Крайслер билдинг что в нем находится
Крайслер-билдинг – лучшее воплощение стиля ар-деко
Импозантный облик Крайслер-билдинг позволяет отнести здание к выдающимся архитектурным творениям. Декоративные украшения на фасаде, оригинальный купол со шпилем и даже оконные рамы сделаны из знаменитой крупповской стали. При отделке фойе использованы самые дорогие экзотические материалы со всех уголков земного шара. Благодаря этим деталям Крайслер-билдинг считается шедевром инженерного искусства и лучшим воплощением стиля ар-деко.
Архитектурный стиль небоскреба Крайслер-билдинг
Для ар-деко характерны строгая симметричность, полутона и отсутствие ярких цветов в оформлении. И вместе с тем смелое сочетание разнообразных исторических мотивов, дорогих экзотических материалов. В ар-деко экономия и функциональность уступают место красоте и шику.
Уступы Крайслер-билдинг
В архитектуре штаб-квартиры Крайслера соединились творческие предпочтения Ван Алэна, амбиции заказчика и требования градостроительного кодекса. Архитектор Ван Алэн стремился достичь рекордной высоты и при этом соблюсти Закон о зонировании. Закон обязывал проектировать небоскребы сужающимися к вершине, чтобы они не перекрывали доступ света на улицы и в соседние здания. Первые 16 этажей Крайслер-билдинг поднимаются прямо от линии тротуара. Уступы внешних стен имеются на северном и южном фасадах на 16, 23, 26, 29, 56 и 59 этажах. Благодаря этим террасам многие небоскребы Манхеттена напоминают древние многоступенчатые зиккураты.
Декоративные элементы на фасаде
Архитектура Крайслер-билдинг перенасыщена автомобильными символами
Так как изначально Крайслер-билдинг строился для автомобильной компании, в его дизайне присутствуют транспортные мотивы. На потолке в вестибюле нанесена тематическая фреска «Транспорт и воля человека» (Transport and Human Endeavor). Даже купол в виде радиальных мансардных этажей с треугольными окнами напоминает автомобильные покрышки.
Архитектура фасада держится на стальном каркасе
Основа здания – стальной каркас. Внешняя облицовка выполнена кирпичной кладкой. По сей день, Крайслер-билдинг – самое высокое в мире кирпичное здание на несущем стальном каркасе.
Нижний этаж
Цокольный этаж Крайслер-билдинг облицован плитами из полированного черного гранита. Три следующих этажа декорированы панелями из белого мрамора. Рамы витрин на первом этаже, а также окна офисов со 2 по 4 этажи выполнены из все той же крупповской нержавеющей стали.
Здание Крайслера имеет два парадных подъезда: с Лексингтон-авеню и с Восточной 42-й улицы. Подъезды выполнены в форме 3-этажной авансцены и облицованы черным гранитом. Третий вход расположен на 43-й улице. Он более скромный высотой в 1 этаж и без украшений.
Архитектура Крайслер-билдинг с 4 по 16 этажи
Выше 4-го и до 16 этажа фасад облицован белым кирпичом вперемешку с полосами белого мрамора. Такой орнамент напоминает корзиночное плетение. Стоит отметить, что окна в Крайслер-билдинг не имеют подоконников – рамы расположены вровень с внешними стенами.
Архитектура Крайслер-билдинг с 16 по 24 этажи
Между 16 и 24 этажами фасад Крайслер-билдинг имеет другую орнаментацию. Вертикальные полосы белого кирпича чередуются с вертикальными рядами окон. Пространства между окнами украшают абстрактные рельефы.
На террасе над 23 этажом установлены фигуры ананасов из все той же немецкой стали. На Западе это растение считается символом дружелюбного гостеприимства. Оно часто используется как эмблема в гостиничном бизнесе. Высота железных «ананасов» 2,7 м.
Архитектура Крайслер-билдинг с 24 по 27 этажи
Выше 3-го уступа между 24 по 27 этажами фасад содержит горизонтальные и зигзагообразные полосы из черного и серого кирпича. На углах здания на уровне 31-го этажа установлены увеличенные копии радиаторных колпачков в форме шлема древнеримского бога торговли Меркурия. Такие же устанавливали на моделях Крайслер 1929 года.
Рядом по периметру башни оформлен декоративный фриз из сочетания светлого и темного кирпича. Орнамент напоминает крылья автомобиля. В центре импровизированных колес дисковые колпачки марки «Крайслер» того времени.
Архитектура Крайслер-билдинг с 30 по 60 этажи
Главная башня Крайслер-билдинг начинается с 30-го этажа. На каждой из четырех сторон здания три вертикальных ряда окон. Каждый ряд обрамлен кирпичной кладкой и мраморными панелями, которые тянутся вдоль всей высоты. Панели, разделяющие оконные проемы по вертикали, составлены из чередующихся рядов светлого и темного кирпича. Углы башни оформлены горизонтальными полосами из черного кирпича.
Орлы на 60 этаже
Последние уступы Крайслер-билдинг находятся на 60 этаже. Здесь на восьми углах установлено восемь орлиных голов из немецкой стали. Орлы на высоте 220 метров над Манхеттеном – дань национальному символу США.
Венец архитектуры Крайслер-билдинг – его вершина
Самая заметная деталь здания Крайслера – его корона. Гений Ван Алэн увенчал главную башню куполом и создал одну из самых красивых мансард в мире.
Корона Крайслер-билдинг состоит из 7 дугообразных арок, расположенных террасами одна над другой. В арках проделаны треугольные окна, которые расходятся радиально лучами из центра, напоминая то ли солнечные лучи, то ли колесные диски. Размеры этих окон и их количество уменьшаются по мере приближения к вершине конструкции. Вся корона обшита сталью «Nirosta». Поверхность кровли клепанная и ребристая.
С наступлением темноты на вершине Крайслер-билдинг включают иллюминацию. Подсвечивают корону два типа ламп:
История появления здания и этапы строительства описаны здесь.
Подробнее об интерьере фойе, скоростных лифтах, устройстве мансардных помещений читать в статье.
Топ-10 секретов Chrysler Building в Нью-Йорке
Chrysler Building — небоскреб, который невозможно забыть, настолько он элегантен и настолько выделяется на горизонте Нью-Йорка. Известно, что здание хранит много увлекательных секретов, особенно учитывая то, что туда не водят туры, как на Woolworth Building и Empire State Building. Вот 10 менее известных фактов об этом шедевре в стиле Арт-Деко.
1. Здесь работал гламурный клуб с тайным алкоголем
The Cloud Club когда-то принадлежал к группе элитных обеденных мест Нью-Йорка на самых известных небоскребах города. The New York Times называет The Cloud Club «вдохновением для многих других». Первоначально он был разработан для Texaco, который занимал 14 этажей Chrysler Building и использовался как ресторан для руководителей. Во время открытия здесь присутствовали 300 членов бизнес-элиты Нью-Йорка.
The Cloud Club сочетал в себе разные стили: начиная от футуристического в оформлении главной столовой, заканчивая стилем Tudor в гостиной и старинной английской гриль-комнате. Возможно, из-за его дизайна, он никогда не стал таким пафосным, как Rainbow Room в Рокфеллер-центре, но у него были такие удобства, как парикмахерская и раздевалки, которые, кстати, использовали во времена сухого закона, чтобы прятать в них алкоголь. Клуб закрылся в конце 1970-х годов, и его помещения были разделены между арендаторами.
2. Знаменитые квартиры
На верхнем этаже располагались квартира и офис хозяина здания Уолтера П. Крайслера, который, по слухам, хвастался самым высоким туалетом в Манхэттене. А в другой квартире на 61-м этаже жила фотограф LIFE Маргарет Бурк-Уайт, известная своими фото на небоскребах в 1920-х и 30-х годах. Именно на этом этаже сама Бурк-Уайт была сфотографирована на одной из горгулий в 1934 году. Аренда квартиры была подписана компанией Time, Inc., потому что владельцы здания не хотели сдавать ее женщине, несмотря на ее богатство и славу. Маргарет платила 387,92 доллара в месяц, чтобы там жить, в то время это была солидная сумма.
