Креативный продюсер это кто и чем занимается

Войти в ИТ: профессия Creative Producer

На все вопросы о профессии ответил Creative Producer ИТ-компании Wowmaking Алексей Лукьянчик.

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Чем занимается Creative Producer в продуктовой ИТ-компании?

В продуктовых ИТ-компаниях вроде “Ваумэйкинг” создание креативов ‒ большое направление работы. Креативные менеджеры разрабатывают концепции, пишут технические задания и сценарии, а затем моушн-дизайнеры все это воплощают в жизнь.

На позиции креативного продюсера я уже редко пишу сценарии роликов сам, но постоянно занимаюсь разработкой идей, оценкой, внесением предложением и утверждением созданных роликов, руковожу командой из нескольких креативных менеджеров и моушн-дизайнеров.

Утверждение видеороликов ‒ одна из ключевых задач для меня. Дизайнеры люди творческие, но они не всегда могут понять что нужно донести пользователю, чтобы он обратил внимание и захотел скачать продукт.

Как выглядит твой типичный рабочий день?

Я стараюсь встать пораньше, чтобы иметь возможность поработать час-полтора до того, как все соберутся в офисе и начнется активная коллективная работа. За это время успеваю сделать самую сложную работу, например, качественно проанализировать конкурентов, отрасль, либо написать топовый сценарий.

Оставшуюся часть дня занимаюсь текучкой: просматриваю и утверждаю ролики, вношу и проверяю правки, распределяю задачи между сотрудниками. В неделю я отсматриваю 30-40 роликов нашей команды и десятки роликов, созданных конкурентами. Когда работаешь на глобальном рынке ‒ изучение конкурентов одна из важных задач для креативщиков.

С какими челленджами в работе приходится сталкиваться?

Для позиции креативного продюсера или менеджера очень важно не допустить эмоционального выгорания. Работа по большой части творческая и связана с постоянным поиском новых идей, поэтому можно очень быстро выгореть. Нельзя, чтобы работа становилась похожей на конвейер: здесь постоянно нужно создавать новое и делать ценность.

У меня нет стопроцентного совета, как не выгореть. Но если следить за своим состоянием, то при первых признаках выгорания, можно вовремя взять паузу, передохнуть и переключиться. Как минимум, выспаться, а еще лучше на выходных устроить детоксикацию в плане информации ‒ провести выходные без компьютера, интернета и чтения новостей. Чтобы очистить голову, и с новыми силами рестартнуть.

Какое образование и навыки нужно иметь, чтобы стать Creative Producer?

В университете или даже на курсах профессии Creative Producer не учат. Курсы, которые мне попадались на глаза, настолько общие, что смысла их проходить нет. Там познакомят только с политиками социальных сетей, но это можно изучить и самостоятельно.

Чтобы справляться с этой работой, нужно в первую очередь обладать креативным мышлением. Именно умение мыслить нестандартно помогает генерировать идеи и сценарии.

В основном в профессию Creative Producer приходят из маркетинга. Хорошие перспективы у людей с художественным образованием, так как им будет легче общаться с дизайнерами на одном языке.

Creative Producer ‒ это также управленческая должность, поэтому здесь важно уметь организовывать работу в команде и уметь слушать. В моей практике были случаи, когда супер-идеи для роликов предлагали новички. Я даю своим сотрудникам определенную свободу: творческие люди так лучше всего раскрывают свой потенциал.

Какие интернет-ресурсы, курсы и книги можешь порекомендовать желающим стать Creative Producer?

Нужно принять как данность, что по созданию креативов нет четких инструкций или курсов, где всему научат. Для развития в профессии стоит посещать тематические конференции или хотя бы смотреть их доклады на Youtube. Полезно следить за агентствами, которые занимаются продвижением мобильных приложений. Они заинтересованы в поиске клиентов, поэтому часто делятся своими практиками. Сами социальные сети заинтересованы в том, чтобы у них размещали больше рекламы, поэтому тоже организовывают всевозможные семинары, где рассказывают, какие креативы и механики лучше всего работают.

Могу посоветовать несколько книг по маркетингу и организации работы, которые можно считать базовыми. Они помогут разобраться, подходит ли вам данная сфера: The 22 Immutable Laws of Marketing: Violate Them at Your Own Risk!; Influence:The Psychology Of Persuasion; Tribes: We Need You To Lead Us; Growth Hacker Marketing: A Primer on the Future of PR; Marketing, and Advertising, Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World.

Какие инструменты для работы нужны Creative Producer?

Для работы креативному продюсеру достаточно лишь нескольких инструментов. Для анализа креативов конкурентов нужен доступ к одной из платных платформ вроде Sensor Tower или Apptiсa. Они дают возможность посмотреть все креативы конкурентов за любой период.

Затем система для организации работы в команде, например Jira. Еще я использую платформу Loom, где записываю для своих сотрудников видео с описанием задач. Если описывать свои идеи в тексте, то это занимает слишком много времени.

Как ты оцениваешь, выстрелит идея или нет?

Если я бы я мог сразу точно определить, выстрелит идея или нет, то я бы уже открыл единственное в мире маркетинговое агентство и заработал бы все деньги мира. Но это невозможно.

Спрогнозировать эффективность креатива еще сложнее, чем в традиционной рекламе. Если в последнем, чем сочнее и продуманнее ты делаешь рекламу, тем лучше она отработает, то в креативах нет такой закономерности. Сейчас нарастает доля нативных видеороликов, когда сознательно снимаются в плохом качестве, и сделать точный прогноз нереально. Мы делаем много роликов, а потом анализируем их результаты, чтобы в дальнейшем использовать успешные мотивы.

Часто новые идеи для роликов рождаются, когда изучаешь ролики конкурентов.

Каким был твой путь в профессию?

К работе с креативами я пришел из маркетинга. Имея диплом по бизнес-администрированию, я несколько лет занимался маркетингом в сфере онлайн-игр, затем мне захотелось поработать в оффлайн-бизнесе. Начав с должности специалиста по PR в компании по производству окон, через некоторое время я стал там директором по маркетингу.

Потом был бум на криптовалютные биржи, и я ушел развивать маркетинговое агентство, которое работало с криптовалютой. Больше года назад меня заинтересовала сфера мобильных приложений, и я начал работать в качестве креативного менеджера в “Ваумэйкинг”. В команде на тот момент было 3 моушн-дизайнера. Компания растет, команда моушн-дизайнеров тоже стала больше, поэтому мне предложили возглавить команду и стать креативным продюсером.

Какой совет можешь дать желающим стать Creative Producer?

Если у вас есть бэкграунд в маркетинге и вам показалось интересно то, что вы прочитали, то вы вполне можете избрать такой путь.

Если у вас нет бэкграунда в маркетинге, я бы посоветовал сначала разобраться в User Acquisition. Это позволит понять, какие креативы лучше цепляют аудиторию. К тому же не во всех продуктовых ИТ-компаниях отдельно, как в “Ваумэйкинг”, выделяют креативщиков. Моушн-дизайнеры могут работать напрямую с User Acquisition менеджерами.

Источник

Креативный продюсер это кто и чем занимается

Как стать креативным продюсером

Если вы готовы не только, или, не столько писать собственные сценарии, сколько нести ответственность за результат всей команды, организовывать как творческие, так и деловые процессы сценарной комнаты и отвечать за результат перед студией, работа креативного продюсера наверняка для вас.

Кто такой креативный продюсер, какие навыки нужны в этой профессии и какой пул обязанностей и полномочий туда входит и поговорим.

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Иерархия продюсеров студии

Человек, который контролирует организацию конкретного проекта. Скажем, студия ведет 4 проекта, тогда исполнительный продюсер будет контролировать все из них, но детально прорабатывать их будет 4 разных линейных продюсера.

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Чем занимается креативный продюсер

Конечно, от студии к студии, от проекта к проекту обязанности продюсеров и полномочия будут разниться и во многом зависеть от конкретных личностей, но общая схема примерно такая, какую мы представили.

Чтобы стать креативным продюсером, нужно понимать как устроены этапы создания фильма от начала до самого конца. Так как, в отличие от режиссера или сценариста, продюсер полностью курирует проект создания фильма, от идеи до продажи фильма.

Креативный продюсер согласовывает с остальными продюсерами сроки разработки проекта и условия трудоустройства сценаристов, ставит дедлайн авторам. После этого начинается девелопмент проекта.

Креативный продюсер делит работ на этапы. Не бывает такого, что он заходит в комнату к автором и говорит: вот идея, расписывайте, приду за готовым сценарием через три недели.

Он проверяет и вычитывает работу авторов постоянно, управляет процессом создания и переписывания сценария, а иногда часть проекта прописывает самостоятельно.

Это человек, который не только ставит задачи перед авторами, но еще и направляет их, помогает продвигаться вперед. Он же утверждает, защищает, ведет переговоры и представляет проект перед генеральным продюсером.

После разработки сценария креативный продюсер представляет проект режиссеру, поясняет то, что ему может показаться непонятным, принимает решения по переделке тех или иных моментов, если того требует режиссер. Точно так же креативный продюсер проходится по сценарию вместе с исполнительным продюсером и защищает те или иные решения по бюджету перед ним.

Финальный актерский состав утверждает генеральный продюсер, но кастинг, как правило, проводит креативный продюсер вместе с режиссером. После, он курирует процесс создания декораций, а так же принимает участие в читке сценария. Именно он отвечает на всевозможные вопросы актеров и режиссера о персонажах, значении реплик и их эмоциональной составляющей.

Как правило, за исключением читок и репетиций, креативный продюсер редко требуется на этапе съемок. Обычно на площадке присутствует один из авторов. Но активно участвует в постпродакшне: курирует монтаж, озвучивание, создание титров.

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Навыки, которые нужны чтобы стать креативным продюсером

Среди креативных продюсеров можно выделить несколько типов:

Конечно это условные типы, но будьте готовы что они встретятся вам.

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Какие качества ценятся в этой профессии больше всего?

Нужно быть настойчивым, потому что надо понимать, что когда вы работаете с людьми, они пытаются сделать так, чтобы им было проще. А вам нужно проверять качество, ставить задачи по доработкам, ну и так далее.

Важно, конечно, еще развиваться и иметь представления о том, что такое режиссура, понимать, как на экране все должно выглядеть, как проходит подготовка к съемкам и как идет монтаж.

При этом для креативного продюсера важно уметь понимать с кем он работает и не ждать невозможного от команды. При подборе комнаты сценаристов тоже есть много нюансов, как и кого подбирать под те или иные задачи.

C точки зрения творчества, важно уметь увидеть, куда идут сюжетные линии, что выпадает, а что работает и приводить это к общему виду, то есть, и глобально и локально понимать концепт и задачи сценария.

Источник

Креативный продюсер это кто и чем занимается

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимаетсяСчитается, что продюсер — профессионал из индустрии кино. Человек, отвечающий за весь проект от формирования идеи до непосредственной его реализации — выхода фильма в прокат. Однако сейчас, в связи с появлением цифровых медиа и резким ростом популярности онлайн-платформ, профессия переживает непрерывную трансформацию. Да, на продюсерах по-прежнему лежит ответственность за сбор команды, финансирование, творческую идею и финальный результат, но инструменты, с которыми работает продюсер, а, следовательно, и возможности, стали разнообразнее и шире.

Какие виды продюсеров существуют сегодня? Очень много специализаций — генеральный, креативный, исполнительный, линейный, проектный, ассоциированный и не только.

Разберемся подробнее в каждом из них:

Самый творческий — креативный. Это доверенное лицо генерального продюсера, занимающееся разработкой идеи и её дальнейшим творческим сопровождением. Креативный продюсер ежедневно работает со сценаристами, общается с авторами, отвечает за кастинг и непосредственно работает с режиссером, отсматривает снятый материал, создает концепцию продвижения. Он должен продумать концепцию проекта таким образом, чтобы все идеи вписались в рамки доступных ресурсов.

Линейный продюсер — директор съёмочной группы, отвечает за организацию работы на съемочной площадке — аренду помещений и техники, питание, координацию перемещений группы, контроль выплат и сдача работы в срок. Закономерная карьерная траектория в рамках этой профессии — из линейного продюсера вырасти в исполнительного. В задачи исполнительного продюсера входят организация коммуникации между разными департаментами, финансовое планирование. Исполнительный продюсер — глаз генерального продюсера на съемочной площадке, ему необходимо контролировать съемочный процесс и воплощение в ходе него заранее выбранной концепции.

С генеральным продюсером согласовываются все ключевые творческие и финансовые вопросы. В России сформировались три вида генерального продюсирования. Первый — генеральный продюсер от продюсерской компании. Продюсерская компания, как правило, не имеет собственного производства, работает с продакшенами в лицах исполнительных продюсеров. Второй — генеральный продюсер от телеканала-партнёра. Сам телеканал не занимается всеми вопросами производства, но так сложилось, что продюсер компании значится в титрах как генеральный. Третий появился благодаря интернет-платформам — руководитель онлайн-кинотеатра получает титр «генеральный продюсер», а представитель продакшна — титр «продюсер», без уточнений. Если вы хотите стать генеральным продюсером, для этого необходимо быть главным руководителем компании, телеканала или онлайн-кинотеатра.

Шоураннер — сравнительно новая профессия, сформировавшаяся во многом благодаря росту популярности онлайн-кинотеатров. Это креативный продюсер, но в контексте сериальной индустрии. Он полностью разрабатывает идею сериала и отвечает за ее последующее воплощение.

Также существует профессия ассоциированного продюсера. Допустим, у вас есть крутой проект, команда, ответственный исполнительный продюсер, но нет денег. Это как раз тот человек, который поверит в ваш проект и решит помочь с финансированием. Он не участвует в производстве проекта, но помогает ему материально — в таком случае его указывают в титрах как ассоциированного продюсера.

Продюсер постпродакшен в свою очередь отвечает за весь процесс после завершения съемочного периода. Курирует монтажера, процесс его работы и за хранением материалов. Занимается координацией CG. Если в проекте изначально много компьютерной графики — постпродакшен может быть задействован с самого начала съемок. Он ответственен за звучание фильма — работу звукорежиссеров постпродакшена, дозапись актёров, координацию с музыкальным редактором. Также отвечает за тиражирование копий, аналоговых или цифровых (DCP), для кинотеатрального проката.

Как можно стать продюсером? Можно пойти по пути образования— получить практическую и теоретическую базу в образовательном учреждении, иметь возможность попробовать свои силы на студенческих проектах, стать частью профессионального community и получить обратную связь от кураторов и преподавателей практиков индустрии. В ходе обучения на программе «Продюсирование» Московской школы кино студенты на 2 года погружаются в условия максимально приближенные к индустриальным. Нарабатывают профессиональные связи со смежными специальностями (от режиссеров до художников-постановщиков и композиторов в кино) и формируют свое портфолио, в которое к концу обучения войдут реклама, тизер сериала, музыкальное видео, брендированный контент и короткометражный художественный фильм.

Подробнее о программе можно узнать на сайте Московской школы кино: clck.ru/PcZV6

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

Источник

cinematographua

Записки продюсера

Иван Вдовин, бывший креативный продюсер киностудии «РОК» Алексея Учителя, написал в своем профиле в фэйсбуке о главных обязанностях, которые должен выполнять креативный продюсер студийных проектов, а также о том, как выстраиваются его деловые отношения с режиссером.

Многие спрашивают — чем именно занимается креативный продюсер и за что он отвечает. Я постарался это изложить кратко. Очевидно, что есть масса нюансов и конкретных примеров, но я специально многое обобщал и упрощал.

В моем понимании работа креативного продюсера делится на несколько основных этапов:

Второй путь — это постоянный поиск успешных авторов и режиссеров среди знакомых, привлечение на студию новых и известных лиц. Тут все зависит от личных возможностей, понимания рынка, наработанных связей продюсера, а также нужд студий.

Третий — наиболее интересный для меня лично формат — девелопмент проектов с нуля. Разработка концепции и продающей презентации проекта, написание заявки/тритмента, ну и дальнейший контроль за всем проектом: от идеи до выхода на экран. Важно привлекать подходящих под идеи авторов и сохранять творческий контроль над проектом. Условно — креативный продюсер предлагает сделать малобюджетный триллер за 5–7 млн рублей, придумывает формат, идею, способ дистрибьюции и возврата средств. Собирает всю творческую группу: от режиссера и сценариста до режиссера монтажа под эти задачи. Конечно, во многих случаях полномочия и обязанности креативного продюсера могут быть ограничены. Но тут важно понимать, с чего действительно начинался проект, кто и на каких условиях дал финансирование и прочее. Например, возможна ситуация, при которой креативный продюсер вообще не будет вникать в финансовую часть проекта и будет отвечать исключительно за творческий контроль. А может быть и так, что именно он планирует и контролирует производство, исходя из конкретных ресурсов. Я выступаю за второй вариант.

2. Творческий контроль при подготовке проекта. Не буду сильно углубляться в препродакшн, но, на мой взгляд, тут креативный продюсер должен приложить максимальное количество усилий, чтобы доработать существующий сценарий, адаптировать его под производственную действительность и контролировать его дальнейшую реализацию. Кроме того, как я уже писал, креативный продюсер участвует в подборе творческой группы, утверждении артистов, декораций, поиске локаций и прочее. Конечно, важно чтобы режиссер и креативный продюсер имели одну цель, но их позиция и интересы могут отличаться. В некоторых случаях это даже хорошо.

3. Продакшн. Если вся работа на подготовке сделана успешно, сценарий больше не меняется, а режиссер — профессионал, то креативный продюсер вряд ли будет активным участником съемочного процесса. Но он должен осуществлять «авторский» надзор (термин скорее архитектурный, но здесь тоже подходит) и обязательно смотреть снятый материал и первые сборки, следить за выполнением творческого плана. И уметь на ходу исправлять творческие проблемы.

Есть такая шутка: «Хороший креативный продюсер — это режиссер». Конечно, это преувеличение. Но если у режиссера в голове и на бумаге есть все кино от начала до конца и он имеет все возможности для его реализации, то тут креативный продюсер и правда не будет столь продуктивен. Но такая ситуация довольно утопична и, как правило, относится к большим мастерам. А в обычной ситуации — креативный продюсер это и партнер, и оппонент режиссера, который либо имеет власть над всем проектом, либо отвечает только за сценарий и монтаж. При этом он, конечно, обладает продюсерскими навыками и мышлением и смотрит на кино как на продукт. via

Источник

Креативный Продюсер

Синонимы: творческий продюсер
Англ.: Creative Producer

Специфика профессии
К каждому проекту нужно подходить по-новому, но использовать весь накопившийся опыт.
Необходимы пытливость ума, внимание к деталям, умение визуализировать, думать «кадрами», продумывать каждую сцену в уме, чтобы поймать внимание зрителя.
Что касается личных качеств, то тут в первую очередь должно быть внутреннее «горение» и желание творить. На мой взгляд, другие люди и не работают в рекламе.

Запись в трудовой книжке
Креативный продюсер

Перспективы развития профессии
Мы не можем пользоваться в полной мере теми инструментами, которые работают на Западе, так как наш рекламный рынок пока еще только догоняет западный, только насыщается. У нас совсем другие люди, к которым нужен особый подход. Наш клиент еще не настолько пресытился привычными форматами. К примеру, клиент, который вкладывает в прямую рекламу (ТВ, «наружка»), не всегда закладывает бюджет на BTL, потому что не уверен в возможности измерить эффективность. Хотя наши результаты качественно гораздо выше, поскольку мы тесно, напрямую работаем с потребителем, когда он даже об этом не подозревает.
Что касается возможностей личного роста в рекламе, то, получая в креативном отделе, пожалуй, самый разносторонний опыт в создании BTL-программ и находясь всегда в самом центре событий, с опытом, временем и развитием творческих амбиций можно рассчитывать на должность креативного директора в BTL-индустрии.
Если говорить о возможностях вне рекламного рынка, то мне известно, что люди с подобным опытом переходят на работу в различные продюсерские компании.

Профессиональная литература
Читаю российские журналы по рекламе и книги, в основном иностранные. Очень рекомендую:
— Hagerman, William L. Broadcast Advertising Copywriting. Boston: Focal Press
— White, Hooper. How to Produce Effective TV Commercials. 2nd ed. Chicago: National Textbook Co.
— Aldridge, Henry B. and Lucy A. Liggett. Audio/Video Production: Theory and Practice. Englewwod Cliffs, NJ: Prentice-Hall
— Barr, Tony. Acting for the Camera. New York: Harper and Row
— Bermingham, Alan et. al. The Video Studio. 2nd ed. Newton, MA: Focal Press
— Blum, Richard A. Working Actors: The Craft of Television, Film and Stage Performance. Boston: Focal Press

Мила Щеколдина | Акция Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Креативный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Креативный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Креативный продюсер это кто и чем занимается. Фото Креативный продюсер это кто и чем занимается

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *