Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологииКратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые интриги небожителей, эпические битвы с участием мифических чудовищ, титанов и самих олимпийских богов, путешествия между мирами живых и мертвых, прыжки во времени – все это сплетается в такой замысловатый клубок, что и не враз разберешься, кто, с кем и почему поссорился. Поэтому, прежде чем начинать знакомство с God of War 3 (возможно, заключительным эпизодом серии), мы рекомендуем окунуться в прошлое, дабы освежить воспоминания и лучше понять события новой игры. Кто такой Кратос и как он оказался в центре колоссального противостояния высших существ? Мы ответим на эти и многие другие вопросы.

Серия God of War состоит из пяти эпизодов. Первая часть вышла на PlayStation 2 в 2005 году, а за ней в марте 2007-го последовал сиквел God of War 2. В июне того же года появился экшен God of War: Betrayal для мобильных телефонов, повествующий о событиях между двумя основными эпизодами серии. Наконец, в марте 2008-го на PSP состоялась премьера приквела God of War: Chains of Olympus. И чтобы не нарушать событийный ряд, экскурс в прошлое мы начнем именно с него.

Слуга богов

Тем более что сами они оказались в незавидном положении. В God of War: Chains of Olympus Кратоса о помощи просит Афина. Титан Атлант сумел похитить солнечного бога Гелиоса, из-за чего мир погрузился во тьму. Властелин сновидений Морфей воспользовался ситуацией и напустил на олимпийских богов дремотное оцепенение. Чтобы развеять чары, необходимо освободить Гелиоса, и с этой целью Кратос отправляется в подземное царство. Правда, лодочник Харон не захотел пустить туда героя по-хорошему и даже сбросил его в Тартар, но Кратос в итоге расправился с нахалом.

На встречу с дочерью Персефона толкала героя отнюдь не из благих побуждений. Некогда преданная Зевсом и обманутая Аидом, она задумала отомстить всем олимпийцам сразу, разрушив с помощью Атланта колонну, на которой зиждется мир. Боги в оцепенении, Кратос обессилен, и исполнению плана ничто не мешает. Герою приходится переступить через себя, через свою любовь и боль, навсегда расставшись с надеждой еще когда-нибудь увидеть дочь ради спасения и богов, и человечества. Он возвращает себе свой арсенал, покидает Елисейские поля, вступает в бой с Персефоной и побеждает ее. Правда, столп во время драки таки разрушается, но Кратос успевает приковать к своду Атланта, и тот остается держать на себе мир.

Наконец, Гелиос возвращается на небо, но изможденный и убитый горем герой вываливается из его огненной колесницы. Разбиться насмерть ему не дают Афина и сам Гелиос, оставляя угрюмого Кратоса на утесе, нависшем над Эгейским морем…

Долгожданная месть

С этого-то утеса и бросается Кратос в начале оригинальной God of War, но попытке суицида предшествует еще одна эпическая история (действие игры проходит как бы в воспоминаниях). После спасения Гелиоса и всего мира в придачу Афина вновь обратилась к Кратосу за помощью. В этот раз ей понадобилось расправиться с богом войны Аресом, а сделать этого сама она не могла – Зевс запретил богам напрямую воевать друг с другом. Кратоса не пришлось долго упрашивать, ведь к Аресу у него давние счеты.

Неповиновение

Мог ли Кратос со своим бунтарским спартанским норовом ужиться на Олимпе, где верховодит Зевс? Да и небожители отнюдь не обрадовались появлению в своих рядах бывшего смертного. Игра для мобильных телефонов God of War: Betrayal рассказывает о том, как Кратоса попытались подставить.

Начало конца

А Кратос еще больше усугубляет свое без того незавидное положение. Мучимый ужасами прошлого, упокоение он находит лишь в одном занятии – войне. В God of War 2 новоявленный бог вместе со спартанской армией захватывает греческие полисы один за другим, чем и настраивает против себя богов. В битве за Родос Зевс лишает Кратоса части его божественных сил и вынуждает сражаться с оживленным Колоссом Родосским, а затем своими руками убивает спартанца.

По пути к мойрам воин сталкивается со многими титанами, включая Прометея и давнего знакомого Атланта, которого даже умудряется склонить на свою сторону. От титанов Кратос получает магические силы и к мойрам заявляется уже во всеоружии. Но три сестры – Лахесис, Атропос и Клото – вовсе не горят желанием допустить спартанца к святая святых – веретену судьбы. Приходится сражаться. Во время боя Атропос переносит Кратоса в прошлое и заставляет его вновь биться с Аресом, но герою удается выкрутиться и запереть обеих сестер в вечности, тем самым избавившись от них. С оставшейся Клото воин расправляется столь же хладнокровно.

Используя веретено, спартанец возвращается к своей схватке с Зевсом в Родосе, наносит правителю Олимпа серьезные ранения, заставляя его отступить, и едва не убивает, но Афина ценой собственной жизни защищает Зевса. Выбирая между своим любимчиком и громовержцем, она встает не на сторону Кратоса. Перед смертью Афина раскрывает шокирующую правду: Кратос – сын Зевса. Увы, для Олимпа это ничего не меняет. Ведомые Кратосом и Геей титаны вторгаются на вершину горы, но Зевс, Посейдон, Аид, Гермес, Гелиос и Аполлон уже готовы к встрече. God of War 2 заканчивается зловещим пророчеством: «Конец начался…»

Битва титанов

О грандиозном противостоянии Кратоса главным олимпийским богам расскажет God of War 3, и мы со своим кратким содержанием на его территорию вторгаться не будем. Но и пережить практически все описанные выше события сегодня любой владелец PS3 может лично. Вместе с God of War 3 компания Sony выпускает сборник God of War Collection, куда входят адаптированные для работы на PS3 первая и вторая части серии. От вышедших на PS2 оригиналов они отличаются высоким разрешением (1280 на 720 точек) и скоростью кадров (60 в секунду). Добавьте к этому поддержку системы трофеев – и получится, что стимул познакомиться с God of War Collection есть даже у тех, кто раньше уже играл в God of War 1 и 2. Эти хиты действительно стоят того, чтобы к ним вернуться.

Источник

Кратос

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Содержание

Биография

Раннее детство

Точная дата рождения Кратоса неизвестна, однако имеются данные о том, что родился он в Спарте. Как и все дети, он был подвержен испытаниям, показывающим, достоин ли он жить в городе. Будучи агрессивным и жестоким уже с младенчества, Кратос начал усердно тренироваться с военными офицерами и учителями. Помимо этого Кратос практически ежедневно дрался со своим братом, Деймосом. Оба мечтали попасть в армию Спарты, когда вырастут, но их мечтам не суждено было сбыться.

Поход за Амброзией

Появление Призрака

В течение долгого времени Кратос служил Аресу очень преданно, уничтожая целые деревни и города. Одно имя воина сеяло хаос в рядах противника. Во время уничтожения деревни с последователями Афины Арес решил обмануть солдата. Он затуманил разум спартанца, и тот, подвергнувшись неконтролируемой ярости, перебил всех жрецов Афины в её же храме, в том числе и жену с дочерью. Это событие окончательно уничтожило его связь с миром смертных, сделав Кратоса первоклассным воином. В ужасе от содеянного тот сжёг дворец, навеки прокляв Ареса. За совершённое злодеяние Деревенский Оракул также прокляла Кратоса, наложив на его кожу прах умерших жены и дочери. После этого дня воин получил прозвище Призрак Спарты (англ. Ghost of Sparta), а его кожа стала мертвенно-белой, что отличало Кратоса от других смертных. Это проклятие стало вечным напоминанием того, каким монстром стал воитель. Среди людей он значился, как крайне жестокий и беспощадный.

Наказание и освобождение

Служба богам

— Кратос обращается к богам

Последнее задание

Прибыв в Афины, Кратос пробрался через осаду в город, убив при этом бесчисленное множество подопечных Ареса. Встретив Афродиту в соседнем храме, Кратос обезглавил бесчестную Медузу, королеву горгон. В награду, Кратосу была предоставлена ​​сила, заморозки противников. Позже он также получил молнии Зевса, Кратос использовал их, чтобы ударить по афинской гвардии после того, как те отказались опустить мост, для того чтобы Кратос пересек его. Продвигаясь дальше в город, он столкнулся с афинским Оракулом, которого затем похитили гарпии, прежде чем она смогла поговорить с ним. Преследовав похитителей, Кратос попал ко входу в храм Оракула, где встретил могильщика (позже показанного Зевсом), копавшего могилу. Кратос спросил «для кого ты копаешь могилу?» на что могильщик ответил «для тебя». Призрак Спарты был встревожен этим ответом, но могильщик успокаивает его, говоря что «ты всё поймешь, когда придёт время, и когда будет казаться что всё потеряно, я появлюсь, чтобы помочь».

Продолжая путь в храм, Кратос встречает Оракулу, которая свисает с края утеса и спасает ее. Она тут же почувствовала, что Кратос мотивирован не желанием творить добро, а чем-то иным, и просматривает его воспоминания. Оракула приходит в ужас от поступков Кратоса в прошлом и спрашивает, зачем Афина связалась с таким как он. Кратос в ярости схватил Оракулу за горло и отбросил в сторону, сказав, чтобы она никогда больше не лезла в его прошлое.

Оракула сообщила Кратосу, что ящик Пандоры можно найти в Храме Пандоры, расположенном за пределами пустыни потерянных душ на спине Титана по имени Кронос. Она предупредила Призрака Спарты, что никто из тех кто направлялся в храм Пандоры, не выжил, но Кратос не отступил. Статуя Афины появилась перед Кратосом у входа в пустыню, сказав ему, что он должен следовать за песней сирен и уничтожить всех их, прежде чем он сможет продвинуться дальше. После этого он находит Горн Титана и дует в него для вызова Кроноса. Кратос начинает подниматься на Титана, через три дня прибывая в храм Пандоры. Рядом с входом в храм он замечает Стражника (который, как выяснилось, является духом первого смертного, когда-либо пытавшимся войти в храм Пандоры), ухаживая за костром мертвых тел. В качестве наказания за его неудачу боги заставили его наблюдать за входом всю вечность и сжигать тела любой души, достаточно глупой, чтобы попытаться покорить храм Пандоры. Полагая, что Кратос потерпит неудачу точно так же, как и все остальные, он бескорыстно желает Призраку Спарты удачи, прежде чем открыть ворота. Когда спартанец пробрался через храм, он столкнулся как с Артемидой, так и с Аидом, от которого он получил «Лезвие Артемиды и Души Гадес» соответственно. Попутно он побеждает бесчисленное множество монстров (в том числе гигантского бронированного минотавра), преодолевая невозможно-сложные ловушки и принося в жертву агианского солдата, Кратос и в итоге завладел ящиком Пандоры, став первым человеком, которому удалось это сделать. Однако эта весть не проходит мимо Ареса, который бросил огромную разбитую колонну в сторону Храма Пандоры, поражая Кратоса. Гарпии забрали ящик Пандоры и отдали его Аресу, а Кратос умер и упал в Подземный мир. Падая в реку Стикс, Спартанец ухватился за ногу Капитана, которого он сбросил в пасть гидры, и поднялся по нему до безопасного места, после чего Кратос сталкивает его вниз прямо в реку Стикс.

Хотя прошлое Кратоса было прощено, боги отказались избавить его от кошмаров. последний шанс Кратоса избавится от кошмаров было самоубийство, и он спрыгнул со скалы. Однако у Афины были другие планы на спартанца; она спасла ему жизнь и предложила занять теперь пустой трон Бога войны на Олимпе. Кратос согласился занять престол падшего бога и стать новым Богом войны.

Источник

Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Огромную роль в популяризации скандинавской мифологии сыграли комиксы Marvel. В них Асгард и другие миры сосуществуют с супергероями, пришельцами и прочими фантастическими персонажами. Благодаря комиксам о Торе издательство уже больше пятидесяти лет исследует мифы, адаптируя их для своих сюжетов. Многие персонажи из легенд и сказаний скандинавов появлялись в комиксах Marvel — причем даже такие, которым в самих мифах уделялось немного времени. Конечно, комиксы в этом плане не дословно воспроизводят мифологию, а лишь основываются на ней — отсюда и все отличия и отступления в трактовках.

Вы могли встретить упоминания как всей скандинавской мифологии в целом, так и отдельных ее элементов в самых разных фильмах, сериалах, книгах, комиксах, играх (не только God of War (2018)) и даже в обычной жизни.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда пошли, например, названия дней недели?

В нескольких европейских языках они произошли от имен скандинавских богов. Например, в английском вторник — Tuesday — это дословно Tyrʼs Day (День Тюра, ас и сын Одина). Или четверг — Thursday — дословно Thorʼs Day (День Тора). Или еще пример: в немецком языке пятница — Freitag — образована от имени богини Фригги (Frigg), то есть, дословно «День Фригги», супруги Одина.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Но с чего все началось? Скандинавская мифология — часть древнегерманской, сформировалась она в 5 веке до нашей эры, задолго до христианства. Мы сделаем акцент на скандинавскую мифологию и не будем углубляться в пересказ мифов, потому что их гораздо интереснее читать самим. А еще мы не будем углубляться в различия между скандинавской мифологией и верованиями германских народов (у них, например, Одина звали Вотан, хотя, по факту, это тот же бог).

История сотворения мира у скандинавов довольно забавная. Началось все с бездны, в которой не было ничего. Называлась она Гиннунгагап, а по ее краям существовали два мира (всего их девять, как вы помните) — Нифльхейм (дом ледяных великанов) и Муспелльхейм (дом огненных великанов, среди которых знаменитый Сурт). При взаимодействии родника в Нифльхейме и искр Муспелльхейма появился великан Имир. Именно он создал инеистых великанов (процесс мы опустим, но если вкратце, то в нем участвовали ноги Имира), от которых впоследствии произошли етуны. А еще одновременно с Имиром появилась корова Аудумла. Она произвела на свет Бури — прародителя богов-асов, полизав соленые камни, покрытые инеем. Его сыном стал Бер, отец Одина, Вили и Ве.

Дети Бера решили перестроить мироустройство и убили великана Имира. Из его тела они сотворили еще один мир — Мидгард (Землю).

Правда, в крови их прадеда утонули и корова, и почти все инеистые великаны. Людей Один и его братья создали из деревьев. Мужчину сделали из ясеня, а женщину — из ольхи. Боги вдохнули в них жизнь, назвав первых людей Аск и Эмбла.

Боги, конечно, не забыли и о себе и создали Асгард для асов.

Впоследствии были созданы еще миры — Йотунхейм (ставший новым домом великанов-етунов), а также Ванахейм — дом богов-ванов (о различиях асов и ванов — чуть позже). Под Мидгардом находится Свартальфахейм — мир темных альвов (гномов), а под ним — самый жуткий мир — Хельхейм, по сути — местный ад. Над Мидгардом — Альфхейм — родина светлых альвов (эльфов), а на самом верху — Асгард (в нем, кстати, находится знаменитая Вальгалла — место, куда попадают павшие в бою воины и пируют там до конца времен).

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Все эти миры находятся на мировом древе Иггдрасиле. В виде гигантского ясеня скандинавы представляли себе вселенную, и на его ветвях находились все перечисленные выше миры.

Иггдрасиль стоит на трех корнях, каждый из которых уходит в какой-то мир: один — к Асгарду, второй — в Йотунхейм, третий — в Нифльхейм. И возле каждого корня есть свой волшебный источник. Например, под корнем в Асгарде живут Норны — волшебницы, способные видеть будущее. А под корнем в Йотунхейме обитает самый могущественный великан — Мимир (кстати, во время войны асов и ванов ему отрубили голову, но Один вернул голове великана дар речи). Он стережет источник мудрости. Один отдал свой глаз в обмен на возможность испить из источника, потому что Мимир никого не подпускает к нему без жертвы.

Причем вокруг Иггдрасиля находится множество гигантских созданий. Например, его корни грызет дракон Нидхегг, а на верхушке ясеня сидит орел Ведрфельнир, обладающий вселенской мудростью. И они с драконом крайне недолюбливают друг друга, но чтобы не встречаться, используют белку Рататоск для обмена руганью.

Всю эту информацию о мифах и легендах скандинавов собрали из двух ключевых произведений Старшей и Младшей Эдды (написана в 1222–1225 годах). Что интересно: Старшая Эдда — это именно сборник древнескандинавских легенд (который был написан неизвестным в 7 веке на основе передававшейся устно скальдической поэзии).

А вот Младшая Эдда — это в первую очередь учебник скальдической поэзии, в котором его создатель — исландский поэт и прозаик Снорри Стурлусон — собрал советы, как овладеть мастерством, используя кеннинги — вид метафоры (например, «змей битвы» = «копье»).

Считается, что Старшей и Младшей Эддой вдохновлялся, например, Джон Рональд Руэл Толкин, когда писал в том числе и «Властелин колец». Определенные схожести в ряде придуманных им мифов и в сказаниях Эдды можно проследить при внимательном чтении. Впрочем, неудивительно, что писатель черпал вдохновение из скандинавской мифологии, ведь она богата историями и яркими образами.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

В первую очередь это, конечно, боги. В скандинавской мифологии они делятся на асов и ванов.

Главный бог-ас — Один, и к этой же группе относят многочисленных его детей — Тора, Тюра, Браги, Бальдра и других, а также Локи, Форсети, Улль и Фриггу с другими богинями. Все эти боги упоминаются в Младшей Эдде.

Ваны — другая группа богов. Они издавна враждовали с асами, но в конечном счете заключили перемирие. Среди них — Ньерд, Фрейр, Фрейя и Квасир. Им пришлось уступить ведущее место в пантеоне асам, с чем они долгое время не могли смириться.

Некоторые боги вроде Одина, Тора, Локи и Хеймдалля благодаря Marvel и киновселенной в том числе стали широко известны. Но есть и кое-что, чего вы могли не знать о них. Например, есть веселая история о меде поэзии. Описана она в Младшей Эдде. Однажды карлики из крови Квасира и меда сделали мед поэзии, но его отобрали великаны. Всеотец решил попытаться добыть этот мед. Соблазнив стражницу-великаншу, он уговорил ее дать ему немного десерта, но по дороге в Асгард, путешествуя в облике орла, Один расплескал часть меда. По легенде, люди, нашедшие и попробовавшие именно потерянный Одином мед, стали талантливыми поэтами-скальдами, а те, кто съел мед, вышедший с другой стороны орла, стали бездарными поэтами.

Или бог грома. Знали ли вы, что Тор, согласно Старшей Эдде, был женат на богине плодородия Сиф? У него было трое детей — дочь Труд от Сиф, сын Магни от любовницы-великанши и сын Моди, чье происхождение неизвестно (и при таком фривольном поведении бог грома был достоин!).

Кстати, что интересно, в известном сказании о Рагнареке именно Магни должен стать новым владельцем молота Мьельнира, чтобы вместе с братом Моди создать новый мир.

А еще у Тора есть колесница с двумя летающими козлами — с их помощью он путешествует между мирами. И эти козлы бессмертны. Тор мог их съесть, оставив только кости, а потом благословить Мьельниром, после чего они воскресли бы снова.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Еще один интересный ас — бог войны Тюр. Однажды он добровольно отдал свою руку волку Фенриру, чтобы опасного сына Локи (об этом чуть позже) можно было связать путами.

А вот самый светлый бог Бальдр был одной из главных жертв Локи. Когда Бальдра стали одолевать кошмары, Фригга взяла клятву со всего сущего, что никто не причинит ему вреда. Но у веточки омелы клятву не взяла, чем бог обмана и воспользовался, подговорив слепого Хеда метнуть копье из омелы в Бальдра во время состязания богов. Так погиб Бальдр, а Локи был жестоко наказан. Согласно Старшей Эдде, вернется Бальдр после Рагнарека.

Бог обмана в скандинавской мифологии заметно отличается от образа из комиксов Marvel. Самое важное и главное отличие — он не брат Тора, а брат Одина, но не по крови, ведь бог обмана — сын етуна.

Кстати, у Локи была и вторая жена — великанша Ангрбода.

Она родила трех детей — богиню Хель (впоследствии королева Хельхейма), огромного змея Ермунганда (по легенде о Рагнареке именно он убьет Тора, но погибнет при этом сам) и волка Фенрира (по той же легенде волк убьет Одина во время Рагнарека).

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

В скандинавской мифологии все заканчивается Рагнареком — концом всего сущего, разрушением сложившейся системы мира.

Во главе сил зла будет Локи, а его дети убьют многих асов, но погибнут и сами. Даже бог обмана не сможет скрыться и падет от руки Хеймдалля. Но затем последует перезагрузка всего мироздания. В этом плане скандинавская мифология циклична. После одного цикла ее существования и Рагнарека история начнется заново, чтобы потом снова прийти к концу всего сущего. А начнется возрождение мира с возвращения самого светлого бога — Бальдра. Даже людей снова останется всего двое — Лив и Ливтрасир, — и им придется заселять всю Землю заново.

Многие исследователи считают, что на скандинавскую мифологию в том виде, в каком она сохранилась до наших дней, сильно повлияло христианство. Определенные параллели действительно можно провести, например, между образами Бальдра и Иисуса Христа или Локи и Люцифера.

Впрочем, нужно, конечно, понимать, что все эти мифы и легенды были описаны через призму христианского восприятия, и вполне вероятно, что определенные элементы были упрощены и изменены.

Источник

God of War 2018. Путь из греков в варяги или вымысел в мифах.

Серия игр о брутальном спартанце по имени Кратос живет в сердцах фанатов аж с 2005 года. Трансформация древнегреческих мифов, и без того жестоких и ужасных, в увлекательный слэшер, наполненный изощренными способами мордобития разбавленными головоломками и кинематографичными кат-сценами, оказалась весьма успешным предприятием. Серия имела основную сюжетную линию из трех частей, а также обзавелась достаточным количеством ответвлений в виде приквелов и промежуточных филлеров. И как же замечательно, что после неоднозначной Ascension (Восхождение) создатели не стали пытаться высасывать из пальца сюжет и продолжать качать бабло из застоявшейся франшизы, а посмотрели на нее по-новому.

Действие игры 2018 года было перенесено из греческой мифологии в скандинавскую и это решение вдохнуло в серию новую жизнь. Стоит отметить также, что все это происходит на волне интереса к скандинавским мифам и культуре в массмедиа — это и сериалы (“Викинги” и “Последнее королевство”, можно еще приписать “Американские боги”), и мультфильмы (“Как приручить дракона”), и фильмы (“Тор”). Переработан и сам персонаж Кратоса. Он получил свое развитие, а не застопорился в одном амплуа, разгневанного мужлана, мстящего всем вокруг.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Все это хорошо, но поразмышлять я хотела бы над другим. Все игры, которые так или иначе связаны с историческими событиями или мифологией, как в данном случае, должны пробуждать в людях интерес к исследованию и поиску истины. И в данном блоге я провела это исследование за вас. Давайте же погрузимся в сказочный мир скандинавской мифологии и узнаем какие мифы были взяты за основу сюжета игры God of War 2018, как они были переработаны и изменены, а также предположим, чего мы можем ожидать в продолжении, основываясь именно на мифологии, а не опираясь на пасхалки разработчиков.

Остается только предупредить, что в данном анализе будет множество СПОЙЛЕРОВ, поэтому тем, кто еще не играл в данный алмаз игровой индустрии, хочется сказать: “А чего еще не играем-то? У игры рейтинг 94 из 100 на Metacritic! Бегом играть!” В общем, я предупредила.

Пространство и время: создание девяти миров. Мировое дерево Иггдрасиль. Первые расы и рождение человека.

Игра God of War сразу бросает непосвященного игрока в пучину событий, происходящих в мифическом пространстве скандинавской мифологии. По ходу развития сюжета нам будет продемонстрировано шесть миров из девяти: Митгард, Альвхейм, Мусспельхейм, Нифельхейм, Хельхейм и Йотунхейм. Давайте же познакомимся с появлением этих миров поподробнее.

В песни “Прорицание вёльвы” Один спускается в преисподнюю Хель, где поднимает из могилы прорицательницу (вёльву), дабы узнать у нее о начале и грядущих судьбах мира. Вообще, как мы убедимся еще не раз, у этого бога пунктик на поиск высшей истины. Так вот, вёльва ему и отвечает:

В начале времен не было в мире

Ни песка, ни моря, ни волн холодных

(Был лишь великан Имир).

Земли еще не было. И небосвода,

Бездна зияла, трава не росла.

Имир был двуполым существом. Он вспотел во сне и у него подмышками появились другие великаны мужского и женского полов. А его ноги зачали друг от друга шестиглавого сына. От всех этих детей пошло племя инеистых великанов — хримтурсов, турсов или йотунов. Это злобные первобытные существа, с чудовищным обликом.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Но Имиру нужно было чем-то питаться, и вместе с ним из инея возникла чудесная корова Аудумла, из вымени которой текли четыре молочных реки. Имир питался из этих молочных рек. Сама же корова лизала соленые камни, покрытые инеем. К исходу дня на камне появились волосы, на другой день — голова, а затем и весь человек. И в отличии от великанов он был хорош собой. Его прозвали Бури (Родитель). У него появился сын по имени Бор (Рожденный). Он взял себе в жены великаншу по имени Бестла, которая родила ему трех сыновей — Одина, Вили и Ве. Они и стали первыми богами и правителями на небе и на земле.

Для того, чтобы сотворить землю, братья убили великана Имира и бросили его тело в бездну. Из его жил вытекло столько крови, что в ней утонули почти все йотуны, кроме Бергельмира (Ревущий как медведь) и его семьи. Им удалось спастись в ковчеге. Тело Имира стало разлагаться и дало жизнь многочисленным существам скандинавской мифологии. В прорицании вёльва говорит, что первые карлики были созданы богами из костей и крови Имира. А размножились они путем создания себе подобных человечков из глины. Одни из них живут в земле, другие в камнях. В другой интерпретации карликов сделали боги из червей, которые размножились в разлагающемся теле великана. Все части тела Имира пошли в дело: из его крови был сделан Мировой океан, из костей — горы, из зубов — валуны, из мозга — облака, из черепа — небосвод. Для поддержания небосвода землю загнули с четырех сторон и на каждый изгиб посадили по карлику.

Интересно, что в самой игре есть область с телом почившего великана. Имя ему Тамур. И тут можно увидеть отсылки сразу к нескольким мифам. Один из них — это как раз-таки сотворение мира из тела великана Имира. Ведь тело Тамура также превратилось в некий ландшафтный дизайн. Но не стоит забывать также и о том, что его называют каменщиком, погибшим от руки Тора. Также упоминается о том, что он хотел построить стену вокруг Йотунхейма. А это уже отсылает нас к мифу о постройке стен Асгарда. Ведь именно боги хотели защитить свой мир от набегов йотунов. К ним явился некий великан-каменщик, который взялся воздвигнуть крепость за три полугодия. За свою работу в качестве оплаты он потребовал в жены богиню Фрейю, да солнце и месяц в придачу. Естественно, боги не могли допустить такой дорогой оплаты и на совете решили сократить срок выполнения работы до одного полугодия, и если великан не справится, то и вовсе не получит никакой оплаты. И работать он должен без помощников. Великан согласился, но потребовал для себя коня Свадильфари. Локи уговорил богов принять это условие. Великан взялся за работу. Он работал днем, а ночью конь возил огромные глыбы. Работа спорилась. До конца срока оставалось всего три дня, а великану нужно было построить только одни ворота. Тут и наступила очередь Локи отвечать за свои советы. Дабы помешать каменщику он обратился в кобылицу. Конь Свадильфари бросился за ней, а разгневанный строитель, увидев, что его обманули, обнаружил свой нрав горного великана. Боги, увидев, что он первым собирается нарушить договор, призвали Тора. Тор своим молотом размозжил великану череп и отправил его в преисподнюю Нифльхейм. Но самое главное в этом мифе то, что от коня Свадильфари, кобылица, в которую обратился Локи, принесла чудесного восьминого коня Одина Слейпнира.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Далее необходимо было создать время. Время сопряжено с движением светил. Для сотворения светил богами были взяты искры, долетающие из Мусспельхейма. Таким образом были созданы и Луна, и Солнце, и звезды. Хотя в других источниках описывается несколько иное происхождение светил. Но во всех этих интерпретациях говорится о том, что боги упорядочили движение светил по небу, тем самым и сотворив смену дня и ночи, времен года и само время как таковое.

Боги в начале времен оградили как-бы внутреннее, срединное пространство земли для защиты от великанов — Митгард. Все что находилось за крепостью называлось Утгард, в том числе и Йотунхейм с Мусспельхеймом.

Далее поговорим о сотворении человека. Три первых бога, с которыми мы уже знакомы — Один, Вили и Ве — шли по берегу моря и увидели два дерева. Из этих деревьев они сделали мужчину (Аск — Ясень) и женщину (Эмбля — Ива). Боги поселили их в стенах Митгарда и от них пошел людской род.

Далее боги построили для себя город и назвали его Асгард. Он был возведен на небе и соединен с землей мостом — Биврёстом (Трясущаяся дорога), который люди зовут радугой. Таким образом мы получаем некое подобие троецарствия, схожего со многими известными нам мифологиями: небесный Асгард (мир богов), земной Митгард (мир людей) и подземные Нифльхейм и Хельхейм (мир преисподнии). Однако же, разобраться в географии скандинавских мифов не так уж и просто. Например, в рассказах Высокого (другое имя Одина) говорится о том, что боги каждый день съезжаются в некое святилище на суд по Мосту Асов, т.е. Биврёсту. Оно построено в центре Асгарда. Т.е. Асгард находится одновременно и на небе, и на земле. То же касается и времени. В мифах могут встречаться уже умершие герои. Таким образом можно предположить, что в мифологическом времени нет ни начала, ни конца.

Еще большие загадки вызывает Мировое дерево — ясень Иггдрасиль. Это самое прекрасное и огромное дерево. Его корни простираются над всеми девятью мирами и как-бы объединяет их. Под корнем, простирающимся в страну инеистых великанов, течет источник изначальной мудрости и обладает им мудрейший из йотунов Мимир. О нем дальше еще пойдет речь, ведь он один из главных персонажей в игре. У корня на небе протекал источник Урд (Судьба, Рок). У этого источника обитают три девы судьбы или норны — Урд, Верданди (Становление) и Скульд (Долг, Обязанность). Таким образом, очень сложно представить это дерево в привычном понимании, произрастающего из земли. Его корни простираются во все стороны света, на небо и в преисподнюю. Судьбы всех существ решаются у мирового дерева и воплощения всех миров сходятся у его ствола и корней. В его ветвях и у его корней обитает множество живых существ, которые воплощают в себе все сферы мироздания и их взаимосвязь. Отсылки к этой психоделии можно встретить в игре в храме Тюра и его перевернутой комнате.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Также в этом храме находится некая проекция Мирового дерева. Эта проекция с помощью ключа Биврёста, в который был преобразован радужный мост, используется для путешествия между мирами. И тут следует обратить внимание на то, почему этот храм принадлежит именно Тюру. Ведь в классическом понимании именно Один является богом Мирового дерева, а не Тюр. Возможно, разработчики отсылают нас к верованиям соседей скандинавов саксам. Ведь у них долгое время шло почитание бога неба и войны Тиваца (Тюр у скандинавов). Поклонение происходило через столп, именуемый Ирмином, находящийся в священной роще Ирминсул. Название этой колонны родственно одному из имен Мирового змея Йормунганд (великий посох или столп). Мировой змей был связан с мировым деревом, и даже был одной из его ипостасей. Ведь мировой змей, как мировое дерево опоясывает весь мир. И мировой змей стал враждебным миру чудовищем лишь тогда, когда в скандинавской мифологии возобладали пророчества о конце света. Тогда же Один и занял место Тюра и стал во главе пантеона скандинавских богов.

Также некая отсылка к тому, что у скандинавов все не так как у других людей, находится внутри самого храма, когда Кратос с сыном пытаются открыть дорогу в Йотунхейм с помощью уже упомянутой ранее перевернутой комнаты. Они едут на лифте, стены которого украшены гобеленами с сюжетами о приключениях Тюра. И там говорится, что Тюр странствовал по всему миру и везде он был почитаем людьми. Если посмотреть на параллели с другими мифологиями, то Тюр соотносится больше всего с Зевсом или Юпитером, а они как раз и возглавляли свои пантеоны и почитались больше всего. Возможно, в следующих частях разработчики более подробно расскажут нам как же произошел этот переворот.

Брок и Синдри. Создание легендарного Мьёлльнира.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Карлы в мифах славились своим мастерством. Сыновья гнома Ивальди создали для богов три чудесных подарка. Это золотые волосы для асиньи Сив жены Тора (кстати, лишил ее природных волос Локи), волшебный корабль Скидбладнир для Фрейра (этот корабль мог складываться и помещался в кошель, а также ему всегда дул попутный ветер), а также копье Гунгнир (это копье разило, не зная преград) для Одина.

Провокатор Локи поспорил с другими карлами, что те не смогут изготовить подобных сокровищ. Эти карлы нам уже известны — Брок и Синдри. Под заклад Локи поставил собственную голову. И естественно, что он не мог позволить гномам выиграть в споре. Поэтому, как только те принялись за работу, он обратился мухой и стал жалить Брока, который занимался тем, что раздувал кузнечные меха. Сначала братья положили в горн свиную кожу. Локи жалил Брока в руку. Карл стерпел и из горна был получен вепрь с золотой щетиной. Затем Синдри положил в горн золото. Локи стал жалить Брока в шею. Но и теперь карл не отпустил мехов. Из горна извлекли золотое кольцо Драупнир. В третий раз братья положили в горн железо. Локи стал жалить Брока прямо в веко, да так, что глаза стала заливать кровь. Карл не стерпел и отогнал муху, и в этот момент меха успели опасть. Братья успели сделать молот, но все же в нем был изъян. Его рукоятка получилась слишком короткой. Несмотря на это, Брок отправился в Асгард получить от богов заклад.

В качестве судей выступали три высших бога — Один, Тор и Фрейр. Перед ними Локи выложил изделия сыновей Ивальди, а Брок свои. Локи одарил сокровищами Сив, Одина и Фрейра. Теперь настал черед Брока продемонстрировать свое искусство. Он отдал Одину кольцо Драупнир. Волшебные свойства этого кольца заключались в том, что каждые девять ночей с него капало еще восемь таких же колец. Фрейр получил вепря с золотой щетиной. Он мог мчаться по воде и по суше быстрее любого коня, а его щетина освещала путь во мраке. Тор же получил свой молот Мьёлльнир (Молния). Он всегда поражал цель, как бы далеко она не была, а затем возвращался к своему хозяину. Также молот мог менять свои размеры и умещаться за пазухой у Тора. Однако короткая рукоять никуда не делась.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

И все же, суд асов признал молот самым ценным сокровищем, ибо он дает защиту от великанов. Локи собирался улизнуть с помощью своих волшебных башмаков, но его поймал Тор. Пришло время отдавать заклад. Когда Брок уже собирался отрубить Локи голову, тот выкрутился и заявил, что братьям принадлежит только голова, но не шея. Карл решил проучить языкастого аса и зашил ему ремешком рот. Однако, ненадолго. Локи с мясом вырвал этот ремешок.

Возвращаясь к игре, мы узнаем, что братья выковали еще одно сокровище — топор Левиафан для матери Атрея Фэй. Этот топор обладает сходными с молотом свойствами. Он всегда возвращается к хозяину, а также обладает стихийным уроном, но уже от холода. И рукоять у него хорошая и длинная.

Локи — породитель чудовищ.

В этом разделе я хотела бы углубиться в сущность аса Локи и его значение для мира скандинавских богов. Это нам понадобиться в дальнейшем. Оттолкнусь я от встречи Кратоса и его сына с Мировым змеем. О нем уже упоминалось ранее. Атрей говорит отцу о том, что его мать называла змея хорошим. Он последний из рода великанов-йотунов, оставшихся в Митгарде. А также он ненавидит Тора и даже откусывает его статую. А что же там было на самом деле?

Дело в том, что Локи был связан как с миром асов, так и с миром йотунов. Конечно, не только он не гнушался связями с девами-великаншами, но он выбрал себе не кого-нибудь, а страшную ведьму по имени Ангрбода (Сулящая горе). Венцом их союза стали три чудовища-великана — Мировой змей Йормунганд, волк Фенрир и великанша Хель. Судьба этих детей была незавидной.

Все дело в Одине и его желании засунуть нос в будущее. Я уже упоминала о том, что он поднял из могилы вёльву, дабы выведать ее пророчества. Вёльва предрекла плодам любви Локи и Ангрбоды активное участие в наступлении конца света. Мировой змей будет бесконечно сражаться с Тором. В итоге они оба погибнут — Йормунганд поразит Тора ядом, а Тор сломит змея своим молотом. Волк Фенрир откусит голову самому одноглазому старикашке. А вот Хель в последней битве поднимет мертвецов из могилы и поведет их штурмом на Асрагд на корабле из ногтей мертвецов Нагльфаре. Тут стоит вспомнить, что в самом начале путешествия Кратос с сыном замечают, что появилось очень много живых мертвецов.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Таким образом, мы видим, что и великаны здесь не очень-то хорошие, раз уж из-за них настанет гибель богов и всего мира. Но и сами боги оказываются теми еще засранцами. По сути, эти великаны еще ничего не совершили, так же, как и первый великан Имир, а уже получили на пряники, заранее так сказать. И если гибель Имира была необходима для создания мира в качестве некой космической жертвы, то злоключения детей Локи вообще ничем не объяснимы кроме как попыткой оттянуть неизбежное. Вообще во всей скандинавской мифологии нет ничего такого, что могло бы показаться для современного читателя классическим воплощением добра и зла. Разработчики же GOW явно пытаются наполнить этими смыслами свою игру.

Война ванов и асов. Мимир — не человек, но голова. Неизвестный Квасир и мед поэзии. Прометей и его клоны. Тайна одноглазого Джо.

В путешествии Кратосу с сыном встречается вплетенный в дерево узник — Мимир. И вот количество переделанных с его персоной мифов поражает воображение. Я насчитала три, кто больше пишите.

Во-первых, он представляется человеком, мудрейшим из живущих. Но мы то с вами уже знаем, что он был из рода йотунов и ему принадлежал источник изначальной мудрости. Тут, пожалуй, я сразу и затрону миф о том, как не кто иной как Один лишился своего глаза. Дело в том, что Одину всегда не хватало мудрости и знаний. Он помешан на этом. И вёльву он из могилы доставал, и копьем себя к Мировому дереву пришпиливал — все ради приобретения экспы. И вот его взор устремился к источнику мудрости. Он захотел из него напиться. Тогда Мимир в качестве оплаты попросил того отдать свой глаз. Ведь глаза Одина обладают особым свойством — всеведением. Один согласился на такой обмен и таким образом лишился глаза. Эпизод с очами Мимира также обыгрывается в игре. Только там он получил эти глаза от великанов, а один глаз выбил ему сам Один, дабы ограничить Мимира в перемещении.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

А теперь перейдем к отрезанию голов. По игре Мимир просит освободить его из заточения путем обезглавливания. А голову оживляет некая ведьма, с которой Мимир оказывается знаком. Он же и называет ее имя — Фрейя. Та явно на него обижена, так как при оживлении тут же плюет ему в единственную часть тела. Мимир же позже объясняет, что именно он послужил браку Фрейи с Одином, чем она, собственно говоря, и не довольна. Ведь Фрейя первая из ванов, а Один ас. Их брак был условием для заключения перемирия между враждующими богами. Давай те же разбираться в той каше, которую тут намешали сценаристы.

Асы — это высшие боги, небесные боги, воплощение стихий. Например, Тор — это бог грома и молний. Все эти товарищи обитают на небе в Асгарде. Ваны — боги низшего порядка. С ними связаны земля и плодородие. Они олицетворяют собой два враждующих племени. Однажды к асам явилась зловредная колдунья Гулльвейг. Боги пытались пронзить ее копьем и сжечь в чертоге Одина, но она все возрождалась. Асы связали появление пришелицы с кознями ванов и Один начал войну метнув копье в их войско. Результатом сражения стало разрушение стен Асгарда. Но боги заключили мир, скрепив его своеобразным ритуалом.

Все боги (и ваны, и асы) по очереди подходили к большой чаше и плевали в нее. Поскольку слюна является естественным ферментом для сбраживания напитков, можно предположить, что таким образом боги подготавливали напиток для пира, который должен был закрепить мир. Но что самое интересное, боги сотворили из слюны человека и дали ему имя Квасир, что созвучно с русским словом квас. Квасир и стал мудрейшим из живущих, и не было вопроса, на который он не смог бы ответить. Он остался у асов в качестве заложника мира.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Далее богам предстояло обменяться заложниками. От асов к ванам перешли Хёнир, который должен был стать вождем у ванов, а также Мимир в роле его советника. А к асам перешли Ньёрд и Фрейр. За братом и отцом последовала и Фрейя. Хёнир не мог справиться со своими обязанностями без участия Мимира. Когда Мимир отлучался, Хёнир не мог принять решения и говорил: “Думайте сами, решайте сами. ” Ваны поняли, что их одурачили, и что Хёнир оказался никчемным вождем. Но гнев их пал на Мимира. Они и укоротили великана до плеч, и голову несчастного отправили к асам. Один и оживил говорящую голову и стал проводить с ней беседы о судьбах грядущего у камина за чашечкой горячего шоколада.

Семейство Ньёрда ожидало возвеличивание. Они сами стали асами. А вот с Квасиром, как и с Мимиром, тоже приключилась беда. Он много странствовал и учил людей мудрости. Но два вредных карлика Фьялар и Галар заманили его в гости. Там они убили несчастного, а его кровь смешали с медом и получили напиток “мед поэзии”, ибо каждый, кто его пробовал, становился скальдом или ученым. Таким образом мы обнаруживаем отсылку и к элементу прокачки Кратоса, а именно к Рогу Крови Меда.

Тайна и сила божественного имени.

Прежде чем перейти к основному сюжету игры, стоит упомянуть о таком немаловажном факторе в скандинавской мифологии как сила божественного имени. Ведь этот фактор очень тонко используется в повествовании GOW.

Дело в том, что в своих странствиях боги никогда не назывались настоящим именем. Это не просто игра — имя имело магический смысл. Тот, кто знал настоящие имя бога или человека, обретал над ним особую власть. Один превзошел всех по количеству, принадлежащих ему псевдонимов. Самый длинный список его имен содержится в “Речах Гримнира” и составляет 54 имени.

Вернемся же к игре. Обратим внимание на то, что ни один из встреченных богов не называет своего имени самостоятельно. Бальдр именуется чужаком, пока мы не догадываемся по его способности (неуязвимость), что это он. Фрейю называет по имени Мимир. Сыновья же Тора Магни и Моди являют себя в подслушанном Кратосом разговоре с Мимиром.

Сам Кратос не выдает своего имени. Все обращаются к нему местоимениями или просто “мужик”, пока опять-таки не догадываются о его происхождении. Единственный полубог, имя которого используется — это Атрей, сын Кратоса. И то Кратос чаще зовет его мальчиком. И эта, казалось бы, оплошность, находит оправдание в самом конце игры, когда нам предстает истинное имя Атрея.

И, как мне кажется, все эти манипуляции с именами были вдохновлены именно традициями Скандинавии о силе и значении имени. Конечно, все это наполняет сюжет интересными загадками и возможностью игрока поиграть еще и в следователя, но все же в этом заключен и некий более глубокий смысл.

Бальдр, мать его и невезенье с омелой.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Возвращаясь к игре, Кратос с сыном узнают в чужаке Бальдра, а также Мимир говорит им, что ведьма — это Фрейя. Но про их родственную связь выясняется только ближе к концу игры, когда Кратос во второй раз оказывается в Хельхейме и вместе с Атреем подглядывает виденья прошлого, которые одолевают там Бальдра. И вот у меня возникает вопрос, где же объясняется, что Фригг и Фрея — это одно лицо. Дело в том, что Атрей сам говорит о том, что мама рассказывала ему о Бальдре и он является сыном Фригг и Одина. Также у жилища Фрейи можно обнаружить камень с упоминанием Бальдра, как самого светлого из богов, сына Фригг и Одина. Я просмотрела геймплей еще раз, но так и не обнаружила объяснения этому.

По мифам Фригг и Фрея — это разные персоны. Фригг — асинья, Фрея — ван, которая стала асиньей при обмене заложниками, о котором я уже упоминала. Фрея — богиня любви и плодородия. Все ее атрибуты присутствуют и в игре. Она сведуща в колдовском деле, у нее есть кабан с золотой щетиной, она может обращаться в птицу. Вот только отношения с Одином по мифам у нее были достаточно хорошими. Дело в том, что у нее был собственный чертог в Асгарде, подобный Вальхалле Одина. Он назывался Фолькванг (Поле битвы). Она делила с Одином павших воинов, а также забирала к себе в чертог девушек, которые умерли, не успев выйти замуж. Поскольку девушек было принято хоронить в подвенечном платье, можно предположить, что Фрейя покровительствовала любви и на том свете. И мужем ее был некий Од. По одним мифам он является одним из асов, а по другим именуется просто человеком.

По своим функциям пары Фрейи и Ода и Одина и Фригг достаточно схожи. Таким образом разработчики перемешали их и оставили интригу о происхождении Бальдра до конца. Также добавили еще трагичный сюжет о браке не по любви, а ради заключения мира между асами и ванами. А еще они сделали из Бальдра следопыта Одина, хотя по мифам Бальдр отличался своей непорочностью, ибо он не был замешан ни в каких интригах Одина.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

По сюжету игры ответ об уязвимости Бальдра приходит сам собой. Сначала гномы дают Атрею стрелы из омелы. У мальчика рвется колчан, и Кратос чинит его при помощи стрелы. Затем Фрейя отнимает стрелы и дает взамен свои. Но не замечает, обломок стрелы в колчане. Он и сослужит роковую роль в финальной битве и лишит Бальдра своих способностей. Также сценаристы видоизменили роль наложенного заклинания неуязвимости, нагнав драматизму и создав тем самым конфликт между матерью и сыном. Этот конфликт они связали и с событиями предыдущих частей GOW, где Кратос убивает отца.

Происхождение Локи. Рагнарёк и новый мир.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Что же такое Рагнарёк? Это судьба или гибель богов. Это время наступит тогда, когда будут нарушены все родовые нормы. В прорицании вёльвы говорится

Братья начнут биться друг с другом,

Родичи близкие в распрях погибнут;

Тягостно в мире, великий блуд,

Век мечей и секир, треснут мечи,

Век бурь и волков до гибели мира;

Щадить человек человека не станет.

Возвращаясь к игре, нужно обратить внимание на то, что, убивая Бальдра, Кратос говорит о том, что он прекращает этот порочный цикл. Т.е. он вмешивается в конфликт между Фрейей и Бальдром. Это несомненно будет иметь куда большие последствия, нежели просто ненависть Фрейи.

Мы уже знаем, что Локи и его сын-волк по имени Фенрир будут заключены до наступления Рагнарёка, а вот когда они освободятся, тогда и начнется сама битва. И вообще гибель богов в двух словах можно описать как кровавую сечу, сопровождающуюся потопами, пожарами и прочими стихийными бедствиями, в которой почти никто не выживет. Но по окончании этого сурового времени из моря появится новая земля и все снова начнет цвести и колосится. Но Фенрира нет еще и в помине, а Локи еще не подрос и не набрался сил. А это значит, что простора для фантазии сценаристов еще очень много.

И, кстати, если наличие Мирового змея в игре сценаристы объясняют тем, что Тор отбросил его во времени во время Рагнарёка, то наличие Мьёльнира у Тора не объясняется ничем. Как мы помним из мифов, это Локи послужил его созданию. В общем однозначным остается только одно, по игре Один пытается не допустить гибели богов. Он уничтожает великанов. Он отправляет самого неуязвимого бога на поиски Локи. Локи ему зачем-то нужен. Зачем? Об этом можно только догадываться, так как не известно, какой миф за основу взяли сценаристы. Но что-то мне подсказывает, в частности намеки Моди, что Атрею предстоит искуситься дарами богов. Также на фресках в Йотунхейме Кратос замечает сцену, в которой четко прослеживается сюжет, в котором он погибает, а Атрей приходит в ярость и из него что-то вылетает, напоминающее не то змея, не то духа. Что также намекает нам на дальнейшее развитие сюжета.

Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Смотреть картинку Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Картинка про Кратос бог чего в скандинавской мифологии. Фото Кратос бог чего в скандинавской мифологии

Подводя итог всему вышесказанному, можно предположить, что нас ждет еще много всего увлекательного, ведь по сути нам только немного приоткрыли дверь в удивительный мир скандинавской мифологии, мы еще не побывали в трех мирах, совершенно точно нам будет дано какое-то развитие конфликта в Альвхейме, в котором пришлось учавствовать (тут я уже вообще теряюсь в догадках, поскольку в мифах ничего подобного не нашла), и т.д. и т.п… Надеюсь, вам было интересно углубляться вместе со мной в эти мифы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *