Креденция что это такое
Греденция. Что это?
В Средневековье находчивые европейцы создали прототип секретера, приделав к сундуку ножки. Со временем ее конструкция менялась, греденция исполнялась в разных стилях. В зависимости от времени, моды и государства в которое ее завозили, она приобретала свой уникальный вид. Окунемся в историю этой необычной тумбы. Неизменным оставалось одно- ее функция хранения.
Сегодня греденция не похожа на сундук, дверцы перенесли на фасад, а корпус вытянули в ширину. Обычно греденцию относят к офисной мебели. Внешний вид таких тумб разнообразен. Комод может состоять из трех отделений, которые закрыты дверцами. Бывают греденции с множеством ящиков посередине и дверцами по бокам, длинные или короткие.
Дома ее можно использовать как подставку для телевизора, в отделениях хранить аудио и видеотехнику, диски и кассеты. В офисах на ней обычно размещают оргтехнику, элементы декора, кофемашины, а бумага, чашки с закусками и др. будут спрятаны на полках.
Эстетически красивая мебель прекрасно впишется в гарнитур личного кабинета или переговорной офиса.
На сайте нашей компании представлено множество кабинетов руководителя с греденциями разного стиля. Вы можете выбрать подходящий готовый комплект для вашего офиса или купить греденцию отдельно.
Креденция — многофункциональный прообраз комода, бюро и кабинета
Страной, претендующей на звание родины креденции (как и практически всей мебели), считается Италия. Первые экземпляры, напоминающие сундуки на ножках, появились в конце XIII века на юге страны. Само название термина происходит от латинского слова «credencia» — «столик для напитков, сервант». Креденция (некоторые источники называют ее греденцией) стала прообразом остальных многофункциональных предметов интерьера: комодов, бюро, буфетов, поставцов итд. Итальянские купцы привезли креденцию в Англию в XV веке, где та уменьшилась в ширине и вытянулась, превратившись в кабинет.
Именно английский вариант креденции-кабинета произвел впечатление на Петра I, привезшего первые образцы в Россию. Так как креденция приехала к нам через третью страну, изменилось и первоначальное название предмета — «сундук на ножках» стал кабинетом, калькой с английского cabinet. Чаще всего креденции из-за своей надежности пользовались популярностью у купцов, которым приходилось хранить большие суммы денег. Позже в честь креденции-кабинета было названо и помещение, где находился предмет. В XVIII веке в России популярностью стали пользоваться креденции-буфеты, в них (в отличие от классических открытых буфетов) было много ящиков на нижних полках.
Чем же креденция отличается от комода?
Во-первых, креденция более функциональна: она оснащается несколькими дверьми на фасаде и парными ящиками. В зависимости от размеров предмета и потребностей владельца количество дверец и ящиков в креденциях варьируется от 2 до 8. Отделения могут отличаться по размеру, форме и нарушать симметричность дизайна. Во-вторых, креденция, в отличие от приземленных комодов, приподнята над полом на 30-50 сантиметров, что визуально увеличивает пространство.
Новое изменение в строении креденции произошло только в XVII веке во Франции: у нее появилась столешница с сукном. Впоследствии французская вариация креденции превратилась в современное бюро.
Во второй половине ХХ века креденция пережила еще одну трансформацию. C появлением проигрывателей и телевизоров возникла потребность в высокой компактной тумбе с большим количеством ящиков для дисков, пластинок и журналов. Несмотря на то, что большинство таких дизайнерских предметов в стиле ар-деко и mid-century modern (в том числе и мы) продолжают называть комодами и консолями, по своему строению и большому количеству дополнительных секций эти предметы мебели ближе к креденции.
Война и мир: креденция, буфет, сервант и витрина — куда их ставить?
Всё новое — хорошо забытое старое. Сейчас обставить дом модно — значит, вернуться лет на 40-50 в прошлое, когда в интерьерах господствовали буфеты, серванты и витрины. Так что настала самая пора обратиться к опыту наших бабушек.
Современная стилизация интерьера 1960-х годов, Россия
О, они знали толк в гостеприимстве и презентациях, припоминаете?! Их квартиры напоминали своего рода выставочные залы, где демонстрировались всякие редкие экспонаты: «заграничные» сувениры, «коллекции» орденов, монет или марок, фамильное серебро, хрусталь, «праздничная» столовая посуда и книги в дорогих переплётах.
Винтажный сервант, 60-70-е годы XX века, Россия
В генеральную уборку, с которой, помнится, начинался каждый сезон года, бабушки совершенствовали своё экспозиционное мастерство. Они переставляли туда-сюда эти «родовые антики», создавая из них всё новые композиции, улучшенные только по известным самим бабушкам параметрам. Иногда даже создавалось впечатление, что мебель находится в состоянии «холодной войны» друг с другом, борясь за место в сердце хозяйки и дарованное ею право беречь и показывать то или иное семейное сокровище.
Современная столовая в стиле кантри
И вот теперь пришло наше время решать, какому предмету мебели где быть и что в себе хранить.
С шипами, но без шипов
Шкаф «на шипах» — прародитель всей современной демонстрационной мебели. Он появился в Средние века во Фландрии — территория современных Нидерландов, Бельгии и частично Франции. Там обычный ларь снабдили спереди дверцами и поставили на высокие шипы (ножки), которые соединили у основания доской. На ней, как и на верхней крышке, стали расставлять металлическую кухонную утварь.
Готический шкаф на шипах. Музейный экспонат
Ближе к эпохе Ренессанса этот практичный, но суровый на вид предмет готической мебели получил богатый декор и произвёл на свет множество похожих по форме и назначению «отпрысков», которые в каждой стране приобрели свой характер и обросли разными особенностями. Любимцем французских и немецких богатых интерьеров, начиная с XV и вплоть до середины XVII века, был потомок такого шкафа — дрессуар, который в России называли «поставец».
Антикварный дрессуар, XVII-XVIII век, Европа
Интересно, что во Франции в XVI столетии владение им было строго регламентировано королевским указом: размер и вид дрессуара напрямую зависели от дворянского титула.
У нас же, в России, этот посудный шкаф не столько символизировал статус, сколько был вещью сугубо практичной, хотя и сохранял западный лоск. А потому он не только украшал собой особняки всей городской знати, но и широко распространился в сельском быту — крестьяне мастерили его сами по образцам, которые видели в господских домах.
Антикварный поставец, XVIII век, Россия
В то время, когда во Франции, Германии и России господствовали поставец и дрессуар, интерьеры солнечной Италии влюбила в себя наследница шкафа «на шипах» — креденца или, как сейчас говорят, креденция.
Действуй, сестра!
Первоначально она появилась в храмах возле алтаря для святых даров: хлеба и вина. Но уже вскоре поселилась в парадных комнатах каждого палаццо, а затем и в домах простых обывателей.
Антикварная креденция, XVII столетие, Италия
Низкая и широкая, с несколькими дверками и выдвижными ящиками под откидной доской — креденция была похожа на ряд составленных вместе и накрытых одной столешницей тумбочек. В отличие от своих вышеназванных собратьев, которые тяготели к кухням и обеденным залам, она облюбовала себе местечко в гостиных, куда подавались вино и фрукты, а гости и хозяева обсуждали новости и слушали музыку в ожидании трапезы.
Кстати, креденция с тех пор почти не изменилась и присутствует в мебельном ассортименте для гостиных и кабинетов, который выпускают современные производители. Она безусловно относится к буфетному типу мебели, а потому редко фигурирует в каталогах продавцов под своим именем, что немало запутывает дело. Чаще её называют «прилавок», подбуфетник», «низкий буфет», а иногда даже просто «буфет».
Эту «сестрицу» дрессуара и поставца можно встретить и узнать в интерьерах любого стиля и эпохи — с XV века и до наших дней она не покидала дома, оставаясь всё такой же лаконичной по форме, вместительной, многофункциональной и неизменно популярной.
А вот дрессуар и поставец трансформировались настолько, что перестали быть собой, превратившись в иной предмет мебели — буфет, который постепенно заменил их в интерьере и изготавливаемом мебельщиками ассортименте. Так что теперь эти шкафчики — исключительно антиквариат.
Современная угловая тумба классического стиля с полочками очень напоминает дрессуар
Хотя некоторые образцы современной мебели следовало бы, наверное, считать их непосредственным перевоплощением.
Шведский стол
О буфете можно писать книги. Причём самых разных жанров: сказки про домовых, бросающихся посудой, романы в куртуазном стиле, пасторали в духе сельских идиллий. И даже детективы, в которых, согласно сюжету, на буфетных полках непременно обнаружится средство для «чисто английского убийства», а внутри них отыщутся припрятанные с царских времен золотые монеты. В общем, привлекательная и удобная во всех отношениях мебель.
Буфет возник на исторической и бытовой арене, когда многоярусные надстройки из полок, которые делали над верхней столешницей дрессуаров и поставцов, преобразовались в полноценный верхний шкаф с дверцами.
Винтажный буфет, Европа
Произошло это во второй половине XVII века, в эпоху барокко, которая питала страсть к большим объёмам, динамичным формам, несдержанной роскоши и всякой прочей избыточности. Однако, как ни странно, не в Италии, которая фактически была сердцем этого стиля. И не во Франции, где придумали название для нового предмета мебели, позаимствовав его из латыни — «bufetum», что значит «блестящий, щёгольской стол». Первые настоящие буфеты изготовили в Швеции.
Современный, шикарный по своей величине буфет для большой столовой
Столетия назад, принимая в доме гостей, скандинавы выставляли перед ними сразу всю заготовленную еду, избавляя себя тем самым от лишних церемоний и освобождая время для общения. Солёная рыба, копчёное мясо, овощи, выпечка, прочие яства и напитки подавались огромными порциями в больших мисках и кувшинах. Всё это нужно было где-то подготовить: разложить, разлить и временно держать перед выносом на стол.
Так что создание буфета стало логичным шагом в развитии скандинавской традиции угощения гостей, которую потом, уже в XX веке, взял на вооружение весь мир. У нас принято называть её «шведский стол», а во многих других странах — «буфетный стол» или просто «буфет».
Вскоре так стали именовать не только шкаф, но и комнату рядом с кухней, где он находился. Вначале её использовали для отбора напитков, подготовки всей сервировки и холодных закусок, а потом переместили туда и всё застолье. Теперь мы знаем её как столовую комнату, и она — исторически сложившееся, «законное» место буфета в доме.
Главная роль
Сегодня, чтобы попасть в мейнстрим в оформлении столовой, никак нельзя забыть про буфет. Он главный модный герой дня. В классической обстановке впечатляюще будет выглядеть его традиционный массивный образец. В ретроинтерьер великолепно впишутся невысокие узкие буфеты с большими стёклами в тонком переплёте. А для стиля прованс подойдёт экземпляр в пастельных тонах и с цветочной росписью — её, кстати, можно сделать самим в технике декупажа, отчего дизайн фасада только выиграет.
Филологическое и столярка.
Каких только терминов я не встречал в работе! Есть реально забавные, которыми пользуемся повседневно для поднятия настроения)
— Пойди во двор, напилуй дров.
— Ну. пила. она же пилует?
Теперь с благодарностью пользуемся этим позитивным термином))
— Я это, замки не очень хорошо умею регулировать?
— Ну да, замки. такие. двери на них висят.
— Ага, они. Замки которые.
Всем теплого воскресного вечера, делитесь терминологией в коментах и не скучайте 😛
Автор, похоже, такой себе профессионал в мебельном деле.
УШМ, или просто «болгарка», если ее назвать «дрючок» то можно что нибудь отдрючить))
Уточнение в свете последних событий
Наглость
Про холодец
Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.
На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.
Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.
Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.
Это ещё 150-170 кг чистого мяса.
Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..
Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..
Ладно, сейчас разговор не об этом..
После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.
В один из дней отец говорил:
— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.
К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.
Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.
Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.
Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..
— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..
— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..
Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.
Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.
Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.
Высказывания отца, типа:
— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..
Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.
Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.
Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.
Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.
Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.
Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.
Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.
Отец с дедом улыбались.
— А мы разве его заставляем?
Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.
Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.
А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.
Мы все вместе отделяли мясо от костей.
Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.
— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?
Я мотал головой и говорил что не устал.
Игрушек, вон, полный магазин..
А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..
Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.
Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.
А утром, на столе, стоял холодец.
Не знаю кто как, а я холодец люблю.
Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.
Требования
У меня получилось
У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.
Москалї
Только вот давайте без политоты хоть здесь.
Устами узбека глаголет истина
Всегда важен контекст
Я не могу, я еврей
Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?
1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.
2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.
3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.
Креденция, а попросту тумба…
Многоликая креденция
Креденция, или «сундук с ножками», очень напоминающий современную тумбу, появилась еще в эпоху Средневековья. Эти мебельные конструкции имели от 2 до 8 дверок на фасаде и являлись прототипом комода, который появился чуть позже. Экспериментируя с формами, итальянские мастера устанавливали широкие креденции на узкие ножки, сверху приделывали откидную дверцу. В результате таких манипуляций появился такой предмет обстановки, как секретер.
В Англию креденция, она же тумба, была завезена в XV веке, где она приобрела свои строгие английские черты и превратилась в кабинет. Этот мебельный шедевр не сильно отличался от самой креденции или комода, а представлял собой все тот же сундук на подставке с многочисленными отделениями внутри. Но именно он поразил своей оригинальностью и функциональностью Петра I, который тут же отправил своих столяров на обучение кабинетному делу. В дальнейшем кабинеты в России устанавливали в залах, где занимались денежными делами. Так предмет интерьера дал название апартаментам.
Буфет вернулся из прошлого
В XVII веке Франция преобразила креденцию по-своему, покрыв поверхность для письма сукном, и назвала ее бюро.
В России большой популярностью пользовались креденции-буфеты, их можно было увидеть практически в каждом доме.
Буфет собирался из верхней и нижней части. Верхняя часть представляла собой отдел со стеклянной дверцей, где хранилась посуда. Нижняя часть складывалась из шкафчиков, в которых удобно хранились столовые приборы, и была оборудована дополнительной столешницей.
В нашей повседневной жизни буфеты встречаются довольно редко. Но, как известно, мода на старое возвращается, и вместе с ней в современные интерьеры приходят из прошлого и забытые предметы обстановки, в том числе – буфет.
По традиции их делают из высококачественных ценных пород древесины – дуба, ореха, вишни, бука. Чтобы буфет был уникальным, ему придают состаренный вид, покрывают элементы мебели патиной или лаком.
Теперь это тумба
Наше время наложило свой отпечаток на функциональные особенности креденции. В результате возник удлиненный неширокий комод, традиционно приставляемый к стенке и занимающий минимум пространства. С появлением LCD и ЖК-технологий креденция как мебельный аксессуар пережила истинный Ренессанс и стала незаменимой подставкой-тумбой для плоских TV. Многочисленные нижние отделения тумбы сегодня используются для хранения журналов, книг, CD и установки негабаритной техники.
Производители стараются не отставать от мебельной моды, а поэтому подобрать тумбу, максимально подходящую по дизайну к домашней мебели, не составит особого труда. Нередко современные креденции оборудуются колесиками и регулируемыми ножками.
Итак, креденция пережила множество различных преобразований, в зависимости от времени, места и моды, но не утратила своего основного функционального значения – хранения. Сегодня этот предмет обстановки существует как отдельная многофункциональная единица, которая является важным элементом при создании комфортного и уютного интерьера нашего дома или офиса.