Как пишет The New York Times, Бурк-Уайт наняла «своего хорошего друга, промышленного дизайнера Джона Васоса, чтобы создать стильный интерьер Art Moderne с большими встроенными элементами, приглушенной палитрой, деревом и металлом. В квартире была главная зона отдыха, ниша для стола, лестницы, выходящие на террасу. Менеджмент здания напомнил Бурк-Уайт, что ее аренда не включает доступ на террасу, и она написала: «Конечно». Но при этом приглашала бизнесменов, с которыми хотела подружиться, выпить на террасе коктейли».
3. Когда-то в подвале Chrysler Building был завод по разливу воды
В подвале здания функционировала мини-фабрика по разливу воды, обозначенная в старых планах здания как “hydrozone water bottling”. Дэвид Стравитц в книге The Chrysler Building: Creating a New York Icon Day by Day пишет: «Водопроводную воду фильтровали через сложную систему, а затем разливали в бутылки для кулеров, которые разносили арендаторам. Большая комната, где все это происходило, была великолепной, с невероятной фаянсовой черепицей. Весьма экзотично для места, которое большинство людей никогда не видели».
4. Общественная обсерватория на 71-м этаже больше не доступна для общественности
В 1931 году, когда Chrysler Building только построили, гости могли подняться в обсерваторию на 71-го этаже (в шпиле) и насладиться видом на город со всех четырех сторон. Билет стоил всего 50 центов. В 1945 году обзорная площадка закрылась, и, согласно книге Hidden Cities Мозеса Гейтса, в настоящее время она занята частной фирмой.
5. Chrysler Building не платит налогов Нью-Йорку
Ни один доллар налогов Chrysler Building никогда не уходил Нью-Йорку, потому что земля под небоскребом принадлежала Cooper Union с 1902 года и являлась пожертвованием для колледжа. Вместо этого владельцы Chrysler Building платят за аренду Cooper Union, который не облагается налогом.
6. На первых двух этажах здания был автосалон
Изначально предполагалось, что в здании будет располагаться штаб-квартира Chrysler, однако это никогда так и не было воплощено в жизнь. Между тем в вестибюле здания находился автосалон. В 1997 году The New York Times сообщала, что демонстрационный зал фактически занимал первые два этажа лобби. Лобби с мраморными стенами из марокканского мрамора, желтыми мраморными полами, украшениями из хромированной стали и фресками было архитектурным памятником в то время.
7. В верхней части шпиля все из бетона
После выхода книги Hidden Cities Мозеса Гейтса, телевизионщики поднялись наверх здания и показали в вышеприведенном видео, что находится внутри шпиля. Гейтс говорит: «Сумасшедшая вещь заключается в том, что вы думаете о Chrysler Building как об арт-деко, блестящем, хромированном, металлическом… металлическом везде! И вот вы попадаете внутрь — и там все железобетонное. Кто бы мог подумать».
8. Вершина Chrysler Building не сделана из колпаков колес
Существует популярный городской миф о том, что шпиль Chrysler Building изготовлен из реальных колесных колпаков, но на самом деле это нержавеющая сталь. По словам Стравитца, материал был «изготовлен на листовой основе под названием Enduro KA-2 из Германии. Затем он был установлен вручную на месте с двух верхних этажей в здании. Представьте себе точность этих сложных углов!».
9. Шпиль был установлен примерно за 90 минут
Чтобы конкурировать за титул самого высокого здания мира с небоскребом 40 Уолл-стрит, который строился в то же время, шпиль на Крайслере был тайно построен внутри строения. 23 октября 1929 года четыре куска шпиля были подняты на купол здания и приварены друг к другу. Шпиль был в общей сложности 197 футов и весил 300 тонн.
10. Листы металла для Chrysler отливали вручную
В отличие от Эмпайр-стейт-билдинг, который был построен из существующих материалов, для Chrysler Building металлические детали отливали из листового металла на 65-м и 66-м этажах, в тех же мастерских, которые также создали шпиль здания.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Окунемся в историю подробнее.
Клкиабельно 5300 рх
Кликабельно 2300 рх
Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту.
Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах
Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.
В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.
Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты «Здания Крайслера». Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.
Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art – частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах.
В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук – инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.
В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.
Кликиабельно 1600 рх
Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)
Кликабельно 1700 рх
Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.
Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.
Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж – самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах – с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.
Лифты Кликабельно 1500 рх
Кликабельно 1500 рх
Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный «Облачный клуб». Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они «переехали» на Эмпайр Стейт Билдинг.
В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.
До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.
(via гдз )
Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).
В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.
И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах.
За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.
Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.
Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства – фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.
Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)
Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)
Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States
Сфера использования: Офис
Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)
Высота с крышей: 282 м (925 футов)
Последний этаж: 274 м (899 футов)
Количество этажей: 77
Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)
Chrysler Building — символ Нью-Йорка и одно из самых странных офисных зданий
CHRYSLER BUILDING – великолепное здание которое можно видеть на многих фото Нью-Йорка — один из самых известных и узнаваемых небоскребов. Когда-то его дизайн критиковали за излишнюю легкомысленность, а теперь его называют шедевром мировой архитектуры и символом века джаза и самым красивым сооружением на Манхеттене.
Chrysler Building расположен на пересечении Лексингтон Авеню (Lexington Avenue) и 42-ой улицы (42nd Street). В здании 77 этажей, а его высота вместе со шпилем составляет 319 м. Без шпиля высота здания была бы всего 282 м. Изначально здание служило в качестве штаб квартиры для корпорации Крайслер (Chrysler Corporation).
История Chrysler Building
Считается, что своим врешним видом обязан Уильяму Рейнольдсу (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде. Он нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем Рейнольдс Билдинг.
Несмотря на возражения Ван Алена Рейнольдс настоял на том, чтобы у здания была металлическая «корона», это явилось его главным вкладом в архитектурный облик здания. Однако, Рейнольдс не имел достаточно средств, чтобы осуществить постройку задуманного им здания и вынужден был уступить этот участок земли автомобильному магнату Уолтеру Крайслеру в 1928 году.
Работы по расчистке территории начались в октябре 1928 года, а через шесть месяцев началась закладка фундамента. Спустя полгода стальной остов здания был полностью возведен.
77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного соревнования за звание самого высокого здания в мире. За этот с башней Крайслера боролись компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, а также Эмпайр Стейт Билдинг.
Вид на на Эмпайр Стейт Билдинг из треугольного окна башни Крайслера
Когда архитектор Уолл Стрит 40 Крэйг Северанс узнал о том, что Крайслер Билдинг собираются возводить до высоты 925 футов — 281,94 м, он добавил 50-футовый — 15,24 м флагшток. В августе 1930 года Ван Ален пошел ва-банк воздрузив на Chrysler Building шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания. В результате высота небоскреба достигла 1048 футов (319,43 м), а шпиль Ван Алена оказался первым из возведенных человеком объектом, превзошедшим высоту Эйфелевой башни в Париже, которая удерживала статус самого высокого сооружения еще со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.
Chrysler Building удерживал статус самого высокого здания в мире в течение одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскребом Эмпайр Стейт Билдинг, отрывшемся в мае 1931 года. По некоторым данным Уолтер Крайслер был единственным из знаменитых людей, кто отказался от приглашения посетить новый небоскреб Рекордсмен.
Перевернутая рыба-меч
Крайслер по остается одним из самых экстравагантных офисных зданием, когда-либо возведенным в качестве штаб-квартины для корпорации. Также оно считается самым высоким занием в мире из кирпича.
Крайслер Билдинг — считается самым высоким зданием из кирпича, хотя и со стальным каркасом
Было немало попыток расшифровать фасад Chrysler Building, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени то как как «конструкция-недоросток», то как «перевернутая рыба-меч» или как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный дизайн здания.
В 50-е годы семья Крайслер продала здание, и с тех пор Крайслер Билдинг сменил много владельцев.
Все информация о небоскребе по ссылке: Крайслер Билдинг