Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание

Железная дорога

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

На даче у бабушки

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Источник

Житков «Что я видел»: краткое содержание какое?

Краткое содержание для читательского дневника книги «Что я видел» Бориса Житкова. ПО возможности с упоминанием главных героев.

Житков «Что я видел» кратко.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание книги Бориса Житкова «Что я видел» для читательского дневника:

Рассказы учат не подслушивать старших, не плакать, если потерялся, слушаться старших. В книге много интересных фактов о растениях и животных, о разных городах.

Рассказы Житкова «Что я видел» написаны очень весело и познавательно, детские впечатления ообо всем на свете их приятно читать.

Главные герои: Алеша, мама, папа, бабушка, знакомая учительница Надежда Ивановна.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание:

В столице мальчик с семьей жил в гостинице, где его также все удивляло. Ему было очень интересно ездить в метро. посетить зоосад и прокатиться на ослике. Еще он познакомился с Петей и Любой. Немало впечатлений на мальчика произвел лес с грибами, ягодами и гадюкой. Еще он познакомился с пароходом, правда, был напуган его мощным гудком.

Это практически дневник впечатлений ребенка.

Заканчивается книга «Что я видел» тем, что главный герой с родителями поселяется в новой квартире в Харькове.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Рассказ о том, как паучок от своей грозной матери паучихи убегал. Мать, когда детишки очень маленькие, таскает их всех в мешочке на спине. А когда вырастают дети, она их ловит и съедает. Не захотел паучок такой участи, и прыгнул на зелёный стебель. Стал паутинку плести, и таким образом передвигаться.

Смотрит: а паучиха его догоняет. Оторвал тогда свою паутинку паучок, и полетел куда-то вниз. Зацепился за травинку, а это оказался ус кузнечика. Тряхнул тот усом, и отлетел паучок в сторону. Тут за ним погнались осы. Еле от них уполз паучок. Встретились на его пути и улитка, и мыши. С перепугу паучок не сразу рассмотрел, что это совсем маленькие мышата. Одна из них держала в лапках колос, и все громко смеялись.

Сконфуженный паучок спросил малышей зачем им нужны колосья. Мыши объяснили, что это запасы на зиму. Паучок задумался, что же такое зима. Оказывается, все как-то на зимовку устраиваются. Стал он тогда расспрашивать, кто как зимует. Оказалось, что улитка прячется в свой дом, но этот совет пауку не помог, ведь у него не было такого домика.

Гусеницы придумали в листья заворачиваться. Нашёл паучок и себе жилище. Увидел он шляпку от жёлудя, а недалеко пустой жёлудь. Оплёл его паутинкой паучок и устроился там на зимовку.

Рассказ учит тому, что каждое насекомое думает о своём комфорте в зимнее время.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки Николая Петровича Вагнера для читательского дневника.

Рассказчик знакомит читателя с удивительной феей Фантастой.

Никому неизвестно, как и где она появляется, но каждый с ней когда-нибудь познакомится. При попытке её рассмотреть поближе, фея тут же исчезает.

В холодный осенний день, фея Фантаста угрюма и задумчива.

Тёмным вечером её можно испугаться и увидеть вдали странные фигуры, она мрачная и величественная.

В сумраке, фея Фантаста, радостная и неудержимая. Она разбивает в пену волны и исчезает.

В ясное спокойное утро, фея поведёт по спокойному морю.

Не разгадать, шевелится всё вокруг или сохраняет неподвижность.

При наступлении вечера, фея становится хитрой, загадочной, хитрой и переменчивой.

Бессонной ночью, Фантаста уведёт в загадочные приключения.

Она предстанет задумчивой и мечтательной и только свет уходящего солнца заставляет задуматься о прошлом и о будущем.

Видимо, в этой сказке, автор описывает возможности человеческой фантазии и связывает её с порой суток.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: “Как я ловил человечков”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.

Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.

Новые слова и выражения

Юркнуть — быстро спрятаться.

Конфетища — большая конфета.

Пословицы к произведению

Давши слово, держись, а, не давши, крепись.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Честное слово на дороге не валяется.

В ком стыд, в том и совесть.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Источник

не знаю, что записать в читательский дневник.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

В читательском дневнике можно написать так (как вариант):

Главные герои: Алеша «Почемучка», мама, папа.

Кроме них, в рассказе много других персонажей (дядя военный, толстая сердитая соседка, проводник вагона «дяденька-кондуктор» и другие).

Главная мысль, на мой взгляд, в том, что люди должны понимать друг друга и любить, тогда все проблемы легко решаются. А еще книга учит тому, что нельзя подслушивать, обманывать, не слушаться взрослых.

Написана она короткими фразами, простым и понятным языком, поэтому легко читается. Хотя есть некоторые слова совсем непонятные детям (колхоз, примус).

Вывод: Мне книга понравилась. Я посоветую друзьям прочитать ее.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Житков Борис, автор детских рассказов, прославился, именно, серией коротких рассказов о любопытном мальчишке Алеше, которые собраны в книге под названием «Что я видел».

Главная смысловая нить этого сборника, это любопытный Алеша со своими вопросами почему да зачем (это характерно детям, которые только научились говорить и осваивают окружающую мир), и естественно терпеливые, внимательные и всезнающие родители.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Борис Житков является мастером детского рассказа, где он в доходчивой форме рассказывает и объясняет разные сведения, чем помогает их быстрому запоминаю.

В книге «Что я видел?» автор собрал целую серию небольших рассказов, главным персонажем которых является четырехлетний мальчик Алеша, который как и все дети этого возраста являются «Почемучками», т.е пытающими узнать о вещах, которые они сами объяснить еще не могут – почему именно так, а не по-другому.

Многие сложные для Алеши вещи помогают ему понят взрослые, это мать, бабушка, друзья, дядя военный.

Главная мысль этой книги заключается в том, что наш мир многообразен и нужно много учиться, чтобы понимать его.

Эта книга учит детей быть любознательными, пытаться узнать истину того или иного явления, перенимать знания старших.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Главным героем является мальчик по имени Алеша. Ему 4 года. Это очень любознательный мальчик, он всем интересуется, именно поэтому его называют Почемучкой.

Рассказы учат самым простым истинам: доброте, послушанию, хорошим поступкам.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

В произведении «Что я видел» главным героем является маленький мальчишка Алеша, которому все интересно. В семье его прозвали «почемучка», мама с папой всегда отвечают на вопросы Алеши, но вопросов у ребенка от этого меньше не становиться.

Произведение учит быть любознательным, исследовать все то, что тебе интересно и незнакомо, также произведение учит поощрять детей в их познаниях мира, отвечать на вопросы, объяснять детям непонятное.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Нет сомнений, что эта книга очень понравится вашим детям, даст им ответы на многие вопросы, расскажет о разных непонятных вещах.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Для начала расскажем, кто является главными героями в рассказе под названием «Что я видел?» Бориса Житкова.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Произведение «Что я видел» написанное Борисом Житковым является серией небольших, коротких рассказов. В рассказах идёт повествование о маленьком мальчике, которому всего четыре года. «Почемучка» постоянно задаётся вопросами, на которые найти ответы помогают ему его близкие. Именно поэтому Алёшу, главного героя называют «Почемучкой.

Главными героями рассказа являются Алёша и его родители.

Рассказ учит нас быть внимательными, проявлять заботу к нашим близким. Детям нужно помочь в изучении этого мира и дать правильные ответы на их вопросы.

Мне рассказ очень понравилось, советую всем его прочитать.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Книгу «Что я видел» сам Б. Житков рекомендовал читать детям от трех и до шести лет, хотя бы по две главы в день. Тут ни одно произведение, а серия небольших рассказов, где главным героем является маленький четырехлетний Алеша. Этот возраст у детей можно назвать «почему», он с трех лет начинается. Именно в это время дети начинают познавать мир, всем интересоваться, им все любопытно и они задают вопросы взрослым «почему». Главная мысль этой книги в том, что детей надо развивать чтобы они могли познавать этот сложный и многообразный мир. Если ребенок не понимает что-то, не справляется с трудным, ему тяжело понять, то должны придти ему на помощь взрослые. Если детьми заниматься с самого детства, а не думать, что им все школа даст, то они не будут отставать в развитии. Так же рассказы Житкова учат маленьких детей послушанию взрослым, доброте и что надо поступки совершать только хорошие.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание сказки Б. Житкова «Волк»

Волк забрался к колхознику во двор, то увидел и хотел его ударить лопатой, но тот увернулся и схватил лопату за ручку зубами, а потом стал сгрызать ее. Мужик испугался, что доберется волк и до него и не знал, что делать, а домашние его спали и ничего не слышали.

Наконец мужик в отчаянии, откидывает волка вместе с остатком лопаты за забор. Тот и убежал, а жена колхозника была удивлена, когда потом увидела лопату все изгрызанную зубами волка.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

Источник

Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Смотреть картинку Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Картинка про Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника. Фото Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Житков Борис Степанович

Читать её ребёнку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребёнок листает книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.

Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и вырастает.

Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.

Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»

— Смотри, уже девять часов.

— Потому что девять часов.

— А почему девять часов?

И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алёшей.

ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ

Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:

— Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.

— Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.

Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что:

— Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.

— Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.

Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.

КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ

До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала.

Я подбежал к маме и стал кричать:

— Я больше не буду! Я больше не буду!

— Чего ты орёшь? Чего ты не будешь?

Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду.

— Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь?

Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала:

— Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму.

— А потому, что гадкий. Вот и всё.

Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала.

— Возьми меня! Возьми меня!

А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало!

Когда утром папа уходил, он сказал маме:

— Так, значит, я сегодня еду в город брать билеты.

— Какие билеты? Один только билет нужен.

— Это ещё что за безобразие?

Я побежал к маме. Бежал и очень плакал.

— Уходи прочь, гадкий мальчишка! Не люблю, кто подслушивает.

А вечером папа приехал из города и сразу меня спросил:

— Ну, как ты? Кашлял сегодня?

Я сказал, что «нет, ни разу».

Потом папа вынул из кармана спичечную коробку, а из коробки достал не спичку, а твёрдую бумажку. Она была коричневая, с зелёной полоской, и на ней буквы всякие.

Билет был всего один. Я понял, что меня не возьмут.

— Ну, так я буду кашлять. И всегда буду кашлять и никогда не перестану.

— Ну что же, отдадим тебя в больницу. Там на тебя наденут халатик и никуда пускать не будут. Там и будешь жить, пока не перестанешь кашлять.

КАК СОБИРАЛИСЬ В ДОРОГУ

А на другой день папа сказал мне:

— Ты больше никогда не будешь подслушивать?

— А потому, что коли не хотят, чтобы слышал, значит, тебе знать этого не надо. И нечего обманывать, подглядывать и подслушивать. Гадость какая!

Встал и ногой топнул. Со всей силы, наверное.

Мама прибежала, спрашивает:

А я к маме головой в юбку и закричал:

— Я не буду подслушивать!

Тут мама меня поцеловала и говорит:

— Ну, тогда мы сегодня едем. Можешь взять с собой игрушку. Выбери, какую.

— А почему один билет?

Я очень обрадовался и побежал в кухню всем сказать, что я еду в Москву.

А с собой я взял мишку. Из него немножко сыпались опилки, но мама быстро его зашила и положила в чемодан.

А потом накупила яиц, колбасы, яблок и ещё две булки.

Папа вещи перевязал ремнями, потом посмотрел на часы и сказал:

— Ну, что же, пора ехать. А то пока из нашего посёлка до города доедем, а там ещё до вокзала.

С нами все соседи прощались и приговаривали:

— Ну вот, поедешь по железной дороге в вагончике. Смотри, не вывались.

И мы поехали на лошади в город.

Мы очень долго ехали, потому что с вещами. И я заснул.

Я думал, что железная дорога такая: она как улица, только внизу не земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если упасть из вагона, то о железо очень больно убьёшься. Оттого и говорят, чтобы не вылетел. И вокзала я никогда не видал.

У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тётеньки с узлами очень торопятся.

А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал да вдруг как схватит наши вещи. Я хотел закричать «ой», а папа просто говорит:

— Носильщик, нам на Москву, восьмой вагон.

Носильщик взял чемодан и очень скоро пошёл прямо к двери. Мама с корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки, и ещё, я видел, мама конфеты положила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *