Крен самолета что это

Крен самолета что это

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Авиапроект «Крылья Советов» запись закреплена

ЧТО ТАКОЕ КРЕН, ТАНГАЖ И РЫСКАНИЕ
#авиасловарик

Это три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию летательного аппарата (ЛА) относительно нормальной системы координат (относительно его центра инерции по трём осям).

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что этоКРЕН (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения (от местной вертикали к земной поверхности). Другими словами: поворот ЛА или судомодели вокруг её продольной оси.
Характеризуется углом крена и скоростью крена.

Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы.

Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементами механизации крыла. Самопроизвольный крен летательного аппарата называют валёжкой.

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что этоТАНГАЖ (Pitch) — угловое движение ЛА, при котором его продольная ось изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости. Другими словами: угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Характеризуется углом тангажа и скоростью тангажа.

Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.

Манёвры авиамодели с увеличением угла тангажа называются кабрированием, а с уменьшением — пикированием. Эти манёвры осуществляются созданием момента тангажа за счёт отклонения органов управления: руля высоты или элевонов.

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что этоРЫСКАНИЕ (Yaw) — угловые движения ЛА вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.

Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.

Нашли неточность или есть что добавить? Пишите в комментариях, буду рад!

Источник

Крен самолета что это

крен (от франц. caréne — киль; подводная часть судна или от голландского krengen — класть судно на бок) — отклонение плоскости симметрии летательного аппарата от местной вертикали к земной поверхности. Характеризуется углом К. и скоростью К. Угол крена γ — угол между поперечной осью OZ и осью OZg нормальной системы координат (см. Системы координат), смещённой в положение, при котором угол рыскания равен нулю. Угол К. считается положительным, когда ось OZg совмещается с осью OZ поворотом вокруг оси OX по часовой стрелке, если смотреть вдоль этой оси. При определении ориентации скоростной системы координат (СК) относительно нормальной используется скоростной угол крена γa, определяемый аналогично углу γ, но вместо оси OZ рассматривается боковая ось OZa. При описании движения ракет используют аэродинамический угол крена φn, определяемый как угол между осью OY и осью OYn CK, связанной с пространственным углом атаки.

Манёвры К. используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы. Управление К. осуществляется органами поперечного управления (см. Органы управления). Самопроизвольный К. летательного аппарата называют валёжкой. См. также Боковое движение.

Полезное

Смотреть что такое «крен» в других словарях:

крен — крен, а … Русский орфографический словарь

крен — крен/ … Морфемно-орфографический словарь

крен — а, м. carène f., англ. carren, гол. krengen 1. мор. Подводная или нижняя часть либо поверхность Судна по ватерлиниию. Наука мор. 386. // Сл. 18 10 249. 2. Наклон судна набок. Сл. 18. Крен при пробе уклоном пушками, несколько уменьшился. СМЖ 2 30 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Крен — модели самолёта Крен (от фр. carène киль, подводная часть корабля или от англ. kren gen … Википедия

КРЕН — (англ. careen, от лат. carina подводная часть корабля). Состояние накренившегося судна, уклонение судна по ветру или вследствие переноса тяжестей к одному борту, для подводных починок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

крен — См … Словарь синонимов

КРЕН — КРЕН, крена, муж. (спец.). 1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать крен (накрениться). 2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой крен вправо … Толковый словарь Ушакова

КРЕН — а; м. 1. Боковой наклон судна, самолёта. Дать к. К. судна увеличивается. 2. Изменение направления, поворот в политической, общественной и т.п. деятельности. К. влево, вправо. Взять к. в сторону. * * * КРЕН КРЕН (от голл. krengen класть судно на… … Энциклопедический словарь

КРЕН — КРЕН, а, муж. 1. Наклон набок (судна, летательного аппарата, транспортного средства). Дать к. Положить самолёт в к. 2. перен. Одностороннее изменение в направлении. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КРЕН — КРЕН, см. кренить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КРЕН — (List, heel, heeling) 1. Поперечное наклонение судна. 2. Наклонение самолета около продольной оси. 3. Подводная часть судна по ватерлинию (стар.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

Источник

RCSearch

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Крен (Roll) [ править ]

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Крен (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения (от местной вертикали к земной поверхности). Другими словами: поворот ЛА или судомодели вокруг её продольной оси.

Характеризуется углом крена и скоростью крена.

Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы.

Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементов механизации крыла. Самопроизвольный крен летательного аппарата называют валёжкой.

Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и −90°.

Тангаж (Pitch) [ править ]

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Тангаж (Pitch) — угловое движение ЛА или судомодели, при котором его продольная ось изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости. Другими словами: угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Характеризуется углом тангажа и скоростью тангажа.

Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.

Манёвры авиамодели с увеличением угла тангажа называются кабрированием, а с уменьшением — пикированием. Эти манёвры осуществляются созданием момента тангажа за счёт отклонения органов управления: руля высоты или элевонов.

По отношению к судомоделям используется термин «дифферент» с таким же значением.

Рыскание (Yaw) [ править ]

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Ры́скание (Курс, Yaw) — угловые движения ЛА, судомодели или автомодели вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.

Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.

Источник

Значение слова «крен»

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

2. перен. Изменение направления, поворот к другим задачам, целям и т. п. Мы берем большой крен в сторону повышения качества работы нашего сельского хозяйства. Киров, Ленинградские большевики между XVI и XVII съездами ВКП(б).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Поворот судна вокруг продольной оси на 180 градусов называется «оверкиль» или, в просторечии, «вверх дном».

КРЕН, а, м. (спец.). 1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать к. (накрениться). 2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой к. вправо.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. боковой наклон (судна, самолета и т. п. относительно горизонтальной плоскости) ◆ Под почерневшей кожей Карского моря бежали уже не отдельные мышцы, а целые ягодицы, и каждая из них вмазывала нам в перо руля, в винты и под корму, повергая судно не только в крены, но и в судорожную крупную дрожь одновременно. Виктор Конецкий, «Вчерашние заботы», 1979 г. (цитата из НКРЯ)

2. отклонение кого-либо или чего-либо от вертикального положения

3. перен. изменение направления в какой-либо деятельности, в чьих-либо убеждениях, мнениях и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: немногочисленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Угол крена и его эффективность

Как мы уже говорили раньше – угол наклона (тангаж) изменяет как вертикальную скорость самолёта, так и его воздушную скорость. Угол крена так же существенно влияет на эти характеристики. Всё дело в том, что во время полёта создаваемая крыльями самолёта подъёмная сила численно равна весу самолёта и практически не меняется. Вектор подъёмной силы всегда направлен перпендикулярно аэродинамической плоскости (крылу), т.е. – практически вверх, при этом подъёмная сила чётко противолежит (и компенсирует силу гравитации – как показано на верхнем рисунке). Если же у самолёта создаётся крен в какую-либо сторону, вектор подъёмной силы так же отклоняется от своего вертикального положения, т.е. уже не вся подъёмная сила идёт на борьбу с гравитацией, и появляется некий горизонтальный её компонент. Из-за этого горизонтального компонента подъёмной силы самолёт начинает снижаться (гравитация теперь больше) и уходить в сторону (в сторону крена, т.к. Вектор общей подъёмной силы тянет самолёт теперь в эту сторону). Понятно, что чем больше угол крена, тем больше будет этот горизонтальный компонент подъёмной силы, и, следовательно – меньше вертикальный её компонент – в таком случае самолёт будет быстрее терять высоту (нижний рисунок).

Крен самолета что это. Смотреть фото Крен самолета что это. Смотреть картинку Крен самолета что это. Картинка про Крен самолета что это. Фото Крен самолета что это

Следствием этого является тот факт, что все самолёты при разворотах теряют высоту! Однако все самолёты сконструированы таким образом, чтобы при потере подъёмной силы самим пытаться восстановить статус кво. Но как? Ведь есть только два способа – угол атаки и скорость. Управление углом атаки – у пилота в руках. А вот скорость? Именно за счёт скорости самолёт сам попытается возместить недостаток подъёмной силы – поэтому в развороте он всегда будет пытаться завалить нос вниз и разогнаться. Пилот может позволить ему сделать это, а может и не позволить (но тогда ему придётся добавить газу, чтобы оставаться на одной и той же высоте и той же скорости, либо пилоту самому придётся во время разворота потянуть на себя штурвал (или ручку управления) – что бы увеличить угол атаки, тем самым опять же скомпенсировав недостаток подъёмной силы). Однако большие углы атаки очень сильно увеличивают сопротивление, что при развороте сказывается на потере скорости. Способность самолёта восполнять данную потерю высоты, однако, имеет свои пределы. Помните, что, увеличивая угол атаки, вы, как правило, увеличиваете динамическую нагрузку? А это, в свою очередь, увеличивает вес самолёта, что очень сильно сказывается на скорости свала его крыла. Следовательно, в момент повышения динамической нагрузки наше крыло свалится на куда более высоких скоростях, чем при прямолинейном полёте.

Короче, чем больше крен, тем при меньшем угле атаки произойдёт свал. Этот эффект носит название перегрузочный свал, и он намного сложнее и опаснее обычного, хотя бы потому, что в него попадают в развороте при крене. Чем выше крен – тем легче свалиться. Отсюда правило: не летать с большими кренами на маленьких высотах и уже тем более – на маленьких скоростях

Воздушная скорость

Скорость – это жизнь. Вам придётся это запомнить. Без перемещения вперёд сквозь воздух любое крыло начнёт просто камнем падать вниз. А чем быстрее мы летим – более стабильным и более управляемым будет наш купол. Более того – чем быстрее мы летим – больше подъёмной силы мы создаём, и можем делать с этой силой что угодно – перевести её в высоту, в скорость, в сопротивление – хорошо, когда её много. Крыло – ничто без скорости (хотя парашюты, как раз, всё же могут иногда без неё обойтись).

Нельзя не сказать, что большая скорость имеет и свои неоспоримые недостатки, основным из которых является ограниченный технический ресурс. Более того, быстрые перемещения высоко в небе и на уровне земли – разные вещи. Развитие парашютов в последние несколько лет привело к увеличению их скорости в четыре-пять раз! С одной стороны, это позволяет нам здорово увеличить выбор площадок, на которых мы можем попытаться сесть. Но вот с другой стороны, у нас теперь в руках настоящий летательный аппарат, достаточно сложный и опасный, требующий от пилота (да-да, именно пилота!) Купола достаточно больших знаний и умений, чтобы безопасно его приземлить. Скорость требует от нас быстрых и правильных действий, и с этим нужно смириться.

В зависимости от размера купола и режима полёта, современные парашюты могут передвигаться по воздуху со скоростью от 0 до 160 км/ч. Но обычно, средняя скорость перемещения (т.е. не на разгоне) – редко, когда превышает 100 км/ч. По сравнению с современными самолётами (в 2-3 раза превышающими скорость звука), мы – черепахи в небе. Мы существенно ограничены по скорости, поэтому куда нам нужно попасть – является основным критерием в выборе нашей скорости. Хотя мы являемся пилотами летательных аппаратов с самыми минимальными воздушными скоростями – именно поэтому у нас нет колёс, а вместо них –ноги.

Самое интересное для меня, знакомого практически со всеми производителями современных куполов мира – каким образом мы достигли таких серьёзных и впечатляющих результатов. По правде говоря, мы – вроде как хиппи, как артисты, честно. Мы берём кусочек нейлоновой ткани, пару крепких верёвок, и с помощью швейной машины превращаем это в признанный всеми летательный аппарат. Зачем же тогда вся эта яркая команда продвинутых умных голов сделала так, чтобы их летательный аппарат обладал практически нулевой скоростью свала? Всё очень просто – общий вес системы – очень маленький. Чем больше вес аппарата –тем сложнее ему перемещаться –это правило номер один всех транспортников. (именно поэтому у птиц такой лёгкий скелет – им не нужны сильные кости). Благодаря околонулевым скоростным режимам мы и имеем возможность управлять этими летательными аппаратами без особой подготовки и без необходимости заканчивать институт, как это делают пилоты самолётов.

Полёт на скоростях менее 200 км/ч даёт нам много преимуществ. Во-первых – сопротивление. Именно оно отбирает у нас уйму энергии и препятствует нашему перемещению вперёд. Но оно очень сильно возрастает с увеличением скорости – говоря другими словами – чем выше скорость летательного аппарата, тем больше имеет значение его форма. Уродливая, с точки зрения аэродинамики, форма будет работать только на очень небольших скоростях. Хорошим примером будет наблюдение за развитием формы самолётов с увеличением скоростей, на которых они летали. Дело в том, что данная аксиома позволяет нашему телу спокойно болтаться хоть параллельно, хоть перпендикулярно набегающему потоку – при этом, никак существенно не влияя на расход энергии на сопротивление. Более продвинутые в аэродинамическом смысле купола могут спокойно планировать по очень пологой глиссаде, не смотря на большую загрузку крыла – как раз именно из-за того, что конструктор сделал так, что общее сопротивление было крайне малым. И, кончено же, как вы и подозреваете, эти купола пытаются лететь на очень высокой скорости, но об этом чуть позже.

Воздушная скорость, совместно с углом атаки, и определяет, куда двигается купол. При положительном угле атаки, чем быстрее двигается купол –тем больше подъёмной силы он создаёт. Чтобы управлять этой накапливаемой в вашем летательном аппарате силой, вам нужно изначально определиться с его формой – да-да, именно форма купола и будет тем решающим фактором, который определит поведение на всех режимах его работы. Хотя, конечно же, вся система не может слаженно работать, если хотя бы один компонент нерабочий. Как мы уже говорили, полёт – это совместные усилия многих факторов. Ни один аспект этой системы в одиночестве не сможет обеспечить этот самый полёт. Это важно никогда не забывать, не упуская из внимания ни одной, казалось бы, мелочи, т.к. Именно её и может не хватить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *