Кратко но емко что это
Значение слова «ёмко»
1. будучи способным вместить большое количество чего-либо
2. кратко и содержательно (о манере мыслить, говорить, писать и т. п.)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затворница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «ёмко»
Синонимы к слову «ёмко»
Предложения со словом «ёмко»
Цитаты из русской классики со словом «ёмко»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «ёмко»
– Как я уже говорил, вы умеете очень ёмко выражать мысли. Хоть и грубо.
Сейчас я решился написать книгу, которая, пусть и коротко, но, я надеюсь, ёмко ответит на многие и многие из этих вопросов.
Такой взгляд наиболее ёмко описывает страну, которую я знаю.
Синонимы к слову «ёмко»
Ассоциации к слову «ёмко»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Емко – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово емко? Пытаешься разобраться, что такое емко? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «емко» в словарях русского языка
Емко это:
I нареч. качеств.-количеств.
1.Будучи способным вместить большое количество чего-либо.
2. перен.Будучи способным усвоить большой объем каких-либо знаний, сведений о чем-либо. II предик.
1.Оценочная характеристика чего-либо как содержащего много сведений о чем-либо.
2. перен.Оценочная характеристика чего-либо как точно и полно отражающего чьи-либо мысли, чувства, настроения.
нареч. Соотносится по знач. с прил.: ёмкий.
нареч. Соотносится по знач. с прил.: ёмкий.
будучи способным вместить большое количество чего-либо кратко и содержательно (о манере мыслить, говорить, писать и т. п.)
Где и как употребляется слово «емко»?
Кроме значения слова «емко» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «емко».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «емко» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «емко»
– Как я уже говорил, вы умеете очень ёмко выражать мысли. Хоть и грубо.
Сейчас я решился написать книгу, которая, пусть и коротко, но, я надеюсь, ёмко ответит на многие и многие из этих вопросов.
Такой взгляд наиболее ёмко описывает страну, которую я знаю.
Значение слова «ёмкий»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЁМКИЙ, ая, ое; ёмок, ёмка, ёмко. То же, что вместительный. Емкая посуда.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ёмкий
1. обладающий большой ёмкостью, вместительный, просторный ◆ У пояса, в кожаной кобуре, висел старый друг, семизарядный револьвер, а за плечами — ёмкая дорожная сумка. Грин, «Вокруг света», 1916 г. ◆ Ложе реки ёмкое, и половодье не переливается за края, смешивая твердь и хляби. Алексей Иванов, «Географ глобус пропил», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. охватывающий множество смыслов, многозначный ◆ Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, обвеянные ароматами высоких гор, жарких пустынь, дальних морей и редких цветов, прекрасные, полнозвучные, упругие стихи, в которых краткая и ёмкая форма вмещает гораздо больше, чем сказано. Куприн, «Крылатая душа»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: генпрокуратура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кратко, но ёмко
Навеяно постом https://pikabu.ru/story/a_doris_byila_optimistkoy_6489247
Сразу вспомнила одну лаконичную эпитафию. Вот и она:
Джек действительно внутри.
Эта нелепая в своей очевидности и краткости надпись наверняка способна хоть немного приподнять настроение опечаленных прохожих.
Ну а если они еще и фильмы старые смотрели, то может и двойному смыслу улыбнутся:
Ведь Джек Леммон был разноплановым, успешным и довольно известным актёром. Ему одинаково хорошо удавались и комедийные, и драматические роли. У нас его знают по следующей нетленке (титр тоже из неё):
В джазе только девушки, 1959
(Джек справа, баянометр тоже тут)
У каждого свои недостатки
«- Доброе утро, придурок.
— Привет, дебил.» ©
Одно из значений этого краткого выражения переводится чаще всего *в игре*, т.е.и в этой движухе он поучаствует.
Его последняя роль)
Кстати, в сериале детства «Гром в раю» снимался его сын Крис Леммон
Молодой очаровательный Вячеслав Невинный
Сегодня день рождения прекрасного, обаятельного актёра Вячеслава Невинного (1934-2009).
С поклонниками творчества Народного артиста предлагаю посмотреть кадры из телеспектакля «Поэма о топоре» по одноимённой пьесе Н. Погодина с совсем молодым, романтичным Невинным.
1968. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Как зародился зомби-кинематограф. Великий Джордж Ромеро
Любители зомби-жанра знают имя Джорджа Ромеро. Благодаря его фильмам живые мертвецы обрели популярность и стали частью нашей культуры. При этом Ромеро, как режиссёр, снял не так много зомби-фильмов — всего шесть. Зато отражение этих шести фильмов можно обнаружить в современных играх и даже в опере. Давайте вспомним, что это за фильмы и посмотрим, чем они интересны. И на оперу тоже взглянем.
Ночь живых мертвецов — 1968 год
Если вы читали роман с одноимённым названием и думаете, что именно по нему Ромеро и снял первый фильм, то нет, этот роман — новеллизация и вышел он уже после фильма. Автор новеллизации — Джон Руссо, напарник Ромеро по сценарию. Удивительно, но спустя пятьдесят лет после фильма, писатели всё ещё предлагают новые версии новеллизации. Например, в 2016 году свою версию предложил американский писатель и режиссёр Шон Эбли. Эбли сделал попытку раскрыть глубже личности оживших мертвецов — это не монстры, это бывшие соседи и знакомые, у них есть имена.
Но вернёмся к фильму. «Ночь живых мертвецов» — фильм чёрно-белый. Но его несколько раз раскрашивали, последний раз в 2004 году. Эта колоризация была признана специалистами удачной, а в 2009 году фильм перевели в 3D и заново прокатили в кинотеатрах.
Так что все зомби в этом фильме носят минимум грима, с точки зрения кино это можно объяснить так — покойники умерли совсем недавно. Удивительно, но если смотреть на этих зомби сегодня, то такой минималистичный грим выглядит по-своему страшно — современный зритель отвык от зомби, которые похожи на людей, поэтому такие ходячие мертвецы пугают.
Кстати, сам Ромеро в этом фильме не называет ходячих мертвецов «зомби». Он употребляет слово ghoul. Режиссёр вдохновлялся романом «Я — легенда», который впоследствии обретёт самостоятельную экранизацию.
Что представляет собой фильм «Ночь живых мертвецов»? Это довольно компактно снятый ужастик, в котором большую часть времени показывают вовсе не мертвецов, а людей. Люди баррикадируются в доме, конфликтуют и пытаются отбиться от чудовищ, лезущих через заколоченные окна и двери. Никто не понимает что происходит, а по телевизору во всём обвиняют космическую радиацию.
Зомби здесь медленные, они берут количеством. Интересно, что Зак Снайдер в своём новом зомби-фильме «Армия мертвецов» выведет эволюционировавший тип зомби, с ними даже можно вести переговоры. В 1968 году мертвецы ничего не соображают, говорить с ними не о чем, зато они повсюду.
Концовка фильма не внушает никакого оптимизма. И если в современных зомби-фильмах, в частности в корейском «Поезде на Пусан», выжившим удаётся спастись, то Джордж Ромеро рисует безрадостную картину зомби-апокалипсиса — главному герою, которому зритель сопереживал весь фильм, сильно не везёт в последние минуты.
Любопытно, как сложилась карьера актёра, который сыграл самого первого зомби с кладбища. Его звали Уильям Хинцман и это была его первая роль в кино. После чего Хинцман играл и в других зомби-фильмах, а в 1988 году снял свой вариант «Ночи живых мертвецов» под названием «Пожиратель плоти», где опять же сыграл одного из зомби.
К сожалению, фильм получился неудачным, заработал низкие оценки и представляет интерес только для фанатов зомби-кинематографа, да и то, лишь исследовательский.
В 1990 году вышел ремейк фильма Ромеро, который назывался точно так же — «Ночь живых мертвецов». Снял фильм режиссёр Том Савини, а в продюсерах были всё те же Джордж Ромеро и Джон Руссо.
Это кино повторяет сюжет оригинального фильма и зрители приняли его хорошо. Фанаты зомби-кинематографа оказались не прочь ещё раз посмотреть на то, как группа людей забаррикадируется в доме.
Но на этом ремейки не закончились. В 2006 году вышел ещё один фильм режиссёра Джеффа Бродстрита. Эта версия «Мертвецов» сразу конструировалась для показа в 3D. Интересно, что в самом начале фильма создатели делают отсылку к самому первому фильму — зритель видит чёрно-белые кадры оригинального фильма, потом камера отъезжает и оказывается, что это всего лишь старый телевизор.
Зрители приняли фильм слабо, собрал он плохо и сразу оказался на обочине зомби-истории. Как оказалось, грань между хорошим и плохим зомби-фильмом очень тонкая и даже по одному и тому же сценарию можно снять как хорошее, так и плохое кино, а зритель не дурак — и давно уже не ходит в кино на всё подряд.
