростом мал,
Власы имея руды.
Безбород и с бородавкой у переносицы.
Пясти тонки,
А грудь имел широку,
Мышцы толсты,
А тело помраченно.
Обличьем прост,
Но дерзостен и остроумен
В речах и наученьи книжном.
Конские ристалища любил,
Был ополчитель смел.
Ходил танцуя.
Фёдор Федоровский «Стрельцы». Эскиз мужских костюмов к спектаклю. 1949. «Хованщина»
Марина Мнишек была прельстительна.
Бела лицом, а брови имея тонки.
Глаза змеиные. Рот мал. Поджаты губы.
Возрастом невелика,
Надменна обращеньем.
Любила плясания и игрища,
И пялишася в платья
Тугие с обручами,
С каменьями и жемчугом,
Но паче честных камней любяше негритенка.
Владимир Дмитриев. Эскиз женского костюма к опере «Борис Годунов» М.П. Мусоргского. 1928
Царь Василий был ростом мал,
А образом нелеп.
Очи подслеповаты. Скуп и неподатлив.
Но книжен и хитер.
Любил наушников,
Был к волхованьям склонен.
Дмитрий Стеллецкий. «Княжеские палаты» (диптих), 1915
Михаил Григорьев. Эскиз декорации Красного крыльца к сп. «Борис Годунов». 1939.
Так видел их и, видев, записал
Иван Михайлович
Князь Катырев-Ростовский.
Максимилиан Волошин
23 августа 1919 (Коктебель)
______________________
Данный текст является переложением на современный русский язык реального древнего текста, оставленного князем Катыревым-Ростовским. Князь Иван Михайлович Катырев-Ростовский, либо некто под его присмотром, написал «Повесть книги сея от прежних лет: о начале царствующего града Москвы» (так называемую «Летописную книгу»), рассказывающую о событиях начала XVII века, которая является наиболее связным рассказам о Смутном времени. К ней и присоединено это «написание вкратце о царех московских».
Исходник Написания, использованный Волошином, под катом для любознательных.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]
Царь Иван образом нелепым, очи имея серы, нос протягновен и покляп; возрастом велик бяше, сухо тело имея, плещи имея высоки, груди широкы, мышцы толсты; муж чюднаго разсуждения, в науке книжняго почитания доволен и многоречив зело, ко ополчению дерзостен и за свое отечество стоятель. На рабы от бога данныя ему жестосерд велми, на пролитие крови и на убиение дерзостен велми и неумолим; множество народу от мало и до велика при царстве своем погуби, и многия грады своя поплени, и многия святителския чины заточи и смертию немилостивою погуби, и казни многая содеях над рабы своими, жен и дщерей блудом оскверни. Той же царь Иван многая и благая сотвори, воинство велми любляше и требующая ими от сокровищ свое неоскудно подаваше. Таков бе царь Иван.
Царь же Федор возрастом мал бе, образ посничества нося, смирением обложен, о душевней вещи попечение имея, на молитве всегда предстоя и нищим, требующая подая; о мирских же ни о чем попечение имея, токмо о душевном спасении. От младенства даже и до конца своего тако пребысть, за сие же спасенное дело бог царство его миром огради, и враги его умири, и время благотишно подаде. Таков бе царь Феодор.
Царь же Борис благолепием цветуще и образом своим множество людей превзошел, возрасту посредство имея; муж зело чюден в разсуждении ума доволен и сладкоречив велми, благоверен и нищелюбив и строителен зело, о державе своей многое попечение имея и многое дивное о себе творяше. Едино же имея неисправление и от бога отлучение: ко врачей сердечное прилежание и ко властолюбию несытное желание; и на прежебывших ему царей ко убиению имея дерзновение, от сего же и возмездие восприят.
Царевич Федор Борисович, сын царя Бориса, отроча зело чюдно, благолепием цветуще, яко цвет дивный на селе, от бога преукрашен, и яко крин в поле цветущи; очи имея велики черны, лице же ему бело, млечною белостию блистаяся, возрастом среду имея, телом изобилен. Научен же бе от отца своего книжному почитанию, во ответех дивен и сладкоречив велми, пустошное же и гнилое слово никогда же изо уст его исхождаше, о вере же и о поучении книжном со усердием прилежа.
Царевна же Ксения, дщерь царя Бориса, девица сущи, отроковица чюднаго домышления, зелною красотою лепа, бела велми, ягодами румянна, червлена4 губами, очи имея черны велики, светлостию блистаяся; когда же в жалобе слезы из очию испущаше, тогда наипаче светлостию зелною блистаху; бровми союзна, телом изобилна, млечностию белою облиянна, возрастом не высока, ни ниска, власы велики имея черны, велики, аки трубы по плечам лежаху. Во всех женах благочиннейша и писанию книжному навычна, многим цветяше благоречием воистину во всех делех чредима; гласы воспеваемыя любляше и песни духовныя любезне слушати желаше.
Рострига возрастом мал, груди широкы имея, мышцы толсты, лице же имея не царсково достояния, препростое обличив имея, и все тело его велми помраченно. Остроумен же, паче и в научении книжном доволен, дерзостен и многоречив зело, конское рыстание любляше велми, на враги своя ополчитель смел, храбрость и силу имея, воинство же любяше. Таков бо Рострига.
Царь Василий возрастом мал, образом же нелеп, очи подслепы имея, книжному почитанию доволен и в рассуждении ума зело силен, скуп велми и неподатлив; ко единым же тем тщание имея, которые во уши ему ложное на люди шептаху, он же сих веселым лицем восприимае, и в сладость их послушати желаше, и к волхвованию прилежаше, а о воех своих не радяше.
При сравнении с исходником видно, что поэт дополнил галерею лиц Смутного века недостающими персонами, например, Мнишек и Филаретом.
Стихотворение Волошина, второе авторское название которого «Запись о смутнянках», входит в его стихотворный цикл «Пути России». Оно было первым опытом Волошина в переложении оригиналов древнерусской литературы. Еще известно его переложение Жития протопопа Аввакума, Жития инока Епифания, а также он написал поэму о граде Китеже, «О Дметриусе — императоре», о Владимирской Богоматери и т. д.
Блистательная и глумливая комедия, разошедшаяся (правда, уже после фильма Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию») на пословицы и поговорки.
Шпак. Начисто, Зинаида Михайловна! Я извиняюсь, граждане, никто не встречал на лестнице блондинку из Большого театра сузлами? Она и обработала… Вот какой домик у нас, Зинаида Михайловна!
Иоанн. Убиваешься, добрый человек?
Шпак. Гражданин артист, как же не убиваться?…
Иоанн. Чего взяли-то у тебя?
Шпак. Патефон, портсигар, зажигалку, часы, коверкотовое пальто, костюм, шляпу… все, что нажил непосильными трудами, все погибло!… (Плачет.)
Иоанн. Ты чьих будешь?
Шпак. Я извиняюсь, чего это – чьих, я не понимаю?
Иоанн. Чей холоп, говорю?
Зинаида. О боже, что сейчас будет!…Шпак. Довольно странно!…
Иоанн (вынув монету). Бери, холоп, и славь царя и великого князя Ивана Васильевича!…
Зинаида. Не надо, что вы делаете?!
Шпак. Извиняюсь, что это вы все – холоп да холоп! Какой я вам холоп? Что это за слово такое?
Зинаида. Он пошутил!
Шпак. За такие шутки в народный суд влететь можно. Да не нужна мне ваша монетка, она ненастоящая.
Иоанн. Ты что же, лукавый смерд, от царского подарка отказываешься?
Зинаида. Это он из роли, из роли…
Шпак. Эта роль ругательная, и я прошу ее ко мне не применять. До свиданья, Зинаида Михайловна, и не рад, что зашел. Где Иван Васильевич? Я хочу, чтобы он засвидетельствовал жуткую покражу в моей квартире… (Уходит.)
Зинаида. Выслушайте меня. Карп, только умоляю вас, спокойно. Это – настоящий Иоанн Грозный… Не моргайте глазами.
Якин. Ваш дом, Зинаида, сумасшедший!…
Зинаида. Нет, это Кокина работа. Я вам говорила про его машину… что он вызвать хочет не то прошлое, нето будущее… Это он вызвал из прошлого царя.
Зинаида. Я сама близка к помешательству…
Якин (всмотревшись в Иоанна). Товарищи, что это такое?… (Зинаиде.) Что? Что?! Вы правду говорите?!
Якин.Позвольте! В наши дни, в Москве!… Нет, это… Он же умер!
Якин. Я… я не про вас это говорю… это другой, который умер… который… Доктора мне!… Я, кажется, сошел с ума… Да ведь он же мог меня зарезать!Иоанн. Подойди! Подойди и отвечай! Доколе же ты…
Иоанн. Ты боярыню соблазнил?
Якин. Я… я… Житие мое…
Иоанн. Пес смердящий! Какое житие?! Ты посмотри на себя! О, зол муж! Дьявол научиши тя долгому спанию, по сне зиянию, главоболию с похмелья и другим злостям неизмерным и неисповедимым!…
Якин. Пропал! Зинаида, подскажите мне что-нибудь по-славянски!… Ваш муж не имеет права делать такие опыты!! (Иоанну.) Паки, паки… Иже херувимы!… Ваше величество, смилуйтесь!
Иоанн. Покайся, любострастный прыщ!
Зинаида. Только не убивайте его! Якин. Каюсь!…
Иоанн. Преклони скверную твою главу и припади к честным стопам соблазненной боярыни…
Якин. С удовольствием. Вы меня не поняли. Не поняли!…
Иоанн. Как тебя понять, когда ты ничего не говоришь!
Якин. Языками не владею, ваше величество!… Во сне это или наяву?…
Иоанн. Какая это курносая сидела у тебя?
Якин. Это эпизод, клянусь кинофабрикой! Зинаида Михайловна не поняла!
Иоанн. Любишь боярыню?
Якин. Люблю безумно!…
Иоанн. Как же ее не любить? Боярыня красотою лепа, бела вельми,
червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна… Чего же тебе надо, собака?!
Якин. Ничего не надо!… Ничего!
Иоанн. Так женись, хороняка! Князь отпускает ее.
Якин. Прошу вашей руки, Зина!
Зинаида. Вы меня не обманете на этот раз, Карп? Я так часто была обманута…
Якин. Клянусь кинофабрикой!
Иоанн. Клянись преподобным Сергием Радонежским!
Якин. Клянусь Сергием преподобным Радонежским!
Иоанн. Ну, слушай, борода многогрешная! Ежели я за тобой что худое проведаю… то я тебя… я…
Якин. Клянусь Сергием…
Иоанн. Не перебивай царя! Понеже вотчины у тебя нету, жалую тебе вотчиной в Костроме.
Якин (Зинаиде). Еще минута здесь, и меня свезут в сумасшедший дом!… Едем скорее отсюда?… Куда-нибудь!… Везите меня!…
Зинаида. Дорогой царь, нам на поезд пора.
Иоанн. Скатертью дорога!
Зинаида (Иоанну). Простите, что я вас беспокою… я не понимаю, как Кока не догадался… Вам нельзя в таком виде оставаться здесь… вас могут увидеть…
Иоанн. О господи, вседержитель!… Ведь я-то забыл, где я… Я забыл!…
Зинаида (берет костюм Милославского). Вы не сердитесь. Я советую вам переодеться. Не понимаю, откуда это тряпье? Карп, помогите ему.