Краткое содержание сказки что значит досуг
Сказка «Что значит досуг»
Сказка «Что значит досуг» Владимира Даля учит быть трудолюбивым, хорошо относиться к порученному делу. Герой истории Георгий Храбрый решил провести своеобразную проверку на трудолюбие медведя, волка, лису, кошку, козла, корову, журавля, гуся, пеликана и пчелу. А когда Георгий Храбрый пришёл принять сделанную работу, оказалось, что из всех с поручением справилась только одна пчёлка. Она выполнила всю работу: сделала соты, насобирала мёда, и одна не пожаловалась, ссылаясь на «объективные» обстоятельства. А вот все остальные звери и птицы не справились с порученными заданиями, но каждый нашёл этому оправдание.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Что значит досуг
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?
Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.
Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.
Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:
— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.
Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.
Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.
Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.
Даль Что значит досуг, краткое содержание какое?
Владимир Даль «Что значит досуг» краткое содкержание
Кратко для читательского дневника
Как передать содержание сказки своими словами?
Как пересказать сказку кратко?
Словом, никто из зверей без дела не остался.
Когда вечером Георгий отправился проверять, что выполнено, оказалось, что толком никто ничего не сделал. Вроде бы все и делом занимались, а результата нет. И каждый в свое оправдание сказал, что ему было не досуг, у каждого зверя нашлась своя помеха для работы.
Вот, например, волк начинал рыть землянку, а как чуял, что нет в земли никакой добычи, так дело незаконченным и бросал.
Лишь одна трудолюбивая пчелка все за день успела переделать, да не жаловалась на недосуг, просто делала, что нужно, а не плакалась.
Произведение К. Паустовского “Последний черт” повествует о том, как дед Митрий, якобы, встретил черта. Встреча произошла когда дед Митрий пошёл по ягоды на Глухое озеро. По утверждению деда, черт его клюнул в ногу и порвал ему штаны. Люди не поверили деду, но ходить к тому озеру всё таки стали побаиваться. Дед был непутёвый, поэтому люди дали ему прозвище “десять процентов”. Дед объяснял своё прозвище так: однажды на него напала свинья и покусала его, а врачи в больнице сказали, что от него осталось только десять процентов. Когда автор рассказа спросил деда Митрия, какой на вид черт, дед ответил, что он был похож на птицу. Тогда автор, дед Митрий и Рувим пошли на озеро. Путь к озеру занял целый день под палящим солнцем и только к ночи они добрались до Глухого озера. Переночевав у озера утром они услышали громкие крики, щелчки и возню. Автор с Рувимом тихонечко поползли к берегу озера и увидели там крупную птицу с большим клювом на котором был красный мешок. Рувим узнал эту птицу и сказал, что она называется пеликан. Потом автор решил угостить пеликана колбасой, которая была завёрнута в газету. Развернув газету с колбасой, автор заметил в газете следующие строки:
Наловив рыбы, люди угостили ей пеликана. Добравшись до города дед сообщил в зверинец о том, где находится пеликан. Из города за ним приехали и забрали. А деду выдали в награду 40 рублей.
Сначала читателя знакомит автор с семейством лисиц Ларссонов, девизом которых является хитрость. Но самый маленький лисенок Людвиг Четырнадцатый взбунтовался и не хочет обманывать других, он дружит с зайчатами, которые хотят жить дружно. Ему запрещено дружить с зайчатами, он должен играть только со старшим братом Лабаном. Два братца-лисенка пришли к жилищу людей, посмотрели, где живут куры. А потом Лабан обманул зайчат, притворившись, что у него болит горло, и они отдали ему медовые пряники. Но Людвиг выкрал кулек и вернул пряники зайчатам.
Потом Максимилиан проводил Людвига домой. И лисенок рассказал, что с ним случилось, но ему не поверили дома. На другой день он пошел в гости к Тутте Карлссон, был пойман Человеком и посажен в клетку. Но Тутта обманом помогает лисенку выбраться, а такса оказывается запертой в клетке.
Папа и Лабан решили, что Лабан пойдет в курятник и принесет домой кур и цыплят. Людвиг услышал разговор и решил предупредить кур. Он залез под шляпу пугала и добежал до курятника и предупредил кур и петуха.
А Лабан пошел в курятник ночью, но попал хвостом в мышеловку. А папа запретил Людвигу дружить с цыпленком. Но однажды Тутта Карлссон сама прибежала к Людвигу и предупредила все семейство, что люди хотят поймать лисиц. Она предложила им спрятаться в курятнике. Они пересидели в курятнике, пообедали с курами, и когда облава закончилась, вернулись домой.
Вова-«художник», друг Бори, встретил Снежка и нарисовал его. Да так, что Боря очень захотел именно этого щенка.
И вот они шли не самыми легкими путями друг к другу: Снежок научился сам добывать себе еду, искать ночлег, да просто уметь постоять за себя. И Борис прошел через дружбу и предательство, выстраивание отношений с другими людьми, как сейчас говорят. И вот наконец нашли друг друга. в лесу, и щенок буквально попал в добрые руки человека, о которых он так мечтал.
В ночь большого прилива.
Краткое содержание рассказа Крапивина.
Однажды, семиклассник Кирилл, был застигнут в учительской и теперь его обвиняют в краже кошелька у студентки-практикант ки. Дело усугубляется тем, что чувство собственного достоинства, не позволило Кириллу, разрешить дежурному учителю обыскать свои карманы.
Позже, Кирилл узнаёт, кто стащил кошелёк на самом деле. Мальчик, укравший кошелёк, вынужден совершить этот поступок по причине шантажа уличной шпаны.
Кирилл, на классном собрании, выгораживает мальчишку, шпана переключает внимание на Кирилла и его жестоко избивают.
В рассказ включены отсылки к прошлым событиям. В частности описывается эпизод, когда Кирилл, вместе с друзьями, смастерил парусное судно и вместе с 24-летним лидером этой компании, отправился в плавание по озеру. По берегам озера, в это время, бушевал лесной пожар, началась буря. Кирилл, будучи рулевым, успешно справился с управлением яхтой, спасая туристов.
В этом произведении чётко прослеживается линия возмужания и воспитания чувства ответственности подростка, в том числе и за своего новорожденного брата.
По дороге она встретила ведьмочку, которая около года назад покинула свою семью и хоть ей было
тяжело, смогла подружится с людьми стараясь исполнять их даже странные просьбы.
Но люди боялись незнакомой ведьмы и не торопились со своими заказами. Только через неделю Кики выпало задание отнести подарки для мальчика. Из-за кота Дзидзи игрушка была потеряна и ему пришлось его заменять, пока его хозяйка искала пропажу. В лесу девочка нашла не только игрушку, но и художницу, которая очень обрадовалась знакомству с ведьмой. Вернув игрушку хулиганистому мальчишке и забрав своего измученного кота они вместе вернулись попозировать для картины.
Кики получает заказ от художницы и ей предстоит доставить тяжёлую картину, для которой она позировала, в галерею. Умный Томбо при помощи шариков помог своей новой подружке и новом способе доставки уже узнали все жители Корико.
Уже имея много работы, маленькая ведьмочка почему-то хандрила. Но прачке Виолетте удалось развеселить её, когда та использовала её умение, для сушки огромного количества только что выстиранного белья, заставив её парить с бельевой верёвкой.
«Секретный заказ » от девочки, где надо было доставить ручку имениннику Ламору, с стихотворением чуть не сорвался. Любопытная Кики решила прочитать, что девочки могут писать мальчикам, но письмо упало в воду и его пришлось по памяти переписывать заново. Ламор нашёл Мими, ведь у неё была такая же серебряная ручка и они с Кики стали подругами.
Кики вызвали для очередного заказа. Надо было догнать поезд, в котором остались инструменты музыкантов, достать их из последнего вагона и перенести в Корико. С большим трудом, попав в вагон, маленькая ведьма решила освободить инструменты от футляров, чтобы с ними было легче лететь. Освобождённые инструменты в полёте принялись издавать разнообразные звуки, привлекая внимание всех, кто слышал столь необычную музыку.
Наступила весна и Кики можно было вернутся домой, так как год уже прошёл. С подарками, хлебом от Осоно маленькая ведьмочка полетела домой, где её так ждали родители. Но Кики не долго побыла дома, ей уже хотелось вернуться в свой город!
Владимир Даль: Что значит досуг
Здесь есть возможность читать онлайн «Владимир Даль: Что значит досуг» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Русская классическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Что значит досуг: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Что значит досуг»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Владимир Даль: другие книги автора
Кто написал Что значит досуг? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Что значит досуг — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Что значит досуг», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Даль Владимир Иванович
Владимир Иванович Даль
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?
Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.
Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.
Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:
— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.
Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.
Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.
Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.
Что значит досуг краткое содержание. Детские сказки онлайн. Что значит досуг
Г еоргий Храбрый, который, как ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на каждого по работе. Медведю велел, на шабаш*, до вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом*; волку велел земляночку вырыть да нары поставить; лисе приказал пуху нащипать на три подушки; кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не затерять; козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал ей веретено: напряди, говорит, шерсти; журавлю приказал настрогать зубочисток да серников* наделать; гуся лапчатого в гончары пожаловал, велел три горшка да большую макитру* слепить; а тетерку заставил глину месить; бабе-птице* приказал на уху стерлядей наловить; дятлу — дворец нарубить; воробью — припасти соломки, на подстилку, а пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду.