Удивительно, но по фильму «Ночь живых мертвецов» поставили оперу, которая точь-в-точь повторяет сюжет фильма. Кто сказал, что зомби не могут бродить по сцене оперного театра?
Причём идею подал тот самый первый зомби Уильям Хинцман. В опере есть хор из зомби, а большая часть диалогов взята из оригинального фильма. Проект получил одобрение Джорджа Ромеро и композитор Тодд Гудман представил оперу в 2013 году. На спектакль пришли даже те люди, которые ненавидят оперу, но зато любят зомби. Возможно, Уильям Хинцман тоже мог бы заполучить роль, но к сожалению, он не дожил до премьеры. Зато он навсегда останется в памяти зрителей как самый первый настоящий зомби.
Фильм «Ночь живых мертвецов» стал частью современной культуры, отсылки к нему не прекращаются ни в музыке, ни в кинематографе. И даже спустя 50 лет, оригинальный фильм Джорджа Ромеро всё так же отлично смотрится.
В следующей части мы поговорим про «Рассвет мертвецов» — ещё более культовый фильм Ромеро и попробуем разобраться, насколько хорошо получилось у Зака Снайдера и Джеймса Ганна переснять зомби-классику и что они смогли улучшить, а что не получилось.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Как я вспоминала, какие маме нравятся парни
Так и оказалось. Нужные торговцы сырами приехали из Республики Адыгеи и были похожи на Ретта Батлера оба, просто постарше и помоложе, видимо отец и сын.
Сыр оказался очень вкусным, тем самым, который я и хотела купить. 🙃
Николай Караченцов. Добавлю и я свои 5 копеек в волну «как я встретил. »
Примерно так он и выглядел.
А самая трагедия в том, что не стало Николая Петровича и потерялся где-то в глубинах больших уборок в доме моих родителей его автограф.
Но я помню, пересматриваю фильмы с его участием время от времени вместе со своим сыном, и вспоминаю его баритон: «Счастья Вам, молодой человек!»
P.S. Всем причастным к 8-му московскому медучилищу (преподавателям и студентам) огромный привет!
Седьмая печать или пособие по тому, как выиграть в шахматы со Cмертью, в условиях средневековой чумы
Обзор мой. Оригинал обзора возложен тут: седьмая печать. Критика текста приветствуется и, иногда, даже не осуждается.
О смерти хотя бы раз в жизни думали все, а те кто еще нет скоро будут. Это неизбежно.
Ты можешь сидеть, мирно вкушать ужин под деловитое брюзжание ТВ и обогащаться знаниями о брачном периоде самцов тюленей. Но в следующее мгновение ты можешь поперхнуться своим борщом, потому что твоему ребятенку втемяшилось именно сейчас спросить, а куда это подевался их хомяк Гоша?
Тут у тебя возникает дилемма.
1) Либо присочинить историю о том, как Гошу настиг кризис среднего возраста и тот, в поисках смысла жизни, вступил в иностранный легион. Прощальной же записки решил не оставлять, обещал вернуться.
Попутно предлагаю подумать над тем, в чем заключается смысл жизни по версии Бергмана, нужно ли этот смысл искать, и зачем стоит думать о смерти и религии. А еще в конце я тебе бонусом сообщу презабавный факт об одном из реквизитов фильма.
Завязка в фильме следующая. Рыцарь Антониус Блок, на пару с оруженосцем Йонсом последние 10 лет махали мечами и конечностями в крестовом походе. В какой-то момент смысла в сием действе стало немного, и поэтому они передислоцировали свои бренные кости обратно на родину в Швецию. Сразу после возвращения мирное возлежание парочки на берегу моря прерывает Ангел Смерти, который явился собственной персоной к Антониусу Блоку.
1) Пока они играют, рыцарь и его спутник находятся в безопасности;
Добавляем сюда весело гуляющую по Швеции чуму, приправливаем всеобщим психозом на этой почве, и делаем вывод, что ребята вернулись на родину как раз вовремя.
Первое, на что обращаешь внимание – это атмосфера. Средневековье у Бергмана очень детализированное и уместное. Оно приземленное, без лоска и стерильности, которыми напичканы современные фильмы. В «Седьмой печати» нет ни приключений, ни экзотики, ни замков, ни массовых актов употребления алкоголя с проведением рыцарских турниров в последствии. Даже классических боев на мечах не завезли, а Антониус Блок за весь фильм ни разу не достает меч из ножен.
Картину сняли на фоне типовых деревень и естественных пейзажей. Твои глаза сразу обращают внимание на покосившиеся дома, запущенные заборы, хаотично расставленные столы в таверне. Ты смотришь на детали одежды, на ее материал и функционал. Ты обращаешь внимание на повозку бродячего актера Юфа и на то, насколько удобно расположил в ней вещи ее владелец. Каждая подобная деталь выступает как часть пазла, в котором каждый новый фрагмент глубже погружает тебя в мир фильма.
Но Ингмар Бергман не упарывался в историзм. Детали его средневековья работают в первую очередь как художественный элемент и это простительно, не документалку ведь снимали. Подключив головной мозг и навык жмакания по ссылкам в интернете, можно найти ряд забавных исторических неточностей. Приведу краткий список:
> Крестовые походы закончились примерно в XIII веке, тогда как чума стала шляться по планете как минимум в веке XIV.
> Движения религиозных мазохистов или флагеллантство, если переводить с человечего на научный, в Швеции не было, но в фильме они есть. Весьма фактурные ребята, кстати.
> В церкви Тёбю есть фреска «Смерть, играющая в шахматы», которая послужила источником вдохновения для Бергмана. Нарисовал ее Альбертус Пиктор, узко известный в широких кругах художник, живший аж в XV веке. В фильме его играет Гуннар Ульсон, если это имя кому-то что-то говорит.
Рыцарь со товарищ, едут вдоль берега и ищут постоялый двор. Возможно ради отдыха, возможно ради последующих возлияний – это не суть важно. Тут Йонс видит человека, сидящего возле камня, и спрашивает его о постоялом дворе. Но незнакомец промолчал, продолжив мирно сидеть, не считая нужным отмахнуться от назойливых мух или погладить тощего пса, скулящего у его ног.
Оруженосец подходит ближе, чтобы растолкать человека, но резко отдергивает руку. Незнакомец валится на бок, и ты видишь его лицо. Лицо с выеденными глазницами и белым оскалом на частично обглоданном черепе. Не особо изменившись в лице, Йонс догоняет Антониуса, который задает ему вопрос.
Рыцарь: Ну что, показал он тебе дорогу?
Йонс: Не то, чтобы показал.
Рыцарь: Что же он сказал тебе?
Йонс: Ничего.
Рыцарь: Он что — немой?
Йонс: Нет, хозяин, немым я его не назвал бы. Он, напротив, был очень даже красноречив.
У меня возникает несколько мыслей насчет этой сцены. Она определенно нагнетает обстановку, очень дотошно и эмоционально передает настроения, царившие в те годы. Но в то же время — это критика христианства и стремления его последователей запугать людей смертью и карой Господней. Это предположение я не с потолка подобрал, кстати. Отец Бергмана был лютеранским пастором, хлеставшим розгами своих отпрысков за малейший проступок, а иногда и по приколу. (Рекомендую интересующимся глянуть его автобиографию Laterna Magica, кстати). После этого трудно винить мсье Ингмара за наличие определенных вопросов к людской природе, вере и небесному завхозу.
Этим вопросам Ингмар и посвятил фильм. Лицо Антониуса Блока бледное, напряженное и суровое. В его глазах остался лишь один простой вопрос: зачем? Зачем были эти смерти и страдания, зачем он претерпевал лишения в крестовом походе, во имя чего? Поход рыцаря выступает как бы символом бессмысленности всего того, что люди совершают во имя своей веры. Крестовый поход в фильме никак не показывают, а оруженосец лишь вскользь упоминает о всех ужасах их похождений в разговоре с художником Пинктором. Но тебе никакое описание не нужно, достаточно результата в виде опустошенной пары из оруженосца и рыцаря.
В своих поисках Антониус Блок одинок. Йонс давно решил все свои вопросы со смертью, у него более прагматичный взгляд на жизнь, в то время как другие персонажи вовсе не думают о таких сложных материях. Одному изменила жена, вторая убежала с бродячим актером, думать о смысле жизни не досуг, нужно решать свои проблемы. Через весь фильм хорошо прослеживается эмоциональное состояние Антониуса Блока, как оно сменяется сначала опустошенностью, потом муками поиска, позже радостью, умиротворением и страхом. Своеобразное визуальная репрезентация любого человека, озадаченного поиском.
Лучше всего идею фильма передает этот диалог:
— Смерть: Когда тебе надоест задавать вопросы?
— Рыцарь: Никогда не надоест.
— Смерть: Но ответа ты не получишь.
— Рыцарь: Часто мне кажется, что задать вопрос даже важнее.
Сколько бы мы не ругали судьбу, сколько бы мы не возносили молитв, мы никогда не услышим четкого ответа о том, что ждет нас в самом конце. Сколь бы много усилий мы бы не приложили, как много добра мы бы не совершили, мы не можем быть уверены в том, что за чертой мы обретем душевный покой. Более того, в одной из сцен фильм четко говорит о том, что перед смертью все равны. Она неостановима, никто не может ее избежать.
Но это не значит, что смысл жизни не стоит искать. Это нужно делать, задавать вопросы, стремиться узнать лично для себя, зачем мы живем. Наполнить нашу жизнь смыслом можем только мы сами. Для нас никто не готовил персональный План жизни, и ни одна гадалка или шаман не обладает достаточной компетенцией, чтобы решать за нас, что нам делать. Бергман, как он сам неоднократно признавался, очень боялся смерти. Но после съемок «Седьмой печати», все свои терки со страхом он для себя решил.
Смотреть фильм можно, но для этого нужно специфическое настроение и нужно будет делать скидку на возраст фильма. Я не описывал всех деталей фильма в этом обзоре. Их слишком много, а перегружать и без того нагруженный текст, как по мне, не имеет смысла. Будет лучше, если ты ознакомишься с фильмом самостоятельно, чтобы насладиться самостоятельным поиском деталей и смыслов.
На этом все, всем всего.
Дженнифер Коннелли в фильме «Лабиринт»
Старое кино: «Эйр Америка» / «Air America» (1990)
Картина, снятая режиссером Роджером Споттисвудом с Мэлом Гибсоном и Робертом Дауни-младшим в качестве пилотов «Эйр Америка», выполняющих полеты в Лаосе во время войны во Вьетнаме не пользовалась большим кассовым успехом, но была популярна на ТВ и VHS.
Картина снималсь с октября 1989 года по февраль 1990 года и вышла в прокат 10 августа 1990 г.
Все кадры «Лаоса» были сняты в Таиланде.
На раннем этапе режиссером мог стать Ричард Раш, создатель приключенческой комедии «Трюкач» (1980)
Роберт Дауни-младший снялся в фильме по двум причинам: из-за большого гонорара и потому, что он хотел поработать с Мэлом Гибсоном, которого он увидел в «Смертельном оружии 2» годом ранее.
Том Круз, Билл Мюррей, Джим Белуши и Кевин Костнер рассматривались на роль Билли Ковингтона. Шон Коннери мог сыграть пилота Райэка.
В эпизодической роли генерала Ли «американский ниндзя» Майкл Дудикофф
После начала войны в Персидском заливе, фильм сняли с проката во многих европейских странах.
Этот фильм был выпущен через одиннадцать лет после публикации сборника статей Кристофера Роббинса об авиакомпании Air America.
Гонорар Мэла Гибсона в этом фильме составил 7 миллионов долларов.
Роберт Дауни мл. на самом деле летел на веревке над Тайландом. Все потому, что Роджер Споттисвуд отказался снимать эту сцену любыми альтернативными способами (с использованием хромакея или рирпроекции). После съемок актер поклялся больше никогда не возвращаться в Тайланд.
Производственный бюджет фильма 35 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 33 миллиона долларов.
Курт Рассел в фильме «Побег из Нью-Йорка», 1981 год
17 марта ему исполнилось 70 лет.
Курт Фо́гель Ра́ссел (англ. Kurt Vogel Russell; 17 марта 1951 года, Спрингфилд, Массачусетс, США) — американский актёр, сценарист и продюсер. Прежде всего запомнился зрителю по многим ролям в фантастических фильмах и боевиках конца 1980-х и начала 1990-х. Также стоит отметить его главные и запоминающиеся роли в таких популярных фильмах, как «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Костяной томагавк», «Солдат», «3000 миль до Грейсленда», «Большой переполох в маленьком Китае», «Звездные врата», «Танго и Кэш», «Пьяный рассвет», «Доказательство смерти», а также «Омерзительная восьмёрка».
В 2003 году актёр получил премию «Сатурн» в категории «Награда за достижения в карьере».
Алла Назимова: голливудская звезда
Алла Назимова (Родилась 2.05.1879 – 13.07.1945)
Известно, что многим российским актрисам (О.Баклановой, Л.Кедровой, А.Стэн, М.Успенской) довелось сделать вполне удачную заокеанскую карьеру. Но ни одна из них не имела столь шумного и скандального голливудского взлета как легендарная Алла Назимова (Аделаида Яковлевна Левентон).
Алла Назимова родилась в Ялте в обеспеченной еврейской семье. Вскоре отец-аптекарь (с которым у девочки были сложные отношения) вывез её в Швейцарию, где она жила под Цюрихом до 1889 года. Там же она научилась играть на скрипке и приобрела первый сексуальный опыт. Когда Алла вернулась в Ялту, ей пришлось сносить нотации суровой мачехи и побои жестокого отца…
Будучи музыкально одаренной, она обнаружила певческий талант, выбрав для своих выступлений звучный псевдоним – Назимова, с которым навсегда вошла в искусство.
В 1895 отец отправил ее в католическую женскую школу в Одессе. Алла училась неровно, часто дерзила учителям, зато всерьез увлеклась театром. А через год уехала в Москву, где ей, вопреки назойливому южному акценту, посчастливилось поступить на курс В.Немировича-Данченко в музыкально-драматическое училище.
После смерти отца Назимова оказалась по сути нищей – подрабатывала уборщицей до тех пор, пока не завела себе богатого любовника. А затем и творческая судьба повернулась к ней солнечной стороной. В 1898 году К.Станиславский и В.Немирович-Данченко открыли Московский художественный театр, где Назимова играла (правда, в основном статисткой) на сцене вместе с В.Мейерхольдом, И.Москвиным, А.Саниным и О.Книппер. Одновременно продолжалась ее учеба в театральной школе.
Так и не дождавшись от отцов-основателей МХАТа главных ролей, Назимова уехала в провинцию, где неудачно вышла замуж. Очень скоро обнаружив, что блестящие театральные карьеры в Бобруйске не делаются, она вернулась в столицу, но вновь не получила приличной роли и впала в депрессию…
Осенью того же года труппа Орленева выехала на гастроли в Европу (Берлин и Лондон), а в 1905 году – в США. Поначалу казалось, что в Америке можно найти русскоязычную театральную нишу, играя для многочисленных эмигрантов пьесы Чехова, Горького и Ибсена. Но муж Назимовой не был «подарком» в быту и часто уходил в запой. В один прекрасный день нервы Назимовой не выдержали, и она возвратилась в Москву. Однако, испуганная грохотом «первой русской революции», она поспешила взять билет назад, за океан.
И тут, наконец, пришел настоящий успех, обеспеченный поначалу благотворительной деятельностью «русского фонда» (куда жертвовали деньги многие американские миллионеры) и тотальной поддержкой театральных критиков, провозгласивших Назимову «королевой сцены».
Зато вокруг П.Орленева возник неприятный шлейф алкогольных и финансовых скандалов, из-за чего ему пришлось в 1906 году отплыть обратно Россию.
Решив во что бы то ни стало завоевать настоящее признание американской публики, Алла Назимова за четыре (!) месяца довела свой английский почти до совершенства и осенью 1906 года с шумным успехом сыграла свой первый англоязычный спектакль. Вскоре она стала одной из самых богатых звезд Америки, и могла себе позволить купить виллу в пригороде Нью-Йорка.
Вместе с “Metro“ Назимова переехала в Лон-Анджелес, где приобрела виллу с бассейном на Sunset Boulevard и завела знакомство с Чарли Чаплиным. В этот период у Назимовой отчетливо проявились бисексуальные наклонности. Ее роман с юной художницей Наташей Рамбовой дал немало поводов для фривольных заметок в желтой прессе. Как впрочем, и скандальные ночные party, где предавались утехам любви тогдашние голливудские знаменитости…
Далее последовала серия «стабильных», но скучных для темпераментной Назимовой мелодраматических ролей в кино. Она все чаще старалась играть на сцене, и ее театральные гастроли в Лондоне 1928 года вновь прошли на ура. По возвращении в США она столь же удачно сыграла в нескольких пьесах. После бурных 1920-х Алла Назимова снималась все реже: сказывался возраст – актриса перешагнула полувековой рубеж…
Сыграв свою последнюю роль в кино в 1944 году, она тихо ушла из жизни в июле 1945, оставив потомкам неопубликованную книгу воспоминаний и три десятка фильмов…
Во времена нэпа ленты с участием Назимовой с успехом шли в СССР, однако, начиная с куда менее «либеральных» 1930-х, ее имя было практически напрочь стерто из памяти соотечественников…