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?
Михайло Потапыч, медведь, работал до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил.
Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.
Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.
Кошечка наша усаживалась подле слухового окна, на солнышке, раз десять, и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех, покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми, шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого-нибудь да опять выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли: беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать, поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки* растаскала.
Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:
— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.
Коровушка жвачку жевала, еще вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к судомойке — и день прошел.
Журавль всё на часах стоял да вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было: ни зубочисток, ни серников не наделал.
Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.
— Так, — говорит, — и не стало делового часу.
А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую* дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути.
Баба-птица стерлядей пяток, правда, поймала да в свою кису*, в зоб, запрятала — и тяжела стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать.
Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.
Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.
Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.
Леонтьева С.А. Произведения В.И. Даля в чтении детей. С. 346-352.
Чтение фольклорных произведений оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, на его литературное развитие.
На протяжении всей жизни В. И. Даль собирал слова, народные выражения, стремясь показать богатство живого языка. Каждая строчка собранного материала знакомит ребенка с бытом, выразительным и ярким народным языком. Постижение богатства и многообразия русской речи происходит и при чтении произведений, написанных самим В. И. Далем. В сказках, былинах, малых фольклорных жанрах ярко раскрываются ум народа, национальная история, быт, мировоззрение. Произведения помогают воспитывать в детях чувство любви к Родине, национальной культуре, к языку. Поэтому освоение творческого наследия этого замечательного писателя представляется делом существенно важным.
В круг чтения современного младшего школьника вошли пословицы, поговорки, загадки, игры и сказки В. И. Даля.
Свои пять «Русских сказок», представлявших вольную обработку народно-сказочных сюжетов, Даль выпустил в свет в 1832 г. под псевдонимом Казака Луганского. Сборник сказок вышел под названием «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским».
Изучая сказки Даля, можно увидеть все три направления его творчества в этом жанре. Например, сказка «Новинка-диковинка или невиданное чудо, неслыханное диво» относится к числу сочиненных самим Далем и для сегодняшнего читателя интересна не столько с точки зрения своих литературных достоинств, а скорее в качестве примера, позволяющего понять идеи раннего творчества писателя в отношении народного языка. Текст ныне воспринимается с трудом, значение многих слов выясняется с помощью толкового словаря, но зато сказка приводится без малоинтересного и затянутого вступления, что характерно для фольклорных произведений.
Есть у В. И. Даля сказки, которые являются литературно обработанными. Сказки «Трус», «Лиса и тетерев» и др. относятся к позднему его творчеству по обработке произведений народного детского фольклора. Сказки эти вошли в сборник «Первая первинка полуграмотной внуке» (М., 1870).
Сам В. Даль считал сказку чрезвычайно нужной ребенку, ибо она укрепляет в нем моральное чувство, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетическое чувство.
Современным детям известны такие сказки В. И. Даля, как «Девочка Снегурочка», «Журавль и Цапля», «Война грибов с ягодами», «Лиса и Медведь», «Лиса-лапотница» и многие другие. Все они вызывают у младшего школьника сильное эмоциональное впечатление. Например, сказка «Девочка Снегурочка» заставляет ребенка почувствовать жалость к одиноким старикам, к собаке Жучке, а спасение самой Снегурочки пробуждает радостные чувства. Вызывают улыбку у детей и сказки «Журавль и Цапля», «Лиса и Медведь», в которых главные герои привередничают, лгут, льстят друг другу. Их действия подталкивают маленьких читателей сделать вывод словами русской народной пословицы: «Всякая птичка свои песенки поет».
Чувство сострадания к героям Малаше и Ивашечке вызывает сказка «Привередница», нравственный урок которой содержится в пословице «Как аукнется, так и откликнется».
Что дает читателю работа над языком и стилем сказок Даля? Конечно же, понимание того, что для создания живой картины или художественного образа писатель из этой сокровищницы общенародного языка отбирает самые нужные, самые точные, самые яркие для выражения мыслей и чувств слова. Параллельно с этим дети овладевают первоначальными знаниями о фольклоре, пополняют активный словарный запас, постигают богатство и многообразие русской речи за счет изобразительно-выразительных средств языка на материале художественных произведений В. И. Даля.
Рассмотрим это на примере сказки «Что значит досуг».
Персонаж сказки Даля «Что значит досуг»
«Держит начальство над зверями, птицами. », «. и разложил на каждого по работе»
«местах в пяти начинал землянку рыть, да как причует. что нет там ни бычка зарытого. да опять на новое место перейдет»
«. надушила кур. да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась»
«. бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось. »
«- Товарищ не дал работать, все приставал да лоб подставлял пободаться»
«. принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил»
«Одна пчела только управилась давным-давно и собралась к вечеру на покой. да и не жаловалась, не плакалась на недосуг»
Эти наблюдения помогают детям прийти к следующим выводам:
Речь самого персонажа ярко дополняет описательную речь автора.
Индивидуальная характеристика действующего лица и авторское отношение к нему создаются лексическими средствами, такими как слова с суффиксами субъективной оценки:
а) уменьшительно-ласкательными в ироничном тоне (типа земляночка, кошечка, коровушка);
б) пренебрежительными (типа кошурка).
Употребление в сказке слов и выражений из общенародного языка (типа сложить срубом, серники, макитра и др.) создает живые картины, где действуют фольклорные персонажи.
Для описания персонажей вводятся дополнительные характеристики (типа кошка-домоседка, козел-бородач).
Использование эпитетов (типа шаловливые (мышата)) делают язык сказки поэтичным.
7.Использование вводных слов и предложений (типа «как ведомо вам», «правда»), параллельных конструкций с союзом «да» (типа «Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом,…») делает язык сказки выразительным.
Исходя из этого, следует сделать вывод, что при анализе языка сказки В. И Даля учителю следует обратить внимание детей на лексическое богатство родного языка, его синтаксические конструкции. Простонародная лексика используется с определенными стилистическими целями: для передачи народного быта, как средство речевой характеристики персонажей.
Говоря о творчестве В. И. Даля, нельзя забывать о его пословицах и поговорках. Из великого множества и разнообразия пословиц и поговорок, представленных в сборнике «Пословицы русского народа», авторы современных учебников отбирают материал так, чтобы за каждой из пословиц вырисовывалась бы определенная житейская ситуация и вытекающий из нее нравственный смысл, выраженный в образной форме. Тексты в учебниках соотнесены с фольклорным материалом, отражающим либо основную мысль произведения, либо характер героев, либо богатство изобразительно-выразительных средств русского языка. Кроме того, пословицы и поговорки могут служить материалом для языковых наблюдений.
Так, например, читая вместе с детьми сказку «Старик-годовик», можно показать им своеобразие словаря Даля, используя слова-разгадки: день и ночь..
В сказке «Старик-годовик» сказочник задает детям вопросы:
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (Птицы-месяцы).
Какие это четыре крыла у каждой птицы? (Четыре недели).
Какие семь перьев в каждом крыле? (Дни недели).
Про человека, живущего заработком одного дня, говорят, что он на денщине; отсюда слово поденщик.
Используя для объяснения значений слов «день», «ночь» пословицы и поговорки, собранные Далем, учитель тем самым учит детей точности выражения.
Знакомя детей с интересными сказками, мудрыми пословицами и поговорками, занимательными загадками ученого-фольклориста, мы решаем ряд задач:
дети постигают русскую речь с ее шутками и приметами, байками и поговорками со всей полнотой жизненной мудрости;
младшие школьники пополняют активный словарный запас;
учащиеся приобщаются к народной культуре прошлого;
осуществляется нравственное и эстетическое воспитание;
в процессе чтения и анализа произведений происходит литературное развитие.
Бессараб М. В. Даль. М., 1972.
Брюзгина Л. П. Опыт нравственно-эстетического воспитания младших школьников в Доме-Музее В. И. Даля // Начальная школа. 1991. N° 11. С. 11.
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. М.: Гу-манит
Сказка «Что значит досуг» Владимира Даля учит быть трудолюбивым, хорошо относиться к порученному делу. Герой истории Георгий Храбрый решил провести своеобразную проверку на трудолюбие медведя, волка, лису, кошку, козла, корову, журавля, гуся, пеликана и пчелу. А когда Георгий Храбрый пришёл принять сделанную работу, оказалось, что из всех с поручением справилась только одна пчёлка. Она выполнила всю работу: сделала соты, насобирала мёда, и одна не пожаловалась, ссылаясь на «объективные» обстоятельства. А вот все остальные звери и птицы не справились с порученными заданиями, но каждый нашёл этому оправдание.
Что значит досуг
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?
Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.
Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.
Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:
Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.
Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.
Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.
Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?
Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.
Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.
Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:
Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.
Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.
А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую7 дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути.
Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.
Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.
7. Утоптанную. обратно
Сказка представлена исключительно в ознакомительных целях.